Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток. Гимназистка картина
Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток
Благородные воспитанницы российских гимназий.
Ещё не так давно велись споры о том, нужна ли школьная форма. Мнения педагогов, родителей и психологов были весьма противоречивыми. Но достаточно посмотреть на фотографии из 1900 года, на которых запечатлены воспитанницы российских гимназий, чтобы развеять все сомнения. Эти строгие, благородные девушки - само очарование.
1. Ученица Харьковской 2-ой гимназии
Гимназистка в школьной форме.
2. Учащаяся Московской гимназии
На пути к новым знаниям.
3. Елена Антипова
Лена - дочка профессора Николая Егоровича Жуковского.
4. Гимназистка Наденька Забаева
Надя закончила церковно-приходскую школу и женскую гимназию в Иваново.
5. Воспитанницы гимназий
Девочки получали знания для воспитания своих будущих детей и для того, чтобы могли поддержать беседу в обществе.
6. Благовоспитанная девица
Девушка из Санкт-Петербургской гимназии в нарядной форме.
7. Гимназистки начала 20 века
Ученицы класса одеты в темные платье с черным фартуком.
8. Гимназистки 1-ой женской гимназии
Школьную форму девочки носили как во время учебы так и в повседневной жизни.
9. Портрет гимназисток с классной учительницей
Учительница в окружении своих учениц из Севастопольской женской гимназии. 1912 год.
10. Княжна Зинаида Юсупова
Княжна с великолепным образованием и воспитанием.
11. Девочка за вышиванием
Девочка вышивает платок. Владимирская губерния, 1914 год.
12. Благородные девушки
Александра Николаевна Зипалова стоит около лучшей подруги.
13. Сестры Юсуповы
14. Выпускница гимназии
Выпускница женской гимназии города Бугуруслана Валя Гущина. 1908 год.
15. Ученица Мариинской женской гимназии
Берман Ксения Густавовна - дочь пастора.
16. София Яковлевна Парнох
Окончила Таганрогскую Мариинскую гимназию с золотой медалью.
17. Выпускница Смольного института благородных девиц
Девушек готовили для светской и придворной жизни.
18. Гимназистка выпускница
Ученица старшего класса одета в белое платье, которое символизует возрастающую образованность и аккуратность.
19. Особые форменные платья
Ученицы в шерстяном платье кофейного цвета, в дополнении к нему одевался чёрный фартук и белый воротничок.
20. Элизабет Кологривова
Женщина гуляет в саду в белом платье. 1900-е года.
21. Ученица Смольного института
Девушки получали образование до 18 лет.
22. Выпускница Александровского института
Выпускница в белой форме, получившая образование.
Женские институты — в России женские закрытые средние учебные заведения. Один из первых Женских институтов - Общество воспитания благородных девиц (Смольный институт), основан в 1764 по проекту И.И. Бецкого с отделением для девиц мещанского звания (с 1765 Александровский институт).
Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889)
Женские институты создавались как сословные (дворянские и мещанские) учебные заведения преимущественно для детей-сирот и девочек из малообеспеченных семей и относились к Ведомству учреждений императрицы Марии. В них дети были изолированы от окружающей жизни, родители подписывали обязательства не видеть детей до окончания курса. В 19 веке сословный критерий потерял своё значение, претерпели изменения и правила строгой изоляции. С 1864 узаконено проведение дома каникул и праздников. В начале 20 века имелся 31 Женских институтов (7500 воспитанниц).
В учебные заведения зачислялись девочки 10- 13 лет на бесплатные вакансии и с 10- 16 лет на своекоштные. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать, писать и считать. Заведения обеспечивали общее, религиозное и светское воспитание. В отличие от гимназий в Женских институтах наибольшее внимание уделялось изучению новых языков, искусству и домоводству. Девочки также получали педагогическую профессию (подготовка осуществлялась в пепиньерских классах, педагогических курсах, в музыкальных, рисовальных и чертёжных классах). Лучшие ученицы зачислялись в придворную службу. За воспитание учениц несли ответственность начальница и классные дамы (две на класс).
Женские гимназии - средние общеобразовательные учебные заведения в России, делились на гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские), гимназии министерства народного просвещения и частные гимназии.
Женские гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские). В 1862 Мариинское женское училище для приходящих девиц было переименовано в Женские гимназии. До 1866 было открыто в Петербурге 7 гимназий (с 7-летним сроком обучения). По их образцу были созданы гимназии в других городах. Открывались они на средства Ведомства учреждений императрицы Марии.
В них принимались девочки всех сословий и вероисповеданий, достигшие 8 лет. Утвержденный в 1862 Устав женских училищ для приходящих девиц действовал до закрытия Мариинских гимназий (1918). Принятая в 1905 «Нормальная учебная табель» окончательно уравняла учебный курс гимназий с институтскими курсами. Гимназии были платными учебными заведениями. К 1911 в России было 35 Мариинских Женских гимназий с 16 тыс. учащихся.
Урок домоводства в женской гимназии. Город Кыштым, Российская империя. 1917 год.
Женские гимназии министерства народного просвещения. В 1870 женские училища были переименованы в гимназии и прогимназии. Женские гимназии предназначались для девочек всех сословий и вероисповеданий и состояли из приготовительного, семи основных классов, 8-го педагогического.
Курс обучения в Женской гимназии министерства народного просвещения был несколько выше, чем в Мариинских, но ниже, чем в мужских гимназиях. Окончившим 7 классов выдавали аттестат на звание учительницы начальной школы, окончившим 8 классов — домашней учительницы, а получившим при этом медаль — домашней наставницы . Окончание 8-го класса открывало доступ на Высшие женские курсы без экзамена. Все Женские гимназии министерства народного просвещения были платными.
В 1880 в России было 79 гимназий и 164 прогимназии; к 1909 число Женских гимназий и прогимназий составило 958.
Частные женские гимназии придерживались правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинялись местному учебного округу. В 70-х гг. были открыты 23 такие гимназии, в том числе 7 в Петербурге, 5 в Харькове и 4 в Москве. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных Женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий (например, гимназия Стоюниной в Царском Селе, классическая гимназия С. Н. Фишер в Москве). Некоторые частные гимназии носили сословный характер, например Женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. В 80-х гг. некоторые частные Женские гимназии были преобразованы в министерские.
Источник I фото гимназисток по материалам vintag.es
Источник II
hystory.mediasole.ru
Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 4 "Гимназистки": humus
Гимназистки. 1915Киевские гимназистки
Нежинские гимназистки
Гимназистка из АстраханиГимназистка Астраханской Мариинской женской гимназии.Астраханское епархиальное женское училище.Тверь, 1915Гатчинская женская гимназия,1916Плоцкая женская гимназия.Гимназистки из СлавянскаСпб Екатерининский ин-т , 1915 г
Спб Екатерининский ин-т ,1912 г.Ученицы Ольгинского Осетинского женского приюта во Владикавказе Татарова Вера, Туаева Ольга, Дзугаева ВераДонской Мариинский институт благородных девиц.1904-05Мариинская Донская женская гимназия. 1899-1900 ггПравила Мариинской Донской женской гимназии
humus.livejournal.com
Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток
Благородные воспитанницы российских гимназий.Ещё не так давно велись споры о том, нужна ли школьная форма. Мнения педагогов, родителей и психологов были весьма противоречивыми. Но достаточно посмотреть на фотографии из 1900 года, на которых запечатлены воспитанницы российских гимназий, чтобы развеять все сомнения. Эти строгие, благородные девушки - само очарование.
1. Ученица Харьковской 2-ой гимназии
Гимназистка в школьной форме.
2. Учащаяся Московской гимназии
На пути к новым знаниям.
3. Елена Антипова
Лена - дочка профессора Николая Егоровича Жуковского.
4. Гимназистка Наденька Забаева
Надя закончила церковно-приходскую школу и женскую гимназию в Иваново.
5. Воспитанницы гимназий
Девочки получали знания для воспитания своих будущих детей и для того, чтобы могли поддержать беседу в обществе.
6. Благовоспитанная девица
Девушка из Санкт-Петербургской гимназии в нарядной форме.
7. Гимназистки начала 20 века
Ученицы класса одеты в темные платье с черным фартуком.
8. Гимназистки 1-ой женской гимназии
Школьную форму девочки носили как во время учебы так и в повседневной жизни.
9. Портрет гимназисток с классной учительницей
Учительница в окружении своих учениц из Севастопольской женской гимназии. 1912 год.
10. Княжна Зинаида Юсупова
Княжна с великолепным образованием и воспитанием.
11. Девочка за вышиванием
Девочка вышивает платок. Владимирская губерния, 1914 год.
12. Благородные девушки
Александра Николаевна Зипалова стоит около лучшей подруги.
13. Сестры Юсуповы
Юсупова Зинаида Николаевна и Юсупова Татьяна Николаевна на семейном портрете.14. Выпускница гимназии
Выпускница женской гимназии города Бугуруслана Валя Гущина. 1908 год.
15. Ученица Мариинской женской гимназии
Берман Ксения Густавовна - дочь пастора.
16. София Яковлевна Парнох
Окончила Таганрогскую Мариинскую гимназию с золотой медалью.
17. Выпускница Смольного института благородных девиц
Девушек готовили для светской и придворной жизни.
18. Гимназистка выпускница
Ученица старшего класса одета в белое платье, которое символизует возрастающую образованность и аккуратность.
19. Особые форменные платья
Ученицы в шерстяном платье кофейного цвета, в дополнении к нему одевался чёрный фартук и белый воротничок.
20. Элизабет Кологривова
Женщина гуляет в саду в белом платье. 1900-е года.
21. Ученица Смольного института
Девушки получали образование до 18 лет.
22. Выпускница Александровского института
Выпускница в белой форме, получившая образование.Женские институты — в России женские закрытые средние учебные заведения. Один из первых Женских институтов - Общество воспитания благородных девиц (Смольный институт), основан в 1764 по проекту И.И. Бецкого с отделением для девиц мещанского звания (с 1765 Александровский институт).
Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889)Женские институты создавались как сословные (дворянские и мещанские) учебные заведения преимущественно для детей-сирот и девочек из малообеспеченных семей и относились к Ведомству учреждений императрицы Марии. В них дети были изолированы от окружающей жизни, родители подписывали обязательства не видеть детей до окончания курса. В 19 веке сословный критерий потерял своё значение, претерпели изменения и правила строгой изоляции. С 1864 узаконено проведение дома каникул и праздников. В начале 20 века имелся 31 Женских институтов (7500 воспитанниц).
В учебные заведения зачислялись девочки 10- 13 лет на бесплатные вакансии и с 10- 16 лет на своекоштные. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать, писать и считать. Заведения обеспечивали общее, религиозное и светское воспитание. В отличие от гимназий в Женских институтах наибольшее внимание уделялось изучению новых языков, искусству и домоводству. Девочки также получали педагогическую профессию (подготовка осуществлялась в пепиньерских классах, педагогических курсах, в музыкальных, рисовальных и чертёжных классах). Лучшие ученицы зачислялись в придворную службу. За воспитание учениц несли ответственность начальница и классные дамы (две на класс).
Женские гимназии - средние общеобразовательные учебные заведения в России, делились на гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские), гимназии министерства народного просвещения и частные гимназии.
Женские гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии (Мариинские). В 1862 Мариинское женское училище для приходящих девиц было переименовано в Женские гимназии. До 1866 было открыто в Петербурге 7 гимназий (с 7-летним сроком обучения). По их образцу были созданы гимназии в других городах. Открывались они на средства Ведомства учреждений императрицы Марии.
В них принимались девочки всех сословий и вероисповеданий, достигшие 8 лет. Утвержденный в 1862 Устав женских училищ для приходящих девиц действовал до закрытия Мариинских гимназий (1918). Принятая в 1905 «Нормальная учебная табель» окончательно уравняла учебный курс гимназий с институтскими курсами. Гимназии были платными учебными заведениями. К 1911 в России было 35 Мариинских Женских гимназий с 16 тыс. учащихся.
Урок домоводства в женской гимназии. Город Кыштым, Российская империя. 1917 год.Женские гимназии министерства народного просвещения. В 1870 женские училища были переименованы в гимназии и прогимназии. Женские гимназии предназначались для девочек всех сословий и вероисповеданий и состояли из приготовительного, семи основных классов, 8-го педагогического.
Курс обучения в Женской гимназии министерства народного просвещения был несколько выше, чем в Мариинских, но ниже, чем в мужских гимназиях. Окончившим 7 классов выдавали аттестат на звание учительницы начальной школы, окончившим 8 классов — домашней учительницы, а получившим при этом медаль — домашней наставницы . Окончание 8-го класса открывало доступ на Высшие женские курсы без экзамена. Все Женские гимназии министерства народного просвещения были платными.
В 1880 в России было 79 гимназий и 164 прогимназии; к 1909 число Женских гимназий и прогимназий составило 958.
Частные женские гимназии придерживались правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинялись местному учебного округу. В 70-х гг. были открыты 23 такие гимназии, в том числе 7 в Петербурге, 5 в Харькове и 4 в Москве. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных Женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий (например, гимназия Стоюниной в Царском Селе, классическая гимназия С. Н. Фишер в Москве). Некоторые частные гимназии носили сословный характер, например Женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. В 80-х гг. некоторые частные Женские гимназии были преобразованы в министерские.
Источник I фото гимназисток по материалам vintag.es
Источник II
Спасибо Хандусенко за идею поста.
Благодарю за просмотр!
Рамзан Саматов
https://cont.ws/@ahlin8/486751
kaktotak.club
Картинки школьниц, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения школьниц
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7192 x 4800
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
5740 x 3522
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
igor_igorevich
4752 x 3168
Syda_Productions
4812 x 4183
ZaraMuzafarova
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
Syda_Productions
4901 x 3267
ru.depositphotos.com
РУССКИЙ ХУДОЖНИК, О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945).
Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».
Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Ученицы. 1901г.Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.
«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…»
Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».
Новая сказка. 1891г.В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:
«если… не будете как дети, не войдете в царство небесное».
И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:
«Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…»
У больного учителя. 1897г.В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.
Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.Деревенские друзья. 1912г.Дети за пианино. 1918г.За книжкой. 1915г.Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).
Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.
Виртуоз.Визитеры. 1913г.День рождения учительницы. 1920г.На работу. 1921г.Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.Дети. Игра на балалайке. 1937г.В гостях. 1930г.Латгальские девочки. 1920г.Маленькая девочка в садуПереправа. 1915г.За чтением письма. 1892г.Дама на балконе. Портрет И.А. Юсуповой. 1914г.Портрет М.П. Абамелек-ЛазаревойПортрет генерал-адъютанта П.П. Гессе. 1904г.Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
moiarussia.ru
Гимназистки - Нешёлковый путь
Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 1Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 2Фотографии конца ХIX - начала XX века. Часть 3Гимназистки. 1915Киевские гимназистки
Нежинские гимназистки
Гимназистка из АстраханиГимназистка Астраханской Мариинской женской гимназии.Астраханское епархиальное женское училище.Тверь, 1915Гатчинская женская гимназия,1916Плоцкая женская гимназия.Гимназистки из СлавянскаСпб Екатерининский ин-т , 1915 г
Спб Екатерининский ин-т ,1912 г.Ученицы Ольгинского Осетинского женского приюта во Владикавказе Татарова Вера, Туаева Ольга, Дзугаева ВераДонской Мариинский институт благородных девиц.1904-05Мариинская Донская женская гимназия. 1899-1900 ггПравила Мариинской Донской женской гимназии
nandzed.livejournal.com
Формы гимназистов Имперской России. Фото.
Форма гимназистов, курсистов, студентов училищ и университетов в Имперской России дисциплинировала, украшала и своим существование доказывала, что можно быть такими разными, но такими одинаковыми.
Гимназисты носили двубортные шинели светло-серого цвета с двуми рядами гладких серебряных пуговиц и темно-синими петлицами, окантованными белым кантом. Сзади шинели — хлястик с двумя такими же пуговицами. Головной убор — темно-синяя фуражка с лакированным черным козырьком и серебряным значком из двух скрещенных лавровых веток и номера гимназии между ними.В летнее время гимназисты носили черную гимнастерку, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной металлической бляхой, на которой был выбит номер гимназии.
Гимназисты с преподавателями
В младших классах носили на спине ранцы. Ранцы были из тюленьей кожи, что придавало им довольно нарядный вид. В старших классах носили портфель.
Гимназист с портфелем
Форма реальных училищ отличалась следующими признаками: шинель чёрная, золотые пуговицы, кант жёлтый, значок на чёрной фуражке и бляха на поясе были медные.
Форма реального училища
Коммерческие училища имели чёрную шинель, золотые пуговицы, тёмно-зелёный кант и чёрную фуражку с тёмно-зелёным околышем. Исключение составляло лишь Императорское коммерческое училище, где кант был голубой, а на шинели имелись наплечники с большим вензелем.Форма коммерческого училища
Городские четырёхклассные училища имели всю чёрную форму, а на фуражке и на бляхе ремня две буквы Г. У. – Городское училище. Других отличительных признаков не было.
Преподаватели второго приходского мужского четырёхклассные училища.
Студенты университета имели двубортную шинель тёмно-зелёного (бутылочного) цвета или чёрную. Пуговицы золотые с орлом. Фуражка тёмно-зелёная. Петлицы, околыши фуражки, а также кант на шинели и на фуражке были синие. Наплечников и эмблем на фуражке не было
Группа студентов
Все студенты институтов носили чёрную двубортную шинель и чёрную фуражку с лакированным козырьком. Форма каждого института отличалась цветом петлиц и канта, и эмблемой на наплечниках, на фуражке и на пуговицах.
Форма студентов Императорской Военно-медицинской академии (парадная и обыкновенная)
Материал подготовлен на основе книги "Милый старый Петербург" П. А. Пискарева и Л.Л. Уплауба (Российский институт истории искусств)Диана Чанкселиани
Взято с сайта: http://cyrillitsa.ru/posts/839-zdravstvuyte-sadites.html
Петербургские гимназисты
Гимназист. Начало 20 века.
Гимназист и гимназистка. 1912 год.
Портрет гимназиста Кайдалова. Нач. 20 века.
Тихменьев, гимназист Рыбинской мужской гимназии.
Гимназист, 1902 год.Гимназисты нач. 20 века.
Гимназисты нач. 20 века.
slavynka88.livejournal.com