Беснование. Откровение беса. Старец Николай Гурьянов. Картина бесы


Российская оппозиция предстала в образе бесов

В Москве прошла презентация новой картины американского художника Юрия Данича, посвященная российской политической жизни. В очередную годовщину беспорядков на Болотной площади на дизайн-заводе «Флакон» открылась выставка картин американского художника российского происхождения — Юрия Данича. Основной картиной выставки стало полотно «Бесы», которое поразило многочисленных посетителей выставки не только своими масштабными размерами, но и художественным видением отношений оппозиции и общества в России автором.

На одной стороне 20-метровой композиции из пяти полотен художник изобразил в образе обнаженных бесов самых медийных оппозиционных персон. Среди них — левый активист Сергей Удальцов, писатели Дмитрий Быков и Борис Акунин, музыкальный критик Артемий Троицкий, ветеран российского либерального движения Валерия Новодворская, политики Владимир Рыжков, Борис Немцов и Михаил Касьянов, лидер «Солидарности» Илья Яшин, журналисты Юлия Латынина и Ксения Собчак, а также блогер, находящийся под домашним арестом Алексей Навальный.

Голову Алексея Навального художник увенчал терновым венцом, а Сергей Удальцов держал в руках поднос, на котором была отрезанная голова, как неудивительно, самого Удальцова. Как рассказал автор, таким образом он пытался показать бутафорность и искусственное создание образов мучеников лидерами оппозиции.

Оппозиционная половина картины была усеяна золотом и бутылками шампанского, в которых художник изобразил основные стремления российской оппозиции. Руки Ксении Собчак, представшей перед посетителями выставки в более чем эротическом виде, были усеяны кольцами, и на одной из них висела брендовая сумка. Такое же обнаженное тело Валерии Новодворской, которое занимало немалую часть картины, было посажено на метлу. Кроме этого, у всех оппозиционеров вместо ступней ног — копыта сатиров.

— На картине видно, как Алексей Навальный держит рог изобилия, на нем можно видеть гербы США. Этим я показываю, ради чего и для кого работает сегодняшняя российская оппозиция. Я сам уже более 20 лет живу в Америке, плачу там налоги, и мне неприятно, что мои налоги идут на поддержку этих людей, которые заняты разрушением, — сказал художник. — Я отобразил все эти драгоценности, предметы роскоши, золотое изобилие, чтобы показать их истинные цели.

Другая сторона картины оказалась посвящена той части общества, которая, по мнению автора, обманываясь, поддерживает российских оппозиционных деятелей. Если, глядя на лица оппозиционеров можно было вспомнить строки Шеймаса Хини «души, которые так загублены, что не испытывают печали», то вторая часть композиции, посвященная простым людям и сторонникам оппозиции, изобиловала лицами обреченных людей, в чьих глазах читалась безысходность.

Общественные активисты и простые граждане были изображены в образе пациентов психиатрической лечебницы, их лица были обезображены и несчастны от безысходности своего положения. Среди них слепые, старики, дети, творческая интеллигенция. Центровым сюжетом этой части композиции стала больничная койка с привязанным к ней человеком, голову которого обрамлял нимб. Остальные пытались бить лежащего кирпичом, кулаками либо же просто стояли, отвернувшись от происходящего.

В эпицентре этого людского месива автор изобразил себя, в белом халате, разрывающего больничные путы. Чуть поодаль — как символ российского православия — возвышалась фигура священника с рукой, держащей перед собой крест. Святой отец призывал «одержимых» остановить саморазрушение.

На пятом, заключительном полотне композиции было изображено стадо баранов, включенное автором в сюжет картины не случайно. Художник вспомнил слова Навального, когда тот назвал граждан «баранами», и отобразил видение самой оппозицией своего электората. В центре стада изображена шахматная доска с «заведомо проигранной партией», как выразился сам художник. Над ней возвышалась задумчивая фигура Гарри Каспарова с белым флагом, который покинул Россию.

Любопытно, что сусальное золото, которым в локальном порядке было весьма масштабно покрыто полотно, изливаясь из рога изобилия в руках кентавра Навального, оставалось только в левой части картины. Как печально заметил Юрий Данич, оно было и остается под ногами лидеров оппозиции и лишь жалкие крохи его случайно попадают уверовавшим в этих идолов гражданам.

— Я специально показал, что сторонникам оппозиции достались лишь крохи от того, что получили сами оппозиционеры. Они оказались обманутыми, самыми пострадавшими, а их идеалам не суждено было сбыться, — отметил Юрий Данич.

Картина усеяна загадочными ассоциациями из таких произведений, как «Мастер и Маргарита», «Фауст» Гете и «Бесы» Достоевского. Посреди картины изображен испуганный ребенок, стоящий над открытым люком, как над пропастью. Написанный с натуры юной дочери художника, он символизирует будущую Россию, боязливо заглядывающую в завтрашний день.

Несмотря на плохую погоду в день открытия выставки, народу было много. По словам персонала выставки, основными посетителями выставки стала молодежь студенческого возраста и москвичи от 50 лет.

— Я являюсь сторонником действующей власти, и отраженное на полотне мировоззрение художника мне близко. Наша оппозиция, на мой взгляд, только кричит о необходимости свержения действующей власти, но ничего при этом не делает, ничего сама не предлагает. Думаю, это произведение отражает истину такой, какая она есть, — высказал свое мнение 28-летний посетитель выставки Андрей.

Глава Союза художников России Андрей Ковальчук отметил, что великие классики нередко писали портреты своих медийных современников и если художник талантлив, то абсолютно не важно, в каком материале он черпает вдохновение.

— Однако, используя лица известных персон своего времени и изображая их в обнаженном виде, художник должен все-таки держаться в определенных рамках, чтобы ненароком не обидеть прототип своего персонажа и не получить иск в суд, — пояснил он.

Один из лидеров «РПР-ПАРНАС» и персонажей картины Данича Борис Немцов сказал «Известиям», что его не интересует картина с его обнаженным телом.

— Скорее всего, я ее никогда не увижу. Поэтому я не стану тратить свое время на какие-то судебные разбирательства, даже если художник позволил себе что-то выходящее за рамки приличия.

В ближайшее время Юрий Данич планирует выставлять данную экспозицию в Санкт-Петербурге, Казани и других городах России. Кроме этого, как сообщил художник, на него произвели впечатления последние события на Украине, которые он планирует вложить в основу своей будущей масштабной работы.

via

nyka.livejournal.com

Беснование. Откровение беса. Старец Николай Гурьянов: matveychev_oleg

Дьявол для того и убеждает некоторых думать,что нет геенны, чтобы ввергнуть в геенну. Напротив,Бог угрожает геенною и ее приготовил, чтобы мы,зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну.

Святитель Иоанн Златоуст

История отпадения ангелов

bes.jpg

Эта фотография была сделана моим другом фотографом Олегом Владимировичем Пащенко в конце мая 1996 г. в г.Бодайбо Иркутской обл. во время обычной съемки на документы. В самый момент фотографирования он ничего не заметил, но на проявленной пленке на одном из двух кадров с этим человеком вдруг обнаружились странные объекты. (Летом 1996 сюжет об этой фотографии был представлен по нашему районному ТВ.)Фото отсканировано с позитивного отпечатка. Ретушь проведена только чтобы скрыть лицо человека (поскольку это совершенно случайный посетитель фотосалона).Разрешение при сканировании было 1200, затем уменьшил масштаб вдвое (чтобы поместилось на странице).

bes2.jpgК сожалению, разрешение сканера не позволяет детализировать сами объекты - это изображение привожу для того, чтобы были видны окрестности кадра, для этого он сделан и более светлым.Вот фрагмент вышеприведенной фотографии - верхнее из существ (развернуто на 90 град.). В таком ракурсе особенно отчетливо видно, что это - морда зверя, видимая сверху (более всего это похоже на пантеру):

besn

Моя интерпретация изображенного такова: на снимке запечатлены бесы в их, так сказать, "естественном"- звероподобном - состоянии (когда они не принимают какой-либо вид, - скажем, инопланетян - чтобы ввести людей в заблуждение). Я бы даже рискнул предположить, что это обычные бесы-"кураторы", сопровождающие любого человека. Согласно распространенной точке зрения, у каждого человека за левым плечом - бес, а за правым - Ангел-хранитель; в данном же случае мы видим двух бесов, вращаются вокруг человека. Показательно, что верхний из них перекрывает глаза (очевидно, генерируя "похоть очей"), а нижний - рот, искажая слова и действия человека. Можно также заметить, что в данном случае верхнее существо - женского пола, а нижнее - мужского (по всей видимости, у женщин наоборот: воздействующий на глаза бес - "мужчина").Впрочем, я не настаиваю на своей интерпретации - прежде всего хотелось бы услышать мнение православных, особенно тех, кто уже имеет какие-либо познания в этой области.Вот и в телевизоре его засняли типа:

teledevil

У ПЯТНИЦКОГО ХРАМА ЗАМЕЧЕНА НЕЧИСТАЯ СИЛА!

Однажды отец Трифон, игумен Свято-Параскево-Пятницкого храма, что в селе Дедилово Киреевского района, совершал пасхальное богослужение. В тот день в церкви «дежурил» фотограф, знакомый отца Трифона, чтобы запечатлеть торжественную службу.В полночь священник начал крестный ход. По церковным канонам, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями храма, священнослужители поют: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от Лица Его ненавидящий Его». Как только отец Трифон произнес эти слова, фотограф сделал кадр.Потом, когда проявили пленку и отпечатали фотографии, священник увидел на одной из них какой-то странный узор. «Это след беса, - рассказал нашим корреспондентам отец Трифон (Бортунов). - Когда я произнес «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от Лица Его ненавидящий Его», бес испугался Господа Бога и бежал. Вся нечистая боится таких слов».Отец Трифон объяснил нам, что бес может принимать разные формы и размеры: от малюсенькой точки до фигуры в человеческий рост. Видимо, на уникальном фото изображен именно самый мелкий трусоватый бес. Его самого не видно, есть только его след. «Человеческий глаз не способен заметить беса, - объяснил отец Трифон. - А техника справилась!»Наши предки считали, что в пасхальную ночь нечистая сила необычайно зла. Поэтому существовало поверье, что в пасхальную ночь можно встретиться с умершими родственниками, а также увидеть во время крестного хода ведьм. Это, конечно, чушь. Но что же тогда изображено на фото? Дефект пленки или действительно бесенок?

«БЕСЫ - ОБЫЧНОЕ ДЕЛО!»

- сообщил нам туляк Павел МАРУШКО, студент миссионерского факультета Православного Свято- Тихоновского богословского института(Москва), знаток православных храмов Тульской области.Павел рассказал, что запечатлеть беса на фото можно. К тому же бесы не только «оставляют свой след» на фото, они могут являться людям во снах и наяву. Они принимают разные обличья, иногда они являются священникам в образе ангелов, искушая и обманывая их.Бесы пытаются препятствовать верующим, внушая им во время молитвы посторонние мысли о страсти и плотских утехах, чтобы расслабить ум молящегося и сделать его неспособным молиться как следует.

НАША СПРАВКА

БЕС - в религиозных и народных поверьях - злой дух. Умен, хитер. Принимает разные обличья, бывает разного размера. Отличается от ЧЕРТА, который имеет, так сказать «фиксированную форму» - зло в человеческом облике с рогами, копытами и хвостом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ПЛЕНКА НЕ ВИНОВАТА!

Наш «слободской» фотограф Сергей КИРЕЕВ, большой мастер своего дела, ситуацию разъяснил так:- Дефект пленки? Вряд ли. Во-первых, сейчас вся пленка качественная, а тот самый фотограф, которому посчастливилось запечатлеть «беса», снимал на правильно подобранную - с учетом освещенности помещения - пленку.Во-вторых, если бы это был дефект, он бы проявился на всей фотографии. А здесь наоборот: лица священнослужителей и прихожан четкие и безо всяких помех. К тому же, обычно дефекты пленки проявляются в виде пятнышек, а не таких хаотичных линий.Я думаю, что на фото изображено движение какого-то мелкого объекта, который двигался с чрезвычайно большой скоростью. Учитывая, что в такое время суток, когда был сделан этот снимок, выдержка может быть от 1/10 до 1/20 доли секунды, можете себе представить, как метался этот самый неопознанный объект!

Краткая характеристика демонов (бесов)

Фотография беса

В это зеркало только что смотрелась не лишенная привлекательности женщина. Современная, образованная и уверенная в себе. А отразились... бесы!А квартира эта все-таки не совсем обычная. Живет в ней женщина-экстрасенс. Увлекается поисками нечеловеческих форм разума. Лечит «полями», воздействует на ауру, корректирует «энергию чакр».Демонологи уже давно определили: дьявол лишен участия в устойчивом, пребывающем бытии, поэтому его собственная форма неустойчива. На протяжении веков он менял свои обличья многократно. Раньше - непременно пугал рогами, стараясь заставить человека забыть страх Божий. Богословы вынуждены были предупреждать: «Не нужно бояться сатану, ибо он не властен делать то, что ему не разрешено».Дьявол готов ложно отказаться от своего «я» и, похихикивая, спрятаться среди «объективных законов природы». Многим, многим его жертвам такие правила игры в прятки по душе. Ведь если нет дьявола, то нет и Бога. Значит, мучающая совесть -всего лишь подлежащий отмиранию рудимент.Духов интересует духовное. Злых духов - погубление души. Поэтому воздействие идет не на больные органы, а на душу. И вот после сеанса «пациент» начинает слышать голоса. Нередко они советуют: прыгни с балкона, ударь ножом сестру, сожги часовню... Советы эти -не выдумка, а цитаты из судебных протоколов.

-------------------------------------------------------------------------------------Демоны, или бесы созданы из тонкой материи, невидимой для человека, хотя их присутствие около себя можно ощутить по внезапному настороженному чувству (рядом кто-то есть), причём чувство это гнетущее, тревожное. Они могут проникать через все преграды (стена, дверь), т. к. могут "просачиваться" сквозь них. Свободные демоны не могут проникать в освящённое помещение. Это помещение "отмечено" для Господа, и если в нём происходят угодные ему действия, совершаются молитвы, то он посылает на это место свою Благодатную защиту. Благодать Божья, покрывающая такие места, опаляет демонов, они не могут преодолеть её. Если на человеке нет Божьей защиты, то бесы беспрепятственно могут проникать в его энергетические тела. Бесы живут там, где им есть место. Человек, греша, готовит им такое место. Где грех, там и они. По природе своей демоны (бесы) - это чрезвычайно злобные, лукавые, лживые существа, имеющие отвратительную внешность. Они ненавидят праведность и добродетели, ненавидят всё то, что связано с Господом. Они стремятся всеми силами заполучить человека, склонить его ко греху, и затем взращивать, увеличивать в нём этот грех, пока человек не станет их "рабом". Питаются демоны энергиями человека, когда он предаётся грешным занятиям (допустим, энергиям гнева, сладострастия, ненависти). Также демоны любят вдыхать фимиамы от различных воскуриваемых благовоний, бесам очень нравится, когда человек поглощает мясо, особенно с кровью, или же предаётся блудной страсти (при этом энергия партнёра "высасывается" демоном). Если демон находится в человеке, пришедшем в освящённое место (Православный Храм Божий), то от Благодати Божьей ему становится плохо, и человек склоняется к тому, чтобы покинуть это помещение как можно быстрее, путём мысленного внушения беса так, чтобы человек даже и не заподозрил (допустим, под каким-либо предлогом). Либо же бес, до этого тихо находившийся в нём, вдруг резко проявляет себя, и обнаруживается.

Голос Демона

Говорят бесы (из записной книжки)

Говорят бесы (из записной книжки священника). Источник: книги Иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", и книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека", изданные православным фондом Благовест.

— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не услышит— Но особенно мы действуем через телевизор. Телевизор — вот вся твоя “святыня”— Это мы устраиваем ссоры между людьми— Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились, посочувствовали ей, и ставим в хартии (так они именуют свое “досье” на нас — ред.) точки. Мы записываем каждое ваше слово. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами— Не нравятся мне любящие святыню— Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие изглаживаются только через слёзное покаяние— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?— Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле— Очень тяжело мне покаяние подробное— Многие каются, а от дел не отстают!— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.П. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают— Это мы внушаем, что антихрист уже родился— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет времени... В храм ходить некогда, дел много...” или: “Муж не пускает...” или: “Гости приехали...” Мы вам сколько угодно отговорок найдём— Не люблю книг о святых отцах. Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали— Особенно не люблю из Евангелия от Луки двенадцатую главу!— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби— Смирения терпеть не могу— Как только ты подумаешь: “Она колдунья”,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

Во власти полтергейста. Бесы

ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ ЗЛО

«Дома желательно не иметь ничего, что вызывает богопротивные мысли и чувства, ибо тогда вы вне опасности двойной брани, внутренней и внешней», - говорил Нил Синайский.

Наша природа такова, что, фиксируя свое внимание на чем-либо, человек силами своей души входит с этим объектом в непосредственный контакт. Скажем, читая книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с ее автором (даже если он умер) и с тем состоянием его души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель проникается мыслями и чувствами произведения. А особо тонкие натуры даже переживают те же ощущения.

Именно из-за этого свойства человека открывать у себя связь с любым объектом, на который направлено внимание, святые отцы запрещали даже держать в доме литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, через которую может устанавливаться связь с преисподней, даже если человек этого и не подозревает.

Когда со старцем Нектарием Оптинским заговорили о влиянии на душу бездушных предметов, батюшка заметил: «Нехорошие книги под головой могут вызвать мечты греховные, одежда страстного человека тоже может повлиять».

Как противовес литературе демонической, святые отцы рекомендовали постоянное чтение Евангелия, Псалтири и святоотеческих книг. Потому что именно таким путем человек общается с Богом и святыми и, приобщаясь к их мыслям и чувствам, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, прозревая вас духовно и видя, что вы читаете их труды, молятся за вас.

Естественно, не должно быть в доме православного человека языческих и оккультных символов - любых изображений языческих богов, ритуальных африканских или индейских масок, различных «талисманов» (над которыми колдуны нередко перед продажей совершают магические ритуалы), изображений «чертиков», драконов, всякой нечисти. Часто они являются причиной «нехороших» явлений в доме, даже если тот освящен - ведь образы нечистой силы так и остались в доме, и хозяева как бы призывают «в гости» представителей демонического мира, держа в доме их изображения.

Внимательно просмотрите также вашу видеотеку: нет ли в ней триллеров с «ужасами». У вас не должно быть книг с «заговорами», а также астрологических прогнозов, гороскопов и прочей бесовщины, которую держать в православном доме совершенно недопустимо, а то и просто опасно с духовной точки зрения.

К преподобному Серафиму Саровскому однажды сын привел свою мать, страдавшую пьянством. Преподобный исцелил ее и при этом сказал: «Не держите винных бутылок в доме».

Скажем здесь несколько слов о телевизоре и компьютере. Сейчас редкая семья обходится без этой техники. Запрещать пользоваться ею не стоит. К слову сказать, эта книга также набиралась на компьютере, как и остальные книги, выпускаемые православными издательствами. Все зависит от того, как вы используете эту технику. И все же приведу здесь два поучительных рассказа, касающихся телевизора.

В одном монастыре батюшка при бесноватых вслух сказал: «Хотел бы я иметь такой телевизор, который бы показывал только святое: наставления, как жить по Божьи, как спастись, как угодить Богу, как победить свои греховные привычки». В это время бес (находящийся в бесноватой) не выдержал и закричал ее устами: «Ишь, чего захотел! Не дождешься!»

В другом случае, в монастырь приехал батюшка со своей духовноболящей матушкой. Бес устами этой женщины во время молебна закричал: «Какой это «мир» в вашем доме?» Оказалось у батюшки в каждой комнате стояли телевизоры, которые практически не выключались. «Поэтому-то, - говорит проповедник Архимандрит о. Иоанн (Крестьянкин) в своем поучении, - в дом ваш через телевизор входят всякие люди: и колдуны, и гипнотизеры, и разбойники, и т. п. Он - разбойник, расхищающий ваши души. Он воспитывает детей по-своему и отнимает много времени». Относительно компьютера отец Иоанн в одном из своих писем пишет: «Вы пользуетесь всякими техническими изделиями, которые изобрел человек не без Бога. Ибо Господь однозначно сказал: «Без Меня не можете творить ничесоже». И компьютер - это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано: «Все мне позволиительно, но ничто не должно обладать мною». Если на компьютере человек делает дело Божие и во славу Божию, то человек этим спасается. А если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает. Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого - в погибель».

Если артос, просфоры по нерадению испортились, заплесневели или подточены жуком, ни в коем случае нельзя их выбрасывать. Их надо отдать в храм для сожжения в специальной печи и непременно покаяться в грехе небрежного отношения к святыне.Огарки церковных свечей, употреблявшихся не в храме, надо опять же отнести в храм. Там у подсвечников стоят специальные ящики для сбора огарков. Помня, что огарки церковных свечей - это все же святыня, мудро поступают те, кто приносит их в храм и кладет в эти ящики. В дальнейшем эти огарки используются при изготовлении новых свечей.Варсонофий Оптинский говорил своим чадам, что бумажки от просфор надо тщательно прятать и сжигать. Надо все делать с благоговением.

Дмитрий Смирнов о бесах

ЗЛЫЕ ДУХИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

«Да какой же человек, внимательно всматривающийся в жизнь, может не верить в существование бесов».В. Соловьев

«Упорное неверие в бытие злых духов, есть настоящее беснование»Св. Иоанн Кронштадтский

В прологе на 1-й день Июля, в повести Св. Нила, говорится следующее: «Душа человека посреде есть Ангела и беса. И Ангел убо влагает, и показует, и учит, яже к добродетелям; бес же влагает, яже суть греха. Душа власть имать, еже последовати или Ангелу, или бесу. Сего ради внемли, да не оскорбиши Ангела».

Итак, вблизи каждого из нас находится злой дух- искуситель. Если человек-враг может причинить нам много зла, то тем более зла приносит злой дух, - и не просто злой дух, а «князь мира сего» (Иоанн. 12, 31).

«Находясь в таком опасном положении, находясь постоянно на войне и под сверкающим кинжалом нашего злейшего, врага - диавола, который подобно хищной птице, высматривает с высоты свою добычу, мы обязаны знать этого врага во всех подробностях, чтобы оказать ему должное сопротивление, чтобы оградить себя от него во всех отношениях. Без такого познания очень легко остаться в общении с диаволом, не замечая этого, так как диавол может принять образ светлого ангела (2 Кор. 11, 14). Это случилось с весьма многими, непонявшими своего бедственного положения» - пишет игумен Марк.

(...)

Окончание статьи здесь: http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/foto/b.html

matveychev-oleg.livejournal.com

Бесы это слуги Дьявола – Катринки и фото

Бес христианство и мифология

В любой религиозной культуре существуют антагонисты божественных сущностей. В христианстве - Сатана, Дьявол, в исламе - Иблис, Шайтан, в Индуизме - Кали (демоница, богиня зла и порока). Даже у древних шумеров противостояли друг другу Мардук и Тиамат.

бесы в аду

Бесы – это слуги Дьявола. В христианской культуре бесами объявлены бывшие ангелы Бога. Те, кто восстали против Него и были низвергнуты вслед за мятежным Люцифером из рая в ад. Однако, не утратили при этом многих своих особенностей. Они все также мудры, могущественны. Способны сохранять невидимость. Но в то же время и могут изменять образ и являться человеку в различных обличиях.

Семантически слово «бес» восходит к древнеславянским корням, означающим «страх», «вселяющий ужас», «бояться». В старославянской церковной литературе слово «бес» перевели как греческий эквивалент слова «демон». В современном русском языке слова «бес», «демон», «черт» и другие являются синонимами.

В церковной литературе бесами именовались все злые духи, что является не совсем корректным, т.к. «злыми духами» были также объявлены все языческие божества. Считается, что бесы являясь слугами Сатаны олицетворяют собой все порочное и их основная задача склонить человека к грехам. Именно они являются искусителями, проповедующими блуд, чревоугодие, пьянство, гнев, гордость, праздность. Особенного внимания удостаиваются люди, ведущие праведный образ жизни: монахи, аскеты, святые, отшельники. Жития святых так и пестрят всяческими ухищрениями бесовского искушения.

Одержимость бесами называется «беснованием». И даже такое инфекционное заболевание как бешенство, тоже считается одержимостью. В ведической культуре бесы представляют собой на физическом плане скопища бактерий, вирусов, гельминтов. Черви и паразиты нашего физического мира, по Ведам имеют в тонком мире бесовскую сущность. Потому люди, злоупотребляющие алкоголем, занимающиеся блудом, употребляющие в пищу мясо и рыбу объявляются одержимыми бесами, при наличии в них болезней, вызванных вирусами и паразитами.

влияние бесов на людей

В восточной мифологии бесы названы «Девами» и «Джиннами». Они также не пригодны ни для каких договоров, планирующих доброе дело и благополучный исход. Во всех известных иллюстрациях они представлены невероятно неприятными, уродливыми созданиями.

В западной культуре их изображают похожими на древнегреческих сатиров, фавнов: рога, копыта, хвостик. Зачастую, в память о бытности ангелами, в изображениях бесы наделены крыльями, иногда это крылья летучей мыши, по мифам животного нечистого. Впрочем, утверждается, что слуги Дьявола, при появлении способны перевоплощаться и предстать в различных образах. Они могут предстать животным, птицей, насекомым, а в отдельных случаях и людьми. В мифологической литературе описываются случаи соблазнения людей демонами в образе мужчины (инкуб), либо женщины (суккуб). Некоторых святых даже пытались ввести в заблуждение представ перед ними в образе Иисуса Христа. Собственно, образы черного кота и черного пса также считаются каноническими для нечисти. Недаром ведь черный кот во всех рассказах о ведьмах присутствует, и удивительно если его нет.

Одним из признаков близости беса является тошнота. Отсюда и русское выражение «тошная сила». Один из сеансов экзорцизма, проводимых Христом, сопровождался тошнотой одержимого, которую тот никак не мог преодолеть. Когда же Иисус помог больному – того вытошнило огромным червем, поползшим в сторону. Сын Божий взял два камня и размозжил червю голову, а человеку посоветовал отныне вести праведную жизнь во имя Бога, чтобы Сатана не вернулся в тело его и не начал вновь мучить, как долги годы до этого.

В наши дни образы бесов присутствуют повсюду. В литературе это и стихотворение Пушкина, и роман Достоевского, и Данте, написавший «Божественную комедию», две трети книги описывал ужасы ада и чистилища. Тут же вспоминается доктор «Фауст» Гете и бесчисленные подражатели-продолжатели этой темы. «Мастер и Маргарита» и «Дьяволиада» Булгакова. Не говоря уже о романистах XX века. Особенно после 1969 года, когда в Сан-Франциско Антоном Шандором Лавеем была основана 1я официальная церковь Сатаны.

В живописи это бесконечные «адские» картины Босха, Шонгауэра, Веронезе, Грюневальда, Яна Госсарта, Лукаса Лейденского и многих других. Зачастую бесовские образы появляются в картинах искушения всяческих святых. Самым нелогичным представляется изображение демонов в росписях и архитектуре храмов, соборов и церквей. Особенно этим грешит готический стиль.

Кинематограф также не обошел стороной эту тему. На данный момент не менее 8 фильмов и сериалов называются «Бесы», и не все они экранизируют роман Достоевского. К тому же бесчисленные фильмы ужасов пестрят разнообразными воплощениями нечисти. «Изгоняющий дьявола», «Изгоняя Дьявола из Эмили Роуз», «Омен», «Константин» и прочие иллюстрирую одержимость.

демон

Музыка не обошла внимание тему демонизма. Многие хеви-метал группы предстают в бесовском образе, воспевают их в текстах песен, изображают на обложках. Но не только рок-музыка подверглась очарованию. Блюзовые исполнители считают демонов главными вдохновителям своей музыки. Основная легенда всех блюзменов: в полночь нужно выйти на пустынный перекресток, встретить Дьявола и в обмен на свою душу подписать контракт о славе, благополучии и умении играть как никто другой. Что касается современной «хорошей» поп-музыки, то обнаженные певицы, пьяные певцы и песни, прославляющие секс, красивую праздную жизнь и прочие прелести жизни, не оставляют сомнения под чьим влиянием находятся исполнители и авторы.

В любом случае, как говорили на Руси «не буди лихо, пока оно тихо».

 

darkbook.ru

Демоны (бесы) это злобные творения тьмы. Картинки и фото

Кто такие демоны мифология

демон

Демоны – их еще иначе называют бесами – это собирательное определение для ряда сверхъестественных созданий. Когда-то они были ангелами, но приняли решение служить Сатане, примкнув к нему во время восстания того против самого Бога. Отверженные Всевышним, изгнанные с небес, несчастные и озлобленные, скитаются они в ожидании последнего высшего суда.

война ангелов и демонов

Это бестелесные существа, не имеющие материальной субстанции. Иногда они способны воплощаться в уродливые формы, с мерзкой наружностью. Однако их присутствие всегда ощутимо, причем нахождение рядом демона вселяет в человека страх, неуемную тревогу, беспокойство. Появление этих созданий сулит беды, несчастья. Скрыться от них невозможно, так как для бесов нет преград, они способны проникнуть за стены любого помещения. Единственным местом, которое способно остановить демона, является храм Божий либо освященное место, которое покрыто высшей благодатью.

Обычно они представляются злобными творениями тьмы, поступки которых направлены против всего доброго, хорошего и чистого. Цель их пребывания на земле – упрочение царства Сатаны. Однако открыто они не действуют. Прибегают к хитростям и уловкам, для того чтобы воплощать в жизнь свои коварные планы. Они используют человеческие слабости, недостатки, физические и душевные болезни людей, чтобы забраться в их души и обмануть, сбить с пути истинного.

изгнание демонов

Одержимость демонами

Человек, не соблюдающий заповеди Божьи, предающийся различным грехам и ведущий неправедную жизнь, неосознанно готовит плодородную почву для деяний демона, которому для существования необходимы неиссякаемые потоки энергии. Именно своим поведением и поступками, противоречащими законам Всевышнего, люди открывают свои энергетические потоки. Это может быть энергия ненависти, зависти, гнева, жадности и других разнообразных пороков. Предание сладострастию, лени, объедению и пьянству открывает путь для появления беса. Медленно и методично, демон взращивает грехи людские, освобождая себе место.

Высосав всю душу грешника, демон заполоняет своей сущностью тело несчастного, руководя его дальнейшими поступками и действиями. В таком случае говорят, что в человека вселился бес. Зло переполняет человека, подчиняя его Сатане. Но обнаружить беса непросто. Чаще всего тому, в ком поселился темный дух, становится невыносимо плохо в святых помещениях. Так демон старается скорее заставить человека уйти из опасного для него места.

Вселение злого демона в человека принято называть одержимостью. Когда же темная сущность начинает активно проявляться – это уже именуется беснованием. Этот случай уже невозможно не заметить.

Способы выражения одержимости могут быть различными. У одних неожиданно открываются магические способности: ясновидение, дар предвидения, чревовещание потусторонним голосом. Все эти дары именно от Сатаны, для человека они губительны, так как затягивают все глубже в пучину порока.

Другие одержимые становятся беспричинно вялыми, ленивыми, часто впадают в депрессию. При наличии таких признаков стоит обеспокоиться. Помочь бороться с недугом может регулярное чтение молитв.

одержимая бесами

Беснующийся же человек становится опасным для окружающих. Он уже не принадлежит сам себе и становится больше похож на животное, нежели на существо разумное. Одержимый может ползать на четвереньках, выть нечеловеческим голосом, издавать жуткие звуки. Ему ничего не стоит оскорбить находящихся вокруг, обругать святыни, наброситься на кого-то. В таком случае поможет только ритуал изгнания демона из тела несчастного, который может провести священнослужитель. При этом необходимо помнить, что следует обезопасить всех, кто находится в момент экзорцизма в одном помещении с одержимым. Ведь покинув тело одного человека, бес может найти пристанище в другом.

 

darkbook.ru

Бесы во "Флаконе"

топ 100 блогов kladez-zolota — 07.05.2014 В Москве с 6 по 8 мая на дизайн-заводе "Флакон" (Большая Новодмитровская, 36) проходит выставка живописи художника Юрия Данича. Вход - свободный. Среди посетителей много молодежи, но были и люди более старшего поколения.

Бесы во Флаконе

Бесы во Флаконе P5074929.JPG

Бесы во Флаконе P5075051.JPG

Юрий Данич родился в Ленинграде в 1949 году. Окончил знаменитое Мухинское училище и до 1992 года занимался древнерусской живописью.

Бесы во Флаконе P5075060.JPG

Работал над росписями Федоровского городка в г. Пушкин.В 1982 году под руководством академика Д.С.Лихачева работал над исторической стенописью.В 1992 году переехал в Нью-Йорк, став членом профсоюза театральных художников.Принимал участие во многих телевизионных проектах, сотрудничал со многими звездами Голливуда – Мэрил Стрип, Шэрон Стоун и др.За одни из своих проектов Юрий Данич получил премию «Эмми», аналог «Оскара» в телеиндустрии США.Сейчас картины Юрия Данича выставляются во многих галереях Нью-Йорка.Около 200 работ художника хранятся в частных коллекциях Швеции, США и России.

Выставка «Одержимые» в своем роде уникальна, на ней присутствует новая работа художника, которая еще ни где не вставлялась, т.к. закончена была около двух недель назад. Речь идет о новой картине «Бесы» (холст, масло, размер: 2,1 Х 20 метров). На создание этой картины ушло около полугода, и это если не считать эскизы и наброски.А теперь об идее, отраженной в картине. Весь мир погряз в грязи и хаосе, бесы всеми путями стараются затянуть в пропасть отверженных, заманивая красивыми обещаниями, на деле оказывающимися всего-навсего воздушными шариками.

Бесы во Флаконе P5074977.JPG

Бесы во Флаконе P5075070.JPG

Бесы во Флаконе P5075080.JPG

Бесы во Флаконе P5075083.JPG

И маленький человек в растерянности, один неверный шаг и можно провалиться…

Бесы во Флаконе P5074974.JPG

Все картины автора построены на аллегории, в каждом сюжете читается подтекст.

Бесы во Флаконе P5074962.JPG

Бесы во Флаконе P5074995.JPG

Бесы во Флаконе P5074997.JPG

Бесы во Флаконе P5075010.JPG

Бесы во Флаконе P5075032.JPG

Бесы во Флаконе P5075020.JPG

Бесы во Флаконе P5075026.JPG

Бесы во Флаконе P5075028.JPG

Юрий Данич планирует продать картину Бесы" в России (от предложений зарубежных покупателей отказывается) и деньги отдать на лечение психических больных.

Бесы во Флаконе P5074957.JPG

А вот эта картина будет подарена фонду Чулпан Хаматовой.

Бесы во Флаконе P5074944.JPG

А вот и другие работы Юрия Данича.

Бесы во Флаконе P5074949.JPG

Бесы во Флаконе P5074930.JPG

Бесы во Флаконе P5075041.JPG

Бесы во Флаконе P5075043.JPG

Бесы во Флаконе P5075049.JPG

Выставка продлится еще всего один день – 8 мая с 10.00 до 20.00. После этого выставка отправляется в Питер и в другие города России.

yablor.ru

Фотофакты. Картину с голыми оппозиционерами выставили на баннерах в Москве

Более чем на 15 билбордах в Москве выставили картину, изображающую голых российских оппозиционеров. Репродукции картины Юрия Данича «Possessed» (в переводе с английского — «одержимые») появились на Кутузовском и Ленинградском проспектах и Рублёвском шоссе в Москве в виде огромных рекламных щитов, пишет «фрАЗа».

Картины Юрия Данича "Possessed".

ridus.ru

6 мая, во вторую годовщину выступлений опозиции на Болотной площади, эта картина была представлена на территории столичного дизайн-завода «Флакон"на выставке работ Юрия Данича, живущего в США русского художника. Однако почему-то спустя несколько недель после открытия выставки вдруг в центре столицы появились репродукции картины «Одержимые».

Это название «Possessed» используется как англоязычное название «Бесов» Достоевского. Именно так — «Бесы» — называется и ключевой элемент выставки. Это полотно размером более 20 метров. Картина состоит из пяти частей. Как отмечают представители художника, на создание «бесов» ушло около двух лет, с момента известных событий на Болотной площади.

Основа картины «Бесы» — изображение российских оппозиционеров и сумасшедших. И те, и другие персонажи написаны без одежды. Это следует из контекста полотна — человек приходит в мир обнаженным, одежда потом становится социальным «регулятором» его дальнейшей жизни. Правда же может быть только голой.

Но почему художник решил объединить на одном полотне психически больных людей и оппозицию, задается вопросом AtNews. По словам Данича, все это показывает одержимость современного политического мира. «Замысел выставки заключался в том, чтобы отреагировать на состояние общества, состояние оппозиции, ее положения в обществе. Как они пытаются активизироваться, на что и зачем они это делают и чем это все может кончиться».

«Бесы» — довольно сложная картина, состоящая из пяти частей. Главная ее часть о том, как лидеры оппозиционного движения тащат общество, точнее часть общества в пропасть, в черный квадрат, в никуда. Среди них — левый активист Сергей Удальцов, писатели Дмитрий Быков и Борис Акунин, музыкальный критик Артемий Троицкий, ветеран российского либерального движения Валерия Новодворская, политики Владимир Рыжков, Борис Немцов и Михаил Касьянов, лидер «Солидарности» Илья Яшин, журналисты Юлия Латынина и Ксения Собчак, а также блогер, находящийся под домашним арестом Алексей Навальный.

Голову Алексея Навального художник увенчал терновым венцом, а Сергей Удальцов держал в руках поднос, на котором была отрезанная голова, как неудивительно, самого Удальцова.Как рассказал автор, таким образом он пытался показать бутафорность и искусственное создание образов мучеников лидерами оппозиции.

Оппозиционная половина картины была усеяна золотом и бутылками шампанского, в которых художник изобразил основные стремления российской оппозиции. Руки Ксении Собчак, представшей перед посетителями выставки в более чем эротическом виде, были усеяны кольцами, и на одной из них висела брендовая сумка. Такое же обнаженное тело Валерии Новодворской, которое занимало немалую часть картины, было посажено на метлу. Кроме этого, у всех оппозиционеров вместо ступней ног — копыта сатиров.

— Я постоянно более 20 лет живу в Америке, плачу там немаленькие налоги, — отмечает Юрий Данич. — - Мне не нравится, что мои налоги идут на поддержку этих людей, которые заняты разрушением. Я не против оппозиции как таковой, но эти люди мне не нравятся. Они обстряпывают свои делишки, а люди сходят с ума. Я отобразил все эти драгоценности, предметы роскоши, золотое изобилие, чтобы показать их истинные цели.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

altapress.ru

Бесы

ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙБЕСЫ

Достоевский предчувствовал, что революционное «бесовство» еще принесет России и всему миру немало бед. Время подтвердило самые худшие его опасения. В «Бесах» вообще очень многое предсказано с поразительной точностью. Этот роман, в котором гениально угадано все то страшное, что произошло в России в грядущие десятилетия, оказался почти совсем не понят не только по выходе в свет, но и еще долгие десятилетия спустя. Критики - современники называли роман «бредом», «белибердой», «клеветой». Например, Михайловский писал : «...нечаевское дело есть до такой степени во всех отношениях монстр, что не может служить темой для романа с более или менее широким захватом»; в общественном движении нечаевщина «составляет печальное... исключение», «третьестепенный эпизод». Тургенев же утверждал, что «у Достоевского нападки на революционеров нехороши : он судит о них как - то по внешности, не входя в их настроение».

Ho при этом вспомним о том, что Достоевский в начале работы над романом отказался от простого обличения нигилистов и «мошенников - социалистов». Введя в роман фигуру «вождя», Ставрогина, Достоевский показывает : трагедия современной ему России (а также трагедия современной нашей России) в том, что именно лидеры, кому полагалось быть лучшими, поражены безверием и образуют нечто вроде черной дыры, через которую врываются силы зла. Ведь рядом со Ставрогиным как бы усиливаются отрицательные качества у всех окружавших его : и у Шатова, и у Кириллова, и у Лизы, и у Петруши. К сожалению, это положение Достоевского оказалось понято еще менее...

Послушайте социально - философский роман Федора Михайловича Достоевского «Бесы», который не потерял своей актуальности и сегодня, и в котором со всей мощью и глубиной раскрылся гений писателя. Душа человеческая разворачивается перед нами ареной борьбы Добра и Зла, как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу в себе, и каждым своим желанием, мыслью и поступком делать выбор - чему служить, и что поставить себе на службу?

Читает - Александр Андриенко. Продолжительность - 29:31:00.

ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «БЕСЫ» САРЫ ШОР

movos.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта