Алексей Талащук. Живопись. Акварель. Эмаль. Алексей талащук картины
АЛЕКСЕЙ ТАЛАЩУК. ВЫСТАВКА. - Репортаж
26 июня 2014. АЛЕКСЕЙ ТАЛАЩУК. "ЖИВОПИСЬ. АКВАРЕЛЬ. ЭМАЛЬ". Мраморный дворец. Санкт-Петербург, Миллионная ул.,5/1 ____________________________________________________________________________________________________ Экспозиция знакомит с живописными произведениями, акварелями и эмалями известного петербургского художника-монументалиста, президента СПбГХПА имени А.Л.Штиглица. В представленных работах образы и сюжеты, связанные с культурным наследием Древнего Востока, Индии и Европы, становятся выразительными пластическими знаками, решенными в стилистике русского авангарда начала ХХ века. Автор в полной мере использует в своих работах искусство намёка, где образ мыслится как предчувствие или возможность. Результатом сложного взаимодействия самых разных источников, переведенных на язык линии и плоскости, становится неповторимый образ, где мифологические и религиозные знаковые системы переводятся в глубоко личностное измерение и становятся неотъемлемой частью творчества современного художника. /// ... Сайт Русского музея: http://rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2014/aleksej_talawuk_zhivopis_akvarel_emal/ ____________________________________________________________________________________________________ АЛЕКСЕЙ ТАЛАЩУК ___ Родился в 1944 году в селе Черняхов, Ровенской области. 1959. Учеба в Иркутском художественном училище. 1964. Поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной на отделение монументально-декоративной живописи. 1972–1980. Работа в городе Братске Иркутской области. 1975. Член Союза художников СССР. 1980. Работа в художественном фонде Ленинградского союза художников. 1985. Преподаватель кафедры монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им В.И. Мухиной. 1986. Заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи. 1994. Ректор СПГХПА им. А.Л. Штиглица. 1995. Присвоено звание «Заслуженный художник России». 2002. Присвоено звание «Народный художник России». С 2009 – президент СПГХПА им. А.Л. Штиглица. ___ Награды: ___ Золотая медаль Российской Академии художеств. Орден «Звезда Вернадского» I степени. Орден «Георгия Победоносца» II степени. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы и искусства. Музейные коллекции: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Музей декоративно-прикладного искусства, Барселона, Испания; Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; Музей эмалей, Кечкемет, Венгрия; частные собрания Германии, Италии, Испании, Японии, США и др.
photoshare.ru
в Политехе открылась выставка А.Ю. Талащука
16 февраля в Выставочном зале Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялось торжественное открытие выставки народного художника России, академика Российской академии художеств Алексея Юрьевича ТАЛАЩУКА.
На выставке представлены десятки произведений Алексея Юрьевича, и каждое из них – загадка. Художник создает фантастический мир образов, иную реальность, подчас более убедительную и глубокую, чем реальность видимая. Большинство представленных на выставке картин написаны акварелью, но не в классическом понимании этой техники. Алексей Юрьевич сначала специальным образом обрабатывает бумагу и лишь потом пишет акварелью, что придает ей непривычную для этой техники монументальность. Кстати, работы с монументальной росписью по меди и художественной эмалью стали яркими акцентами на первой выставке художника в Политехе.
Выставку открыл ректор СПбПУ, академик РАН А.И. РУДСКОЙ, признавшись, что творения автора вызывают у него учащенное сердцебиение, а подаренные художником картины висят у Андрея Ивановича дома на видном месте. «Симбиоз творческого и технического порождает самые необыкновенные явления, – уверен ректор. – И искусство Алексея Юрьевича именно такое, в нем есть научное, техническое и, безусловно, художественное начала. Форма реализации художественного замысла у Алексея Юрьевича плотно ложится на инженерную основу». А.И. Рудской поздравил художника с открытием первой выставки в Политехе, заверив, что в скором будущем она станет традиционной.
Жизнь А.Ю. Талащука тесно связана с Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л. Штиглица, поэтому поздравить художника приехал и ректор академии В.Н. Кичеджи. Он поделился, что работы Алексея Юрьевича – это загадки, сопоставимые с понятием «радость». «Когда вглядываешься в картину “Вербное воскресенье”, то буквально через себя пропускаешь праздник, который бывает в эти дни. Через свои картины Алексей Юрьевич дарит людям радость», – сказал В.Н. КИЧЕДЖИ. Стоит отметить, что свое вдохновение А.Ю. Талащук черпает из старинных икон и фресок. Ориентация на исконно русские традиции делает работы художника родными и близкими нашему восприятию, наполняет их особой теплотой.
На открытии выставки также присутствовали проректорский корпус университета, представители одной из самых творческих кафедр Политеха – «Инженерная графика и дизайн» ИММиТ, художники, выставки которых проходят в Политехе, и почитатели творчества Алексея Юрьевича. Среди них был и заместитель руководителя Северо-Западного регионального центра, старший вице-президент ОАО «Банк ВТБ» Ю.А. ЛЕВЧЕНКО: «Все зрители работ Алексея Юрьевича делятся на “талащуколюбов” и “талащуковедов”. Так вот, Алексей Юрьевич, я вам желаю, чтобы численность обеих этих категорий постоянно увеличивалась».
В ответном слове Алексей Юрьевич признался, что для него открытие каждой выставки – это очередная сдача экзамена на профессионализм. Художник поблагодарил гостей за участие в мероприятии, ведь «художественный образ обязательно должен быть воспринят физически, и мое, как художника, соучастие к процессу приносит большое счастье».
С произведениями А.Ю. Талащука может ознакомиться любой желающий до 27 февраля.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО
www.spbstu.ru
Алексей Талащук. Живопись. Акварель. Эмаль
26 июня 2014—28 июля 2014
Экспозиция знакомит с живописными произведениями, акварелями и эмалями известного петербургского художника-монументалиста, президента СПбГХПА имени А.Л.Штиглица. В представленных работах образы и сюжеты, связанные с культурным наследием Древнего Востока, Индии и Европы, становятся выразительными пластическими знаками, решенными в стилистике русского авангарда начала ХХ века. Автор в полной мере использует в своих работах искусство намёка, где образ мыслится как предчувствие или возможность. Результатом сложного взаимодействия самых разных источников, переведенных на язык линии и плоскости, становится неповторимый образ, где мифологические и религиозные знаковые системы переводятся в глубоко личностное измерение и становятся неотъемлемой частью творчества современного художника.www.rusmuseum.ru
Выставка Алексея Талащука в Русском музее
- Начало: 25.06.2014
- Завершение: 28.07.2014
- Место проведения: Мраморный дворец
- Адрес: Миллионная улица, дом 5/1. Станция метро: Невский проспект.
Алексей Талащук является всемирно известным художником, картины которого всегда наполнены сложностью восприятия, трудно воспринимаемыми интеллектуально-духовными конструкциями, в которых в едином порыве соединяется прошлое и будущее, классика и модернизм, динамический поток ярких и незабываемых чувств и статическое спокойствие бытия.
Рассматривая произведения этого талантливого мастера, ни одному зрителю невозможно будет остаться безучастным и равнодушным к происходящему на его глазах. Ведь тонкий эмоциональный контакт налаживается практически сразу, незамедлительно, и вот перед гостями открывается полный неоднозначных ощущений мир красочных полотен, наполненных своеобразной философией и чувственностью. Основной идейной мыслью автора произведений, представленных на выставке, является богатая культура и традиции Древнего Востока, а также Европы и Индии. А. Талащук полностью поглощен этой темой, он живет и дышит ею, что и отражают его творения. Тема близка автору и очень интересна, что в свою очередь сразу же передается и зрителям, которые быстро начинают живо интересоваться картинами, вникая в их тайный смысл все глубже и глубже. Таким образом, значение каждой детали становится первоочередным, важным и значимым для людей, созерцающих картины. Каждая сюжетная линия, каждый образ на полотне, которые чужды нашей культуре, в совершенно новом формате просматриваются в стиле русского авангарда, относящегося к периоду начала 20 века.
Благодаря тому, что А. Талащук является своего рода новатором в художественном искусстве, он приобрел большую известность и снискал любовь многочисленной публики не только нашей страны, но также и за рубежом. Картины его можно встретить не только в Санкт-Петербурге и Москве, но также и в Германских музеях, в Испании, в музеях Аргентины и США.
spbhi.ru
Алексей Талащук
Алексей Талащук. — СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2011. — 336 с., ил.
Alexey Talaschuk. —St. Petersburg: Project “Free artists of St. Petersburg”, 2011. — 336 pages, illustrations..
Альбом произведений народного художника России, президента и профессора Санкт-Петербургскойгосударственнойхудожественно-промышленнойакадемии им. A.Л. Штиглица Алексея Юрьевича Талащука включает не только широко известные в нашей стране и за рубежом
акварели, эмали, но и живописные полотна, созданные в разные годы, многочисленные рисунки, наброски, композиционные эскизы. Собранные в едином пространстве альбома, они отражают как «самоценность» каждого арт-объекта,так и сложную субъективную диалектику творчества мастера. Впервые художник раскрывает перед зрителями те сложные мотивации отбора и осмысления идей, образов, экзистенций, благодаря которым и создаются его творения.
Произведения Алексея Талащука, вошедшие в альбом, можно отнести к сложной интеллектуально-духовнойконструкции, прочно стягивающей прошлое и будущее, архаику и авангард, статику и динамику. Они есть столь эмоционально важный месседж автора, что не могут оставить зрителя равнодушным или безучастным. О чем свидетельствуют и сопровождающие альбом статьи известных петербургских художников, историков искусства, культурологов.
The album of works of Alexey Talaschuk, People’s artist of Russia, President and professor of St.Petersburg State Academy of Arts and Design named after Shtiglits, comprises not only water colors and enamels, well known in Russia and abroad, but also paintings created in different years, numerous drawings, sketches and compositional cartoons. Being gathered in a space of one album they reflect not only a “self-value”of each art object, but a complex subjective dialectics of the master’s creativity work. It is for the first time that the artist reveals complicated motivations of choice and conceptualization of ideas, images, existences, which finally form his creations.
The works of Alexey Talaschuk included in the album can be described as a complicated intellectual and spiritual construction, which firmly links the past and the future, archaic and avantgarde, static and dynamics. They carry such emotionally important message of the author, that no one will stay indifferent or impassible. This is also evident from articles of well-known
St.Petersburg’s artists, critics of arts and culture experts that one will find in the album.
ISBN 978-5-9902595-1-5
studfiles.net
|
| «закодированную» в этих лаконичных и многозначных | ведению (как и вообще большинство работ Талащука, | ||
|
| изображениях метафору, тайну символов. Бесспорно, | словно озвученных особым состоянием линейного, а | ||
|
| это интересно для всякого пытливого человека и тем | затем и живописного строя). | ||
|
| более для художника, которого не может не интересо- | Сколько бы ни ценил художник пространство | ||
|
| вать его структура, его атомарное, молекулярное стро- | стены, холста, поверхности эмали или листа, он неиз- | ||
|
| ение, предстающее в комбинации множества вариан- | менно стремится охватить его разнонаправленным | ||
|
| тов формы и бытующее в координатах пространства и | движением. Слегка внедряясь, но не нарушая «святая | ||
|
| времени. Целый ряд работ художника соответственно | святых» цельности места действия. В ряде сюжетных | ||
|
| назван: «Пространство времени», «Вне времени», «Ино- | и абстрактных рисунков у Талащука возникает выра- | ||
|
| мир». Содержание и название этих произведений не | женная в нежестких очертаниях диагональ, напоми- | ||
|
| только эффектно звучны, но и выражают глубинную | нающая дорогу, как нечто соединяющее изображение | ||
Роль рисунка в поэтике | структуру символа в его многозначности. | символов, населяющих его произведения. Они будто | |||
Своего рода «поводырем» к постижению архи- | связующая нить разных потаенных сущностей, путь к | ||||
|
| ||||
произведений А. Ю. Талащука | тектоники произведений Талащука является рисунок | которым стремится найти художник. Кстати, нередко | |||
(представляющий, вне сомнения, самостоятельный ин- | упоминаемая авторами магия, заключенная в произ- | ||||
|
| ||||
|
| терес в конструктивном и далее — в образном смыс- | ведениях художника, может восприниматься не только | ||
|
| ле). Здесь нет необходимости апеллировать к богатей- | как некая колдовская примета символа, но и как магия | ||
|
| шим истокам образности рисунка, его выразительной | красоты, высокая эстетическая мера воздействия его | ||
|
| значимости и порою магической силе, что мы видим | произведений. Причем, естественно, создаваемый об- | ||
|
| еще в древнейших культурах. Заметим, что значимость | раз в целом и каждый его компонент, начиная с пласти- | ||
Подобно тому, как в сотворении сущего «сперва | временности традиции, которые выводят суть художе- | рисунка никогда не угасала, к какому бы принципу ре- | ческого совершенства рисунка, заключает в себе эту | ||
было слово», так и в создании произведений «спер- | ственного явления в аллегорической, метафоричной, | шения — реальному, условному или вовсе абстракт- | магию. | ||
ва был рисунок». При всей условности приведенного | символической, знаковой формах. | ному — ни прибегал их автор. Сообразно этому меня- | В этом смысле весьма точно сказанное Б.И. Шама- | ||
сравнения оно, очевидно, имеет право на существо- | Однако не впервые уже подчеркивалось, что Тала- | лись конструктивные задачи, но формообразующая | новым о символах в произведениях Талащука вполне | ||
вание. Эта изначальность связана с ролью рисунка | щук чрезвычайно щепетильно подходит к применению | роль оставалась неизменной. Художник предпослал, | приложимо к сущности и роли рисунков художника: | ||
как своего рода архетипа при зарождении того, что | известных элементов формы, пластически преобразуя | в частности, одной из своих работ емкую, почти афо- | «Знаки, символы и начертания в работах Алексея Та- | ||
впоследствии стало связываться с понятием изобра- | их в соответствии со своими этическими и эстетически- | ристичную формулу: «идея: белое на белом, черное на | лащука обладают не только информационной значи- | ||
зительного искусства. Разумеется, не только весьма со- | ми принципами. Так, например, с интересом относясь | черном». В этом кратком высказывании уже воплоще- | мостью, но как элементы композиции… самодостаточ- | ||
лидный возраст рисунка, обозначившего свое достой- | к определенным образным возможностям сюрреализ- | на одновременно и пластическая, и содержательная, | ны и сами по себе… Они интригуют своей пластикой, | ||
ное место в одной из мощных ветвей человеческой | ма, художник не прибегает к деструктивному разъятию | и эстетическая задача. Уже ощутима художественная | самим изображением»2. Причем заметим, каждый ма- | ||
культуры, но и его «упреждающая миссия» воплотите- | форм, порождающему известную агрессию, он обра- | энергия будущего произведения, в котором эти соче- | териал, в котором работает художник, выявляет осо- | ||
ля первичного импульса замысла позволили рисунку | щается к ним созидательно конструктивно, что приво- | тания мирного покорения поверхности холста, листа | бые выразительные возможности и качества рисунка. | ||
стать важным фактором в реализации авторской идеи. | дит в конечном счете к гармонизации образа при всех | или эмали определят характер решения. И всякий раз | Пользуясь афористичным выражением известного | ||
Содержательно-пластическиеи эстетические свойства | его внутренних контрастах. И здесь рисунок выступает | увиденное и задуманное будет создавать ощущение | ленинградского живописца и педагога И.А. Серебрян- | ||
рисунка позволяют ему и самостоятельно решать худо- | как демиург именно данного решения. Доброе начало | нового, как об этом образно сказал великий мастер, | ного «пиша, рисуй», мы можем выявить, как рисунок не | ||
жественную задачу, и эффективно участвовать в созда- | всегда отличает созданное художником, что проявля- | педагог и теоретик искусства В.Д. Фаворский: «Глаз ху- | только не исчезает в изысканных цветовых сочетаниях | ||
нии художественного образа вместе с другими вырази- | ется в выборе мотива, в сюжетно-пластическойколли- | дожника — глаз первооткрывателя»1. К этому можно | живописных или акварельных работ Талащука, но и об- | ||
тельными средствами. | зии, трактовке, в характере применения иносказаний и | добавить: увиденное, открытое и воплощенное делает | ретает уже в своем инобытии особую «скрепляющую» | ||
В творчестве Алексея Юрьевича Талащука с его | символов, занимающих существенное место в разных | первооткрывателем и зрителя. Именно в рисунке про- | роль композиции, не нарушая при этом свободы про- | ||
широким спектром видовых и жанровых предпочте- | работах автора. К примеру, одна из эмалей Талащука | думанный и обозначенный ход развития идеи — уже | явления живописных фантазий. В эмалях же рисунок и | ||
ний, с убеждающим проявлением монументального | называется «Три символа». Они вторгаются в простран- | основа основ, ибо в этих сочетаниях, их взаимодей- | визуально, и конструктивно, и концептуально просту- | ||
видения в любом произведении (разумеется, независи- | ство белого поля то узнаваемым, будто отчеканенным | ствии рождается пульсирующая энергия рисунка, его | пает еще более отчетливо и веско. | ||
мо от его размеров) конструктивная роль рисунка вы- | жестковатым профилем, то полуабстрактными предме- | действенность. Подчас художник называет свои про- | Очевидно, впечатляющие возможности рисунка | ||
является еще определеннее. Дело, однако, не только в | тами-намеками,в том числе и антропоморфными изо- | изведения просто — натюрморт. И вот одному из них | Талащук ощутил в «Братский период». Мне уже доводи- | ||
этом, а в многомерности глубинных смыслов произве- | бражениями. Они господствуют в этом поле, заключая | я бы дал название «светлый», потому что фронтальные | лось писать о несомненном воздействии на монумен- | ||
дений мастера, которые раскрываются с применением | в себе выразительную силу созданного образа. Таких | и слегка проникающие вглубь мягкие линии создают | тальные работы той поры захватывающих результатов | ||
плодотворных художественных традиций с разными | символов в живописи, эмалях, акварелях в рисунке | особую легкую, светлую среду, позволяющую именно | свершенийсибирскихстроителей.Конечно,вискусстве | ||
способами воплощения неординарного содержания | много. В домашней библиотеке Талащука есть внуши- | так назвать этот натюрморт. Их характер и взаимодей- | подобные импульсы реальной действительности про- | ||
его работ. Здесь применяются с большой степенью | тельные фолианты — энциклопедические словари | ствие задают определенный музыкальный лад произ- | являются опосредованно, но, тем не менее, ощутимо. | ||
обобщения формы, близкие натурным, фольклорная | символов. Каждая их страница сокровенна и загадоч- |
|
|
| |
1 Книга о Владимире Фаворском. — М.: Прогресс, 1967. С. 275. |
| ||||
поэтика разных времен и народов и те возникшие в со- | на. Но дело, видимо, не только в стремлении разгадать |
| |||
|
| 2 Шаманов Б.И. Алексей Талащук — художник таинственной реальности. — СПб.: Союз художников, 2007. |
studfiles.net
«Алексей Талащук – известный, сложившийся мастер – вводит в свои произведения античность и эхо греческих пластических идей с продуманной корректностью и превосходным чувством меры. Наделенный редким воображением, способностью создавать собственную художественную вселенную, владеющий великолепной живописной культурой, он знает, как добить ся «гудения холста», напряжения изобразительной плоскости. Ему подвластна работа на тончайшей грани фигуративности и беспредметности, само «вещество искусство» в его полотнах и акварелях ощущается как мыслящая материя, рождающая потоки воспоминаний, мифологем, и потому эллинские мотивы воспринимаются в его работах естественно и гармонично». М. Герман Родился в 1944 году в селе Черняхов, Ровенской области. 1959. Учеба в Иркутском художественном училище. 1964. Поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной на отделение монументально-декоративной живописи. 1972–1980. Работа в городе Братске Иркутской области. 1975. Член Союза художников СССР. 1980. Работа в художественном фонде Ленинградского союза художников. 1985. Преподаватель кафедры монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им В.И. Мухиной. 1986. Заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи. 1994. Ректор СПГХПА им. А.Л. Штиглица. 1995. Присвоено звание «Заслуженный художник России». 2002. Присвоено звание «Народный художник России». С 2009 – президент СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Награды: Золотая медаль Российской Академии художеств. Орден «Звезда Вернадского» I степени. Орден «Георгия Победоносца» II степени. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы и искусства. Музейные коллекции: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Музей декоративно-прикладного искусства, Барселона, Испания; Музей декоративно-прикладного искусства, Москва; Музей эмалей, Кечкемет, Венгрия; частные собрания Германии, Италии, Испании, Японии, США и др. Альбом Алексея Талащука |
xn-----8kcbcclebidak2aa5a9belbf2azbd8bqo6b7m.xn--p1ai