Прощание (картина). Картина прощание


Прощание (картина) Википедия

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Примечания

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

wikiredia.ru

Прощание (картина) Вики

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История[ | код]

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Примечания[ | код]

См. также[ | код]

Источники[ | код]

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Прощание (картина) - это... Что такое Прощание (картина)?

«Прощание» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны. Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Примечания

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

dic.academic.ru

Прощание (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1975 года

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Напишите отзыв о статье "Прощание (картина)"

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  2. ↑ [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея]
  3. ↑ Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  4. ↑ Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

  • [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея].

Отрывок, характеризующий Прощание (картина)

– Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась. – Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его. – Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго! – Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела... – Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!.. – На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба... Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова... – «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь... – Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я. – Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил. – И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север! В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное. – О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.

o-ili-v.ru

Прощание (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

ru.wikiludia.com

Прощание (картина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История[ | ]

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Примечания[ | ]

См. также[ | ]

Источники[ | ]

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Прощание (картина) - это... Что такое Прощание (картина)?

«Прощание» — картина известного советского и российского живописца[1], Народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны. Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Примечания

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

3dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта