Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата». Давида картины


Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи

Рубрика: Арт Опубликовано 20.04.2018   ·   Комментарии: 1   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 155

Автопортрет - Жак Луи Давид (1794)

Жак Луи Давид

Жак Луи Давид (Париж, 1748 — Брюссель, 1825) был художником Французской революции и последовавшей затем наполеоновской эпохи. Он находился в Риме в 1775—1780 гг., где его особенно привлекла классическая скульптура. Усвоение сурового духа и отточенности форм сделало его собственные картины наиболее последовательным выражением идей классицизма языком живописи.

Художник революции и наполеоновской эпохи

В 1784 г. Давид написал картину Клятва Горациев, представленную на Салоне 1785 г. Во время революции художник принимал активное участие в общественно-политической жизни; в 1790 г. якобинцы попросили его написать еще одну картину на тему принесения клятвы (Клятва Паллакорды, Версаль), но это произведение так никогда и не было закончено.

В картине Смерть Марата (1793) Давид вновь затронул тему современной истории, передав сцену с откровенным и жестким реализмом.

Клятва Горациев - Жак Луи Давид (1784, Лувр, Париж)

Клятва Горациев — Жак Луи Давид (1784, Лувр, Париж), была представлена на Салоне в 1785 году

Клятва Паллакорды - Жак Луи Давид (1790, Версаль)

Клятва Паллакорды — Жак Луи Давид (1790, Версаль)

Смерть Марата - Жак Луи Давид (1793, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель)

Смерть Марата — Жак Луи Давид (1793, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель)

Заказы Наполеона

В 1799 г. он закончил полотно Сабинянки, построенное согласно канонам идеальной красоты, почти как манифест классицизма. Когда Наполеон пришел к власти, то приблизил к себе Давида, и в 1804 г. стал первым императорским живописцем внеся свой вклад в наполеоновскую живописную эпопею: это Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар, Коронация Наполеона; Император раздает награды; эскиз Появление Наполеона в городском собрании (1805).

Сабинянки - Жак Луи Давид (1799,Лувр, Париж)

Сабинянки — Жак Луи Давид (1799,Лувр, Париж)

Император раздает награды - Жак Луи Давид (1810, Версаль)

Император раздает награды — Жак Луи Давид (1810, Версаль)

Коронация Наполеона - Жак Луи Давид (1805—1807, Лувр, Париж)

Коронация Наполеона — Жак Луи Давид (1805—1807, Лувр, Париж)

Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар - Жак Луи Давид (1800, Шарлоттенбург, Берлин)

Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар — Жак Луи Давид (1800, Шарлоттенбург, Берлин)

Портреты

Давид пишет также много превосходных портретов, убедительных по психологическому исследованию личности и изяществу композиции: Мадам Рекамье (1800), Супруги Серизья (ок. 1795), Пий VII (все — Лувр, Париж).

Мадам Рекамье - Жак Луи Давид (1800,Лувр, Париж)

Мадам Рекамье — Жак Луи Давид (1800,Лувр, Париж)

Мадам Серизья - Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Мадам Серизья — Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Пий VII - Жак Луи Давид (1805,Лувр, Париж)

Пий VII — Жак Луи Давид (1805,Лувр, Париж)

Портрет Пьера Серизья - Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Портрет Пьера Серизья — Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

 

Жак Луи Давид картины с названием

Битва Марса и Минервы - Жак Луи Давид (1771)

Битва Марса и Минервы (1771)

Гектор - Жак Луи Давид (1778)

Гектор (1778)

Гнев Ахиллеса - Жак Луи Давид (1819)

Гнев Ахиллеса (1819)

Купидон и Психея - Жак Луи Давид (1817)

Купидон и Психея (1817)

Любовь Париса и Елены - Жак Луи Давид (1788)

Любовь Париса и Елены (1788)

Портрет графини Дарю - Жак Луи Давид (1810)

Портрет графини Дарю (1810)

Портрет мадам Аделаиды Пасторе - Жак Луи Давид (1791 - 1792)

Портрет мадам Аделаиды Пасторе (1791 — 1792)

Сафо и Фаон - Жак Луи Давид (1809)

Сафо и Фаон (1809)

Смерть Сенеки - Жак Луи Давид (1773)

Смерть Сенеки (1773)

ПРОСМОТРЫ: 155

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Ощущение праздника в ярких картинах Давида Мартиашвили – Ярмарка Мастеров

Хочу поделиться с вами колоритным творчеством грузинского художника Давида Мартиашвили.

Мне всегда нравились старые, узкие улочки с обшарпанными домами, есть в них ощущение тайны, загадки, которую хочется разгадать. Вот и работы Давида перекликаются с этим чувством. Домики в его картинах как живые, каждый со своим характером, своей историей. Домики-долгожители, где соседи дружат, ходят в гости на праздники, делятся интересными историями. Дома, где уважают предков и чтут традиции, которые передают из поколения в поколение. Это место, куда хочется возвращаться, откуда веет ветром перемен.

Картины Давида выразительные, своеобразные, яркие, как и сам грузинский народ.

Биография:

Давид Мартиашвили родился в Тбилиси, Грузия, в 1978 году. Окончил «Школу искусств» (Geo Art) для особо одаренных детей. Окончил Тбилисскую художественную Академию. Принимал участие в нескольких выставках на территории Грузии. Его работы покупаются частными коллекционерами США, Англии, Испании, Италии, Мексики, России, Украины, Франции. Причисляет себя к третьему поколению художников. В частной беседе признался, что вобрал все лучшее предыдущих двух, но избрал свой путь.Художник работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Эстетика этой школы, творчески им осознанная и переосмысленная, стала мотивацией к поиску новых средств выражения. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия. Эстетическое кредо художника — живопись, которая бы обладало эффектом драгоценности, — удалось в полной мере. Богатейшая палитра, особая техника письма (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) — вот дорога к результату. В полной мере мы можем наблюдать это в последних его работах, где нет и тени неуверенности или мучительного поиска.

«Мои картины должны вызывать у человека, купившего их, ощущение праздника, — с улыбкой признается художник. — Они просто обязаны поднимать настроение, ибо оптимистичны по духу. А это, — замечает он, и лицо его становится серьезным, — особенно важно в мире дисгармонии и жестокости. Размещенные в интерьере детской комнаты, мои картины должны выполнять то главное, для чего, собственно, и предназначены. И если благодаря им дети станут счастливее, а взрослые — добрее, я буду считать свою задачу выполненной. Впрочем, так ли это судить, конечно, не мне.»

Приятного просмотра!

давид мартиашвили

живопись

 домики яркий яркие краски David Martiashvili Supplier - Wholesale David Martiashvili,David ...: David Martiashvili (b1978 Tbilisi, GEORGIA): David Martiashvili: time-bazaar: “ David Martiashvili Art. ”: David Martiashvili - Художники Зураб и Давид МартиашвилиArtists Zurab & David Martiashvili | архитектура:
 Martiashvili David: David Martiashvili:

David Martiashvili.: David Martiashvili: David Martiashvili - Художники Зураб и Давид МартиашвилиArtists Zurab & David Martiashvili | архитектура: David Martiashvili - Художники Зураб и Давид МартиашвилиArtists Zurab & David Martiashvili | архитектура: David Martiashvili: David Martiashvili Supplier - Wholesale David Martiashvili,David ...:

www.livemaster.ru

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»

Одним из шедевров мировой живописи сегодня считается Картина «Смерть Марата» (1793 г.), написанная известным французским живописцем Жаком Луи Давидом. Марат был очень хорошим другом художника и одним из самых жестких и фанатичных главарей кровавых революционных событий во Франции. Он был убит решающим ударом ножа у себя в ванной. Поэтому данный «портрет» Марата, гениально выписанный автором, является своего рода напоминающим о трагических событиях тех времен.

Именно на данном полотне героический реализм художника достигает наилучшего художественного воплощения. Ведь писалась работа под непосредственным впечатлением от реальных событий (Давид в таком виде видел друга в последний раз).

Шедевр отличается сочетанием исторической правды с эмоциональной силой восприятия художественного образа. При этом Давид на картине ограничивается только самыми важными деталями для раскрытия трагичности образа: поникшее безжизненное тело, кровавая рана, нож и письмо (им убийца воспользовался с целью проникнуть в помещение). По историческим сведениям, больного Марата убили в ванной. А принимал он ее в то же самое время, когда читал коварное письмо Шарлотты Корде (убийцы).

Искаженные страданиями и скорбью, черты героя имеют ярко выраженный характер портрета. Яркий свет и четкая светотеневая расстановка на темном фоне подчеркивают состояние отрешенности. В роли античного саркофага зрителем воспринимаются ванна с драпировкой из ткани. А чурбан, где поставлена чернильница, выступает символической надгробной плитой с эпитафией: «Давид – Марату ».

Автором монументализирован этот образ, через лаконизм и героизм подчеркнута его драматическая выразительность. Художник создал шедевр, схожий с величественно строгим монументом. Таким образом, он хотел увековечить память своего друга как героя Франции, а увековечил себя как гениального французского живописца.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта