Описание картины Зинаиды Серебряковой «Натюрморт с кувшином». Картина кувшин


кувшин на картинах известных художников

Молочница, И. Вермеер

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Сочинение о картине Молочница Вермеера Дельфтского →

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.Леонардо да Винчи

Клубника и белый кувшин, И. Машков

Летний натюрморт Ильи Машкова пронизан спокойным вечерним теплом. Тарелка смородины, рассыпанные по столу крупные ягоды клубники, недозрелая малина… Мир концентрируется на этих тихих радостях. Сочинение о картине Клубника и белый кувшин Ильи Машкова →

Зеленая рюмка, П. Кончаловский

Изящный натюрморт Петра Кончаловского написан пастозно, но не темно — хотя цвета густые и, наверное, их можно все-таки считать темными. Изображенная на картине зеленая рюмка связана с каким-то историями, любопытно было бы раскопать их, но мы просто посмотрим на приятную глазу картину известного автора. Сочинение о картине Зеленая рюмка Петра Кончаловского →

Пиросмани, натюрморт с надписями

Этот большой натюрморт на черном фоне интересен своей композицией, творение Пиросманишвили производит особенное, цельное и торжественное впечатление. В тему и надписи. Сочинение о картине Симметричный натюрморт Пиросмани →

Пиросмани, натюрморт

Один из многих натюрмортов Нико Пиросманишвили безумно декоративен — он и на черном, он и реалистичен, он и очень прост в выразительных средствах. А попробуй повтори… Сочинение о картине Натюрморт Нико Пиросмани →

1001kartina.su

Кувшин (объёмный рисунок карандашом)

Кувшин. Рисунок.

Кувшин. Фото

После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки.

Начало работы над рисунком кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.

 

Кувшин. Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

 

 

Кувшин. Построение 1 этап.

Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше.

Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:

 

Плечики кувшина заходят за горлышко

 

Построение эллипсов (овалов).

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно.

Основные требования к изображению эллипса:

  1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.
  2. Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).
  3. Левая половина должна быть симметрична правой, старайтесь точно нанизывать овал на ось, чтобы он не выглядел наклонённым.
  4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо  верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

 

Построение верхнего и нижнего эллипса кувшина

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

 

Построение эллипса, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

 

Построение эллипсов, 3 этап

Выявление объёмной формы кувшина.

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

Начало работы над объёмной формой

Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так:

граница светотени при освещении сбоку и сверху

Или так:

граница светотени при освещении сверху и сбоку

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Штриховка освещённой части горшка

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

Рисунок кувшина

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить  к рисованию крынки в составе натюрморта.

Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки.

Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.

 

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

gavrilovart.ru

Разбитый кувшин (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1771 года

«Разбитый кувшин» (фр. La cruche cassée) — картина французского художника Жана Батиста Грёза.

Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью у современников художника. На ней изображена молодая девушка, едва вышедшая из детства. На правой руке у девушки висит разбитый кувшин. Трещина на нём и положение рук девушки расцениваются как намёк на потерю невинности.

Картина была конфискована во время революции и в настоящее время находится в 51-м зале на 2-м этаже галереи Сюлли в Лувре. Код: INV. 5036.

Напишите отзыв о статье "Разбитый кувшин (картина)"

Ссылки

  • [cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=11090 «Разбитый кувшин»] в базе данных Лувра (фр.)

Отрывок, характеризующий Разбитый кувшин (картина)

– Дровец то еще надо будет. – Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда. – О, господи! – Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился. Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот. – Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть! Один солдат поднялся и пошел к пятой роте. – То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет. – О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.

wiki-org.ru

Разбитый кувшин (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жан Батист Грёз
Разбитый кувшин. 1771
Овальный холст, масло. 110 × 85 см
Лувр, Париж
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1771 года

«Разбитый кувшин» (фр. La cruche cassée) — картина французского художника Жана Батиста Грёза.

Картина была написана в 1771 году и пользовалась популярностью у современников художника. На ней изображена молодая девушка, едва вышедшая из детства. На правой руке у девушки висит разбитый кувшин. Трещина на нём и положение рук девушки расцениваются как намёк на потерю невинности.

Картина была конфискована во время революции и в настоящее время находится в 51-м зале на 2-м этаже галереи Сюлли в Лувре. Код: INV. 5036.

Напишите отзыв о статье "Разбитый кувшин (картина)"

Ссылки

  • [http://cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=11090 «Разбитый кувшин»] в базе данных Лувра (фр.)

Отрывок, характеризующий Разбитый кувшин (картина)

После наступила тьма... Люди в ужасе разбегались, не разбирая дороги, не понимая, куда несут их непослушные ноги. Будто слепые, они натыкались друг на друга, шарахаясь в разные стороны, и снова спотыкались и падали, не обращая внимания на окружаюшее... Всюду звенели крики. Плачь и растерянность объяли Лысую Гору и наблюдавших там казнь людей, будто только лишь теперь позволив прозреть – истинно увидеть ими содеянное... Магдалина встала. И снова дикий, нечеловеческий крик пронзил усталую Землю. Утонув в рокоте грома, крик змеился вокруг злыми молниями, пугая собою стылые души... Освободив Древнюю Магию, Магдалина призывала на помощь старых Богов... Призывала Великих Предков. Ветер трепал в темноте её дивные золотые волосы, окружая хрупкое тело ореолом Света. Страшные кровавые слёзы, всё ещё алея на бледных щеках, делали её совершенно неузнаваемой... Чем-то похожей на грозную Жрицу... Магдалина звала... Заломив руки за голову, она снова и снова звала своих Богов. Звала Отцов, только что потерявших чудесного Сына... Она не могла так просто сдаться... Она хотела вернуть Радомира любой ценой. Даже, если не суждено будет с ним общаться. Она хотела, чтобы он жил... несмотря ни на что.

o-ili-v.ru

Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт. Кувшин и фрукты»

Описание картины Поля Сезанна «Натюрморт. Кувшин и фрукты»

Полотно написанное Полем Сезанном, под названием «Натюрморт Кувшин и Фрукты» показывает как на столе, довольно неаккуратно уложена белая простыня, на которой уложены фрукты и стоит кувшин.

Стоит отметить, что художник достаточно легко написан и не идет вразрез с общим контрастом и технической композицией. Что касается цветовой гаммы, то можно отметить, что она имеет достаточно нейтральный цвет и состоит из белых, желтых, а местами красных красок.

Все тона, которые использовал мастер очень теплые, несмотря на то, что прерывистые, именно благодаря таким мазкам, картина приобретает некую динамичность. При этом, полотно будто разделено по горизонтали, с нижней части полотна можно заметить некую сочность красок и теплую контрастность, тогда как в верхней и левой части более холодная атмосфера, которой способствует наличие кувшина.

Таким образом, прослеживается очень четкий контраст между холодным кувшином и теплыми фруктами. Стоит отметить мастерское письмо художника, благодаря которому можно заметить даже еле заметные изгибы полотна, благодаря чему весь образ становится максимально реалистичным. Также видно, что проделана большая работа над рефлексами тонов и взаимодействию с тенью. Если присмотреться, то станет видно, что практически каждый предмет изображенный на рисунке, отбрасывает еле заметную тень.

Используя высокий уровень своей техники, мастер сумел передать мельчайшие переходы одного оттенка краски в другой, и сделать это очень качественно и практически незримо с первого взгляда. Таким образом, точно передается совершенство и идеальность геометрических фигур, можно почувствовать их объемность и даже в какой-то мере трехмерность. Художник ненавязчиво играет с визуализацией объектов, благодаря чему достигается уникальная фактура.

opisanie-kartin.com

описание натюрморта в картине И.И. Машкова "Клубника и белый кувшин"

Описание темы: Легкое и красиво описание натюрморта в прекрасной работе художника. Признаться честно, глядя на картину начинаешь чувствовать вкус лета.

Дары природы

Машков Клубника и белый кувшин Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды - прекрасное дарование русской земли.

На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Натюрморт с кувшином»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Натюрморт с кувшином»

Художница Серебрякова, как видно из ее живописи, познает все нюансы художественной возможности, переводя ее в предметную плоскость, непосредственно из традиционно камерного видения.

Таким образом, на первый взгляд в обыкновенной композиции натюрморта, художница умудряется передать очень сложную поэтическую подоплеку, которая задумана ею изначально. Благодаря этому, ей удается выразить на холсте несколько таких моментов, которые она не имеет возможности выразить в эпистолярном или словесном стиле.

Картина «Натюрморт с кувшином», будто говорит, о том, что весь мир достаточно суров, но, несмотря на это и в этой суровой реальности, есть место красоте и при желании можно разглядеть большое количество позитивных моментов. Несмотря на всю напряженность натюрморта, и даже некоторую долю аскетичности, всего раскрытого живописного образа полотна, во всем построении композиции, очевидно, просматриваются нотки гармоничной согласованности всех предметов находящихся на картине.

Сюда входят не только сама фактура, все размеры и объемы предстающих перед зрителем предметов, но также форма предметного мира, что само по себе можно сравнивать вместе с определяющими и характерными чертами актуальных героев, благодаря которым возникает возможность раскрыть свойства неживой материи в пространстве.

Говоря простым языком, каждый человек глядя на полотно должен ощущать вес предмета, его тяжесть или легкость, шероховатость или наоборот гладкость, в общем, все свойства, которыми может обладать тот или иной предмет, в зависимости от его структуры.

Благодаря тому, что все эти предметы имеют определенное место в пространстве картины, можно почувствовать некоторую законченность картины и ее значительность.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта