Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол». Картина смерть сатаны


Похороны сатаны.

 

После расшифрованных «Откровений» Иоанна Богослова и фрески на Кафедральном соборе в Вероне, Италия,  становится понятным, почему именно Путин стал президентом России.

Нас, нашими же руками заставляют сделать то,  что и предсказано пророками. Появление антихриста в России, это один из вариантов развития негативного события в одном из параллельных миров. А мы и есть один из множества параллельных миров.

 Где то в параллельном мире, это событие вообще не наступило. Блок НАТО оккупировал Россию, разделив её территорию на зоны; оккупации и ответственности блока НАТО.  Где то оно уже давно закончилось  и именно в том самом промежутке времени 17 лет и 7 месяцев.

Если судить по пророчествам Авеля, то это также один из вариантов этого негативного  события, одного из параллельных миров, где после антихриста ещё будет 10 царей на час и среди них золотоволосая женщина. Т.Е в его предсказаниях периода  коммунистического нет, есть период из 70 лет мерзости и запустения , к власти пришли евреи –демократы, которые и превратили Русь в руины. После этих лет и после антихриста и появляются 10 царей на час, к власти приходят коммунисты. И только после них царь от бога, Гончар. Вот в этой параллельной вселенной и будет мировая война с применением всех средств массового уничтожения, потому что она может быть только в двух полярном мире. 

Есть варианты событий в параллельных мирах в видениях старцев , с войнами; Турцией, которая захватит часть Тавриды(Крым), с Китаем , который оккупирует Россию до Екатеринбурга, и с Апокалипсисом. «Без войны, война будет, все умрут», (Святая Матрона).

Кто такой Путин? Просто еврей, со способностями ниже среднего, по мнению преподавателей Андроповского института и его коллег и сокурсников.

Он после окончания этого института, в связи со своими способностями и попал в региональное отделение КГБ, а не во внешнюю разведку, где  разбирал кляузы и доносы студентов на своих преподавателей. Перед увольнением в запас, его отправили в ГДР, где ничего не надо было курировать, там была своя внешне политическая разведка Штази. ГДР это для всех офицеров  место, где можно было поправить своё материальное положение, перед увольнением в запас.

Немецкая газета Die Welt опубликовала сенсационное интервью бывшей супруги президента России Людмилы Путиной. «Моего мужа, к сожалению, уже давно нет в живых. Я вынуждена признаться в этом публично, потому что не могу больше видеть, что творится от его имени. Это страшные люди. Они не перед чем не остановятся».  http://debatepolitics.ru/showthread.php?t=10033  

Почему Путин стал президентом? Это внешнее сходство с антихристом. Другого антихриста не поставишь, потому что его лицо на фресках и в картинах художников средневековья, которые навечно запечатлели его лик.

Интервью Л. Путиной имеет все основания быть достоверным, потому что для антихриста необходимы были только его внешние данные и моральная деградация, которая началась у Путина ещё в период его деятельности в Ленинграде, замом мэра  Собчака, по внешнеполитическим связям.  Именно в тот период и начались его связи с криминалом,  и на него было заведено уголовное дело №144128. Поэтому и в появления Антихриста никто в принципе и не поверит, всё спишут  на  Путина.

А вот мёртв он или жив? Скорей всего жив. Побывал в параллельных мирах, обеспечивая там приход антихриста к власти. В нашем случае и в нашем  мире, антихрист уже исчез и у власти настоящий Путин.

Его характеристика от преподавателей Андроповского института и высказывание его сокурсников и коллег по поводу его способностей,  они и начали проявляться 12 июня 2017г. в период проведения акций оппозиции. Здесь и чувствовалась рука мастера, в создании мелких неудобств оппозиции, на которые и способен только оперативный сотрудник КГБ. Обожгли зелёнкой глаз Навальному, подрезали кабель  микрофонов в Москве, запретили фирмам устанавливать сцены и аудио оборудование для митингов. 

Или его высказывание в фильме Стоуна по поводу оппозиции, что она действует неправильно, надо двигаться поэтапно к светлому будущему. Что это значит для нашего «национального лидера», поэтапно? А это значит довести население страны до нищеты и бесправия, а затем поэтапно двигать его к светлому будущему.   Наверное, нам и не  суждено будет узнать, как поэтапно, акции будут только усиливаться.  Сегодня уже началась самая настоящая борьба за власть.  И в этот бушующий котёл свою лепту внесла А. Памфилова, которая  высказалась, что Центральная избирательная комиссия, никогда не допустит, чтоб Навальный стал кандидатом в президенты РФ.

А это значит, что после её высказывания, явно с одобрения Путина, в эту предвыборную баталию вступит Запад и он уже вступил, потребовал, чтоб все арестованные на митингах были освобождены , а их 1500 человек. Но надо знать оперативного сотрудника КГБ Путина, их уже успели осудить за административные нарушения, без свидетелей и адвокатов. Поэтому в США принято решение на законодательном уровне,  расширить санкции против России до тех пределов, которые были в Иране, а это значит экономическое эмбарго. Если Иран смог противостоять этому эмбарго, продавая нефть Китаю, то нам продавать нефть и газ будет некому и 5 ноября страна погрузится во мрак от горящих покрышек. Голодному населению будет уже не до Путина и не до поэтапного движения к светлому будущему.

subscribe.ru

Картина смерть Сатаны Путина Пророчество о нечистом

Top Videos -  Russia Change country

Categories -  Music Change category

loading...

  • Cars and Vehicles
  • Comedy
  • Education
  • Entertainment
  • Film and Animation
  • Gaming
  • How-to and Style
  • Music
  • News and Politics
  • Non-profits and Activism
  • People and Blogs
  • Pets and Animals
  • Science and Technology
  • Sport
  • Travel and Events

Картина смерть Сатаны Путина.Пророчество о нечистом.

by :  Андрей Камень on :  11.06.2018

 rated by 00 users

Пророческая картина похороны Сатаны-Путина,и георгиевская ленточка.

by :  Андрій Камінь on :  11.06.2018

 rated by 105105 users

HD

АНТИХРИСТ ПУТИН-ПЕДОФИЛ и ГОМОСЕКСУАЛИСТ.Свидетельства и факты.

by :  Андрей Камень on :  21.06.2018

 rated by 00 users

Путин антихрист и его дела.Поднятие с колен.

by :  Андрей Камень on :  04.06.2018

 rated by 00 users

Load 9 more videos

Sorry, You can't play this video

aneka.scriptscraft.com

Москва — Вавилон. Путин — Сатана |

Общество начинает прозревать: «Нах.. нам Крым?» Было бы гораздо лучше, если бы общество сказало: «Нах.. нам Путин» Всё остальное это атрибуты единого знания. Почему я всё время наезжаю на Путина? Да, потому что всё остальное — это пристяжные лошадки. А коренной-то как раз вот этот… ло-ло.

Картина, которая называется «Похороны Сатаны»Путин Сатана

Здесь, действительно Сатана похож на Путина. В Вероне такая фреска находится. А в Пампозе другая фреска находится, вот такая: образ Антихриста из четырнадцатого века.

«Не демонизируйте Путина», — порою возглашают некоторые ораторы из числа весьма мною уважаемых политиков. Такое я, например, услышала из уст Ирины Хакамады. «Если он ничтожество, зачем его демонизировать?» — такого мнения долго придерживался Вячеслав Мальцев.

Так вот, для тех, кто отрицает сатанинскую сущность Путина:  пусть они поймут следующее.

— Если человек нажмёт на красную кнопку и уничтожит Творение. Он , с точки зрения христианства, сатанист, воплощение дьявола, из Царства тёмных сил !

Путин Сатана

Если он станет виновником уничтожения Творения, то он как раз-таки и есть тот, кто изображён Сатаной, каким бы он ни казался ничтожным.

Сатана и должен выглядеть ничтожеством. Он должен обладать самой обыденной внешностью.

Посмотрите на маньяков. На Чикатило, например. Обычней не бывает!Просто мы привыкли, прочитав Откровение святого Иоанна, представлять , что это будет такой эге-гей, Зверь такой. И все должны ему кланяться!

Так, а разве Путину не кланяются? И это при том, что он обычное ЧМО.И снова «О цветoвой дифференциации штанов»…Бедоносец заявил, что кризис закончился. РФ удалось победить санкции… — ради всего святого — «Царю» больше не наливайте!

Современная Россия — модель сoциального и культурнoго ада на земле.

Кaк-будто они выслaны из Ада, Кaк-будто они слуги пустоты.

Путин Сатана

Флаг БеСиК (бело-сине-красный) — власть Сатаны и флаг Бесик.

Общественное движение  РПЦ «Божья Воля » на полном серьёзе обсуждает следующие вопросы:

«Станет ли нaш президент Владимир Путин Бoгом пo благодати или будет  oн иметь все тo же, чтo и Творец вселенной крoме общения в Егo непостижимой сущности. Бyдет ли ум Владимирa Путина получaть бесконечное нaслаждение через совершенное знaние, дaнное ему Богом? Будeт ли он мыслить вeликими мыслями тoго Ума, котoрый создал Вселенную, бyдут ли егo чувства преисполнены бесконечной радoстью oт богoвидения, а любовь бескoнечно нарастать над силoй Святого Духа? Бyдет ли воля Владимирa Владимировича соединенa c волей Бога и доcтигнет непоколебимости в добре? Бyдет ли национальный лидер Рoссии бесконечно познавать сoвершенного Бога, прoникая в глубины Бoжества? Является ли Влaдимир Путин богом пo природе или oн только мoжет стать им пo благодати? Можнo ли поклоняться Владимиру Владимирoвичу кaк богу на земле?»

Не сотвори себе кумира!

Вот это чистейший сатанизм. В чистом виде. Ибо нарушена первая заповедь Божия: «Не сотвори себе кумира!»

Освободим наши народы от авторитарных режимов и власти Сатаны!

Гнойник созрел лишь надави и брызнетИ потечёт рекой кровавый гнойНарод российский разучился мыслитьИм делают инъекции останкинской иглой

Таких подонков не было во властиТак на Земле ещё никто не лгалон возбуждает низменные страстиЧтоб русский украинца убивал.

Путин антихрист?

Ненависть к Путину — это лучший антибиотик от украинофобии.

Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет сравнил Путина с Каином и заявил, что в него вошёл Сатана.

Битва патриархов

Путин Сатана

Политическое украинское руководство регулярно удивляет мир эксцентричностью, но один поступок стоит особняком. Я до сих пор не могу понять логику украинской власти в отношении Киево-Печерской лавры. Какое государство вы строите, мистер Порошенко, если главная святыня страны находится в руках сатанистов ? Почему главная религиозная святыня Украины отдана под офис московским фсбшным шнырям в рясах?

Я не хочу обсуждать поведение московских попов, ибо на то они и бесы, чтобы себя так вести. Но я требую объяснений от украинского руководства! Что творится в ваших головах, когда вы допускаете унижение страны и оскорбление святыни?

http://www.molodostivivat.ru/topics/predyavite-vashi-dokazatelstva

Русские больницы эпохи путинизма I love Putin

Знамения пасхальные и знаки апокалепсиса

Лицо путина — Стая птиц

http://www.molodostivivat.ru/

www.molodostivivat.ru

Скрытый символизм гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол»

503 года назад Альбрехт Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол», наполненную аллегориями и символами. Многие из них уже малопонятны современному зрителю, что существенно обедняет восприятие этого произведения.

Мрачный лес. Такой может привидеться в страшном сне. Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Он закован в латы и вооружен. Забрало на шлеме поднято. Немолодое лицо спокойно и сурово. Взгляд устремлен вперед. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. На голове Смерти корона. Дюрер неистощим в изобретении ужасного: вокруг зубцов короны вьются змеи, отвратительные, как могильные черви.

Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Дьявола же с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь. Кажется, что его конь шагает медленно, но собаке, которая не хочет отстать от хозяина, приходится бежать. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, демонстрируя свои честь и мужество.

Существует множество толкований данного сюжета. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». В нем идет речь о целеустремленном, бесстрашном и преданном долгу воине, перед волей и твердостью духа которого отступают силы ада. Несмотря на то, что в гравюре напрямую отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера прославляли силу духа, стремящегося к истине, и ассоциировали всадника с защитником христианской веры. Его сопровождает собака – символ истины, дьявол – символ искушения, и смерть с песочными часами, напоминающая о бренности жизни. Снующие ящерицы намекают на скорую опасность, а череп под ногами лошади может означать грядущую смерть. В целом, однако, исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности: оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры. "Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали".

Символ Небесного Иерусалима.

"Рыцарь, Смерть и Дьявол" отражают собственные страхи Дюрера. Художник чудом не умер, будучи ребенком. Из 17 его братьев и сестер только двое дожили до зрелого возраста. Он как-то написал: «Тот, кто сегодня пребывает среди нас, может быть похороненным завтра» и «Всегда ищите благодать, как будто можете умереть в любой момент».

Несмотря на то, что произведение Дюрера на первый взгляд выглядит как рисунок, на самом деле оно является тщательно сделанной детальной гравировкой. Художник сделал это произведение искусства, процарапывая резцом канавки на листе меди, а затем заливая в них чернила. Работа настолько ювелирна, что историк вооружения может обратиться к гравюре как к точному документу. Именно такое вооружение и такую броню изготовляли в XV и начале XVI века оружейные мастерские Нюрнберга и Аугсбурга. По гравюре Дюрера можно узнать, как соединялись части подобного панциря, как крепились поножи, как были устроены шарниры стальных рукавиц.

Интересно, что Дюрер не называл гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол». Когда 42-летний художник завершил гравюру в 1513 году, он назвал ее «Всадник». А вместо вырезания подписи на гравюрах немецкий гравер ставил свои инициалы (AD) и дату в нижней левой стороне произведений.

                                                                                    Подпись мастера

В течение нескольких лет после создания «Рыцаря, Смерти и Дьявола» Дюрер был одним из самых востребованных художников на севере Европы. Он смело отвергал даже самые выгодные предложения работы, чтобы стать придворным художником. В это время он отошел от живописи, чтобы сосредоточиться на гравировке. Дюрер наштамповал сотни копий своих гравюр, которые начали продаваться по всей Европе.

Снующие ящерицы намекают на скорую опасность

Собака рыцаря – воплощение правды и преданности

musei-smerti.ru

Репродукция картины "Сатана, грех и смерть" Уильяма Хогарта

Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Уильяма Хогарда. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Уильяма Хогарда на натуральном холсте.

Уильям Хогард родился в 1697 году в Лондоне, в бедной семье учителя. Его отец не раз пытался улучшить материальное положение семьи, но изданные им учебники не продавались, открытая литературная кофейня не приносила прибыли – в результате он в 1708 году оказался в знаменитой долговой тюрьме Флит, не сумев вернуть взятые в долг затраченные деньги, где провел 4 года.

Мать пыталась продавать лекарственные снадобья, но также безуспешно. Вернувшись из тюрьмы, отец занялся репетиторством, но семья по-прежнему жила очень бедно. Шестеро детей умерли, не дожив до 10 лет. Трое выжили, в том числе и Хогард. Голодное детство способствовало формированию упрямой и целеустремленной личности.

Годы учебы в школе, однако, не отмечены успехами. Примечательными были лишь виньетки, которыми он оформлял плохо выполненные задания. Это и определило его судьбу.

Он оставил школу и устроился работать подмастерьем у гравера по серебру.

В 1720 году он открыл собственную граверную мастерскую в родительском доме.

В 1724 году Джеймс Торнхилл, известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики.

В 1729 году Хогард обвенчался с младшей дочерью своего учителя, но тайно, не желая, чтобы его упрекнули в корысти.

В области живописи Хогард первоначально увлекся жанровым портретом, но очень скоро перешел к сложным композициям, взявшись писать театральные сценки.

Внимание публики привлекла серия картин «Карьера проститутки». Сделанные с картин гравюры охотно раскупались представителями лондонского высшего света. Так что в 1730 году Хогард стал знаменитым.

«Карьера проститутки» принесла Хогарду не только большие деньги, но и прощение тестя и своего учителя Торнхилла.

Новые возможности Хогард получил со смертью Торнхилла спустя 3 года. Он предложил себя на место руководителя английской школы исторической живописи, которое занимал Торнхилл, и даже выполнил заказ правительства, написав фрески в госпитале святого Вафоломея. Работа с благодарностью была принята комиссией, поскольку была предложена бесплатно, но новых заказов Хогарду не поступило.

Хогард, не почувствовав себя уверенным в исторической живописи, вернулся к созданию полотен с жанровыми сценами. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр? Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

Видимо, вспоминая о тяжелом детстве, Хогард не упускал любой возможности заработать.

Одной из его затей стали всевозможные лотереи и аукционы по продаже его же картин.

В 1753 году им опубликован трактат «Анализ красоты». Хогард отвергал имеющиеся теории красоты, считая что красота есть все, «что радует и забавляет глаз»

Умер Хогард в 1764 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Уильяма Хогарда не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Дьявол

К олглавлению

Дьявол

Ох уж этот Дьявол! Именно его присутствие в колоде в свое время стало причиной восприятия Таро как «книги дьявольских картинок». Человек остается всего лишь человеком, и даже на православных иконах мы находим выскобленные места там, где были изображены черти или Дьявол. Примитивное сознание действует по принципу «если не вижу — значит, этого не существует». Кстати говоря, это характерная черта именно русского коллективного бессознательного. Ни одна европейская картина не была испорчена подобным образом. Страшные демоны и горгульи украшают католические соборы, в том числе знаменитый собор Парижской Богоматери. Мир, где теневые образы естественно включены в структуру как хранители, более психически здоров, устойчив и осознан.

Враг, которого видишь перед собой, опасен, но у тебя есть шанс постоять за себя. А вот перед тем врагом, который у тебя за спиной, ты беззащитен. Поэтому любая серьезная психологическая или духовная работа начинается с осознания и приятия того, что находится в тени, и взаимодействия с ним.

Дьявол — образ собирательный. Чтобы понять пятнадцатый аркан, нам нужно очень серьезно рассмотреть те концепты, которые традиционно с ним связывались. Мы уже говорили о том, что боги одного цикла становятся демонами другого. Поэтому и в атрибутах Дьявола мы видим то Пана, то Аполлона (как Аполлиона-Губителя), то Вотана. Если обратиться к средневековой демонологии, то и там демоны — тоже бывшие боги. Астарот — это переиначенное имя финикийской богини Астарты, Вельзевул — давно забытый Баал Зебуб, а демон Аполлион — не кто иной, как светоносный Аполлон. Но, несмотря на то что Дьявол вобрал в себя множество образов, за века он выработал свою собственную иконографию, скрывающую вполне конкретные архетипические идеи.

В этой главе мы, сравнивая разные изображения и концепции, попробуем разобраться в том, чем же на самом деле является архетип Дьявола.

Исследуя аркан 15 в классических колодах и Таро Кроули, нам надо сосредоточиться на двух фундаментальных идеях. Первая идея лежит на поверхности — это идея Дьявола как носителя архетипического зла. Внимательное ее рассмотрение позволяет распознать ее иллюзорную природу. На уровне объективного космоса зла нет, поскольку все противостоящие силы оказываются частью единства на более высоком уровне. И, тем не менее, мы не можем отвергнуть идею зла вовсе, поскольку она является одной из архетипических идей, формирующих нашу культуру. Кроме того, именно кристаллизованная идея зла и является эволюционным двигателем. Появление фигуры Дьявола позволяет не замкнуться в совершенстве четырнадцатого аркана, а, принимая вызов, выходить из устоявшейся зоны комфорта, где уже произошло полное примирение противоположностей.

Дьявол — это вызов, требующий адекватного ответа. Мефистофель заявляет о себе как о слуге энтропии и покоя и стремится успокоить Фауста, заставив его довольствоваться достигнутым, но в конечном счете его действие оказывается прямо противоположным — в отсутствие Мефистофеля риск впасть в энтропию для Фауста был бы куда более реальным.

Вторая важная идея, представленная в Таро Кроули, — Дьявол как выразитель мощной природной фаллической, проникающей силы. Не нужно долго всматриваться в кроулианский аркан 15, чтобы увидеть в нем фаллос с глазом. Таким образом Дьявол показан как связанный с воспроизводящей, агрессивной, мужской сексуальностью.

Пожалуйста, посмотрите на одно из самых старинных изображений Дьявола в Таро.

Рога, крылья, мохнатость — все при нем, как обычно. Но в первую очередь взгляд оказывается прикован к его второй голове, которая изображается непосредственно в области, где вообще-то должен был быть фаллос.

Может показаться, что тут имеет место своего рода визуальный эвфемизм, или замещение. Дескать, целомудренные итальянские художники подразумевали фаллос, но, поскольку рисовать фаллос неприлично, на его месте нарисовали голову. Это очень соблазнительная точка зрения, но она неверна. Потому что здесь, в пространстве аркана 15, фаллос и есть голова. И эти две головы противопоставлены друг другу. Есть такой пошлый афоризм: мужчина не может думать двумя головами сразу. Голова-фаллос — это не просто фаллос. Это, если угодно, второй центр желания, противостоящий первому.

Интересно, что образ зла часто связан с двухголовостью. Например, двуглавый змей Сисиютль у американских индейцев. Или вершина антииерархии Древа Жизни — Таумиэль, две чудовищные головы, которые постоянно пытаются поглотить друг друга. Само слово дьявол содержит в себе идею дуальности, двойственности, диады (на картах более поздних колод Таро это показано более наглядно).

Поэтому образ головы вместо полового члена — это не смягчение, а наоборот, обострение, акцентирование ужаса. Художник, изображающий Дьявола таким образом, как бы кричит о состоянии мучительной раздвоенности между рациональным (голова) и сексуальным (вторая голова) центрами. Классический Дьявол как бы указывает нам на ужас раздвоенности: «Хорошего хочу, но не делаю, дурного не хочу, но делаю». Это типично средневековое состояние острой конфронтации между телесным и духовным, рациональным и хтоническим, инстинктивным и разумным.

Здесь интересно проанализировать само происхождение слово дьявол от греческого диаболос — «разделять». Обратите внимание, что антонимом диаболос было слово симболос — «соединять». Дьявольское разделяет, символическое соединяет. Символ, противостоящий Дьяволу и выражающий волю к соединению, представлен в аркане 14, Искусство. Разделение, на которое нам указывает самое раннее изображение Дьявола в Таро, — это разделение внутри человека, разделение на Эго и Тень, желаемое и отвергаемое. В «Книге Закона» сказано: «Не проводи различия, ибо так приходит вред» и «Ноль равен двум» — как будто Кроули с самого начала использует «противоядия» против излишних разделений.

Следует обратить внимание на то, что ни в одной из древних космологий зло не обладало полной автономией. Даже в самой дуалистической модели мира, зороастрийской, чудовищный Ариман появляется из сомнения Ахура Мазды. Трагедия раскола начинается с сомнения Бога в самом себе: «Существую ли Я? Прекрасно ли то, что Я создаю? Если Я есть всё, есть ли что-то, кроме Меня?» Первичное совершенство нарушается не внешним вторжением, а внутренним сомнением. В этом свете даже поздняя христианская идея «восстания Люцифера» является лишь поэтической проекцией этого сомнения Бога в самом себе. Ведь даже согласно многим религиозным текстам, ангелы — лишь посланники, то есть выразители воли Всевышнего, в отличие от человека не обладающие душой. Следовательно, восстание ангела — это зримое выражение внутреннего конфликта в структуре Божества.

Итак, Дьявол является лишь символическим выражением раскола. Может показаться странным, что карта раскола следует после карты интеграции, но на самом деле речь идет о переходе на новый виток спирали. Конфликты, которые преодолевает сознание в четырнадцатом аркане, связаны прежде всего с проблематикой отдельного, индивидуального «я», проблемой Эго и Тени, Эго и Анимы. Уладив эти расколы, сознание сталкивается с главным расколом, имеющим метафизические корни, — расколом Бога в себе самом. Дьявол как бы бросает вызов сознанию: способен ли человек выдержать созерцание этого раскола внутри самого Божества и способен ли он излечить эту рану?

В Таро Уэйта раскол представлен тем, что первичный андрогин разделен на «мужедемона» и «женодемона», хвосты которых (заместители половых органов) охвачены огнем, то есть страстью.

Таким образом, основное значение этой карты, страсть, является компенсаторным по отношению к основной идее. Страсть здесь — скорее отчаянное стремление восстановить статус кво; она возникает как результат разделения, разрыва, утраты способности к символизации и излишне конкретного восприятия реальности.

Лоб уэйтовского Дьявола венчает перевернутая пентаграмма, которая считается символом демонического порабощения духа материей. Однако истина в том, что каждый символ имеет несколько аспектов, и та же самая перевернутая пентаграмма у ранних христиан служила символом одухотворения материи, благовещения. Так, на монетах первого христианского императора Константина изображалась именно перевернутая пентаграмма, а Андрей Рублев рисовал Христа на ее фоне. Перевернутые пентаграммы встречаются на средневековых христианских храмах. Впрочем, не стоит впадать в другую крайность, утверждая исключительно благое значение этого символа. Даже Алистер Кроули, называвший перевернутую пентаграмму «пентаграммой благодати», использует ее изображения в теневом значении на изображениях Пятерки Чаш и Пятерки Мечей.

«Преображение Господа нашего Иисуса Христа». Православная икона, конец XV — начало XVI вв.

Эти факты с легкостью игнорируются современными оккультистами, которые в большинстве своем не способны понять и принять бинарную природу любого символа. Потребность в определенности и однозначности, как и склонность «выскабливать» пугающие изображения Дьявола и Смерти с икон, — симптомы неисправимой инфантильности и незрелости.

Алистер Кроули предлагает свое изображение аркана Дьявол, в котором доминирует гигантский фаллос с тестикулами, содержащими зародыши новой жизни.

Кроули писал, что «Дьявол — это всего лишь средневековая маска Пана», олицетворявшего мужскую репродуктивную силу. Однако так ли прост и благ Пан сам по себе, как это может видеть недалекий почитатель пасторальных идиллий эпохи Просвещения? Слова «всего лишь маска Пана» могут пониматься как «на самом деле он безобиден, как Пан с пастушками». Однако для древних греков Пан был отнюдь не безобидным божком. Кстати, слово паника этимологически происходит от имени Пана. Неконтролируемый, стихийный панический ужас, который может обуревать странника в лесу, безошибочно указывает на присутствие Пана.

Основное и определяющее значение большого аркана 15 — одержимость, захваченность, неистовство. Это может быть неистовство сексуального вожделения, когда весь мир сводится к одному сексуальному импульсу, или неистовство войны, когда единственный смысл жизни — уничтожение врага. Одержимость отключает какое-либо реальное восприятие целого. Поэтически говоря, одержимость — это когда монета заслоняет солнце.

В средневековой теологии описывается множество способов, которыми демоны одерживают людей. В легкой форме это может быть захваченность какой-то одной страстью — жадностью, алчностью, честолюбием, вожделением. Но в крайнем своем проявлении одержимость — это безумие. Все мы видели голливудские фильмы об «одержимых Дьяволом». Но если вы хотите понять суть, экзистенцию одержимости, не смотрите голливудские фантазии. Лучше посмотрите фильм Ежи Кавалеровича «Мать Иоанна от ангелов». Возможно, тогда символика аркана Дьявол вам станет более понятной. Формально в фильме одержима Иоанна, но на самом деле во власти одержимости там находятся все — в этом и уникальность удивительной кинематографической работы Кавалеровича.

Одержимость — это не метафора, а очень точное психологическое описание состояния как бы изнутри процесса. Карл Густав Юнг очень точно подмечает, что в за века изменились название: «То, что раньше называли демонами, сейчас стало неврозами». Даже методы борьбы с одержимостью схожи: узнать имя демона, то есть дать наименование синдрому, комплексу, из которого он происходит, — значит узнать его природу.

Дьявол, как и Вожделение, безусловно, связан с сексуальностью. Но надо понимать, что под сексуальностью мы понимаем очень сложный комплекс архетипических явлений. Стараниями Фрейда понятие «сексуальности» существенно расширено за пределы того, что непосредственно связано с половым актом. И с этим могут быть связаны совершенно разные архетипические силы. Скажем, Императрица — это природная репродуктивная сила, которая, не мудрствуя лукаво, направлена на одну цель: зачатие новой жизни. Центральный с нашей точки зрения архетип сексуальности, одиннадцатый аркан, раскрывает нам священное, магическое измерение сексуальности, в то время как в арканах Смерть и Дьявол раскрывается ее демоническое, хтоническое начало. Причем, если Смерть — это больше темное женское (Черная Луна) то Дьявол — темное мужское (инкуб, Черное Солнце, демонический любовник). Здесь можно вспомнить апокрифическую «Книгу Товита», в которой все мужья Сарры, одержимой демоном Асмодеем, умирали после первой брачной ночи, пока его не изгнал Товия, наставляемый архангелом Рафаилом.

«Когда мы даем название “сексуальность” тому, что некогда воспринималось как хтоническое 6oжecтво, или говорим о «галлюцинациях» вместо откровения, и когда боги небес и подземного мира признаются доминантами человеческого бессознательного, это означает, что в человеческую психику опустился огромный участок внешнего мира»— пишет юнгианский аналитик Эрих Нойманн.

Состояние, связанное с арканом Дьявол, прекрасно передал Стивен Кинг в своем романе «Длинный путь». Забег ста человек, схождение с дистанции означает смерть и до финиша дойдет только один. Вот если вы сможете прочувствовать, что должен переживать участник такого забега, какая немыслимая одержимость финишем должна захватить его сознание, чтобы все, кроме заветной финишной ленты, просто перестало существовать, — вы поймете, что такое одержимость по пятнадцатому аркану.

Метафора длинного пути интересна тем, что именно это проходит сперматозоид на пути к яйцеклетке. Только в отличие от романа Кинга здесь соревнуются не сто, а миллионы витальных единиц. Сексуальность Дьявола — это не только вожделение одного тела к другому. Это пиковая разрядка, оргазм, безумная гонка, длинный путь, по которому миллионы сперматозоидов устремляются к яйцеклетке. Если вы представите себе, какая неистовая витальность стоит за этим моментом выбросом семени, то поймете, почему секс у всех народов считался сакральным и лиминальным действом, а символизм секса и смерти был один и тот же.

Кроме сексуальности, Дьявол связан с архетипом гордыни, или как это называется в психологии, с состоянием Эго-Инфляции. Гордыня — не очень удачный термин, поскольку он подразумевает личный выбор, сознательную волю ко злу, которую можно одолеть посредством дисциплины сознания, самоконтроля и смирения. Но состояние инфляции не может быть личным выбором. Одержимость — более точное слово. Никто не скажет: «Сегодня я впаду в инфляцию». Инфляция — это скорее своего рода «психическая инфекция», которую отдельный человек и весь народ рискуют «подхватить», оказавшись на сквозняке славы и холодной вершине триумфа.

С этой точки зрения Дьявол оказывается странным образом переплетен с такими арканами, как Колесничий и Иерофант. Победив, герой рискует стать жертвой инфляции, но стоит впасть в инфляцию, и сфинксы понесут колесницу в бездну, а ученики восстанут и создадут свою ересь. Обратите внимание на структурное сходство этих карт в марсельской и уэйтовской колодах. Каждая из этих карт триадична. Триадичности — Колесничий и два сфинкса, Дьявол и два демона, Иерофант и два ученика. Триада указывает на фаллическую силу, но, не скомпенсированная четвертым элементом, эта сила очень легко может впасть в опасную односторонность. принципы «ничего сверх меры» и «познай себя», никогда не забывала об опасности одержимости демоническим хюбрисом. Избыточность всегда пресекается: попытавшийся сковать священный Босфор Ксеркс погибает от армии греков, а Беллерофонт, попытавшийся взлететь к богам на Олимп, оказывается сброшен крылатым конем. Если говорить на языке образов Таро, за Дьяволом неизбежно следует Башня.

До сих пор мы рассматривали в основном негативную сторону одержимости. Но, как ни странно, одержимость — это не всегда плохо. Удобный, уютный, ограниченный и управляемый мир внутри аркана Искусства кажется

Античная цивилизация, поставившая в основу своей культуры куда более привлекательным, чем безумная одержимость демоническим, но это лишь первое впечатление. Ограниченность оборачивается стагнацией. Покой — скукой. Удобство — пресыщением. Совершенство — лишь этап на пути к целостности.

Дьявол — великий разрушитель, ставящий индивидов и группы перед вызовом, ответ на который всегда означает трансгрессию в запретное и неизвестное. В этом отношении функция Дьявола может совпадать с функцией аркана Влюбленные, главной идеей которого является выход за границу биологической обусловленности. В некотором смысле Дьявол и Влюбленные являются полярными противоположностями — во Влюбленных герой преодолевает ограничение инстинктивного и природного ради культурного и сознательного, в то время как в Дьяволе происходит обратное — сознательное и культурное, пройдя свой путь от откровения к образу отжившего канона, преодолевается через природное и биологическое.

Говоря о Дьяволе как о некоей сущности, противопоставленной Богу, мы часто упускаем его первое предназначение — быть уполномоченным прокурором, наместником Божества, «тем, кто противится».

Самые ранние мифологии изображают Дьявола своего рода прогрессором человечества. В образе Азазеля он спускается к людям, берет в жены дочерей человеческих и передает сокровенные знания. Азазель обучает людей астрологии, астрономии, косметике, но самое главное — он обучает их «видеть, что было позади них». Что скрывается за этой странной фразой «Книги Еноха», можно лишь догадываться. История? Создание зеркал? Магическая интуиция? Способность к психологической рефлексии? Благодаря вторжению Дьявола в человеческое пространство человек из счастливого животного превращается в свободного человека. «Книга Еноха», описывающая «грехопадение ангелов», открывает нам Азазеля как некоего аналога Прометея. Это прогрессор, который за свои усилия жестоко наказывается Яхве, убивающим его детей на его же глазах.

Образ козла на картине пятнадцатого аркана отсылает нас к мифологеме Азазеля, который в конечном счете становится «демоном пустыни». Азазель — великий козел отпущения, которому магически соответствует знак Козерога. Это знак, в котором в своей обители находится Сатурн — планета, считающаяся самой опасной. Средневековые астрологи называли Сатурн «Великим Несчастьем», в то время как Юпитер был «Великим Счастьем». Сатурн — это суровая планета времени, скорби, старости и смерти. Металл Сатурна — свинец, и до сих пор мы слышим отголосок герметической космогонии в таких словосочетаниях, как «свинцовая тоска» или «свинцовая тяжесть».

Однако следует обратить внимание на то, что празднования в честь Сатурна, сатурналии, у древних римлян проходили совсем не так, как мог бы предположить непосвященный. Сатурналия — это вовсе не чинное шествие старцев (старец — распространенный символ Сатурна) в черных (цвет Сатурна) одеждах. Нет, сатурналия — это время, когда на поверхность выходили хаос, безумие, оргия и шабаш. Это время одной сплошной оргии и смешения ролей — господа прислуживали своим рабам. Оргии происходили в начале вхождения Солнца в дом Козерога — дом холода, когда только самая грубая и первобытная сила может оживить замерзающий мир.

Архетип сатурналии не имеет ничего общего с радостными дионисийскими мистериями Солнца, хотя внешне у них были определенные сходства. Сатурналии гораздо ближе образ пира во время чумы, когда последний импульс жизни стремится выплеснуться в оставшиеся минуты перед неизбежной смертью. Перед смертью позволено все — опьянение, содомия, оргия, ибо через это изливается жизнь в своей последней капле.

Французы называют оргазм «маленькой смертью». Эта близость сексуального и смертельного, которую мы уже отмечали, проявляется в двух арканах Таро — тринадцатом и пятнадцатом. Смерть и Дьявол, Нун и Аин являются взаимодополняющими архетипами, в которых сексуальное связано со смертью, но если аркан Смерть относится к женскому началу как эротизм смерти соблазняющей, очаровывающей и растворяющей, то эротизм Дьявола имеет иную природу — это грубая мужская энергия, в последнем порыве на бешеной скорости мчащаяся к экстазу саморазрушения.

Выразитель архетипа аркана 15 — не воин-солдат. Это воин-берсерк. Одиночка. Террорист-смертник, решившийся на последнюю атаку. Он знает, что умрет. И эта неизбежность смерти превращает все его существо в один напряженный возбужденный фаллос. В Таро Кроули Дьявол и изображается как фаллос — это очень точно символически, в этом нет пошлости. Психологическая правда здесь в том, что одержимый — не «некто с возбужденным фаллосом», а «некто, превратившийся в один возбужденный фаллос», который на пике возбуждения готов излить семя жизни.

Дьявол связан с архетипом мятежника, бунтовщика, который даже не рассчитывает на победу. Его бунт — это бунт одиночки, заведомо обреченного на гибель, но гибель для него является одновременно кульминационной точкой экстаза. Ибо это одержимость. Дьяволу близок сатурнический принцип античной трагедии, к пониманию которого пришел и Ницше. Ницше первым увидел за внешней трагичностью финальной гибели героя дионисийское исступление, опыт предельного наполнения жизнью, которое на пике переходит в смерть.

Посмотрите на Кефлан (главу) 15 «Книги Лжей»:

Мощно и прямо воздвигнута Воля моя — Пирамида огня, чья вершина растворяется в Небе. На ней я сжег труп желаний своих.

Мощно и прямо воздвигнут ФАЛЛОС Воли моей. Семя его есть То, что несу я в себе от Вечности; и оно растворяется в Теле нашей Владычицы Звезд.

Я — не я; я — всего лишь полый тростник, низводящий Огонь с Небес.

Мощно и дивно простерта Слабость сия, Небесная синь, влекущая меня в Свое Лоно, сей Свод, что укрывает и поглощает Меня.

Это и есть та Ночь, в которой я растворяюсь, та Любовь, чрез которую я — больше не я.

Это и метафора возбуждения, и метафора смерти, и метафора полного и окончательного освобождения, растворения в любви.

Каббалистически Дьявол соответствует букве Аин, название которой означает «глаз», «око». На картине этого аркана увенчанный венком козел (обратите внимание: в античности увенчивали козлов, предназначавшихся в жертву божеству, так что его дальнейшая судьба представляется очевидной) изображен с третьим глазом во лбу. Кроули говорит в «Либер Самех»: «Сатана, ты есть Око, ты есть вожделение».

Не только Кроули связывал Дьявола с фаллосом и глазом. В одном из ранних детских сновидений Юнг увидел впечатляющую картину. Вот как он сам это описывает:

   Я отодвинул занавес и увидел в тусклом свете прямоугольную палату, метров в десять длиной, с каменным сводчатым потолком. Пол тоже был выложен каменными плитами, а в центре его лежал красный ковер. Там, на возвышении, стоял богато изукрашенный золотой трон. Я не уверен, но на сиденье, кажется, лежала красная подушка. Это был действительно величественный трон — сказочный королевский трон. На нем что-то стояло, что я поначалу принял за ствол дерева (около 4-5 м высотой и 0,5 м толщиной). Этот ствол доходил почти до потолка, и очень напоминал странную массу — сплав кожи и голого мяса; все венчало нечто вроде головы без лица и волос, на макушке которой располагался один глаз, устремленный неподвижно вверх.

   Помещение довольно хорошо освещалась, хотя там не было ни окон, ни другого видимого источника света. От головы же полукругом исходило яркое свечение. То, что стояло на троне, не двигалось, но у меня возникло чувство, что оно в любой момент может соскользнуть и, как червяк, поползти ко мне. Я застыл в ужасе. В этот момент снаружи, сверху, послышался голос моей матери. Она воскликнула: «Взгляни, это же людоед!»

Впоследствии символическая связка зла и глаза развивается у Юнга в одном из видений, описанных в «Красной книге»:

   Я оказался в мрачном склепе, пол которого был покрыт влажными каменными плитами. Посредине стоял столб, с которого свисали веревки и топоры. У основания столба находилось ужасное змееобразное переплетение человеческих тел. Сначала я заметил фигуру юной девушки с прекрасными красно-золотыми волосами: под ней был наполовину скрыт человек дьявольской наружности, голова его была откинута назад, тонкая струйка крови стекала со лба. Два похожих демона бросились к ногам девушки и телу на полу. На лицах у них было нечеловеческое выражение — это живое зло — их мускулы были тугими и мощными, а тела лоснились, как змеи. Они лежали без движения. Девушка держала руку над глазом человека, скрытого под ней — он был могущественнейшим из троих — рука ее крепко сжимала удочку, которую она направляла в глаз дьявола.

   Я прервался, обливаясь холодным потом. Они хотели замучить девушку до смерти, но она защитилась силой крайнего отчаяния и сумела проткнуть глаз дьявола маленьким крючком. Если бы он шевельнулся, она вырвала бы его глаз последним рывком. Ужас парализовал меня; что случится, если он шевельнется? Голос говорил:

   «Злой не может принести жертву, он не может пожертвовать глазом, победа с тем, кто может пожертвовать»

   Видение исчезло. Я увидел, как душа пала во власть бездонного зла.

   Сила зла несомненна, и мы не без оснований его боимся. Здесь не помогут ни молитвы, ни благочестивые слова, ни магические речи. Когда грубая сила приходит за тобой, ничто не поможет. Как только зло безжалостно овладевает тобой, ни отец, ни мать, ни правда, ни стена, ни башня, ни броня, ни защитные силы не помогут тебе. Бессильно и безнадежно ты падаешь в руки высшей силы зла. В этой битве ты совершенно один. Поскольку я хотел родить моего Бога, я также хотел зла. Тот, кто хочет создать вечную полноту, также создает вечную пустоту. Нельзя предпринять одного без другого. Но если ты хочешь спастись от зла, ты не создашь Бога, все, что ты делаешь, прохладно и серо. Я хотел моего Бога ради благодати и бесчестья. А значит, я хотел и моего зла. Но я хотел, чтобы мой Бог был могучим и превзошел пределы счастья и блеска. Только таким я люблю моего Бога.

   И блеск его красоты также заставил меня испробовать самое дно Ада. Нет ничего более важного для зла, чем его глаз, ибо только через его глаз пустота может завладеть блестящей полнотой. Из-за того, что пустоте не хватает полноты, она жаждет ее и ее сияющей силы. И она пьет ее при помощи своего глаза, который способен воспринять красоту и незапятнанное сияние полноты. Пустота бедна, и если у нее не будет глаза, ее положение безнадежно. Он видит прекраснейшее и хочет поглотить его, чтобы испортить. Дьявол знает, что прекрасно, и потому он — тень красоты и следует за ней повсюду, ожидая момента, когда прекрасное и благодатное пытается дать жизнь Богу.

Схожие идеи мы можем наблюдать и у Жоржа Батая в его «Истории глаза», где глаз связывается с фаллосом и Солнцем.

Давайте попробуем понять, что же значит для нас глаз. Во-первых, надо сразу обозначить один важный момент: символика глаза в одинаковой степени актуальна для двух больших арканов — Дьявола (чей козел имеет третий глаз, а путь называется Аин) и Башни (где именно через открытое око Бога разрушается гарнизон). Поэтому к символике глаза нам придется вернуться еще по крайней мере один раз. Крайне любопытно, что эти два аркана находятся в непосредственной близости, словно правый и левый глаза Гора.

Кроули сближает Око и Вожделение. В самом деле, именно глаз является главным «эрогенным» органом. Магнетический взгляд, правильно направленный на объект, притягивает эротически задолго до непосредственного перехода к делу. Глаз — это врата, через которые внешний образ попадает во внутреннее пространство. Как орган зрения, глаз символизирует, с одной стороны, способность осознавать (жить — значит видеть), а с другой — способность попадать под очарование внешних объектов. И именно в точке глаза происходит встреча двух субъектов.

Глаз, как и лоно, служит вратами. Независимо от пола через глаза в наше «я» проникают образы мира и овладевают нами, вызывая у нас желание овладеть ими. Именно поэтому глаз — это символ трансгрессии, нарушения границ. Дальнейший анализ символа глаза мы продолжим в следующей главе, а пока подведем итог по Дьяволу.

Дьявол — это не зло в чистом виде. Даже одержимость порой может освободить от слишком узких границ привычного мира, заставив соприкоснуться с Неведомым.

К олглавлению

castalia.ru

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

«Рыцарь, смерть и дьявол» – средневековая гравюра Дюрера, изображающая христианского рыцаря, проезжающего через узкое ущелье. Конь его выступает горделиво, несет седока с достоинством и легкостью, несмотря на то, что рыцарь закован в доспехи.

Под копытами коня бежит собака, стремящаяся не отстать, сам рыцарь держит на плече копье, в ножнах у бедра меч, он смотрит только вперед, не поворачивая головы, хотя рядом с ним идут неприятные, страшные спутники.

Смерть на истощенном, бледном коне, сжимает в костлявой руке песочные часы, напоминая рыцарю, что земной путь его не вечен. Она оплетена змеями, у неё нет глаз, и то, что она торжествует последней, кажется несправедливостью. Дьявол идет позади, на плече у него копье, морда жалкая, свиная, вытянутая – он как попрошайка у чужого стола. Но стоит только рыцарю оступиться, и он накинется на упавшего, начнет рвать острыми свиными клыками.

А на дне ущелья – черепа, кости, одинокая ящерица, выпавший из чьей-то руки кинжал. Все это осталось от предыдущих рыцарей, которые дрогнули, которые не смогли взнуздать свой страх и направить его вперед. Броня веры которых пошла трещинами под взглядом смерти.

Рыцарь же живой не знает страха. Он защищен присутствием Бога за спиной. Как тело его одето в доспехи, которые не пропустят чужой удар, так душа облечена верой, которая устоит перед любым искушением. Несмотря на смутное ощущение опасности, которое внушает картина – благополучно ли выберется рыцарь, сумеет ли устоять перед пустыми глазницами смерти? – верится в лучшее.

Уж очень уверенно рыцарь двигается вперед, и конь его, чувствуя уверенность хозяина, зря не прибавляет шага. Идет медленно, величественно, не выказывая ни капли страха. Только собака, остро чувствующая, насколько опасны спутники хозяина, выглядит испуганной и бежит вперед, едва ли не обгоняя коня.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта