Бронников Федор АндреевичКартины и биография. Картины бронникова
Бронников Федор Андреевич Картины биография Bronnikov Fedor
Бронников Федор Андреевич — русский художник, автор исторической живописи. Родился в 1827 году в городе Шадринск Пермской губернии. Отец его был иконописец; рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца. После его смерти, семнадцатилетний юноша отправился в Петербург, где работал подмастерьем у гравера Е.Е. Бернардского. В 1845 году при содействии П.К. Клодта Бронников поступил на учебу в Академию художеств, где учился под руководством Маркова.
Автопортрет, 1856, музей Тропининаи московских художников У часовни, 1858, Государственная Третьяковская галереяВ 1851 году Бронников получил серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину "Возвращение Улисса в свой дом". В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь святого Иоанна Предтечи в пустыне"; в 1853 году — большую золотую медаль за программную картину "Божья матерь всех скорбящих радость". В 1854 отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме.
Советом Академии в 1863 году Бронников был признан профессором исторической живописи за картину: "Гораций читает свои сатиры Меценату". В 1870 году Академия присудила ему золотую медаль за картину "Бедное семейство, прогоняемое с квартиры". До 1881 года Бронников выставлял свои картины на академических выставках, а с 1876 года — на выставках Товарищества передвижных выставок.
Из числа многочисленных произведений художника заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Император Август, играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников", "Римские бани", "Сторож-нищий", "Проклятое поле — рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано". Большинство произведений Бронникова находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании. Из последних произведений следует упомянуть: "Покинутая", картина, принадлежащая датской королеве; "Бродяги на площади Popolo в Риме", приобретенная Барретом из Лондона. Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. При замечательном рисунке и превосходном колорите, кисть живописца отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц.
Со второй половины 19 века Федор Андреевич Бронников постоянно жил за границей, лишь в 1863-1865 годах побывал в России. Тем не менее, художник поддерживал постоянные связи с родиной, регулярно посылал свои картины в Россию. Живописец был очень плодовит, в своих многочисленных картинах большое внимание уделял внешней красоте. Бронников принимал участие в росписи церквей российских посольств в Париже и Копенгагене. Многие свои произведения и скопленные средства художник завещал родному городу. Бронников Федор Андреевич скончался 1 сентября 1902 года в Риме. Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.
smallbay.ru
ХУДОЖНИК ФЕДОР БРОННИКОВ. КАРТИНЫ ИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ
Цитата сообщения валия52Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!ХУДОЖНИК ФЕДОР БРОННИКОВ. КАРТИНЫ ИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ
Фёдор Андреевич Бронников – русский художник девятнадцатого века, академик и профессор.
Имя этого художника в Росси практически забыто, что лично меня просто удивляет. Может быть, это случилось от того, что художник больше и чаще писал картины из итальянской жизни, которые не трогают души современников? Впрочем, это только моё предположение.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ФЁДОРА АНДРЕЕВИЧА БРОННИКОВА
Фёдор Андреевич родился в сентябре в 1827 году в Шадринске (ныне город в курганской области), в семье иконописца. С малых лет Федор увлекался рисованием и его первым учителем стал отец. Впрочем, долгие годы отец был не только первым, но и единственным учителем живописи будущего академика и профессора.
Автопортрет
В 1843 году, после смерти отца, шестнадцатилетний Фёдор отправился с обозом в Петербург, в надежде стать учеником Императорской Академии художеств. Однако, молодого человека в академию не приняли (мещан в ту пору в академию не брали) и Фёдор Андреевич был вынужден стать учеником ксилографа Е.Е. Бернадского. В это время на талантливого юношу обратил внимание великий (без преувеличения) скульптор Клодт. Именно Клодт способствовал тому, что Фёдор Бронников получил бесплатный билет вольнослушателя рисовальных классов Академии.
Покровители художника приложили много сил для того, чтобы Фёдор Бронников был отчислен из мещанского общества Шадринска. Только после того, как случилось это событие, Бронников был зачислен в Академию.
По окончании академии Федор Бронников получил Большую золотую медаль и право на заграничную командировку за счет государства, и выехал в Италию.
В 1854 году художник поселился в Риме, открыл свою студию и начал писать портреты состоятельных итальянцев, итальянские пейзажи, жанровые сценки из жизни итальянцев и из истории Древнего Рима, сценки из жизни Средневековья.
После окончания командировки художник остаётся в Италии, поскольку его слабое здоровье требует проживания в климате тёплом и мягком.
В 1863 году художник возвращается в Россию, привозит свои полотна и становится профессором исторической живописи.
В Петербурге он знакомится с передвижниками и эта встреча даёт толчок к некоторому переосмыслению собственного творчества. Художник пишет целую серию жанровых картин о тяжелой судьбе: «Старик-нищий», «Покинутая» и т.д. В 1873 году художник вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
В 1878 году появляется одно из самых знаменитых полотен художника «Проклятое поле». Увидев эту картину В.В. Стасов написал:
Эта картина — образец удивительного воздействия композиции, красок и рисунка… всё полно правды, все говорит, всё обличает.
Фёдор Бронников награждён орденом Святой Анны, в Академии награжден всеми возможными званиями, стал командором итальянских орденов.
Умер художник в 1902 году в Антиколи-Коррадо (вблизи Рима) и похоронен на Римском некатолическом кладбище. Но, он не забыл своей далекой Родины и завещал более 300 собственных картин и 40 тысяч рублей для основания в Шадринске художественной школы.
Проклятое поле». Место казни в Древнем Риме. Распятые рабы
Итальянский вид. Белладжо
Пейзаж с развалинами
Больной у стен католического монастыря
Покинутая
Изгнанник перед могилой
Католическая месса
Гимн пифагорейцев восходящему солнцу
Освящение гермы
На приеме у Папы Римского
Карнавал в Риме
Около больного
В кругу семьи
Мозаичисты перед судом трех в Венеции во второй половине XVI века
Римские бани
Любитель
Дама за утренним туалетом
У часовни
Старик-нищий
Притча о Лазаре
Белладжо https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kar...iny-iz-italyanskoj-zhizni.html
hist-etnol.livejournal.com
Бронников Федор Андреевич - Каталог картин. Цены.
Широко представленный во многих музеях страны, в том числе во многих региональных художественных музеях России, Федор Андреевич Бронников в юности повторил поступок нашего великого соотечественника — М.В. Ломоносова. Семнадцатилетний Федор Бронников после смерти отца, своего единственного учителя рисования, из скромного городка Шадринска Пермской губернии с попутным обозом отправляется в Петербург. Проработав некоторое время «за харчи и одежду» подмастерьем у известного гравера Е.Е. Бернардского, Ф. Бронников при содействии известного скульптора П.К. Клодта (очевидно, юноша обладал не только стремлением учиться живописному мастерству, но и талантом) поступает в Академию художеств (1845), после окончания которой с большой золотой медалью (1853) пенсионером Академии уезжает в Италию. С этого времени он живет в этой столь привлекательной для художников всей Европы стране до конца жизни. Известно лишь одно для него сравнительно длительное посещение России (1863—1865). Но, несмотря на это, Ф.А. Бронников находится в постоянной связи со своей родиной, регулярно посылая свои многочисленные картины в Россию. Большинство его картин несет внешнюю красоту и, следовательно, привлекает внимание любителей живописи. Он участвует в российских академических выставках, а с 1876 года, став членом Товарищества передвижных художественных выставок, — в экспозициях этого общества, его приглашают участвовать в росписи церквей российских посольств в Париже и Копенгагене.Заканчивая жизнь, русский художник Федор Андреевич Бронников завещал свой капитал и многие свои произведения родному городу.
