Красивые картинки на Рождество Христово 2018 старинные и прикольные. Картины рождество
Рождество Христово в живописи
Христос пришел не в сиянии славы, а крохотным беспомощным Младенцем, рожденным в бедной, никому не известной семье. Во все века христианской истории этот факт с такой силой отзывался в христианском сердце, что Рождество Христово стало одним из любимейших сюжетов для художников…
Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423. Алтарь церкви Сайта Тринита во Флоренции. Уффици, Флоренция
Андрей Рублёв. Рождество Христово (икона)
Александр Иванов. Сон Иосифа. 1850-е гг. Бумага, акварель, итальянский карандаш. Москва. Государственная Третьяковская галерея
Поль Гоген. Рождество. Санкт-Петербург. Эрмитаж
Григорий Гагарин. Рождество Христово
Наталья Соколова. Рождество Христово
Бартоло ди Фреди. Рождество. 1383 г. Темпера с позолотой, дерево. 50 х 35 см. Ватикан. Пинакотека
Корреджо Поклонение пастухов 1529-1530 гг.
Бартоло ди Фреди. Поклонение волхвов. 1385-88 гг. 195 х 163 см. Темпера, дерево. Сиена. Национальная галерея
Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов. 1481-1482 гг. Флоренция. Галерея Уффици
Джотто Поклонении волхвов (капелла Скровеньи)
Мастер Франке, Поклонение волхвов. 1424 г.
Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме. 1566 г. 116 x 164,5 см. Дерево, масло. Возрождение. Нидерланды (Фландрия), Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Иероним Босх. Поклонение волхвов.
Джентиле да Фабриано Волхвы смотрят с горы на звезду 1423 г.
Илья Репин. Рождество Христово. 1890
Михаил Нестеров. Рожедство Христово.1890-1891. Бумага на картоне, гуашь, золото. 41 x 31.8 см. Государственная Третьяковская галерея
Эль Греко. Поклонение пастухов. Около 1600 г. 319 x 180 см. Холст, масло. Маньеризм. Испания, Мадрид. Прадо
Микеланджело Меризи де Караваджо. Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском. 1609 г. 268 x 197 см. Холст, масло. Италия
Василий Шебуев. Рождество Христово (Поклонение пастухов). 1847 г. Холст, масло. 233 х 139,5 см. Образ для Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге
ААРТ КЛААС Рождество. Лейден, 1498-1564 Дерево, 45 х 58 см. Передана в Лувр в 1925 г.
Владимир Боровиковский Рождество Христово
Аймо Катаяйнен Betlehem 2003 г.
Источник
nasch-dom.in
Рождество в христианском искусстве | Правмир
Рождество в христианском искусстве
Рождество… Сам Бог пришел в мир людей в человеческом образе, в мир, искалеченный грехом, чтобы принять на себя все зло мира и победить его. Пришел не в сиянии славы, а крохотным беспомощным Младенцем, рожденным в бедной, никому не известной семье. Во все века христианской истории этот факт с такой силой отзывался в христианском сердце, что Рождество Христово стало одним из любимейших сюжетов для художников. Уже в самых первых раннехристианских памятниках искусства можно найти изображение Рождества.
Давайте попробуем совершить вместе маленькое путешествие в мир красок и линий, с помощью которых старые мастера донесли до современного человека красоту и радость Рождества Христова.
Искусство первых христиан
Первые три века христианской истории (I-III века по Р.Х) отдельного праздника Рождества не существовало. Он был соединен с праздником Крещения Господня под одним именем Богоявления – прихода Бога в мир людей. Только в IV веке, когда римский император Константин Великий разрешил христианам открыто исповедовать свою веру и христиане вышли из катакомб, праздник Рождества выделился в самостоятельное яркое событие годового богослужебного и календарного круга. Постепенно стала разрабатываться традиция написания сюжета Рождества Христова.
Рождество Христово. Древнерусская икона XV века.
Первые христиане изображали Рождество Христово очень просто, как его обычно рисуют дети – ясли с Младенцем, склоненные над ними Богородица и праведный Иосиф, рядом вол и ослик. Иногда (гораздо реже) изображали пастухов и волхвов. Археологи находят именно такие изображения Рождества на древнеримских христианских саркофагах, на бутылочках для лампадного масла. С появлением первых икон (самые ранние известные иконы относятся к VI веку по Р.Х.) формируется иконография Рождества Христова, которая останется практически неизменной до XXI века.
Византийские и русские иконы Рождества Христова
В иконописи существуют свои особые каноны изображения Священной истории. Иконописец не ставит себе задачу нарисовать иллюстрацию к рождественскому повествованию Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки. Рождество Христово рассматривается с точки зрения вечности, где все другое, не такое как на земле.
Поэтому, например, нет ничего удивительного в том, что в иконе Рождества изображены несколько событий, происшедших в разное время – явление звезды, само Рождество, явление ангелов пастухам, шествие волхвов. Если бы все это изображал светский художник, он, несомненно, предложил бы зрителям серию картин на тему Рождества, где последовательно все бы изобразил. Так, кстати, и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века). А иконописец соединяет все в одной иконе, потому что в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда».
В человеческой истории, во времени Рождество Христово совершилось лишь однажды. Но для Церкви, которая каждый год снова и снова входит в пространство Рождества, это событие не является просто историческим фактом, разделяющим время на «до Рождества Христова» и «после». Это событие встречи Бога и человека, времени и Вечности. Это не «однажды», а «навсегда».
В пространстве иконы «радость велия» о рождении Спасителя мира, которую ангелы возвестили пастухам, тоже выглядит совсем иначе, чем радость в обычном, житейском смысле. Икона как бы предлагает другое понимание праздника – не богатый стол, не яркие одежды, не песни и пляски, а тишина, покой и благодарность. Тишина и покой фигур Матери и спеленутого Младенца, смирные овечки у ног пастухов, глядящих на небо. Это та радость, которая переживается внутри, сердцем.
Классическое византийское иконописное изображение Рождества Христова включает в себя три зрительных плана (яруса) – верх, «небо», центр, «соединение неба и земли», и низ, «землю».
Древнерусские иконы практически всегда следуют византийской традиции. Только в XVII веке появляются иконы, композиция которых очень напоминает западноевропейскую живопись. В иконах этого времени, кроме собственно сюжета Рождества, появляется и сюжет бегства в Египет, и избиение младенцев по приказу царя Ирода.
Джотто. Рождество Христово.
Небо, звезда, горы
Что и, главное, почему помещает мастер в каждом ярусе изображения?
Вверху иконы обычно изображено открытое небо и сияющая звезда. Луч звезды касается вершины горы, внутри которой находится пещера – «вертеп». Звезда и пещера – это своего рода конкретные иллюстрации евангельского рассказа о Рождестве, а вот открытое небо и вершина горы наполнены уже символическим смыслом. Часто можно встретить выражение: «Рождество – это небо на земле». Вполне возможно, что иконописец имеет в виду именно это, изображая отверстое небо.
С момента Рождества небо стало открытым для человека, он может, если захочет, двигаться к Богу. Потому что Христос, приняв образ человеческого младенца, пострадав и умерев на Кресте, а затем воскреснув, вылечил человека от греха. И путь на небо открыт. Только пройти его человек должен сам, карабкаясь вверх.
Вот и символический смысл горы становится понятен – горы изображены здесь не только как отображение реального гористого ландшафта Святой Земли, но и как образ движения человеческой души вверх, к Богу, через преодоление препятствий прежней, греховной жизни. Ангелы по сторонам горы тоже из небесного, горнего мира, где живет Бог. Причем небо имеется ввиду не как астрономическое, естественнонаучное понятие, не как то, что накрывает землю, а как то, что обозначает безграничность и чистоту.
Пещера, осел, вол, ясли
Внутри пещеры обычно рисуют лежащую на ложе Богородицу, которая изображена крупнее других участников события, и крохотного спеленутого Христа, вокруг головы Которого сияет крестчатый нимб (нимб с вписанным в него крестом – обязательный атрибут образа Спасителя, указывающий на Его крестные страдания).
Интересно, что Богородица обычно не смотрит на Младенца, а смотрит на нас. Это часто вызывает недоумение. Как это – Мать не смотрит на Сына? Но это делается совершенно сознательно, чтобы показать, что Младенец не принадлежит Матери, Он пришел в мир, чтобы спасать его.
Рядом с деревянными яслями обычно изображают вола и осла (иногда – коня и корову). Эта деталь не только намек на то, что Рождество совершилось в хлеву, но и иллюстрация к книге пророка Исайи, предсказавшего рождение Христа от Девы за много тысяч лет до самого события: «Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего…» (Ис.1,3). Кроме того, некоторые исследователи считают, что вол и осел – это образы двух миров – израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.
Важно также обратить внимание на форму яслей, которая похожа на форму гроба – Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него.
Доменико Гирландайо. Рождество Христово.
Пастухи и волхвы
Часто по сторонам от Богородицы изображают пастухов и волхвов, их фигуры значительно меньше, чем фигура Богородицы. В лице простых неграмотных, но верующих пастухов и в лице языческих волхвов-мудрецов Господь явился всему миру. И теперь каждый человек может найти свою дорогу к Богу – и не слишком образованный, но добрый и честный человек, и современный интеллектуал, сердце которого частенько бывает заражено надменностью и высокомерием.
Праведный Иосиф
В нижнем ярусе иконы обычно изображают сидящего в задумчивости Иосифа с предстоящим ему пастухом, и двух женщин, омывающих новорожденного Младенца.
Сцену с пастухом обычно объясняют так – лукавый дух терзает сомнениями душу Иосифа: как же могло произойти Рождение? Но многие исследователи сходятся на том, что это, скорее, всего, пастух из апокрифических сказаний о Рождестве, к которому Иосиф обращался в поисках крова и огня для Младенца. Наиболее часто в иконописи и живописи используется апокриф «Протоевангелие Иакова», где рассказывается о детских годах Спасителя и детстве Божией Матери.
Омовение Младенца
Из «Протоевангелия Иакова» взята и сцена омовения Младенца, о которой ничего не говорится ни у Матфея, ни у Луки. С одной стороны – это чисто бытовая деталь, связанная с рождением ребенка. В древности и в Средние века принято было омывать новорожденного, впрочем, как и сейчас. Отсюда и купель, и кувшин с водой.
Но есть и второе объяснение этому. Апокриф привносит в повествование о Рождестве Бога чисто человеческие, житейские детали. В «Протоевангелии Иакова» рассказывается, как Иосиф оставил Богородицу в пещере одну и пошел искать повивальную бабку, которая помогла бы принять роды. Повитуха по имени Саломея усомнилась в том, что Дева может родить, и захотела убедиться в этом сама. Дальше по тексту произошло вот что:
«И только протянула Саломея палец, как вскрикнула и сказала: «Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога. И вот рука моя отнимается, как в огне…» И тогда предстал перед нею Ангел Господень, и сказал ей «Саломея, Саломея, Господь внял тебе, поднеси руку свою к Младенцу и подержи Его, и наступит для тебя исцеление и радость». И подошла Саломея, и взяла Младенца, сказав: «Поклонюсь Ему, ибо родился великий Царь Израиля. И сразу же исцелилась Саломея…»
Можно попробовать предложить и еще одно простое толкование сцены омовения Младенца. В купели, изображенной на иконе, легко узнается купель, в которой обычно крестят в Церкви младенцев, приобщая их к жизни с Богом.
Западноевропейские художники Средневековья и Возрождения
Работы европейских художников Раннего (V–XIвв.) и Зрелого Средневековья (XI-XIII вв.) в принципе повторяют византийскую иконописную традицию. Добавляются лишь некоторые детали, которые не встретишь в византийских и древнерусских иконах.
Характерная особенность европейской христианской живописи – стремление не столько вдохновить человека на движение души вверх, к Богу, сколько «спустить» Бога с небес на землю, сделать Его доступным человеку, смешать Священную историю и житейскую человеческую историю, растворив одну в другой.
Перепись в Вифлееме
Одна из деталей события Рождества Христова, которых нет в иконописи, но есть в живописи – изображение переписи населения, с рассказа о которой начинается рождественская глава Евангелия от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле…» (Лк. 2,1).
Замечательный мастер Северного Возрождения Питер Брейгель Старший (XVI век) посвятил этому сюжету знаменитую картину «Перепись в Вифлееме». Но глазам зрителя предстает не гористая Святая Земля, а заснеженные Нидерланды. Художник переносит евангельские события в современный ему мир. На Рождество на севере Европы всегда бывает снег, поэтому праведный Иосиф и Богородица бредут по снегу.
Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме.
О том, что это Святое семейство (так принято было говорить в Европе XIV-XVII веков), можно догадаться, лишь разглядев осла, на котором сидит Дева Мария, и пилу на плече Иосифа – плотника. Огромные массы людей, среди которых затерялось скромное Святое семейство, изображают толпы народа, пришедшие на перепись. Но больше ничего не говорит нам о том, что скоро должно совершиться великое событие Рождества. Нидерландские крестьяне заняты своими хозяйственными делами, дети резвятся на льду .
Только рождественский венок, прибитый над дверью дома, и жареный поросенок намекают на праздник Рождества. Но это опять не евангельские детали, а реальность повседневной жизни Нидерландов эпохи Возрождения.
Пещера, дом, гостиница
Часто в европейских картинах на тему Рождества Христова можно увидеть вместо пещеры ветхий, почти разрушенный дом.
С одной стороны такой дом символизировал тот факт, что Христос родился в бедности и безвестности, а с другой стороны старый, ветхий дом обозначал Ветхий Завет, который с приходом в мир Христа заменялся заповедями Нового Завета.
Некоторые исследователи видят в этом изображении дома изображение гостиницы, такой, какая была распространена на Востоке. Это был караван-сарай, хижина с тремя стенами, четвертая сторона дома открыта на улицу. Здесь же, во дворе, отделенном несколькими ступеньками от дома, пасется скот. Все происходящее в таком доме видно взору постороннего человека.
Вполне возможно, что именно в одну из таких гостиниц не пустили переночевать Святое семейство. И, помещая подобный дом-гостиницу на своем полотне, европейские художники подчеркивают тем самым странничество Христа в этом мире и Его открытость всем и всему.
Рогир Ван дер Вейден. Поклонение волхвов.
Младенец Христос
На византийских и древнерусских иконах Христос Младенец изображен часто без возраста или наоборот, как маленький взрослый, чтобы подчеркнуть вечность Бога и Его взрослость по отношению к людям.
В европейской живописи распространено два типа изображения Младенца – либо хрупкое и худенькое тельце новорожденного с непропорциональными частями тела и большой головой, как это бывает с реальными новорожденными младенцами, либо в виде упитанного шестимесячного малыша, а то и годовалого ребенка. Может быть, эта конкретность, телесность в изображении Христа – тоже некоторая дань европейцев их желанию соединить Священную и житейскую, мирскую историю?
Рембрандт Харменс ван Рейн. Поклонение волхвов.
Вокруг головы Богомладенца на большинстве европейских картин нет крестчатого нимба, а на некоторых нет и простого нимба – символа святости.
Интересный ход нашел знаменитый голландский живописец XVII века Рембрандт Харменс Ван Рейн – он изображает глубокую темноту рождественской ночи и по контрасту с тьмой пишет яркое свечение лика Младенца. Свет исходит от Него Самого, а не от нимба, нарисованного над головой. Так Рембрандт с помощью яркой детали передает мысль о том, что Бог Сам – источник света, добра, любви, святости.
Ангелы, пастухи
Нередко западноевропейские художники изображали ангелов над младенцем не как духовных существ, а как имеющих тело веселых, счастливых музыкантов, только с крыльями на спине.
Мотив игры Младенцу Христу на флейте или на лютнях берет начало в народной традиции католической средневековой Европы играть на Рождество перед изображением Младенца Христа на дудочке. Интересно, что в нотах, которые держат в руках ангелы, записаны настоящие музыкальные пьесы, которые можно исполнить. Некоторые из них – даже для нескольких инструментов и голосов. Кроме того, ангелы европейских художников (например, в картине Робера Кампена) держат в руках ленты со словами рождественских песнопений.
Роббер Кампен. Рождество Христово.
Часто и пастухи бывают изображены с дудочками и волынками, что может быть связано не только с их пастушеским трудом, но также со средневековым обычаем играть для Младенца Христа на флейте.
Волхвы
Обычно европейские художники изображали трех волхвов по числу трех человеческих возрастов (юность, зрелость, старость), чтобы подчеркнуть, что в любом возрасте человек нуждается в Боге.
Христос Младенец играет с дарами, трогает одежду и волосы волхвов, а они протягивают к Нему руки. Бог устремляется к людям в ответ на их движение к Нему.
Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока (чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию). У каждого царя свое имя – Каспар, Мельхиор, Балтазар. Каждый принес свой дар родившемуся Христу – золото (подчеркивая царское достоинство Христа), ладан (который употребляется в богослужении) и смирну (ею пропитывают на Востоке мертвое тело). Подарки волхвов символизировали двойную природу Христа – Божественное бессмертие и человеческую смертность.
В католической Европе до сих пор существует праздник Трех царей, особенно любимый немецкими и французскими детьми. В этот день (6 января) они получают подарки и щеголяют в золотых бумажных коронах, изображая волхвов-царей.
Джотто. Поклонение волхвов.
В эпоху Возрождения у волхвов появляется пышная свита – верблюды и кони, нагруженные дарами, многочисленные слуги, как, например, в картине «Поклонение волхвов» Джотто. Может быть, именно художники Возрождения привнесли в сознание европейца то понимание праздника Рождества, которое очень близко современному человеку – изобилие, даже роскошь всевозможных проявлений материального мира как главный атрибут торжества. Не здесь ли корни традиции богатой праздничной трапезы, блестящих нарядов, будущих пышных разукрашенных ёлок, балов и фейерверков?
Художники все больше увеличивали эту свиту, она часто заполняла все поле картины, так что Христос Младенец и Богородица оказывались едва заметными. Постепенно то же самое случилось и в обыденной жизни. Реальность Рождества, его абсолютное значение для человека европейской христианской цивилизации заслонилось суетой мегаполиса. И для многих дни Рождества сейчас – лишь повод посетить предпраздничную распродажу. Или просто длинные каникулы посреди зимы.
Художники Возрождения, открыв новые технические возможности масляной живописи, осваивали изображение реального мира во всех подробностях. В картинах на тему Рождества обнаруживаются не только кропотливо выписанные складки одежд по тогдашней моде богатых итальянских или голландских торговых городов, но и портретные черты конкретных людей – самих художников или их благодетелей.
Джентиле да Фабиано. Поклонение волхвов.
Но, может быть, дело не только в стремлении к реализму. Все-таки человек эпохи Возрождения еще не отвергал Христа, и в целом его жизнь протекала в русле христианской традиции, несмотря на то, что именно в XV-XVI веках зарождается европейский рационализм. Может быть, так мастера эпохи Возрождения выражали движение своей души, которая тоже хотела поклониться Христу вместе с волхвами?
Но пройдет всего двести-триста лет, и рационализм обернется обыкновенным атеизмом, который породит нашу постхристианскую эпоху, где вера и неверие стали личным делом отдельного человека. И все больше праздничная нарядная толпа заслоняет новорожденного Младенца…
Вы прочитали статью Рождество в христианском искусстве. Читайте также:
Рождество Христово в русской поэзии admin Благословен тот день и час,Когда Господь наш воплотился,Когда на землю Он явился,Чтоб возвести на Небо нас.Когда над храминой убогойВ полночной звездной полумглеВоспели “Слава в вышних Богу!” – Провозвестили мир земле |
www.pravmir.ru
Красивые картинки на Рождество Христово 2018 старинные и прикольные
Красивые рождественские картинки впервые появились на территории России в самом конце ХIХ века. В тот период богатые купцы массово закупали у иностранцев праздничные рисунки на бумаге без любых поздравительных текстов. Надписи на русском языке наносили позже самостоятельно. Продажная стоимость одной открытки ровнялась целому рублю, и позволить такой подарок своим родным могла исключительно городская элита. Со временем Германские полиграфии стали печатать картинки на православное и католическое Рождество Христово с русскими надписями по предварительному спецзаказу модных книжных лавок. В 1898 году община св. Евгения выпустила первую в России серию из десяти разных праздничных картинок по акварельным рисункам популярных в ту пору художников. И несмотря на отсутствие традиционных поздравительных надписей, сюжеты открыток полностью соответствовали тематике главного январского торжества.
Сегодня старые картинки на Рождество 2018 пользуются популярностью у ценителей старинных вещиц и любителей поностальгировать. Остальным уже успели приглянуться прикольные картинки с поздравлениями и стихами, которые можно бесплатно скачать и в считанные минуты разослать всем адресатам.
Красивые картинки на православное Рождество Христово 2018
Ночь перед Рождеством — дивное таинственное время. В этот короткий период загадывают самые заветные желания, которые обязательно сбудутся. А после, направляют свой волшебный посыл с помощью традиционных поздравлений и красивых рождественских картинок всем православным родным и друзьям, нуждающимся в светлой энергии. Чаще всего на рождественских иллюстрациях изображены яркие святящиеся окна лесных избушек, мерцание снега в свете Вифлеемской Звезды, блеск фонарей и неугомонные бубенцы. Глядя на такие необыкновенные картинки, окунаешься в далекие-далекие сказки Гоголя. А на душе становится тепло и приятно. Наверняка поэтому красивые картинки на православное Рождество Христово также используют для создания праздничной атмосферы на интернет-сайтах, в онлайн-дневниках и персональных страниц.
Коллекция красивых рождественских картинок для православных христиан
Красивые картинки на католическое Рождество Христово 2017 (скачать бесплатно)
Истинно верующих католиков обрадуют красивые картинки на Рождество Христово (для бесплатного скачивания) с церковной тематикой и сценами рождение маленького Иисуса. На них красочно изображены волхвы, Дева Мария, церковные купола и мерцающие свечи. Все персонажи будто снизошли со святых небес и запечатлелись на праздничных поздравительных изображениях. Каждый ангел на таких рисунках излучает свет и надежду. Не забудьте скачать бесплатно красивые картинки на католическое Рождество Христово и подарить лучик света всем, кто вам дорог.
Подборка красивых рождественских картинок католикам для бесплатного скачивания
Прикольные картинки на Рождество Христово со стихами и поздравлениями
Рождество — праздник семейного тепла, искренней любви и самых светлых чувств. Чтобы поздравить с торжеством рождения Христа всех друзей, родных и близких, можно купить небольшие сувениры (статуэтки ангелочков, ароматные свечи и открытки) и подобрать прикольные картинки на Рождество Христово со стихами и поздравлениями. Красочные изображения в сообщениях и электронных письмах отлично поднимают настроение и приносят радость и веселие в каждый дом.
Мы подготовили маленькую коллекцию рождественских картинок с прикольными поздравлениями и стихами, чтобы предоставить вам хоть небольшой, но все же выбор!
Коллекция самых прикольных рождественских картинок с поздравлениями и стихами
Раритетные картинки на Рождество Христово: старые, старинные, периода СССР
Во все времена рождественские праздники сопровождались веселыми гуляниями, громкими колядками, забавными хороводами и теплыми семейными посиделками за щедрым столом. Под каждой нарядной елкой лежали подарки и сладости, на столах стояли вкусные салаты, запеченная утка, тарелка мандарин. Даже 100 лет назад День рождения Иисуса был самым волшебным и сказочным торжеством. И сегодня мы можем убедиться в этом, просмотрев раритетные картинки на Рождество Христово: старые, старинные, периода СССР. На них детально изображены милые кадры, пропитанные светлой энергетикой чудес: счастливые дети у елки, торопящийся Дед Мороз с подарками, семейные гуляния на ледяном катке и прочее. Чтобы поздравить старших представителей своей семьи, выберите в следующем разделе раритетные, старые и старинные картинки на рождество Христово периода СССР.
Подборка старых и старинных рождественских картинок для бесплатного скачивания
Скачайте бесплатно и отправьте красочные картинки на Рождество 2018 родным и друзьям в смс-сообщениях, соцсетях или письмах на электронную почту. Старинные заснеженные пейзажи, красивые праздничные венки, мерцающие свечи и звонкие колокольчики, изображенные на картинках с прикольными поздравлениями и стихами, создадут магическую ауру теплоты и уюта в православное или католическое Рождество Христово.
vsezdorovo.com
Красивые рождественские фотографии
Все города и улицы уже засияли новогодними огнями. Вокруг парит атмосфера Рождества, дома наполнены праздничным духом, который каким-то непонятным образом напоминает нам о детстве, заставляет улыбаться и греет душу. Все кажется волшебным и светлым, и чтобы это сказка не заканчивалась, попытаемся создать вокруг атмосферу праздника, тепла и убюта, и предлагаем вам посмотреть подборку красивых рождественских фотографий.
Были использованы материалы: Speckyboy
Автор подборки: Дежурка.
www.dejurka.ru
Рождество обои, рождество картинки, рождество фото
Приложение WallpapersCraft- 8.8 1280x720 21668 рождество, новый год, сладости
- 8.6 1280x720 10721 рождество, новый год, рождественские украшения
- 8.3 1280x720 8324 рождество, арт, игрушки
- 8.1 1280x720 20134 рождество, новый год, праздник
- 8.0 1280x720 22473 рождество, новый год, елка
- 8.0 1280x720 34788 рождество, сани, полет
- 8.0 1280x720 21842 рождество, свечи, снег
- 7.6 1280x720 29636 рождество, игрушки, ветка
- 7.6 1280x720 6967 рождество, шар, сердце
- 7.5 1280x720 17255 рождество, праздник, открытка
- 7.4 1280x720 34857 рождество, новый год, дом
- 7.2 1280x720 18549 рождество, украшения, снеговик
- 7.2 1280x720 28672 рождество, новый год, елка
- 7.1 1280x720 14588 рождество, новый год, свеча
- 6.7 1280x720 14904 рождество, праздник, дома
wallpaperscraft.ru