Массон, Андре. Картины андре массон
Живописец и график Андре Массон : vakin
Вырос в Бельгии, учился живописи в Брюсселе, с 1912 обосновался в Париже, познакомился с Максом Жакобом. Участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен (1917). В 1922 у него приобрели несколько работ Гертруда Стайн и Э.Хемингуэй. В 1923 познакомился с Миро, Арто, Мишелем Лейрисом, вошел в круг сюрреалистов (в 1929 порвал отношения с Бретоном). В 1924 подружился с Жоржем Батаем, в дальнейшем иллюстрировал его книги, сотрудничал в журнале «Ацефал», глубоко воспринял его философию эроса и насилия. В 1934—1936 жил в Испании, с 1940 по 1945 — в США.
Массон глубоко повлиял на становление абстрактного экспрессионизма в Америке. После возвращения во Францию он работал в театре, в книжной иллюстрации, расписал плафон парижского театра Одеон (1964). Лауреат Национальной художественной премии (1954). Ему посвящен документальный фильм Жана Гремийона «Андре Массон и четыре стихии» (1958).
Источник - Википедия
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Андре Массон и Ки-Вест - На краю Ойкумены
5 февраля 2012 г., Париж, Центр Помпиду.
Как мы помним (http://raf-sh.livejournal.com/893617.html):
...Над другим шкафом висела одна из массоновских рощ. Это была «Ville d'Avray», и ее Томас Хадсон любил так же, как он любил «Гитариста». Самое замечательное в картинах было то, что их можно было любить без страданий, и самые лучшие были великой радостью, потому что в них осуществилось то, чего ты сам всегда старался достичь. Но раз это сделано — все равно хорошо, хотя сделано оно и не тобой.
Эрнест Хемингуэй "Острова в океане"Перевод Н.Волжиной и Е.Калашниковой
В Центре Помпиду мы нашли и произведение Андре Массона, правда это не одна из рощ, а "Градива" (1939 г.)
Кое что о Градиве и картинах, принадлежавших Хэмингуэю.
Бред и сны в «Градиве» Йенсена — работа Зигмунда Фрейда (1907) о романе Вильгельма Йенсена «Градива» (1903). Этот роман был вдохновлен античным барельефом "Идущая" из коллекции Ватикана (http://en.wikipedia.org/wiki/Gradiva) — и в свою очередь подвиг Массона на важнейшую работу его второго сюрреалистического периода.
Античная и фрейдовская Градива была одним из символов сюрреализма (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан).
А теперь о картинах, упомянутых Хэмингуэем в романе "Острова в океане" и находившихся с начала 1930-х в доме Эрнеста и Полины (его тогдашней, второй, жены).
(http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199-683147/907-Whitehead-Street.html)Пат Хэмингуэй [их сын] помнит, как представители компании Джонсон Вакс прибыли в Ки Вест в 1930-х и снимали все интерьеры дома. На фото, отобранном для рекламы, рядом с испанский столиком, отделанным снизу кованым железом, стоят два французских кресла-бержер (одно из них, скорее, кушетка). Отчасти видно также комод орехового дерева. Один из трёх лесных пейзажей Андре Массона, возможно - "Виль д'Аврэ", висит над столиком между двумя застекленными дверями. Мелким шрифтом в рекламе отмечено: "Высокие французские окна позволяют солнцу Флориды струить свои лучи на ярко отполированные половицы из девственной сосны в испанском колониальном доме г-жи Хэмингуэй, построенном 85 лет назад." На фотографии также видны марокканские коврики на этих тщательно отполированных сосновых полах.
Гостиная шла вдоль всего дома, с её высокими арочными французскими окнами. Стены между грациозными окнами были заполнены или книжными шкафами на всю высоту - у Хэмингуэя была большая библиотека - или принадлежащими ему картинами - в том числе другими работами Массона. В "Зелёных холмах Африки" Полина Хэмингуэй, выведенная под именем P.O.M. [Poor Old Mama - Бедная Старая Мама, в русском переводе просто Мама], вспоминает о картинах Массона:
— Что за дивные места! — воскликнул я.— Превосходные, – подтвердил Старик. – Кто бы мог подумать!— Деревья как на картинах Андре [1], – сказала Мама. – Какая красота! Взгляните на эту лужайку. Чем не Массон [2]? Жаль, что здесь нет хорошего художника.[Перевод Н.Волжиной и В.Хинкис, примечания 1 и 2 см. ниже.]
Так же она гордилась картинами Хуана Гриса. В письме мужу от 6 мая 1932 г. Полина Хэмингуэй пишет о визите пробивающегося молодого художника. "Он так восхитился "Гитаристом" (картина Хуана Гриса, которую Эрнест и Полина Хэмингуэй приобрели в Париже в 1931 г.), что он меня растрогал. Он спросил, не Пикассо ли это, и мне доставило удовольствие, что он о нем слышал."
"Тореадор" Гриса и, позднее, "Возведение монумента" Пауля Клее также висели в гостиной. После развода, когда Эрнест Хэмингуэй забрал картины на Кубу, Полина Хэмингуэй купила в Нью-Йорке небольшую картину Клее "Груша", которую повесила в гостиной.
В письме к Вальдо Пирсу [американский художник, http://en.wikipedia.org/wiki/Waldo_Peirce] от 15 апреля 1932 г. из Ки Вест Хэмингуэй писал:
"Твои две куропатки с ружьем, чертовски прекрасная картина, висят у меня над камином в столовой. Все в Париже, а именно Миро и Массон, и все эти птички, с ума сходили по твоей парочке щук, даже щурят, на блюде, и по форели.
А теперь специально для balda_balda, он любит такую приправу ко всякой рыбке. Назвать можно "Вегетативное размножение Андре Массона":— Что за дивные места! — воскликнул я.— Превосходные, – подтвердил Старик. – Кто бы мог подумать!— Деревья как на картинах Андре [1], – сказала Мама. – Какая красота! Взгляните на эту лужайку. Чем не Массон [2]? Жаль, что здесь нет хорошего художника.
1 - французский художник XIX века, известный своими пейзажами.2 - Антуан Массон – французский художник и гравер XVII века.
Эрнест Хемингуэй. Зеленые холмы АфрикиПеревод Н.Волжиной и В.ХинкисЭ.Х. Собр. соч в 4-х тт. Т. 2, стр. 355.
This entry was originally posted at http://raf-sh.dreamwidth.org/801125.html.
raf-sh.livejournal.com
МАССОН Андре
Имя латиницей: Masson Andre
Пол: мужской
Дата рождения: 04.01.1896
Место рождения: Баланьи-сюр-Терен, Бельгия
Дата смерти: 28.10.1987 Возраст (91)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Обезьяна
География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Ключевой год: 1925
Андре МАССОН
французский художник, один из видных мастеров сюрреализма. В 1908 г. окончил курсы рисования при Брюссельской школе художественной вышивки и поступил в местную Академию художеств. В 1912 г. продолжил учебу в парижской Школе изящных искусств. В начале Первой мировой войны пошел на фронт добровольцем и был тяжело ранен (1917). Жил преимущественно в Париже, первоначально зарабатывая на жизнь в качестве керамиста и газетного корректора. Заключив контракт с известным галеристом Д.-А. Канвейлером, смог с середины 1920-х гг. целиком посвятить себя искусству. В его ранних вещах проявляется сильное влияние красочно-символистской манеры Дж. Энсора. Прошел также через период кубизма. Нашел себя в русле сюрреализма, познакомившись после первой своей персональной выставки (1924) с А. Бретоном. Сюрреалистически развивал кубистские формы, затем (с 1926) работал в технике «автоматической живописи», создавая живописные и графические композиции (графика всегда играла в его творчестве полноправно-параллельную роль), где отдельные фигуры и символы во все большей степени подчинялись спонтанной игре ритмов, красок и штрихов («Битва рыб» (1926), Музей современного искусства, Нью-Йорк). К 1929 г. временно прервал связи с сюрреалистами, но по-прежнему следовал их мифологии насилия и эротизма, характерной для его вещей испанского периода (1934-1936) и иллюстраций к «Песням Мальдорора» Лотреамона (1937). Антично-мифологические мотивы, к которым он часто обращался («Лабиринт» (1930), Национальный музей современного искусства, Париж), получили центральное звучание в его искусстве рубежа 1930-1940-х г. (серия «картин с Минотавром»). После начала немецкой оккупации Парижа уехал на юг Франции (1940), а в 1941 г. – в США. Здесь его творчество послужило непосредственным импульсом к формированию абстрактного экспрессионизма, сам же он испытал глубокое впечатление от произведений классической китайской живописи в американских коллекциях. Вернувшись во Францию (1945), провел два года в Экс-ан-Прованс, где писал импрессионистические местные пейзажи. Его работы 1953-1959 гг. относят к «азиатскому периоду» в силу доминирующих в них перекличек с дальневосточной живописью тушью. Некоторое время он иллюстрировал сюрреалистический журнал «Обезглавленный», но в дальнейшем потерял интерес к сюрреализму и стал театральным художником. В 1964 г. по заказу Министерства культуры исполнил плафоны для украшения парижского театра «Одеон».
Андре МАССОН в фотографиях:
Связи (6) Источники (6)НаверхМассон Андре Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Массон.Массон Андре (фр. André Masson, 4 января 1896, Баланьи-сюр-Терен, Уаза — 28 октября 1987, Париж) — французский живописец и график.
Биография
Вырос в Бельгии, учился живописи в Брюсселе, с 1912 обосновался в Париже, познакомился с Максом Жакобом. Участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен (1917). В 1922 у него приобрели несколько работ Гертруда Стайн и Э.Хемингуэй. В 1923 познакомился с Миро, Арто, Мишелем Лейрисом, вошел в круг сюрреалистов (в 1929 порвал отношения с Бретоном). В 1924 подружился с Жоржем Батаем, в дальнейшем иллюстрировал его книги, сотрудничал в журнале «Ацефал», глубоко воспринял его философию эроса и насилия. В 1934—1936 жил в Испании, с 1940 по 1945 — в США.
Творчество
Массон глубоко повлиял на становление абстрактного экспрессионизма в Америке. После возвращения во Францию он работал в театре, в книжной иллюстрации, расписал плафон парижского театра Одеон (1964). Лауреат Национальной художественной премии (1954). Ему посвящён документальный фильм Жана Гремийона «Андре Массон и четыре стихии» (1958).
Семья
Его сын Диего Массон (род. 1935), дирижер, перкуссионист, его второй сын - Луи Массон - актёр.[1] Его дочь Лили Массон (род 1920) - художница.
Массон о живописи и о себе
- Entretiens avec Georges Charbonnier. Paris: Julliard, 1958.
- Les années surréalistes: Correspondance 1916—1942. Paris: La Manufacture, 1990.
- Le rebelle du surréalisme: écrits. Paris: Hermann, 1994.
- Отблески воспоминаний [об Антонене Арто]// Иностранная литература, 1997, № 4, с.235
- Müller-Yao M.H. Der Einfluß der Kunst der chinesischen Kalligraphie auf die westliche informelle Malerei. Bonn; Köln 1985.
- Ades D. André Masson. New York: Rizzoli, 1994.
- С. Зенкин. Конструирование пустоты: миф об Ацефале // Предельный Батай: Сб. статей. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, с. 118—131
О художнике
- Limbour G., Leiris M. André Masson et son univers. Lausanne: Les Trois collines, 1947.
- Limbour G. André Masson, dessins. Paris: Editions Braun, 1951.
- Passeron R. André Masson et les puissances de signe. Paris: Editions Denoël, 1975.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Массон Андре Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Массон.Массон Андре (фр. André Masson, 4 января 1896, Баланьи-сюр-Терен, Уаза — 28 октября 1987, Париж) — французский живописец и график.
Биография[ | код]
Вырос в Бельгии, учился живописи в Брюсселе, с 1912 обосновался в Париже, познакомился с Максом Жакобом. Участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен (1917). В 1922 у него приобрели несколько работ Гертруда Стайн и Э.Хемингуэй. В 1923 познакомился с Миро, Арто, Мишелем Лейрисом, вошел в круг сюрреалистов (в 1929 порвал отношения с Бретоном). В 1924 подружился с Жоржем Батаем, в дальнейшем иллюстрировал его книги, сотрудничал в журнале «Ацефал», глубоко воспринял его философию эроса и насилия. В 1934—1936 жил в Испании, с 1940 по 1945 — в США.
Творчество[ | код]
Массон глубоко повлиял на становление абстрактного экспрессионизма в Америке. После возвращения во Францию он работал в театре, в книжной иллюстрации, расписал плафон парижского театра Одеон (1964). Лауреат Национальной художественной премии (1954). Ему посвящён документальный фильм Жана Гремийона «Андре Массон и четыре стихии» (1958).
Семья[ | код]
Его сын Диего Массон (род. 1935), дирижер, перкуссионист, его второй сын - Луи Массон - актёр.[1] Его дочь Лили Массон (род 1920) - художница.
Массон о живописи и о себе[ | код]
- Entretiens avec Georges Charbonnier. Paris: Julliard, 1958.
- Les années surréalistes: Correspondance 1916—1942. Paris: La Manufacture, 1990.
- Le rebelle du surréalisme: écrits. Paris: Hermann, 1994.
- Отблески воспоминаний [об Антонене Арто]// Иностранная литература, 1997, № 4, с.235
- Müller-Yao M.H. Der Einfluß der Kunst der chinesischen Kalligraphie auf die westliche informelle Malerei. Bonn; Köln 1985.
- Ades D. André Masson. New York: Rizzoli, 1994.
- С. Зенкин. Конструирование пустоты: миф об Ацефале // Предельный Батай: Сб. статей. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, с. 118—131
О художнике[ | код]
- Limbour G., Leiris M. André Masson et son univers. Lausanne: Les Trois collines, 1947.
- Limbour G. André Masson, dessins. Paris: Editions Braun, 1951.
- Passeron R. André Masson et les puissances de signe. Paris: Editions Denoël, 1975.
Примечания[ | код]
ru-wiki.ru
Андре Массон Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Массон.Массон Андре (фр. André Masson, 4 января 1896, Баланьи-сюр-Терен, Уаза — 28 октября 1987, Париж) — французский живописец и график.
Биография
Вырос в Бельгии, учился живописи в Брюсселе, с 1912 обосновался в Париже, познакомился с Максом Жакобом. Участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен (1917). В 1922 у него приобрели несколько работ Гертруда Стайн и Э.Хемингуэй. В 1923 познакомился с Миро, Арто, Мишелем Лейрисом, вошел в круг сюрреалистов (в 1929 порвал отношения с Бретоном). В 1924 подружился с Жоржем Батаем, в дальнейшем иллюстрировал его книги, сотрудничал в журнале «Ацефал», глубоко воспринял его философию эроса и насилия. В 1934—1936 жил в Испании, с 1940 по 1945 — в США.
Творчество
Массон глубоко повлиял на становление абстрактного экспрессионизма в Америке. После возвращения во Францию он работал в театре, в книжной иллюстрации, расписал плафон парижского театра Одеон (1964). Лауреат Национальной художественной премии (1954). Ему посвящён документальный фильм Жана Гремийона «Андре Массон и четыре стихии» (1958).
Семья
Его сын Диего Массон (род. 1935), дирижер, перкуссионист, его второй сын - Луи Массон - актёр.[1] Его дочь Лили Массон (род 1920) - художница.
Массон о живописи и о себе
- Entretiens avec Georges Charbonnier. Paris: Julliard, 1958.
- Les années surréalistes: Correspondance 1916—1942. Paris: La Manufacture, 1990.
- Le rebelle du surréalisme: écrits. Paris: Hermann, 1994.
- Отблески воспоминаний [об Антонене Арто]// Иностранная литература, 1997, № 4, с.235
- Müller-Yao M.H. Der Einfluß der Kunst der chinesischen Kalligraphie auf die westliche informelle Malerei. Bonn; Köln 1985.
- Ades D. André Masson. New York: Rizzoli, 1994.
- С. Зенкин. Конструирование пустоты: миф об Ацефале // Предельный Батай: Сб. статей. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, с. 118—131
О художнике
- Limbour G., Leiris M. André Masson et son univers. Lausanne: Les Trois collines, 1947.
- Limbour G. André Masson, dessins. Paris: Editions Braun, 1951.
- Passeron R. André Masson et les puissances de signe. Paris: Editions Denoël, 1975.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Массон, Андре — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Массон.Массон Андре (фр. André Masson, 4 января 1896, Баланьи-сюр-Терен, Уаза — 28 октября 1987, Париж) — французский живописец и график.
Биография
Вырос в Бельгии, учился живописи в Брюсселе, с 1912 обосновался в Париже, познакомился с Максом Жакобом. Участвовал в Первой мировой войне, был тяжело ранен (1917). В 1922 у него приобрели несколько работ Гертруда Стайн и Э.Хемингуэй. В 1923 познакомился с Миро, Арто, Мишелем Лейрисом, вошел в круг сюрреалистов (в 1929 порвал отношения с Бретоном). В 1924 подружился с Жоржем Батаем, в дальнейшем иллюстрировал его книги, сотрудничал в журнале «Ацефал», глубоко воспринял его философию эроса и насилия. В 1934—1936 жил в Испании, с 1940 по 1945 — в США.
Видео по теме
Творчество
Массон глубоко повлиял на становление абстрактного экспрессионизма в Америке. После возвращения во Францию он работал в театре, в книжной иллюстрации, расписал плафон парижского театра Одеон (1964). Лауреат Национальной художественной премии (1954). Ему посвящён документальный фильм Жана Гремийона «Андре Массон и четыре стихии» (1958).
Семья
Его сын Диего Массон (род. 1935), дирижер, перкуссионист, его второй сын - Луи Массон - актёр.[1] Его дочь Лили Массон (род 1920) - художница.
Массон о живописи и о себе
- Entretiens avec Georges Charbonnier. Paris: Julliard, 1958.
- Les années surréalistes: Correspondance 1916—1942. Paris: La Manufacture, 1990.
- Le rebelle du surréalisme: écrits. Paris: Hermann, 1994.
- Отблески воспоминаний [об Антонене Арто]// Иностранная литература, 1997, № 4, с.235
- Müller-Yao M.H. Der Einfluß der Kunst der chinesischen Kalligraphie auf die westliche informelle Malerei. Bonn; Köln 1985.
- Ades D. André Masson. New York: Rizzoli, 1994.
- С. Зенкин. Конструирование пустоты: миф об Ацефале // Предельный Батай: Сб. статей. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, с. 118—131
О художнике
- Limbour G., Leiris M. André Masson et son univers. Lausanne: Les Trois collines, 1947.
- Limbour G. André Masson, dessins. Paris: Editions Braun, 1951.
- Passeron R. André Masson et les puissances de signe. Paris: Editions Denoël, 1975.
Примечания
Ссылки
wikipedia.green