Волков Валентин Викторович ЕлецЖивопись. Волков валентин картины


Волков Валентин Викторович

(1881–1964)

Художник В. В. Волков родился 19 апреля 1881 года в г. Ельце Орловской губернии. И дед, и отец его были художниками, работая на крепостника-помещика, а затем в мастерской елецкого дельца Черепанова.

Получив первоначальное образование в Ельце, Валентин Волков в 1901 году поступил в Пензенское художественное училище, где учился у художника К. А. Савицкого, пропагандиста реалистического направления в живописи. После окончания училища в 1907 году он без экзаменов был принят в Петербургскую Академию художеств. Окончил её в 1915 году, получив звание художника-живописца за дипломную картину «Сусанна».

В. В. Волков являлся членом «Общества независимых» (Санкт-Петербург, 1911–1913), комитета художественно-артистической ассоциации (Санкт-Петербург, 1912–1914), «Общины художников» (Санкт-Петербург, 1914–1920).

В 1918 году в Петрограде вместе с Б. М. Кустодиевым, Г. К. Савицким, К. С. Петровым-Водкиным и другими занимался убранством города к годовщине Октября. Сейчас его эскизы для панно «Вся власть Советам!», «Штурм Зимнего», «Торжество рабочего» хранятся в Государственном Русском музее.

В 1919 году В. В. Волков переехал в Беларусь, где преподавал в Народной художественной школе города Велижа (1919–1923), в Витебском художественном техникуме (1923–1929), в Минском художественном училище (1947–1949), в Белорусском театрально-художественном институте (1953–1964).

В. В. Волков принимал участие в художественных выставках с 1903 года (Пенза). В 1925 году он был участником Первой Республиканской выставки в Москве. Работал в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа, натюрморта, иллюстрировал и оформлял книги.

В 1926 году Валентин Викторович участвовал в конкурсе на создание герба Белорусской ССР и победил в нем. Художник оформлял вокзал на станции Негорелое, многофигурный фриз «Октябрь в Белоруссии» в павильоне БССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1939).

Во время Великой Отечественной войны его семья не успела покинуть Минск. Он работал и в оккупации. После освобождения Минска две его дочери по обвинению в сотрудничестве с немцами были репрессированы и сосланы в лагерь.

В. В. Волков – автор портретов В. И. Ленина (1926), писателей и поэтов А. М. Горького, М. Богдановича, А. Труса, Я. Купалы, Я. Коласа, З. Бядули, академика М. Е. Мацепуро, группового портрета деятелей белорусского театра Г. П. Глебова, О. П. Марикса, В. И. Владомирского, хирурга Ю. Ф. Лося, нескольких женских портретов – Н. А. Разуваевой, «Девочки с голубем» и других; панно «Индустриализация СССР» и «Коллективизация сельского хозяйства» (1930-1932), картин «Баррикады. Из событий 1905 г. в Москве» (1925), «Молотобоец»(1926), «Плотогоны» (1928), «Партизаны» (1928), «Передача опыта» (1937), «Солдат с девочкой» (1947), «Вузовцы» (1947), «Минск 3 июля 1944 года» (1946-1955), «Трактористка» (1956), пейзажей «Вечером», «Вид Витебска» (1920), «Двина» (1925) и других. Он также оформлял книги белорусских поэтов – Я. Купалы и Я. Коласа.

volkovk1 volkovk2
Минск 3 июля 1944 года. 1946-1955 Вузовцы. 1947

В. В. Волков – член Союза советских художников БССР (1940), Заслуженный деятель искусств СССР (1940), Народный художник Белорусской ССР (1955), профессор (1957). Награжден орденом «Знак Почёта».

Умер В. В. Волков 8 декабря 1964 года в Минске.

Более 200 работ художника хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

В апреле 2008 года на фасаде дома в Минске, где жил художник, открыта мемориальная доска.

Литература о жизни и творчестве

Валентин Викторович Волков: [ст. о творчестве художника и репродукции с его произведений] / авт.-сост. И. Б. Элентух. – М. : Сов. художник, 1956. – 67 с. : ил.Зыков М. Народный художник Белоруссии // Красное знамя [Елец]. – 1972. – 4 марта.Художники Советской Белоруссии. – Минск : Беларусь, 1976. – 400 с. : ил.Волков Валентин Викторович // Тулинова О. В. Неиссякаемый источник вдохновения: художники елецкой земли : моногр. / О. В. Тулинова. – Елец, 2007. – С. 28-30 : фот. – (Земляки о земляках; вып. 6).Старицына Н. В. Потомок елецких живописцев – основатель династии белорусских художников // Фроловские чтения. Человек в центре краеведческих исследований: материалы межрегион. научно-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения И. Т. Фролова (г. Липецк 16 сентября 2014 г.). – Липецк, 2014. – С. 149-152.Старицына Н. Потомок елецких живописцев : сегодня исполняется 135 лет со дня рождения нашего земляка, народного художника Белоруссии В. В. Волкова // Красное знамя [г. Елец]. – 2016. – 19 апр. : фот.

Справочные материалы

Липецкая энциклопедия. – Липецк, 1999. – Т. 1. – С. 216.Художники народов СССР : биобиблиогр. слов. – М., 1972. – Т. 2. – С. 318-319.

Интернет-ресурсы

Валентин Викторович Волков (1881−1964) [Электронный ресурс] // Национальный музей Республики Беларусь : сайт. – Режим доступа : http://www.artmuseum.by/ru/vyst/virt/volk. – 20.09.2017.Волков Валентин Викторович (1881-1964) [Электронный ресурс] // Могилевская областная библиотека им. В. И. Ленина : сайт. – Режим доступа : http://library.mogilev.by/virtual-exhibitions/picture-volkov-02.html. – 20.09.2017.История одной картины – «Минск 3-го июля 1944 года» [Электронный ресурс] // Могилевская областная библиотека им. В. И. Ленина : сайт. – Режим доступа : http://library.mogilev.by/virtual-exhibitions/picture-volkov-01.html. – 20.09.2017.Корбут В. «А вот я на картину не попал»: как создавалось полотно Валентина Волкова «Минск 3 июля 1944 года», рассказал внук художника [Электронный ресурс] // Российская газета : сайт. – Режим доступа : https://rg.ru/2015/02/26/kartina.html. – 20.09.2017.Литвиненко М. Кто они, герои знаменитой картины «Освобождение Минска» [Электронный ресурс] // ОБЛГАЗЕТА.RU : сайт. – Режим доступа : https://www.oblgazeta.ru/society/20516/. – 20.09.2017.

lounb.ru

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале

Игорь Позняк, СТВ:Состояние наивысшего наслаждения жизнью. Именно так толковый словарь даёт определение простому человеческому счастью. Что-то подобное испытывают минчане в ноябре 1951 года, уже вдоволь наевшись послевоенного хлеба. Все бегут именно сюда – на главный перекрёсток столицы, где открывается ГУМ – невиданный, по тем временам, аттракцион изобилия.

Но даже эта эйфория несравнима с настроением минчан  за 7 лет и 4 месяца до этого – в первый и очень солнечный июльский понедельник. Голодные, но невероятно счастливые минчане бегут на главный перекрёсток только что освобождённой столицы. Именно таким 3 июля 1944 года увидел один из самых заметных советских художников, но главная картина его жизни до сих пор овеяна массой легенд, домыслов и откровенной лжи. 

«Леса были на протяжении всей картины. Залезал по лестнице наверх, там обедал и лежал, отдыхал»: как Волков писал «Освобождение Минска»

«Я помогал рисовать ему вот этот кусочек»: мальчик с картины Волкова рассказал, как создавали полотно

«Может быть, позарез надо было именно пятку закончить»: внук художника Волкова рассказал, как попал на картину «Освобождение Минска»

Из писем Валентина Волкова:Я начал работать над этой картиной потому, что я сам встречал наши войска…

Я так много пережил…

И это самое потрясающее переживание всей моей жизни – избавление нас, обречённых, от, может быть, лютой смерти…

«Освобождение Минска» – визитная карточка всего белорусского советского искусства.

Над этой картиной Валентин Волков работает 9 лет.

Все герои полотна, а их почти 200 – не плод воображения мастера, а вполне реальные люди: соседи, родственники и солдаты – всех персонажей Волков пишет исключительно с натуры.

Сергей Волков, внук Валентина Волкова:Это – мой отец. Вот, в белой рубашке.

Он стоит, пожимает руку танкисту.

Моя мама.

Вот это вот – третья жена деда.

Был любителем оперы и женщин.

Солдаты были из Уручанской дивизии, которая тогда была далеко за городом. И надо было туда ездить, договариваться с командирами, чтобы отпускали солдат в увольнение – позировать.

Гражданские все на картине – это минчане, которые жили в то время в освобождённом Минске.

В районе улиц Восточная, Некрасова, Беломорская.

Далеко не все соглашались позировать деду, но он, молодец – уговаривал, люди позировали, многие – с удовольствием.

Зоя Михайловна вспоминает, как школьницей тоже с удовольствием бегала в мастерскую.

На картину попала, благодаря тесной дружбе Валентина Волкова и её отца – тоже известного художника Михаила Довгялло.

Зоя Довгялло:Я так думаю, что я здесь – во многих местах. Девочка.

Потому что рисовали меня с цветочками.

Потом Валентин Викторович просил меня попозировать в другом положении. Вот женщина держит девочку – тоже похожа на меня. Потом где-то ещё с цветочками девочка тоже. Во многих положениях я была тогда. И домой к нему приходила, и в мастерской на Некрасова тоже я позировала. И так я стояла.

Любые положения он просил: то так повернись, то так. Он всё время просил: «Зоечка, приходи, я тебя жду». Вот такая была я девочка.

Лет 8, наверное, мне было.

Игорь Позняк:На этой фотографии Вы практически в том возрасте, как и на картине.   

Зоя Довгялло:Да. Это – второй класс. 8 лет.

Игорь Позняк:Но Вас Волков в разные годы писал. Соответственно, Вы на картине где-то старше, где-то младше?

Зоя Довгялло:Да.

Как солдат с картины «Освобождение Минска» стал прообразом знаменитого советского плаката

Из писем Валентина Волкова: Что касается одинаковости жестов, рукопожатий и прочего…

Знаете, когда сотни рук и ног, ей-Богу…

Сколько я ни бился, всё, что мог, сделал, чтобы разнообразить картину. Это – очень трудная задача.

«Желательно и не дышать»: СТВ пустили в хранилище Художественного музея и показали этюды Волкова к знаменитой картине

«Река Свислочь, немножко затуманено так, город спит»: о Минске 3 июля 1944 года – советский мотоциклист, который первым въехал в город

Женщина, пожимающая руку мотоциклисту на картине «Освобождение Минска» Валентина Волкова – Мершыдэ Волотовская, близкий друг семьи художника.

Её сын, по удивительному совпадению, сегодня живёт на главном перекрёстке столицы – именно там, где разворачивается действие картины.

Игорь Волотовский:Женщина, которая пожимает руку мотоциклисту – это, скорее всего, не моя мама. Потому что никакого внешнего сходства нет.

Хотя, оно здесь необязательно. Это ж картина – не «Мистерия ХХ века», где все физиономии, как фотографии.

А я думаю, что вот это – моя мама могла бы быть.

Она не похожа. Он и не пытался этого достичь, потому что у его картины совсем другие задачи были. Вот её причёска в те годы – короткая, косы заплетала.

И носила такую причёску, как Тимошенко Юлия.

Смотришь на картину – она, как бы, статична.

А, на самом деле, если представить себе, что где-то щёлкнет выключатель – это всё станет двигаться.

«Когда он позировал, держал в руке букет цветов»: сын танкиста с картины Волкова рассказал, откуда там взялся автомат

Советский танк ИС-2 – настоящая гроза немецких «Тигров».

Именно эту боевую машину Волков помещает в самый центр композиции.

Уже за ней идут знакомые всем Т-34.

Сегодня эти танки – настоящее украшение праздничного парада в столице, а в 1944 году – главный символ освобождения.

Михаил Брель, профессор Военной академии Республики Беларусь:Модель, которая изображена на картине – это модель образца 1943 года.

Тут 22-миллиметровая пушка, позволяла вести огонь бронебойными.

При попадании в боевую конструкцию танка «Тигр» происходило не только пробитие брони, но порой даже сдвигалась с места или срывалась со своей опоры башня танка «Тигр». Поэтому такие танки немецким танкистам было запрещено встречать в открытом бою. И неудивительно, что на картине Волкова на первом плане показан именно танк ИС-2.

Из писем Валентина Волкова:Когда я начал компоновать картину, я шёл от увиденного.

Мне хотелось придать торжественности всей этой композиции.

Мне казалось, что в некоторых фигурах, может быть, заложена патетика больше, чем нужно.

Место действия картины Волков выбирает неслучайно.

Перекресток современной улицы Ленина и проспекта Независимости.

На заднем плане – легкоузнаваемые купола чудом уцелевшего Мариинского собора.

Сергей Волков:Его было право поместить вот эту сцену в то место, которое он выбрал. Он выбрал знаковое место, которое в Минске узнавалось.

И, видимо, он не ошибся.

Потому что потом, при застройке Минска… Ведь Минск же был практически полностью разрушен…

Я же помню: это были сплошные дымящиеся развалины.

Вот это я помню. И ещё долгие несколько лет после освобождения Минск был весь в развалинах.

И он, видимо, правильно угадал – нашёл то место, которое, всё-таки, осталось в каких-то фрагментах нетронутым. И оно сейчас угадывается без всяких вопросов.

«Стоит в босоножках 50-ых годов. А жители ходили в лаптях!»: ляпы в картине Волкова «Освобождение Минска»

Изначально картина Волкова создавалась вовсе не для массового показа. Она должна была украсить интерьеры Дома Советов, чем объясняется гигантский размер полотна.

Кстати, по договору 1945 года картина должна была быть ещё больше.

Татьяна Иванова, заведующий отделом Белорусского архива-музея литературы и искусства:В деле №28 хранится письмо заместителю председателя Совета министров БССР Петру Абрасимову от Валентина Волкова. По договору, указано здесь, в письме, что размером картина должна быть 7,5 на 3,4 метра.

«Практически столько Леонардо да Винчи делал «Тайную вечерю»: почему Волков писал «Освобождение Минска» 9 лет?

«Бесконечные столбики цифр с фамилиями»: художник Волков записывал долги углём на стене

«Родственников оказалось вдруг неисчислимое количество»: как художник Волков потратил гонорар за «Освобождение Минска»

«Должного внимания к своему труду со стороны заказчиков я не встретил»: показываем письма художника Волкова правительству БССР

Декада белорусского искусства в Москве – первый и самый серьёзный экзамен для только что написанной картины Волкова.

В 1955 году «Освобождение Минска» производит настоящий всесоюзный фурор.

Полотно обсуждают критики, о нем пишут в центральных газетах. После столь оглушительного успеха Валентину Волкову присваивают звание народного художника.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:Были невероятные отзывы: его сравнивали с Репиным, с Суриковым. Потому что, действительно, умение написать многофигурную, сложную историческую композицию – это очень непростая задача.

И то, как она сделана – по всем законам, правилам. Таким, которые в классической школе существуют. Очень редко художники могли повторить и сделать.

Не так много у нас таких многофигурных исторических полотен.

После московского триумфа картина Волкова возвращается в Минск.

И здесь решающую роль в её судьбе сыграет неугомонная Елена Аладова – директор Художественного музея и главный собиратель всех его шедевров.

Это она настояла, чтобы «Освобождение Минска» оказалось не в коридорах Дома правительства, а в национальной экспозиции.

«Очень деликатно спрашивали, сколько эта картина стоит»: как немцы на «Освобождение Минска» смотрели

В 1978 году картина «Освобождение Минска» последний раз в советской истории появляется на публике – её выставляют во Дворце искусств.

Оттуда на 25 лет она отправится в хранилище.

Шедевр Валентина Волкова намотают на барабан, по официальной версии – из-за нехватки выставочных площадей.

Михаил Борозна, ректор Белорусской государственной академии искусств:К сожалению, во многом, это – естественное состояние зависти к человеку выдающемуся, интеллигентному, автономному, прекрасному рисовальщику, с хорошей биографией.

Ведь он – один из авторов первого белорусского герба.

«Ему припомнили всё – и дочерей, которые сотрудничали с немцами»: почему художнику Волкову не простили успеха

Показываем, как картину Волкова «Освобождение Минска» снимают с барабана после 25 лет в хранилище

Слухи о том, что Волков написал точную копию гигантского полотна, уже не одно десятилетие витают в среде искусствоведов.

Последний раз почти завершённую работу видел внук мастера, за несколько месяцев до смерти художника, в его же мастерской.

Сергей Волков:Я помню этот большой холст, который висел – повтор – в мастерской у деда. На том же самом месте, где висела эта картина, когда он над ней работал. Он скончался в начале ноября 1964 года. А в конце ноября, 27 ноября я пошёл служить в армию.

Когда я вернулся, не было уже ни мастерской деда, ни этого повтора.

Но главный вопрос: зачем Волков в уже солидном возрасте приступает к этой, казалось бы, неподъемной работе. Для которой, кстати, просит еще несколько помощников.

Татьяна Иванова:Когда прекратились дотации, и у Волкова закончились средства на творческую работу и на жизнь, он вынужден был согласиться на предложение московского комитета по делам искусств на написание второй картины на эту же тему.

И в письме также Волков указывает, что эти деньги помогли ему продолжить работу над большой картиной.

Но вынужден он был работать уже над двумя картинами одновременно.

Из писем Валентина Волкова:Мною руководит лишь горячее желание, в меру способностей и умения, с честью завершить картину – самое большое и серьёзное произведение всей моей жизни – и оправдать доверие правительства.

Версий, где можно искать копию картины Волкова – масса. Большинство из них мы проверили. В 1964 году, полотно, действительно, передали на хранение в Дом правительства.

Дальше следы картины теряются в Москве.

Леонид Щемелёв, народный художник Беларуси:Абсолютно точная копия. Я тоже видел эту картину. Она была не дописана. Вторая. Но потом, где она, и как пропала – он никому не говорил, кому это продано.

Где-то люди есть, которые любят такие тайные вещи.  

Валентин Волков ушел из жизни в 1964 году. Прощались с народным художником Беларуси в Национальном музее – всего в нескольких метрах от главной картины всей его жизни.

Ольга Архипова:Конечно, для нас, в общем-то, до сих пор эта картина остаётся, своего рода, ребусом, такой загадкой. Поскольку мы знаем, что практически все персонажи написаны с натуры, но не всех их нам удалось идентифицировать.

Безусловно, для нас, как для исследователей, это всегда будет открытый вопрос: кто же ещё изображён, кто вот эти люди, которые позировали для художника. То есть, вот эти истории – мы постоянно узнаём что-то новое, какие-то новые открытия с ней связаны. И, наверное, это тоже – неслучайно.

То есть, насколько Волкову удалось запустить вот эту машину времени.

Игорь Позняк:Последний день Помпеи, залп «Авроры» или гибель «Титаника» Вопреки исторической правде, мы смотрим на эти события, благодаря образам, созданным художниками и режиссёрами.

И в этом есть великая сила искусства.

Конечно, и очевидцы событий 3 июля 1944 года найдут в картине Волкова массу неточностей. Но ценность этого полотна – совсем не в исторической достоверности. Волкову удалось, с удивительной фотографической и даже мистической точностью, передать самое главное – простое человеческое счастье, ну и, конечно, надежду.

www.ctv.by

Волков, Валентин Викторович — WiKi

Валентин Викторович Волков (белор. Валянцін Віктаравіч Волкаў; 19 апреля 1881 — 8 ноября 1964) — русский и советский, белорусский художник, народный художник Белорусской ССР (1955). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938 гг.). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портрета, писал пейзажи, натюрморты.

Валентин Волков происходил из семьи русских художников, Орловской губернии. Дед был первым профессиональным художником. Он был крепостным, хозяин отдал его в училище живописи и ваяния, но барин за несколько месяцев до окончания учения забрал его из училища, чтобы не давать ему вольную. Отец его тоже был профессиональным художником жанристом и портретистом в Ельце. C самого детства он рос среди картин и художников, альбом не покидал его рук, в нём были наброски, копии. В 1907 году он закончил Пензенское художественное училище, после этого его зачислили в Петербургскую Академию художеств.

В 1918 году в Петрограде Волков занимался убранством города к годовщине Октября (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»). Эскизы этого праздника находятся в Государственном русском музее.С 1919 года он переехал в Беларусь, где преподавал в народной художественной школе Велижа (1919—1929), в Витебском художественном техникуме (1923—1929).В 1926 году Волков участвовал в конкурсе создания белорусского герба и победил в нём. Оформлял вокзал на станции Негорелое, многофигурный фриз «Октябрь в Белоруссии» в павильоне БССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1939).

Широкую известность получила его огромная (275 х 526,5 см) композиция «Минск 3 июля 1944 года» (1946—1953)[2].В 1955 году художник получил звание Народного художника БССР[2].Валентин Волков рисовал портреты (М. Горького, Я. Купалы и др.), оформлял книги белорусских поэтов (Я. Купалы и Я. Коласа). Много лет был педагогом, преподавал в Белорусском государственном театрально-художественном институте (1953—1964).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина (портрет, 1926 г.). Автор работ «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада» (1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны» (1928), «Передача опыта» (1937), «Студенты» (1947).

  Студенты. 1947 г.

ru-wiki.org

Волков Валентин Викторович

Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8 ноября 1964 года. Белорусский современный живописец. Народный художник БССР (1955). Закончил Пензенское художественное училище (1907). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портретах, писал пейзажи, натюрморты.

В 1918 году участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го времени Октябрьской революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина(портрет, 1926). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938), «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937), «Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми произведениями В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая нами картина «Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на историческую тему «Кастусь Калиновский»

Художников особенно увлекал образ руководителя восстания Кастуся Калиновского. В нем он находил много созвучных эпохе черт – романтику героического подвига, бесстрашие и непреклонность в борьбе. Именно эти черты стремился передать В. Волков в своем композиции. Художник показал Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете заходящего солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени, выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной выразительности.

Гораздо большее внимание к образному раскрытию темы В. Волков проявил в картинах «Молотобоец»(1926) и «Плотогоны»(1928). Подлинной психологической выразительностью он добивается в картине «Партизаны»(1928).

В картине изображена группа партизан, собравшихся в лесу у костра. Вернувшийся из разведки боец докладывает обстановку. Его товарищ, закаленные в стычках с врагом лесные солдаты, внимательно слушают донесения разведчика. Среди них – и умудренный опытом старик-крестьянин, и прошедший суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком за плечами, и молодой парень-батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный, готовый в любую минуту вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают крайнюю степень напряжения.

Глубокие синие, серые и коричневые тона контрастируют с яркими оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную гамму.

Значительным явлением в художественной жизни республики явилось большое живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля 1944г.”(1946-1955).

В этой картине запечатлен незабываемый, волнующий момент встречи население Минска воинов Красной Армии, освободивший город от немецко-фашистских захватчиков. Над картиной художник работал более восьми лет. В основу ее положено реальные события, свидетелем и участником которых он был.

…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать воинов-освободителей. Среди встречающих – закаленные в боях герои подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-освободителями слились в единую ликующую массу народа.

Основным композиционного и смысловым центром картины является фигура танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Наиболее сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка персонажей каждая фигура в картине – это тип, наделенный яркой образной характеристикой. Достичь этого художнику удалось тщательной проработкой деталей, большой проработкой деталей, большой работой над натурным материалом.

Наиболее последователен и стог в решении композиции на бытовую тему В. Волков создавший в 1947 году одну из лучших картин белоруской тематической живописи «Вузовцы». Картина посвящена жизни советского студенчества в послевоенные годы.

В небольшой уютной комнате общежития собрались студенты. Они слушают своего товарища, вдохновенно читающего книгу. О духовных запросах студентов, их интересах красноречиво свидетельствуют книги, газеты, портрет А. М. Горького на стене. Выразительно решена композиционная группа произведения. Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей на переднем плане мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы вводит зрителя в картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам. Замыкает композицию фигура юноши с книгой в руках.

mirznanii.com

Волков, Валентин Викторович - это... Что такое Волков, Валентин Викторович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков.

Валентин Викторович Волков (белор. Валянцін Віктаравіч Волкаў; 19.4.1881 — 8.11.1964) — белорусский художник, народный художник Беларуси (1955).

Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портрета, писал пейзажи, натюрморты.

Биография

Валентин Волков происходил из семьи русских художников, Орловской губернии. Дед был первым профессиональным художником. Он был крепостным, хозяин отдал его в училище живописи и ваяния, но барин за несколько месяцев до окончания учения забрал его из училища, чтобы не давать ему вольную. Отец его тоже был профессиональным художником жанристом и портретистом в Ельце. C самого детства он рос среди картин и художников, альбом не покидал его рук, в нём были наброски, копии. В 1907 году он закончил Пензенское художественное училище, после этого его зачислили в Петербургскую Академию художеств.

Творчество

В 1918 году в Петрограде он занимался убранством города к годовщине Октября (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»). Эскизы этого праздника находятся в Государственном русском музее. С 1919 года он переехал в Беларусь, где преподавал в народной художественной школе Велижа (1919—1929), в Витебском художественном техникуме (1923—1929). В 1926 году он участвовал в конкурсе создания белорусского герба и победил в нём. Оформлял вокзал на станции Негорелое, многофигурный фриз «Октябрь в Белоруссии» в павильоне БССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (1939). Широкую известность получила его огромная композиция «Минск 3-го июля 1944 года». В 1955 года он получил звание народного художника Беларуси. Он рисовал портреты (М.Горького, Я.Купалы и др.), оформлял книги белорусских поэтов (Я.Купалы и Я.Коласа). Много лет был педагогом, преподавал в Белорусском государственном театрально-художественном институте (1953—1964).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина (портрет, 1926). Автор работ «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада»(1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937), «Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944—1955).

Библиография

  • Элентух И. Б. Валентин Викторович Волков. М., 1956

Ссылки

dic.academic.ru

Волков, Валентин Викторович — википедия фото

Валентин Викторович Волков (белор. Валянцін Віктаравіч Волкаў; 19 апреля 1881 — 8 ноября 1964) — русский и советский, белорусский художник, народный художник Белорусской ССР (1955). Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938 гг.). Принимал участие в художественных выставках с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портрета, писал пейзажи, натюрморты.

Валентин Волков происходил из семьи русских художников, Орловской губернии. Дед был первым профессиональным художником. Он был крепостным, хозяин отдал его в училище живописи и ваяния, но барин за несколько месяцев до окончания учения забрал его из училища, чтобы не давать ему вольную. Отец его тоже был профессиональным художником жанристом и портретистом в Ельце. C самого детства он рос среди картин и художников, альбом не покидал его рук, в нём были наброски, копии. В 1907 году он закончил Пензенское художественное училище, после этого его зачислили в Петербургскую Академию художеств.

В 1918 году в Петрограде Волков занимался убранством города к годовщине Октября (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм Зимнего»). Эскизы этого праздника находятся в Государственном русском музее.С 1919 года он переехал в Беларусь, где преподавал в народной художественной школе Велижа (1919—1929), в Витебском художественном техникуме (1923—1929).В 1926 году Волков участвовал в конкурсе создания белорусского герба и победил в нём. Оформлял вокзал на станции Негорелое, многофигурный фриз «Октябрь в Белоруссии» в павильоне БССР на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1939).

Широкую известность получила его огромная (275 х 526,5 см) композиция «Минск 3 июля 1944 года» (1946—1953)[2].В 1955 году художник получил звание Народного художника БССР[2].Валентин Волков рисовал портреты (М. Горького, Я. Купалы и др.), оформлял книги белорусских поэтов (Я. Купалы и Я. Коласа). Много лет был педагогом, преподавал в Белорусском государственном театрально-художественном институте (1953—1964).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина (портрет, 1926 г.). Автор работ «Индустриализация», «Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада» (1923), «Молотобоец»(1926), «Партизаны» (1928), «Передача опыта» (1937), «Студенты» (1947).

  Студенты. 1947 г.

org-wikipediya.ru

Ефим Ефимович Волков картины

Ефим Ефимович Волков (1844-1920) — великий русский художник, живописец. Известен, как превосходный пейзажист. Являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок, а также академиком Императорской Академии художеств в Петербурге.

Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии. Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Картина была представлена на выставке Общества поощрения художеств, где пользовалась большим вниманием. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию.

В 1878 году присоединился в Товариществу передвижных художественных выставок, где в числе прочих знаменитых живописцев выставлял свои произведения, которые пользовались большим успехом у зрителей, ценителей живописи и критиков. Ефим Ефимович Волков считается одним из лучших художников живописцев, которые особое внимание уделяли русской природе и пейзажам русской глубинки, северной природы и сельской местности. Ефим Ефимович Волков не раз удостаивался наград и премий, много путешествовал по России, был дружен с Иваном Шишкиным, Андреем Шильдером и другими прославленными мастерами живописи. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. Картины художника сегодня представлены в нескольких музеях, в том числе в таких крупных, как Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге.

Художник Ефим Ефимович Волков картины

 

 

Ефим Ефимович Волков (художник А.В.Маковский)

 

В лесу. По весне

 

Гулянье в Летнем саду

 

Деревенский пейзаж

Болото осенью

 

Золотая осень. Тихая речка

 

Лесной пейзаж с водяной мельницей

 

Лесной пейзаж

 

Пейзаж с болотом

 

Пейзаж

 

Первый снег

 

По дороге на пастбище

 

Пожар

 

Украинский пейзаж с хатой

 

 

Мечтаете о блестящей актёрской карьере? В этом вам смогут помочь театральные курсы актёрского мастерства. Заходите на официальный сайт Международного театрального центра «Лёгкие люди», чтобы ознакомиться со всеми подробностями.

art-assorty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта