Неоклассицизм течение в живописи ХIX века. История, картины, художники. Картины неоклассицизма


ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 7. НЕОКЛАССИЦИЗМ.

«Главной задачей искусства должно быть «прекрасное», которому подчиняются и индивидуальная правда, и действие, и эффект…» И. И. Ви́нкельман.К середине XVIII столетия публике да и самим художникам стал надоедать стиль рококо, о котором шел разговор в предыдущей главе. В противовес ему, легкомысленному и чувственному, приходит неоклассицизм, живопись реалистичная и строгая, для которой характерны ясность форм, сдержанные цвета, ограниченное пространство, и главное – связь с классической традицией. Неоклассицизм, используя сюжеты античности, привносит в живопись и современную историческую тематику, проповедует простоту и естественность, практически отказываясь от эротических сцен. На смену изнеженным героям и фривольным сюжетам века Людовика XIV приходят темы героизма и добродетели, подвигов и мученичества за идею в сочетании с простотой и естественностью выражения чувств.

В западном искусствоведении термин НЕОКЛАССИЦИЗМ используют в архитектуре и живописи по отношению к классицизму, возникшему во второй половине XVIII – первой половине XIX веков. Российские же искусствоведы под неоклассицизмом понимают ретроспективизм начала XX столетия (мы поговорим о нем позже в отдельной главе о русском портрете), но в этой работе используется западноевропейская терминология.Большую роль в становлении этого стиля сыграл немецкий историк, искусствовед и критик Ви́нкельман (1717-1768),

заслуга которого заключается в том, что он первым обратил внимание на культурное значение классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе, призывал к уважению и изучению классического наследия. Уже в позднем рококо можно видеть элементы нового стиля. Особенно четко это проявилось в портретных работах Шардена (о нем шел разговор в предыдущей главе).

Большое влияние на развитие стиля неоклассицизма оказали работы художников эпохи Возрождения и раскопки в Помпеях и Геркулануме, которые привлекли туда большое количество художников, оживили интерес к античному искусству и помогали точному воспроизведению археологических сведений о костюмах, архитектуре и классических произведениях искусства.Особенно показательно творчество основоположника неоклассицизма немецкого эстетика и живописца Антона Рафаэля Менгса (1728-1779), сына саксонского придворного художника, получившего от отца прекрасное образование.

Вместе с отцом он жил некоторое время в Риме, был страстным поклонником Рафаэля, а вернувшись в Дрезден стал главным придворным художником и пользовался огромной популярностью у современников еще и потому, что он отказался от стиля рококо, преобладавшего в его родном городе Дрездене, и обратился к стилю старых исторических живописцев, следуя их строгости и умеренности.

Живя некоторое время в Испании, Менгс помог молодому начинающему художнику Франциско Гойе, оценив его талант, устроиться на работу в шпалерную мастерскую. В течение 12 лет (с перерывом) Менгс был придворным художником в Мадриде, его исторические работы не отличались выразительностью, а вот портреты считались глубокими и изысканными.

Большое влияние на формирование его взглядов в теории живописи оказал его близкий друг Иоахим Винкельман, считавший Менгса «величайшим художником своего времени», а современники видели в нем «нового Рафаэля», которого сам он боготворил. Но вскоре после смерти слава его угасла, его считали «холодным», хотя сам он называл себя первым неоклассицистом, а британо-американский историк искусства Генри Витткауэр написал о нем: «В конечном счете, он [Менгс] в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».Одним из первых французских художников, откликнувшихся на новые тенденции в живописи, был Грёз Жан Батист (1725 – 1805), занимавший важное место во французской живописи как портретист.

В его портретах, особенно женских, еще проявляются отголоски рококо, но они полны сходства, выразительности и жизни. Чувственность у него сочетается еще с преувеличенным пафосом, а иногда идеализация натуры – со слащавостью, которая была присуща рококо.

Одна из лучших его работ в этом «переходном» стиле, на мой взгляд, - «Гитарист», отсылающая нас к творчеству фламандских живописцев, которым поздний Грёз подражал и которых мечтал превзойти.

Художник был очень популярен в свое время, удостоился похвалы Дидро, но к концу века он вышел из моды и до недавнего времени не был оценен по достоинству.Французский живописец, с именем которого связан резкий стилевой перелом во французском искусстве в середине XVIII столетия, Вьен Жозеф Мари (1716 – 1809), в ранний период своего творчества оставался в рамках рококо,

но в середине века одним из первых подхватывает идею привлечения в искусство античности, решительно переходит к нарождающемуся новому стилю.

Он становится директором Французской академии в Риме, первым королевским живописцем Людовика XVI, а Наполеон I назначает его сенатором, присваивает титул графа и командора Ордена Почетного легиона. В истории живописи Вьен занимает почетное место как один из основателей неоклассицизма и еще как учитель великого гения, самого яркого представителя неоклассицизма, основоположника так называемого революционного неоклассицизма во французской живописи – это Жак-Луи Давид (1748-1825).

Захваченный событиями Великой французской революции, Давид сочетал в своей бурной биографии художественную деятельность с революционной, был членом Конвента, участвовал в осуждении короля Людовика XVI на казнь, сам еле избежал гильотины только благодаря своей славе художника. В это время им была написана знаменитая трагическая работа, посвященная Марату, сочетавшая в себе черты портрета и исторической картины.

При Наполеоне Давид становится фактически придворным живописцем, продолжая интересоваться историей, он отражает и современные события, происходящие в империи, создает портреты политических деятелей, в первую очередь – императора Наполеона Бонапарта.

После разгрома Наполеона и возвращения Бурбонов к власти Давид был изгнан из Франции не только за свою верность Наполеону и прославление его в многочисленных портретах, но и за участие в революции, дружбу с Робеспьером и голосование за казнь короля в Конвенте. Он жил в Брюсселе,

продолжал писать и учить молодых художников, среди которых были Гро, Жерар, Энгр и многие другие.Гро Антуан-Жан(1771–1835) уже с 14 лет становится учеником Давида при Академии художеств в Париже, а с 1793 года продолжает самостоятельное обучение и работает в Италии.

Знакомство в Генуе с Жозефиной, женой Наполеона, помогает ему стать при нем официальным живописцем батальных сцен. Он пишет патетические картины на темы сражений и побед французской армии и парадные портреты.

Главным героем портретов Гро был, разумеется, Наполеон. На этой картине отражена действительная сцена боя, когда Наполеон перехватив знамя, под градом пуль и картечи стал во главе своих войск и повел их за собой. В 1808 году Гро становится придворным художником, а после свержения Наполеона и бегства Давида из Франции возглавляет его студию, работая преимущественно в уже зарождавшемся тогда романтическом стиле.

Попытка в 20-е годы вернуться к неоклассицизму не принесла успеха, его имя стало забываться, он впал в депрессию и покончил с собой, бросившись в Сену.Еще один талантливый ученик Давида - Жерар Франсуа (1770 - 1837), историк и живописец, ставший известным еще в молодости своими картинами на исторические сюжеты и портретами.

Слава пришла к нему после того, как Наполеон поручил ему написать свой портрет и изобразить Битву при Аустерлице. Но многофигурные картины на исторические темы не удавались ему так, как портреты. Именно портретная живопись была его настоящим призванием.

Самыми любимыми и удачными его моделями были светские женщины, он умел находить в каждой свою «изюминку», свою индивидуальность в сочетании с отражением в образе духа эпохи, конечно, слегка идеализируя их. Одним из лучших его портретов считается этот.

Художники, музыканты, известные политики и представители света долгие годы, около 30 лет, собирались в его салоне, многие из них получили известность именно благодаря Жерару, увековечившему их в своём творчестве.Знаменитым историческим художником своего времени был Поль Деларош (1797-1856). Настоящее его имя было Ипполит, но закрепилось в истории живописи имя Поль, так его звали домашние. Его произведения на исторические сюжеты в академическом стиле принесли ему раннюю известность, он точен в описании костюмов, обстановки и бытовых деталей, но нам он интересен как портретист.

И тут он освобождается от влияния своего учителя Гро, под руководством которого работал 4 года, и становится поклонником идей нарождающейся романтической школы Эжена Делакруа, о которой мы будем говорить в следующей главе. Деларош не только пишет портрет исторического деятеля, но и через портрет рассказывает нам историю персонажа, передавая его чувства и настроение.

Главным произведением его жизни была огромная фреска (15,4Х4,5 м.), изображающая 75 великих художников прошлого, от древности (Фидий) до 17 столетия. Эта монументальная работа, не относясь собственно к портретному искусству, так красива и виртуозно исполнена, что я не могла не показать тут хотя бы ее фрагмент.

А закончить разговор о Поле Деларош хочу этим портретом, знаменитой в то время оперной певицы. Не правда ли, он прекрасен?

Еще одним учеником великого Давида был Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867), сын скульптора и миниатюриста, уже в 11 лет поступивший в Академию Тулузы. Он зарабатывает на жизнь портретами, утверждая, что «чем проще линии и формы, тем больше красоты и силы».

Некоторые упрекали художника в «готичности», в нарушении академических правил, в изображении героев своих картин без малейшей идеализации, зато естественных и обладающих своей индивидуальностью.

Именно в портрете Энгр проявил себя великим мастером, умеющим передать не только красоту и живописность материалов, тканей, украшений и обстановки, но в «его портретах наряду с убедительной индивидуальностью проступает характерность, его портреты – это портрет эпохи»

В последние годы жизни Энгра изображения обнаженного тела прославили его лучшие работы, обнаженные фигуры всегда занимали очень важное место в его творчестве, он достиг совершенства в передаче тепла, линий и изгибов тел, но это, к сожалению, не наша тема. Хотя один из самых знаменитых примеров я хотела бы, все-таки, привести тут.

И еще одного художника этого направления, немецкого исторического живописца хочу упомянуть. Ансельм фон Фейербах (1829-1880), племянник великого Людвига Фейербаха уже сочетал в своем творчестве неоклассицизм с зарождающимся романтизмом.

Учился рисованию и живописи в Дюссельдорфской академии художеств, потом в Мюнхене, а получив стипендию князя Фридриха Баденского, продолжил обучение в Италии. В 1861 году он встретил Анну Ризи (известную как «Нанна»), которая в течение 4 лет была его постоянной моделью.

Его произведения, отличавшиеся простотой, строгостью композиции и высокой техникой, сравнивали с лучшими образцами классического греческого искусства.Заканчивая тему портрета неоклассицизма, можно сказать, что в нем стало больше лёгкости, изящества, а также появились новые формы и интерпретации. Внимание художников завоевывает античность, с ее четкостью форм, реалистичностью и правдоподобием. Портрет теряет пышность и слащавость, приобретает строгость и величавость, отражает дух времени, идеи просвещения, события, связанные с Великой Французской революцией.Как всегда, предлагаю посмотреть музыкальный клип по теме (в нем 77 репродукций, время просмотра - 8 минут) по адресу:

Ссылки: 1. http://www.arthistory.ru/neoclass.htm2. http://ohudognikah.ru/content/david3. http://smallbay.ru/alma_tadema.html4. http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr3/112.htm5. http://allpainters.ru/hudozhniki-po-alfavitu.html

vanatik05.livejournal.com

Неоклассицизм как направление в искусстве. Картины, художники, история течения.

Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.

Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.

Жак-Луи-Давид. Смерть Марата. Стиль картины - Неоклассицизм.Жак-Луи-Давид. "Смерть Марата"

Наиболее значимым представителем неоклассицизма был Жак-Луи-Давид, его художественный талант помог сохранить для потомков идеалы Французской революции («Смерть Марата»).В 19 века классицизм был основным художественным течением в живописи, основным столпами поддерживающие это направление и продвигающего его среди художников были многочисленные художественные академии и школы. Знаменитыми представителями классицизма были такие художник как Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов.

В противовес легкомысленному и чувственному рококо художники, такие как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, считали, что живопись должна быть реалистичной и строгой. Неоклассизим проповедует рациональность, умеренность и академичность, а не чувственность и эмоциональность.

В неоклассицизме художники, такие как Жак-Луи Давид, предпочитают реалистичную  форму, четкую прорисовку деталей и правдоподобную передачу света и тени. Поверхность картины должна выглядеть идеально гладкой, никаких мазков не должны быть видны глазу зрителя.

Франция была на грани первой революции в 1789 году, и художники своим творчеством хотели призвать общество к разумности и сдержанности. Государственность, долг гражданина перед обществом и страной, величие республиканского Рима – вот сюжеты, которые нашли отражение в работах многих художников того времени.

Ангелика Кауфман, "Венера уговаривает Елену любить Париса"Ангелика Кауфман, "Венера уговаривает Елену любить Париса"

Неоклассицизм был дитем века разума (Просвещения), когда философы считали, что мы будем в состоянии контролировать наши судьбы изучая и следуя законам природы. Таким образом, неоклассицизм продолжил связь с классической традицией, потому что это означало умеренность и рациональное мышление, но в новой и более политизированной манере. (“Нео” означает “новый”, а в случае искусства, это означает уже существующий стиль, но со своими особенностями и индивидуальными чертами.) Для неоклассицизма характерны ясность форм, сдержанные цвета, ограниченное пространство, сильные горизонтали и вертикали и классическая тема для композиции.

Но искусство не монолитно и на смену некогда популярным и актуальным течениям приходят новые, олицетворением которых являются молодые и бескомпромиссные художники. В середине 19 века против закостенелости академической живописи взбунтовалось молодое поколение художников, называемых в России передвижниками. В других странах Европы тоже были свои протестные движения.

В начале 20 века неоклассицизм стал сдерживать дальнейшее развития искусства, не считая нужным считаться с такими новыми течениями как сюрреализм и импрессионизм. Многие художники пытались совместить в своих работах классические приемы академической живописи и мотивы сюрреализма. В итоге в 20-х годах неоклассицизм утратил свою актуальность и популярность, уступив место новым прогрессивным художественным течениям.

Антон Рафаэль Менгс и его картина Иоанн Креститель в пустыне

Антон Рафаэль Менгс и его картина Иоанн Креститель в пустынеЖан Огюст Доминик Энгр и его картина "Большая одалиска"

Кукла

Крухмалев Александр

кофе с душой

Лебедева Наталья

Береги любовь

Лебедева Наталья

кофейный натюрморт

Лебедева Наталья

In solitude

Лепеха Татьяна

Украинский натюрморт

Горянський Вадим

Арбуз

Цапко Анастасия

Свежесть

Цапко Анастасия

Чаша счастья

Цапко Анастасия

Осеннее настроение

Румянцева Юлия

Завтрак пастуха

Румянцева Юлия

Венецианский натюрморт

Ворсунова Ирада

Веточка винограда

Кепко Нинель

Изабелла

Кепко Нинель

Маленький Будда

Кузнецова Алёна

серия "Фрукты"

Буртова Мария

апельсины

Буртова Мария

Сирень

Сычев Александр

Натюрморт с гранатами

Осипович Екатерина

Летняя рапсодия

Piven Olga

Голубой натюрморт

Кадырова Эндже

Чай. Кубофутуризм

Кротков Василий

Натюрморт с кофемолкой

Кадырова Эндже

корзина с фруктами

Скорикова Анастасия

натюрморт

Пархомцева Анжелика

Эрудиция

Коротовских Никита

Васильки

Денежкина Елена

Натюрморт с виноградом

Рожков Александр

Позитив

Предеина Лана

Натюрморт с кистями

Батуева Ксения

Вкус лета

Дашевский Олег

Деревенский натюрморт

Корнеева Елена

осенний натюрморт

Пильтяй Анна

Натюрморт

Гаврилова Дарья

белые пионы

Мокрякова А С

Воображаемый натюрморт

Зарницына Ольга

традиционный русский натюрморт

Белова Софья

Бутылки

Афанасьева Дария

Натюрморт со старым трюмо

Долгая Ольга

Бабушкин чердак

Шумилова Наталья

Босиком

Эссен (Шумилова) Натали

Свеча

Мирошников Вячеслав

графин и стакан

Зуб Анастасия

натюрморт с сиренью

Зуб Анастасия

Brain wine

Кулаева Ангелина

Закусон

Пархомцева Анжелика

Подсолнухи

Рожков Александр

Натюрморт с черепом коровы

Макеева Анна

Панорамный натюрморт со стеклом

Макеева Анна

Натюрморт с разеткой

Макеева Анна

Натюрморт с колесом

Макеева Анна

Голландский натюрморт (фрукты)

Фазылбаева-Волосьянова Карина

Медный чайник. Кубофутуризм

Кротков Василий

Тарань

Кононенко Ирина

Натюрморт с ландышами

Кононенко Ирина

новогодняя ночь

Кононенко Ирина

Натюрморт

Мирошников Вячеслав

поздний вечер

фылык степан

полевые цветы

фылык степан

Роза

Лескина Ирина

Фантазийный букет

Лескина Ирина

Натюрморт с овощами

Степан Сигаль

Гитара

Степан Сигаль

Балетная феерия

Фурса Юлия

Выход

Лескина Ирина

Лимонное настроение

Фурса Юлия

Вербное воскресенье

Фурса Юлия

Натюрморт с хлебом

Кадырова Эндже

Натюрморт с фруктами

Павлова Надежда

Серый натюрморт

Андриянова Ольга

Стеклянный натюрморт

Андриянова Ольга

Натюрморт с самоваром

Андриянова Ольга

Чайник и лайм

Андриянова Ольга

Натюрморт с грушей

Андриянова Ольга

Натюрморт

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пионы

Трыков Михаил

Брызги

Garbar Kirill

Тульское чаепитие

Волков Дмитрий

Натюрморт с вином и виноградом

Морозова Татьяна

Вид на Париж сквоз незабудки

Розум Анна

Тюльпаны

Зорина Елена

Маки

Зорина Елена

Сирень

Зорина Елена

Жарки

Бочаров Михаил

Розовое утро

Зорина Елена

На бал к королеве!

Дарагая Вера Вячеславовна

Запах весны

Москаленко Дмитрий

натюрморт с розами и апельсинами.

Терновскова Татьяна

Гранаты

Павлова Кристина

Инжир

Павлова Кристина

Слива с ежевикой

Павлова Кристина

сирень

Терновскова Татьяна

Грустный вечер

Дурманова Анастасия

Осенний натюрморт

Galstyan Samvel

Встреча

Дарагая Вера Вячеславовна

Персики

Павлова Кристина

Подсолнухи

Петухова Анастасия

Подсолнухи

Петухова Анастасия

gogetart.art

Неоклассицизм - картины в стиле неоклассицизма

Купить картину или постер "'A Winter's Tale', Act IV, Scene 3, the Shepherd's Cot" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художн

от 663,52 р.

Купить картину или постер "'Twelfth Night' by William Shakespeare. Act V, Scene 1" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художн

от 600,88 р.

Купить картину или постер "A portrait of John Morgan" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 546,36 р.

Купить картину или постер "A Scene from 'As You Like It' by William Shakespeare" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художник

от 622,92 р.

Купить картину или постер "A Scene from Twelfth Night" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляны

от 569,56 р.

Купить картину или постер "Academic Male Nude" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 837,52 р.

Купить картину или постер "Academic Male Nude" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 610,16 р.

Купить картину или постер "Academic Male Nude" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 943,08 р.

Купить картину или постер "Academic Male Nude" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 902,48 р.

Купить картину или постер "Adonis" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максим

от 661,86 р.

Купить картину или постер "Agar in the Desert" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск

от 629,88 р.

Купить картину или постер "Agrippina and Her Children Mourning over the Ashes of Germanicus" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональ

от 693,68 р.

www.postergrad.ru

Вильям Бугро – биография и картины художника в жанре Неоклассицизм, Реализм – Art Challenge

Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.

В 1850 году за картину Зенобия, найденная на берегу Аракса он был удостоен Римской премии, благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи.Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.

В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Адольф Вильям Бугро — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.

В 1850 году за картину Зенобия, найденная на берегу Аракса он был удостоен Римской премии, благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля Триумф Галатеи.Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль. Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.

В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Сохранить

artchallenge.ru

Картины в стиле Неоклассицизма!!! (Неоклассицизм)

Распродажа

Сортировать по:

Картины (живопись) : Весенний цвет

2013 г. / 50x40 см

400 Долларов

Картины (живопись) : Весенний

2013 г. / 40x50 см

500 Долларов

Картины (живопись) : Венеция

2013 г. / 30x40 см

4 000 Руб

Картины (живопись) : Ижевский крокодил

2013 г. / 32x32 см

3 000 Руб

Картины (живопись) : портрет Жанны

1990 г. / 40x30 см

Договорная

Мозаика : Пифагор.

2004 г. / 54x45 см

950 Евро

Графика : тайфун

2008 г. / 16x24 см

Договорная

Графика : Девушка с бриллиантовой мухой

2013 г. / 65x45 см

2 300 Евро

Картины (живопись) : Обнаженная

1997 г. / 50x70 см

2 500 Евро

Картины (живопись) : По волнам

2008 г. / 20x35 см

500 Евро

Витра́ж : кошка

2013 г. / 36x15 см

150 Евро

Картины (живопись) : русский натюрморт

1998 г. / 42x29 см

Договорная

Картины (живопись) : Роскошь

1998 г. / 51x27 см

100 000 Руб

Картины (живопись) : комплимент графу Фёдору Толстову

1998 г. / 22x30 см

Договорная

Картины (живопись) : цветы в красном стакане

1999 г. / 36x46 см

Договорная

Рельеф : Эмблема

2012 г. / 15x15 см

Договорная

Картины (живопись) : Аллегория Зрения и Обоняния

2012 г. / 62x92 см

1 380 Евро

Картины (живопись) : Архангел Михаил

2012 г. / 92x62 см

1 380 Евро

Картины (живопись) : Святой Георгий на коне

2012 г. / 92x62 см

1 380 Евро

Картины (живопись) : Битва святого Георгия с драконом

2012 г. / 92x62 см

1 380 Евро

Летние картины

www.picture-russia.ru

Направления и стили в искусстве — Неоклассицизм

Просмотров: 31112

Неоклассицизм, термин применяемый в российском искусствознании

Неоклассицизм, неоклассика, термин, принятый в современном искусствознании для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети XIX-XX вв., которым присуще обращение к традициям античного искусства, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Термин "неоклассицизм" употребляется также (как правило, в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII - первой трети XIX вв., в отличие от классицизма XVII - первой половины XVIII вв. Возникновение неоклассицизма (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности. Идейному и формальному строю течений, основанных на поисках непосредственного соответствия художественных произведений действительности, в неоклассицизме противостоят идеальность и величавость форм и образов, "очищенных" от конкретно-исторического содержания.В архитектуре выделяются 3 периода наиболее широкого распространения неоклассических течений, связанных большей частью с традициями классицизма: первый, начавшийся около 1910 и в ряде стран продолжавшийся до середины 20-х гг.; второй, захвативший в основном 30-е гг.; третий, начавшийся в конце 50-х гг. В первый период логика организации классической формы и её лаконизм были выдвинуты как антитеза стилистическому произволу и избыточной декоративности архитектуры эклектизма и стиля "модерн". В ряде стран неоклассицизм этого периода использовал новые конструктивные приёмы, выработанные "модерном", и содержал в себе определенные рационалистические тенденции (творчество О. Перре и Т. Гарнье во Франции, П. Беренса в Германии, А. Лоза и О. Вагнера в Австрии, Г. Асплунда в Швеции и др.). В русской архитектуре 1910-х гг. преобладающим было стремление утвердить основные принципы архитектурной классики (И. А. Фомин, И. В. Жолтовский, В. А. Щуко и др.), хотя в те же годы к стилизации классических мотивов обратились и представители русского "модерна" (Ф. О. Шехтель, Ф. И. Лидваль, С. У. Соловьёв и др.). В США, Франции и Великобритании неоклассицизм 1910-30-х гг., развивался преимущественно в официальной архитектуре и отличался парадной представительностью и подчёркнутой монументальностью. Принципы неоклассицизма оказали также известное влияние на развитие советской архитектуры второй половины 30-х - начала 50-х гг., а также архитектуры стран Скандинавии, Польши, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, где они нередко сочетались с обращением к мотивам национального зодчества.В 1930-е гг. средства неоклассицизма, в их гипертрофированно монументальных, подчёркнуто огрублённых формах, широко использовались в архитектуре Италии (М. Пьячентини и др.) и Германии (П. Л. Трост и ряд других) для создания сооружений, служивших целям пропаганды фашистской идеологии. С конца 50-х гг. неоклассицизм развивался преимущественно в архитектуре США; среди наиболее значительных сооружений этого направления в официальном и коммерческом строительстве - Линкольн-сентер в Нью-Йорке (1960-е гг., архитекторы Ф. Джонсон, У. Харрисон, М. Абрамовиц, Э. Сааринен), здания которого образуют строгое и симметричное обрамление прямоугольной площади.В изобразительном искусстве термин "неоклассицизм" охватывает более широкий круг разнообразных художественных течений. Некоторые предвосхищающие неоклассицизм моменты ощутимы уже в творчестве прерафаэлитов (с середины XIX в.), но впервые как относительно целостное явление он проявился в теоретических суждениях и практике представителей немецкого неоидеализма (с 1870-х гг.), усмотревших в монументальности и пластической чёткости классического искусства средство для преодоления "хаоса" действительности. Для неоклассицизма конца XIX - начала XX вв., распространившегося в качестве одного из вариантов реакции на импрессионизм, характерно сочетание определенных позднеакадемических тенденций с программным следованием принципам античного искусства (как правило, периода архаики), реже - искусства эпохи Раннего Возрождения и классицизма; примечательно для этого периода также тесное соприкосновение неоклассицизма со стилистикой "модерна". Термин "неоклассицизм" в различной степени приложим к творчеству (или отдельным его сторонам) таких мастеров конца XIX - первой половины XX вв., как скульпторы А. Майоль и Э. А. Бурдель во Франции, А. Г. Вигеланн в Норвегии, К. Миллес в Швеции, И. Мештрович в Югославии, Конёнков С. Т., А. Т. Матвеев, С. Д. Меркуров в России, живописцы Ф. Ходлер в Швейцарии, П. Пюви де Шаванн и М. Дени во Франции, Л. С. Бакст, З. Е. Серебрякова, А. Е. Яковлев в России. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и некоторые течения в изобразительном искусстве 20-30-х гг., возникшие как реакция на экспрессионизм, футуризм, кубизм: "новая вещественность" в Германии и регионализм в США, метафизическая живопись в Италии, "неоэнгризм" П. Пикассо во Франции, отличавшийся от перечисленных течений своей гуманистически-идиллической тональностью. Так же, как и в архитектуре, арсенал художественных средств неоклассицизма использовался официальным искусством фашистских режимов для создания ложномонументальных напыщенно- патетических образов, воплощавших культ силы и "сверхчеловека" (живописцы А. Фуни, М. Сирони и др. в Италии, скульптор А. Брекер и др. в Германии).

Лит.: ВИА, т. 11, М., 1973; А. Н. Бенуа, Русский неоклассицизм. Возрождение классики, в кн.: А. Бенуа размышляет..., М., [1968]; Е. А. Борисова, Неоклассицизм, в кн.: Е. А. Борисова, Т. П. Каждан, Русская архитектура конца XIX - начала XX в., М., 1971; Л. Рейнгардт, "Новая вещественность" и риджионализм, в сб.: Модернизм, 3 изд., М., 1980.

Родительская категория: История | Культура Категория: Направления | Стили

www.art-drawing.ru

Неоклассицизм как направление в искусстве. Картины, художники, история течения.

Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.

Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.

Жак-Луи-Давид. Смерть Марата. Стиль картины - Неоклассицизм.Жак-Луи-Давид. "Смерть Марата"

Наиболее значимым представителем неоклассицизма был Жак-Луи-Давид, его художественный талант помог сохранить для потомков идеалы Французской революции («Смерть Марата»).В 19 века классицизм был основным художественным течением в живописи, основным столпами поддерживающие это направление и продвигающего его среди художников были многочисленные художественные академии и школы. Знаменитыми представителями классицизма были такие художник как Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов.

В противовес легкомысленному и чувственному рококо художники, такие как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, считали, что живопись должна быть реалистичной и строгой. Неоклассизим проповедует рациональность, умеренность и академичность, а не чувственность и эмоциональность.

В неоклассицизме художники, такие как Жак-Луи Давид, предпочитают реалистичную  форму, четкую прорисовку деталей и правдоподобную передачу света и тени. Поверхность картины должна выглядеть идеально гладкой, никаких мазков не должны быть видны глазу зрителя.

Франция была на грани первой революции в 1789 году, и художники своим творчеством хотели призвать общество к разумности и сдержанности. Государственность, долг гражданина перед обществом и страной, величие республиканского Рима – вот сюжеты, которые нашли отражение в работах многих художников того времени.

Ангелика Кауфман, "Венера уговаривает Елену любить Париса"Ангелика Кауфман, "Венера уговаривает Елену любить Париса"

Неоклассицизм был дитем века разума (Просвещения), когда философы считали, что мы будем в состоянии контролировать наши судьбы изучая и следуя законам природы. Таким образом, неоклассицизм продолжил связь с классической традицией, потому что это означало умеренность и рациональное мышление, но в новой и более политизированной манере. (“Нео” означает “новый”, а в случае искусства, это означает уже существующий стиль, но со своими особенностями и индивидуальными чертами.) Для неоклассицизма характерны ясность форм, сдержанные цвета, ограниченное пространство, сильные горизонтали и вертикали и классическая тема для композиции.

Но искусство не монолитно и на смену некогда популярным и актуальным течениям приходят новые, олицетворением которых являются молодые и бескомпромиссные художники. В середине 19 века против закостенелости академической живописи взбунтовалось молодое поколение художников, называемых в России передвижниками. В других странах Европы тоже были свои протестные движения.

В начале 20 века неоклассицизм стал сдерживать дальнейшее развития искусства, не считая нужным считаться с такими новыми течениями как сюрреализм и импрессионизм. Многие художники пытались совместить в своих работах классические приемы академической живописи и мотивы сюрреализма. В итоге в 20-х годах неоклассицизм утратил свою актуальность и популярность, уступив место новым прогрессивным художественным течениям.

Антон Рафаэль Менгс и его картина Иоанн Креститель в пустыне

Антон Рафаэль Менгс и его картина Иоанн Креститель в пустынеЖан Огюст Доминик Энгр и его картина "Большая одалиска"

Кукла

Крухмалев Александр

кофе с душой

Лебедева Наталья

Береги любовь

Лебедева Наталья

кофейный натюрморт

Лебедева Наталья

In solitude

Лепеха Татьяна

Украинский натюрморт

Горянський Вадим

Арбуз

Цапко Анастасия

Свежесть

Цапко Анастасия

Чаша счастья

Цапко Анастасия

Осеннее настроение

Румянцева Юлия

Завтрак пастуха

Румянцева Юлия

Венецианский натюрморт

Ворсунова Ирада

Веточка винограда

Кепко Нинель

Изабелла

Кепко Нинель

Маленький Будда

Кузнецова Алёна

серия "Фрукты"

Буртова Мария

апельсины

Буртова Мария

Сирень

Сычев Александр

Натюрморт с гранатами

Осипович Екатерина

Летняя рапсодия

Piven Olga

Голубой натюрморт

Кадырова Эндже

Чай. Кубофутуризм

Кротков Василий

Натюрморт с кофемолкой

Кадырова Эндже

корзина с фруктами

Скорикова Анастасия

натюрморт

Пархомцева Анжелика

Эрудиция

Коротовских Никита

Васильки

Денежкина Елена

Натюрморт с виноградом

Рожков Александр

Позитив

Предеина Лана

Натюрморт с кистями

Батуева Ксения

Вкус лета

Дашевский Олег

Деревенский натюрморт

Корнеева Елена

осенний натюрморт

Пильтяй Анна

Натюрморт

Гаврилова Дарья

белые пионы

Мокрякова А С

Воображаемый натюрморт

Зарницына Ольга

традиционный русский натюрморт

Белова Софья

Бутылки

Афанасьева Дария

Натюрморт со старым трюмо

Долгая Ольга

Бабушкин чердак

Шумилова Наталья

Босиком

Эссен (Шумилова) Натали

Свеча

Мирошников Вячеслав

графин и стакан

Зуб Анастасия

натюрморт с сиренью

Зуб Анастасия

Brain wine

Кулаева Ангелина

Закусон

Пархомцева Анжелика

Подсолнухи

Рожков Александр

Натюрморт с черепом коровы

Макеева Анна

Панорамный натюрморт со стеклом

Макеева Анна

Натюрморт с разеткой

Макеева Анна

Натюрморт с колесом

Макеева Анна

Голландский натюрморт (фрукты)

Фазылбаева-Волосьянова Карина

Медный чайник. Кубофутуризм

Кротков Василий

Тарань

Кононенко Ирина

Натюрморт с ландышами

Кононенко Ирина

новогодняя ночь

Кононенко Ирина

Натюрморт

Мирошников Вячеслав

поздний вечер

фылык степан

полевые цветы

фылык степан

Роза

Лескина Ирина

Фантазийный букет

Лескина Ирина

Натюрморт с овощами

Степан Сигаль

Гитара

Степан Сигаль

Балетная феерия

Фурса Юлия

Выход

Лескина Ирина

Лимонное настроение

Фурса Юлия

Вербное воскресенье

Фурса Юлия

Натюрморт с хлебом

Кадырова Эндже

Натюрморт с фруктами

Павлова Надежда

Серый натюрморт

Андриянова Ольга

Стеклянный натюрморт

Андриянова Ольга

Натюрморт с самоваром

Андриянова Ольга

Чайник и лайм

Андриянова Ольга

Натюрморт с грушей

Андриянова Ольга

Натюрморт

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пионы

Трыков Михаил

Брызги

Garbar Kirill

Тульское чаепитие

Волков Дмитрий

Натюрморт с вином и виноградом

Морозова Татьяна

Вид на Париж сквоз незабудки

Розум Анна

Тюльпаны

Зорина Елена

Маки

Зорина Елена

Сирень

Зорина Елена

Жарки

Бочаров Михаил

Розовое утро

Зорина Елена

На бал к королеве!

Дарагая Вера Вячеславовна

Запах весны

Москаленко Дмитрий

натюрморт с розами и апельсинами.

Терновскова Татьяна

Гранаты

Павлова Кристина

Инжир

Павлова Кристина

Слива с ежевикой

Павлова Кристина

сирень

Терновскова Татьяна

Грустный вечер

Дурманова Анастасия

Осенний натюрморт

Galstyan Samvel

Встреча

Дарагая Вера Вячеславовна

Персики

Павлова Кристина

Подсолнухи

Петухова Анастасия

Подсолнухи

Петухова Анастасия

gogetart.art


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта