Картины из кожи от монгольской художницы. Картины монгольские


Уникальность монгольской живописи - Новости Монголии, Бурятии, Калмыкии, Тывы

Живопись является одним из главнейших атрибутов монгольского изобразительного искусства, возникшего в глубокой древности.

КАКОВА ИСТОРИЯ МОНГОЛЬСКОЙ ЖИВОПИСИ?

Доисторическим памятником изобразительного искусства монгольского народа являются наскальные изображения оленей, лосей, архаров и других зверей, птиц и домашних животных. К крупнейшим в «природной» галерее произведениям древних художников относятся рисунки бронзового века, найденные в пещерах «Хойд цэнхэр», расположенных в аймаке Ховд, изображения железного века на скалах горы «Дэл», расположенной в аймаке Дундговь и др.

Представление живописи наших предков более позднего периода дает войлочный ковер периода «гуннов» (древний кочевой народ), найденный из погребений в местности «Ноён уул». Данный ковер заполнен единым беспрерывным линейным роговидным орнаментом, выполненным в технике войлока. Наружная широкая кайма заполнена композицией из девяти пар дерущихся зверей. Одна пара представляет собой мохнатого яка со спутанной шерстью и подмятым хвостом, который острыми рогами бодает в шею гривастого барса, вцепившегося в его тело.

Изобразительное искусство монгольского народа беспрерывно развивалось, а его техника передавалась из одного поколения в другое. В XIII веке монгольские хааны привозили из завоеванных стран лучших художников и мастеров в Хархорум (столица Монгольской империи), где строительство и декорировка дворцов и ставок приобрели широкий размах. Благодаря этому, монгольское изобразительное искусство еще больше расширило свои параметры.

С падением Монгольской империи Юань на монгольской земле началась новая эра изобразительного искусства. Монголы приняли новую религию-буддизм. Выдающийся мастер художественного литья, ювелирного искусства и национальной живописи Г.Занабазар (1635-1723гг.) основал монгольскую школу буддийского искусства. Обращаясь к теме Будды в состоянии покоя и бодхисатв, он стремился создать образ обожествленного человека всей душой сосредоточенного на предмете созерцания, безупречно пропорциональн ого внешне. Спустя несколько веков, история Монголии с конца XIX по начало XX вв. отмечена пробуждением самосознания народных масс, которое сразу отразилось на живописи. Художники, прежде писавшие иконографии, стали работать над картинами на общественные темы.

Впервые, после революции 1921 года, работы в этом стиле появились у таких художников, как Б.Шарав (1869- 1939гг.), картина «Один день в Монголии», которая остается одним из самых знаменитых произведений монгольского искусства. Б.Шарав написал ныне хранящиеся в Музее изобразительных искусств в Улаанбаатаре портреты высшего духовенства-ламы Балданхачина и Лувсандондова, учителей и советн иков правителя страны - VIII Богд гэгээн. Лица художник писал, пользуясь фотографией, а костюмы и различные аксессуары чаще всего рисовал по памяти. Эти работы свидетельствуют о преодолении старого метода изображения человека. Его картины полностью свободны от каких-либо буддийских канонических правил, и при этом он стремился передать не только внешнее сходство, но и внутренний мир портретируемого.

В современном монгольском искусстве буддийская традиция используется наряду с европейскими стилями реализма и геометрической перспективы, обогащая тем самым тематику, содержание и художественную форму живописи. По этой смешанной технике были написаны некоторые картины современных авторов: «Народный сказитель» У.Ядамсурэна, «Черный верблюд» А.Сэнгэцохио, «Матер инская слава» Д.Дамдинсурэна, произведения Ц.Даваахуу, Ц. Минжуура, Б. Аварзэда, Ц. Жамсрана, Б. Гомбосурэна и других.

КОГДА ОФИЦИАЛЬНО СФОРМИРОВАН ТЕРМИН «МОНГОЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ»?

В произведениях монгольских художн иков, написанных в 1958-1986 годах, наблюдается отсутствие элементов перспективы (техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхн ости в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров) и светотеней. По этой причине некоторые искусствоведы сравнили монгольские картины с простыми детскими рисунками. Однако в сегодняшний день многие уже признаются в своей ошибке и единогласно утверждают монгольскую живопись как самостоятельный вид изобразительного искусства.

В целях проведения тщательного систематичного изучения истории живописи монгольского народа, теоритических исследований, применения на практике и дальнейшего развития в 1971 году в Институте изобразительных искусств был открыт курс монгольской живописи. В 2014 году художники Ассоциации монгольской живописи во главе с художницей Ц.Нармандах приняли манифест монгольской живописи, где впервые официально определили термин «монгольской живописи».

Согласно данному манифесту при подходе к искусству кочевники изображали ту действительность, которая сохраняется в душе, а не осязается реалии. Одним словом, западные мастера до ХХ века стремились изображать предметы точно так, как они видели в действительности. А кочевники, наборот, акцентировали на абстрактном мышлении, а не на фактических визуальных образах, что является самой главной особенностью монгольской живописи. Дочка Народного художника Монголии Н.Цултэм -художница Ц.Нармандах с 1986 года по сегодняшний день внедряет особые методы монгольской живописи в программу обучения «Баухаус» Института изобразительных искусств. За это время данная программа, основанная на сущности современного европейского искусства, подготовила более 200 учеников.

Развитие раннего периода монгольской живописи согласно манифесту начинается с 1958 года, а второй период принято считать с 1986 года. Обучение в зарубежных вузах монгольских художников содействовало развитию монгольской живописи. Народный художник Монголии Н.Цултэм в 1956 году вернулся на родину, закончив Институт им. Сурикова и мастерскую С. В. Герасимова в СССР. «Я не только познакомился с живописью Запада и Востока, но и учился уважению к наследию национального искусства и осознал свой долг перед родиной развивать его искусство»,-сказал Н.Цултэм.

Авторы данного манифеста считают, что монгольская живопись-это новый вид изобразительного искусства, представляющий скрытое глубокое философское содержание какого-либо предмета или человека, изображающего абстрактными иллюстрациями с сочетаниям реальных форм и фигур предметов и традиционных для монгольского народа цветов (преимущественно применялись красные, желтые, зеленые, синие и белые краски, очень редко применялись нейтральные).

КАКИЕ НЕДОСТАТКИ МОНГОЛЬСКОЙ ЖИВОПИСИ В СЕГОДНЯШНЕЕ ВРЕМЯ?

Сегодня мы можем увидеть в музеях и галереях страны произведения ярких представителей монгольской живописи. Например, во Дворце-музее Богд хаана хранятся портреты Богд хаана и его супруги Ц.Дондогдулам, написанные художником Б.Шарав. На этих портретах лица нарисованы с элементами светотени и по смешанной технике иконографии и методов европейских художников. А тело и остальная часть изображены «плоским».

Как считает глава Ассоциации монгольской живописи, преподаватель Института изобразительного искусства М.Чинбат сегодня в какой-то мере теряются и забываются традиция и техника мастерства монгольской живописи. Одной из главных причин является репрессия в Монгольской Народной Республике, которая унесла жизни множества талантливых мастеров. Поэтому, молодое поколение не смогло полностью унаследовать традиционную технику и мастерство живописи. Другой причиной является недостаточное образование и недопонимание монгольского общества своей культуры. Третья причина-создание монгольской живописи занимает много времени по сравнению с другими видами изобразительн ого искусства.

И недооценка работ художников повлияла на многих людей бросить свое любимое дело и зарабатывать на жизнь другим путем. Иными словами, из-за низкой зарплаты художники работают в зарубежных странах и продают свои работы, в основном, иностранцам. В последние годы в «наш южный сосед (Китай)» приглашает работать и преподавать в своих вузах самых талантливых художников.

Тем не менее, в стране остались верны своему делу многие талантливые художники, в числе которых Ч.Ганбаатар, М.Баярмагнай, Х.Элбэгзаяа, Д.Бат-Эрдэнэ, Ш.Амартувшин, У.Мөнхжаргал, Д.Уурийнтуяа, О.Уржинханд, Л.Хонгорзул, П.Нурмаажав, Б.Номин, Б.Баатарзориг, Д.Азжаргал и многие другие. Они работают, чтобы подтвердить миру, что монгольская живопись - не устаревшее искусство, а искусство будущего.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БУДУЩЕМ МОНГОЛЬСКОЙ ЖИВОПИСИ

Зарубежные искусствоведы сегодня все больше и больше интересуются монгольской живописью, а студенты как европейских, так и азиатских стран приезжают учиться в Монголии. Перед нами стоит ответственная задача сохранить и развивать национальную культуру и искусство своего народа, и популяризовать их в зарубежных странах. Поэтому будущее монгольской живописи должно быть только светлым. Как отметила художница Б.Номин, уникальность монгольской живописи состоит в возможности изображения на одной плоскости пространства и времени.

asiarussia.ru

Монгольские красавицы и жизнь монголов: работы художника Заясаихана Самбу

Подборка изображений Сумевшие выжить

Сумевшие выжить

В принципе Заясаихан Самбу пишет свои картины в нескольких стилях. У него есть немало работ, являющихся традиционными с точки зрения канонов искусства Монголии, Китая или Японии. Я уважаю классику, но нахожу ее достаточно избитой и скучной. Другое дело художественный синтез и умелое сочетание казалось бы несовместимых стилей - такие картины наполнены духом неподражаемости и какой-то особой магией. По этой самой причине мне особо симпатичны те работы этого художника, которые сочетают в своих сюжетах монгольский дух и европейские умонастроения. Именно такие картины художника Заясаихана Самбу и представлены в данной подборке.

Повзрослевшие сестры

Повзрослевшие сестры

Монгольская принцесса со своей свитой

Монгольская принцесса со своей свитой

Современные монгольские девушки

Современные монгольские девушки

Монгольский хан

Монгольский хан

Медитация двух принцесс

Медитация двух принцесс

Магическая шляпа

Магическая шляпа

Забытая мелодия

Забытая мелодия

Отзвуки прошлого

Отзвуки прошлого

Девочка и ее игрушки

Девочка и ее игрушки

Золотое путешествие

Золотое путешествие

Дыхание степи

Дыхание степи

Нерассказанные истории

Нерассказанные истории

Монгольская семья

Монгольская семья

Девушки из монгольских степей

Девушки из монгольских степей

Приятные воспоминания

Приятные воспоминания

Кочевница

Кочевница

Степные танцы

Степные танцы

Девушка на коне

Девушка на коне

Медитация

Медитация

Портрет монгольской девушки

Портрет монгольской девушки

Загадки судьбы

Загадки судьбы

Мелодия души

Мелодия души

Музыкальная комната

Музыкальная комната

Монгольская куколка

Монгольская куколка

Кони, возникающие в ее грезах

Кони, возникающие в ее грезах

Степной ветер

Степной ветер

Перед погружением в потусторонний мир

Перед погружением в потусторонний мир

Реинкарнация

Реинкарнация

Загадочная незнакомка

Загадочная незнакомка

Девушка с французским горном

Девушка с французским горном

Обворожительная колдунья

Обворожительная колдунья

Девушка с зеленогривым конем

Девушка с зеленогривым конем

Две сестры

Две сестры

Прекрасные музыкантши

Прекрасные музыкантши

Монгольская красавица

Монгольская красавица

Девушка и осьминог

Девушка и осьминог

Сестры - саксофонистки

Сестры - саксофонистки

Видео в виде слайд-шоу из представленных и не представленных здесь картин Заясаихана Самбу под мелодичную монгольскую песню Источник: http://www.artzaya.com/Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Девушки" и "Искусство"

tipolog.livejournal.com

Не Чингисханом единым. Современная монгольская живопись.

Где-то в череде штампов о бескрайних монгольских степях, ярком синем небе, скачущих лошадях, Чингисхане, татаро-монгольском иге и двадцати пяти монгольских тугриках притаилось современное монгольское искусство.

Цагаандарин Энхджаргал, "Милосердный волк и красавица олениха"Современное монгольское искусство противоречит знаменитому утверждению Киплинга. Восток и Запад все же могут сойтись, смешивая азиатские краски и европейские формы.

Урджинхан Онон, "Скоро"

Цагаандарин Энхджаргал, "Верблюды"

Впрочем, без лошадей в монгольском искусстве не обойтись никак. В Монголии водятся лошади разнообразных пород, на любой вкус - экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, примитивизм.

Долгорджав Болд, "17 сентября"

Намин Адиябазар, "Всадники"

Ганболд Ламджав, "Лошади"

Долгорджав Болд, "Отдыхающий всадник"

Батмонх, "Небесные кони"

Весьма известным монгольским художником считается Зайсайхан Самбуу. На мой взгляд, в его работах очень заметно влияние китайского и японского стилей живописи.

"Судьба"

"Открытая красота"

"Джокер"

Много красок и жизни в работах Долгорджава Болда. Мне он чем-то неуловимо напоминает технику Гончаровой и лучистов, но это только субъективное мнение.

"Впечатление"

"Энергия"

"Надежда"

Современное монгольское искусство известно далеко за пределами страны вечно синего неба. В Берлине несколько лет назад открылась галерея "Зураг" (рисунок, картина в переводе с монг.), в которой регулярно проходят выставки молодых монгольских художников.

Работа художника Отго, представленная в галерее.

Удивляют монгольские вариации на тему сюрреализма и метафизической живописи.

Цевелсурэнгийн Болор, "Дама"

Цевелсурэнгийн Болор, "Небо"

Д. Эрдэн, "Символ дороги"

Дордждэрэм Даваа, "Отражение"

Немного моего любимого цвета

Урджинхан Онон,  "Лисица"

Урджинхан Онон, "Не искушай мое доверие, сердце и терпение"

Урджинхан Онон, "Без отца"

И напоследок портрет Чингисхана  - все же в Монголии без никого никуда.

Батмунх, "Чингисхан"

Спасибо за внимание!

bellezza-storia.livejournal.com

Монгольская живопись

монгольская живописьмонгольская живописьВ Монголии многих туристов впечатляют яркие символические орнаменты на одежде монголов, в юртах, и храмах. Какую же тайну скрывают монгольские национальные рисунки, и что представляет собой монгольская живопись и иконография, мы попытаемся описать.

Монгольская живопись проникнута всеми сторонами жизни коренного народа и показывает жизнь кочевников-скотоводов, уход за конём и другими домашними животными, сцены охоты, фигуры разного рода зверей; другая часть представляет собой изображения сказочных существ, сильных на вид, свирепых, ловких и быстрых, одетых в человеческие одежды, с браслетами на руках и ногах. Эти сказочные чудовища показаны людьми, они борются между собой, крадут лошадь и танцуют.

Главную тему живописи монголов издавна составляли богатыри-титаны из героических эпосов, сцены боёв и сражений, воспевание подвигов и побед ханов и нойонов.

монгольская живописьмонгольская живописьВ монгольской национальной живописи веками отрабатывалась техника приготовления грунта, красок и других материалов. Технология приготовления красок передавалась из поколения в поколение. Для изготовления холста берётся шёлк или полотно, который натягивался на раму с помощью шнуров. При грунтовке применялась молочная водка с примесью клея; после просыхания протирка велась более усиленно, и так несколько раз в вперемешку с твёрдыми и мягкими камнями. В результате получался грунт плотный, гладкий, хорошо восприимчивый к краскам и способный их долго удерживать. Во избежании загрязнения и порчи белого холста, рисунок сначала наносился на бумагу, который прокалывался иглами и трафаретно наносился на холст с помощью проведения сухой краской по проколотому контуру.

Краску монгольские художники вырабатывали из минералов простыми и бесхитростными способами. Например, жёлтая краска получалась при отмачивании в воде после тщательной протирки охры, а красно-коричневая – путём сжигания её в плотно-закрытом сосуде.

Как свидетельствует Сумбэ хамба Ишбалжир в своей книге «Гирлянда цветов», отцами цветов признавались 7: лазуритовый, синий, ярко-красный, коричневый, оранжево-красный, жёлтый, парижский синий.

Матерью считался белый цвет, так как он входит в состав всех красок.Сыновьями считались все производные цвета: светло-красный, фиолетовый, голубой и т.д.Цветами-слугами были пепельно-серые тона, с примесью чёрного, которыми обычно пользовались при изображении чертей, ведьм и прочей нечистой силы.Каждому цвету придавался определённый символический смысл, синий – по аналогии с цветом неба, олицетворял вечность, верность; жёлтый – цвет золота- означал богатство, любовь, духовность; красный – материальность, радость; белый – святость, непорочность, чистоту, девственность; чёрный – опасность, бедствие, зло.

монгольская живописьмонгольская живописьВо всех работах одежде, храмовом декоре, украшениях орнаментом больше всего ценилось сочетание ярких цветов. Например, поверх белой юрты шёл особый знак – украшение халдза из красной материи, или же на вороного коня клали седло с красной лукой и зелёным подседельником.

Помимо минеральных красок, монгольские мастера теми же способами получали краски из драгоценных камней – бирюзы, лазурита, коралла, жемчуга, либо из таких минералов, как золото, серебро, медь, железо.

В Монголии получил распространение буддизм. Ламаизм, упрочившийся в Тибете, получил возможность свободного доступа в Монголию. Это была совокупность сутрантрики с тантризмом. Иконопись Монголии впитала в себя влияние иконописи Непала, Тибета и других гималайских стран. А это в свою очередь привело к распространению в Монголии такого художественного жанра, как тибетская тханка (или свиток).Тханка наполнена символизмом – иконы-свитки содержат изображения людей или высших божественных существ, Будд, Ботхисаттв или Тар, которые передаются в мельчайших деталях, и где каждый жест руки (мудра), поза (асана), цвет и предметы имеют конкретное значение. В тханках всё пропитано символикой, и на первый взгляд сложно разобраться, видя многоруких и многоглавых божеств со множеством атрибутов – колокольчиков, чёток, культовых предметов. Каждый символ здесь имеет значение, и при внимательном рассмотрении картины нам откроется постепенно смысл, и те мистические связи между формой и содержанием.

Часто мы видим гневное божество на монгольских тханках. Но оно было создано не для того, чтобы напугать зрителя, - оно является защитником веры, так же как и защитником верующего.

тханкатханкаИнтересны также буддийские магические рисунки – мандалы, словно аллегоричные схемы Вселенной. Такие тханки в Монголии считаются священными, и для написания мандалы художнику необходимо пройти сложный духовный путь, достичь чистоты ума и светлой внутренней энергии. Такую картину приобрести гораздо сложнее, поскольку часто такие картины попадают только в руки буддистов.

Народная живопись.Издавна среди монголов бытовали такие игры с иллюстрациями, как хозор (игральные карты), уйчуур и другие. Рисовались все они от руки, и рисуя их художник не придерживался каких-либо шаблонов и образцов, то есть рисовал в своём стиле.Уйчуур представлял собой игру с листовками иллюстрациями, около 130 поштучно нарисованных животных 7 видов, начиная с 64 птиц, стоимостью каждой в 1 лан, и кончая одним 64 ланным львом. Участники игры по очереди бросали кубик и по количеству очков набирали балы.Чтобы поштучно нарисовать столько животных нужны не сколько фантазия, сколько наблюдательность.Также изображаются 32 зайца, 16 оленей.Эти изображения сопровождались атрибутами, образами духов земли, вод, добрых и злых сил судьбы.И сейчас старые карты можно обнаружить в районах Хубсугульского, и Архингайского аймаков.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Лошади Пржевальского в Монголии → ← Корейский фестиваль КАННЫН ДАНО (GANGNEUNG DANOJE)

daogeo.ru

Художник из Монголии Заясайхан Самбуу

4 Декабрь 2017       Nasati      Главная страница » Музыка цвета » живопись      Просмотров:   880

1_Zayasaikhan Sambuu_1

Здесь,  где  курганы   волнами  застыли,И  юрты  белые  в  степи  стоят,Остановили  Боги  время  и  решили,Пусть  спит  Монголия, она еще дитя.

Прогресс  далеким  отзвуком  коснулсяШироких скул,  прикрытых  черных  глаз,Ребенок  лишь  во  сне  перевернулсяИ спит  опять,  зачем  ему  сейчас

Чужих  цивилизаций  суматоха,Когда  под  небом  и  в  степи  роднойМонголии  уютно  и  неплохо,А  сколько  спать – известно  ей  одной…Людмила Кулик (с)

В детстве я провела несколько лет в Монголии. И теперь она меня не отпускает) Бескрайние поля желтых и красных маков, глубокое синее небо, ослепительное солнце, сопки, верблюды…и какое-то совершенно иное ощущение реальности.  Я оказалась на другой планете! Все было в диковинку, удивительно и необъяснимо, наверное, поэтому впечатления остались столь яркими.

2_Zayasaikhan Sambuu_20

Само понятие – «кочевой образ жизни» интриговал. А он отражался буквально на всех сторонах жизни монголов. Для ребенка всё казалось непостижимым и загадочным!  Одни войлочные юрты (гэры) чего стоят! Никогда не забуду своих чувств, когда входила внутрь этих необычных жилищ, отодвигая пеструю занавеску. Папа мне объяснил, что все вышитые на ней узоры – пожелания добра, благосостояния и здоровья. Да и внутри каждая дощечка и палочка расписана своим орнаментом!

3_Zayasaikhan Sambuu_5

А национальная одежда монголов! Мне подарили маленький халат «дээл», сшитый из атласа с набивными цветами. Роскошный нарядный халат, хоть халатом его, конечно, трудно назвать, скорее праздничный наряд!  Долго хранила его…

Zayasaikhan Sambuu_20

Один раз в году в середине лета в Монголии проходит надом – состязание, которое еще называется «тремя мужскими играми». Великолепное по своей красоте зрелище! Начинается надом с церемонии открытия. На огромном пространстве в степи под синим небом выступают музыканты, танцоры, гимнасты. Красиво одеты не только выступающие, но и зрители, которые специально наряжаются в традиционные праздничные костюмы.

Zayasaikhan Sambuu_21

Церемония открытия плавно перетекает в само соревнование, которое состоит из скачек, стрельбы из лука и монгольской борьбы. Я не знаю, насколько это аутентично проходит сейчас, но в прошлом веке – это было завораживающее зрелище!)

5_Zayasaikhan Sambuu_6

Интенсивные яркие цвета одежды, необычные головные уборы, атмосфера радости и веселья, экзотические (для нас “из Союза”) выступления! Даже помню конфеты, которые тоже были оригинальными: на палочке – молочно-белый диск, окаймленный ярким разноцветным орнаментом, а в середине – витиеватый цветочек)) Я просила купить эти конфеты не для того, чтобы съесть, а для того, чтобы просто любоваться, есть ТАКОЕ было просто преступлением, это же миниатюрное произведение искусства) В общем, воспоминания самые приятные во всех отношениях!  Может поэтому, когда увидела картины монгольского художника Заясайхан Самбуу, не смогла пройти мимо – опять попала в плен этой культуры.

6_Zayasaikhan Sambuu_23

Заясайхан Самбуу – художник из Монголии

Заясайхан Самбуу родился в 1975 году в Западной Монголии в маленьком городке. В 15 лет он решил стать монахом, но потом понял, что стремление стать художником перевешивает его интерес к религии, и поступил сначала в Колледж Искусства в Улан-Баторе, а затем в Институт изобразительного искусства при Монгольском университете культуры и искусства. В 2003 году Заясайхан Самбуу был признан лучшим молодым художником Монголии.

11_11_Zayasaikhan Sambuu

На монгольское искусство огромное влияние оказал буддизм, а также индийская, непальская и китайская живопись. Но Заясайхан Самбуу пошел дальше. Он умело сочетает традиции своего народа с современным азиатским искусством, с так называемой светской живописью и создает свой собственный жанр. Яркие, интенсивные по красочным сочетаниям картины вроде простые, но с другой стороны – чрезвычайно выразительные! На картинах преобладают любимые краски монгольского народа – красные, зеленые, желтые, белые и синие, а из животных, конечно, лошади!

8_Zayasaikhan Sambuu_3

Его женщины величественны и полны тайны, их часто сопровождают животные, как символ связи природы с красотой. Есть такой термин – «монгольская кочевая аристократия» – так вот женщины на его картинах царственные и горделивые, а мужчины – охотники, защитники – аскетичные и отстраненные.В последние годы Заясайхан Самбуу (Зая) вышел на международную арену. Он проводит выставки в разных городах мира, его работы можно увидеть в коллекциях известных галеристов.Но, впрочем, что я так много говорю?) Лучше смотрите сами. Сказка начинается)

Живопись монгольского художника Зая

9_Zayasaikhan Sambuu_1210_Zayasaikhan Sambuu_411_Zayasaikhan Sambuu_2

 

4_Zayasaikhan Sambuu_1812_Zayasaikhan Sambuu_13_60013_Zayasaikhan Sambuu_16_56414_Zayasaikhan Sambuu_22_56415_Zayasaikhan Sambuu_8_54916_Zayasaikhan Sambuu_9_53117_Zayasaikhan Sambuu_14_52818_Zayasaikhan Sambuu_17_50019_Zayasaikhan Sambuu_10_48320_Zayasaikhan Sambuu_7_44521_Zayasaikhan Sambuu_11_41922_Zayasaikhan Sambuu_19_370

сайт художника

Рекомендую:– самобытная живопись индейского народа;– яркие картины китайского мастера Cunde Wang;– волшебное искусство Александра Акилова

    Метки: женские образы, картины художников     

nasati.ru

Картины из кожи от монгольской художницы

23 августа 2017 3232

Картины из кожи от монгольской художницы

С.Энхтүмэн

Автор: Майдар Сосорбарам

С.Энхтүмэн, живущая в Австрии и занимающаяся художественной обработкой кожи, готовит третью персональную выставку.

Художественная обработка кожи —  это вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения, а также  отрасль текстильной промышленности, тесно связанная с декорированием одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.

В Монголии высокоразвита художественная обработка кожи и как декоративно-прикладное искусство, и как отрасль текстильной промышленности.

В Монгольском государственном университете культуры и искусств студенты могут обучиться  этому виду декоративно-прикладного искусства и освоить художественную обработку изделий из кожи. Выпускники данного университета сегодня успешно работают по всей Монголии и в некоторых странах мира.

Одна из них - успешная монголка, живущая в Австрии, член союза художников Австрии “Berufsvereinigung der bildenden Künstler Österreich” - г-жа Санжаагийн Энхтүмэн.

Она родилась 9 июня 1975 года. Окончила средную школу №81 в Улан-Баторе, в 1997 году окончила Монгольский государственный университет культуры и искусств.

Художница в 2000 году впервые участвовала в международной выставке, проходившей в Нью-Йорке. Тогда 2 ее картины на коже были признаны одними из лучших среди 300 творений художников из 120 стран и С. Энхтүмэн получила право представить свои работы на выставке 60 лучших творений мира.

Теперь монголка работает и живет в Австрии, в Граце и Вене проходят ее персональные выставки. Сейчас Энхтүмэн работает над третьей выставкой своих творений в горде Тироль. Выставка состоится в галерее  “Китз АРТ” в 2018 году. АРД представляет фотографии некоторых работы талантливой монгольской художницы.

 

 

asiarussia.ru

Монгольская живопись - Монгольская туристическая компания СТРАТУС

Часто многих туристов в нашей стране впечатляют яркие символические орнаменты на одежде монголов, в юртах, и храмах. Какую же тайну скрывают монгольские национальные рисунки, и что представляет собой живопись и иконография, мы попытаемся описать. Монгольская живопись проникнута всеми сторонами жизни коренного народа и показывает жизнь кочевников-скотоводов, уход за конём и другими домашними животными, сцены охоты, фигуры разного рода зверей; другая часть представляет собой изображения сказочных существ, сильных на вид, свирепых, ловких и быстрых, одетых в человеческие одежды, с браслетами на руках и ногах. Эти сказочные чудовища показаны людьми, они борются между собой, крадут лошадь и танцуют. Главную тему живописи монголов издавна составляли богатыри-титаны из героических эпосов, сцены боёв и сражений, воспевание подвигов и побед ханов и нойонов.

В монгольской национальной живописи веками отрабатывалась техника приготовления грунта, красок и других материалов. Технология приготовления красок передавалась из поколения в поколение. Для изготовления холста берётся шёлк или полотно, который натягивался на раму с помощью шнуров. При грунтовке применялась молочная водка с примесью клея; после просыхания протирка велась более усиленно, и так несколько раз в вперемешку с твёрдыми и мягкими камнями. В результате получался грунт плотный, гладкий, хорошо восприимчивый к краскам и способный их долго удерживать. Во избежании загрязнения и порчи белого холста, рисунок сначала наносился на бумагу, который прокалывался иглами и трафаретно наносился на холст с помощью проведения сухой краской по проколотому контуру.

Краску монгольские художники вырабатывали из минералов простыми и бесхитростными способами. Например, жёлтая краска получалась при отмачивании в воде после тщательной протирки охры, а красно-коричневая – путём сжигания её в плотно-закрытом сосуде. Как свидетельствует Сумбэ хамба Ишбалжир в своей книге «Гирлянда цветов», отцами цветов признавались 7: лазуритовый, синий, ярко-красный, коричневый, оранжево-красный, жёлтый, парижский синий. Матерью считался белый цвет, так как он входит в состав всех красок. Сыновьями считались все производные цвета: светло-красный, фиолетовый, голубой и т.д. Цветами-слугами были пепельно-серые тона, с примесью чёрного, которыми обычно пользовались при изображении чертей, ведьм и прочей нечистой силы.

Каждому цвету придавался определённый символический смысл, синий – по аналогии с цветом неба, олицетворял вечность, верность; жёлтый – цвет золота- означал богатство, любовь, духовность; красный – материальность, радость; белый – святость, непорочность, чистоту, девственность; чёрный – опасность, бедствие, зло. Во всех работах одежде, храмовом декоре, украшениях орнаментом больше всего ценилось сочетание ярких цветов. Например, поверх белой юрты шёл особый знак – украшение халдза из красной материи, или же на вороного коня клали седло с красной лукой и зелёным подседельником. Помимо минеральных красок, монгольские мастера теми же способами получали краски из драгоценных камней – бирюзы, лазурита, коралла, жемчуга, либо из таких минералов, как золото, серебро, медь, железо.

В Монголии получил распространение буддизм. Ламаизм, упрочившийся в Тибете, получил возможность свободного доступа в Монголию. Это была совокупность сутрантрики с тантризмом. Иконопись Монголии впитала в себя влияние иконописи Непала, Тибета и других гималайских стран. А это в свою очередь привело к распространению в Монголии такого художественного жанра, как тибетская тханка (или свиток).

Тханка наполнена символизмом – иконы-свитки содержат изображения людей или высших божественных существ, Будд, Бодисатв или Тар, которые передаются в мельчайших деталях, и где каждый жест руки (мудра), поза (асана), цвет и предметы имеют конкретное значение. В тханках всё пропитано символикой, и на первый взгляд сложно разобраться, видя многоруких и многоглавых божеств со множеством атрибутов – колокольчиков, чёток, культовых предметов. Каждый символ здесь имеет значение, и при внимательном рассмотрении картины нам откроется постепенно смысл, и те мистические связи между формой и содержанием.

Часто мы видим гневное божество на монгольских тханках. Но оно было создано не для того, чтобы напугать зрителя, - оно является защитником веры, так же как и защитником верующего. Интересны также буддийские магические рисунки – мандалы, словно аллегоричные схемы Вселенной. Такие тханки в Монголии считаются священными, и для написания мандалы художнику необходимо пройти сложный духовный путь, достичь чистоты ума и светлой внутренней энергии. Такую картину приобрести гораздо сложнее, поскольку часто такие картины попадают только в руки буддистов.

Издавна среди монголов бытовали такие игры с иллюстрациями, как хозор (игральные карты), уйчуур и другие. Рисовались все они от руки, и рисуя их художник не придерживался каких-либо шаблонов и образцов, то есть рисовал в своём стиле.  Уйчуур представлял собой игру с листовками иллюстрациями, около 130 поштучно нарисованных животных 7 видов, начиная с 64 птиц, стоимостью каждой в 1 лан, и кончая одним 64 ланным львом. Участники игры по очереди бросали кубик и по количеству очков набирали балы. Чтобы поштучно нарисовать столько животных нужны не сколько фантазия, сколько наблюдательность. Также изображаются 32 зайца, 16 оленей. Эти изображения сопровождались атрибутами, образами духов земли, вод, добрых и злых сил судьбы. И сейчас старые карты можно обнаружить в районах Хубсугульского, и Архангайского аймаков.

stratustour.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта