Знаменитые архитекторы и дизайнеры. Александр веснин картины
Архитектор Александр Веснин — Троицкий вариант — Наука
Ревекка Фрумкина
Братья Веснины — Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950) и Александр Александрович (1883– 1959) — были погодками. Они родились в г. Юрьевец в обеспеченной семье, что позволило получить фундаментальное профессиональное образование в избранной ими области строительства и архитектуры.
С точки зрения умений братья, выражаясь сегодняшним языком, были универсалами: они умели строить всё — от Днепрогэса до дворцов культуры.
Все трое активно преподавали, были любимы учениками, писали мало, зато много рисовали.
Портрет А. А. Веснина
Александр Веснин и вовсе был профессиональным художником, притом еще в 1910-е годы составил себе серьезное имя — прежде всего как художник театральный, соратник А. Таирова, А. Экстер и Л. Поповой.
Нередко говорят, что Александр Веснин пришел в архитектуру «через театр». Однако до собственно театральных работ он участвовал, например, в создании особняка Сироткина в Нижнем Новгороде (1913), причем не только как архитектор, но именно как художник (декоративные росписи). И это далеко не всё.
Свой художественный дар Александр Александрович осознал рано; он занимался живописью и рисунком в Школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (с 1907 года), а также в студии Я. Ф. Ционглинского (с 1909-го). В 1912–1914 годах А. Веснин работал в мастерской В. Е. Татлина; сблизился с Л. Поповой, Н. Удальцовой и другими представителями русского художественного авангарда.
К середине 1920-х годов Веснину-художнику «было что показать»: он участвовал в Первой выставке картин Профессионального союза художников (1918), выставках «Беспредметное творчество и супрематизм» (1919), «5 х 5 = 25», объединения «Мир искусства» (обе — в 1921 году) в Москве; в XIV Международной выставке искусств в Венеции (1924), в Международной выставке художественно-декоративных искусств в Париже (1925).
По-настоящему А. Веснин прославился художественным решением спектаклей Александра Таирова в Камерном театре. Как театральный художник Веснин работал с 1919 года, но именно постановки в Камерном театре — «Федра» Расина (1922) и «Человек, который был Четвергом» Г. -К. Честертона (1923) стали этапными и принесли ему настоящую славу.
Рис. 1. Композиция
Режиссерские принципы Таирова были близки архитектурно ориентированному мышлению Веснина. Александр Таиров понимал сценическое пространство не как воплощение живописной декорации, а искал организованный художником вариант трехмерного пространства, который позволил бы реализовать действие одновременно на нескольких горизонтальных сценических площадках.
С 1921 года А. Веснин был профессором живописи и рисунка во Вхутемасе. В эти же годы он активно работал в ИНХУКе (Институт художественной культуры) и в архитектурной группе ЛЕФ, где и сформировалась его концепция архитектурного конструктивизма.
В 1923–1925 годах вокруг Александра Александровича сплотилась группа творческих единомышленников — в основном из числа студентов архитектурного факультета Вхутемаса, где он возглавлял архитектурную мастерскую. И вот тут — с моей точки зрения — начинается самое интересное.
В уникальном труде Селима Хан-Магомедова «Архитектура советского авангарда» (М., 1996) приведены иллюстрации к студенческим проектам «птенцов гнезда» Веснина — и там мы видим многое из того, что потом осуществилось в материале, но уже совсем другими поколениями архитекторов — и «всего-то» через 40–50 лет! (Самое прямое сходство — это дома на Новом Арбате, называемые в народе «книжками».)
Писать А. Веснин не любил, а говорил он ясно. Процитирую записи некоторых его публичных высказываний:
О синтезе искусств: «Синтез искусств мы считаем могучим средством создания полноценного архитектурного произведения. <…> Мы, однако, против декорирования архитектуры архитектурой. Скульптура и живопись, примененные в архитектуре, никого не обманывают. Архитектурная же декорация всегда выступает с претензией на реальную функциональную или конструктивную роль, и, если она этой роли в действительности не играет, она оказывается внутренне фальшивой».
Рис. 2. Фойе во Дворце культуры завода им. Лихачёва
О фойе во Дворце культуры автозавода им. Лихачёва: «Нам хотелось, чтобы в этом фойе дышалось полной грудью, легко и свободно. Мы пытались достигнуть этого несколькими средствами. Во-первых, мы открыли с боков лестницы на верхний этаж, вместо того чтобы отгораживать их от фойе стенами лестничных клеток. Пространство фойе раздвинулось: самые лестницы приобрели необычайно открытый характер, стали как бы омываться пространством окружающего их просторного помещения. Они подчеркнули значение верхнего пояса фойе, создали перетекание пространства снизу вверх и сверху вниз. Во-вторых, мы открыли в фойе кулуары расположенных друг над другом ярусов. Пространство фойе, переходящее, таким образом, в глубину театральных интерьеров, стало двухэтажным и по контрасту с более низкими кулуарами — высоким и просторным».
Рис. 3. Библиотечное крыло во Дворце культуры завода им. Лихачёва
В точности этого описания читатель может убедиться (рис. 2). А для понимания масштабов личности и творчества Александра Веснина отсылаю читателя к упомянутому труду С. О. Хан-Магомедова.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Связанные статьи
Оценить: Загрузка...trv-science.ru
Художник Веснин Александр Федорович - Галерея современного искусства
Александр Федорович Веснин родился в 1939 году в Алтайском крае. Прекрасную академическую школу в области живописи и педагогического мастерства он получил на художественно-графическом факультете Омского педагогического института им. А.М. Горького, одного из старейших в стране. Руководителем диплома был известный деятель искусства, член-корреспондент Академии Художеств, профессор А.Н.Либеров. С тех пор в жизни Александра Федоровича неразрывно связаны творчество и педагогическая деятельность. Он обучал детей искусству в общеобразовательных и художественных школах, активно участвовал в экспериментальной работе по освоению прогрессивной программы художественного образования Б.М. Неменского, вел и продолжает вести курсы по переподготовке учителей изобразительного искусства. При этом неустанно работает как живописец, много выставляется, совершенствует свое мастерство. Большая и яркая часть жизни художника прошла в Усть-Илимске. Здесь он прожил более двадцати пяти лет. Александр Федорович работает на кафедре изобразительного искусства и методики ВСГАО. С неиссякаемой творческой энергией и огромным опытом педагога он увлекает и студентов, и коллег. Александр Федорович давно определил свой путь в искусстве и, обращаясь к разным жанрам, прекрасно осознает себя как мастера, прежде всего пейзажной живописи. Истоки творческого метода, которым руководствуется Веснин как художник, можно найти в классической традиции, открытой еще Саврасовым и органично живущей в русском искусстве, невзирая на все новации. Это лирический пленэрный пейзаж со вниманием к самым простым мотивам природы в разных состояниях, тонкая живописность, свободная техника письма. Его корпусный мазок является не целью, а средством передачи душевного состояния. Живое чувство художника, его увлеченность натурой не мешают ему видеть и подчеркивать главное, добиваясь цельности в каждой работе - как в обобщенных композициях, так и в быстрых этюдах.Байкал, холст,маслоЧайки, холст,маслоВеснин Александр Александрович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Архитектор Александр Александрович Веснин (1883—1959), брат Л.А. Веснина и В.А. Веснина с которыми работал тесном творческом содружестве. Учился в институте гражданских инженеров в Петербурге (1901—1912). Участвовал в работе Инхука (Института художественной культуры; 1921—24), входил в архитектурную группу ЛЕФа (1924). Председатель ОСА (1925—1931), ответственный редактор журнала «Современная архитектура» (1926—1930). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1921—1930) и Московском архитектурном институте (до 1936). Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956—1959). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Александр Александрович Веснин, как и его братья, родился и провел детство на Волге, в древнем русском городе Юрьевце. Окончив Московскую практическую академию, он поступает в Петербургский институт гражданских инженеров (1901 —1912).
Еще со студенческой скамьи А. Веснин делил свои симпатии между архитектурой и живописью. Он был талантливым художником, о чем, например, свидетельствует выполненный им живописный плафон дома Сироткина.
В 1912—1914 годах Александр Александрович работал в мастерской В. Е. Татлина. В первые годы после Октябрьской революции А. А. Веснин выступает главным образом как художник — беспредметная живопись, книжная графика, театральные декорации (в Камерном театре, Малом театре и др.), с 1921 года он профессор живописи и рисунка во Вхутемасе. В эти годы А. А. Веснин принимает активное участие в работе ИНХУКа и в архитектурной группе ЛЕФа, где в тесном контакте («левыми» художниками и теоретиками производственного искусства формируется его творческое кредо как архитектора, положенное затем в основу теоретической концепции архитектурного конструктивизма.
Конструктивизм многое воспринял из теоретических принципов производственного искусства, в котором провозглашались Задачи: создание материальной среды для человека, конструирование полезных вещей.
В апреле 1922 года А. Веснин представил в ИНХУК личное творческое кредо, ряд формулировок которого он уточняет и развивает в июне того же года в записи о задачах художников. В этих документах были сформулированы теоретические принципы раннего конструктивизма — активная роль, созданных художником произведений, подчеркивание конструктивной целесообразности новой формы.
Вокруг А. А. Веснина — лидера архитектурного конструктивизма — в 1923—1925 годах постепенно сплотилась группа творческих единомышленников (в основном из числа студентов архитектурного факультета Вхутемаса, где он возглавляет архитектурную мастерскую), которая в полемике с рационалистами — членами АСНОВА (лидер Н. А. Ладовский) — обратила пристальное внимание на функциональное назначение сооружений как основу формообразования.
Большое значение для формирования эстетического кредо А. Веснина имела его работа над оформлением (1922—1923) спектакля «Человек, который был четвергом» в Камерном театре. А. Веснин создал на сцене обобщенный образ современного города (художественное воплощение идеи урбанизма), использовав каркасные конструкции, фермы, консоли, лифты, движущиеся тротуары, различные элементы техники (вращающиеся колеса) и т. д. Эстетизация обнаженной конструкции, которая использовалась и раньше некоторыми художниками (В. Татлин, Л. Попова, Г. Клуцис, А. Экстер и др.), была доведена здесь до уровня новой художественно-композиционной системы. Эта система приобрела архитектоническую структуру в конкурсных проектах братьев Весниных 1923—1925 годов (Дворец Труда — 1922—1923, московское отделение газеты «Ленинградская правда», ангар для самолетов, здание акционерного общества «Аркос» — 1924 г., телеграф — 1925 г.), которые сыграли большую роль в формировании нового творческого направления в советской архитектуре. В этих работах оказались как бы слитыми воедино формально-эстетические поиски А. Веснина и практический опыт его старших братьев. Все это придало новое качество этим произведениям Весниных, существенно отличавшимся (особенно по подходу к решению художественных задач) от более ранних проектов и построек В. и Л. Весниных.
Во второй половине 20-х годов мастерская А. Веснина на архитектурном факультете Вхутемаса—Вхутеина становится не только местом подготовки сторонников нового направления, но и своеобразной лабораторией творческих поисков в области формообразования.
Выполненные под руководством А. А. Веснина курсовые и дипломные работы студентов (А. Бурова, М. Барща, М. Синявского, И. Леонидова и др.) способствовали обогащению профессиональных средств и приемов конструктивизма.
В 30-е годы А. Веснин активно участвовал в творческих дискуссиях, последовательно отстаивая творческие принципы конструктивизма. Он серьезно занимается в 30-е годы теоретическими проблемами (взаимосвязь формы и содержания, пути освоения архитектурного наследия). А. Веснин еще и еще раз тщательно анализирует выработанные под его руководством в 20-е годы творческие принципы конструктивизма, отделяя в них то, что, по его мнению, прошло проверку временем, от того, что требует дальнейшего уточнения или не подтвердилось на практике.
Представляют интерес высказывания Л. Веснина (а также и В. Веснина) о закономерностях формообразования в архитектуре, о взаимоотношении в архитектуре всеобщего и временного (характерного для определенной исторической эпохи), о роли отдельных средств архитектурной композиции, о простоте и сложности, о значении пространства, о взаимоотношении функции и формы и др.
Большое уважение вызывает бескомпромиссная оценка А. Весниным эклектических тенденций в советской архитектуре 30-х годок и защита художественных ценностей поной архитектуры и ряда конкретных произведений ее наиболее талантливых представителей (Ле Корбюзье, Райта, Леонидова) в тот период, когда в советской архитектуре на передний план выходило освоение классики.
Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975
А. А. Веснин и Л. С. Попова. Проект художественного оформления массового действа в честь третьего конгресса Коминтерна. 1921 |
А. А. Веснин. Сценическая установка к скетчу Честертона «Человек, который был четвергом» в Московском Камерном театре. 1922—1923 |
famous.totalarch.com
МБУК «Картинная галерея»
О русской душе написаны горы книг. Доброта и щедрость, смелость и прямодушие – эти качества характеризуют могучее русское племя. Художник Александр Федорович Веснин – яркий представитель этого племени. Сейчас ему 77 лет, но, несмотря на возраст, он полон творческого вдохновения и жизненных сил. Веснин по-прежнему всей душой верен родине и ее красоте.
Его далекая и любимая родина – Алтай, где он родился в деревне и воспитывался у бабушки, суровой донской казачки. Учился Александр Федорович в Барнауле, одновременно посещая самодеятельную изостудию при Доме культуры.
После армии Александр Федорович поступил в Омский государственный пединститут. Здесь он получил прекрасную академическую школу в области живописи и педагогического мастерства. Его наставником, руководителем диплома был известный сибирский художник профессор Алексей Николаевич Либеров. Это бескорыстный подвижник искусства, и занимался он благородным делом – поддерживал молодых и талантливых художников Омска. И Веснин был в их числе.
Все, кто знает Александра Федоровича, знают его плодотворную педагогическую деятельность. Это педагог, прошедший путь от учителя. до директора школы. 7 лет он был директором Карапчанской средней школы. Также работал учителем рисования и черчения в 11 школе, преподавал в школе искусств № 2. Открыв его страничку в одноклассниках, Вы легко можете убедиться, что ученики до сих пор помнят его уроки.
В теперь уже таком далеком – в 1993 году - открылся художественно-графический факультет – радость и надежда того времени. И Веснин стал первым его деканом. Великое счастье – быть наставником. У Александра Федоровича огромное число благодарных и любящих его бывших студентов, которые помнят его великолепные уроки.
Педагогическая деятельность никак не мешала писать картины, а скорее наоборот помогала ему творить с невероятной легкостью.
Выставок у такого плодовитого художника было много. Если говорить об Усть-Илимске, то первая его выставка состоялась при открытии ДК имени Наймушина. 3 огромных зала были наполнены его работами. Вторая выставка прошла в ДК «Гренада». Третья– в Выставочном зале. Последующие его выставки проходили уже в Картинной галерее.
Александр Федорович – художник, который воспевает жизнь. Он не терпит серости и уныния.
Это не художник-отшельник, он никогда не сидел на месте! Вместе с рюкзаком и мольбертом он покорял горные вершины, сплавлялся по рекам. Туристские тропы влекли его в любую погоду. Саяны, Памир, Тянь-Шань и везде художник делал зарисовки и этюды. Его впечатления - неисчерпаемы и из них рождаются его великолепные, жизнерадостные полотна.
С 2002 г. Веснин А.Ф. живёт в Иркутске, где он продолжил свою путь педагога уже в головном вузе ИГПУ. С 2003 г. он доцент Восточно – Сибирской государственной академии образования. Им разработаны учебные пособия по изобразительному искусству, ряд методичек и практических советов по живописи. Александр Федорович Веснин - профессиональный художник, один из ведущих в Сибири.
galereya.irk.muzkult.ru
Александр Веснин Русский советский архитектор театральный художник биография театральные проекты
Открыть доступ Александр Родченко «Портрет Александра Веснина»Русский и советский архитектор, театральный художник, младший из трех братьев-архитекторов — основателей конструктивизма.
Окончив Московскую практическую академию коммерческих наук и петербургский Институт гражданских инженеров, работает помощником у архитекторов, занимается в студиях К. Юона и В. Татлина. В 1908 году Веснины создают проект театра в Ярославле — с неорусским декором и гербом города на фасаде.
В 1919-м Веснин приходит в театр: в Малом он оформляет «Ревизора», «Женитьбу Фигаро», «Пути к славе»; в Камерном театре А. Таирова — «Благовещение», «Человек, который был четвергом», «Федру» и «Ромео и Джульетту» (последний выпущен в оформлении А. Экстер), в созданном Н. Сац Московском театре для детей — «Жемчужину Альдамины».
А. А. Веснин «Сцена с участием Тезея и Арикии. Эскиз декорации к трагедии «Федра» Ж. Расина, реж. А. Я. Таиров. Камерный театр, Москва, 1922
Так рождаются кинетические сценические установки и происходит так называемая кубизация декораций. В 1921-м Веснин становится участником знаменитой конструктивистской выставки «5 × 5=25» (В. Степанова, А. Родченко, Л. Попова, А. Экстер).
В 1920-х Веснины становятся лидерами советского конструктивизма — их архитектура «сконцентрировала в себе и достижения инженерных сооружений, и некоторые черты «рациональной архитектуры», и поиски театральных художников» (С. Хан-Магомедов).
А. А. Веснин «Вариант трансформации театральной установки в процессе сценического действия. Спектакль по роману «Человек, который был четвергом» Г. Честертона, реж. А. Я. Таиров. Камерный театр, Москва, 1922
Веснины строят рабочие клубы в Баку (1928–1932) и Дворец культуры Пролетарского района в Москве (ДК АМО ЗИЛ, 1930–1937) — многофункциональный комплекс с большим и малым зрительными залами, лекторием, залами для занятий и репетиций, кафе, объединенными в протяженном объеме с легкими опорами, ленточными окнами и остекленным атриумом.
Проект Весниных 1930 года получает высшую премию в конкурсе на Театр массового действа в Харькове, собравшем рекордное количество участников.
Здесь главным стало «найти прием решения театра, в котором зрительный зал и сцена составляли бы единое пространство, способное трансформироваться и служить для массовых музыкальных действий, праздников и больших собраний…».
Л. А., В. А., А. А. Веснины «Проект Дворца культуры Автозавода им. И. А. Лихачева» 1931. Перспектива
В 1933-м братья участвуют в конкурсе на здание Музыкального театра Немировича-Данченко в Москве, предложив простой и выразительный проект в новых формах.
В 1934 году А. и В. Веснины, возглавлявшие проектную мастерскую Моссовета, выиграли один из ключевых конкурсов Страны Советов — на здание Наркомата тяжелой промышленности, в котором участвовали ведущие советские архитекторы.
Во второй половине 1930-х с поворотом советской архитектуры в сторону «освоения классического наследия» Веснин постепенно отходит от активной практической и теоретической работы.
Л. А., В. А., А. А. Веснины «Конкурсный проект Театра им. В. И. Немировича-Данченко на Тверском бульваре в Москве» 1933. Перспектива
cultobzor.ru
Художник Александр Веснин представит свою живопись и пастели в иркутской «Молчановке»
Иркутск, 15.01.16 (ИА «Телеинформ»), - В иркутской областной библиотеке имени Молчанова-Сибирского 15 января открывается персональная выставка художника Александра Веснина «Мое родное Прибайкалье».
Экспозиция будет представлена в двух залах, в нее включена масляная живопись и работы в технике пастель. По словам организаторов, выставка богата пейзажной живописью и натюрмортами.
Увидеть картины можно будет до 28 февраля по адресу: Иркутск, ул. Лермонтова, 253, остановка «Госуниверситет». Справки по телефону: 48-66-80 (добавочный 540, 550, 560).
Справка:
Александр Федорович Веснин родился в 1939 году в Алтайском крае. Академическую подготовку в области живописи и педагогического мастерства он получил на художественно-графическом факультете Омского педагогического института имени Горького.
Веснин работал учителем рисования, черчения и технического труда, преподавал в детской художественной школе, был первым деканом художественно-графического факультета в Усть-Илимском филиале Иркутского государственного педагогического института, исполнял обязанности заведующего кафедрой, был доцентом Восточно-Сибирской государственной академии образования, преподавал живопись, рисунок, композицию.
С 2002 года Александр Федорович живет в Иркутске. Награжден медалью «Победитель социалистического соревнования», знаком «Отличник народного просвещения», имеет звание «Учитель-методист», член Союза художников России.
По информации «Молчановки»
ТЕПЕРЬ: новости культуры в Иркутске и области — в Telegram
• Иркутская афиша • Время золотых полтинников: что происходило в рок-музыке 50 лет назад? • Иркутская VIP-прослушка: что слушают известные иркутяне?i38.ru
Веснин, Александр Александрович — WiKi
Младший сын в семье Александра Александровича Веснина и Елизаветы Алексеевны (урождённой Ермолаевой). Отец Весниных родом из Старой Ладоги, мать — из уездного города Макарьев. Они познакомились и поженились в Нижнем Новгороде. В приданое невеста получила небольшую усадьбу в Юрьевце-Поволжском, жених — винокуренно-дрожжевой завод от старшей сестры в подарок. Александр Александрович много читал, тратил много денег на подписку журналов и газет, писал стихи. Елизавета Алексеевна была прекрасной пианисткой, знала языки, любила читать. Благодаря родителям чтение и музыка стали семейной традицией в доме Весниных. В семье почиталась работа, трудолюбие, честь, верность долгу, любовь друг к другу. Обилие белокаменных храмов в Юрьевце, поездки с родителями в Нижний Новгород, который с детства был для них музеем архитектуры под открытым небом, и прекрасное природное окружение будили в детских душах любовь к рисованию.
Учился в Московской практической академии коммерческих наук; в 1901—1912 гг. — в Институте гражданских инженеров в Петербурге.
В 1904 году Александр и Виктор Веснины, когда они были уже на IV курсе, прерывают на ряд лет учёбу в институте, работают помощниками у архитекторов, участвуют в архитектурных конкурсах и занимаются в частных художественных студиях (К. Ф. Юона, И. О. Дудина, В. Е. Татлина и др.)
Работы в театре
Абстрактная композиция (1915)С 1919 по 1925 годы он оформлял спектакли:
Для новаторской пьесы, вспоминал искусствовед Абрам Эфрос, Александр Веснин сконструировал уникальную установку с лифтами, движущимися тротуарами, вращающимся и опускающимся полом. "Пьеса жила в подъёмной машине и на лестницах небоскребов. На сцене был город стальных ребер и клеток. Между ними вверх и вниз скользили подъёмники и вилась паутина лестниц. Неугомонно подымались, шмыгали, пропадали люди в клетчатых костюмах, плащах, кепи, цилиндрах".[5]Все короткие эпизоды, из которых был составлен спектакль, сменялись с кинематографической быстротой. Одних подобная «свистопляска на сцене», не похожая ни на что на свете, потрясала и удивляла, а других отталкивала, но никого не оставляла равнодушным. Сам же А. Веснин, по воспоминаниям современников, радовался, словно ребёнок — удалось![6]
Архитектурные работы
Студентом разработал проект посёлка-сада Никольское под Москвой (1908).
С 1923 года вместе с братьями стал одним из лидеров советской архитектуры конструктивизма.
С 1933 года Александр Александрович и Виктор Александрович возглавляли одну из созданных тогда проектных мастерских Моссовета (переданную вскоре в систему Наркомтяжпрома, а затем в Наркомат нефтяной промышленности).
Участвовал в осуществлении:
- фасада Главного почтамта на Мясницкой улице (1911, проект Л. И. Новикова и О. Р. Мунца),
- в перестройке Банка и Торгового дома на улице Кузнецкий Мост (1913, проект В. И. Ерамишанцева),
- Доходного дома на Кузнецком Мосту в 1914—1916 годах.
- вместе с В. А. Весниным участвовал в строительстве доходного дома на Мясницкой улице, 15 (1912, проект Б. М. Великовского и А. Н. Милюкова),
- в перестройке особняка на Большой Мещанской улице, 20 (1913, проект П. П. Висневского)
- в строительстве особняка в М. Знаменском переулке, 11 (1913, проект А. Г. Измирова)
- скаковых конюшен на Скаковой улице, 3 (1914, проект А. Г. Измирова)
- Универмаг на Красной Пресне в Москве (1927).
- доходного дома Петербургского Страхового общества на улице Сретенка, 26 (1915, проект А. Г. Измирова).
- здание «Ленинградской правды» (1924),
- дом общества «АРКОС» (1924)
- комплекс Днепрогэса (1927—1932). Хотя формально автором проекта считался Виктор Веснин, но деятельное участие в его разработке принимали Леонид и Александр. Они считали Днепрогэс одной из лучших своих работ.
- Дом общества политкаторжан (1931—34) (ныне Театр киноактёра)
- Дворец культуры ЗИЛа (1930—1934)
- рабочие клубы в Баку
Преподавательская деятельность
Надгробие Весниных на Новодевичьем кладбище (архитектор А. Веснин)В 1920-е преподавал во ВХУТЕМАСе.
Александр Веснин и Любовь Попова совместно вели мастерскую на младших курсах живописного факультета ВХУТЕМАСа, на базе которой и формировалась пропедевтическая дисциплина Цвет. Они оба были членами Рабочей группы обжективистов ИНХУКа, в которой главное внимание на теоретических дискуссиях обращалось на проработку таких вопросов, как определение и анализ цвета, конкретизация цвета, анализ элементов цвета, вещественность, пространственность.[8]
Л. Попова и А. Веснин в 1920 году вместе делали макет для театрализованного парада войск, посвящённого конгрессу III Интернационала в Москве. Этот парад должен был режиссировать Мейерхольд. Частью макета, о котором можно судить по сохранившемуся рисунку, был город будущего, составленный из геометрических фигур — пирамид и колёс, напоминающих детали машин — конструкция из декорации к спектаклю «Человек, который был Четвергом».
Вместе с М. Я. Гинзбургом являлся ответственным редактором журнала «Современная архитектура» (1926—1930), редактором журнала «Советский художник».
Умер 7 ноября 1959 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, рядом с братьями. Памятник на могиле Весниных выполнен по проекту А. А. Веснина.
ru-wiki.org