Кали и Парвати: два лика великой Богини. Туалет парвати картина
Парвати
Парвати — в индуистской мифологии жена бога Шивы (светлая ипостась супруги Шивы Деви). Согласно легенде, первая жена Шивы, Сати, совершила обряд самосожжения, и спустя некоторое время возродилась в образе ПарватиПарвати была дочерью царя гор Химавата и небесной девы Менаки. Поэтому её ещё называют дочь гор.
Согласно предсказанию, Парвати должна родить от Шивы бога — победителя злого демона Тараки. Добиваясь любви Шивы, Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайлас, но Шива в это время предавался аскезе и не обращал внимания на преданное служение ему Парвати и на ее страдания из-за неразделенной любви. Боги, опасаясь что Тарака так и не будет побежден, направили к Шиве бога любви Каму. Он должен был пробудить у грозного бога чувство любви к Парвати. Но Шива, увидев приближение Камы, испепелил его своим взглядом. Не достигнув взаимности, Парвати сама стала предаваться аскезе, ради Шивы. Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана, стал хулить и ругать самого себя. Разгневанная Парвати набросилась на брахмана, горячо защищая любимого бога и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны. От этого брака родились бог войны Сканда и бог мудрости Ганеша.
Изображение ПарватиНа картинах Парвати изображается в виде прекрасной женщины с обычным количеством рук и ног.В руках она держит цветок лотоса, глаза её светятся добротой и любовью, а весь облик полон изящества, мягкости и очарования. Она – любящая жена и нежная мать, она милостива и дарует счастье. Она воплощает в себе все созидательные, плодородные силы природы.Обычно для Парвати не строятся отдельные храмы. Как правило, она изображается вместе с Шивой. Если Парвати одна, она может держать копьё (шула) и зеркало (дарпана) в двух руках. Если она имеет четыре руки, две из них в защитной (абхайя) и благодающей (варада) позициях, две несут копьё (шула) и тесак (танка).Парвати обычно изображается со львом (иногда с тигром).Парвати имеет также множество других имен, в том числе Ума (свет, сияющая) и Гаури (белая). Она – дочь Гималаев, обители знания и чистоты. Чаще всего Парвати изображается рядом со своим супругом Шивой, так как олицетворяет собой верность и преданность.Парвати воплощает в себе одно из важных качеств женщины – способность быть ученицей, вбирать мудрость, хранить преданность тому, кто дает ей развитие и духовную защиту, кто имеет высокие цели.Ей приписывается совершение лишь немногих чудес. Однако, когда эта богиня появляется в обличье Дурги, Кали и других, в ней просыпаются божественные способности, и обнаруживаются характеристики, отличные от тех, которыми обладает Парвати.
ЛегендыСогласно одному из мифов, Шива породил шесть детей без участия Парвати. Богиня полюбила малюток супруга и однажды так крепко обняла, что их тела слились в одно, образовав мальчика с шестью головами. Впоследствии он стал богом воины Скандой.
Известен миф о том, как Шива упрекнул Парвати за то, что она темнокожая. От стыда богиня удалилась в лес и стала аскетом. Брахма высоко оценил самоотречение Парвати и превратил ее в Гаури, богиню с золотой кожей. Однажды Парвати, желая подшутить над супругом, подкралась сзади к Шиве и закрыла его глаза руками. Тьма охватила мир и тогда Шива создал себе третий глаз во лбу.
Парвати | Мир Йоги
Пользуясь большой популярностью в индусской традиции нельзя сказать, что богиня Парвати обладает собственной историей. Ее личность и природа, а также практически все мифологические деяния определены или совершены бок о бок с ее мужем, великим богом Шивой. С давних времен, когда Парвати впервые появилась как значимое божество, она была определена как реинкарнация богини Сати, первой жены Шивы, которая совершила самоубийство из-за унижений, которым Дакша, ее отец, подверг ее мужа. Мифология Парвати практически всегда воспринимается как продолжение истории о Сати.
В классической индусской мифологии жизненной целью Парвати является брак с Шивой и, как следствие, больший круг жизненной активности для него, ведущего аскетическую жизнь в дебрях гор. Эта богиня представляет дополнительный полюс к аскетическому, отрицающему мир полюсу в индусской культуре. В ее роли жены и, позже, матери Парвати расширяет круг активности Шивы до роли домовладельца, где его запасенная энергия высвобождается позитивным образом.
Имя Парвати, которое значит "обитающая в горах", идентифицирует ее с горными регионами. Такая богиня является подходящей избранницей для Шивы, обитающего в горах на грани общества. Парвати, по сути, богиня которая добилась Шивы, стала его женой и убедила его на создание ребенка, который был необходим для сохранности мира. Парвати отождествляется с творческой силой космоса и рассматривается как идеальная жена и мать. В некоторых школах шиваизма Парвати принимает роль идеального приверженца, а также считается воплощением благосклонности Шивы.
Чаще всего, толкование мифологии Парвати объясняет рождение богини как необходимость для появления ребенка Шивы. Демон Тарака был наделен неуязвимостью против любого существа, за исключением ребенка Шивы, и боги должны были найти женщину или богиню, чтобы заманить Шиву в брак. Парвати была рождена как дочь Химаваты и Менаки. Когда она была еще ребенком ее посетил мудрец, и, после осмотра знаков на ее теле, предсказал что она выйдет замуж за голого йога. Когда становится ясно что это Шива, ее родители описываются как польщенные оказанной честью. Парвати рада и упоминает, что помнит Шиву из ее прошлой жизни как Сати.
В определенный момент попыток Парвати привлечь внимание Шивы с целью брака, бог Кама был послан богами чтобы пробудить у Шивы чувства к ней. Когда Кама привлек внимание Шивы с помощью звуков и запахов, пытаясь применить своё опьяняющее оружие, Шива сжёг его дотла своим третьим глазом. Позже в истории становится ясно, что влияние Камы сыграло свою роль, не утратив силу с его уничтожением. Шива влюбляется в Парвати и воссоздает Каму в телесной форме по просьбе жены Камы, Рати.
Главная тема цикла мифов о Парвати ясна. Связь Парвати и Шивы олицетворяет многолетнее сопротивление в Индуизме между аскетическим идеалом и идеалом домовладельца. Говорится, что Шива не имел семьи, родословной или интереса в потомстве. Парвати, в свою очередь, рождена в полноценной семье и стремится к браку, детям и дому.
Шива ассоциируется с огнем, который высушивает или сжигает соки жизни. Парвати ассоциируется с Сомой, сущностью, представляющей из себя жизненную эссенцию всех растений. Парвати представляет интересы людей, раскрывая и высвобождая накопленную Шивой великую мудрость и знание. Будучи не единственной из тех, кто оказал влияние на Шиву, Парвати наиболее часто упоминается в этой роли.
Мантра (музыка):
Йогически- интересно:
Самые почитаемые имена Парвати. Благие формы: Гаури — Светлая, Трипурасундари — Величие Трех Миров, Лалита — Играющая, Бхавани — Оживляющая. Зловещие формы, Жесткость: Кали — Чёрная, Шьяма, Чанди — Гневная, Дурга — Неприступная, Бхайрави — Зловещая.
Вопрос к зашедшим йогину(е):
Чем вас заинтересовала Богиня? Можете что-нибудь добавть к написанному?
www.yogamir.ru
Кали и Парвати: два лика великой Богини
Тантрический подход заключается в том, чтобы в той точке своего бытия, в которой мы находимся прямо сейчас, начать думать и действовать как совершенные существа – боги и богини, не ожидая, что когда-то в будущем мы достигнем состояния совершенства. И так как в своей жизни человек склонен постоянно отождествлять себя с чем-то и с кем-то, то, используя эту особенность человеческого сознания, тантрики издавна практиковали отождествление с образом того или иного божества. Подражая этому образу внешне, внутренне настраиваясь на его качества, тантрик достигал понимания божественности и совершенства своей собственной природы.
В индуистской традиции, на культурно-исторической почве которой развивалась индийская тантра, существует целый пантеон самых разных божеств – как мирных, добрых, так и грозных, устрашающих. Каждое из этих божеств отражало ту или иную грань Единого или Абсолюта, от которого произошло все многообразие мира. Но верховными прародителями всех богов и богинь были Шива и Шакти – мужской и женский аспекты Единого.
Из священных индийских писаний следует, что у господа Шивы было две жены – Парвати и Кали. Но если мы внимательно углубимся в смысл этих преданий, то без труда поймем, что обе они являются по сути одним целым – двумя гранями великой Шакти или по-другому Дэви (Богини). Парвати – это «светлое» проявление Богини, а Кали – её «темный» аспект. По мнению тантриков совершенная женщина должна воплощать в себе обе эти ипостаси, нести в себе черты и Парвати, и Кали. Что же они представляют собой?
Всмотримся в священные изображения прекрасной, светлой Парвати. Мы видим юную женщину в самом расцвете своей красоты. В руках она держит цветок лотоса, глаза её светятся добротой и любовью, а весь облик полон изящества, мягкости и очарования. Она – любящая жена и нежная мать, она милостива и дарует счастье. Она воплощает в себе все созидательные, плодородные силы природы. Парвати имеет также множество других имен, в том числе Ума (свет, сияющая) и Гаури (белая). Она – дочь Гималаев, обители знания и чистоты. Чаще всего Парвати изображается рядом со своим супругом Шивой, так как олицетворяет собой верность и преданность.Согласно преданиям Шива, углубленный в аскезу и медитацию, вначале не обратил внимания на Парвати и не ответил взаимностью на её любовь. Чтобы добиться любви Шивы, Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайлас и последовала за ним в его духовном подвижничестве. Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана, стал хулить и ругать самого себя. Парвати отвергла все наветы и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны. Таком образом, Парвати воплощает в себе одно из важных качеств женщины – способность быть ученицей, вбирать мудрость, хранить преданность тому, кто дает ей развитие и духовную защиту, кто имеет высокие цели.Кажется, что Парвати и есть воплощение совершенства! Какими же еще качествами может обладать истинная женщина? И как жуткий, ужасающий образ богини Кали можно увязать с этой красотой и гармонией?
Итак, чтобы в полной мере осознать истинное предназначение женского пути, познать совершенство и прикоснуться к сути великой космической Шакти, женщина должна увидеть в себе обе ипостаси великой Богини, стать воплощением одновременно и Кали и Парвати. Это значит – творить и оберегать красоту «земного» и быть в то же время преданной «вечному», тому, что за пределами времени и смерти, дарить любовь и сострадание и быть безжалостной к проявлениям нравственного и духовного падения, хранить верность добру и быть беспощадной к злу. В отношениях с мужчинами это значит быть избирательной, преданной достойному партнеру, который имеет в жизни высокие цели, сохранять и оберегать плодотворные отношения, дающие развитие обоим партнерам. В отношении же к недостойному поведению мужчины быть жесткой и безжалостной, без сожаления разрывать отношения неконструктивные, унизительные для женщины, ведущие партнеров к деградации. Всегда помнить, что строгость является одним из проявлений истинной любви.
Чтобы почувствовать в себе разные проявления Богини, проделывайте медитацию «Кали-Парвати», а также попробуйте проиграть оба эти образа в своей жизни. С помощью одежды, макияжа, прически создавайте то романтический образ нежной возлюбленной, то яркой, независимой, безжалостной амазонки. Старайтесь проиграть каждую роль не только внешне, но и эмоционально, внутренне. Познайте строгость любви и милосердие безжалостности – это поможет Вам избежать многих ошибок в жизни и в отношениях.
happytantra.ru
В избранноеmeditation-portal.com
Парвати богиня и великая воительница
Парвати богиня в индуистской мифологии супруга бога Шивы. Выступает и как созидающее, женское творящее начало (Дэви, Сати, Великая Мать, Гаури, Лалита, Бхавани, Трипурасундари) и как темное воинствующее начало (Амбика, Кали, Дурга, Чанди, Бхайрави). Всего насчитывают не менее сотни имен. Исследователи считают, что возникновение представления о Великой Матери, одного из главных аспектов сложного образа Парвати, произошло в III тысячелетии до нашей эры, в эпоху хараппской цивилизации.
Бог Шива и богиня Парвати
Это предположение основано на находках в хараппских поселениях глиняных статуэток беременных женщин, аналогичных фигуркам, найденным на Кипре, Крите, в Месопотамии, в слоях, датируемых II тысячелетием до нашей эры. Эти изображения интерпретируют как изображения Матери-Земли, Богини-Матери, культ которой был распространен на территории Западной Азии.
Но самые древние из известных письменных памятников, излагающих мифы о Великой Матери известны лишь с VI века нашей эры. Сведения о ней находят в пуранах и тантрах.
Исследователи убеждены, что образ Великой Матери имеет неарийское происхождение, был признан брахманами поздно и не в полном объеме. Образ Парвати как Великой Матери отличен от женских божеств, описанных в Ригведе (древнейшем индуистском письменном памятнике, датируемом 1700—1100 гг. до н. э). Но уже в более поздних памятниках у женских божеств появляются символы, характерные для Великой Матери Деви: это покоящийся на водах лотос, символизирующий окруженную океаном землю. Но в брахманском индуизме цветы лотоса и подводные стебли связаны с образом Лакшми, супруги Вишну. Священные тексты, прославляющие Парвати в роли Великой Матери считаются неведическими.
Парвати имеет и устрашающие обличья, сочетающие устрашающие свойства всех индуистских богов. В образах Амбики, Чамунды, Кали, Дурги Парвати истребляет демонов. В устрашающих обличьях богиня обычно имеет множество вооруженных рук и сидящей верхом на льве, или изображается со львом, сидящим у ее ног. На изображениях Парвати в ее воинствующих ипостасях также часто присутствует змея. Устрашающие аспекты образа Парвати сопряжены с обрядами, требующими кровавых жертвоприношений. Обычно жертвенным животным является козел, но некоторые исследователи считают, что на ранних стадиях развития культа имели место и человеческие жертвоприношения.
Парвати богиня в гимнах древней Индии
Согласно мифологическим свидетельствам, Парвати — это реинкарнация соврешившей самосожжение первой жены Шивы – Сати. Причиной самоуничтожения Сати стала критика Шивы ее отцом, Дакшей. Услышав из уст отца хулу в адрес Шивы, Сати прыгнула в жертвенный огонь. Разъяренный гибелью жены, Шива отрубил Дакше голову, а после пустился в неистовый танец с прижатым к груди обугленным телом Сати. Он семь раз обошел в своем танце вокруг Земли, и, испугавшись последствий, Вишна разрубил тело Сати на куски, которые выпали из рук танцующего Шивы. Придя в себя, Шива воскресил Дакшу, но, не найдя отрубленной головы, заменил ее головой козла.
А погибшая Сати переродилась в дочь Химавана (Гималаи) и Мены. Она стала зваться Ума или Парвати, что означает рожденная горой.
После гибели Сати Шива стал аскетом и медитировал сидя на горе Кайлас. И Парвати, чтобы стать женой Шивы, пришлось совершать аскетические подвиги. Узнав об этом, Шива явился к ней в образе карлика – брахмана и принялся высмеивать Шиву, но Ума-Парвати заткнула уши, чтобы не слушать хулы на своего возлюбленного. Это убедило Шиву в преданности Парвати он женился на ней и они поселились на той самой горе Кайлас, где Шива прежде предавался медитации.
Парвати всегда оставалась верна Шиве, услаждала его своим обществом, вела философские беседы. Но в то же время она была строптива, ревновала своего мужа к живущей в его волосах Ганге, и к богине сумерек Сандхье. Однажды, после того как Шива упрекнул Парвати за темную кожу, она убежала в лес и предавалась аскетизму до тех пор, пока Брахма не даровал ей золотистый цвет лица. После получения этого дара Парвати получила и еще одно имя — Гаури, что значит золотоцветная.
Мифы описывают и еще одну ссору супругов – во время одной из философских бесед Парвати утомилась и задремала. Рассерженный ее невнимательностью Шива низверг Парвати с Кайласа и превратил в прекрасную рыбачку. Но затем, соскучившись, он наслал на селение рыбаков акулу, рвущую сети, потом явился в селение в образе рыбака, изловил акулу и в качестве награды взял Парвати в жены.
Парвати – мать слоноголового бога мудрости Ганеши, которого она родила из своего пота.
Парвати также причастна к рождению бога войны Сканды. Согласно одному из мифов, в Сканду превратились шестеро детей Шивы, рожденных им без участия богини. Но Парвати полюбила малюток и в приливе любви так крепко обняла их, что шесть тел соединились в одно, шестиглавое существо. Согласно другому мифу, Сканда изначально был с шестью головами. Когда Парвати впервые увидела его, то почувствовала прилив материнской любви, а ее груди наполнились молоком.
Согласно еще одному мифу Парвати является причиной появления у Шивы третьего глаза: как-то пошутив, она закрыла Шиве глаза руками. Тогда, чтобы рассеять охватившую весь мир тьму, Шиве и пришлось создать себе третий глаз.
на Ваш сайт.
ancient-east.ru
Парвати | Боги индийской мифологии
Назад к разделу
Парвати
Парвати («горная») в индуизме — одно из имён супруги бога Шивы. Является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы.
Согласно легенде, первая жена Шивы, Сати, совершила обряд самосожжения, и спустя некоторое время возродилась в образе Парвати (в других вариантах носила имя Ума).
Парвати переводится с санскрита как «Горная», так как она считается дочерью Химавана, владыки гор и персонификации Гималаев и апсары Менаки. Другие её имена, связанные с горами: Шайладжа («Дочь гор»), Гирираджапутри («Дочь царя гор»), а также Гаури («Светлая, Благая»), Трипурасундари («великолепие трёх миров»), Лалита — «Играющая», Бхавани («оживляющая»). В жестокой форме Дэви носит имена Кали («Чёрная»), Шьяма, Чанди,Чанда ( «Гневная»), Дурга («Неприступная»), Бхайрави («Зловещая»), Чанди,Чанда («Гневная»).
Добиваясь любви Шивы, Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайлас, но Шива в это время предавался аскезе и отверг её. Тогда боги, желавшие чтобы у Шивы родился сын, способный победить демона Тараку, послали бога любви Каму возбудить в сердце Шивы любовь к Парвати. Разгневанный Шива сжёг Каму огнём своего третьего глаза, но впоследствии возродил его. Тогда Парвати решила сама предаться подвижничеству ради Шивы. Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана, стал хулить и ругать самого себя. Парвати отвергла все наветы и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны. От этого брака родились бог войны Сканда и бог мудрости Ганеша.
Обычно для Парвати не строятся отдельные храмы. Как правило, она изображается вместе с Шивой. Если Парвати одна, она может держать копьё (шула) и зеркало (дарпана) в двух руках. Если она имеет четыре руки, две из них в защитной (абхайя) и благодающей (варада) позициях, две несут копьё (шула) и тесак (танка).
Парвати обычно изображается со львом (иногда с тигром).
Назад к разделу
world-of-legends.su
28 гениальных идей для туалетной комнаты
У людей всегда была потребность, связанная с обустройством того места, где можно было бы уединиться, обдумать предстоящие дела, вспомнить прошлое. Главное в таком месте - это максимальный комфорт. Перед Вами 28 гениальных предметов, которые захочется незамедлительно приобрести и внедрить.
Иногда владельцы заведений бросают настоящий вызов своим посетителям
Источник:
Дизайнерами следующих помещений были мужчины. Женщины бы не догадались до такого
На что только не идут издатели, чтобы увеличить читаемость своих газет
Здесь 100% работа мужика
Источник:
Туалет в спорт баре
А это пример, когда дизайном занималась экономная девушка... Весы!!!
Источник:
Комната отдыха в мексиканском ресторане
Источник:
Ох уж эти зеркала в туалете. Что же будет дальше...
Отгадай страну по фото
Источник:
Как и зачем?
Источник:
WI-FI - занимает второе место по популярности среди самых нужных вещей в комнатах уединений
Источник:
А №1 - это хорошая библиотека
Источник:
Где же была эта фотография раньше?
Источник:
В кабинках московских ночных клубов, можно купить практически все что угодно
Источник:
Да и европейцы от нас не отстают
Источник:
Обычный общественный туалет в Тель-Авиве
Источник:
А вот в российских, не так все продуманно... но тоже ничего
Источник:
В наших больницах предусмотрено абсолютно все
Источник:
Аэропорт в Сан-Диего. Бывает даже так
Источник:
Эти вещицы придутся по душе многим
Источник:
Источник:
Японские туалеты настолько напичканы электроникой, что порой выбраться из них очень проблематично
Источник:
fishki.net
Божественная женственность. Амариллис. - Парвати, жена Шивы
Парвати, жена Шивы
Парвати является нежной женой и матерью. Ее союз с Шивой - это прообраз идеального брака. Парвати предстает красивой и изящной женщиной, ее часто изображают в объятиях Шивы или же сидящей подле него за беседой. Иногда Шиву и Парвати изображают с их сыном Скадной. Скадна же известен как Картикея, бог войны; в одной из упанишад его отождествляют с мудрецом-богом, известным нам как Санат Кумара.
Согласно индусской мифологии, когда прекрасная Парвати не смогла завоевать любовь Шивы, она сняла свои украшения, облачилась в одеяния отшельника и удалилась на гору, чтобы медитировать на Шиву и практиковать аскетизм. После такого периода отречения Шива, наконец, взял ее в жены.
Индусы верят, что Шива и Парвати живут на вершине горы Кайлас. В некоторых произведениях искусства Шива изображен полу-мужчиной, полу-женщиной. Согласно легенде, Шива исполнился решимости не допускать никакого разделения между собой и своей шакти и потому повелел своей правой стороной быть Шивой, а левой Парвати.
По материалам работы Л.Профет Элизабет Клэр Профет
«Владыки и их обители»
amarillis.at.ua