Алия Саятовна Нуракишева. Картины алия нуракишева
Алия Нуракишева. Избранные работы / Православие.Ru
Нуракишева Алия Саятовна (в крещении Александра) родилась в Москве в 1979 г. В 2000 г. с отличием окончила Театральное художественно-техническое училище по специальности «художник по гриму и прическе». С 1997 по 2011 гг. работала в московских театрах «Современник», «Геликон-Опера» и «Новая Опера», на ВГТРК «Культура» как художник-гример.
В 2001 г. крестилась в Православной Церкви.
В 2002 г. поступила на отделение живописи в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством проф. Ильи Глазунова. Училась в портретной мастерской проф. Д.А. Слепушкина. В 2008 г. защитила дипломную картину «Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе».
В 2007 г. на Всероссийской художественной выставке «От Древней Руси к новой России» удостоена первой премии за «Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)».
Много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа, исторической живописи. С 2010 г. занимается и книжной графикой. В 2012 г. в Издательстве Сретенского монастыря вышло иллюстрированное издание стихов иеромонаха Романа (Матюшина) с иллюстрациями Алии Нуракишевой. В 2014 г. в Издательстве Московской Патриархии издан Акафист святым Петру и Февронии Муромским с иллюстрациями.
В настоящее время Алия работает над иллюстрациями к Библии для детей, которая готовится к публикации в Издательстве Сретенского монастыря.
Основной темой творчества Алии Нуракишевой стала жизнь Церкви в разных ее проявлениях.
Работы художника хранятся в фонде Академии живописи, ваяния и зодчества и частных коллекциях России, Европы, США.
Участие в выставках:
- 2007 г., Москва. Выставка в ЦВЗ «Манеж» в честь 20-летия РАЖВиЗ под руководством Ильи Глазунова
- 2007 г., Москва. Всероссийская художественная выставка «От древней Руси к новой России»,
- 2011 г., Москва, ЦВЗ «Манеж». Х Юбилейная выставка-форум «Православная Русь»
- 2013 г., Москва, Выставочный зал Торгово-промышленной палаты на Ильинке. Персональная выставка акварелей Алии Нуракишевой
- 2014 г., Москва. Выставка «Ступени мастерства» работ студентов и преподавателей РАЖВиЗ
- 2017 г., Астана, ДКЦ им. Свв. Кирилла и Мефодия. Персональная выставка «Стремится душа моя к Богу…»
- 2017 г., Астана, Российский центр науки и культуры. Персональная выставка «Гляжу в окно на белый свет»
Публикации, интервью:
- Роман (Матюшин), иеромонах. Избранное. М., Издательство Сретенского монастыря: 2012.
- Акафист святым Петру и Февронии. М., Издательство Московской Патриархии: 2014.
- «Свете Тихий»: передача на Радио-1 от 12.02.2017 г.
www.pravoslavie.ru
Нуракишева Алия Саятовна. Акварели
Отсюда: igorinna
И потому так много света, что всё о Боге говорит...
Белеет яблоневым цветом
В зелёном радованье скит.
Попробуйте не быть поэтом,
Когда душа благодарит.
Похвально гнать, как искушенье,
Что развлекает ум и слух,
Но кто же гонит вдохновенье,
Которое вдыхает Дух?
Земля невестой разодета
И ликованья не таит…
И потому так много света,
Что всё о Боге говорит.
Иеромонах Роман
В 2000 году с отличием окончила Театральное художественно-техническое училище.
В 2002 году поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством Ильи Глазунова. Училась в мастерской портрета профессора Д.А. Слепушкина. В 2008 году защитила дипломную работу «Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе».
В 2007 году на всероссийской художественной выставке «От древней Руси к новой России» удостоена первой премии за «Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)».
Много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа. Основным направлением творчества А.С. Нуракишевой является портретная живопись. Акварели, представленные на этой выставке, являются небольшим лирическим отступлением, сделанным из любви к поэзии и родной земле.
Алия Нуракишева. Избранные работы - Ветрово
Главная › Отголоски › Алия Нуракишева. Избранные работы
Нуракишева Алия Саятовна (в крещении Александра) родилась в Москве в 1979 году. В 2000 году с отличием окончила Театральное художественно-техническое училище по специальности «художник по гриму и прическе». С 1997 по 2011 год работала в московских театрах «Современник», «Геликон-Опера» и «Новая Опера», на ВГТРК «Культура» как художник-гример.
В 2001 году крестилась в Православной Церкви.
В 2002 году поступила на отделение живописи в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством профессора Ильи Глазунова. Училась в портретной мастерской профессора Д. А. Слепушкина. В 2008 году защитила дипломную картину «Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе».
В 2007 году на Всероссийской художественной выставке «От Древней Руси к новой России» удостоена первой премии за «Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)».
Много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа, исторической живописи. С 2010 года занимается и книжной графикой. В 2012 году в Издательстве Сретенского монастыря вышло иллюстрированное издание стихов иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина) с иллюстрациями Алии Нуракишевой. В 2014 году в Издательстве Московской Патриархии издан Акафист святым Петру и Февронии Муромским с иллюстрациями.
В настоящее время Алия работает над иллюстрациями к Библии для детей, которая готовится к публикации в Издательстве Сретенского монастыря.
Основной темой творчества Алии Нуракишевой стала жизнь Церкви в разных ее проявлениях.
Работы художника хранятся в фонде Академии живописи, ваяния и зодчества и частных коллекциях России, Европы, США.
Портрет иеромонаха Романа
Пюхтицкий монастырь
Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе
Инокиня Евлалия и Власия
Ясный день в Пюхтице
Весна в Пюхтице
Колокольня в Пюхтице
Скит Васкнарва
Портрет архимандрита Кирилла (Павлова)
Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев)
Патриарх Пимен (Извеков)
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла)
Монахиня Тавифа
Праведный Иоанн Кронштадский в домашнем кабинете
Святейший Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя
Патриарх Алексий II. Этюд
«Православие.ru»
vetrovo.ru
Алия Нуракишева. Воспоминания художницы о работе над книгой иеромонаха Романа «Избранное»
Главная › Отголоски › Алия Нуракишева. Воспоминания художницы о работе над книгой иеромонаха Романа «Избранное»
Знакомство с поэзией отца Романа началось для меня сразу после Крещения, в двадцать один год. На столе вместе с «Душеполезными поучениями» аввы Дорофея и всевозможными брошюрками и буклетами из церковной лавки появился томик «Русский куколь» иеромонаха Романа. Стихов отца Романа, положенных на музыку, я не слышала еще долгое время, так что первое впечатление о его творчестве было навеяно именно стихами, а не песнями. Мне кажется, поэзия отца Романа именно неофиту может дать очень многое – сжатое и образное понятие о работе души христианина, о самых началах аскетического опыта и его плодах. Человека, желающего жить по евангельскому закону, обязательно коснутся и ужас от собственной греховности, и отчаяние от мыслей о невозможности спасения, и чудо веры во Христа Спасителя. Отец Роман, исповедуя в стихах свой религиозный путь, пройденный согласно учению святых отцов, дает нам в коротеньких строчках почувствовать дух святоотеческого спасительного опыта.
Книжечка «Русский куколь», изданная в начале 2000-х годов, мне и сейчас дорога. Когда составляли список произведений для «Избранного», я попросила включить несколько стихов оттуда, вспоминая свою первую любовь к ним. На титульном листе под фотографией автора стояла подпись: «Ирм. Роман», и крестик впереди. По неграмотности я приняла это за пометку о том, что автора уже нет в живых, внесла его имя в свой синодик и каждый день поминала вместе со своими усопшими сродниками. Только года через три-четыре я узнала, что он жив, и внесла его имя в помянник о здравии. По моему скромному опыту, такая ежедневная молитва не бывает без плода. Господь открывает христианину его драгоценную связь со всеми поколениями христиан, живших сто, тысячу лет назад, и с теми, кто стоит рядом с ним в храме, и с теми, кто далек по положению и расстоянию. В отношении иеромонаха Романа эта связь воплотилась для меня в работе над книгой его стихов, в создании цикла иллюстраций, который значительно повлиял на мою творческую жизнь.
В 2010 году ко мне обратились из издательства Сретенского монастыря с просьбой порекомендовать хорошего акварелиста для оформления подарочного издания стихотворений иеромонаха Романа. К этому времени я несколько лет работала по заказу архимандрита Тихона (Шевкунова), теперь епископа Егорьевского, наместника Сретенского монастыря: писала портреты и большие картины. В 2008 году я окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством И. С. Глазунова, училась в портретной мастерской. Образование было широким, считалось, что художник должен владеть любой техникой и применять ее в зависимости от творческой задачи. Фресковая роспись, пастель, уголь, тушь, карандаш, сангина, темпера, масло, акварель – художник должен уметь всё. Нас знакомили даже с энкаустикой (древняя техника живописи горячими восковыми красками), но основное направление – станковая живопись маслом на холсте. Поэтому я не могу себя назвать акварелистом в полном смысле этого слова. Есть настоящие мастера, посвятившие акварели всю жизнь. Такие профессионалы были и среди моих знакомых. Но сама я просто мечтала об этой теме и, «воспользовавшись положением», решила предложить свои эскизы. Быстро, за два дня и ночь я сделала четыре иллюстрации. Во время работы была такая творческая радость, что я думала: ну и пусть мои работы не примут, зато этих двух дней никто у меня не отнимет. К моему удивлению, эскизы очень понравились Владыке Тихону, он их полностью одобрил. В те годы Владыка Тихон настолько вникал в каждую книжку, которая выходила в издательстве монастыря, что лично утверждал не только иллюстрации, но и цвет обложки. Сейчас даже представить себе сложно такую роскошь, а тогда частые рабочие встречи были в порядке вещей.
Окрыленная радостью о будущей работе, я впервые пришла в издательство поговорить с дизайнером о том, какой будет книга. Мне показали томик размером чуть меньше ладони, как пример формата будущего издания, и мои иллюстрации, измененные в компьютерной программе до неузнаваемости. По нежным акварельным небесам разбегались чернильные росчерки и капли, будто слетевшие с вдохновенного пера поэта, сквозь виды русской природы проступали, как водяные знаки, роскошные вензеля и узоры. Некоторых иллюстраций не было видно вовсе, только две-три веточки виднелись кое-где из-за удивительных дизайнерских полиграфических эффектов. Пискнув что-то о том, что формат хорошо подходит для «Рубаи» Омара Хайяма, и что не надо рисовать сверху моих иллюстраций, я ушла. На просторе обдумав ситуацию, я решила отказаться от работы над книгой. Я почувствовала, что воевать с творчески заряженным дизайнером не смогу, и подчиниться его видению проекта тоже. Личные обстоятельства, как мне казалось, также оправдывали отказ от работы. Моя молодая еще мама в 55 лет получила тяжелые переломы ног, и мы уже второй год переживали череду операций, удачных и не очень. Чтобы хватало денег, я работала очень много и ухаживала за лежачей больной. К слову сказать, к моменту выхода книги мама встала на ноги, мои ненужные работы отпали сами собой, и я вышла замуж, что совершенно и очень счастливо изменило всю мою жизнь.
Но в то время у меня не было сил и времени «ломать копья» в издательстве, о чем я в дипломатических выражениях рассказала директору, иеромонаху Симеону (Томачинскому), объяснив и свои личные обстоятельства. Речь эта, написанная на бумажке заранее, казалась мне верхом политкорректности и самоумаления. На следующий день мне позвонил знакомый священник из монастыря и сказал с недовольством: «Что там у вас происходит?! Отец Симеон сказал, что ты поставила ультиматум – или я, или этот дизайнер!». В общем, отец Симеон уловил самую суть…
Следующая встреча в издательстве была удивительна. Дизайнер, иеродиакон Матфей (Самохин), «смирился до зела». Он так был готов на уступки, что я растерялась, стала бояться ошибиться, навязывая только свое мнение. Постепенно все уравновесилось. Я увидела в нем прекрасного знатока своего дела, мастера. И у нас вместе стало получаться то, что не пришло бы в голову поодиночке. Например, он придумал каждый раздел открывать большими шмуцами с клапанами – это дало возможность сделать широкоформатные панорамные иллюстрации. Сейчас уже шесть лет прошло после той работы, что-то из этих композиций я оцениваю повыше или пониже… Но из одной иллюстрации можно смело делать большую станковую картину (это шмуц второго раздела), такой у нее получился обобщающий смысл. Во многом его подсказал формат.
Иллюстрация из книги «Избранное». Шмуцтитул второго раздела
Первоначально стихи были отобраны без какого-то замысла, который мог бы стать «осью» книги. Редактор разбила их на разделы, озаглавив каждый строчкой из стихотворения, которое входило в раздел. Смысла разделения я не поняла. Помню, самый большой и, значит, самый многословный раздел назывался «Устав от суеты ненужных слов…». У меня тогда был горячий период влюбленности в эти «ненужные» слова, и я никак не считала их ненужными. И вот с этой горячностью я рассказала отцу Симеону (Томачинскому), почему мне не по душе такая разбивка стихов в книге. Тогда отец Симеон очень мирно мне сказал: «Может быть, Вы сами разберете на разделы?». Так сложилась для меня и редакторская работа в этой книге.
Стихи вновь разбили на четыре раздела, которые могли бы показать вехи духовной жизни христианина. Первый – «Родник» – открытие Божественного присутствия в твоей жизни, благодатная радость первой встречи с Богом. Второй – «Откуду стану плакать, окаянный…» – начало видения собственной греховности, отступление первоначальной благодати, тяжкий до уныния труд над своей душой. Третий раздел – «Всё моя молитва превозможет…» – обретение опытной веры в Бога, доверия Ему всего себя. Когда надежды на свои силы не остается, но и отчаяния тоже нет. Четвертый раздел – «Окончу радостью о Боге…» – символизирует удел совершенных христиан – радость о Духе Святом, жизнь еще на земле, но уже в Царствии Небесном. И те стихи, что отобраны для этого раздела – это мгновения жизни автора в этом совершенном состоянии.
Название сборника не сразу утвердили, были разные варианты. Мне с самого начала виделось только «Избранное» – вот так, как и сделали, с росчерком на обложке, как у настоящих классиков русской поэзии.
Основой живописного материала для иллюстраций стали этюды, которые я привезла из поездки на Соловки летом 2010 года. Тонкие цветовые отношения северной природы, ее очертания сами по себе полны религиозного напряжения. Сосенка, стоящая на огромных камнях над обрывом берега Белого моря – как человеческая душа, стремящаяся к Богу. Даже не изображая поклонных крестов и деревянных куполов северных церквей, художник не может не уловить духовный смысл этих чудных пейзажей.
Во время верстки текста с иллюстрациями отец Матфей сидел за компьютером, а я за его спиной: «Отец Матфей, может быть, левее?..», и он смещал на два миллиметра блок текста. «Отец Матфей, может быть, пониже?..» — еще два миллиметра вниз. «Вот здесь веточка пусть попадет между строф…» — и так каждую страницу. Монах, обремененный, кроме издательства, множеством послушаний, тратил столько времени и сил на эту работу. Потом были поездки в типографию, бесконечные сверки цвета. В общей сложности мы готовили книгу два года. Может быть, сейчас и я, и отец Матфей с улыбкой вспоминаем мою дотошность дилетанта в типографике и его терпение, но, если серьезно, я и теперь думаю – чтобы получилось простое произведение, даже не самое лучшее, но стройное, приятное людям, нужно потратить максимум усилий… Ты выкладываешься весь, а получается «только-только».
Для меня время создания книги было особым. Я ходила на работу, выполняла другие срочные заказы, занималась повседневными делами, но основная жизнь души проходила в мире стихов отца Романа. Все, что вошло в книжку, я знала наизусть, и любое внешнее впечатление облекалось в слова, постоянно звучащие во мне. Шагая по московским вечереющим улицам, я слышала: «Окутывает ночь дороги мраком…» Улучив на своей суетливой работе минутку (я работала тогда гримером в театре), перебирая пробные распечатки страниц будущей книги, я сидела в уголке гримерки и думала: «Слава Богу, снова я один…», а вокруг кипела шумная театральная жизнь, совершенно меня не касаясь.
Когда книжка вышла, отец Роман приехал в Москву. Меня пригласили познакомиться с автором. В одной из комнат издательства накрыли стол, поставили небольшое угощение, собрались сотрудники. Отец Роман был оживлен, много рассказывал, шутил. Помню, что я, рассказывая о себе, упомянула, что месяц назад вышла замуж. Тут зашел редактор сайта «Православие.ру» Антон Поспелов и, здороваясь, между прочим сказал: «Я две недели назад женился…» Отец Роман возмутился: «Что это у Вас, отец Симеон, они тут все женятся, замуж выходят?! Распустили Вы их!» Мне было смешно и очень приятно. Эта встреча нисколько не разрушила образ аскета, подвижника, с которым я познакомилась, читая стихи отца Романа, напротив – это было еще одно радостное подтверждение того, как ярка, богата наша жизнь – жизнь каждой личности и наша общая жизнь в бесконечном взаимодействии множества людей.
Отцу Роману книга понравилась, чему мы все были очень рады. Бюджетный (насколько возможно для такой качественной полиграфии) вариант издания тиражом 9 тысяч экземпляров был распродан за год. Дорогой, в замшевом футляре и в шелковой обложке, пока есть в продаже. Для меня лично выход книги имел большое значение как для художника. Моя первая персональная выставка прошла в Москве в 2013 году, представлены были акварели, созданные для книги. За последующие четыре года прошло еще четыре выставки, и во всех центральное место занимали оригиналы иллюстраций к стихам отца Романа. Работа над ними открыла мне путь в книжную графику, расширила профессиональные возможности и подарила большую душевную радость. Художник-живописец в своем творчестве обычно одинок, его картины, от зернышка до плода, вызревают в нем самом. Весь труд и ответственность ложатся на одного мастера. А здесь я получила возможность послужить творению другого художника. Это было легко и радостно, и я сердечно благодарю отца Романа и Владыку Тихона (Шевкунова) за эту работу.
Алия НуракишеваСайт «Ветрово»
vetrovo.ru
Храм Илии Пророка в Темкино
Господь уготовал нам жить в такой век, когда информация обрушивается на нас почти в любом месте. Дома ли мы или гостим у кого-то, на работе ли с сослуживцами, или просто идем по улице, с домочадцами ли пребываем или направляемся в храм – и там, если и не на богослужении, то после него новости разного свойства всенепременно нас подстерегают. А уж если включить телевизор или радио – то уж куда деваться-то… тут же обрушатся на нас с преизбыточной своей полнотой. Может быть, не так в монастырях, что далеко от городов, но тут мне затруднительно что-либо с уверенностью сказать, потому как мирянин.
Вот и ныне – грядет гражданский Новый год, и от новости сей затвориться мы не в силах. А надо ли? И если надо, то насколько, чтобы если не получить пользу, то по крайней мере не повредить себе и ближним?
Проявить смирение и разумение
Прежде всего, надо нам осознать, что по сути своей гражданский Новый год, как дата календаря, не несет в себе никакого языческого или богоборческого подтекста. Я говорю о дне сегодняшнем, а не о той цели, с которой вводился новый календарь в России. Надо исходить из того, что значительно больше половины наших сограждан, даже из числа тех, кто называет себя православными, являются людьми нерелигиозными. Они обмирщены и видят в этом дне возможность либо собраться за столом, либо, нарушив привычный распорядок жизни, отправиться ночью на каток, или гулять по городу, или в гости к ближним – встряхнуться, забыть накопившееся раздражение за весь рабочий год и разрядиться так, как они это умеют. Не стоит сейчас полемизировать о том, что раздражение вовсе не следует копить и что застолье не способ от него избавиться – это известно худо-бедно воцерковленным, а прочим иное пока непонятно и неизвестно.
Излишняя нравоучительность пользы не принесет
Для них не существует поста, им неясен его смысл (разве что пока им думается, что пост сродни диете – это им более понятно), и излишняя нравоучительность будет ими, в эти дни особенно, воспринята в штыки и пользы не принесет. А вред принести может. И в первую очередь нам самим.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне (Мф. 6, 17–18).
Как нам исполнить эти слова Спасителя?
Да вот прямо в буквальном смысле: в дни, столь важные для наших нерелигиозных ближних, надо проявить нам смирение и разумение.
И Богу угодить, и не человекоугодничать
Разумение – в том, чтобы самим не разделить ночные пиршества, Богу неугодные, и громкие празднования, в дни поста неуместные.
Смирением – в том, чтобы не предстоять перед ними с кислыми лицами и не бубнить денно и нощно о проклятых большевиках, празднованием Нового года изгладивших из сердец россиян памятование о смысле Рождества Христова, о недосягаемой высоте и важности этого Праздника.
Мне видится, что за лучшее будет и их поздравить с Новым годом, даже и подарки подарить небольшие, как знак внимания, и, может, даже, где это возможно, и присесть за стол на короткое время, сохраняя для себя пост, но делая это по возможности в тайне. И сотворить все это так, чтобы и Богу угодить, и не человекоугодничать.
Мы все живем в миру
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и надпись?
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 15–21).
Часто некоторые из нас уподобляются фарисеям из притчи, пытаясь уловить либо тех, кто рассуждает о том, что вовсе не грех в гражданский Новый год разделить стол и развлечения с окружающими, либо тех, кто говорит о том, что любое упоминание о дне этом без ненависти к нему есть предательство Христа.
Но мы имеем на тех и других слово Спасителя: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Мы все живем в миру, в своем Отечестве. Пока еще земном… Бог даст – и в Небесное, каждый в свое время, переберемся по милости Его. Но покуда этого не произошло, мы должны помнить, что имеем над собой и кесаря – правителя.
Календарь гражданский нас не обязывает к тому, чтобы следовать всем его рекомендациям и с жадностью отмечать все красные его даты. Но и игнорировать его мы не в силах. Кто глаголет о том, что целиком освободился от гражданского календаря, тот лукавит, потому как без оного ни билеты не закажет, ни к вылету вовремя не прибудет, прогуляет дни рабочие и явится к закрытым дверям магазина… Так что целиком от гражданского календаря мы освободиться не можем – это кесарево.
А Божие – это когда мы свою жизнь духовную сообразуем с календарем Небесным – церковным. Когда свой распорядок соотносим с праздниками, с постами и днями памяти святых, с Причастием и с подготовкой к нему, сообразуясь с тем, как нам помогает это понять Церковь-Мать.
Есть праздники гражданского календаря, участие в которых нам, можно сказать, категорически не рекомендуется, потому как дни эти несут открытый богоборческий и богопротивный характер. Простейшим примером может быть годовщина кровавой революции 1917 года.
Но есть праздники нейтральные по своей природе – тот же День защитника Отечества или день Конституции России. И праздник гражданского Нового года также относится к тем, что в существе своем не имеют ничего греховного. Греховными их можем сделать мы сами, своим небогоугодным к ним отношением. Или же мы можем придать таковым дням добрый смысл.
Отдать Богу первородное и лучшее
Богу полагается первая и лучшая часть
Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Но надо помнить – Богу полагается первая и лучшая часть.
Авель также принес от первородных стада своего и от тука их (Быт. 4, 4).
Потому погрузиться в застолье и безудержное веселье в гражданский Новый год, а после, уставшим и захмелевшим, перекрестив лоб, упасть в кровать, будет решением ошибочным.
Чтобы отдать Богу первородное и лучшее, надо бы вечером быть в храме на богослужении, помолиться и попросить благословения на дни грядущие. Да, для нас этот день, в настоящем своем понимании, Новым годом не является: наш Новый год – индикт – мы празднуем первого сентября (14 н.ст.). Но мы должны понимать, что Церковь с уважением относится к государству. Так, мы знаем, что брак, зарегистрированный государством, хотя и не является союзом, освященным Богом, но уже и не является блудным сожительством.
Также и гражданский Новый год, хотя и не является для нас праздником, но, проявляя уважение к государству, Церковь благословляет в этот день совершать благодарственные молебны и испрашивать благословения Божьего на гражданское новолетие.
В качестве миссии, как пример иного понимания праздника и иного, духовного наполнения его, Церковь, на усмотрение настоятелей храмов, благословляет ночную литургию в день гражданского Нового года. И надо сказать, что это очень наглядная миссия, в первую очередь для тех, у кого в семье есть как воцерковленные, так и невоцерковленные православные (а таких семей в нашей стране, наверное, большинство).
Отдав Господу лучшую часть этого дня и благословив ястие, уже не будет грехом для каждого из нас отдать и кесарю (в том числе и ближним) их часть, избегая для себя самих всех излишеств – как в еде, так и в веселии. Так мы и заповедь соблюдем, и проявим любовь к ближним своим, и не соблазном для них явимся, а живым примером к назиданию.
И не исключено, что через пару-другую лет кто-то из тех, кто сегодня посмеивался над православными, встречающими бой курантов не с бокалом шампанского, а с крестным знамением, под возглас священника: «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков», станет рядом в храме и тем самым исправит стопы свои ко благоугождению Господу нашему Иисусу Христу, Которому слава, честь и держава подобает со Безначальным Его Отцом и со Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков!
Источник: Дмитрий Филин
elijah-prophet.ru
Повилика. Акварели Алии Нуракишевой - Журнал обо всём
Автор - НаталинаЯ. Это цитата этого сообщенияПовилика. Акварели Алии НуракишевойНуракишева Алия Саятовна (в крещении Александра) родилась в Москве в 1979 году. В 2000 году с отличием окончила Театральное художественно-техническое училище. В 2002 году поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством Ильи Глазунова. Училась в мастерской портрета профессора Д.А. Слепушкина. В 2008 году защитила дипломную работу «Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе». В 2007 году на всероссийской художественной выставке «От древней Руси к новой России» удостоена первой премии за «Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)».Много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа. Основным направлением творчества А.С. Нуракишевой является портретная живопись. Акварели, представленные на этой выставке, являются небольшим лирическим отступлением, сделанным из любви к поэзии и родной земле.
">
галерея
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Нуракишева Алия Саятовна — Планета людей
Алия (Александра) Саятовна Нуракишева – замечательная современная художница, выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, победительница Всероссийского художественного конкурса «От древней Руси к новой России». Родилась и выросла в Москве. В 2000 г. окончила с отличием Театральное художественно-техническое училище, работала художником по гриму в московских театрах «Современник», «Геликон-опера», «Новая опера», на телеканалах ВГТРК и «Культура». В 2002 г. поступила в Академию живописи, училась в портретной мастерской профессора Д. А. Слепушкина. Принимала участие в выставках студентов и преподавателей, а в 2013 г. в Галерее на Чистых прудах состоялась ее первая персональная выставка. Алия много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа, исторической живописи. С 2010 г. занимается и книжной графикой. В 2012 г. в издательстве Сретенского монастыря вышел иллюстрированный сборник избранных стихов иеромонаха Романа с ее прекрасными и не менее поэтичными акварелями. Работы художницы по-настоящему талантливы. В каждом ее портрете ощущается «особое дыхание жизни», ведь главная задача портретиста, говорит Алия, состоит в том, «чтобы люди почувствовали, что это живой человек, а те, кто знали его, сказали бы, что он именно таким и был». На картинах Нуракишевой – старинные храмы и монастыри, леса, реки, маленькие церквушки и колокольни. Акварели не занимают главное место в ее творчестве и являются скорее своеобразным лирическим отступлением, но они никого не оставят равнодушными. «Чертополох», «Ветки вишни. Орнамент», «Одуванчики», «Травки» – нежные, изящные, прозрачные, немного грустные, выполненные в изысканной стилистике, они образуют некий утонченный лирико-философский цикл, который у каждого вызовет свои ассоциации.
Посмотреть галерею Алии Нуракишевой >>www.planeta-l.ru