Пэн, Юрий Моисеевич. Юрий пэн картины


Пэн, Юдель Моисеевич — википедия фото

Ю́дель Моисе́евич Пэн (иногда Юдаль и Юрий, в разные периоды жизни отчества Мойшевич, Мовшович и Мовшевич, фамилия также Пен,[1]идиш ‏יודל פּען‏‎ — Юдл Пэн[2]; 5 июня 1854 (1854-06-05) — 1 марта 1937) — российский и белорусский живописец, педагог, видный деятель «еврейского ренессанса» в искусстве начала XX века. Известен также как учитель Марка Шагала.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пэн.

Юдель Моисеевич Пэн родился 24 мая (5 июня) 1854 года в городе Новоалександровск (ныне Зарасай, Литва).[3]

Рано осиротев, с 1867 года работал подмастерьем маляра в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия). В 1879 году переехал в Петербург, где в 1880 году поступил в Академию художеств. Учился у П. П. Чистякова и Н. А. Лаверецкого. По окончании Академии (1886) жил в Двинске и Риге, где познакомился с бароном Н. А. Корфом, который приглашает живописца в своё витебское имение, где бывают друзья барона — И. Репин, Ю. Клевер и другие.

В 1891 году поселился в Витебске и спустя год открыл там частную Школу рисования и живописи, существовавшую до 1919 года — первое в России еврейское художественное училище, которое было преобразовано Марком Шагалом в Витебское художественное училище, существовавшее до 1941 года. Учениками Юделя Пэна были Лев Зевин (в 1917—1918 гг.), Реймонд Брайнин, Лазарь Лисицкий, Ева Левина-Розенгольц, Илья Мазель, Оскар Мещанинов, Александр Ахола-Вало, Ефим Минин, Осип Цадкин, Марк Шагал, Елена Кабищер, Заир Азгур, Соломон Юдовин, Давид Якерсон, Илья Чашник. В 1907 и 1914 годах проходили выставки Пэна и его учеников.

В своих картинах Юдель Пэн показал жизнь еврейской бедноты («Часовщик», «Старый портной», «Старый солдат», «После забастовки»). После 1905 года в творчестве Пэна появляются религиозные мотивы — «Еврейский раввин», «Последняя суббота». В 1920-х годах создает картины «Сапожник-комсомолец» (1925), «Сват» (1926), «Швея» (1927), «Пекарь» (1928).

Художник был убит у себя дома в Витебске в ночь с 28 февраля на 1 марта 1937 года. Обстоятельства убийства не выяснены до сих пор. По официальной версии: убит родственниками, желавшими завладеть наследством. Похоронен на Старо-Семёновском кладбище в Витебске.[4]

org-wikipediya.ru

Пэн, Юрий Моисеевич

— художник, род. в начале 70-х годов в Ново-Александровске Ковенской губ., в бедной набожной семье. Получил строго-религиозное воспитание. В раннем детстве П. подвергался преследованию со стороны родных за рисование как за богопротивное занятие. После многих мытарств П. удалось поступить в Академию художеств. По окончании ее открыл в Витебске художественную школу, в которой перебывало несколько сот евр. юношей и девушек (1912). П. несколько раз выставлял свои произведения на акварельных выставках в Петербурге, на выставках "независимых". На выставке в "Салоне" 1907 г. в Париже две картины П. ("Старый раввин" и "Девушка в белом") были приобретены известными коллекционерами Жакобом и Корнеем. П. по манере письма принадлежит к реалистической школе. П. достиг наибольшего совершенства в портретах, которые при поразительном сходстве отличаются оригинальностью тонов и большой экспрессией. П. создал ряд типов и сцен из еврейской жизни. Свидетельствуя о знакомстве художника с евр. жизнью и о проникновенном понимании евр. души, эти работы отличаются большими художественными достоинствами. П. берет, главн. образ., типы из консервативной среды. Его "Старый раввин" и старик, сидящий в синагоге "За утренним листом Талмуда", в глазах и выражении лиц которых отражается вся трагедия тысячелетнего еврейского "голуса", могут считаться лучшими, почти символическими изображениями старого еврейства. Еще большей оригинальностью отличается картина "A harber injen": еврей, еще не старый, по-видимому, не специалист-ученый, и изучение Талмуда часто представляет для него большие затруднения. С не меньшей любовью П. изображает "еврейку за книгой" — женщина старого поколения была еле грамотна, но она имела свои две-три книги, которые изучала с тем же благоговением, что мужчины Талмуд и Каббалу (картины "За Тайч Хумешом" и "За Шолойш-Судойс"). Большая картина "Развод" представляет яркую бытовую сцену, целую галерею типов на фоне житейской драмы. Из других типов старого еврейства удались художнику: "Сват", "В прихожей у пана". — П. откликается и на современную жизнь. В небольшой картине "Письмо из Америки" — драма матери, дети которой уехали далеко-далеко, за море; может быть, и добрые вести принесло письмо — но истомленное материнское сердце не успокоено ими, они не стерли с ее лица выражения глубокой скорби.

С. Ан—ский.

{Евр. энц.}

Источник: Большая биографическая энциклопедия

предыдущие статьи

последующие статьи

mirznanii.com

Пэн, Юрий Вики

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пэн.

Ю́дель Моисе́евич Пэн (иногда Юдаль и Юрий, в разные периоды жизни отчества Мойшевич, Мовшович и Мовшевич, фамилия также Пен,[1]идиш ‏יודל פּען‏‎ — Юдл Пэн[2]; 5 июня 1854 (1854-06-05) — 1 марта 1937) — российский и белорусский живописец, педагог, видный деятель «еврейского ренессанса» в искусстве начала XX века. Известен также как учитель Марка Шагала.

Биография[ | код]

Юдель Моисеевич Пэн родился 24 мая (5 июня) 1854 года в городе Новоалександровск (ныне Зарасай, Литва).[3]

Рано осиротев, с 1867 года работал подмастерьем маляра в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия). В 1879 году переехал в Петербург, где в 1880 году поступил в Академию художеств. Учился у П. П. Чистякова и Н. А. Лаверецкого. По окончании Академии (1886) жил в Двинске и Риге, где познакомился с бароном Н. А. Корфом, который приглашает живописца в своё витебское имение, где бывают друзья барона — И. Репин, Ю. Клевер и другие.

В 1891 году поселился в Витебске и спустя год открыл там частную Школу рисования и живописи, существовавшую до 1919 года — первое в России еврейское художественное училище, которое было преобразовано Марком Шагалом в Витебское художественное училище, существовавшее до 1941 года. Учениками Юделя Пэна были Лев Зевин (в 1917—1918 гг.), Реймонд Брайнин, Лазарь Лисицкий, Ева Левина-Розенгольц, Илья Мазель, Оскар Мещанинов, Александр Ахола-Вало, Ефим Минин, Осип Цадкин, Марк Шагал, Елена Кабищер, Заир Азгур, Соломон Юдовин, Давид Якерсон, Илья Чашник. В 1907 и 1914 годах проходили выставки Пэна и его учеников.

В своих картинах Юдель Пэн показал жизнь еврейской бедноты («Часовщик», «Старый портной», «Старый солдат», «После забастовки»). После 1905 года в творчестве Пэна появляются религиозные мотивы — «Еврейский раввин», «Последняя суббота». В 1920-х годах создает картины «Сапожник-комсомолец» (1925), «Сват» (1926), «Швея» (1927), «Пекарь» (1928).

Художник был убит у себя дома в Витебске в ночь с 28 февраля на 1 марта 1937 года. Обстоятельства убийства не выяснены до сих пор. По официальной версии: убит родственниками, желавшими завладеть наследством. Похоронен на Старо-Семёновском кладбище в Витебске.[4]

Награды и звания[ | код]

  • В 1927 году по случаю 30-летия творческой деятельности Юделю Пэну было присуждено[кем?] звание Заслуженного еврейского художника.

Память[ | код]

  • После смерти Юделя Пэна в Витебске была создана его картинная галерея.
  • Сейчас его работы хранятся в Витебском художественном музее и Национальном художественном музее Республики Беларусь.
  • В 1999 и 2004 году были выпущены почтовые марки Белоруссии, посвящённые Пэну.

Галерея[ | код]

  • Улица в Витебске

  • «Письмо из Америки» 1903 г.,

  • Портрет М. Шагала (1914, подпись под картиной — Ю. М. Пэн), НХМ РБ

  • Портрет Иосифа Туржанского, 1910-е, НХМ РБ

  • «Завтрак», автопортрет, 1914. Холст, масло. НХМ РБ

  • «За газетой», 1910 г.

  • «Часовщик», 1914 г.

  • «Домик с козочкой», 1920-е. Картон, масло. НХМ РБ

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта