Характеристики основных направлений в живописи. Абстрактный импрессионизм картины


Абстрактный импрессионизм

Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер

Абстракционизм – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.

Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Среди них: Р.Делоне, М.Ф.Ларионов, Ф.Пикабиа, Ф.Купка, П.Клее, Ф.Марк, А.Г.Явленский, У.Бочиони, Ф.Маринетти и др. Самые оригинальные и известные – В.В.Кандинский, П.Мондриан, К.С.Малевич. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского, имея в виду его акварели 1910–1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. И в практике, и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции. Невыясненный вопрос о том, кто первым пересек эту черту, не имеет принципиального значения, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, причем все указывало на то, что она будет опрокинута.

Абстракция вопреки бытующим представлениям не является стилистической категорией. Эта специфическая форма изобразительного творчества распадается на несколько направлений. Геометрическая абстракция, лирическая абстракция, жестикуляционная абстракция, аналитическая абстракция и более частные течения, такие, как супрематизм, аранформель, нюажизм и т.д.

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Абстрактный импрессионизм | RUTÁGE

Радикальное художественное течение, знакомое нам как абстрактный экспрессионизм, покорило своей творческой энергией американцев в 1950-х годах, и выставка, которая организована Королевской академией искусств при содействии музея Гуггенхайма в Бильбао, отлично раскрывает всю его сущность.

Во времена Второй мировой войны, фри-джаза и поэзии для живописи началась новая эпоха благодаря таким художникам, как Джексон Поллок, Марк Ротко, Виллем де Кунинг, Адольф Готлиб. Они были взращены на идеях основателей европейского модернизма, но впоследствии пошли своей дорогой, породив новое движение – американский абстрактный экспрессионизм. Их работы радикально отличались от всех предыдущих творений, поэтому центр мирового искусства перенёсся из Парижа в Нью-Йорк.

dzhekson-pollok-muzhchina-i-zhenshhina-1942-1943

Джексон Поллок, Мужчина и женщина, 1942-1943

Картины Поллока, Ротко, Гофмана и других известных приверженцев свободного искусства поражают своей выразительностью, спонтанностью и интенсивностью. Яркое смешение красок на холстах превращает картины не просто в предмет любования, а в некий портал, где встречаются художник и зритель. Для искусства XX века появление абстрактного экспрессионизма стало переломным моментом, но с 1959 года не было ни одного крупного исследования этого движения.

villem-de-kuning-zhenshhina-ii-1952

Виллем де Кунинг, Женщина II 1952

Осенью этого года на выставке в Лондоне посетители получат возможность на себе испытать мощное коллективное воздействие трудов знаменитых творцов искусства прошлого века. В коллекции, представленной на выставке, доминируют работы Кунинга, Поллока, Ротко, Ньюмана, Смита, Гастона, Кляйна и других художников. Также были выставлены произведения малоизвестных последователей абстрактного экспрессионизма, которые внесли весомый вклад в развитие данного движения. А для полной переоценки такого явления, как перемещение мирового центра искусства из Парижа в Нью-Йорк, было решено дополнить выставку тематическими фотографиями и скульптурами.

Организаторами выставки стали куратор Королевской академии художеств Эдит Деване и историк искусства доктор Дэвид Анфам – авторитетный исследователь творчества Марка Ротко. В настоящее время Д. Анфам является ещё и куратором Музея Клиффорда Стилла, который открылся в Денвере.

Выставка продлится до 2 января 2017 года.

Burlington House, Piccadilly, London, W1J 0BD

6 Burlington Gardens, London W1S 3ET

 

Текст Елены Ивановой

Фотографии https://www.royalacademy.org.uk/

Читайте также:

Полотно Кандинского выставлено на торги Christie’s

Современное искусство в Zabludowicz Collection

Восток снова встречается с Западом

Годовая подписка и подарок

Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана

www.rutage.com

Абстрактный импрессионизм картины | Галерея ЦЦ

Абстрактный импрессионизм

Абстрактный импрессионизм - направление абстрактного искусства, тема которого - свободные абстрактные композиции. Смысловая нагрузка - отражение характера художника и его эмоционально-психологического состояния.

Величайшие представители Абстрактного импрессионизма - Джексон Полок, Уиллем де Кунинг, Марк Ротко, Ли Краснер, Франц Клайн и другие.

003-untittled 003-untittled

003-untittled, 80х45см, тушь, гуашь, бумага  ..

007-untittled 007-untittled

007-untittled, 50х50см, тушь, гуашь, бумага  ..

3. Вечерняя флора 3. Вечерняя флора

3. Вечерняя флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..

4. Дневная флора 4. Дневная флора

4. Дневная флора, 2009, масло, холст, 60х70, без рамы, живопись, сюрреализм ..

«Рождение чуда» «Рождение чуда»

«Рождение чуда», 95х95, панно, 2009г., аппликация, «пицца», ручная стежка. Шелк, креп-сатин, орга..

Б,н.з._1 Б,н.з._1

..

Б.Н.1_1
Б.Н.1_1

..

батик-06 батик-06

..

батик-07 батик-07

..

Ванильное небо Ванильное небо

Любимы ванильные закаты над Киевом. Вдохновляет, радует и заставляет задуматься о вечном.   ..

Ветер
Ветер

Ветер, 60х50, масло, холст, 2008 ..

..

Вопрос Вопрос

Вопрос, 60х80, масло, холст, 2008 ..

Двое Двое

Двое, 70х50, масло, холст, 2002 ..

Двое Двое

Двое, 60х50, масло, холст, 2008 ..

Девушка в кустах роз
Девушка в кустах роз

Шарф шифоновый, 50х150 см, 2005г., 250$ ..

Джинн Джинн

Джинн, 80х50, масло, холст, 2003 ..

Диалог Диалог

Диалог, 70х90, масло, холст, 2004 ..

Жар-птица Жар-птица

акрил, бумага, 80х70, смешанная техника ..

закат
закат

масло, холст ..

Зарождение Зарождение

Зарождение, 80х60, масло, холст, 2002 ..

иллюзия восприятия иллюзия восприятия

..

Ингус Ингус

Ингус, 90х70, масло, холст, 2004 ..

Когда деревья были большими Когда деревья были большими

Когда деревья были большими, панно, 87х67. 2012, аппликация, войлок, ручная и машинная свободная сте..

Котик Котик

Котик 30х49, тушь, бумага ..

Лев Лев

Лев, 80х60, масло, холст, 2003 ..

Линда Линда

Линда, 50х60, масло, холст, 2006 ..

Лунный кот Лунный кот

Лунный кот, Холст, масло, 60x60 см, 2002г. 250$ ..

маки маки

..

Мальвина Мальвина

Мальвина, 80х60, масло, холст, 2003 ..

art-cc.com

Абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм сложился в Нью-Йорке в 1940-1950-е годы и быстро превратился в одно из самых мощных и влиятельных движений в истории современного искусства. Опираясь на достижения европейского авангардистского искусства, группа художников, известных как «абстрактные экспрессионисты» (или «нью-йоркская школа»), разработала новую абстракцию, которая была одновременной простой и сложной.

Среди художников, входивших в движение, Виллем де Кунинг, Джексон Поллак, Барнетт Ньюман, Клиффорд Стилл, Франц Клайн, Ли Краснер, Роберт Мазервелл, Уильям Базиотис, Барнетт Ньюмэн, Адольф Готтлиб, Ричард Пузетт-Дарт. Хотя некоторые из ключевых фигур абстрактного экспрессионизма были эмигрантами, среди них Марк Ротко, Ганс Гофман, Аршиль Горки, это было первое окончательно американское движение в искусстве. Нью-Йорк стал новой столицей художественных инноваций на долгие годы, «отняв» у Парижа мантию лидера современного искусства. В Нью-Йорке создавался тот визуальный язык, который очень скоро достиг самых отдаленных уголков планеты.

Название «абстрактный экспрессионизм» получено от сочетания эмоциональной интенсивности, характерной для немецкого экспрессионизма, с «антиобразными» теориями европейских абстрактных школ (футуризм, синкретический кубизм).

Дополнительно его описывают как анархическое, очень особенное, даже с некоторым чувством нигилизма движение. На практике термин применим к любому количеству художников, работавших в Нью-Йорке в совершенно разных стилях, ни один из которых, ни в коей мере, не может быть описан как классический абстракционизм или экспрессионизм.

Живопись этих художников, создававших в большей степени масштабные работы, не имеет отношения к общепринятым условностям и в технике и тематически. Она является отражением их индивидуального подсознания, таким образом, они пытались найти универсальные внутренние источники. Спонтанность и импровизация являлись самыми важными факторами в творческом процессе. Хотя произведения абстрактных экспрессионистов «сопротивляются» какой-либо стилистической классификации, они могут быть объединены вокруг двух основных предпочтений: акцент на динамичный и энергичный жест; размышление, сосредоточенное внимание на открытые цветовые области. В любом случае изображения, прежде всего, абстракции. Даже когда изображения основываются на визуальных реальностях, абстрактные экспрессионисты предпочитают способ, «погруженный в свои мысли».

Абстрактный экспрессионизм развивался в контексте разнообразных, накладывавшихся друг на друга источников. Многие художники делали свои первые шаги ещё в начале 1930-х годов. Великая Депрессия стимулировала появление двух художественных течений: Риджионализм и Социореализм. Но ни одно из них не удовлетворяло этих художников в их поисках художественного содержания с сильным значением, наталкивающего на мысли о социальной ответственности, но в то же время свободного от провинциализма и явного политического подтекста. Это один из многих парадоксов движения, корни которого лежат и в фигуративной живописи 1930-х. Почти все абстрактные экспрессионисты были «отчеканены» на опыте Великой Депрессии, их искусство вызревало под влиянием Риджионализма и Социореализма. Также подготавливали почву для самого передового американского искусства воздействие и ассимиляция европейского модернизма. В те годы в Нью-Йорке организовывалось много выставок европейского авангардистского искусства, кроме того, существовали обучающие модернизму курсы. Самым влиятельным учителем современного искусства в США стал Ганс Гофман, переехавший из Германии навсегда в США в 1932 году.

Кризис Первой мировой войны и её последствия являются ключевыми для понимания проблем творчества абстрактных экспрессионистов. Молодые художники, обеспокоенные темной стороной человечества, с тревогой воспринимавшие нелогичные поступки и уязвимость людей, считали своей обязанностью выразить эти проблемы в искусстве, но в новом его содержании.

Непосредственные контакты с европейскими художниками увеличились в ходе Второй мировой войны, которая принудила многих, включая Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Андрэ Массона, Андре Бретона, Пита Мондриана, Фернана Леже, искать убежище в США. Сюрреалисты, с их акцентированием на выявление «подсознательного», открыли новые возможности. Один сюрреалистический метод для освобождения от «осознанного» - психический автоматизм, в котором автоматический жест и импровизация получали свободу действий.

Вначале, абстрактные экспрессионисты в поисках вневременной и драматической темы обращаются за вдохновением к мифам и архаичному искусству. Марк Ротко, Джексон Поллак, Роберт Мотеруэлл, Адольф Готлиб, Барнетт Ньюман, Уильям Базиотис ради своих выразительных средств искали вдохновение в древних или примитивных культурах. Ранние работы художников показывают пиктографические и биоморфные элементы, преобразованные в индивидуальные коды. Интригующей оказалась и юнговская психология с её утверждением «коллективного бессознательного». Непосредственное выражение имело первостепенное значение, и лучше всего достигалось без предварительного обдумывания (планирования).

На этапе зрелого абстрактного экспрессионизма, в 1947 году, Джексон Поллок создал уникальную технику – капание или разбрызгивание (на огромный холст, положенный прямо на пол, он разбрызгивал краску с кистей).

Виллем де Кунинг также развил собственную технику жестикуляционного стиля - неистовые, пастозные «мазки-удары» в сотворении так называемых «фигуративных абстракций».

Ли Краснер и Франц Клайн были одинаково заняты организацией искусства динамического жеста, в котором каждый кусочек картины был заполнен (Ли Краснер называла стиль «иероглифической» живописью).

Для абстрактных экспрессионистов ценность работы заключалась в непринужденности выражения. Живопись являлась открытием подлинной личности художника. А жест или «подпись» художника – свидетельство самого процесса творения.

Другой путь в эпоху зрелого абстрактного экспрессионизма лежал в поиске выразительных возможностей цвета. Марк Ротко, Барнетт Ньюмэн создали искусство больших форматов цветовых плоскостей - «простое выражение сложной мысли», по словам Марка Ротко.

Непреходящий интерес к абстрактному экспрессионизму отражает безграничное стремление его практиков к взаимодействию с ключевыми интеллектуальными течениями своего времени, в том числе с экзистенциализмом и психологией Юнга (стоит вспомнить, оказавшей важное влияние и на экспрессионизм в архитектуре на стадии его становления). Хотя экзистенциализм не имел решающего влияния на абстрактных экспрессионистов, но он внёс свой вклад в риторику беспокойства и отчуждения, пронизывавших всестороннее обсуждение вопроса.

Для многих искусствоведов и историков искусства успехи абстрактных экспрессионистов представляются апогеем в модернистском движении, начатом почти столетие ранее.

Абстрактный экспрессионизм продолжает занимать выдающееся место не только в книгах по истории искусства и в музейных коллекциях, но и в общественном сознании. Столь продолжительная привлекательность его, вне сомнений, является свидетельством глубоких достижений.

fb.ru

Определяем стиль живописи: импрессионизм, абстракционизм, авангардизм, экспрессионизм

Дата публикации: 10.01.2017

Настоящий профессионал, взглянув на картину художника, сможет понять: в каком стиле она написана. Такие знания необходимы и начинающим мастерам, чтобы оценить по достоинству настоящие шедевры.

Живопись многогранна и представлена множеством уникальных течений:

Импрессионизм

Импрессионизм – направление, которое характеризуется наличием ярких деталей в изображении, в основном – событий, становящихся центральным объектом картины. Зародилось течение во Франции в сер. XIX века. В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. На холсте словно застывало время и какой-либо приятный момент, который вдохновляет на положительные мысли. Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др.

Стиль в деталях:

  1. Основа направления – настроение, которое чувствует художник.
  2. Предметом картин данного течения становились пейзажи и люди.
  3. Все события на картине обязательно изображались в движении, предпочтение отдавалось городской жизни: отдыхе в кафе, театре, саду и др.
  4. «Завтрак гребцов». – О. Ренуар

  5. Картины писались исключительно с натуры.
  6. На холстах были изображены ежедневные радости или мини-праздники, отсутствовали острые социальные или политические проблемы.
  7. Живопись с эффектом мерцания красок, благодаря утонченной передаче элементов при помощи мазков кисти.
  8. Использование тончайших оттенков одного цвета для создания глубины и контраста в картине.

Абстракционизм

Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике. Полная противоположность законам классического изобразительного искусства. В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов. В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей. На первый взгляд данный стиль может показаться весьма нелогичным, однако его представители старались восстановить внутреннюю гармонию путем полного игнорирования догматов и норм. Впервые абстракционизм стал популярным в нач. ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др.

Стиль в деталях:

  1. В основе изображения – уникальное сочетание различных геометрических форм и контрастных цветов.
  2. Основная цель картины в стиле абстракционизм – вдохновить созерцателя на ассоциативный ряд, именно поэтому у разных людей, которые рассматривают изображения, могут возникать абсолютно разные впечатления и образы.
  3. Для живописи данного течения характерны две крайности: строгие геометрические линии с четкими контурами или, наоборот, формы, плавно перетекающие из одной конфигурации в другую.
  4. «Эйфелева Башня» - Р. Делоне

  5. Абстракционизм считается основным стилем, внутри течения существует еще различные направления: кубизм, неопластицизм, лучизм и др.

Авангардизм

Авангардизм – понятие, которое обобщает и группирует множество течений в европейском искусстве, активно возникающих на рубеже XIX и XX веков. Основной идеей данного направления стало тяготение к полной «перезагрузке» или обновлению живописи. Авангардизм – это протест всем техникам, которые существовали до возникновения данного течения. Представителями стиля стали: К. Малевич, А. Экстер, В. Кандинский и др.

«Черный квадрат» - К. Малевич

Стиль в деталях:

  1. В авангардных картинах остро чувствуется протест предыдущим канонам и традициям, на смену которым пришли новые способы художественного выражения.
  2. Представители авангарда используют многочисленные темы в живописи. Одни – пишут картины, создавая элитарное искусство, другие, наоборот, стараются поднять острые социальные, а также политические темы. Также в направлении есть примеры бессюжетной живописи.
  3. Авангардизм – это эксперимент, поэтому часто разные виды искусства старались соединить воедино. К примеру, музыку и живопись, так как понять ее не возможно без определенной мелодии. Также некоторые картины на выставках и закрытых собраниях презентовались особенным образом: с поэтическим сопровождением. Это все характеризует авангардизм, как безграничное искусство, в котором нет места рамкам.

Экспрессионизм

Экспрессионизм – направление, в основе которого сосредоточение выражения эмоций художника при помощи рисунка. Возникло течение в нач. ХХ века в Австрии и Германии. В стиле ярко проявлялось тяготение авторов к иррациональности. Живопись стала в это время своего рода протестом хаосу, который царил в реальности. Зачастую изображались такие драматические эмоции, как страх, тревога, ужас, боль, разочарование и др. К представителям течения относятся: Винсент ван Гог, Э. Мунк, О. Кокошка, Д. Энсор, Э. Шиле и др.

«Звездная ночь» - Винсент ван Гог

Стиль в деталях:

  1. В картинах изображена обостренная эмоциональность, связанная с фатальным разочарованием в окружающем мире.
  2. В некоторых полотнах присутствует фантастический гротеск.
  3. Популярные приемы художников экспрессионистов: упрощение реальности, смещение форм, преувеличение пропорций, четкие контуры, использование огненных красок (преобладают красный, оранжевый, желтый цвет).
  4. Внимание к психологизму, внутреннему состоянию души определенного человека: его субъективной борьбы и переживаний.
  5. Эмоции изображаются максимально «открыто», как будто бы на картине представлена сама душа человека, без «украшений» и изысков.
  6. На полотнах некоторых художников можно увидеть резкие мазки, дисгармоничные формы (австрийские экспрессионисты).
  7. Акцент на мимике и жестах (если присутствуют люди), а также гротеск в изображении окружающего мира.
comments powered by HyperComments

www.aristek.ru

Абстрактный экспрессионизм – «живопись жеста»

Дать чёткое определение такому интересному направлению в живописи, как абстрактный экспрессионизм едва ли представляется возможным. Однако, изучая произведения искусства, написанные в этом жанре, можно проследить, что объединяет их творцов. Спонтанное выражение своего внутреннего мира в хаотических формах, не организованных логическим мышлением – вот общий творческий принцип художников, работающих в этом направлении. Радость, гнев, страсть, тревога, страдание они в самом прямом смысле слова выплёскивают потоками красок на полотно. Можно по-разному относиться к их творчеству, но сам жанр, бесспорно, достоин внимания и изучения.Предполагается, что сам термин «экспрессионизм» был введён чешским историком искусств Антонином Матейчеком в 1910 году в противоположность термину «импрессионизм». Объясняет он его таким образом: «Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры. Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность, и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые автор п

ереписывает через простые формулы и символы». Словосочетание «абстрактный экспрессионизм» впервые появилось в 1919 году на страницах берлинского журнала “Der Sturm” в статье немецкого искусствоведа Э. фон Зюдова. Применялось оно для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В 1929 году Альфред Барр впервые применил этот термин для характеристики ранних работ Кандинского, который и считается прямым родоначальником данного направления в живописи. И, наконец, 30 марта 1946 года в “New Yorker” Роберт Коатс в статье о выставке в галерее Мортимера Брандта закрепил термин «абстрактный экспрессионизм» за работами конкретной группы художников, написав о художнике Гансе Гофмане: «Он, несомненно, – один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». Это направление впоследствии продолжило начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от контроля разума и каких-либо логических законов, от традиционных законов цветовых отношений. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула, сформированная Карлом Рурбергом: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы». Само течение возникло в сороковых годах XX века под влиянием идей Андре Бретона. Изначально оно носило название «абстрактный сюрреализм». Главными центрами его зарождения были Париж и США. В США абстрактный экспрессионизм возник благодаря европейским художникам, поэтам и писателям, нашедшим там убежище от нацизма во время Второй мировой войны. Среди художников, прибывших в Нью-Йорк были Марсель Дюшан, Андре Бретон, Андре Массон, Марк Шагал, Фернан Леже и Пит Мондриан. В их круг сразу вошла целая группа американских художников, заимствовавших у европейских коллег философию творчества, идеи, технику. Например, американский художник Аршиль Горки после знакомства с французским сюрреалистом Андре Бретоном и изучения живописи Хоана Миро увлёкся идеями автоматизма и примитивной символикой Миро. Он стал населять свои полотна абстрагированными фигурами, плавающими в отвлечённом живописном пространстве. Бретон называл их «гибриды». В послевоенный период США стали претендовать на роль всемирного центра культуры, а Нью-Йорк – мировой столицы искусства. Ставилась задача установления доминирующей роли американского искусства на европейском рынке с целью утверждения мысли о превосходстве американского образа жизни. И в качестве составной его части на европейский художественный рынок продвигали работы американских абстрактных экспрессионистов. Однако нельзя сказать, что усилия США в этом вопросе увенчались полным успехом. Пальма первенства в изобразительном искусстве так и осталась у Франции. После окончания Второй мировой войны европейское искусство переживает своё возрождение. Вернулись домой многие художники, бежавшие в военные годы от нацизма. Наряду с уже существующими направлениями – такими, как кубизм, сюрреализм и дадаизм, начинают развиваться совершенно новые – Art Brut, лирический абстракционизм и европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма – ташизм. Появляется много новых знаменитых имён – Серж Поляков, Жорж Матье, Пьер Сулаж, Жан Дюбюффе, Виейра да Силва, Ив Кляйн. Во многом они не только не уступают американским мастерам абстрактного экспрессионизма, но и во многом превосходят их с художественной точки зрения. Тем не менее, нельзя отрицать и роли США в развитии и распространении этого направления в живописи. Именно там работали Марк Ротко, Джексон Поллок, Франц Клайн, Филип Гастон и другие. И именно американский художник Джексон Поллок в 1947 году отказался от подрамников и, расстилая холст на полу, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Такая техника называлась дриппинг, что в переводе с английского означало «капающий». Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия», или «живописи жеста». Термин этот был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. Живопись действия отрицала традиционно окрашенную поверхность картины – краска накладывалась на бумагу или полотно, как след свободного жеста, произвольного движения руки. Считалось, что бессознательное действие – это отражение характера художника, запечатлённое и выложенное на холст. Этот стиль был широко распространён до начала 60-х годов XX века. В 50-е годы движение абстрактного экспрессионизма приобрело невиданный размах. Во главе его тогда встали художники Марк Ротко, Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. В эти годы абстрактный экспрессионизм становится своего рода международным движением в искусстве, захватывая практически все континенты. Не обошёл он и Советский Союз. Для молодых советских художников, воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, открытие абстракции означало возможность изображения личных переживаний. В своё время американские исследователи позиционировали активное продвижение абстрактного импрессионизма, как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Молодые живописцы СССР вместе с осмыслением нового для них искусства строили собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Рождался андеграунд, и среди художников-неформалов было широко распространённым обращение к абстрактному искусству. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развившим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», собравшаяся вокруг Элия Михайловича Белютина. Изначально студия функционировала как курсы повышения квалификации при Горкоме художников-графиков. На протяжении почти тридцати лет – с конца 1950-х по 1988 год – собственный стиль абстрактного творчества разрабатывал художник Евгений Михнов-Войтенко, уникальный мастер по диапазону использованных методов. Он известен потрясающими экспериментами в области живописи и декоративно-прикладного искусства. Наследие художника включает графику, картины, выполненные в смешанной технике, маслом, пастелью, соусом, нитроэмалью, гуашью, пастерой, а также произведения из дерева, стекла, металла, пенопласта. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился раньше, но в постперестроечном российском обществе только теперь возникла потребность в более глубоком знакомстве с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, а красоту пластической игры.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

iskusstvo.pro

Абстракционизм = сюрреализм+импрессионизм

   Каждое направление абстракционизма имеет свои особенности. Для абстрактного экспрессионизма характерно использование больших холстов и кистей, крупные небрежные мазки. Хаотичные формы, изображённые на картинах данного жанра, преследуют цель отразить внутренний мир, подсознание человека.kartina-abstrakciya-maslo-iskusstvo-interior-modul-poliptih-janri-3

   Геометрические формы слишком строгие и точные, чтобы использоваться при написании экспрессивных полотен, в которых манера написания порой играет более важную роль, чем само изображение.

   Ещё один жанр искусства, примечательный хаотизмом на полотнах – это парадоксальный в своем названии сюрреализм. В дословном переводе с французского языка это сверхреализм, который, однако, с реальностью имеет мало общего. Художники-сюрреалисты часто черпали вдохновение из снов или пригрезившихся им в разных обстоятельствах видений. Основная идея их состояла в том, что искусство – это инструмент для освобождения своего сознания, для внутренней революции через изменённое восприятие действительности. Запечатлённая на полотнах, эта идея воплощалась в виде фантасмагорических форм и иллюзий, представавших в иррациональном, хаотичном виде, но при этом наделённых внутренней гармонией. Пожалуй, самые известные сюрреалисты в живописи – это Рене Магритт, Макс Эрнст и, конечно же, Сальвадор Дали.

kartina-impression-maslo-iskusstvo-interior-modul-poliptih-janri-4

   Направление в искусстве, сформировавшееся в жанр к концу XIX – началу XX веков, но имеющее истоки, уходящие вглубь веков, – это импрессионизм. Несмотря на то, что на полотнах импрессионистов могут быть изображены и пейзажи, и натюрморты, жанр этот считается абстрактным. Это ответвление реализма, художники, писавшие в этом жанре, стремились выразить в картинах свое впечатление от окружающего мира через призму собственных ощущений. Характерные техники и приёмы, используемые в импрессионизме для достижения эффекта не изображённого на картине предмета, но впечатления от него, позже использовались в других направлениях искусства. Именно отсюда пошли крупные мазки и размашистые движения, характерные для экспрессионизма. Мастерами-импрессионистами были такие художники, как Марк Ротко, Джексон Полок, Ли Краснер, Виллем де Куннинг. От других жанров это направление отличается использованием красок ярких цветов и общей лёгкостью, воздушностью изображения. В связи с этим импрессионизм можно назвать светлым пятном в изобразительном искусстве XX века.

xn--74-dlcheb2fvc.xn--p1ai


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта