Рисуем яблоко Дмитрия Митрохина. Акварель. Митрохин картины
Рисуем яблоко Дмитрия Митрохина. Акварель.
С первого января 2016 г я начала свой личный творческий проект «100 дней творчества», в котором я каждый день рисую несколько небольших работ или эскизов. Сегодня 19-й день моего рисования, и у меня уже набралось около 40 рисунков на А3, и зарисовки в альбоме.
Одна из целей – это погружение в любимых мною мастеров-художников, которые, как любимые книги, дают много ценного. Но в отличии от книг, из которых мы впитываем мысли, от художников можно впитывать их опыт, чувство, видение реальности, радость жизни, выражаемую в энергии творчества.
В мои задачи на эти 100 дней входит рисование очень многих мастеров, которые откликаются, для того, чтобы показать и объяснить свой выбор в искусстве, дать почувствовать другим ту энергию и радость, которые от них исходят.
Причем делать это (впитывать) лучше не только через глаза, созерцая картину, но через руку, – то есть через тело и действие. В этот момент вы становитесь не просто наблюдателем, вы становитесь непосредственным, вовлеченным участником процесса, который, «проживая» вместе с художником его опыт, делает его частью себя. Это дает несоизмеримо больше, чем любые лекции по искусству или попытки научиться абстрактному «правильному» рисованию.
Сегодняшний мастер-класс посвящен Дмитрию Митрохину – попробуем изобразить яблоко, нарисованное на одной из его работ. Я этого мастера рисовала в 3, 4, 5 и 6 дни своего марафона, можно это найти в моем профиле в fb.
Митрохин (1883- 1973, Москва) – русский график, иллюстратор, мастер офорта и литографии. Его работы – живые, трепетные, почти реалистичные, но при этом очень легкие и эскизные, без попыток создать иллюзию реальности.
Для начала я бы посоветовала найти другие работы этого мастера в интернете, чтобы получить о нем более объёмное представление.
И затем уже выполнить это простое упражнение. Задача – сделать копию, не нужно, что бы она казалась идеальной компьютерной распечаткой с оригинала, главное – почувствавать видение, принципы и приемы мастера.
При рисовании важно следующее:
1. Примерные пропорции и расположение элементов.
2. Характер линии – она неспешная, медленная и внимательная.
3. Характер штриховки – здесь это активно проявленный штрих, реагирующий на форму.
4. Цвет и расположение акварельных штрихов.
Что понадобится: вот такой набор из акварели (любой), пары беличьих кистей среднего размера и мягкого карандаша (у меня угольный восковой).
Исходная картинка выглядит так:
Рисовать будем нижнее левое яблоко))
Итак, начинаем с отмечания примерных границ и очертаний рисунка.
Проявляем контур, детали и границы тени.
Покрываем самым светлым тоном все яблоко, оставляя блик. То же самое с фоном.
Добавляем более темные и холодные мазки тени, ориентируясь на цвет на картинке.Мазки могут ложится довольно свободно, совершенно не нужно пытаться сгладить и размыть и контуры. Следы кисти – это красивая самостоятельная материя, которую совершенно не нужно прятать, пытаясь имитировать реальность. В данном случае такой задачи нет)))
Чуть прорисовываем детали, задаем направление штриха.
Штрихуем всю картинку и фон.
Если есть желание, то после этого упражнения можно скопировать всю картинку целиком.А следующий шаг – выбрать свой фрукт или овощ и нарисовать его в заданном духе.
Успехов!
Статьи на тему
tarutina.ru
Митрохин Дмитрий Исидорович - Каталог картин. Цены.
Д. И. Митрохину посчастливилось прожить не одну, а целые три самостоятельные творческие жизни, и каждая из них была полноценна и по-своему прекрасна.
Первая началась еще в детстве, когда он, родившийся в глухой провинции, в семье мелкого служащего, воспылал желанием стать художником книги. С этой целью он поступил в МУЖВЗ (1902), два года спустя сменил его на СХПУ, но убедился в том, что нужные ему навыки графического мастерства все-таки придется вырабатывать самостоятельно.
Тут ему помогли впечатления от поездки в Париж, но главным ориентиром служила графика мастеров "Мира искусства". Вот почему он в 1908 г. перебрался в Петербург, где попал в столь желанную художественную среду. Тут он быстро обратил на себя внимание, проиллюстрировав несколько детских книжек, в том числе "Маленького Мука" В. Гауфа (1912), "Роланда-оруженосца" В. А. Жуковского и "Баржу" Р. Густафсона (обе 1913). Каждая из них была образцовой по безукоризненности графического стиля и единству рисунков, надписей и орнамента.
К Митрохину пришло признание, а с признанием - многочисленные заказы, которые он исполнял добросовестно и увлеченно, не раз превращая рядовые обложки в произведения утонченной графики. Вместе с Г. И. Нарбутом и С. В. Чехониным он определял высокий уровень русского книжного искусства в канун революции.
Книжная графика оставалась в центре его интересов и после революции, несмотря на то что круг его занятий заметно расширился: с 1918 г. он стал хранителем и заведующим отделением гравюр и рисунков Русского музея и занимался преподаванием. Продолжая при этом делать обложку за обложкой, он развивал свой стиль, постепенно освобождая его от чрезмерной узорности и подчиненности выработанному канону; в этом ему помогали усиленные занятия рисованием с натуры. Он вернулся к детской книге, много работал в журналах.
Но со временем направление его творческих интересов начало меняться. Еще в середине 1920-х гг. Митрохина заинтересовали возможности печатных графических техник, и книжная графика мало-помалу отступила на второй план. В каждой из осваиваемых им техник он показал себя как талантливый и уверенный мастер. Сначала это была гравюра на дереве, потом литография и, наконец, гравюра на металле (резцом и сухой иглой) - утонченная и ставшая довольно редкой в XX в. техника. В ней он добился самых впечатляющих результатов и вырос в одного из наиболее крупных и своеобразных мастеров станковой гравюры.
В своих маленьких камерных пейзажах, изображавших обычно тихие уголки Ленинграда и старого парка на Елагином острове, он выступил в новом качестве - как внимательный и лиричный наблюдатель, способныи опоэтизировать непритязательные жизненные мотивы и поднять их до уровня высокого искусства. Новые перемены в творчестве Митрохина, с 1943 г. жившего в Москве, зародились сами собою. В конце 1940-х гг. ему, теряющему силы, пришлось расстаться с гравюрой, а десять лет спустя - и с книжной графикой.
Все более сковываемый преклонным возрастом и болезнями, замкнутый пределами своей квартиры, но по-прежнему обуреваемый неукротимой жаждой творчества, он нашел выход в том, что еще пока было доступно, - в простом карандашном рисунке, часто слегка подцвеченном акварелью. Сотни этих небольших (обычно не более открытки) рисунков стали свидетельством феноменальной творческой молодости художника, вошли в классику отечественного искусства XX в.
Митрохин Дмитрий Исидорович
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Дмитрий Исидорович Митрохин (1883-1973) - Музей рисунка
14 comments — :
Виноград очень круто.
Спасибо.
Как же мне его эта серия по душе, можно любоваться бесконечно) Спасибо!
Прекрасные рисунки! Я очень люблю Митрохина, но многие рисунки вижу впервые, спасибо! :)
Тоже очень его люблю! Рада, что появилась возможность поделиться :) Это сообщество здоровское - здесь узнала про выставку Митрохина в Мск( в прошлом году проходила - вживую вообще очень интересно было смотреть), а там раздобыла книжку откуда эти сканы.
Еще одно "спасибо", как я проворонила альбом
Иногда 500 экз. очень медленно расходятся, зайду, спасибо)
да не за что, я же не для иронии написала, а хотела помочь. сочувствую
выберу еще что-нибудь, чтобы доставка - бесплатно :)
Вы сейчас иронизируете или нет? Здесь она стоит 1500 - столько же стоила в галерее, а на другом сайте сейчас за 2300 продается.
Нет, не знаю, зачем мне это делать.
Что "зачем делать" ? Иронизировать? Не знаю зачем. Про 500 экземпляров это тоже была не ирония? Тогда простите, значит это я мнительная.
all-drawings.livejournal.com
Дмитрий Исидорович Митрохин - Биография художника, известные произведения, выставки
Родился в г. Ейск, Краснодарский край. Жил в Ленинграде. С 1944 — в Москве. Учился в МУЖВЗ (1903 — 1904) у А. Васнецова и А. Степанова, в Строгановском училище (1904 — 1905) у С. Ягужинского и С. Ноаковского, в частных школах Парижа (1905 — 1906). Член объединения «Мир искусства» (с 1916). Преподавал в Высшем институте фотографии и фототехники (1919 — 1921), в АХ (1924 — 1930). Профессор. В 1916 — 1923 хранитель в ГРМ. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).
Д. И. Митрохину посчастливилось прожить не одну, а целые три самостоятельные творческие жизни, и каждая из них была полноценна и по-своему прекрасна. Первая началась еще в детстве, когда он, родившийся в глухой провинции, в семье мелкого служащего, воспылал желанием стать художником книги. С этой целью он поступил в МУЖВЗ (1902), два года спустя сменил его на СХПУ, но убедился в том, что нужные ему навыки графического мастерства все-таки придется вырабатывать самостоятельно. Тут ему помогли впечатления от поездки в Париж, но главным ориентиром служила графика мастеров «Мира искусства». Вот почему он в 1908 г. перебрался в Петербург, где попал в столь желанную художественную среду. Тут он быстро обратил на себя внимание, проиллюстрировав несколько детских книжек, в том числе «Маленького Мука» В. Гауфа (1912), «Роланда-оруженосца» В. А. Жуковского и «Баржу» Р. Густафсона (обе 1913). Каждая из них была образцовой по безукоризненности графического стиля и единству рисунков, надписей и орнамента. К Митрохину пришл о признание, а с признанием — многочисленные заказы, которые он исполнял добросовестно и увлеченно, не раз превращая рядовые обложки в произведения утонченной графики. Вместе с Г. И. Нарбутом и С. В. Чехониным он определял высокий уровень русского книжного искусства в канун революции. Книжная графика оставалась в центре его интересов и после революции, несмотря на то что круг его занятий заметно расширился: с 1918 г. он стал хранителем и заведующим отделением гравюр и рисунков Русского музея и занимался преподаванием. Продолжая при этом делать обложку за обложкой, он развивал свой стиль, постепенно освобождая его от чрезмерной узорности и подчиненности выработанному канону; в этом ему помогали усиленные занятия рисованием с натуры. Он вернулся к детской книге, много работал в журналах. Но со временем направление его творческих интересов начало меняться. Еще в середине 1920-х гг. Митрохина заинтересовали возможности печатных графических техник, и книжная графика мало-помалу отступила на второй план. В каждой из осваиваемых им техник он показал себя как талантливый и уверенный мастер. Сначала это была гравюра на дереве, потом литография и, наконец, гравюра на металле (резцом и сухой иглой) — утонченная и ставшая довольно редкой в XX в. техника. В ней он добился самых впечатляющих результатов и вырос в одного из наиболее крупных и своеобразных мастеров станковой гравюры. В своих маленьких камерных пейзажах, изображавших обычно тихие уголки Ленинграда и старого парка на Елагином острове, он выступил в новом качестве — как внимательный и лиричный наблюдатель, способныи опоэтизировать непритязательные жизненные мотивы и поднять их до уровня высокого искусства. Новые перемены в творчестве Митрохина, с 1943 г. жившего в Москве, зародились сами собою. В конце 1940-х гг. ему, теряющему силы, пришлось расстаться с гравюрой, а десять лет спустя — и с книжной графикой. Все более сковываемый преклонным возрастом и болезнями, замкнутый пределами своей квартиры, но по-прежнему обуреваемый неукротимой жаждой творчества, он нашел выход в том, что еще пока было доступно, — в простом карандашном рисунке, часто слегка подцвеченном акварелью. Сотни этих небольших (обычно не более открытки) рисунков стали свидетельством феноменальной творческой молодости художника, вошли в классику отечественного искусства XX в.
artchive.ru
Д. И. Митрохину посчастливилось прожить не одну, а целые три самостоятельные творческие жизни, и каждая из них была полноценна и по-своему прекрасна. Первая началась еще в детстве, когда он, родившийся в глухой провинции, в семье мелкого служащего, воспылал желанием стать художником книги. С этой целью он поступил в МУЖВЗ (1902), два года спустя сменил его на СХПУ, но убедился в том, что нужные ему навыки графического мастерства все-таки придется вырабатывать самостоятельно. Тут ему помогли впечатления от поездки в Париж, но главным ориентиром служила графика мастеров "Мира искусства". Вот почему он в 1908 г. перебрался в Петербург, где попал в столь желанную художественную среду. Тут он быстро обратил на себя внимание, проиллюстрировав несколько детских книжек, в том числе "Маленького Мука" В. Гауфа (1912), "Роланда-оруженосца" В. А. Жуковского и "Баржу" Р. Густафсона (обе 1913). Каждая из них была образцовой по безукоризненности графического стиля и единству рисунков, надписей и орнамента. К Митрохину пришло признание, а с признанием - многочисленные заказы, которые он исполнял добросовестно и увлеченно, не раз превращая рядовые обложки в произведения утонченной графики. Вместе с Г. И. Нарбутом и С. В. Чехониным он определял высокий уровень русского книжного искусства в канун революции. Книжная графика оставалась в центре его интересов и после революции, несмотря на то что круг его занятий заметно расширился: с 1918 г. он стал хранителем и заведующим отделением гравюр и рисунков Русского музея и занимался преподаванием. Продолжая при этом делать обложку за обложкой, он развивал свой стиль, постепенно освобождая его от чрезмерной узорности и подчиненности выработанному канону; в этом ему помогали усиленные занятия рисованием с натуры. Он вернулся к детской книге, много работал в журналах. Но со временем направление его творческих интересов начало меняться. Еще в середине 1920-х гг. Митрохина заинтересовали возможности печатных графических техник, и книжная графика мало-помалу отступила на второй план. В каждой из осваиваемых им техник он показал себя как талантливый и уверенный мастер. Сначала это была гравюра на дереве, потом литография и, наконец, гравюра на металле (резцом и сухой иглой) - утонченная и ставшая довольно редкой в XX в. техника. В ней он добился самых впечатляющих результатов и вырос в одного из наиболее крупных и своеобразных мастеров станковой гравюры. В своих маленьких камерных пейзажах, изображавших обычно тихие уголки Ленинграда и старого парка на Елагином острове, он выступил в новом качестве - как внимательный и лиричный наблюдатель, способныи опоэтизировать непритязательные жизненные мотивы и поднять их до уровня высокого искусства. Новые перемены в творчестве Митрохина, с 1943 г. жившего в Москве, зародились сами собою. В конце 1940-х гг. ему, теряющему силы, пришлось расстаться с гравюрой, а десять лет спустя - и с книжной графикой. Все более сковываемый преклонным возрастом и болезнями, замкнутый пределами своей квартиры, но по-прежнему обуреваемый неукротимой жаждой творчества, он нашел выход в том, что еще пока было доступно, - в простом карандашном рисунке, часто слегка подцвеченном акварелью. Сотни этих небольших (обычно не более открытки) рисунков стали свидетельством феноменальной творческой молодости художника, вошли в классику отечественного искусства XX в. Картины художника |
petroart.ru
Работы художника Д. Митрохина
Страна: | Россия |
Родился: | 15 мая 1883 г. |
Умер: | 7 ноября 1973 г. |
Дмитрий Исидорович Митрохин — русский художник, мастер книжной и станковой графики, представитель модерна и «тихого искусства».
Родился в Ейске 15 (27) мая 1883 в семье торгового служащего. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1903) у А.М.Васнецова и А.С.Степанова, а также в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1905–1906 жил в Париже, где посещал мастерскую Е.С.Кругликовой. Был членом объединения «Мир искусства» (с 1916). Жил в Петербурге/Ленинграде (1908–1942), Алма-Ате (1942–1944) и Москве (1906–1908 и с 1944). Служил в отделе рисунков и гравюр Русского музея (1916–1923).
Еще до революции завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. С 1908 сотрудничал в журналах «Сатирикон» и «Аполлон», а также в издательствах «И. Н. Кнебель», «М. и С. Сабашниковы», «Голике и Вильборг» и других, а после 1918 – во многих советских издательствах (Наркомпроса, «Земля и фабрика», «Красная новь», «Academia», Гослитиздат, Детгиз и др.). Оформив огромное число изданий, стал как бы живой историей русского книжного дизайна 20 в., непосредственно продолжив принципы «мирискуснической», символистски-модернистской эстетики в изо-культуре советского периода. Рисовал в разных техниках, гравировал на дереве, на меди резцом и сухой иглой, обращался к акварели и цветному карандашу. В искусстве книги придавал особое значение не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзаца, титула, заставок и т.д., тщательно вырисовывая каждую деталь. Среди украшенных им книг – Золотой жук Э.По (1922), сочинения Н.В.Гоголя (1930), Эфиопика Гелиодора (1932), Комедии Аристофана (1934).
Его станковая графика поначалу достаточно сложна по композициям: романтичные пейзажи и многолюдные жанры – северодвинский (1927) и ейские (1930-е) циклы рисунков и гравюр; серия акварелей Ленинград в дни Великой Отечественной войны, 1941; последняя серия – в Русском музее и московском Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. В поздний период она становилась все более простой и по-своему аскетичной (отражая сюжетный «минимализм» «тихого искусства» в целом). В рисунках 1960-х годов Митрохину достаточно было пары плодов, нескольких цветов или даже орехов, чтобы создать формально-совершенный и поэтически-емкий образ. В 1919–1930 плодотворно работал как педагог – преподавал в 1919–1930 в Высшем институте фотографии и фототехники и Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин, бывшая Академия художеств).
Умер Митрохин в Москве 7 ноября 1973.
Пример иллюстраций: В. Гауфъ «Маленькiй Мукъ» и Эдгар По «Золотой жук».
© Энциклопедия Кругосвет
fantlab.ru
На заметку: Красиво оформить картину вы можете в багетной мастерской «АртЛюкс»(сайт: http://vasharama.ru/). Также здесь можно сделать рамы для зеркал на заказ. Багетная мастерская «АртЛюкс» находится в Москве на юго-западе. Расцвет творчества Дмитрия Митрохина (1883—1973)
В первые послереволюционные десятилетия Митрохин наряду с Кустодиевым, Добужинским и другими зрелыми мастерами делает очень много для становления и расцвета книжной графики. Данью времени стали в работах Митрохина все более ощутимые динамика и композиционная свобода, внешне не сдерживаемая энергия центробежных сил, но неизменным остается лиризм, присущий индивидуальности художника. С 20-х годов Митрохина все больше захватывает работа над станковыми произведениями в технике акварели, ксилографии, резцовой гравюры. Интерьеры, натюрморты и даже жанры художника, как правило, камерны. Особенным лиризмом проникнуты пейзажи Ленинграда. В городе-музее художник выбирает места, где человек чувствует себя уединенно и уютно — это набережная Карповки, аллеи и лужайки парков. Последние десятилетия жизни Митрохина проходят в Москве. Когда знакомишься с его бесчисленными акварелями и рисунками 50—60-х годов, поражает свежесть восприятия художника. Он запечатлевает предметный мир, находящийся на расстоянии вытянутой руки, близкий, доступный осязанию. В каждом листе явлены та радость, с которой художник воссоздает на бумаге вещи, наслаждение, с которым он касается бумаги грифелем цветного карандаша или кистью, напитанной акварелью. В творчестве зрелого художника ощутима непосредственная радость творчества, не нуждающаяся в одолении, оборении натуры, он приемлет ее почти со смирением. Это совсем не значит, что Митрохину изменило мастерство. Его индивидуальность и профессионализм сказываются в безупречности и лаконизме композиционного построения, подчеркнуто декоративного и вместе непринужденного, в характере колорита. Тонкая нюансировка никогда не переходит в натурализм, часто же художник ограничивается лишь подцветкой, лишь намеком на цвет натуры. Богатство опыта и редкую в современном искусстве непредвзятость, искреннюю простоту, черты бесхитростности и вместе с тем мудрости демонстрируют венчающие творческий путь Митрохина натюрморты — цветы, плоды, орехи, рыбы. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info