Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком». Картина кормилица


Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Венецианов – признанный художник портретист, который любил и писал картины в бытовом жанре. Он учился искусству творения не только в академическом направлении, где предлагалось лишь копировать готовые работы и срисовывать с уже известных моделей, а развивался на реальных предметах. В поздние годы своей жизни, художник основал школу, которая реализовывала его идеалы.

Картины должны быть естественны и реалистичны, запечатлеть мгновение в натуральной красоте.

Не зря выбран и сюжет представленного изображения – кормилица с ребенком. Стоит отметить, что роль таких нянек была огромна на Руси. Каждая высокопоставленная семья должна была содержать и иметь при себе кормилицу, которая выкормит и выходит дитя. Попасть на такую «хлебную» должность было очень трудно. Только здоровая, крепкая и опытная женщина могла стать нянечкой для наследника дворян и государства. Обязательно русская и христианка. Обязательно женщина должна была просить разрешения у батюшки, который оценивал её моральную чистоту.

Картина изображает идеал русской кормилицы из знатной семьи. Ухоженные руки и лицо, говорит о том, что тяжелой работой она давно не занимается. Опытные руки правильно держат ребенка, позволяя тому двигаться, как хочет, но при этом, не сталкиваясь с небольшими ограничениями. Сама женщина в теле, что говорит о её крепком здоровье и наличии молока. Ребенок уже тянется к груди нянечки.

Дитя уже кажется достаточно взрослым, чтобы перестать пить молоко. Но по традиции ему предстоит еще год питаться, так как оно повышает иммунитет и способствует здоровью малыша. Кормилица сидит в традиционном русском наряде и с бусами, что говорит о самодостатке хозяев. Не привычная деталь – бусы, которые на первый взгляд кажутся лишними, играют для кормилицы необычную роль – отвлечение малыша, чтобы женщина успела расположить ребенка как надо без криков и брани.

opisanie-kartin.com

Кормление грудью. Картины великих художников

Сделав подборку очень красивых картин про кормящих мам и их деток, я подумала о том, что подборка картин великих художников про КОРМИЛИЦ тоже получится неплохой.Впрочем, вам судить...Я только хочу обратить внимание на выражения лиц у женщин в каждом случае.Мне одной кажется, что мамы нежнее?

Алексей Венецианов. Кормилица с ребёнком.

З. Серебрякова. Кормилица с ребёнком

Алексей Венецианов. Кормилица

Boris Bort. Кормилица. Фламандия.

Пиросмани. Кормилица с младенцем

С.П. Слесарский. Кормилица

Неизвестный художник. Кормилица с ребенком

Неизвестный фотограф. Кормилица

Л.Пастернак. К родным

Pieter Fransz de Grebber

Ну и напоследок:

К. Вениг. Кормилица навещает своего ребенка

Кормилица Николая I красносельская крестьянка Ефросинья Ершова.

Н.А. Касаткин. Кормилица

Кто, когда и по каким причинам решил, что не барское это дело заниматься естественным кормлением ребенка - неизвестно. Но так уж издревле повелось, что в большинстве стран, так называемого, цивилизованного мира благородные матери семейства нанимали кормилиц своим чадам. Кто-то видит в этом яркий признак проявления могучего сексизма, кто-то усматривает в этом влияние специфических церковных наставлений, кто-то говорит о том, что на такую дорожку благороднейших матерей королевских кровей направило стремление народить как можно больше детей или хотя бы одного наследника мужеского пола и для этого они прибегли к искусственному регулированию репродуктивного цикла. а за ними моду подхватили и все остальные дамы. Так или иначе, а явление сложилось и закрепилось в международной практике. Но, несмотря на достаточно интенсивное взаимодействие стран друг с другом, даже в период Нового времени практическая сторона организации ухода за грудным младенцем довольно сильно различалась в разных регионах. Вот об этом и поговорим.Читать полностью:http://yablor.ru/blogs/larrivee-des-nourrices/753688

valkiriarf.livejournal.com

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Венецианов — признанный художник портретист, который любил и писал картины в бытовом жанре. Он учился искусству творения не только в академическом направлении, где предлагалось лишь копировать готовые работы и срисовывать с уже известных моделей, а развивался на реальных предметах. В поздние годы своей жизни, художник основал школу, которая реализовывала его идеалы.

Картины должны быть естественны и реалистичны, запечатлеть мгновение в натуральной красоте.

Не зря выбран и сюжет представленного изображения – кормилица с ребенком. Стоит отметить, что роль таких нянек была огромна на Руси. Каждая высокопоставленная семья должна была содержать и иметь при себе кормилицу, которая выкормит и выходит дитя. Попасть на такую «хлебную» должность было очень трудно. Только здоровая, крепкая и опытная женщина могла стать нянечкой для наследника дворян и государства. Обязательно русская и христианка. Обязательно женщина должна была просить разрешения у батюшки, который оценивал её моральную чистоту.

Картина изображает идеал русской кормилицы из знатной семьи. Ухоженные руки и лицо, говорит о том, что тяжелой работой она давно не занимается. Опытные руки правильно держат ребенка, позволяя тому двигаться, как хочет, но при этом, не сталкиваясь с небольшими ограничениями. Сама женщина в теле, что говорит о её крепком здоровье и наличии молока. Ребенок уже тянется к груди нянечки.

Дитя уже кажется достаточно взрослым, чтобы перестать пить молоко. Но по традиции ему предстоит еще год питаться, так как оно повышает иммунитет и способствует здоровью малыша. Кормилица сидит в традиционном русском наряде и с бусами, что говорит о самодостатке хозяев. Не привычная деталь — бусы, которые на первый взгляд кажутся лишними, играют для кормилицы необычную роль – отвлечение малыша, чтобы женщина успела расположить ребенка как надо без криков и брани.

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком» | источник

sochinenie-o.ru

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

13.12.2014

описание картины алексея венецианова кормилица с ребенком

Алексей Гаврилович Венецианов - великий русский художник, основатель бытового жанра, великолепный портретист. После переезда в деревню, посвятил себя написанию образов простых деревенских жителей. Венецианов хорошо изучил нелегкую жизнь крестьян, знал, насколько тяжел деревенский труд. Его картины исключительно притягательны, своей естественностью и искренностью. На полотне «Кормилица с ребенком» изображена дородная русская женщина, которая нежно держит дитя. Ребенок тянется к груди кормилицы, хотя на вид он достаточно взрослый для грудного вскармливания. Но мальчик еще долго будет питаться грудным молоком, дабы вырос крепким, и смог противостоять всяким болезням.

На Руси богатые люди были обязаны содержать кормилицу. Но попасть на такую работу могла только физически здоровая женщина, приятная на вид, обязательно русская и исповедующая христианство, да еще с благословения батюшки, который подтвердит ее духовную чистоту. Вскармливание и воспитание наследника, могли доверить женщине с безупречной репутацией. На картине изображена женщина, которой давно неведом тяжелый крестьянский труд. Руки ее ухожены, лицо не обветрено, тело пышных форм, она приготовилась кормить дитя. Кормилица одета в русском стиле, красный сарафан, белая рубаха, на голове кокошник, с вышитым орнаментом, в ушах довольно массивные серьги, а на шее бусы, все это свидетельствует о благосостоянии хозяев. Кормилица уверенно держит ребенка, не прижимая сильно, но и не стесняя его движений. Бусы, на первый взгляд не вписываются в наряд женщины, они больше предназначены для малыша, отвлекая его, когда он начинает капризничать. На картине ребенок, собравшийся попить молочка, как раз отвлекся игрой в бусы, зацепив их пальчиком.

8-poster.ru

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком» Картины художников

Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»

Венецианов — признанный художник портретист, который любил и писал картины в бытовом жанре. Он учился искусству творения не только в академическом направлении, где предлагалось лишь копировать готовые работы и срисовывать с уже известных моделей, а развивался на реальных предметах. В поздние годы своей жизни, художник основал школу, которая реализовывала его идеалы.

Картины должны быть естественны и реалистичны, запечатлеть мгновение в натуральной красоте.

Не зря выбран и сюжет представленного изображения – кормилица с ребенком. Стоит отметить, что роль таких нянек была огромна на Руси. Каждая высокопоставленная семья должна была содержать и иметь при себе кормилицу, которая выкормит и выходит дитя. Попасть на такую «хлебную» должность было очень трудно. Только здоровая, крепкая и опытная женщина могла стать нянечкой для наследника дворян и государства. Обязательно русская и христианка. Обязательно

женщина должна была просить разрешения у батюшки, который оценивал её моральную чистоту.

Картина изображает идеал русской кормилицы из знатной семьи. Ухоженные руки и лицо, говорит о том, что тяжелой работой она давно не занимается. Опытные руки правильно держат ребенка, позволяя тому двигаться, как хочет, но при этом, не сталкиваясь с небольшими ограничениями. Сама женщина в теле, что говорит о её крепком здоровье и наличии молока. Ребенок уже тянется к груди нянечки.

Дитя уже кажется достаточно взрослым, чтобы перестать пить молоко. Но по традиции ему предстоит еще год питаться, так как оно повышает иммунитет и способствует здоровью малыша. Кормилица сидит в традиционном русском наряде и с бусами, что говорит о самодостатке хозяев. Не привычная деталь — бусы, которые на первый взгляд кажутся лишними, играют для кормилицы необычную роль – отвлечение малыша, чтобы женщина успела расположить ребенка как надо без криков и брани.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 21:49:13

opisanie-kartin.iusite.ru

Венецианов А. Г. — Кормилица с ребенком

Картина Венецианова "Кормилица с ребенком"

В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица отличается благородством черт, живостью строгого взгляда. Венецианов отбрасывает все, что могло бы сделать образбудничным, более того, вносит элементы идеализации. В частности, изображает девушку в праздничном сарафане.

Художник делает образы своих моделей более праздничными и в дальнейшем. Интересно обратить внимание на ряд приемов, использованных художником. Во-первых, речь идет о постановке фигуры модели с характерным «рафаэлевским» наклоном головы; данный прием можно встретить, например, еще в картинах «Крестьянская девушка с серпом во ржи», «Молочница (Крестьянка с крынкою молока)», «Купальщицы», «Жнецы».

Во-вторых, Венецианов выделяет светом лицо и фигуру девушки (использует локальное освещение). В-третьих, здесь, как и во многих других работах, героиня одета в праздничный русский наряд, то есть образ этот несколько идеализирован. Уже в полотнах раннего периода Венецианов обращается к наработкам классического (академического) искусства. Хотя при этом он создает очень конкретные образы.

Смотрите также

painteropedia.ru

«Кормилица пришла навестить своего больного ребёнка»

«Кормилица пришла навестить своего больного ребенка» 1886 гКарл Богданович Вениг  (1830 — 1908) — русский исторический и религиозный живописец, академик.

Картина вызывает  интерес,  драматичностью сюжета из крестьянской жизни.Комната в деревенской избе воспроизведена с максимальной достоверностью.Каждая деталь обстановки – тряпки, которые сушатся под потолком, дрова в печном поддоне,петух, метла около ведра - воспроизведена с максимальной точностью.Каждая деталь подчеркивает нищету крестьянской жизни.В этой обстановке чуждыми выглядят девочка, пришедшая с кормилицей, сама кормилица в шелковом сарафане и красивый младенец – девочка - в кружевном чепчике.

Сюжет понятен: крепостная крестьянка вскармливает чужого ребенка, тогда как еесобственный тяжело болен.Ребенок, лежащий в люльке бедно одет. Он смотрит на мать мутным взглядом.Рядом мать кормилицы наливает в ложку лекарство, и вся ее поза выражает безнадежность.

Искусственность освещения придает происходящему странный театральный эффект,где у каждого персонажа оказывается своя роль.Но если лицо старухи выражает страдание и покорность судьбе, то греческий профиль кормилицы лишен выражения.От этого все, что происходит на полотне, теряет реальный трагизм и обретает некую театральную надуманность.

Практика использования кормилиц древняя и общая для многих культур.Она была связана с социальным классом аристократии, дворянства и высших классов общества, которые нанимали для детей кормилиц.Очень быстро приглашение кормилиц стало явлением не только обыденным,но и обязательным для людей благородного происхождения.Причем эта тенденция сохранялась сотни лет вплоть до начала XX века.

laila50.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта