Описание картины Тициана Вечеллио «Флора». Картина флора
Богиня Флора на картинах художников
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ФЛОРА (Хлорида) - древнеримская богиня растительности, цветения, весны
Слайд 2
Слайд 3
МЕЛЬЦИ ФРАНЧЕСКОКульт богини Флоры ввел сабинский царь Татий, современник Ромула (середина VIII в. до н. э.).
Слайд 4
ВАН ДЕР ХАМЕН «ФЛОРА»Празднества в честь богини — Флоралии — в Древнем Риме проводили весной (28 апреля — 3 мая). В эти дни женщины и мужчины украшали себя венками из цветов и предавались развлечениям.
Слайд 5
ТИЦИАНФлору изображали в образе молодой девушки, разбрасывающей цветы, мечтательного существа с распущенными волосами.
Слайд 6
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ 1478 год.Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка.
Слайд 7
Сандро Боттичелли «Весна»Эту девушку, в длинном расшитом цветами платье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Слайд 8
ПУССЕН «ТРИУМФ ФЛОРЫ»Художник часто вдохновлялся сюжетами античной мифологии. Пуссену было близко тогда чувство счастливойя гармонии и безоблачной радости бытия, которым исполнены легенды античности
Слайд 9
Никола Пуссен "Царство Флоры" «Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника. Картина также известна под названием «Весна», а сам Пуссен называл ее «Садом цветов». Действие картины происходит в саду на фоне фонтана и перголы (специального навеса для вьющихся цветов). Танцующая Флора в тунике зеленого цвета. Ее золотистые волосы повторяют танец богини, а голубая лента передает движение. Из ее правой руки рождаются цветы. В небесах изображен сам Аполлон, который правит четверкой лошадей, несущихся через зодиакальное кольцо, что символизирует непрерывное течение времени.
Слайд 10
ДЖОВАННИ ТЬЕПОЛОКартина «Флора» Джованни Баттисты Тьеполо больше ста лет была спрятана в старинном замке, Сейчас была продана на торгах Christie’s за 2,84 млн фунтов ($4,16 млн). Предполагают, что картина Тьеполо принадлежит к серии работ, которую императрица Елизавета Петровна заказала для Зимнего дворца. Как «Флора» попала во Францию, неизвестно.
Слайд 11
Джузеппе Арчимбольдо «Флора»Флора – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветны и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
Слайд 12
РЕМБРАНДТБогиня Флора является извечным символом плодородия. Именно поэтому на картине ее изображение отличается особой красочностью и яркостью. В венке Флоры можно рассмотреть более сорока видов растений и цветов, среди которых – ландыши, фиалки, маргаритки и многие другие.
Слайд 13
Рембрандт Портрет Саскии в виде Флоры. Когда однажды римский сенат не проявил должного уважения к Флоре, перестали цвести луга и сады, ветер губил цветущие оливы, град уничтожал хлебные колосья, ливень обрушивался на виноградники и сбивал с лоз нежную листву. И лишь когда римляне установили праздник в честь богини – Флоралии, Флора вновь обратила свой благосклонный взгляд на Рим, и снова все расцвело. Флоралии праздновали с двадцать восьмого апреля по третье мая, то есть в самый разгар весны, и этот праздник был полон радости, безудержного веселья, далеко не всегда соблюдавшего границы дозволенного
Слайд 14
ФЕРДИНАНД КЕЛЛЕР «Флора»Представитель немецкого символизма. Писал идиллические пейзажи с фантазийными элементами. Власть Флоры распространялась и на мир людей, и она стала покровительницей юношества и девичества, в которых цветут ее юные силы. Флора владела и особым цветком, чье прикосновение обеспечивало рождение нового растения, детеныша животного или же ребенка, или же божества.
Слайд 15
Джон Уильям Уотерхаус «Флора»Английский художник конца 19-начала 20вв. Известен своими картинами в стиле прерафаэлитов. На его творчество также оказали влияние и импрессионисты.
Слайд 16
АДОЛЬФ БУГЕРО «ФЛОРА И ЗЕФИР
Слайд 17
КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙФлора – это древнеримская богиня весны и цветов. В эпоху классицизма она почиталась как покровительница художниковМОЛИТВА ФЛОРЕ Великая богиня, ясный свет весны, Я прошу у тебя помощи: Помоги мне взрастить этот сад, Наполни его своей силой, Наполни его дыханием жизни, Пусть он расцветает пышным цветом На радость всем нам. Да будет так.
Слайд 18
Слайд 19
Гвоздики и некоторые другие цветы отсылают к земной, плотской любви. Им в какой-то степени противопоставляются лилии и гвоздики, указывающие на возвышенные, неземные чувства.
Слайд 20
Игорь Жарков «Флора»
Слайд 21
МИРОНОВ АНДРЕЙГимн Флоре Флора, Флора, великая богиня Флора, С твоим появлением распускаются цветы, С твоим появлением расцветают сады, Тебе обязаны мы рождением на свет. Славься Флора, богиня весны! В честь тебя мы поем эту песню. Славься Флора, великая хранительница садов! Благослови нас, твоих почитателей. Славься великая богиня днем и ночью. Славься, наша покровительница. Славься, славься, Флора!
Слайд 22
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Авилова Наталья Петровна1.http://muzei-mira.com/kartini_italia/74-flora-tician-vechellio.htm-Картина "Флора", Тициан Вечеллио 2. http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-flora/ 3.https://artchive.ru/artists/9869~Dzhuzeppe_Archimboldo/works/372454~Flora_Flora_meretrix 4. http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-flora-kartina-titsiana.html 5. http://8-poster.ru/pictures/TSarstvo_Floryi/ 6. http://isoch.ru/drugie_hudozhniki/405-ticiana-flora.html 7. http://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-659478759-МАКОВСКИЙ Константин - Девушка в костюме Флоры 8. http://www.wm-painting.ru/painters_h/p2_articleid/1305 9. http://www.5arts.info/spring-botticelli/ 10. http://irrox.com.ru/mify-i-legendy-floraИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
lusana.ru
Описание картины Тициана Вечеллио «Флора»
Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана. А вот личность героини так и осталась для многих загадкой. Известно только, что на картине запечатлена реально жившая венецианка.
Это цветущая молодая женщина необычайной, даже несколько идеализированной красоты. У нее длинные золотистые волосы, волной спадающие на женственные плечи, и нежная светлая кожа. Голова девушки наклонена, прекрасное со здоровым румянцем лицо задумчиво, мечтательный взгляд темных бархатных глаз направлен в сторону, а на губах застыла некая полуулыбка. Весь ее облик говорит о том, что красавица поглощена своими мыслями.
И в то же время лицо ее словно светится изнутри каким-то таинственным огнем. Свою спадающую с одного плеча бледно-розовую одежду женщина поддерживает пухленькой левой рукой. Правой рукой дама как бы протягивает нам свой букетик весенних цветов. Именно поэтому картина носит название «Флора» – имя древнеримской богини весны и цветов.
Глядя на молодую красавицу можно лишь догадываться, кем она была на самом деле. Возможно, эта чья-то невеста, если брать во внимание ее рубашку, похожую на брачную одежду. Подобные туники в то время одевали невесты как символ чистоты и непорочности. Искусствоведы также указывают на то, каким образом сложены пальцы на руке красавицы, говоря, что это знак того, что она скоро расстанется с невинностью. Некоторые считают, что на картине, напротив, изображена продажная женщина, куртизанка.
Однако нельзя все же отрицать сходство героини с римской богиней весны. Быть может, художник рисовал ее, воображая в голове античные мотивы, и потому образ молодой женщины получился таким возвышенным и будто оторванным от реальности. Но кем бы ни была эта прекрасная дама, ясно одно – ее притягательный чувственный облик стал истинным воплощением женственности, которая мало кого сможет оставить равнодушным.
opisanie-kartin.com
Картина Никола Пуссена «Царство Флоры» с описанием
В своей картине «Царство Флоры» талантливый живописец Никола Пуссен соединил древние сказания Греции и Рима, поскольку персонажи взяты из тех и других. Кроме того, произведение, носящее и другое название, в переводе звучащее как «превращение цветов», имеет явную отсылку к практически одноименной поэме древнеримского поэта.
Каждый участок полотна — это отдельная история, как правило, трагическая. Этим и привлекает картина: она собрана, как мозаика, из мифов, не зная содержания которых невозможно получить представление об идее произведения в целом.
Картина Никола Пуссена «Царство Флоры»: описание
В первую очередь, необходимо уточнить: кем является центральная фигура шедевра знаменитого живописца. Кто такая Флора? Согласно мифам — древнеримская богиня цветов, плодов и весны. В Древней Греции ей соответствовала богиня Хлорис, или Хлорида. Существует мнение, что на самом деле культ Флоры был распространен Сенатом, поскольку прототипом богини являлась богатая куртизанка, о непристойном поведении которой следовало забыть.В правой части полотна расположились Адонис, убитый на охоте, который был возлюбленным богини Афродиты, а также Гиацинт, друг Аполлона, погибший случайно во время спортивных игр. Из крови юношей выросли цветы — анемоны и гиацинты, пополнившие сад богини. Ниже юношей на картине Никола Пуссена «Царство Флоры» мы видим Крокуса и его любимую Смилаку, нимфу, превращенную богами в тис. Крокус же превратился в цветок шафрана. Легенд, связанных с Крокусом, существует несколько: здесь мнения историков расходятся, однако на полотне Пуссена изображена, по-видимому, именно эта печальная сцена.
На переднем плане — нимфа Эхо. Согласно мифу, именно она, безответно влюбленная в эгоистичного Нарцисса, привела его в сад Флоры. Нарцисс, любовавшийся собой в отражении водной глади, в конце концов умер на берегу ручья. Эхо, воспользовавшись амфорой, которая изображена у нее в руках на картине Никола Пуссена «Царство Флоры», отнесла цветок нарцисса богине.
Женщина, смотрящая в небо, которая находится позади Эхо и Нарцисса — Клития. Еще одна трагическая история любви, в которой тоже нет окончательной ясности. Клития была влюблена в бога солнца Гелиоса (по другим источникам — в Аполлона), но без взаимности. Легенды о ней различаются по содержанию, однако исход одинаков в каждом рассказе: в конце концов девушка превратилась в цветок гелиотропа, который всегда поворачивается вслед за солнцем.
Последний персонаж на картине — Аякс, так называемый Большой Аякс, участник осады Трои. Герой, уступавший по силе только своему двоюродному брату Ахиллу, после его смерти претендовал на оружие и доспехи погибшего. Однако их присудили Одиссею. Аякс впал в безумие и убил себя мечом: там, где капли крови упали на землю, вырос цветок, названный дельфиниумом.
Несмотря на трагичность судеб персонажей картины, нельзя сказать, что картина Пуссена мрачна: наоборот, она излучает свет и свидетельствует о торжестве жизни. Смерти нет — все, что происходит с живыми существами, не более чем метаморфозы, видоизменение и возрождение в новом качестве. Зацикленность композиции также свидетельствует об идее вечного круговорота, бесконечности существования всего живого.
artchive.ru
Флора (картина Тициана) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1515 года«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
История
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены[1]. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Видео по теме
Описание
На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.
Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнажена, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения, появилось позже из-за весенних цветов в её руке.
Примечания
- ↑ Zuffi Stefano. Tiziano. — Milan: Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
- ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan: Rizzoli, 2003.
Литература
- Valcanover Francesco. L'opera completa di Tiziano. — Milan: Rizzoli, 1969.
Ссылки
wikipedia.green
Флора (картина Тициана) Википедия
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
История
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены[1]. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
Описание
На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора — земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.
Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнажена, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения, появилось позже из-за весенних цветов в её руке.
Примечания
- ↑ Zuffi, Stefano. Tiziano. — Milan : Mondadori Arte, 2008. — ISBN 978-88-370-6436-5.
- ↑ Tiziano / Cecilia Gibellini. — Milan : Rizzoli, 2003.
Литература
- Valcanover, Francesco. L'opera completa di Tiziano. — Milan : Rizzoli, 1969.
Ссылки
wikiredia.ru
Флора (картина Тициана) — Википедия
| |
Тициан | |
Флора. ок. 1515 | |
Flora | |
Холст, масло. 79,7 × 63,5 см | |
Галерея Уффици, Флоренция | |
Изображения на Викискладе |
«Флора» — картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515—1517 годами и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены[1]. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти
ru.bywiki.com
Репродукция картины "Флора" Тициана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Тициана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Тициана на натуральном холсте.
Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.
К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.
Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.
Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru