Акварель загадочная, как улыбка Будды. Художник Мьё Вин Онг. Картина улыбка будды
"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка. Формулы счастья
"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка
Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.
Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.
Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.
Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют "дуновением ветерка радости".
Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.
Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.
Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.
Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.
Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.
Следующая глава >
self.wikireading.ru
Акварель загадочная, как улыбка Будды. Художник Мьё Вин Онг: vakin
Картины бирманского живописца выдают в нём дружелюбное отношение к миру, любовь к дождю, солнцу и склонность к созерцанию.
Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) родился в 1972 году в Янгоне. Рисует с юности. В 1992 году окончил Государственную школу изобразительных искусств. Как и большинство современных художников Мьянмы, сюжеты для своих картин он черпает в буддизме, жизни монахов и мирян.
Мир, изображённый автором, слегка задумчив и загадочен, как улыбка Будды. В одних его работах – умиротворённость и покой, в других – энергия и позыв к действию.
Мьё Вин Онг регулярно выставляет свои работы на выставках, чаще всего в Сингапуре и в Мьянме.
Источник - cameralabs.org
Улыбка Будды и бамбуковый стержень. Быть собой.
Позанималась йогой – решила порисовать. Хотела нарисовать Будду – получилось что-то среднее между Буддой и мной. Поэтому решила назвать «картину» - «Будда во мне» :) Как бы эротично это ни звучало.
На самом деле, в каждом из нас есть Будда. Когда я была в Бодхгайе и сидела под деревом Бодхи (тем самым, где Будда достиг просветления), то вдруг подумала – «Хм, Будда… Возможно Будда – это Будь - Будь собой… Нужно Быть... Во всей полноте бытия…».
Будда есть в каждом из нас – это наша истинная природа – без ярлыков, шаблонных действий и привычных стереотипов поведения. Важно найти своего спрятанного Будду – открыть себя, стать собой. Позволить себе быть собой, что бы там не говорили другие. И в этот самый момент приходит потрясающее спокойствие, расслабление. Огромную часть энергии мы тратим на поддержание своей «персоны». Мы просто прогибаемся под тяжестью масок и приходит усталость, депрессия, тревога, истощение. Чтобы услышать себя, достаточно заниматься тем, чем действительно нравится заниматься, от чего душа поет, приходит воодушевление и нереальный приток энергии. Хотя иногда – не нужно и ничего делать. Приходит миг, и ты понимаешь, что вся Вселенная – это ты, а ты – это вся Вселенная. И что-то такое щекочет душу и появляется легкая улыбка на губах. Улыбка Будды.
А вот, кстати, сообщение, которое я написала сестре из Бодхгайи, я бы его сейчас уже по-другому написала. Но все же…:
Спроси себя: прямо сейчас - что это? Есть ли кто-то, кто пытается навязать тебе лишние эмоции или чувства, которые тебе совсем не нужны. Можешь ли ты услышать себя среди гула "голосов", призывающих отвлечься от своей индивидуальности и пойти на поводу чужих мнений и стереотипов? Кому ты хочешь угодить? Не стоит слушать никого кроме себя. Никого. Просто будь. БУДДь собой.
На самом деле - все очень просто. Как я думаю, Будда - от слова БЫТЬ - БУДДЬ - быть здесь, быть сейчас, быть собой. Не уходить в чужие мысли, в чужое влияние. Всегда помнить о том, что ты есть ты и ты есть. Не поддаваться иллюзиям, скуке, печалям, грусти - они забирают энергию и абсолютно бесполезны. Не жаловаться, не страдать, не просить. Чувствовать внутри себя такой бамбуковый стержень, который не могут сломить другие люди. Вот что я думаю по поводу буддизма.
Не нужно быть аскетом, нужно наслаждаться жизнью, не нужно следовать каким-то течениям, быть монахом и оказываться от всего. Если к тебе пришло что-то хорошее, значит ты заслужил это и нужно порадоваться этому. Вернее, нужно ценить то, что тебя радует. Нет плохого и хорошего. Есть то, что тебе нравится и не нравится. И в жизни должно быть больше вещей, которые нравятся тебе
Когда ты чувствуешь, что начинаешь поддаваться чужому влиянию - испытываешь чувство вины или излишней жалости, чувство стеснения, застенчивости, когда тебе кажется, что другие в чем-то лучше тебя - чувствуй стержень внутри себя. Бамбуковые стержень.
anchiktigra.livejournal.com
Акварель загадочная, как улыбка Будды. Художник Мьё Вин Онг
Картины бирманского живописца выдают в нём дружелюбное отношение к миру, любовь к дождю, солнцу и склонность к созерцанию.
Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) родился в 1972 году в Янгоне. Рисует с юности. В 1992 году окончил Государственную школу изобразительных искусств. Как и большинство современных художников Мьянмы, сюжеты для своих картин он черпает в буддизме, жизни монахов и мирян.
Мир, изображённый автором, слегка задумчив и загадочен, как улыбка Будды. В одних его работах – умиротворённость и покой, в других – энергия и позыв к действию.
Мьё Вин Онг регулярно выставляет свои работы на выставках, чаще всего в Сингапуре и в Мьянме.
art.mirtesen.ru
ЧТО ТАКОЕ УЛЫБКА БУДДЫ? ~ Трансерфинг реальности
Есть мнение, что именно буддисты лучше других умеют видеть жизнь в светлых тонах. Матье Рикар, буддийский монах и приближенный Далай-Ламы, раскрывает нам смысл безмятежного выражения лица изображений Будды, чтобы приоткрыть один из путей к обретению внутренней гармонии.
Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.
А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.
Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»
Глаза знания
Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.
Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.
Улыбка бескорыстной любви
Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.
Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.
Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.
Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.
* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.
www.transurfing-real.ru
Фильм "Улыбка будды" получил диплом "Кинотавра"
Фильм удостен диплома в номинации "За чистоту и целеустремленность"Об этом сообщает министерство культуры Бурятии.
«Кинотавр» - крупнейший национальный кинофестиваль, получивший статус самого авторитетного фестиваля российских фильмов. Он является традиционным киносмотром лучших достижений отечественного кино, настоящей поддержкой известным и начинающим кинематографистам. Уже 20 лет «Кинотавр» открывает новые имена и талантливые, актуальные фильмы.
Короткометражный фильм «Улыбка Будды» - это дебютная работа Баира Дышенова, в которой он - режиссер, автор сценария и продюсер. В настоящее время автор картины готовится к съемкам полнометражного художественного фильма с рабочим названием «Моя маленькая Шамбала».
В феврале 2009 года "Улыбка Будды" получила "Хрустального медведя" на Берлинском фестивале
"Хрустальный медведь» достался короткометражному фильму улан-удэнского режиссера Баира Дышенова «Улыбка Будды», представленному в секции «Поколение»
«Этот фильм убедительный, бессловесный, отчасти с юмором. За короткое время мы узнали о другой культуре, и боязнь маленького мальчика его богов становится очевидной», — говорится в официальном пресс-релизе Берлинале-59.
Помимо этой картины, из России на кинофестиваль поехали работы еще четырех российских режиссеров: «9 пролетов вместе» Александра Караваева, «Россия-88» Павла Бардина, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова и «Майма долгожданный» Инги Коржневой. Однако ни один из них не был отмечен жюри. Сам Баир Дышенов на церемонии вручения приза на 59-м ежегодном кинофестивале «Берлинале» не был.
— Мы не ожидали получить награду. Просто решили попробовать снять кино. Когда это получилось, отправили фильм в Пусан, после чего пришло приглашение на Берлинале, — делится впечатлениями Баир Николаевич.
Информация об успехе бурятского режиссера на Берлинале прошла мимо центральных телеканалов, которые сообщили о том, что российские фильмы остались без наград. Возможно, все внимание кинокритиков было приковано к полнометражным фильмам, поэтому они не «заметили» успеха «Улыбки Будды».
Вообще, чтобы попасть на Берлинский кинофестиваль, необходимо пройти сложную процедуру отбора в течение нескольких месяцев. Затем томительное ожидание итогов. Но уже на начальных этапах отбора работа Баира Дышенова получила хорошие отклики у членов жюри.
Короткометражный игровой фильм «Улыбка Будды» — дебютная работа режиссера. Являясь авторским некоммерческим кино, он ориентирован, прежде всего, на фестивальные показы. Дышенов выступает в роли автора сценария, режиссера-постановщика и продюсера. Над сценарием фильма он работал два года, а потом на свои деньги снял фильм. По его мнению, деньги здесь не самое главное, самое главное — «страдание».
— Этот фильм — частичка моей души, я отдал ему свои знания, силы. Без серьезного, трепетного отношения к своей работе ничего не получится, — говорит режиссер. — Я нашел свое призвание, мне нужно снимать кино. Уже ближайшим летом начнутся съемки нового фильма. А сейчас уже ведутся подготовительные работы.
20-минутная картина «Улыбка Будды» — своего рода проба пера для киностудии «Гэсэр», которая создана Дышеновым. В проекте — съемки полнометражного художественного фильма с рабочим названием «Моя маленькая Шамбала».
— Существует французское, польское кино. Почему бы не создавать бурятское кино? Я хочу, чтобы о бурятах как о народе узнали во всем мире, ведь мы очень талантливы, — считает скромный Баир Дышенов.
На фото: Режиссер объясняет начинающему актеру, как работать в кадре. Фильм «Улыбка Будды» собирается купить телеканал РЕН-ТВ / Фото представлено киностудией «Гэсэр».
Кто такой Баир Дышенов
Родился 17 февраля 1966 года в Закаменском районе Бурятии в селе Дутулур.
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Работал актером в Бурятском театре драмы. Был директором Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр».
В 2003 году организовал рекламно-информационную газету «Улан-Удэ реклама».
В 2006 году организовал киностудию «Гэсэр».
В 2007 году прошла премьера спектакля «Максар. Степь в крови»
В 2008 году — совместные российско-монгольские съемки короткометражного фильма «Улыбка Будды».
В феврале 2009 года получил главный приз в секции «Поколение» на Берлинском кинофестивале среди короткометражных фильмов.
Женат, имеет двоих детей.
Читать далее
www.infpol.ru
Вечная улыбка Будды | Изучаем Философию
Есть мнение, что именно буддисты лучше других умеют видеть жизнь в светлых тонах. Матье Рикар*, буддийский монах и приближенный далай-ламы, раскрывает нам смысл безмятежного выражения лица изображений Будды, чтобы приоткрыть один из путей к обретению внутренней гармонии.
Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.
А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.
Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.
Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»
Глаза знания
Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.
ЕСТЕСТВЕННО ПРИНИМАТЬ ВЕСЬ МИР, НЕ ПЫТАЯСЬ УКРЫТЬСЯ ЗА ЧУВСТВОМ СВОЕЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ
Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.
Улыбка бескорыстной любви
Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.
Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.
Дух полноты бытия
Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.
Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.
-------------------------------* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.
maxpark.com