Фрески в интерьере гостиной (40 фото) - виды и изображения. Фрески картины
Фрески в интерьере гостиной комнаты — 52 фото вариантов
Автор: admin
0На фото интерьеров гостиных комнат фрески выглядят очень эффектно. Этот элемент декора не только вписывается в любой дизайн, благодаря богатству сюжетов изображений и расцветок, но и придаёт гостиной индивидуальность. Росписью традиционно украшают стены, ниши и потолки, но не менее интересно фреска будет смотреться на полу. Роспись притягивает к себе всё внимание гостей и часто становится центральным элементом интерьера, к которому подбирается уже всё остальное.
Техника выполнения фресок
По своей сути любая фреска, на каком бы основании ни была выполнена, это просто сочетание цветов на штукатурной поверхности. Штукатурка сохнет очень быстро, поэтому нужно успеть нанести краску, пока покрытие достаточно влажное. Краску наносят на основание с помощью кисти практически мгновенно. Роспись по сырой штукатурке — древнее искусство, известное ещё в античную эпоху. Признанными мастерами фресок были помпейцы, украшавшие ими свои дома. Второй бум популярности пришёлся на эпоху Возрождения, росписи стали украшать стены церквей и соборов.
Фрески в интерьере гостиной комнаты
Рисунок на штукатурке получается матовым из-за быстрого сцепления с красящими веществами, поэтому на поверхности картины не возникает жирного блеска как в случае с полотнами, написанными масляными красками. Изображение намертво прикреплено к стене и способно оставаться в неизменном виде не одно столетие.
Настоящие мастера способны создавать фрески, которые выгодно смотрятся с любого угла комнаты. Изображения подчёркивают достоинства помещения и удачно скрывают недостатки, при этом стена выглядит очень естественно. Поскольку площадь фрески ограничена лишь размерами стен или потолка, многообразие сюжетов очень велико: от абстракций до портретов.
Выделение одной стены с помощью фрески
Дизайн гостиной с фресками на стенах
Настенная роспись не боится выцветания и сколов, если случайно поцарапать стену, не останется белого следа — пигмент проникает достаточно глубоко в штукатурный слой. Современные фрески можно встретить не только в музеях или церквях, но и в интерьерах гостиных комнат как, например, на этих фото.
Фреска с пейзажем
Виды фресок
Современные росписи отличаются друг от друга материалами основы, на которую они нанесены. В качестве материала может использоваться:
- Флизелин. Специальную штукатурную смесь наносят на флизелиновую основу. Такая роспись клеится по типу обыкновенных флизелиновых обоев. Вся работа проходит быстро. Данный декор смотрится аристократично и привлекательно.
- Холст. Такие фрески невероятно дорогие, поскольку изготавливаются вручную и исключительно под заказ. Специальную штукатурку готовят на основе песка, хлопка, извести и пр.
- Жёсткая полимерная основа. Фреска получается лёгкой и скорее напоминает обычную картину.
- Штукатурная смесь. Для изготовления используется штукатурка, которая устойчива к солнечному свету и влаге. Такая роспись — отличный вариант для гостиной с большим количеством естественного освещения.
- Песчаная основа. Фреска выполнена из флизелинового полотна с мелкозернистой штукатурной смесью.
- Кракелюр — имитация мелких трещинок, появившихся от старости. Такие изображения удачно вписываются в интерьеры, оформленные под старину. В составе штукатурной смеси мраморная крошка, именно она и даёт стильный эффект состаривания.
Важно: стоимость полотен напрямую зависит от используемых материалов.
В пределах одной комнаты можно использовать сразу несколько фресок. К примеру, в классические интерьеры удачно впишутся росписи на потолке и на стенах, изготовленные на песчаной, холстовой или кракелюровой основе. Для более современных дизайнерских стилей интерьера отлично подойдут цифровые изображения, а для экологичных направлений дизайна лучше отдать предпочтение природным материалам.
Популярные сюжеты фресок
Сюжет для настенной росписи выбирается в зависимости от общего стиля гостиной и вкуса самого хозяина квартиры. Наиболее популярными изображениями являются:
- Натюрморт — красивый, спокойный и классический вариант. Такая фреска органично смотрится в гостиной, совмещённой с кухней или столовой. Хороши натюрморты и для гостиных в загородных коттеджах. Особенно изысканно выглядят натюрморты с изображениями старинной посуды: кубки, чаши, тарелки, кувшины и пр.
- Пейзаж хорошо вписывается в любой интерьер, это один из самых популярных и универсальных сюжетов для росписи в гостиной. Вы можете без опаски выбирать такой вариант, не боясь ошибиться с тематикой. Изображения водоёмов и полей хорошо подойдут для зоны отдыха. Напротив стены с данным дизайном можно поставить большой мягкий гарнитур: диван и кресла. Фрески с подобными сюжетами также хороши в качестве подарка.
- Портрет — достаточно сложное в плане выбора, но очень мощное в эмоциональном и психологическом контексте изображение. Выбирая изображения людей, важно обращать внимание на их состояние. Весёлые компании хороши для гостиной, где часто собираются гости. Если же комната для вас является рабочим кабинетом, можно поместить на стене портрет кого-либо из королей или императоров для вдохновения.
Важно: некоторые испытывают сильный дискомфорт от пристального взгляда человека с картины. Старайтесь подбирать изображения, где люди не смотрят на вас в упор.
- Орнамент украсит любой интерьер. Он не так привлекает к себе внимание как портреты и пейзажи, поэтому подойдёт для строгих и сдержанных стилей.
- Сюжеты хорошо подходят для украшения гостиной. Изображения танцующих, играющих или пирующих людей располагают на схожий лад. Вы можете выбирать любую тематику. Главное учитывайте, что дизайн должен передавать характер всего интерьера и ваши личные качества как хозяина дома.
- Восточный стиль. С помощью таких фресок можно придать интерьеру гостиной шарм и загадочность. Такие орнаменты полны утончённости и вкуса, традиционного для восточных культур.
- Абстракция не является ни сюжетом, ни орнаментом. Главное декоративное качество изображения — цвет. Подбирая абстрактные варианты, обращайте внимание именно на их цветовую доминанту. Обилие красного может раздражать и вызвать агрессию, зелёный и синий обладают успокаивающим эффектом, а жёлтые и оранжевые цвета бодрят.
Виды росписи фресок
Фрески на штукатурной основе устойчивы к выцветанию, поэтому их чаще всего используют для украшения стен гостиных, находящихся на самой солнечной стороне. Полотна на песчаной основе не теряют со временем цвет и хороши для монохромных интерьеров. Флизелиновые фрески хорошо имитируют старину и уместны для гостиной, выполненной в одном из классических стилей.
Кракелюр привносит в изображение нотку старины и богемности. Росписи, покрытые мелкими трещинками, будто от старости, отлично подходят для гостиных в стиле модерн. Если вы хотите использовать кракелюр в хай-теке, лучше выбирайте абстракции в качестве рисунка.
Холстовые полотна с пасторальными мотивами или средиземноморскими пейзажами хорошо подойдут для кантри стиля и прованса.
Если предыдущие росписи кажутся вам слишком дорогими, есть более бюджетные варианты — цифровые фрески. Они будут хорошо смотреться в интерьере гостиной, выполненной в стиле поп-арт, лофт, модерн. Если вы хотите сделать фреску центральным элементом всего интерьера, приобретайте полотно во всю стену.
Важно: в этом случае не фреска подбирается под интерьер, а, наоборот, интерьер под фреску. Отделка, мебель и аксессуары должны сочетаться по цветам и стилю с изображением.
Объёмные картины, особенно с перспективой, зрительно расширяют пространство. Это очень хорошо, если гостиная небольшая. Фресками можно легко оформить гостиную в любой тематике. Достаточно подобрать соответствующее по стилю или эпохе изображение.
С помощью потолочных фресок можно зонировать комнату или объединить несколько зон в одну. Использование росписи на стенах и потолке поможет грамотно разграничить пространство в гостиных, совмещённых с кухней, столовой, спальней, детской и пр.
Монтаж фресок
Фрески достаточно просты в установке, так что это можно сделать самостоятельно. Перед началом работ необходимо подготовиться:
- Выровняйте поверхность стены или потолка, загрунтуйте основание.
- Используйте клеевую смесь для флизелиновых обоев. Нанесите слой клея на тыльную сторону изображения с помощью обыкновенного малярного валика.
- Те же операции проделайте со стеной и плотно приложите к ней полотнище.
- Чтобы фреска лучше сцепилась с основанием и не отвалилась со временем — удалите лишний воздух с помощью валика.
- Если остались неровные края — подрежьте их ножом.
Если вы приобрели фреску не целым полотном, а в рулонах, техника монтажа та же, но есть некоторые отличия:
- Перед поклейкой разверните рулоны на полу и сложите их в готовый рисунок.
- Начинайте клеить фреску на стену с первого рулона.
- Следующие части клеятся точно стык в стык. Будьте предельно аккуратны, чтобы правильно совместить рисунок.
Итак, фрески — красивое и стильное украшение интерьера гостиной, которое вы можете подобрать исходя из своих вкусовых предпочтений, особенностей дизайна и финансовых возможностей.
Фотогалерея (52 фото)
timeszp.com
Фреска на стену в интерьере квартиры
Традиционно фреской принято называть одну из древнейших техник живописи по сырой штукатурке. От обычной настенной росписи фреска отличается монументальностью и долговечностью – после высыхания штукатурки она становится частью стены. Благодаря образующейся на поверхности рисунка тонкой пленке, закрепляющей краски, изображение может сохраняться в почти неизменном виде столетиями. Возможно ли присутствие фрески в интерьере современной квартиры? Да, вполне. Более того, благодаря возможностям современных технологий фрески на стенах стали доступны людям с любым достатком.
Современные интерьерные фрески
Насколько уместны фрески в интерьере квартиры, оформленной в одном из современных стилей? Если вы задали этот вопрос, то, возможно, само понятие ассоциируется у вас со старинными соборами и работами итальянских мастеров эпохи Возрождения. На самом же деле основой фрески на стене является особая техника нанесения изображения, а вот тематика и стиль рисунка могут быть любыми.
Сегодня не обязательно нанимать художника, который создаст традиционную фреску на стене в вашей квартире. Благодаря новым методам производства вы можете приобрести готовые декоративные фрески и закрепить их на стене самостоятельно. Изящные изображения украсят стены и потолок в гостиной, спальне, кухне, детской и внесут в интерьер нотку роскоши и индивидуальности.
Виды фресок
В зависимости от метода нанесения рисунка и материала основы различают следующие разновидности фресок:
- на штукатурной основе;
- на жесткой основе;
- на хлопковом холсте;
- фрески-обои на флизелине;
- на самоклеящейся пленке.
На гибкой штукатурке
Именно такой вид современной фрески в интерьере больше остальных приближен к традиционным произведениям искусства, выполненным в старинной технике. Такой эффект достигается благодаря выразительной фактурной поверхности и пигментам природного происхождения.
Процесс изготовления такого изделия выглядит следующим образом: специальная пластичная штукатурка закрепляется на тонкой монтажной сетке, для нанесения изображения используются особые красители. После высыхания поверхность уже не подвержена влиянию влаги и ультрафиолета, поэтому такой рисунок будет очень долговечным и выдержит даже условия влажной кухни. На стену фреска крепится с помощью монтажного клея, маскировка краев декоративной штукатуркой позволяет добиться единства рисунка и стены.
На жесткой основе
Фрески, выполненные на жесткой основе, которую называют твердыми обоями, чаще всего имеют небольшие габариты и могут крепиться на стену, как картина. При изготовлении на основу вручную наносится штукатурка, затем с помощью техники фотопечати на нее переносят изображение, которое в большинстве случаев подвергается процедуре искусственного состаривания.
Такие фрески в интерьере выглядят очень дорого и роскошно, но и стоимость имеют соответствующую.
Изделие на жесткой основе можно повесить на стену кухни или спальни как картину или закрепить на свежей штукатурке для создания эффекта монолитности.
На холсте
Фреска на холсте – это эксклюзивная ручная работа, процесс ее создания долог и сложен. Мастер наносит изображение на особый вид штукатурки, затем работа искусственно состаривается, переносится на холст и покрывается защитным составом. Готовый холст можно приклеить на стену обычным обойным клеем.
Особенностью этой технологии является использование материалов исключительно природного происхождения: холста, извести, песка, натуральных красителей и клеевых составов.
Художественная работа на холсте смотрится просто потрясающе, но требует внимания и ухода. Поверхность легко повреждается и очень плохо переносит влагу, поэтому нуждается в регулярном нанесении слоя воска и исключении влажной чистки.
Фреску на холсте можно будет разместить на видном месте в зале или в спальне, а вот в кухне ее размещать нельзя из-за плохих отношений с повышенной влажностью.
Фрески-обои на флизелине
Готовые фотообои фрески отличаются от обычных фотообоев – они имеют повышенную плотность, стойкость к любым видам воздействий и выраженную рельефную структуру. Благодаря особой текстуре особенно изысканно смотрятся изделия «под старину». Даже если вы предпочитаете популярные современные изображения, то любые рисунки, выполненные в этой технике, будут выглядеть более живыми и естественными, чем на простых фотообоях.
Основой изделий этого вида является флизелиновое полотно с нанесенным на него тонким слоем штукатурки. Основное изображение отпечатывается на специальном принтере, а затем при необходимости вручную прорисовываются детали или применяются различные техники старения. На заключительном этапе изделие покрывается защитным слоем лака, сворачивается в рулон и запечатывается герметичной пленкой.
Обои фрески на стену имеют целый ряд достоинств, позволяющих смело использовать их в трудных условиях эксплуатации – в детской, где высок риск повреждения, или во влажных помещениях, таких, как ванная и кухня.
Основные преимущества готовых фресок-фотообоев:
- неограниченный размер полотна;
- долговечность;
- влагостойкость;
- возможность наклеивания на любую основу;
- относительно низкая цена.
Техника приклеивания готовых фресок на стену практически не отличается от работы с обычным флизелиновым полотном. После грунтовки основы на поверхность и на полотно наносится обычный клей для флизелиновых обоев. Обои-фрески прикладываются к поверхности и разглаживаются валиком. При стыке полотен необходимо делать небольшой нахлест.
Самоклеящиеся фрески
Интересной разновидностью художественных элементов для интерьера являются изображения на самоклеящейся пленке. Поверхность такого изделия получается путем нанесения специальной пасты из очень мелкого песка на синтетическую основу, рисунок переносится с помощью цифрового принтера.
Такие изделия можно клеить на любые поверхности и материалы: стены, потолок, мебель, краску, обои, штукатурку. Такой вариант лишь отдаленно напоминает настоящую фреску – он больше похож на качественные фотообои. Выбор изображений на готовых самоклеящихся фресках достаточно ограничен, но зато у покупателя есть возможность заказать изделие с любым рисунком.
Фрески для разных интерьеров
Грамотно подобранные фрески на стену помогут потрясающим образом преобразить интерьер любой комнаты. С их помощью можно придать выразительность выбранному стилю интерьера, зонировать пространство, зрительно расширить границы комнаты. Изображения могут занимать небольшой участок поверхности или сразу несколько стен. Очень эффектно сморятся фрески в формате картины. Монтируя их на мокрую штукатурку, можно сделать расплывчатые границы, которые позволят им слиться с основным цветом стены.
Спальня
Создать уютную или романтическую обстановку в спальне поможет фреска на всю стену с изображением влюбленной пары, живописного пейзажа, райского уголка. При выборе рисунка нельзя забывать о том, что в спальне нужно избегать ярких цветов, отдавая предпочтение пастельным оттенкам.
Гостиная
Для гостиной в стиле барокко или в классическом стиле прекрасно подойдут репродукции работ мастеров эпохи Возрождения. При большом желании можно подобрать подходящее тематическое изображение для любого стиля интерьера.
Кухня
Для кухни подойдут как изображения на всю стену, так и фрески-картины. Наиболее популярные темы для кухни – натюрморты, цветочные мотивы, сельские и городские пейзажи. Панорамное изображение и технология 3D помогут визуально расширить маленькую кухню.
Детская
Фрески в интерьере детской комнаты должны выбираться с учетом их продолжительного срока службы. Это значит, что изображение должно быть достаточно универсальным и не теряющим своей актуальности по мере роста ребенка. При выборе рисунка в детскую, изображающего сказочные сюжеты, персонажей мультфильмов, помните, что вкусы детей быстро меняются.
mr-build.ru
Фреска на стену (59 фото): древнее искусство в современном интерьере
Фреска — оригинальное украшение интерьера
В современном мире фреска на стене – это и дань высокому искусству, и оригинальное украшение интерьера, и признак изысканного вкуса. В античных храмах и средневековых базиликах, в покоях королей и фараонов художественная роспись стен создавала особую атмосферу величия и неземной красоты. Сменился ритм жизни, появились новые материалы, но фреска не утратила своего значения и по-прежнему украшает наши дома.
Содержание
В современном мире фреска на стене – это и дань высокому искусству
Фреска может быть помещена в деревянную раму
Виды современных фресок
Классическая фреска – это настенная живопись по сырой штукатурке. Так их писали гениальные Рафаэль и Микеланджело, Да Винчи и Вазари. Традиционная технология росписи по сырому являла собой трудоемкий и скоротечный процесс. Мастеру надо было безупречно исполнить свой шедевр за одни сутки, в противном случае слой штукатурки быстро высыхал, и ничего нельзя было исправить. Фрески стоили дорого и украшали лишь богатые жилища.
Классическая фреска на сырой штукатурке
Сегодня фрески на стенах в интерьере городских квартир могут быть исполнены в различных манерах, и не зависят ни от таланта художника, ни от времени. Сегодня рынок наполнен фирмами, предлагающими различные способы изготовления фресок, по доступной для многих стоимости.
Фрески способны визуально скорректировать и добавить оригинальности помещению
Фреска на холсте создается вручную, из натуральных материалов. На холст наносится специальный состав, затем рисунок, выполненный натуральными пигментами. Для придания фрески реалистичности, ее искусственно состаривают, прописывая трещины и потертости. Готовый холст можно приобрести в рулоне или на подрамнике. К стене фреску приклеивают обычным клеем. Для того чтобы изображение надолго сохраняло «свежий» фон, его покрывают воском. Единственный минус фрески на холсте – ее нельзя мыть.
Фреска с гигантским всплеском цвета на стене
Сегодня фрески в интерьере квартир могут быть исполнены в различных манерах и стилях
Фреска на самоклеющейся основе – это художественная имитация, сравнимая с текстурированными обоями. В качестве штукатурки используется паста из речного песка, которая равномерно распределяется по самоклеющейся основе. На нее, цифровым способом, наносится изображение. Затем фреску наклеивают на стену. К недостаткам изделия следует отнести малую толщину слоя штукатурки. Если приклеить фреску к стене с дефектами, все они непременно проступят через нее. Кроме того, состарить такую картину не удастся, и она будет выглядеть как обычные фотообои.
Фреска в ванной комнате
Фреска в стиле фьюжн
Фреска на флизелине – это наилучший вариант для оформления больших площадей. Внешне они выглядят как фрески на холсте, но стоят значительно дешевле. Сюжет выполняется с помощью принтера или более сложных технических приемов. На изображении, составленном из нескольких фрагментов, стыки не видны, а крепятся они клеем, специально предназначенным для флизелиновых обоев.
Фреска на флизелине
Фреска в стиле модернизм
Фрески на жесткой основе выглядят не хуже, чем на холсте или флизелине, но имеют большой вес, поэтому выполняются в небольшом формате.
Фреска на жесткой основе
С помощью фресок вы получите свой особый, уникальный стиль
Фреска на эластичной штукатурке – это самый приближенный к старинным работам вариант. Изготавливается по итальянским технологиям. Основа фрески дополнительно укрепляется монтажной сеткой. В живописи применяются экологически чистые, безопасные для здоровья краски. Крепится к стене на монтажный клей. В минусах вида высокая стоимость работ.
Фреска привносит в интерьер стиль старинной эпохи
Изготовление фресок на стену представлено несколькими вариантами, поэтому у вас всегда есть выбор и по цене, и по технике. Еще более широк выбор живописных сюжетов.
Важно! Соотнесите все «за» и «против», выберите наилучший вариант и обязательно обратите внимание на минусы представленных видов и тогда ваш выбор будет безошибочным.
Выбирать основу для фрески необходимо до того, как вы решите сделать стилевой облик необходимой поверхности, на которую собираетесь крепить фреску
Фреска в интерьере
Переход от сложной ручной работы к промышленному производству привел к тому, что декоративная фреска на стену стала доступна многим. Определившись с видом фрески, нам остается только подобрать рисунок, который украсит наш интерьер.
Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов. Помимо этого, у нас есть возможность предложить производителю свой вариант изображения. Как же подобрать рисунок, на что ориентироваться и чем руководствоваться?
Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов
Ориентируемся на помещение, в котором будет размещена фреска. Поскольку только в большом масштабе фреска приобретает ценность, как декоративный элемент интерьера, учитываем и габариты самого помещения, и размер стены, на которой она будет установлена. Затем подбираем рисунок к стилю комнаты.
Совет! Несмотря на то, что современные технологии позволяют вносить фреску в интерьер на любом этапе ремонта или отделки помещения, лучше определиться с сюжетом и жанром изображения заранее.
Изображение и цвета фрески в гостиной подчеркивают вкус и достаток хозяев дома
Гармоничное сочетание фрески и интерьера
Живописная фреска на стену в гостиной тяготеет, как правило, к классике. Большинство владельцев используют в ней репродукции картин известных мастеров эпохи Возрождения. Однако и сюжеты на тему заданного стиля не менее органично вписываются в общий настрой парадной комнаты. В восточном колорите это могут быть сценки с фауной и флорой Востока. Для средиземноморского интерьера априори подходит море и все, что с ним связано. В хай-теке уместен городской пейзаж или абстрактная череда тоннелей, а для деревенского стиля подойдет поле ржи или земляничная поляна.
Фреска в интерьере стиля лофт
Особый случай – фреска на стену в кухне, в которой ей предстоит жить рядом с огнем и водой. Прежде всего, она должна быть устойчива ко всем раздражителям. В сюжетах же снова согласуемся с жанром интерьера и собственными предпочтениями. Если позволяют размеры помещения можно дополнить обеденную зону изображением парижского кафе. Милый сельский пейзаж подчеркнет пастораль деревенского стиля, а нежные цветы оттенят прелесть прованса.
Фреска на кухне в стиле модернизм
Для маленькой кухни используйте технологию 3D, с панорамным изображением. Такой прием поможет зрительно расширить границы помещения. Это могут быть и двери в салун, с виднеющимися за ними стойкой и посетителями, и широкая дорога в поле, и дополнительное окно с морским пейзажем за ним.
Фреска с эффектом 3D поможет зрительно расширить границы помещения
Фрески на стену в спальню требуют сюжетов, дополняющих ее предназначение. Ангелы и облака, убаюкивающий морской стиль и настраивающий на романтический лад экзотический остров создадут приятное ощущение неги и расслабленности.
Совет! Фреску в спальне можно расположить как в изголовье кровати, так и на параллельной ей стене, вдоль бортика и напротив него, сморите, как вам будет комфортней.
Фреска в спальне в средиземноморском стиле
Фреска придаст помещению неповторимый вид
Все детские фрески на стену должны быть понятны ребенку и доставлять ему удовольствие. Фрагменты мультфильмов и сказочные сюжеты, любимые герои и забавные зверушки, цветы для девочек и машинки для мальчиков – все это приметы детства. Желательно поместить фреску так, чтобы ребенок видел ее перед сном. Положительные эмоции помогут ему быстро и безмятежно уснуть.
Фреска в детской должна наполнять ребенка положительными эмоциями
Фреска в комнате мальчика-подростка
Все детские фрески на стену должны быть понятны ребенку и доставлять ему удовольствие
Если вы владеете навыками отделочных работ и хорошо рисуете, вы можете сделать фреску на стену своими руками. Изучите технику выбранного вида, запаситесь материалами и дерзайте.
Фреску можно сделать и самому
Фреска ручной работы смотрится просто неотразимо
happymodern.ru
Фрески в интерьере гостиной (40 фото)
Главная » Интерьер гостинойГостиная является тем местом, где обычно собирается вся семья за чашкой чая обсудить какие-то вопросы или просто отдохнуть. В гостиной мы, чаще всего принимаем гостей. Именно поэтому нам хочется, чтобы эта комната в доме была особенной и запоминающейся. Добавить колорита, аристократичности и утонченности вашей гостиной помогут фрески на стену.
Фреска – это роспись красками по мокрой штукатурке. Раньше фресками украшали только соборы, церкви, дворцы. Только богатый человек мог позволить себе иметь ее у себя дома. В современном мире фрески в интерьере гостиной не такая уже и редкость.
Интересно! Фреска впервые появилась в Эгейском искусстве 2 тыс. до н. э.
Виды фресок
Современные фрески отличаются разнообразием видов основы для их изготовления.
Так, они могут быть:
- на флизелиновой основе – специальная штукатурка наносится на флизелиновую основу. Приклеиваются на стену как обычные флизелиновые обои. Смотрятся утонченно и аристократично и современно;
- на холсте – делаются в ручную с помощью песка, хлопка, извести и т.д. Стоят очень дорого, делаются только на заказ;
- на жесткой основе – по образу напоминает картину, в основе которой лежит полимерный материал;
- на штукатурке – в основе лежит штукатурка, устойчивая к свету и влаге. Поэтому очень хорошо их использовать в гостиных, где много солнечного света или в ванных комнатах.
- на песке – состоит из флизелинового полотна в сочетании с мелкозернистой штукатуркой.
- кракелюр – особенно интересно смотрится в интерьере гостиной, стилизованной под старину. В состав добавлена мелкая мраморная крошка, которая создает трещинки, эффект состаривания.
Изображения на фресках
Фрески особенно эффектно смотрятся в гостиных, стилизованных под классицизм. Изображение на фреске может передавать какое-то событие, давно минувших дней, либо чей-то портрет во весь рост и т.д. Чтобы зрительно увеличить пространство гостиной нужно чтобы рисунок фрески со стены плавно перетекал на потолок. Желательно использовать постельные тона.
Стены, на которых изображена ветка сакуры какая-нибудь фраза, написанная иероглифами подчеркнут японский, восточный стиль Вашей гостиной.
Фрески с изображением пейзажа особенно хорошо смотрятся в просторной гостиной загородного дома.
Если Вы решились сделать фреску с абстрактным изображением, то упор делается на цвет. Представьте, какое чувства может вызвать то или иное сочетание цветов. Выбирая цвета следите за общей стилистикой гостиной.
Наносите любую фреску, которая Вам по душе, на стену в гостиной и помещение засверкает новыми красками.
(3 голосов, среднее: 4.0 из 5 )
Похожие материалы:
Молдинги для стен (50 фото) Вытяжки в интерьере кухни фотоfoto-designa.ru
Самые известные фрески мира - FaRo: клуб ценителей прекрасного
Пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое фреска. Каждый школьник скажет, что это техника росписи по сырой штукатурке. Искусству фресковой живописи не одна тысяча лет. Мастера многих стран и эпох выбирали этот способ воплощения своих художественных идей. Благодаря уникальным свойствам фрески, сегодня мы имеем возможность созерцать изображения, созданные несколько веков назад. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам и континентам для того, чтобы посмотреть на самые известные фрески мира.1.Фрески Кносского дворца. Крит, Греция, конец XVII – начало XVI в. до н. э.
Кносский дворец – выдающийся и самый популярный памятник критской архитектуры, который в греческих мифах называли лабиринтом. Стены покоев дворца покрыты изысканными фресками. Преобладающие цвета изображений — красный и черный. Детальная прорисовка некоторых лиц на фресках натолкнуло ученых на мысль, что художники писали их с натуры. Среди фресок Кносского дворца, как и во всем искусстве Крита, важное место занимает изображение быка. Животное, вероятно, играло важную роль в хозяйственной жизни критян, в их религиозных и мифологических представлениях. Одно из самых известных изображений Кносского дворца — фреска с акробатами — юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково — с повязками на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По-видимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл.
2. Фрески храма Брихадишвары. Штат Тамил-Наду, Южная Индия, начало II в. н.э.
Храм Брихадишвары – великолепный архитектурный ансамбль с изысканной резьбой - хранит самые древние фрески Южной Индии. Несколько лет назад Общество Археологических Изысканий Индии обнаружило, что в храме под настенными росписями святилища находятся первоначальные фрески, периода династии Чола. Тщательная реставрация открыла уникальную настенную живопись с изображениями Шивы во множестве его великолепных поз, со своими спутниками и танцорами. Одна из фресок изображает Шиву на гигантском белоснежном быке. Бык — популярное олицетворение мужской созидательной силы, благодаря которой непрерывно обновляется и продлевается существование Земли.
3. «Оплакивание Христа» Джотто, Капелла дель Арена, Падуя, Италия, 1302-1305 гг.
Джотто ди Бондоне был одним из тех талантливых и дерзких живописцев, которые разрушают сложившиеся стереотипы и творят уверенной рукой собственное художественное пространство. До появления его полотен итальянские художники придерживались средневековых канонов и византийской техники живописи. Плоские стилизованные фигуры таких фресок воспринимались скорее как символы, чем как реальные персонажи, способные чувствовать.
Расписывая Капеллу дель Арена в Падуе, Джотто полностью отказался от средневековых принципов изображения и создал объемные, почти осязаемые изображения, которые превращают бесстрастного созерцателя в активного участника библейских событий. Художник связал в единое целое 38 сцен из жизни Девы Марии и Христа, представив евангельские сюжеты как реально существующие события и создав тем самым величественный эпический цикл.
Над входом в здание помещена фреска «Страшный суд» - центральное изображение капеллы и одно из самых ярких творений мастера. Все персонажи картины вовлечены в действие, местонахождение и жесты каждого можно понять и логически объяснить. Герои выписаны с необычайной точностью, а детали образов создают яркую и целостную картину. Душевное состояние героев – отчаяние, глубокая скорбь и печаль – легко читаются в выражении их лиц и позах. Эта фреска принесла Джотто заслуженную славу. Благодаря этой работе его имя вошло в число великих мастеров живописи.
4. «Страшный суд» Микеланджело, Сикстинская капелла. Рим, Ватикан, 1508–1512 гг.
Сикстинская капелла в Ватикане – настоящая сокровищница мирового искусства. Потолок и алтарную часть здания покрывают удивительные по красоте фрески Микеланджело. Роспись свода представляет собой сложную систему сменяющих друг друга композиций и образов. Но особое внимание привлекает алтарная стена, на которой изображена легендарная фреска Микеланджело - «Страшный суд», которую специалисты называют самым зрелым произведением мастера. Сюжет фрески вполне традиционен для храма. Однако живописец здесь отступает от канона и изображает не момент свершения Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его начало. Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников и грешников. Отстраненность героев традиционных религиозных фресок здесь уступает место настоящим человеческим эмоциям. Вот Мадонна, сидящая по правую руку от сына, отвернулась, не в силах выносить происходящее. Ей по-матерински близки людские страдания. Лица и жесты грешников выражают страх, отчаяние, мольбы о прощении. Все герои полотна детально прописаны и индивидуализированы. Однако частности здесь полностью подчинены целому, а каждая личность - общему людскому потоку. Так создается художественное и смысловое единство фрески, одного из самых ярких образцов монументальной живописи.
5. «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1511 гг.
Микеланджело – не единственный великий художник, приложивший руку к росписи стен Ватиканского дворца. Чести украсить фресками его парадные залы (станцы) удостоился знаменитый Рафаэль. В Станца делла Сеньятура Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила») и философию («Афинская школа»). «Афинская школа» получила особую популярность из-за своего необычного сюжета. На фреске изображены знаменитые мыслители. Рафаэль поместил на одно полотно не только философов-современников, но и тех, кто жил в другие эпохи и в других странах. Так на фреске мастера гармонично соседствуют Платон, Аристотель, Парменид, Зенон, персидский философ-мистик Зороастр и многие другие философы. Всего на фреске представлено более 50 фигур. Таким образом «Афинская школа» изображает идеальное сообщество мыслителей классической эпохи и прославляет мощь разума, объединяющего пространство и время. Примечательно, что изображая мыслителей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Так в образе Платона, фигура которого помещена в композиционный центр фрески, живописец изобразил Леонардо Да Винчи.
А какие фрески вы считаете самыми известными? Возможно, этот перечень необходимо дополнить?
faro-blog.livejournal.com
Что такое фреска? Фресковая живопись :: SYL.ru
Что такое фреска? В переводе с итальянского слово fresco значит "свежий", "непросохший". По сути, это понятие связано с уникальным искусством храмовой настенной росписи, особая техника которой требует высочайшего мастерства. Методика "фреска на стену" - это живопись по сырой штукатурке affresco. Она является противоположностью asecco, росписи по сухой поверхности. При высыхании штукатурки, расписанной фресками, образуется тончайшая пленка на основе известкового кальция, которая служит естественной защитой для рисунка. Таким образом, изображение становится буквально вечным.
Разнообразие способов
Сегодня метод "фреска на стену" используется для создания рисунков сакрального характера внутри церкви, независимо от техники или материала, с которым работает художник. Существует несколько способов, которых придерживается мастер в своей работе. "Фреска на потолок" самая сложная, ее можно расписать только лежа.
Существуют технологии, когда по уже готовой, высохшей фреске делается вторичная дополнительная роспись темперой, маслом или акриловыми красками. Наиболее распространенная техника фресковой живописи, это так называемая фреска буон, что означает "чистая фреска". Первое упоминание об этом методе содержит трактат итальянского живописца Ченнино Ченнини, жившего в 15-м веке.
История настенных рисунков
Когда появились первые фрески, неизвестно, можно только предположить, что в эпоху Эгейской культуры, во втором тысячелетии до нашей эры, похожие изображения уже существовали во множестве. Краски накладывались на примитивную основу, напоминающую казеиновый клей, а техника рисунка не поддается никакой классификации, ясно только, что она была ближе к "асекко". Расцвет фресковой живописи приходится на античный период. Позже христианство приняло это искусство, поскольку именно фрески собора или церкви наиболее полно отражали библейские сюжеты.
Материалы
Что такое фреска с точки зрения самого художника? Это, прежде всего, тонкая, ювелирная работа кисти. Церковные фрески отличаются проработкой самых мелких деталей. Художник может неделями выписывать один сюжет, иногда кажется, что работа стоит на месте, настолько скрупулезно трудится живописец. Но зато когда фреска закончена, от нее невозможно глаз оторвать.
В древности на Руси была в ходу смешанная настенная живопись, основным материалом являлись краски на водной основе, которые наносились на сырую штукатурку, а затем дополнялись темперой на животном или растительном клею, иногда яичном.
В Европе люди начали понимать, что такое фреска, с началом эпохи Возрождения. Именно церковные стены стали главным мерилом мастерства художника. Искусство фресковой живописи достигло наибольшего расцвета в Италии в период Ренессанса. В этой области работали великие мастера, такие как Микеланджело и Рафаэль.
Античные фрески
В трактатах Витрувия описывается технология штукатурного покрытия внутренних стен, на которые позднее наносились фресковые рисунки. Это были смеси на известковой основе, накладываемые в семь слоев с выглаживанием до блеска. В первые два слоя добавлялся песок, в последующие три - глиняный композит, а в два верхних - мраморная крошка. Чтобы не было трещин, штукатурка слегка разбавлялась водой, а все слои утрамбовывались.
Для крепости в смеси добавлялись армирующие компоненты, толченый кирпич, пемза, солома и пенька. Многослойное нанесение штукатурки способствовало медленному высыханию, что давало художнику возможность заниматься росписью в течение долгого времени. Затем по окончании работы рекомендовалось покрывать фрески смесью оливкового масла с пчелиным воском.
Византийские фрески
Самый трудоемкий процесс по росписи описан в "Ерминии Дионисия" в 17-м веке. Фрески в Византии отличались многообразием и размерами. Штукатурка высыхала, прежде чем работа была сделана. Количество слоев постепенно уменьшали, и в конце концов вместо семи стали использовать только два слоя. Вместо мраморного порошка стали вводить лен и паклю, которые хорошо сохраняли влагу. От трещин избавлялись добавлением негашеной извести. Самая ранняя Византийская фресковая роспись находится в церкви Святой Марии в Риме. Поверхность рисунков отполирована, причем в дальнейшем византийские художники отказались от этого трудоемкого процесса.
Древнерусские фрески
Ранняя русская фресковая живопись выполнялась в манере византийской. Влажная штукатурка использовалась в течение четырех дней. Художники задействовали это время для нанесения фресок по всей площади. Однако именно за четыре дня грунт для фресок, левкас, приобретал нежелательные свойства, и при нанесении на него красок безвозвратно портил их за счет реакции со скипидарными наполнителями.
Сроки росписи пришлось резко сократить. В наставлениях епископа Нектария рекомендуется не оставлять левкас "без письма" на два часа и не делать перерывов на обед. И все равно окончание работы нередко совпадало с полным высыханием основы. Последние мазки делались яичной темперой, а уже в 18-м веке фрески стали писать масляными красками. Характерно, что фрески Рублева, известного иконописца, а также Феофана Грека, его современника, писались только темперными красками.
Фрески итальянского происхождения
Что такое фреска "буон"? Дословно это означает "чистая". Иначе говоря, это многослойное нанесение красочных слоев с промежуточной просушкой. Такая техника выгодна по скорости, но она проигрывает в нюансах цветовых решений.
Спустя некоторое время фресковая живопись стала поэтапной. Просохшие работы дописывались темперными красками "по сухому", и эта методика вполне себя оправдывала, так как у художников появилась возможность разделить свое творчество на отдельные сегменты и неспешно выполнять работу, зная, что фактор быстро подсыхающей штукатурки уже не имеет значения.
"Чистая" методика
По методу "буон" была разработана целая система, своеобразное руководство, по которому художник добивался оптимального результата. Вся фреска, если ее размер составлял не менее двух квадратных метров, делилась на отдельные участки, нормы одного дня, так называемые джорнаты. Кроме того, работа планировалась по высоте, чтобы при росписи верхних участков не забрызгать нижние. Некоторые фрески создавались по другим технологиям. С 15-го века существовала так называемая фреска-мозаика, которая не расписывалась, а выкладывалась мелкими кусочками смальты или полудрагоценных камней.
По окончании росписи фреску обязательно шлифуют, часто с нанесением воскового слоя. Росписи Перуджино и Джотто всегда были отполированы до блеска, что придавало им своеобразный имидж. В такой же манере фрескового письма работали Тинторетто и Тьеполо.
www.syl.ru
Самые таинственные фрески мира - История искусств
Я уже делала пост о знаменитых фресках. Сегодня пришла очередь поговорить о тех фресках, которые стали знамениты не только благодаря своим художественным достоинствам, но и ореолу тайны, которым они овеяны...Казалось бы, все известные мировые фрески давно изучены, сфотографированы, и информация о них занесена в цветные каталоги об искусстве. Но некоторые изображения, вышедшие из-под руки вдохновленных гениев, не перестают удивлять искусствоведов и сегодня. Фрески будто открываются созерцателям с новых сторон, постепенно рассказывая таинственные истории о первоначальных задумках их авторов. Давайте повнимательней рассмотрим самые таинственные фрески мира.
1. "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в Санта Мария делла Грацие
Об этой загадочной фреске, кажется, не писал только ленивый. Но ее никак нельзя обойти стороной: слишком много тайн она хранит в себе. Говорят, что в изображении зашифрованы символические послания великого Леонардо. О каких символах идет речь?
"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи целикомВо-первых, фигура по правую руку от Иисуса — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы "V", а сами фигуры образуют букву "М". Есть версия, что эта фигура изображает Марию Магдалену, которая была супругой Христа и самым верным его последователем.
Фигуры Иоана и Христа образуют букву "М" и выполнены в одной цветовой гамме
Во-вторых, на картине рядом с Петром отчетливо видна рука, сжимающая нож. Причем кажется, эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
Рука на фреске слишком вывернута, чтобы принадлежать Петру
В-третьих, левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры.
Петр как будто угрожает юному Иоану (Марии Магдалине?)
В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса персонаж, определенный исследователями как Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. Это типичный жест Иоанна Крестителя, который по канону не мог присутствовать на Тайной вечере. С таким жестом да Винчи изображает Крестителя почти на всех своих полотнах.
Предполагаемый Иоан Креститель поднял палец вверх
2. "Битва при Ангьяри" Леонардо да Винчи
В нашем рейтинге самых таинственных фресок да Винчи мог бы отличиться не раз. Но остановимся на двух его полотнах. Первое мы уже рассмотрели в деталях. Теперь очередь второго. Фреска Леонардо "Битва при Ангьяри" известна тем, что ее... потеряли. Много лет этот шедевр считался утраченным, пока итальянцы не решили провести экспертизу в зале Большого совета в Палаццо Веккио во Флоренции. Выяснилось, что фреска да Винчи около 500 лет была закрыта другой фреской работы итальянского живописца Джорджо Вазари "Битва при Маарчиано". Под творением Вазари было обнаружено вещество черного цвета, по составу похожее на черную краску, которую Леонардо да Винчи использовал при написании своих знаменитых полотен. Известно, что Вазари был большим поклонником шедевра Леонардо и не раз публично восхищался им. Будучи не в силах испортить шедевр, он соорудил “фальшивую” поверхность, которая накрыла оригинал, и на ней написал свою баталию. Не так давно версия с двойной поверхностью подтвердилась: под работой Вазари были обнаружена “воздушная подушка”.
Одна из копий "Битвы при Ангьяри" работы Рубенса
А это "Битва при Маарчиано" Джорджо Вазари, написанная поверх шедевра Леонардо
3. "Смерть и вознесение св. Франциска" Джотто в Ассизи
Доподлинно неизвестно, насколько развитым чувством юмора обладал великий мастер Джотто при жизни. Но результаты его творческих "шуточек" повергли некоторых ученых и верующих в шок. Не так давно при реставрации знаменитой фрески базилики св. Франциска был сделан крупный снимок ее фрагмента. Каково же было удивление реставраторов, когда на фото они увидели смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками. Именно так обычно изображается сатана. По мнению ученых, Джотто не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. А изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.
Фреска "Смерть и вознесение св. Франциска" целиком
Фрагмент с профилем сатаны
4. «Распятие» и «Воскресение» Христа, монастырь Высокие Дечаны, Косово
О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. И эти детали многих поразили. На снимках легко различить ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. "Кораблей" на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом следующего за ним товарища.
На дечанской фреске "Распятие" легко различимы ангелы, летящие в космических кораблях
Еще один космический "аппарат" бросается в глаза на фреске "Воскресение". Спаситель изображен здесь отнюдь не в канонической традиции. В момент Воскресения Христос как будто находится в ракете, которая готова двинуться с места, но еще не тронулась. Сходство с ракетой полное, учитывая тот факт, что в верхней части корабля изображены два крыла стабилизатора. Есть мнение, что наряду с традиционными деталями, некоторые фрески Дечан отображают эпизоды, отличающиеся от официальных церковных описаний.
Спаситель-"космонавт" готов покинуть Землю на ракете
А какие загадочные фрески вспомните вы?
history-of-art.livejournal.com