Федор Бронников родился в старинном купеческом городе Шадринске Пермской губернии в семье иконописца. Окончил Шадринское уездно-городское училище. Основам живописи обучался у отца, писал иконы и портреты горожан, занимался гравюрой на дереве. После смерти отца в 1843 году Бронников уехал в Петербург и поступил в ученики к известному ксилографу Е.Е. Бернардскому. Работа гравером выработала у молодого художника великолепное чувство рисунка, натренировала его руку и глаз. В 1845-1853 годах он учится в Академии художеств у профессора А.Т. Маркова, который, видя бедственное материальное положение ученика, помогает ему деньгами, а затем добивается от академического совета ежемесячной стипендии в десять рублей. В 1851 году Бронников получил обе - Малую и Большую - серебряные медали за портреты с натуры и за картину "Возвращение Улисса в свой дом", в 1852 году - Малую золотую медаль за картину "Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне". В 1853 году за икону "Божья Матерь Всех Скорбящих Радость" Федор Бронников получил Большую золотую медаль и звание классного художника первой степени, которые давали ему право на заграничную пенсионерскую поездку за счет Академии. В 1854 году он выезжает за границу и через Германию, Францию и Швейцарию приезжает в Италию, где в Риме к этому времени жили его товарищи по Академии: А.П. Боголюбов, А.Ф. Чернышев, Л.Ф. Лагорио. Рим покорил молодого художника своей величественной красотой, и Бронников, по словам Боголюбова, "занялся своей культурой, много читал, всегда ревностно работал с натуры, а потому все картины его носят отпечаток знания исторического и археологического". Среди них: "Гладиатор-славянин, умирающий на арене цирка" (1857), "Римские бани" (1858), "Духовная процессия в Италии" (1859), "Гораций читает свои сатиры Меценату" (1863), "Мозаичисты перед судом Трех в Венеции" (1866), "Алкивиад и Аспазия перед Архонтом" (1868), "Христиане перед смертью после так называемой "Вечери любви"" (1878), "Последний ужин мучеников" (1878) и другие. Свои произведения художник демонстрировал на выставках Академии художеств, Товарищества передвижных художественных выставок (его членом он был с 1876 года) и за рубежом. В 1863 году Бронников - профессор исторической живописи за картину "Чтение смертного приговора Тразею Пету" на сюжет из Тацита. Состояние здоровья вынудило художника по окончании пенсионерской командировки навсегда остаться в Италии. Бронников поселился в Риме; на Виа Виттория у него была своя студия. В Италии он много работал: писал портреты состоятельных граждан, итальянские пейзажи, улицы городов и селений, жанровые сцены из итальянской жизни, картины на темы из истории Древнего Рима и Средневековья. Бронников становится известным художником, а по образу жизни и привычкам - богатым итальянцем. Через некоторое время он женится на итальянке Марии Кармеле, урожденной Бедини. В 1869 году он пишет картину "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу". Не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина "Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы" (1878)". Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: "У часовни" (1858), "Карнавал в Риме" (1860), "Старик-нищий" (1869), "Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами" (1873), "Художники в приемной богача" (1876) и другие. Федор Бронников также является автором превосходных портретов. Портретные работы мастера отличаются остротой психологической характеристики и замечательным живописным мастерством. К сожалению, Бронников-портретист не известен русскому зрителю, хотя в запасниках музеев России имеется большое количество портретных работ художника. Среди них несколько портретов его отца (1871), портреты художников К.Д. Флавицкого (1873), А.А. Иванова, А.П. Боголюбова, автопортреты, "Портрет дамы с книгой" (1888), "Еврей с монетой" (1890). В конце 1890-х годов художник писал небольшие жанровые картины и миниатюры - головки итальянок. Несмотря на многолетнюю жизнь за границей, Бронников не порывал связи с Россией. Несколько раз он приезжал в Петербург и к себе на родину - в Шадринск, постоянно переписывался и встречался с русскими художниками, приезжавшими в Италию, а также организовывал выставки их картин в своей студии. Работы Бронникова имеются во многих музеях России, но бульшая часть его наследия находится за границей - в музеях и частных коллекциях в Англии, Америке, Дании, Италии. Произведения Бронникова - картины, эскизы, а также фотографии из личного архива, находившиеся в его мастерской в Риме, были завещаны им городу Шадринску и послужили основой созданной в нем картинной галереи (ныне она входит в состав Шадринского краеведческого музея). Большую коллекцию своих работ он подарил также Саратовскому художественному музею. Бронников умер в 1902 году и был похоронен в Риме на русском кладбище.
Бронников Федор Андреевич (1827-1902)
ТЕМЫ И СЕРИИ
- Античная история - Пейзажи - Итальянский быт - Обнаженная натура - Портреты - Драматические сюжеты
МУЗЕИ
Шадринский городской краеведческий музей имени В.П. Бирюкова Саратовский худ. музей ГТГ, Москва Вольский краеведческий музей Брянский обл. худ. музей Одесский худ. музей Дагестанский музей из. ис-в, Махачкала Пермская худ. галерея Астраханская обл. картинная галерея Гос. Русский музей, Санкт-Петербург Гос. центр. музей муз-й культуры им. М.И.Глинки, Москва Екатеринбургский музей изобр. ис-в Иркутский худ. музей Костромской гос. объединенный худ. музей Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко, Кисловодск Нац. худ. музей Республики Беларусь, Минск Оренбургский обл. музей из. ис-в Пензенская обл. картинная галерея им. К. А. Савицкого Северо-Осетинский респ. худ. музей, Владикавказ Тверская обл. картинная галерея Тюменский музей из-х ис-в Херсонкий обл. худ. музей им. А.А.Шовкуненко Частное собраниеБронников Федор Андреевич
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Бронников Федор Андреевич — русский художник
Русский художник Бронников Федор Андреевич . Автор картин: Автопортрет. 1856; Гимн пифагорейцев восходящему солнцу; Освящение гермы; Портрет художника К.Ф.Флавицкого; Старуха-итальянка; и многих других.
Бронников Федор Андреевич (1827-1902)
Профессор исторической живописи, родился в Шадринске (Пермской губ.) в 1827 г. Отец его был иконописец; рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова.
В 1851 г. получил он серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину "Возвращение Улисса в свой дом". В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь св. Иоанна Предтечи в пустыне"; в 1853 г. — большую золотую медаль за программную картину "Божья матерь всех скорбящих радость".
В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. Советом Академии в 1863 г. был признан профессором исторической живописи за картину: "Гораций читает свои сатиры Меценату". До 1881 г. Бронников выставлял свои картины на академических выставках, а после — на выставках Товарищества передвижных выставок. В 1870 году Академия присудила ему золотую медаль за картину "Бедное семейство, прогоняемое с квартиры". Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Бедное семейство, прогоняемое из квартиры", "Император Август, играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников" (в Академии художеств), "Римские бани", "Сторож-нищий", "Campo scelerato — рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано".
Большинство произведений Бронникова находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании. Из последних произведений следует упомянуть: "Покинутая", картина, принадлежащая датской королеве; "Бродяги на площади Popolo в Риме", приобретенная Барретом из Лондона. Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. При замечательном рисунке и превосходном колорите, Бронников отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц.
Картины художника
Автопортрет. 1856
Гимн пифагорейцев восходящему солнцу
Освящение гермы
Портрет художника К.Ф.Флавицкого
Старуха-итальянка
У часовни
wearts.ru
Бронников Федор Андреевич (1827-1902) биография и картины
Бронников Федор Андреевич (1827-1902)Профессор исторической живописи, родился в Шадринске (Пермской губ.) в 1827 г. Отец его был иконописец; рисованию и живописи Бронников учился сначала под руководством отца, а потом в Академии художеств, под руководством Маркова. В 1851 г. получил он серебряные медали: малую за портреты с натуры, а большую — за картину "Возвращение Улисса в свой дом". В следующем году получил вторую золотую медаль за программную картину "Проповедь св. Иоанна Предтечи в пустыне"; в 1853 г. — большую золотую медаль за программную картину "Божья матерь всех скорбящих радость". В 1854 г. отправился за границу пенсионером Академии и поселился в Риме. Советом Академии в 1863 г. был признан профессором исторической живописи за картину: "Гораций читает свои сатиры Меценату". До 1881 г. Бронников выставлял свои картины на академических выставках, а после — на выставках Товарищества передвижных выставок. В 1870 году Академия присудила ему золотую медаль за картину "Бедное семейство, прогоняемое с квартиры". Из числа его многочисленных произведений заслуживают особенного внимания следующие: "Мозаисты перед судом Перса, в Венеции", "Алкивиад и Аспазия перед архонтами", "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", "Бедное семейство, прогоняемое из квартиры", "Император Август, играющий со своими детьми", "Именинница", "Мученик на арене амфитеатра", "Квестор читает смертный приговор Тразею Пету", "Художник в приемной богача", "Последняя трапеза мучеников" (в Академии художеств), "Римские бани", "Сторож-нищий", "Campo scelerato — рабы, распятые на крестах", "Улица в Субиано". Большинство произведений Бронникова находится в России, но многие приобретены также любителями из Англии, Америки, Венгрии, Италии и Дании. Из последних произведений следует упомянуть: "Покинутая", картина, принадлежащая датской королеве; "Бродяги на площади Popolo в Риме", приобретенная Барретом из Лондона. Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. При замечательном рисунке и превосходном колорите, Бронников отличается мягкостью красок, нежностью тонов, сильной экспрессией фигур и лиц.
Август в семейном кругу. 1874
Автопортрет художника в молодости. 1...
Автопортрет. 1856
Автопортрет. 1858
Автопортрет. 1859
Автопортрет. 1889
Автопортрет. Середина 1850-х
Апеллес выбирает себе натурщицу
Белладжо. 1875
Больной у стен католического монасты...
Больной художник. 1861
В кругу семьи. 1856
В римских банях. 1865
Вид на озеро Комо. 1897
Встреча царевны. 1883
Выход на арену цирка. 1869
Гимн пифагорейцев восходящему солнцу...
Голова апостола Петра
Голова Иуды. 1874
Голова старика
Гораций читает свои сатиры меценату....
Грабеж имущества
Дама в белом. 1880-е
Дама за утренним туалетом
Дети на улице Помпеи. 1860
За чтением газеты. 1880
Изгнанник перед могилой. 1870
Исторический сюжет. Возвращение Улис...
Итальянка с корзиной цветов
Итальянка. 1869
Итальянская таверна. 1858
Итальянская улица. 1890
Итальянская улица
Итальянский вид. Белладжо. 1875
Итальянский вид. Рыбак, развешивающи...
Итальянский дворик. 1870–1880-е
Итальянский дворик
Итальянский крестьянин на бочке. Кон...
Иуда. 1874
Капуцин. 1881
Карнавал в Риме. 1860
Католическая месса. 1869
Католическая месса
Клятва Брута перед статуей
Крещение князя Владимира. 1883
Кулисы цирка. 1859
Любитель живописи
Любитель. 1881
Мальчик на осле. 1855
Маскарад. 1870
Мозаичисты перед судом трех в Венеци...
Мозаичисты перед судом трех в Венеци...
Мученик на арене цирка. 1869
На приеме у Папы Римского. 1868
Окончены счеты
Освящение гермы. 1874
Отдых на озере. 1897
Палермо
Пейзаж с деревом
Пейзаж с развалинами. 1880-е
Перед выходом на арену. 1873
Площадь в Риме
Повстанец. 1885
Покинутая. 1873
Портрет дамы с книгой. 1888
Портрет девочки Евдокии Кузнецовой. ...
Портрет девушки
Портрет Елены Григорьевны Толстой. 1...
Портрет женщины в белом. 1859
Портрет жены художника. 1889
Портрет итальянской балерины Вирджин...
Портрет матери художника. 1871
Портрет отца художника. 1871
Портрет старика в малиновой одежде. ...
Портрет старика. 1874
Портрет старика1
Портрет старика2
Постройки
Придорожная святыня
Притча о Лазаре. 1886
Проклятое поле. Место казни в Древне...
Путник. 1869
Рим. Итальянский дворик
Римские бани. 1858
Сборы к венцу. 1856
Слуга кардинала. 1869
Старик за чтением письма
Старик-нищий. 1869
Стрижка собак в Неаполе
Сцена убийства1. 1859
Сцена убийства2. 1859
У придорожной таверны. 1868
У часовни. 1858
Уборка трупов во время эпидемии
Улица в Италии
Улица итальянского города1
Улица итальянского города2
Август в семейном кругу. 1874
Умывающаяся натурщица
Фрагмент интерьера
Художники в приемной богача. 1876
Частные бани в Помпее. 1868
Чтение смертного приговора Тразею Пе...
alpow.ru
БРОННИКОВ Федор Андреевич (1827-1902) :: NoNaMe
Федор Андреевич Бронников (1827-1902) — профессор исторической жанровой живописи, портретист. Портретные работы мастера отличаются остротой психологической характеристики и замечательным живописным мастерством.
----------------------<cut>----------------------
Федор Бронников родился в старинном купеческом городе Шадринске Пермской губернии в семье иконописца. Окончил Шадринское уездно-городское училище. Основам живописи обучался у отца, писал иконы и портреты горожан, занимался гравюрой на дереве. После смерти отца в 1843 году Бронников уехал в Петербург и поступил в ученики к известному ксилографу Е.Е. Бернардскому.
Работа гравером выработала у молодого художника великолепное чувство рисунка, натренировала его руку и глаз. В 1845-1853 годах он учится в Академии художеств у профессора А.Т. Маркова, который, видя бедственное материальное положение ученика, помогает ему деньгами, а затем добивается от академического совета ежемесячной стипендии в десять рублей. В 1851 году Бронников получил обе — Малую и Большую — серебряные медали за портреты с натуры и за картину "Возвращение Улисса в свой дом", в 1852 году — Малую золотую медаль за картину "Проповедь Иоанна Предтечи в пустыне".
В 1853 году за икону "Божья Матерь Всех Скорбящих Радость" Федор Бронников получил Большую золотую медаль и звание классного художника первой степени, которые давали ему право на заграничную пенсионерскую поездку за счет Академии.
В 1854 году он выезжает за границу и через Германию, Францию и Швейцарию приезжает в Италию, где в Риме к этому времени жили его товарищи по Академии: А.П. Боголюбов, А.Ф. Чернышев, Л.Ф. Лагорио. Рим покорил молодого художника своей величественной красотой, и Бронников, по словам Боголюбова, "занялся своей культурой, много читал, всегда ревностно работал с натуры, а потому все картины его носят отпечаток знания исторического и археологического". Среди них: "Гладиатор-славянин, умирающий на арене цирка" (1857), "Римские бани" (1858), "Духовная процессия в Италии" (1859), "Гораций читает свои сатиры Меценату" (1863), "Мозаичисты перед судом Трех в Венеции" (1866), "Алкивиад и Аспазия перед Архонтом" (1868), "Христиане перед смертью после так называемой "Вечери любви"" (1878), "Последний ужин мучеников" (1878) и другие. Свои произведения художник демонстрировал на выставках Академии художеств, Товарищества передвижных художественных выставок (его членом он был с 1876 года) и за рубежом. В 1863 году Бронников — профессор исторической живописи за картину "Чтение смертного приговора Тразею Пету" на сюжет из Тацита. Состояние здоровья вынудило художника по окончании пенсионерской командировки навсегда остаться в Италии. Бронников поселился в Риме; на Виа Виттория у него была своя студия. В Италии он много работал: писал портреты состоятельных граждан, итальянские пейзажи, улицы городов и селений, жанровые сцены из итальянской жизни, картины на темы из истории Древнего Рима и Средневековья.
Бронников становится известным художником, а по образу жизни и привычкам — богатым итальянцем. Через некоторое время он женится на итальянке Марии Кармеле, урожденной Бедини. В 1869 году он пишет картину "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу". Не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина "Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы" (1878)".
Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: "У часовни" (1858), "Карнавал в Риме" (1860), "Старик-нищий" (1869), "Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами" (1873), "Художники в приемной богача" (1876) и другие. Федор Бронников также является автором превосходных портретов. Портретные работы мастера отличаются остротой психологической характеристики и замечательным живописным мастерством. К сожалению, Бронников-портретист не известен русскому зрителю, хотя в запасниках музеев России имеется большое количество портретных работ художника. Среди них несколько портретов его отца (1871), портреты художников К.Д. Флавицкого (1873), А.А. Иванова, А.П. Боголюбова, автопортреты, "Портрет дамы с книгой" (1888), "Еврей с монетой" (1890). В конце 1890-х годов художник писал небольшие жанровые картины и миниатюры — головки итальянок.
Несмотря на многолетнюю жизнь за границей, Бронников не порывал связи с Россией. Несколько раз он приезжал в Петербург и к себе на родину — в Шадринск, постоянно переписывался и встречался с русскими художниками, приезжавшими в Италию, а также организовывал выставки их картин в своей студии. Работы Бронникова имеются во многих музеях России, но бульшая часть его наследия находится за границей — в музеях и частных коллекциях в Англии, Америке, Дании, Италии. Произведения Бронникова — картины, эскизы, а также фотографии из личного архива, находившиеся в его мастерской в Риме, были завещаны им городу Шадринску и послужили основой созданной в нем картинной галереи (ныне она входит в состав Шадринского краеведческого музея). Большую коллекцию своих работ он подарил также Саратовскому художественному музею. Бронников умер в 1902 году и был похоронен в Риме на русском кладбище.
Гимн пифагорейцев восходящему солнцу. 1869
Римские бани. 1858
Отдых на озере. 1897
Проклятое поле. Место казни в Древнем Риме. Распятые рабы. 1878
Дама за утренним туалетом
У часовни. 1858
Белладжо. 1875
Портрет матери художника. 1871
Репродукций в архиве: 105Размер архива: 16.8 мб
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru
Обо мне - MODX Revolution
Статья Искусствоведа Велимиры Антроповой, Санкт-Петербург
Наталья Бронникова представляет немногочисленную группу художников, работающих в ключе современного искусства, но не стремящихся занять его передовые позиции. Художница не затрагивает модных тем эстетики безобразного, концептуализма; использует традиционный язык: живопись, графика.
Пока многие художники раздумывают о судьбах искусства, о его упадке и кризисе, Наталья Бронникова создает свои произведения. В ее творчестве легко угадывается влияние произведений Пикассо, Матисса, Модильяни и других создателей и представителей модернизма, всевозможные «реализмы» XX века, неоклассика 90-х гг. Но их черты настолько туго вплетены в общее полотно собственного творческого языка Бронниковой, что их невозможно оттуда изъять. Не имея никакого отношения к цитатам, аллюзиям, они являются результатом органичного развития искусства. Как после Леонардо да Винчи уже нельзя было вернуться к плоскостной живописи, игнорируя свето-теневую моделировку, в работах Бронниковой присутствует деформация пространства, игра с ракурсами, ставшие нормой современного искусства.
Читать статью полностью
Наталья Валентиновна Бронникова
9 декабря 1973 г рождения.
Челябинская область, г. Миасс.
Закончила в 1996 г. художественно-графический факультет Магнитогорского педагогического университета.
В молодежном объединении Союза Художников России с 2003 г., с 2012 года член Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России" и член международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО
Участник многих выставок в Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Киеве, Италии и Польше. Участник молодежной творческой группы «Многолетники» Работает в области книжной и журнальной графики, в рекламе.
Выполнены Иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсен, П.Л. Трэверс «Мэри Поппинс», Графические новеллы «Лу, Гога и К» (издательство АНИГО 2006г), иллюстрации к книге "Диета" издательство «Boombooks» Москва 2008г.
Живопись, графика, иллюстрация.
Работает в технике:масляная живопись, темпера, акварель, пастель, цветой карандаш, тушь перо, смешанная техника.
Компьютерные программы: Adobe PhotoShop, Illustrator, Corel Painter.
Клиенты:«Союзпищепром», МТV(Россия) и PSI (Вашингтон), Альфа Банк, проекты «поп-певицы Глюкозы» студия грамзаписи «Монолит» Москва, журналы «Молоток», «Шпецл», издательства «Аниго» и «Boombooks».
natalibronnikova.com