Постмодернизм. Постмодерн картины


Постмодернизм как направление в искусстве

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных наук и украиноведения

Контрольная работа

на тему:

Постмодернизм как направление в искусстве

Выполнил:

студент II курса

группы ІН23-9-06 БУБ (4. Од)

Кононыхин Сергей

Проверил:

кандидат искусствоведения, доцент

Смолина О.О.

Северодонецк 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика постмодернизма

2. Архитектура постмодернизма

3. Постмодернизм в музыке

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Постмодернизм — исторически новый тип культуры, который проявляется в философии, науке, искусстве. Его основополагающим принципом является свободное сочетание выразительных средств, а также плюрализм идей, мнений, точек зрения и конкретный гуманизм. В науке это проявляется в применения конкурирующих примеров, низвержении иерархии методов научного познания, признании их принципиальной плюралистичности, в установке на взаимодополняемость прикладного, рационально-спекулятивного и религиозно-мифологическою знания.

Вистолковании природы общества постмодернистское мышление устанавливает (взамен господствовавшей структурно-функциональной модели) модель анархо-синдикалистской множественности «самоотнесённых» сознаний и общественных организмов. Формируется новый «персоноцентристский» этнос, отстаивающий принципиальную равноправность( и равноценность) индивида, социальной группы, общества в целом. В художественной культуре происходит отказ от канонизации единого эстетического стандарта, устанавливается плюрализм эстетических ценностей, художественных методов и стилей

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА

Термин «постмодернизм» был введен в искусствоведческую практику в начале 70-х годов 20 века и стал служить в дальнейшем для обозначения структурно схожих процессов в общественной жизни и культуре современных индустриально развитых стран. В архитектуре и живописихарактерной чертой постмодернизманазывают тенденцию к объединению в рамках одного произведения стилей, образых мотивов и художественных приемов, заимствованных вранних историко-культурных эпохах, стран, регионов и тому подобное.

Одно из основных свойств постмодернизма в культуре — пластичность, отсутствие фиксированной стилистической идеологической доминанты. Постмодернизм реализуется в полистилистике, в активном взаимодействии разных художественных систем. Динамическое столкновение стилей порождает многомерное пространство, в котором невозможно «чистое» переживание содержания или эстетическогоимпульса.

В постмодернистскомискусстве существуют, разные направления: хепенинг, инсталляция ивайронмент, перформанс, видео-арт. Рождается так называемое материальное искусство – поп-арт (англ.рор-аrt, сокращение от «рорularart» «популярное искусство», народное искусство), которое возникло преимущественно вАмерике и Англии. Понятие «поп-арт» принадлежит к музыке, которая также появилась в Англии. В начале 60-х годов здесь образовалась знаменитая группа «Биттлз» (англ. beattle от beat — удар, ритм) — вокально-инструментальныйквартет, который определил пути новой музыки в мире.

Поп-арт в изобразительных искусствах не только представляет общедоступное, популярне искусство, искусство всем понятное. В начале своей истории он акцентировал само слово общедоступное, предлагая всем делать то же, что делают художники.

Ассамбляж может содержать в себе разные редмети: бутылки, чучела, посуду, куски тканей — что угодно. Ассамбляж может быть построен художником по определенного замысла, а может быть сгруппирован как угодно. Вместо изображения предмета здесь присутствует сам предмет.

2. АРХИТЕКТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА

Важное место в художественной культуревторойполовины ХХ ст. принадлежит архитектуре. Особенный интерес среди национальных архитектурных школ послевоенного времени вызывают мексиканская и бразильская. Значительные сооружения созданы также в Венесуэле, Аргентине. В Мексике сказалось влечение к монументальнмх решениям с использованием традиционных национальных мотивов давней живописи — роспись, мозаики. Особенно харахтерен университетский городок в столице — городе Мехико, который являет собой ансамбль, состоящий из нескольких зданий. Большой дом библиотеки входит в этот комплекс (архитекторы О. Горман, Г. Сааведра, Х.-М. де Веласко, 1956 г.). Фасады его покрыты своеобразными декоратмвними ковровыми рисованными композициями огромных размеров.

В 1936 г. под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье бразильский архитектор Оскар Нимейер (1907-1989 гг.) вместе с группой молодых специалистов проэктирует дом министерства образования и охраны здоровья в Рио-де-Жанейро. Здание было закончено в 1943 г. и привлекло общее внимание не только как общественное сооружение. Созданная с применением новейших архитектурных средств, как первый пример использования сплошного сонлцемодуляторного экрана на одном из фасадов.

За пределами Бразилии Нимейером был построен Бразильский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 г. В 1974 г. он выступил в роли главного консультанта при сооружении дома штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955-1956 гг. Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для Международной строительной выставки в 1957 г. в Берлине построил постоянный жилой блок.

Нимейер проектировал большие общественные дома Бразилии, в частности, президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство заграничных дел (Дворец Арок), дома Конгресса, Верховного Суда и, наконец, кафедральный собор. Бразилия, которая заслужила название «первой современной цивилизации», получила свой официальный статус в 1960 г.

Своеобразной визитной карточкой мировой архитектуры 50-х начала 60-х гг. стала и остаётся поныне в и истории «стеклянная призма» или башня дом-пластина, по рецептуре которойсооружаюг буквально во всех странах и регионах, независимо от их природных условий, социального уклада или национального характера. Список таких зданий поистине бесконечен. Назовем лишь наиболее принципиальные сооружения 50-х годов. Это — нью-йоркские небоскрёбы Ливер-Хаус (в 1952 г., архитектурная фирма «СОМ»), Сигрем-билдинг (1958 г., Л. Мис ван дер Роэ и Ф. Джонсон) и дом ООН (1947-1952 гг., У. Харрисон и др., в частностимеждународная группа консультантов — Ле Корбюзье, О. Нимейер и др.).

Все остальные «призмы», даже такие из них как самый изысканный по очертаниями небоскреб фирмы «Пирелли» в Милане (1960 г., Дж. Понти, Пл. Нерви), или могучие, более 400 метров в высоту, сверкающие стеклом башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (в 1973 г., М. Ямасаки, Е. Ротта и др., разрушенные вследствие теракта в 2001 г.), удивительные стеклянные пирамиды, построенные в США и в Мексике, являют собой лишь варианты, онисущественного не привносят ортодоксальным идеям и форма, являются массовой международной архитектурой.

Одной из характерниых современных постоек является домЮНЕСКО в Париже (1955-1957 гг.). Построенный по проекту группы архитекторов разных стран — М. Врайера (США), П. Нерви (Италия) и В. Зерфусса (Франция).

Архитектура достаточно полно выразилапостмодернистскийтип сознания. Начиная от мировоззрения и теории познания и заканчивая пониманием творческого процесса. Можно говорить даже о определённом лидерстве архитектуры в художественных процессах последних десятилетий ХХ ст. поскольку не пластическоеискусство (поп-арт и минимал-арт открыли новую эру в искусстве, как это считают, а архитектура, где в 1949 г. (приблизительно на десять лет раньше) впервые появляется термин «постмодернистский».Первым его использовал Джозеф Хаднат в статье «Постмодернистский дом» в книге «Архитектура и дух человека». Но дело не в нём. Архитектура, какникакой другой вид искусствва, оказалась способной включить в себя максимум новых эстетических и художественных принципов.

В 1969 г. Президент ФрацииЖорж Помпиду решил создать большой культурный центр, в районе известном под названием «Плато Бобург». Был объявлен международный конкурс и лучшим признали проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Строительство дома началось в 1972 г., а торжественное открытие центра Жискаром д`Естеном состоялось 31 января 1977 г. Дом. который называют часто «городской машиной» занимаетплощадь 100.000 кв. г. Все внешние трубопроводы окрашены врезные краски, и каждый цвет соответствует назначению трубопровода. Национальный музей современного искусства занимает три этажа Центра Помпиду.

Современному архитектору чрезвычайносложно придерживаться чистоты постмодернстского стиля. Конструктивно он не может не использовать приемы классической и особенно модернистской архитектуры. Но при этомцель и эстетика строительства в модернизме и постмодернизме — разные.

Модернистская архитектура базировалась на принцичах рационализма бихевиоризма и прагматизма. Она «встраивалась» в идеалы епохиПросвещения, согласно которым определённая система знаний, ум рациональный принцип деятельности способны изменить человека, воспитать её в лучших традициях.

Постмодернизм возрождает не только значимость классических мотивов и лирику народной жизни, но и романтику сдревностивцелом, свободную художественностстиля модерн и многое другое, котороенеожиданно ворвалось в мир современной архитектуры. Вобрав в себя у мотивы, формы,приемы, заимствованные из художественного наследия разных эпох, постмодернизм является своего рода искусством для искусства.

3. ПОСТМОДЕРНИЗМ В МУЗЫКЕ

В 20 ст. продолжает развиваться, опираясь на традиции прошлых эпох, классическая музыка (пьесы Б. Бриттена, симфонизм Г, Малера). Появляются и принципиально новые направления. На основе использования традиций европейской и африканской культур появляется джаз (Л. Армстронг, Е. Фицджеральд), а его синтез с классикой порождаетсимфоджаз (Дж. Гершвин).

mirznanii.com

Постмодернизм: что такое постмодернизм?

Стиль, отрицающий логику, простоту и порядок.

На фото: модель Proust от фабрики Cappellini, дизайн Mendini Alessandro.

Название происходит от фр. postmodernisme – «после модернизма». Главной особенностью постмодернизма считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого и авангардных стилей XX века (ар деко, конструктивизм и т.д.). При этом отношение постмодернизма к источникам подчеркнуто ироничное. Стиль зародился в 1960-х годах, а окончательно сформировался к 1980-м. Среди его ярких представителей можно назвать таких известных архитекторов и дизайнеров, как Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), Марио Ботта (Mario Botta), Андреа Бранци (Andrea Branzi), Микеле Де Лукки (Michele De Lucchi).

В отличие от функционалистов и минималистов, постмодернисты отрицали логику, простоту и порядок, ориентируясь на антирационализм. Они пропагандировали смешение изящных искусств и массовой культуры, элитарного и популярного, настаивая на том, что многозначность и противоречивость в искусстве являются его главной ценностью. Авангардистской установке на новизну здесь противопоставлялось стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем ее ироничного цитирования.

На фото:

Историческая форма вырвана из классического контекста: резьба покрыта ярким глянцевым лаком, сиденье - обтянуто лайковой белой кожей.

Жилая архитектура в этом стиле (как особняки, так и городские квартиры) подчеркнуто экстравагантна и декоративна. В строительстве зданий традиционные натуральные материалы (дерево, камень) сочетались с новейшими технологиями и разработками. В оформлении домов характерны тяжелые карнизы и фронтоны, мощные декоративные колонны. Многоквартирные постройки в постмодернистских кварталах также окружали ярко раскрашенными аркадами и колоннами. Строения напоминали древнеримские форумы и римские барочные здания, только прежние архитектурные формы были обновлены и гротескно переосмыслены, чему способствовало в том числе использование современных материалов: анодированного алюминия, нержавеющей стали, неоновых трубок и т. д. Фасады могли быть украшены произведениями гиперреалистов или суперграфикой.

На фото:

Для данного направления характерно смешение всех стилей, всех направлений декорирования интерьеров в рамках одного помещения.

В отделке интерьеров также широко применяли смешение ярких цветов, декоративных элементов, текстур из разных стилей. Большой популярностью пользовались многослойные изображения, коллажи и фотомонтажи (впервые созданные в рамках кубизма и дадаизма).

На фото:

Формы мебели, заимствованные из различных направлений и стилей и часто шаржированные, сочетались с новейшими высокотехнологическими материалами. Яркий пример — оригинальные модели группы «Мемфис», «почерк» которой называли «фруктовым салатом».

На фото: модель Sangirolamo tables от фабрики Poltrona Frau, дизайн Castiglioni Achille, Lucchi Michele de.

Основные мотивы:

  • исторические: прямые цитаты из различных исторических стилей;
  • авангардные: строгие геометрические формы;
  • популярные: предметы повседневной жизни.

В статье использованы изображения 2thewalls.com

www.4living.ru

Стиль постмодернизм в дизайне интерьера: фото и основные черты

Постмодернизм, собственно, как поп-арт, минимализм и конструктивизм берет свое начало со второй половины 20го века. Главная цель в создании интерьера квартиры стиля постмодернизм: добиться гармонии, используя сочетание элементов различных архитектурных стилей.

В постмодернизме удается сочетать извилистые линии с прямыми, яркие тона с бледными, функциональность помещения одновременно с его привлекательностью и креативностью.

Изначально постмодернизм возник в качестве доработки более популярного стиля интерьера – модернизма.

Основными чертами постмодернизма в интерьере являются:

  • Цветовая палитра. Как уже было сказано, определенных требований к цвету комнаты не существует. Главное, что бы цвет не был ядовитого цвета, который напрягает обстановку. Чаще всего используют такие цвета, как перламутровый, серебристый и бежевый.
  • К отделке стен так же не предъявляются особые требования. Тут как раз и рекомендуется сочетать различные архитектурные стили: одну стену украсить настенной живописью, вторую красивыми обоями, третью металлическими либо деревянными вставками.
  • Потолок рекомендуется создавать ассиметричный, многоуровневый, со скрытой подсветкой.
  • В качестве напольного покрытия чаще всего используют паркет и керамическую плитку (в зависимости от функциональности помещения).
  • Мебель должна быть удобной, но в то же время и дополнять интерьер помещения. Чаще всего используют мягкую мебель, обтянутую искусственной кожей, хотя не исключение и деревянная мебель (стульчики, столики, трельяжи).
  • Аксессуарами в стиле постмодернизм могут выступать статуэтки различного стиля и материала изготовления, бюсты, вазы с цветами, картины, люстры и т.д. Главное что бы все элементы сочетались друг с другом и создавали гармоничный интерьер помещения.

К вашему вниманию фото постмодернизма в интерьере:

Если вам понравился стиль постмодернизм, то рекомендуем так же ознакомиться с такими стилями, как деконструктивизм и модерн.

Понравилась статья ? Поделитесь закладкой с друзьями, в соц. сетях.

samdizajner.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта