ХУДОЖНИКИ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ: ПИТЕР АРТСЕН. Картина мясная лавка
Мясная лавка (картина) Википедия
«Мясная лавка со святым семейством, раздающим милостыню»[источник не указан 99 дней], или «Мясная лавка», — аллегорический натюрморт голландского художника Питера Артсена, написанный в 1551 году. Картина сочетает в себе черты бытового жанра и религиозного искусства и, в соответствии с живописной традицией золотого века голландского натюрморта, наполнена глубоким символизмом.
Создание[ | код]
«Христос в доме Марфы и Марии», 1559 (фрагмент)Питер Артсен (1508—1575) считается одним из виднейших представителей Северного Возрождения и, в частности, северного маньеризма, характеризующегося высокой степенью натуралистичности и детализации. Артсен считается одним из первооткрывателей как натюрморта, так и бытовой живописи; особенно примечательно, что на некоторых его картинах, в том числе «Мясной лавке», сочетаются оба эти жанра. В творчестве художника отразилось становление натюрморта, до того не существовавшего в качестве самостоятельного жанра и, как и пейзаж, использовавшегося как фоновое дополнение к картинам, содержащим фигуры[2]. «Мясная лавка» представляет собой характерное для зрелого периода творчества Артсена сочетание натюрморта, занимающего основное пространство картины, и бытовых и религиозных сцен, вынесенных на задний план. Символизм, пронизывающий все планы картины, соединяет их в одно целое и раскрывает смысл картины.
Раннее творчество Питера Артсена было связано с созданием преимущественно религиозных картин и заказных церковных алтарей. Однако с распространением Реформации в Нидерландах начался период иконоборчества и многие творения Артсена были уничтожены. Это заставило художника изменить манеру творчества. В зрелых картинах Артсена всё большее внимание уделено крестьянам и торговцам, красочные детали натюрморта или бытовой сцены занимают передний план, привлекая внимание, в то время как религиозные образы и отсылки намеренно вынесены художником на второй план[3]. Помимо «Мясной лавки», к категории полотен с такой композицией можно отнести картину «Христос в доме Марфы и Марии»[4].
Описание[ | код]
Весь передний план картины занимает прилавок с разнообразными продуктами, написанными с необычайным реализмом: мясом, ветчиной, салом, колбасами, окороками, копчёной рыбой, свиной и говяжьей головой, маслом, молоком, битой птицей и другими. Задний план картины разделен на две части; в правой мужчина, вероятно, трактирщик, набирает воду из колодца в кувшин (или разбавляет водой вино[5]), позади него в помещении видна компания людей — двое мужчин и две женщины, обсуждающие что-то за столом.
В левой части виден пейза
ru-wiki.ru
Мясная лавка (картина) Википедия
«Мясная лавка со святым семейством, раздающим милостыню»[источник не указан 99 дней], или «Мясная лавка», — аллегорический натюрморт голландского художника Питера Артсена, написанный в 1551 году. Картина сочетает в себе черты бытового жанра и религиозного искусства и, в соответствии с живописной традицией золотого века голландского натюрморта, наполнена глубоким символизмом.
Создание
«Христос в доме Марфы и Марии», 1559 (фрагмент)Питер Артсен (1508—1575) считается одним из виднейших представителей Северного Возрождения и, в частности, северного маньеризма, характеризующегося высокой степенью натуралистичности и детализации. Артсен считается одним из первооткрывателей как натюрморта, так и бытовой живописи; особенно примечательно, что на некоторых его картинах, в том числе «Мясной лавке», сочетаются оба эти жанра. В творчестве художника отразилось становление натюрморта, до того не существовавшего в качестве самостоятельного жанра и, как и пейзаж, использовавшегося как фоновое дополнение к картинам, содержащим фигуры[2]. «Мясная лавка» представляет собой характерное для зрелого периода творчества Артсена сочетание натюрморта, занимающего основное пространство картины, и бытовых и религиозных сцен, вынесенных на задний план. Символизм, пронизывающий все планы картины, соединяет их в одно целое и раскрывает смысл картины.
Раннее творчество Питера Артсена было связано с созданием преимущественно религиозных картин и заказных церковных алтарей. Однако с распространением Реформации в Нидерландах начался период иконоборчества и многие творения Артсена были уничтожены. Это заставило художника изменить манеру творчества. В зрелых картинах Артсена всё большее внимание уделено крестьянам и торговцам, красочные детали натюрморта или бытовой сцены занимают передний план, привлекая внимание, в то время как религиозные образы и отсылки намеренно вынесены художником на второй план[3]. Помимо «Мясной лавки», к категории полотен с такой композицией можно отнести картину «Христос в доме Марфы и Марии»[4].
Описание
Весь передний план картины занимает прилавок с разнообразными продуктами, написанными с необычайным реализмом: мясом, ветчиной, салом, колбасами, окороками, копчёной рыбой, свиной и говяжьей головой, маслом, молоком, битой птицей и другими. Задний план картины разделен на две части; в правой мужчина, вероятно, трактирщик, набирает воду из колодца в кувшин (или разбавляет водой вино[5]), позади него в помещении видна компания людей — двое мужчин и две женщины, обсуждающие что-то за столом.
В левой части виден пейзаж с уходящей вдаль дорогой и едущей процессией, в которой можно узнать святое семейство — Марию с младенцем, едущую на осле и подающую хлеб нищей девочке, и Иосифа, наблюдающего за этим. Эта сцена иллюстрирует новозаветный сюжет о бегстве святого семейства в Египет. Одежда всех изображённых, а также обстановка, предметы быта и здание на заднем плане в левом углу современны автору, что типично для религиозной и исторической живописи XVI века.
Символы и трактовка
Надпись о продаже земли на фламандском, Мясная лавка (фрагмент)Художественный метод, использованный Артсеном, называют «перевёрнутым натюрмортом» — второстепенное, привлекающее внимание зрителя изобилие продуктов вынесено на первый план, в то время как глубокий религиозный сюжет скрывается на заднем плане и занимает несравнимо мало места в общей композиции полотна. В этом, вероятно, скрыт основной посыл картины — сатира художника на современное ему общество, слишком занятое мирской стороной жизни и мало внимания уделяющее истинным христианским ценностям (противопоставление «пищи телесной» и «пищи духовной»)[6].
Помимо этого, картина наполнена сложной символикой:
- устрицы — символ похоти, плотского греха;
- рыбы — ранний символ Христа (Ихтис), перекрещенные образуют крест, что также отсылает к христианству;
- повешенная туша быка на заднем плане — вероятно, символ распятия, визуально напоминающий картину «Забитый бык» Рембрандта;
- сцена в таверне может изображать как сюжет о блудном сыне, так и просто компанию отдыхающих в компании проституток;
- рукописная табличка в правом верхнем углу содержит надпись о продаже земли — отражение событий 1551 года в Антверпене, связанных с продажей городом излишков земли застройщику, чья деятельность привела к волнениям в народе[7].
Копии
Картина принадлежит Художественному музею Северной Каролины, но существуют минимум три копии «Мясной лавки», выполненных в мастерской художника, что указывает на её значительную популярность в то время. Копии отличаются от оригинала в незначительных деталях, а также размером:
Примечания
wikiredia.ru
Мясная лавка (картина) Вики
«Мясная лавка со святым семейством, раздающим милостыню»[источник не указан 99 дней], или «Мясная лавка», — аллегорический натюрморт голландского художника Питера Артсена, написанный в 1551 году. Картина сочетает в себе черты бытового жанра и религиозного искусства и, в соответствии с живописной традицией золотого века голландского натюрморта, наполнена глубоким символизмом.
Создание[ | код]
«Христос в доме Марфы и Марии», 1559 (фрагмент)Питер Артсен (1508—1575) считается одним из виднейших представителей Северного Возрождения и, в частности, северного маньеризма, характеризующегося высокой степенью натуралистичности и детализации. Артсен считается одним из первооткрывателей как натюрморта, так и бытовой живописи; особенно примечательно, что на некоторых его картинах, в том числе «Мясной лавке», сочетаются оба эти жанра. В творчестве художника отразилось становление натюрморта, до того не существовавшего в качестве самостоятельного жанра и, как и пейзаж, использовавшегося как фоновое дополнение к картинам, содержащим фигуры[2]. «Мясная лавка» представляет собой характерное для зрелого периода творчества Артсена сочетание натюрморта, занимающего основное пространство картины, и бытовых и религиозных сцен, вынесенных на задний план. Символизм, пронизывающий все планы картины, соединяет их в одно целое и раскрывает смысл картины.
Раннее творчество Питера Артсена было связано с созданием преимущественно религиозных картин и заказных церковных алтарей. Однако с распространением Реформации в Нидерландах начался период иконоборчества и многие творения Артсена были уничтожены. Это заставило художника изменить манеру творчества. В зрелых картинах Артсена всё большее внимание уделено крестьянам и торговцам, красочные детали натюрморта или бытовой сцены занимают передний план, привлекая внимание, в то время как религиозные образы и отсылки намеренно вынесены художником на второй план[3]. Помимо «Мясной лавки», к категории полотен с такой композицией можно отнести картину «Христос в доме Марфы и Марии»[4].
Описание[ | код]
Весь передний план картины занимает прилавок с разнообразными продуктами, написанными с необычайным реализмом: мясом, ветчиной, салом, колбасами, окороками, копчёной рыбой, свиной и говяжьей головой, маслом, молоком, битой птицей и другими. Задний план картины разделен на две части; в правой мужчина, вероятно, трактирщик, набирает воду из колодца в кувшин (или разбавляет водой вино[5]), позади него в помещении видна компания людей — двое мужчин и две женщины, обсуждающие что-то за столом.
В левой части виден пейзаж с уходящей вдаль дорогой и едущей процессией, в которой можно узнать святое семейство — Марию с младенцем, едущую на осле и подающую хлеб нищей девочке, и Иосифа, наблюдающего за этим. Эта сцена иллюстрирует новозаветный сюжет о бегстве святого семейства в Египет. Одежда всех изображённых, а также обстановка, предметы быта и здание на заднем плане в левом углу современны автору, что типично для религиозной и исторической живописи XVI века.
Символы и трактовка[ | код]
Надпись о продаже земли на фламандском, Мясная лавка (фрагмент)Художественный метод, использованный Артсеном, называют «перевёрнутым натюрмортом» — второстепенное, привлекающее внимание зрителя изобилие продуктов вынесено на первый план, в то время как глубокий религиозный сюжет скрывается на заднем плане и занимает несравнимо мало места в общей композиции полотна. В этом, вероятно, скрыт основной посыл картины — сатира художника на современное ему общество, слишком занятое мирской стороной жизни и мало внимания уделяющее истинным христианским ценностям (противопоставление «пищи телесной» и «пищи духовной»)[6].
Помимо этого, картина наполнена сложной символикой:
- устрицы — символ похоти, плотского греха;
- рыбы — ранний символ Христа (Ихтис), перекрещенные образуют крест, что также отсылает к христианству;
- повешенная туша быка на заднем плане — вероятно, символ распятия, визуально напоминающий картину «Забитый бык» Рембрандта;
- сцена в таверне может изображать как сюжет о блудном сыне, так и просто компанию отдыхающих в компании проституток;
- рукописная табличка в правом верхнем углу содержит надпись о продаже земли — отражение событий 1551 года в Антверпене, связанных с продажей городом излишков земли застройщику, чья деятельность привела к волнениям в народе[7].
Копии[ | код]
Картина принадлежит Художественному музею Северной Каролины, но существуют минимум три копии «Мясной лавки», выполненных в мастерской художника, что указывает на её значительную популярность в то время. Копии отличаются от оригинала в незначительных деталях, а также размером:
Примечания[ | код]
ru.wikibedia.ru
Пожалуй, самая потрясающая лавка мясника
Виктор Черчилль — магазин в Сиднее, является одним из самых поразительных мясных магазинов в мире. Организация работы и дизайн магазина являются примером для того, каким должен быть магазин. Мясная лавка работает с 1876 года, это место — рай для любителей мяса, здесь проводятся экскурсии, мастер-классы по разделке мяса и, конечно, продают первоклассные мясные продукты.
blogforlife.org
БЫТОВОЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ. ХУДОЖНИК ПИТЕР АРТСЕН
Нидерландский художник Питер Артсен вошел в историю мировой живописи как один из основоположников бытового жанра. Повседневная жизнь простолюдинов – крестьян, слуг, торговцев — на его картинах впервые заняла главное место. Натюрморты мастера полны красочных деталей и причудливо сочетаются с христианской символикой, подчас скрытой от современного зрителя.
Жизнь и творчество Питера Артсена (Pieter Aertsen, 1508 – 1575) связано с двумя городами — Антверпеном и Амстердамом. Именно в Антверпене художник прошел обучение, стал членом местной гильдии Св. Луки и приобрел славу талантливого живописца. Густонаселенный, богатый и процветающий Антверпен в середине шестнадцатого века был коммерческой и культурной столицей северной Европы, одним из крупнейших центров международной торговли, финансового дела и искусства, прославившись собственной художественной школой.
Рыночная сцена (1550), Питер Артсен
Питер Артсен в первые годы работы в Антверпене выполнял в основном заказы по созданию церковных алтарей. Но позднее главными в его творчестве стали жанровые композиции, “рыночные” и “кухонные” картины, в которых религиозные сцены были вынесены на задний план. Подобная скрытость объясняется тем, что живописец работал в период бурных иконоборческих волнений. Волна разрушения, которая охватила страны северной Европы в период Реформации, уничтожала многочисленные церковные образы — статуи, витражи, фрески, поскольку считалось, что протестантская служба не нуждается в чувственном обрамлении и чужда католическому идолопоклонству. К глубокому сожалению, не всем работам Артсена удалось пережить тот период.
Питер Артсен стал одним из первых художников, активно разрабатывавших жанр “перевернутого натюрморта”.
В таких картинах традиционная иерархия предметов была сознательно перевернута — красочные детали натюрморта размещались на переднем плане, в то время как повествовательные элементы уходили на второй. Привычные евангельские сюжеты, придающие изображению назидательный характер, развиваются где-то в глубине, как на картине «Христос в доме Марфы и Марии” или в одном из шедевров такого жанра — на полотне “Мясная лавка” (со сценой бегства в Египет).
Мясная лавка (1551), Питер Артсен
Картина состоит из натюрморта и фоновой части, со скрытной символикой. Так, на переднем плане изображен натюрморт со столом, ломящимся от различных сортов мяса, битой птицы, колбасы. Но в глубине картины, в обрамление открытого окна, помещена сцена бегства святого семейства в Египет. Мы видим Деву Марию, предлагающую хлеб девочке — нищенке. За ней внимательно наблюдает Святой Иосиф. Характерно, что окно находится над блюдом, где крест-накрест (символ Креста Господнего) положены две сельди (рыба – древний символ христианства). Эта назидательная сцена находится в резком контрасте с кровавым обилием мяса на переднем плане.
Сцена в таверне, расположенная в правой части картины (возможно, иллюстрация к притче о Блудном сыне), более соотносится с мясным изобилием центрального натюрморта. Веселая компания у открытого огня ест устрицы (символ сладострастия и плотских удовольствий). Рядом со столом висит разделанная туша (символ смерти верующего). Мясник в красной рубахе, которую в Антверпене могли носить только члены гильдии, добавляет воду в вино для своих гостей.Крошечные, далекие фигуры визуальной аллегории, противопоставляющей бренное и духовное, буквально завалены лавиной съестного на переднем плане.Еще одна картина в жанре аллегории — “Обильная кухня”, написана художником в 1570 в Амстердаме, куда он переехал в средине 50-х годов, получил гражданство и уже остался в этом городе до самой смерти.
Обильная кухня (1570), Питер Артсен
Все пространство переднего плана заполнено монументальной едой. В правой части картины располагается крестьянин со своим семейством, демонстративно повернувшись спиной к тому, что происходит в левой. Молодой человек, приобняв служанку, весело проводит время, распивая эль. Два старика с грустью смотрят в пространство, как бы предупреждая о быстротечности плотских удовольствий (“voluptas carnis”).
В творчестве художника есть целый ряд картин, в которых он ограничивается только одной-двумя крупномасштабными фигурами. Такие холсты характерны для зрелого стиля Артсена. В их числе знаменитая картина “Кухарки”, датированные 1559 годом. Необычность картин заключается в том, что для изображения простой женщины художник использовал приемы парадного портрета. Скульптурный силуэт с гордой осанкой, занимающий все пространство картины, излучает чувство уверенности. Вертел с нанизанными тушками скорее напоминает алебарду или маршальский жезл, но никак не приземленно-бытовой атрибут тогдашней кухонной утвари. В Нидерландах появление бытового жанра с изображением простых людей было связано с процессом демократизации искусства и ростом народного самосознания в период, предшествовавший борьбе за независимость и буржуазной революции.
Наверное, самым знаменитым полотном в наследии нидерландского мастера является картина “Яичный танец”, написанное в 1552 году. Такие бытовые картины, живоописующие незамысловатые развлечения простолюдинов, были особенно популярны в среде зажиточных горожан, поскольку обязательный морализаторский посыл часто бывал лишь предлогом для написания пикантной сцены. Как все полотна Питера Артсена, “Яичный танец” полон двойных смыслов.
Яичный танец (1552 ), Питер Артсен
Яичный танец был популярной игрой во время весенних народных праздников. Танцующий должен был выкатить ногами яйцо из миски, удерживая его внутри мелового круга, а затем накрыть его перевернутой чашкой. Естественно, яйцо не должно быть разбито. Внешний круг, за который не должен был выйти танцор, выкладывался разнообразными предметами (на картине — лук-порей, створки устриц и цветы). Призом, как правило, служила корзина яиц. На полотне она изображена на переднем плане. Лук-порей символизировал слияние мужской и женской силы, устрицы – сладострастие. Молодой человек за столом с кувшином эля распевает веселую песню, небрежно опираясь на плечо молодой женщины. За его спиной на столе лежит карта таро “Джокер”, символизирующая глупость. За разгульной сценой наблюдает семейная пара (в проёме двери), которая на наглядном примере показывает своему сыну, как не надо себя вести.
Питер Артсен умер в 1575 году, успев воспитать целую плеяду художников, самым талантливым из которых был его племянник и ученик Иоахим Бейкелар (Joachim Beuckelaer). Сыновья Артсена – Пиер и Арта – также стали живописцами, достаточно успешными в свое время. Творчество Питера Артсена сыграло важную роль в становлении натюрморта как жанра, который получил дальнейшее развитие во фламандском барокко, в частности в работах Франса Снейдерса.
Крестьянский праздник (1551), Питер Артсен
Блинная (1560), Питер Артсен
Рыночная торговка овощами (1569), Питер Артсен
Торговец дичью (1561), Питер Артсен
Трехминутный обзор картин Питера Артсена (Pieter Aertsen) под музыку из оперы Вольфганга Амадея Моцарта “Волшебная флейта”
Похожие статьи
www.art-eda.info
КУКОЛЬНЫЕ ДОМИКИ: МЯСНАЯ ЛАВКА | ARTотека еды
миниатюра мясной магазин, Музей Виктории и Альберта, 1840
В лондонском «Музее детства» (Museum of Childhood), входящего в состав музея V&A (Музей Виктории и Альберта), среди изящных шедевров миниатюры 17–18 века — кукольных домиков работы голландских и британских мастеров (статья «Кукольные домики forever!»), — можно встретить грубоватые миниатюры, которые у многих посетителей вызывают недоумение.
Такими, например, кажутся антикварные миниатюры мясных магазинчиков и лавок.
На первый взгляд кажется: разве место этим «кровожадным игрушкам» в детском музее? Но это лишь на наш, современный взгляд.
Миниатюрный мясной магазин, Музей Виктории и Альберта, (1850 — ’60 ).
«Этот игрушечный мясник середины 19-го века, стоящий на пороге мясной лавки, где на витринах развешены туши, а пол покрыт опилками и кровью, может вызвать чувство брезгливости у современного человека, привыкшего к рафинированной еде. Но в викторианскую эпоху подобные реплики мясных лавок были в порядке вещей»
- говорит Сара Луиза Вуд, куратор Музея детства.Зачем вообще изготавливались такие игрушки?
Роберт Калфф в своей книге “Мир игрушек” (1969) высказывает предположение, что реалистичные миниатюры создавали для викторианских детей, которые вовсе не прочь были поиграть в мясника, разделывающего теленка. Их не смущали ни освежеванные туши, развешанные на крюках, ни опилки в крови, — поскольку они являлись частью повседневной жизни: мясо продавали именно так, как изображалось в миниатюре.
По утверждению Калффа, это были игрушки с образовательным уклоном, игровое учебное пособие для маленьких девочек-будущих домохозяек 19-го века: как в магазине выбирать лучшие куски рубленой говядины или баранины.
Мясная лавка, Christian Hacker, Из коллекции музея Виктории и Альберта,(1900)
Но наиболее детально проработанные образцы предназначались вовсе не для детей. Эти были макеты размером более метра в ширину и размещались на витринах, чтобы потенциальные покупатели еще с улицы смогли увидеть наличие и ассортимент товара в лавке. Получалось что-то типа современных рекламных баннеров.
Тщательно продуманные и искусно выполненные реплики-макеты, несущие рекламную функцию, были во всех городских магазинах: мануфактурных, овощных, рыбных, хлебных, шляпных, кондитерских.
Позже на макетах стали появляться фирменные знаки торговых компаний. Это можно считать первыми примерами брендов.
миниатюра продуктового магазина с брендовыми продуктами, конец 19-го века, из книги “Мир игрушек”(1969)
Современными “последователями” викторианских игрушечных магазинов можно назвать, например, наборы McDonald’s с пищащей кассой, маленькими сервировочными подносами и картонной упаковкой для гамбургеров размером с ноготок. И если в 19-м столетии дети учились выбирать лучшие куски телятины у мясника, теперь они учатся покупать гамбургеры с котлетой из говяжьего фарша и картофель фри в фаст-фуде.
По сравнению с представленными “мясными” миниатюрами, просто вегетарианскими выглядят изящные миниатюры современного мастера Стефани Килгаст (Stephanie Kilgast).
Ну, и уж если речь зашла о мясных лавках — невозможно не припомнить еще одну из них, — современную и созданную совсем в другом жанре искусства.
«Мясная лавка»– с таким смысловым переводом появился у нас полнометражный дебют французского творческого тандема Жан-Пьера Жене и Марка Каро.
Со слов Жене, идея фильма появилась так:
«- Прямо под моей спальней находилась лавка мясника. Каждое утро, в 7 часов, раздавался стук топора, и моя девушка шутя, как-то сказала мне: “Пора переезжать. Они режут наших соседей, и через неделю придет наша очередь”. Я подумал: ” Отличная идея!».
В результате, мировой кинематограф обогатился восхитительной черной комедией, где мастерски используются шутки и аллегории; где соединился критический реализм и романтический гротеск, а традиции французского трагифарса, «гранд-гиньоля» и раблезианства сочетаются с эстетикой комиксов.
Оригинальное название фильма- «Delicatessen» (Деликатесы). Оно вполне его оправдывает и является изысканным киноделикатесом.
В комиксовую эстетику сюжета трансплантированы издевательские иллюзии на целые пласты французского кино от довоенного поэтического реализма до новой волны, а финальная сцена вообще пародировала многочисленные фото и кинокадры разрушения берлинской стены.
По своей атмосфере фильм близок к антиутопической киноленте «Бразилия», известного британского режиссера Терри Гиллиама, тоже большого любителя сюрреалистического и абсурдного юмора.
Только у французских постановщиков пост-апокалиптичный мирок нарочито сужен до размера заурядного многоквартирного дома, являющегося некой моделью закрытого тоталитарного государства. Здесь имеется и свой тиран – мясник, которого великолепно сыграл Жан-Клод Дрейфус, и трусливая свита, и своя оппозиция, ушедшая в андерграунд (по сюжету, — в прямом смысле под землю).
Жене и Каро поместили своих ярких, характерных персонажей в ситуацию полного абсурда, безумного мира, где, к примеру, можно запросто лишиться жизни, щелкнув выключателем, но остаться в живых после дюжины попыток суицида.
Фильм выполнен в слегка желтоватых тонах, со своеобразным эффектом сепии. Старинные вещи и техника довоенных годов, вместе с эстетикой постапокалипсиса, — делает дом и его обитателей чем-то обособленным: нет ни географических привязок, ни истории… В итоге создается странное ощущение, словно события в фильме развиваются вне времени, только абсолютно сюрреалистичное действо, наполненное множеством тонких мелочей и ярких образов.
Несомненно, что фильм в подоплеке – является социальной драмой. Драмой человеческого общества. Авторы затронули множество аспектов общественной жизни и государственного строя, не упуская шанса эти самые аспекты хорошенько высмеять. Кстати, даже само название «Delicatessen» отдаленно имеет немецкое звучание. Тем самым создавая аллюзии с фильмами об оккупации и французском Сопротивлении.
“Никто не хотел браться за “Деликатесы”: все бредили только “новой волной”!”, — смеется Жене, имея в виду движение во французском кинематографе 60-х годов, начатое Жан-Люком Гадаром и Франсуа Трюффо.
В отличие от фильмов “новой волны”, которые часто снимались черно-белыми и на натуре, действие “Деликатесов” происходит в смоделированном мире полуразвалившегося здания, получившем такой вид благодаря монохромным фильтрам и темным декорациям.
“Мы с Каро хотели смешать различные культуры, — объясняет Жене свой подход к визуальному стилю фильма. Нам нравятся старые ретро-работы французских фотографов, и мы хотели приблизить картину к ним, но добавить цвет”.
Авторы фильма очень кропотливо подошли к выстраиванию видеоряда,каждый кадр — практически идеальный постер, цветовое решение просто завораживает.Чудесная музыка, идеально дополняющая видеоряд и практически безупречная игра актёров — по сути, это и есть главные «деликатесы» картины.
Больше всего потрясает внимание к мелочам: эти уютные, просто кукольные комнатки; миниатюрные картинки, развешанные по стенам, сверкающие мыльные пузыри, головокружительная винтовая лестница, мелькающие странички перелистываемого фотоальбома… Все это добавляет особый шарм шумной и загадочной ярмарке взрослых фантасмагорий.
Ритмичный звук точащихся ножей в самом начале фильма задает тон и ритм, который тут же подхватывают титры: имя композитора на сломанной пластинке, имя художника по костюмам на разорванной рубашке…
И, наверное, не только для персонажей фильма, но и для кинозрителей оказывается гипнотическим — ритм напевов гавайской гитары в нижеследующей сценке:
www.art-eda.info
Мясная лавка и Святое Семейство — Нидерландский художник Артсен Питер
1551 г.,
нидерландский художник Артсен Питер, нидерландский бытовой жанр,
купите картину художника и получите неизгладимые впечатления
Картина состоит из натюрморта и фоновой части, со скрытной символикой. Так, на переднем плане изображен натюрморт со столом, ломящимся от различных сортов мяса, битой птицы, колбасы. Но в глубине картины, в обрамление открытого окна, помещена сцена бегства святого семейства в Египет. Мы видим Деву Марию, предлагающую хлеб девочке — нищенке. За ней внимательно наблюдает Святой Иосиф. Характерно, что окно находится над блюдом, где крест-накрест (символ Креста Господнего) положены две сельди (рыба – древний символ христианства). Эта назидательная сцена находится в резком контрасте с кровавым обилием мяса на переднем плане.
Сцена в таверне, расположенная в правой части картины (возможно, иллюстрация к притче о Блудном сыне), более соотносится с мясным изобилием центрального натюрморта. Веселая компания у открытого огня ест устрицы (символ сладострастия и плотских удовольствий). Рядом со столом висит разделанная туша (символ смерти верующего). Мясник в красной рубахе, которую в Антверпене могли носить только члены гильдии, добавляет воду в вино для своих гостей. Крошечные, далекие фигуры визуальной аллегории, противопоставляющей бренное и духовное, буквально завалены лавиной съестного на переднем плане.
Багеты:
Багет 1540-198 90мм
Багет 1739-147 80мм
Багет 1636-3055 60мм
Багет 128-2171 57мм
Багет 316-26-198 50мм
Багет 4001-58 40мм
Багет 4001-50 40мм
Багет SA-317-70 40мм
Багет SA219-44 25мм
Другие картины этого художника:
Все картины художника Артсен Питер ››
holsta.net