Прощание (картина). Картина прощание
Прощание (картина) Википедия
«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.
Государственная премия СССР за 1977 год.
История
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Примечания
См. также
Источники
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки
wikiredia.ru
Прощание (картина) Вики
«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.
Государственная премия СССР за 1977 год.
История[ | код]
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Примечания[ | код]
См. также[ | код]
Источники[ | код]
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Прощание (картина) - это... Что такое Прощание (картина)?
«Прощание» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны. Государственная премия СССР за 1977 год.
История
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Примечания
См. также
Источники
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки
dic.academic.ru
Прощание (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1975 года«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.
Государственная премия СССР за 1977 год.
История
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Напишите отзыв о статье "Прощание (картина)"
Примечания
- ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- ↑ [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея]
- ↑ Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- ↑ Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
См. также
Источники
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки
- [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея].
Отрывок, характеризующий Прощание (картина)
– Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась. – Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его. – Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго! – Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела... – Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!.. – На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба... Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова... – «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь... – Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я. – Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил. – И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север! В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное. – О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.Прощание (картина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.
Государственная премия СССР за 1977 год.
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
ru.wikiludia.com
Прощание (картина) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.
Государственная премия СССР за 1977 год.
История[ | ]
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Примечания[ | ]
См. также[ | ]
Источники[ | ]
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Прощание (картина) - это... Что такое Прощание (картина)?
«Прощание» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны. Государственная премия СССР за 1977 год.
История
На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]
Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.
Примечания
См. также
Источники
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
- Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
- Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
- Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.
Ссылки
3dic.academic.ru