Картина Косцы Григория Мясоедова. Картина косари мясоедова
«Косцы (Страдная пора)». Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова.
Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)».
Известный русский художник Г.Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны. Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт простого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян. На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его. Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солнцем. Обилие света и жёлтых оттенков даёт нам возможность почувствовать атмосферу жаркого летнего дня. Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям. Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы. Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд. Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день. Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мы видим один только миг. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Г.Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности. Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Ведь именно собранный урожай был олицетворением дальнейшей жизни — благополучной или, напротив, голодной и полной всяческих невзгод. Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы. А фигуры крестьян символизируют созидательное начало. Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино. Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива. Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад. Картина выдающегося русского художника удивительна. Живая атмосфера деревенской страды передана так отчётливо и правдоподобно, что это не может не восхищать.
Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ
gdzplus.com
Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы»
Разделы: Русский язык
Цель:
- Развивать коммуникативные навыки учащихся.
- Продолжить работу над расширением словарного запаса учащихся через словарную работу, использование словарика эпитетов.
- Продолжить работу над развитием умения создавать и редактировать текст.
- Формировать умение описывать изображённый на картине пейзаж.
- Добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.
Приветствие. Оформление записи в тетрадях для творческих работ.
Активизация учащихся:
1) Четвёртый лишний (слайд 1).
– После прослушивания вариантов ответа выясняем, почему лишним является словосочетание "Золотое поле" (имя прилагательное использовано в переносном значении, это красочное определение).
2) Что же такое "красочное определение"? Где используются красочные определения?
3) Как эпитеты могут помочь нам на уроке?
4) Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Да, мы будем описывать репродукцию с картины Г. Мясоедова "Косцы".
1) Ребята, а где мы можем увидеть настоящие произведения живописи? (Слайд 2)
2) Какие картинные галереи вы знаете?
3) Кто бывал в картинной галерее?
4) А кто нас знакомит с произведением живописи в картинной галерее? (Слайд 3)
5) Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли экскурсовода.
А теперь внимательно рассмотрите репродукцию картины Г. Мясоедова "Косцы" и расскажите, что на ней изображено?
– После выслушивания ответов учащихся выясняем, кто бывал на покосе.
– Выступает ученица, которой было дано задание выяснить у дедушки, что такое покос.
– Катя использовала слово страда, где мы встретили это слово?
– Что же такое "страда"? (Слайд 4)
– Давайте определим жанр картины.
– Повторяем значение термина "пейзаж".
6) Итак, сейчас мы организуем 4 группы, которые выполнят свою часть работы, а потом представят её, проведя экскурсию к одному живописному полотну Г. Мясоедова "Косцы". При описании репродукции не забудьте воспользоваться словарикм эпитетов, а при представлении своей части работы не забудьте, пожалуйста, использовать необходимую речевую ситуацию.
7) Задания группам:
Группа 1.
Подготовьте небольшой рассказ о жизни Г.Г. Мясоедоева, истории создания картины, используя данный материал.
Григорий Григорьевич Мясоедов (7 [19] апреля 1834, село Паньково Тульской губернии, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 [31] декабря 1911, Полтава) — российскийживописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Основная тема, к которой обращался художник - крестьянский быт.
Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых. Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств, где его профессорами были Т. А. Нефф иА. Т. Марков. В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину “Поздравление молодых” (вАлександровском дворце, в Царском Селе), а в следующем году большую золотую за программу “Бегство Григория Отрепьева из корчмы” (сцена из “Бориса Годунова” Пушкина; в музее Академии художеств).
Будучи отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже, Флоренции, Риме иИспании. Из картин, написанных им за это время, известны “Похоронный праздник у цыган в Испании”, “Франческа да-Римини и Паоло да-Полента” (из Данте). По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину “Заклинания”. Один из организаторов и активных деятелейТоварищества передвижных художественных выставок. Деятельно участвовал на всех выставках товарищества и постоянно заботился о его независимости и жизненности.
В конце 1880-х Мясоедов живёт в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. С осени художник уезжал в Крым. Создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра вПолтаве. Организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству, которым увлёкся ещё живя под Харьковом.
Скончался Г. Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года в своей усадьбе Павленки под Полтавой (ныне в черте города, на ул. Мясоедова). Похоронен в саду усадьбы. С 1926 г. здесь размещается Полтавская гравиметрическая обсерватория.
Группа 2.
- Опишите, что изображено на картине.
- Какой предстаёт природа на полотне художника?
- Какое время года изображено? Почему?
Группа 3.
- Опишите подробно ржаное поле.
Группа 3.
- Опишите подробно небо.
Группа 4.
Опишите косцов.
Группы работают 15 минут.
8. Представление совместной работы.
9. Обсуждение полученных сообщений.
10. Домашнее задание. Написать сочинение.
11. Рефлексия.
– Закончите моё утверждение:
– Как хорошо ...
– Как удачно ...
– Как сложно ...
– Как важно ...
(Для подготовки к уроку использовано методическое пособие "Уроки русского языка. 6 класс" И.П. Васильевых, Мнемозина, 2010, стр. 122; Информация о Г.Мясоедове взята в Википедии).
Приложение.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Репродукция картины Косцы Мясоедова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Мясоедова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Григория Мясоедова на натуральном холсте.
Григорий Мясоедов родился в 1834 году в семье, принадлежащей к старинному дворянскому роду. Рисовать начал в детстве. Учился в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И.А.Волков.
В 1853 году поступил в Академию Художеств, которую окончил в 1862 году по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за работу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был поощрен пенсионерской поездкой.
За 1863 -1869 годы он посетил Италию, Германию, Бельгию, Швейцарию, работал в Париже, Испании. В Риме занимался в частной Академии.
В 1869 году по возвращении в Москву написал картину «Заклинание», за которую получил звание академика.
Мясоедову принадлежит идея создания Товарищества передвижников.
В 1870 году он стал автором первого устава ТПХВ и оставался бессменным членом правления в течение сорока лет.
В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами.
В конце 1880-х он переселился в собственное имение под Полтавой.
В 1890-1900 годах художник много работал в графической технике.
Он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Им организована школа рисования.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Григория Мясоедова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru