Контраст по насыщенности. Насыщена картина
Описание картины Константина Васильева «Берг»
Эмоционально насыщенная картина, буйство красок, непревзойденные сочетания заставляют задуматься любого зрителя. Внимательно рассматривая передний план, видим прибрежный песок золотистого цвета. Очень тонко художник передает падающую тень на песке и небольшие выемки в песке выделены темно коричневым цветом.
Очень фактурно и несомненно ярко изображены морские камни, о которые бьется разъяренная волна. Важно отметить, что художник изобразил их очень натурально, нельзя найти одинаковое сочетание цветов и оттенков. Отметим, насколько точно автору картины удалось изобразить мгновение приходящей волны. Как будто человек, рассматривающий картину, на некоторое время очутился на морском берегу и наслаждается величавой красотой природы.
Художник, в центре своей картины, изобразил белую пену морскую, как следствие удара морской волны об острые прибрежные камни. Дух захватывает от белизны и красоты морской пены, которая невольно заставляет нас вспомнить сюжет сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.
Далее художник изображает море в темно-синих цветах, подчеркивая тем самым его глубину и величие. Васильев делает самый большой акцент на низко столпившихся белых, легких облаках. Настолько густо скопившиеся, практически не давая прохода ярко-голубому оттенку летнего неба.
Обратим внимание на верхний левый угол картины, как точно автор подобрал краски для изображения, для того, чтобы показать настоящую красоту природы морского побережья.
Причем, важно отметить что небо, изображено голубым не в полной мере, виднеются проблески белых вкраплений движущихся облаков. Картина насыщена яркими красками, доминируют оттенки ярко голубого и синих тонов. Важно отметить то, что белый цвет также используется художником в обилии для натурального изображения красоты природы.
opisanie-kartin.com
Контраст по насыщенности — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст по насыщенности» фиксируют противоположность между цветами насыщенными,чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путем преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты.
Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунок 15, который выявляет степень светлоты и темноты основных цветов по отношению друг к другу. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность.
Цвета могут терять свою чистоту четырьмя способами, причем они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях.
Чистый цвет может быть смешан с белым, что придает ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смешении с белым приобретает синеватый оттенок и резко меняет свой характер. Желтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого, а основной характер синего цвета остается в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого, и если насыщенный темно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого он становится более светлым — лиловым — и производит приятное и спокойное впечатление.
Чистый цвет можно смешать с черным. При этом желтый теряет свою лучистую светлоту и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на его чистоте. Картина Жерико «Умалишенный», написанная в черно-желтых тонах, производит потрясающее впечатление душевного расстройства. Черный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании черного цвета к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании черного дает нечто вроде жженного, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается черным. Достаточно небольшого добавления черного, чтобы его чистота быстро исчезла. Зеленый цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно черный цвет отнимает у цветов их чистоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».
Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему смеси черного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются более светлые или более темные, но, в любом случае, более блеклые, чем первоначальный цвет, оттенки. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их «слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописи и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цвета нейтрализуются симультанным контрастом.
Чистые цвета могут быть изменены путем добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фиолетовому цвету подмешать желтый, то получатся промежуточные тона между светло-желтым и темно-фиолетовым. Зеленый и красный не очень различаются по светлоте и при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым цветом дают редкостные по своей сложности оттенки.
Если в какой-либо смеси участвуют все три цвета «первого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блеклым характером. В зависимости от пропорций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или черным. С помощью трех цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блеклости. То же относится и к трем цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цвета — желтый, красный и синий.
Действие контраста «блеклый — насыщенный» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться насыщенным рядом с блеклым цветом, и блеклым — рядом с более насыщенным.
Основные упражнения по контрасту насыщенности могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а близкий по светлоте нейтральный серый в каждом из четырех углов. Затем постепенно смешивая серый цвет с чистым, получаем различные промежуточные оттенки.
Для выявления контраста по насыщенности необходимо, избегая контраста светлого и темного, добиться равномерного изменения насыщенности всех квадратов.
Рисунки 38-41 дают нам представление о тончайших возможностях контраста по насыщенности в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на основе размещения вместо серого цвета в угловых квадратах цветов, дополнительных к цвету центрального квадрата. При этом все будет гораздо более цветным, чем в упражнении с серым цветом.
Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст по насыщенности без всяких иных контрастов, то блеклые цвета должны быть составлены на цветовой основе насыщенных, то есть чистый красный должен контрастировать с блеклым красным, а чистый синий — с блеклым синим. Но нельзя использовать чистый красный рядом с блеклым синим или чистый зеленый с блеклым красным. Иначе контраст по насыщенности будет заглушен другими контрастами, например, контрастом холодного и теплого, и его действие с тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос.
Блеклые цвета — главным образом, серые — кажутся живыми благодаря окружающим их чистым цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить чистые, насыщенные цвета той же светлоты, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним хроматические цвета покажутся менее насыщенными и относительно ослабленными.
Использование контраста по насыщенности можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869-1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства и Поля Клее (1879-1940) «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства.
colorscheme.ru
Два Иисуса. Русский музей - Жизнь Замечательной TROITSA1
*В Русском музее это мой любимый зал. Не самый красивый. И в нём всего одна большая картина. Одна из самых больших в музее. Вот эта:Василий Дмитриевич Поленов, "Христос и грешница" (1888).
А напротив очень удобная скамеечка. Зал расположен как раз в середине экспозиции. Только устанешь, вот тут и удобная скамеечка. Сидишь и наблюдаешь за экскурсантами и экскурсоводами. И думаешь…
Посидим?
Воспоследующее – только моё личное мнение, не претендующее на истину. Но призывающее задуматься…
Тут вот какая история.
Несомненным шедевром Музея считается картина Александра Иванова «Явление Христа народу», 1836-1855 гг.
А мне она очень не нравится! Хотите расскажу почему? Ну, всё равно расскажу… :))
Александр Иванов должен произноситься ИвАнов. Тем самым он уже отделён от тех миллионов Ивановых, которыми так богата страна. Прожил ИвАнов почти всю жизнь в Италии. А писал эту картину 20 лет. Писал и переписывал. Рисовал много эскизов. И, кстати, многие эскизы лучше окончательного варианта. Наконец родил. И видим мы на картине явление вальяжного самоуверенного гражданина еврейской национальности, которого трудно вообразить нашим Богом. Он не бог. И тем более не наш…
В каждом великом произведении – картине или же книге – обязательно есть второй слой смысла. Который мастер в лоб не написал. И его надо почуять…
Впрочем, об этой картине больше говорить не хочу. Заинтересуетесь, найдёте множество хвалебных статей. Посмотрите внимательней в Музее, составьте собственное мнение.
А о картине Поленова ещё чуть поговорим.
Начнём с конца. Все экскурсоводы около картины заканчивают свой рассказ ослом. Который расположен в правом углу картины. Осёл нарисован так, что куда бы зритель не переместился, осёл смотрит прямо на него. Самое интересное начинается после этих слов. 95% экскурсантов смотрит только на осла. А вот пять оставшихся я готов сразу зачислить в свои друзья. Они смотрят на Христа. Потому, что это Бог. Наш Бог.
Причём о композиции, о великолепной манере письма, колористике, говорить не буду. Только скажу: чем дольше смотришь на картину, тем больше понимаешь гениальность Поленова. Посмотрите только на свет. Какие фигуры и с какой степенью освещены, какая игра светотенью. Ещё воздух. Когда-то я узнал, почему именно в Алупке находилась база нашей Академии художеств. Куда и в советское время привозили лучших студентов. Только в Крыму была нужная степень соляризации. Которая позволяла видеть и ощущать библейские места. Рисовать тот воздух.
Поленов же научился передавать этот воздух в поездке по библейским местам. Эта поездка буквально перевернула его представление о красках, свете юга. Правда в других картинах о русской природе это не совсем пригодилось… Для написания этюдов к картине Поленов поехал вновь на пару лет в Италию, жена его шила костюмы, в которых позировали натурщики. Интересно, что авторское название "Кто без греха?" цензура заменила на "Христос и блудная жена", теперь – «Христос и грешница». Ещё интересный фактик. Художник вёл переговоры о продаже картины с С.И.Мамонтовым. И тут на выставку пришёл Александр III… Теперь мы, а не москвичи, можем любоваться ею.
Думаю, что с ослом - это сознательная провокация художника. Как и в словах фарисеев. Ведь когда привели к Нему застигнутую в прелюбодеянии женщину и сказали: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Ин. 8:4-5). Было два варианта решения проблемы: или нарушить закон Моисея, или казнить женщину. Решение вы знаете. Из юридической плоскости проблема была выведена в нравственную, этическую плоскость. «Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8:7).
В семье Поленова настоящим большим искусством признавалась только историческая живопись, и потому занятиям художника пейзажем не придавалось серьезного значения. А ведь пейзажи и бытовые сценки привели Поленова в наши школьные учебники. Эту картину Поленов начал писать, только дав слово умирающей сестре.
Смотрите. Христос ведёт серьёзный разговор с людьми, учениками. Лицо и фигура притягивает взгляд. Сила и уверенность. Мужик. И Учитель. Что и бесит всех искусствоведов. Поэтому, по их всеобщему мнению ИвАнов – гений, а Поленов не смог показать божественную сущность Христа, слишком исторична нарисованная фигура. Они не чувствуют, боятся почувствовать спокойную и уверенную силу, силу, дающую зрителю понять, что ты не одинок в этом мире.
Итак, явление, образ для поклонения у Иванова, или Учитель у Поленова. Антитеза. Учитель, который спокойно решит мучительную для нас с вами проблему. И не даст ни малейшей возможности иного исхода.
Неужели эти искусствоведы не видят, что по картине разлита ДОБРОТА?! Где у Иванова доброта? Понятно, что им это не нужно. А нам?
У Поленова Христос внушает изначальную уверенность: всё будет решено по справедливости. Не по закону, а по справедливости. Вековая мечта русского народа! Не юристов-законников-фарисеев, не искусствоведов. А нашего народа, русского…
Вот такая непростая история…
***Продолжение поста - http://troitsa1.livejournal.com/896013.html
troitsa1.livejournal.com
Насыщенные картины, которые выглядят как живые | DailyPix.ru - Мир в фотографиях день за днем
Картины – это результат необычного и красивого творчества. Они иллюстрируют реальную жизнь или ту, какой представляет себе автор.Если говорить о картинах, которые пишет художник Цао Йен, то они не могут остаться без соответствующего внимания. Столько …Картины – это результат необычного и красивого творчества. Они иллюстрируют реальную жизнь или ту, какой представляет себе автор.Если говорить о картинах, которые пишет художник Цао Йен, то они не могут остаться без соответствующего внимания. Столько красок, жизни, насыщенности в его работах. Когда смотришь на его картины, складывается такое впечатление, что они оживают. Очень красочные и разнообразные работы заставляют нас восхищаться и улыбаться.
dailypix.ru