Иванов Александр. Биография, названия, описание картин. Александра иванова картины
7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
Александра Иванова, выдающегося творца, академика трудно назвать художником одной картины. Тем не менее, наиболее известным его трудом стало «Явление Христа народу» – полотно, законченное в 1857 году.
В день рождения знаменитого русского художника SPB.AIF.RU вспоминает интересные факты из истории создания масштабнейшего произведения русской живописи.
Факт 1. Не только «Явление…»
Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Талант художника в юном мальчике заметил его отец – художник и преподаватель Императорской Академии художеств Андрей Иванов. С 11 лет будущий академик стал посещать занятия, которые вёл его отец.
Во время обучения Александр Иванов был на хорошем счету, за картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824 год) был награждён малой золотой медалью. За картину «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару» (1827 год) живописец получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса.
Ещё одной известной картиной, написанной в России, стало полотно «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». А в 1830 году Александр Иванов сам отправляется в поход - совершенствовать свой талант в Европу: в Германию и Италию. И остаётся жить в Риме практически до своей смерти.
Факт 2. Роковое полотно
Хотя Александра Иванова называют историческим живописцем, в его творчестве центральное место занимают мифы и библейские мотивы. В Риме своё обучение он начинает с копирования фресок Сикстинской капеллы, которые поразили его масштабом и мастерством исполнения.
Он всё больше увлекается религиозными сюжетами, в 1834 году создаёт картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», в 1836-м принимается за «Явление Христа народу». На эту картину он потратит в Италии 20 лет своей жизни! Только в 1857 году Иванов решился привезти своё полотно в Санкт-Петербург и представить его публике. Но эта поездка стала роковой для художника.
Во-первых, картину приняли неоднозначно. Во-вторых, академик Иванов не прожил и года по возращении в Россию – 15 июля 1858 года он скончался от холеры. Сейчас его могила находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Факт 3. Одна из крупнейших картин мира
«Явление Христа народу» – великая картина, и велика она не только замыслом, но и размерами. Полотно выставлено в специально выстроенном для неё павильоне Третьяковской галереи. Высота его составляет 5,4 метра, ширина 7,5 метра.
Она больше таких картин, как «Девятый вал» Ивана Айвазовского (2,21 на 3,32 м), «Последний день Помпеи» Карла Брюллова (2,73 на 2,33 м) и «Богатыри» Виктора Васнецова (2,95 на 4,46 м). Картина является одной из самых больших в мире.
Факт 4. Бездельник или гений?
От масштабного замысла Александра Иванова отговаривали многие, в том числе и его отец. Тем не менее, художник взялся за «неудобоисполнимую» идею. С 1833 года он пишет «Явление Христа народу» на обычном холсте. Через три года, завершив «малую» картину, совершенно меняет композицию и начинает переписывать «Явление», взяв холст в семь раз больше прежнего. Создаётся впечатление, что он хочет повторить то, что его так впечатлило во время знакомства с Италией – фрески Сикстинской капеллы.
На работу, как уже сказано выше, у художника ушло 20 лет. Всё это время его бранили те, кто не видел полотна, за лень. «Восемь лет сидел над картиной, и до сих пор картине нет конца!» – говорили злопыхатели. И все эти годы им восхищались те, кто побывал в мастерской художника.
За время работы над «Явлением Христа народу» Александр Иванов создал около 600 эскизов, набросков, портретов и пейзажей, которые нашли своё отражение в финальной картине. Это были 20 лет напряжённой работы и непрекращающихся исканий.
Факт 5. Палестину срисовал с Италии
На полотне нет ни одной «правдивой» детали. Весь пейзаж – это итальянские сады, пригороды, равнины, горы. Александр Иванов не был в Палестине, не был на берегу Иордана. Ему выдали «командировку» на заграничное обучение лишь на четыре года, а он растянул её на десятилетия.
Александр Иванов. Работа С. П. Постникова. Фото: Commons.wikimedia.orgКонечно, художник не имел средств на путешествия, на моделей. Финансирование картины шло с трудом. Художнику пришлось приложить много сил, чтобы создать образы, достоверные не только с художественной точки зрения, но и с психологической, философской. Он много наблюдал не только за природой, но и за людьми разных сословий, разного достатка, за молящимися, за гуляющими. И каждый образ на картине – это синтез того, что Александр Иванов видел вокруг. Все действующие люди – это все люди мира. И мир, изображённый берегом Иордана – это весь мир. Если принять это во внимание, так ли важно, где и с чего художник писал ветки деревьев?
Факт 6. Два бога в одной картине
Иисус Христос изображён на полотне в академической манере. Но Александр Иванов не прислушался к советам отца и не стал изображать Спасителя с нимбом и голубкой. Тем не менее, всем ясно, кто идёт к реке, на кого показывает Иоанн Креститель, возвышающийся над остальными людьми.
Кстати, самого Иоанна Крестителя Александр Иванов наделил чертами Зевса Отриколийского, списанного с античного бюста. В то же время в нём есть и черты женского лица с одного из этюдов «Женская голова в повороте Иоанна Крестителя», написанного к картине.
Факт 7. Гоголя здесь нет!
Многие исследователи утверждают, что «ближайшего ко Христу» Александр Иванов писал со своего друга и писателя Николая Гоголя, с которым тесно общался, живя в Риме.
«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Но доктор искусствоведения Светлана Степанова в своём исследовании, посвящённом картине, утверждает, что ни сам Иванов, ни его современники, видевшие процесс создания полотна, ни брат художник Сергей ни прямо, ни косвенно об этом не свидетельствовали. Также, по её словам, фигура в буром есть на всех эскизах картины, даже на тех, которые Иванов написал до знакомства с Николаем Васильевичем.
Кстати
После смерти Александра Иванова картину «Явление Христа народу» у Академии художеств выкупил император Александр II за 15 тыс. рублей – доход художника средней руки за несколько лет.
Еженедельник АиФ/Персона/28.7.2016
lera-komor.livejournal.com
Александр Иванов: картины | Блогер Ko-ra на сайте SPLETNIK.RU 23 февраля 2011
"У яблуневому садочку" Прошу отнестись к картинам с юмором - они этого стоят:-) Биография: Иванов Александр Геннадиевич Страна: Украина Город: Харьков Украинец, родился 3 июня 1962 г. в городе Харькове. В Харьковское Художественное училище поступил поздно, в 23 года, уже имея семью. Закончив один курс, сразу поступил в Харьковский Педагогический институт им. Г. С. Сковороды на художественно-графический факультет. С отличием закончил его в 1992 году. С 1992 года участвовал в нескольких областных, республиканских и международной выставке в Балтиморе. Картины находятся в частых коллекциях Харькова, Москвы, Берлина, Италии. В настоящее время занимается живописью, дизайном интерьеров Автопортрет (отсюда): Текст отсюда За пределами центральной части городов, где нет бутиков, дорогих ресторанов, театров, галерей современного искусства и ночных клубов, идет совершенно другая жизнь, спокойная, размеренная, простая. Она мало чем отличается от жизни в этих же местах два-три десятилетия назад. Вот эту жизнь и изображает в своих работах, нарисованных в стиле социалистический гиперреализм, харьковский художник Александр Иванов Для того, чтобы быть художником-гиперреалистом, необходимо, наверное, досконально знать ту тематику, в которой ты работаешь. Ведь в своих произведениях нужно абсолютно точно и даже лучше, чем в оригинале, отображать каждую, даже самую мелкую деталь этого явления. Харьковский художник Александр Иванов изображает то, что ему хорошо известно – самую обыденную жизнь украинских сел и городов. Причем, делает он это в стиле, весьма похожем на, казалось бы, отживший свое социалистический реализм. Но последние годы показывают, что этот художественный метод переживает свой новый виток. Правда, теперь в виде китча. Вот и Александр Иванов отдает дань нашему общему культурному прошлому. Вот только его соцреализм сильно гиперболизирован, в нем много гротеска. Поэтому творчество этого харьковского художника можно охарактеризовать как социалистический гиперреализм. В работах Александра Иванова, выполненных акрилом и маслом, мы можем увидеть самые обычные моменты из жизни. И вроде бы ничего в них не приукрашено, ничего не показано лучше или хуже, чем оно есть. Просто автор подметил именно эти моменты, которые другие люди вообще не отмечают как выдающиеся. И, оказывается, совершенно зря. Ведь даже в самых простых ситуациях можно найти элементы иронии, юмора, комизма, какие-то философские нотки, красоту и грусть. Надо только присмотреться. А Александр Иванов умеет это делать. Картины (отсюда)
www.spletnik.ru
Реалистичные картины художника Александра Иванова
Самые обычные моменты из жизни с элементами иронии, юмора, комизма, философских ноток, красотой, грустью и любовью, к своему народу... Работы украинского художника Александра Иванова
Для того, чтобы быть художником-гиперреалистом, необходимо, наверное, досконально знать ту тематику, в которой ты работаешь. Ведь в своих произведениях нужно абсолютно точно и даже лучше, чем в оригинале, отображать каждую, даже самую мелкую деталь этого явления.
Харьковский художник Александр Иванов изображает то, что ему хорошо известно – самую обыденную жизнь украинских сел и городов.
Причем, делает он это в стиле, весьма похожем на, казалось бы, отживший свое социалистический реализм. Но последние годы показывают, что этот художественный метод переживает свой новый виток. Правда, теперь в виде китча.
источник
s30696534344.mirtesen.ru
Описание картины Александра Иванова «Море» (1850 годы)
Картина «Море» написана художником на бумаге акварелью. Несмотря на то, что в основном Александр Андреевич писал исторические мотивы, тема моря одна из любимых в творчестве Иванова. В изображении природы мастер находил отраду для души. Работа выполнялась в 1850 годах. Акварельные пейзажи Иванова особого внимания не привлекали ценителей искусства. Такой самостоятельный пейзаж Иванова, как «Море», наглядный пример натурного восприятия художника, которое корректируется цветом.
Вся поверхность листа данного произведения органично разработана. Благодаря выполнению произведения на бумаге, акварельное изображение выглядит ещё более прозрачным. Тонкие контурные линии органично распределяют основные массы рисунка, не смыкая никаких границ.
Изображение открывает пейзажный вид на море издалека. Подобное представление изображения отражает высокое воззрение художника на пейзаж и имеет философское значение. Изображение соответствует простой человеческой потребности в том, чтобы мысленно отойти от природы, взглянуть на неё на расстоянии. Художник даёт зрителю возможность рассмотреть общие закономерности пейзажа. Основная композиция намечена чётко и не противоречит с цветовой палитрой.
Выбранное мастером цветовое решение достаточно лаконичное. Синие тени на белой бумаге выглядят особенно выразительно и придают картине изюминку. Рисунок имеет одухотворённую пластику. Глядя на картину можно заметить прекрасную пластику мазка, обилие перехода цвета. Отрывистые мазки придают изображению иллюзию движения, точно передающего колыхание морского прибоя.
Работу над пейзажами, художник рассматривал, как вспомогательное занятие над основной исторической картиной. Несмотря ни на что, Иванова можно отнести к числу великолепных пейзажистов.
opisanie-kartin.com
Иванов Александр. Биография, названия, описание картин.
Александр Андреевич Иванов (28.07.1806, Санкт-Петербург, Российская империя — 15.07.1858, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, яркий представитель академизма.
Биография Александра Иванова.
Александр Иванов родился в семье известного художника Андрея Иванова. Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, отец, профессор живописи, определил его в Императорскую Академию Художеств в качестве «постороннего» ученика под своим наблюдением. В учебе отличался заметными успехами, получая награды за свои произведения, а за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. В 1830 году Общество поощрения художников отправляет молодого Александра Иванова в Германию и Италию для дальнейшего совершенствования.
За границей Иванов делает копии работ Микеланджело и множество зарисовок и этюдов; там же приходит к нему идея изобразить явление Христа на большом полотне. Для того, чтобы убедиться в своих возможностях, в 1835 году он пишет картину «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине», которая была принята с большим успехом и в Риме и Петербурге. За эту работу Иванов был удостоен звания академика.
Воодушевленный успехом, художник взялся за картину «Явление Христа народу», но работа над ней затянулась на двадцать лет. Только в 1858 году в Петербурге состоялась выставка картины и этюдов и набросков к ней, которая произвела большое впечатление на современников художника.
В том же году Александр Иванов скончался от холеры и был похоронен в Петербурге на Новодевичьем кладбище.
Описание картин Александра Иванова:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Александра Иванова «Хождение по водам»
Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году.
Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии (Евангелие от Матфея), в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по гладе воды движется Иисус. Пребывая в полном изумлении, Петр умоляет своего Учителя смилостивиться над ним и дать возможность подойти поближе.
Спокойный и умиротворенный Иисус велит апостолу приблизиться к нему. Петр покорно слушается, однако его пугает внезапно разыгравшийся ветер. Под тяжестью своего тела Петр уходит ко дну, а Иисус помогает ему выкарабкаться и корит Петра за то, что в нем мало веры, ведь именно такие сомнения потянули под воду.
Изображая сюжет картины, художник очень гармонично сочетает технику исполнения. Изображенные на полотне фигуры – это только легковоздушные силуэты. Очень разнообразно цветовое решение полотна, однако перебора тонов нет. Одеяние Иисуса, что развивается на ветру, а также поднимающиеся волны зрительно придают картине еле заметного движения, оживляют ее. Есть на полотне еще одна особенная деталь: не закрашенный эпизод слева образует очертания лодки, что накренилась.
Огромное влияние на апперцепцию изображенного на полотне оказывает игра света, которая придает фрагменту яркости, сияния и даже какой-то мистики. Такие маленькие хитрости манеры исполнения художника дают возможность зрителю ощутить незабываемые эмоции от созерцания такого великолепия. Этот шедевр искусства умиротворяет человека, делает его духовно богаче. При работе над картиной художник использовал не только цветовую гамму, игру света, он вложил в нее частичку своей души.
Обладает эта картина удивительным свойством: она наполняет созерцателя чудного «библейского эскиза» внутренним светом.
opisanie-kartin.com
Иванов Александр Андреевич (1806 - 1858) :: NoNaMe
Иванов Александр Андреевич — величайший русский художник, мастер исторической и религиозной живописи, представитель академизма. В творчестве Иванова наиболее ярко проявилась глубокая просветительская и этическая основа русской культуры. Александр Иванов известен, прежде всего, как автор огромной картины "Явление Христа народу" (1837-1857). Многолетняя работа над полотном стали жизненным подвигом художника.
----------------------<cut>----------------------
Величайший русский художник Александр Андреевич Иванов начал свой путь к вершинам искусства живописи ребенком. Его учителем был отец — А.И. Иванов, один из лучших живописцев начала XIX века и ведущий преподаватель Академии художеств.
Уже в одиннадцать лет Александр Иванов становится вольноприходящим учеником Академии (1817—1828), после окончания которой он уезжает в Италию (1831) и пребывает там практически до конца отпущенной ему жизни.
В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857).Работая над картиной, художник создает множество этюдов, чудесных пейзажей (например, «Ветка»), портретов (один из них — Н.В. Гоголя, с которым А. Иванова связывали дружеские отношения). Художник же вновь и вновь обращался к важнейшей для себя и человечества теме — пришествию Иисуса Христа на землю. В мае 1858 года Александр Иванов возвращается на родину, его картину и множество этюдов выставляют в Зимнем дворце, в Академии художеств. И пока обществом идет осмысливание сотворенного А. Ивановым, художник умирает, отправляясь к отцу и Богу. В полном соответствии со своей ранней картиной, когда Иисус обращается к Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Портрет Иванова Александра Андреевича ( худ. Сергей Петрович Постников)
Вода и камни под Палаццуоло
Аппиева дорога при закате солнца
Облака над побережьем
Неаполитанский залив у Кастелламаре
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением
Беллерофонт отправляется в поход против Химеры
Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Четыре обнаженных мальчика
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
Явление Христа народу
Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц
Голова апостола Андрея
Голова Иоанна Крестителя
Архангел Гавриил поражает Захарию немотой
Благовещение
Женщины служат Христу
Изгнание торгующих из храма
Тайная вечеря
Преображение
Репродукций в архиве: 130Размер архива: 19,9 мб
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыtxapela.ru