Описание картины Михаила Нестерова «Старый да малый». Картины михаила нестерова
Картины, описание картин — Нестеров, Михаил Васильевич
Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание
Образы святой Руси, чистой и непорочной души человека навеки запечатлены в творчестве Михаила Нестерова. Картины, которые он писал, имеют мировое признание и олицетворяют собой свет и гармонию.
Становление художника
В 1862 году, в городе Уфе родился Михаил Нестеров. Родители любили мальчика и были благосклонно настроены к его привязанности рисовать. Они отдали сына на обучение в гимназию.Позже он получил диплом, окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения (1884-1886) были знаменательны историческими событиями. Эпоха передвижничества и демократического реализма повлияла на направленность Нестерова в живописи. И выбор профессии был определён. Его учителя В. Перов и А. Саврасов старались развивать у студента способность чувствовать и обострённо воспринимать написанные сюжеты. Акцент ставился на действие, а не на предмет зарисовки. Этот момент давался нелегко, мировоззрение молодого художника было ещё не сформировано.Религиозная направленность в живописи
Известные картины
Продолжение темы бытия находит своё отражение и в гениальном произведении «Пустынник». Гармоничное единение человека с природой чётко просматривается в образе старика, идущего вдоль озера. Характер одинокого странника, полный таинства и умиротворения, органично вписывается в общий пейзаж. Спокойная, тихая и повествующая о реальной жизни картина была одобрена известными критиками и представлена на выставке передвижников. Она была приобретена Третьяковской галереей и по сей день радует посетителей.Другие течения в живописи Нестерова
Октябрьская революция внесла свои коррективы в творческую жизнь Нестерова. Он начал писать портреты и пейзажи, так как религиозная тематика была под запретом. Ему позировали художники, скульпторы, академик Павлов и многие другие известные личности. В запечатлённых образах легко прослеживался характер, манеры и скрытые черты позирующего. Талантливый и наблюдательный мастер Нестеров, описание картин которого практически не требовалось, мог увидеть самое важное в образе. Глядя на его творения, несложно прочувствовать всё то, что стремился выразить мастер.Михаил Нестеров - художник, картины которого буквально оживают на глазах. Это не отдельно схваченные фрагменты, а "повествующие" композиции. После себя он оставил богатое наследие, за что был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР. Творения Нестерова - картины, которые навсегда запечатлили в себе красоту русской души.Источник
Описание картины Михаила Нестерова «Старый да малый»
Замечательный русский художник Михаил Васильевич Нестеров в своих картинах воплощал свои идеи относительно родины. Сам он с трепетно и нежностью относился к России, ее традициям, обычаям, которые все еще сохранились в деревне. Крестьянская тематика, сильный и непоколебимый дух русского простого народа все чаще можно увидеть в его творчестве. Обычный день русского крестьянина привлекали внимание художника, и это можно увидеть на картине «Старый да малый». Глядя на эту работу, создается ощущение простоты и слияние с природой, такой красивой и чистой.
На картине «Старый да малый» можно увидеть главных героев картин, старика и его внука, который сидит в маленькой, разваленной тележке и играется, дед при этом гордо и ласково смотрит на своего внука. На картине присутствует атмосфера деревенской теплоты, которая гармонично сливается с природой – небом, зеленью. Работа создана теплыми оттенками цветов, которые подчеркивают каждую деталь картины. Однако, на этом сочном и прекрасном фоне особо выделяется мальчик, а также дедушка. Если посмотреть на каждого персонажа в подробности, то можно заметить измученное лицо старика, его мозолистые руки, которые напоминают о последствиях тяжелого труда. Несмотря на то, что крестьяне трудятся и мучаются, вспахивая землю и выращивая урожай, все же главная цель картины – передать спокойную и безмятежную жизнь старого и молодого поколения.
Старик смотрит на своего внука, который сосредоточенно и увлеченно играется и представляет, что спустя некоторое время маленького мальчика настигнет та же участь. Однако, дедушка скорее рад этому и гордиться своими корнями, а может он просто вспомнил себя маленького и беззаботного.
Таким образом, жизнь простого крестьянина, его проблемы, переживания и мысли не остаются в стороне. Нестеров пишет о них красиво, тепло и гармонично, дабы показать зрителю всю прелесть деревенской жизни.
opisanie-kartin.com
Описание картины Михаила Нестерова «Дмитрий, царевич убиенный»
В 1895 г. Михаил Нестеров приезжает в город Углич. Там он хочет подготовить этюды для задуманной картины «Дмитрий, царевич убиенный». Художник посещает музей, где было много икон с ликом убиенного мальчика. В церкви Михаил Васильевич внимательно рассматривает пелену, которую вышила мать царевича в память об убиенном сыне. Плащаница (пелена), вышитая матерью Дмитрия золотом и шелком, на которой изображен сам царевич, потрясла художника, у которого в то время его сын находился при смерти.
В Угличе М. В.Нестеров пишет этюды с пейзажами там, где по преданиям мог гулять царевич, где жил, где был убит. Взяв за основу эти пейзажные эскизы, художник пишет картину об убиенном царевиче. В конечном итоге получилась картина-икона.
В правой части картины, почти в центре парит над весенней землей царевич Дмитрий. Руки его сложены молитвенно на груди. Нимб вокруг головы – атрибут икон и символ ореола святости. Царевич словно прислушивается к гласу свыше. В верхнем левом углу картины взирает на царевича, на весеннюю русскую землю Спас в ореоле нимба, а над Ним – еще один ореол из радуги.
Радуга в русской традиции иконописи является символом связи Бога с человеком. Радуга – мост, по которому душа человека переходит из временной жизни в Вечность в Царствии Небесном. Изображая Господа Спаса с радугой, художник соединил земное и вечное, и мост, по которому царевич с Небесного царствия пришел посетить землю, и по которому находящийся при смерти сын самого Нестерова мог уйти в жизнь вечную. Очень тесно переплелись на картине судьбы мальчиков, самого художника.
Пейзаж только подчеркивает смысл, глубинную идею, которую Нестеров попытался высказать кистями и красками: смерти нет, есть жизнь вечная, и человек не уходит с земли навсегда. Весеннее утро, такое светлое показывает ликование жизни после холодного смертного сна. Каждая деталь пейзажа выписана с любовью, какой-то нежной четкостью. Вот в центре, на переднем плане весенние желтые цветочки, словно золотые, над ними и парит царевич.Вообще золота много на картине. Оно – символ чистого высшего неба, на котором пребывает Бог. Вот и пушистики вербы – маленькие, с золотым оттенком.
Белые, стройные русские березы покрыты легким весенним пухом, который тоже с золотым оттенком. Царственный мальчик в золотой короне, на лице его умиление и легкая улыбка. Светлый, почти белый плащ царевича гармоничен с белыми березами, оторочен узором с золотом. Легкость и прозрачность святости пронизывает всю картину насквозь, изливается на зрителя.
Только шапочка алого цвета вскриком выделяется на этом светлом чистом фоне – как вскрик о том, что случилось с невинно убиенным мальчиком. Нестеров изобразил то, что хотел. Соединение неразъединимых двух миров показал художник и это у него замечательно получилось.
opisanie-kartin.com