Модерн в русской живописи. Модерн картина


Что такое картины в стиле модерн и их значение?

Вы пробовали отличать картину стиля модерн от картины современного искусства? Согласно некоторым утверждениям это одно и то же. Но на самом деле они не похожи друг на друга. Поскольку между этими двумя направлениями есть эстетическая и концептуальная разница. Но независимо от их различий, картины этих двух направлений являются красивыми и значимыми. Здесь мы сосредоточимся на произведениях искусства стиля модерн.

Картины стиля модерн охватывают произведения искусства, созданные в период 1860-х — 1970-х годах. Это произведение показывает разные традиции предыдущих лет. Сегодня современные художники экспериментируют с использованием новых и свежих идей. Идеями, которые связаны с ролями искусства и природы.

В настоящее время современное искусство или картины охватывают замечательное разнообразие методов, движений и стилей. Самое главное, что художники модерн имели разные способы и методы выражения своих чувств.

Большая и яркая картина может украсить зону приема, спальню, гостиную и другие места. Несколько картин модерн для продажи очень популярны по своему содержанию,мысли и провоцирующей природе. На самом деле, многие люди покупают такие картины и ценят их, потому что они могут привлекать офисных клиентов и гостей. Эти картины позволяют им открывать новые перспективы, хотя некоторые из них возбуждают чувства.

Различные стили картин модерн

Сюрреализм. Стиль живописи модерн, который контрастирует с различными изображениями и предлагает потрясающий эффект. Кроме того, изображения часто непоследовательны.Фотореализм. Как следует из названия, этот стиль живописи выглядит как настоящая фотография. Поскольку художники снимают фотографии и рисуют на холсте.Минимализм. Суть минималистской живописи. По сравнению с абстрактными картинами, художники минимализма только рисуют то, во что они верят.Футуризм. Основной фокус или предмет этого стиля картины — насилие, скорость, технология и другие события, которые могут произойти в будущем. Короче говоря, художники-футуристы видят, что может произойти в последующие годы.Импрессионизм. Он классифицируется тощими мазками кисти и подчеркивает иллюстрацию света. Кроме того, художники, которые используют стиль импрессионизма, не следуют правилам живописи.

Советы по выбору лучших картин модерн

Когда вы планируете купить картину для своего дома или офиса, вам нужно тщательно подумать. Вот проверенные советы, которые вы можете использовать при выборе картин в стиле модерн.

Купите то, что вы действительно хотите.Не подбирайте картины к тем, которые уже есть в вашей комнате.Поищите в Интернете несколько разных картин модерна.Выберите произведения, созданные вашими любимыми художниками.Где вы можете купить картины в стиле модерн?

Посмотрите вокруг, и вы можете увидеть произведение искусства стиля модерн для продажи повсюду. Вы можете купить в галереях или в интернет-магазине. Да, вы можете купить картины модерн в Интернете. Когда вы ищете подобные произведения искусства для продажи в Интернете, вы можете увидеть множество интернет-магазинов художественных произведений. Эти интернет-магазины предлагают оригинальные современные картины по очень доступной цене и сделаными известными художниками. Но при покупке через интернет, убедитесь, что вы имеете дело с проверенными арт дилерами.

Вы также можете посетить несколько художественных галерей. Особенно, если вы хотите увидеть картину в оригинале и если вы с подозрением относитесь к интернет-магазинам.

artsland.ru

Модерн в живописи

Модерн (происходит от французского слова «moderne», что означает «современный», «сверхновый», «новейший») - стиль в европейском и американском искусстве, зародившийся в конце 19 - начале 20 века.МодернК концу 19 века во всех европейских странах основным стилем в живописи был эклектизм, то есть художники практически не создавали ничего нового, а лишь брали за основу уже существующие произведения других стилей. Многие мастера того времени не могли мириться с таким положением и постоянно находились в поиске новых стилей. Так, в восьмидесятых годах 19 века некоторые дизайнеры и художники предприняли первые попытки создания нового стиля в живописи, который кардинально отличался от эклектизма. Например, У. Моррис в своих произведениях начал использовать растительные орнаменты, художник А. Макмердо, который занимался книжной графикой, отошел от геометрических фигур и отдал предпочтение плавным, волнистым орнаментам.

Постепенно  новый стиль начал приобретать популярность среди европейских и американских художников. В начала двадцатого века появились первые произведения в стиле модерн. В основном это были предметы прикладного искусства – книжная графика, роспись по керамике, создание интерьеров и так далее.

Главная особенность стиля модерн – отсутствие геометрических фигур с острыми углами. Художники отдали предпочтение растительным орнаментам с их плавными, изящными линиями, замысловатыми узорами, необычными формами. Для живописи модерна присущ синтез «ковровых» орнаментальных фонов и почти натуралистической ощутимости фигур и деталей. Ярчайшими представителями стиля модерн в изобразительном искусстве были: А. де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, Э. Мунк, О. Бёрдсли, Ф. Валлоттон, объединение французских художников «Наби».   

Наибольшую популярность модерн приобрел в первом десятилетии двадцатого века. Художники, принимавшие участие во всемирной выставке в Париже в 1900 году получили мировое признание. Но уже в завершении первой четверти двадцатого века модерн потерял свое первоначальное значение и популярность. Вскоре модерн прекратил свое существование как самостоятельный стиль, распавшись на несколько других новых стилей.   

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Картины в стиле Ар-нуво, Моде́рн, и Югендстиль

 

 

Картины в стиле Моде́рн, Ар-нуво и Югендстиль

 

Не следует путать с модернизмом.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Картины в стиле Ар-нуво

Картины в стиле Арнуво

Картины в стиле Ар-нуво

Картины в стиле Арнуво

Картины в стиле Ар-нуво

Картины в стиле Арнуво

Картины в стиле Арнуво

 

На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям носивших, порою, условную принадлежность к той или иной стране.

Для живописи модерна характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. Одним из основоположников этих идей стала понт-авенская школа с Полем Гогеном. В отличии от других стилей картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая им новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи модерна.

Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной четкостью фигур и лиц первого плана (Г. Климт Ф. Кнопф , М. А. Врубель). Сочетание больших цветовых плоскостей (Л. С. Бакст , Э. Мунк) и тонких подчеркнутых нюансов (Врубель, Бенуа). Все это придавало картинам большую выразительность. Так же символизм привнес в живопись модерна символику линии и цвета, были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики, к миру тайны, сна, легенды, сказки и др. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта Густава. Художники модерна творили во всех Европейских странах и Америке: Австрия, Великобритания и Шотландия, Германия, Италия, Голландия, Россия, США и др. Полный список стран в которых развивался модерн. Полный список художников эпохи модерна

Скульптура модерна отличается рельефностью, динамикой и текучестью форм, игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов.

 

 

www.picture-russia.ru

Модерн в русской живописи

Прежде всего, модерн – это роскошные, восхитительные особняки Шехтеля, находящиеся в Москве, настольные лампы с ярким орнаментом, хрустальные люстры большого размера с нестандартной овальной формой и изящным наклоном. Современники называли весьма заметное и яркое направление пространственного искусства «модерн» или «новый стиль». Он зародился примерно девяностых годах 19 века и обнаружил явное сходство с европейскими направлениями этой эпохи.

Борис Кустодиев

Принципиальная новизна стиля противопоставлялась порядком надоевшей эклектической утилизации опыта веков. Кроме того, для модерна была принципиальной его претензия стать именно стилем, стремление полно воплотить дух современности во всевозможных художественных формах, что было свойственно величайшим стилям прошлых времен.

Хотите знать все о русских и иностранных знаменитостях тогда читайте новости шоу бизнеса на сайте rabli.ru.

Но предыдущие стили в культуре появлялись органически, как цельные художественные системы осознавались лишь впоследствии. Но модерн начал своё возникновения именно с желания существовать как стиль, он предлагал и упорно отстаивал принципиальные стилевые формы. К мастерам русского модерна в изобразительном искусстве можно отнести М. А. Врубеля, А. С. Голубкину, С. В. Малютина, В. М. Васнецову и других. В список мастеров архитектурных и декоративно-прикладных композиций попадают Ф. О. Шехтель, Ф. И. Лидваль, Н. Я. Давыдова, Н. П. Ламанова и пр. Явные отголоски «нового стиля» проявляются в некоторых работах И. И. Левитана, В. А. Серова и В. В. Кандинского.

Новизна стиля модерн стала заметна сразу. Он привнес не только излюбленные мотивы, но и некоторую подвижность, необычные ритмы. На облицовках фасадов начали появляться стебли водяных лилий и крупные цветки. В орнаменте «нового стиля» преобладает живая линия, излучающая свободу. Даже шрифт в книгах получил качества такого небывалого узора.

gallerix.ru

Модерн - это... Что такое Модерн?

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

Скульпторы

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

См. также

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта