Моя художественная галерея. Йозеф Альберс. Картины йозеф альберс
Джозеф Альберс: жизнь и творчество художника
Джозеф Альберс (нем. Josef Albers; 19 марта 1888, Ботроп — 25 марта 1976, Нью-Хейвен, штат Коннектикут) — немецкий и американский художник, дизайнер, поэт, теоретик и преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Джозефа Альберса
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в Боттропе (Рурская область, Германия) 19 марта 1888 г. в семье ремесленника.
В 1908—1913 г. и 1916—1919 г. работал учителем в начальных школах Рура, в том числе и в своем родном городе. В 1913—1916 г. занимался в берлинской Королевской школе искусств, художественноӣ академии Эссена. В 1919—1920 годах учился в Мюнхене, у Франца фон Штука.
В 1920 г. стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре. В 1922 году он создаёт в Баухаусе новую мастерскую художественного стекла, а затем возглавляет там мастерскую мебели.
Его ранние ксилографии и литографии не выделяются над средним уровнем экспрессионизма. Под влиянием конструктивизма Баухауса (где одним из его главных наставников был Ласло Мохой-Надь) перешёл к гораздо более строгому абстрактно-геометрическому стилю, увлекаясь т. н. диафаниями, прозрачными композициями на стекле, исполненными с помощью пескоструйного аппарата.
Переехав вместе со школой в Дессау (1925 г.), был преемником М. Брейера на посту руководителя мебельной мастерской, а с 1930 г. — заместителем директора всей школы. Активно работал как дизайнер, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари.
В 1933 году стал одним из первых преподавателей Баухауза, эмигрировавших в США.
Преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина до 1949 года. Среди его учеников были В. де Кунинг, Р. Мозеруэлл, К. Ноланд и Р. Раушенберг.
В 1950 году возглавил кафедру дизайна в Школе искусств Йельского университета, где читал лекции до 1960 года.
Умер Альберс в Нью-Хейвене, Коннектикут 25 марта 1976 года.
ТВОРЧЕСТВО
Творчество Альберса вызвало интерес у представителей различных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов.
В Эшвилле был создан «Цикл скрипичного ключа», в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих «Вариациях» он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм.
Variant/Adobe 1948 Variant/Adobe 1947 Variant/Adobe: Familiar Front 1948Его станковые серии (Трансформации схемы, 1948–1952; Структурные созвездия, 1953–1958; и др.) с годами становились все более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки.
В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд — серию «Поклонения квадрату» (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. «Поклонения» представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Альберса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, «кинетическое искусство», «живопись цветового поля» и «новая абстракция». На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.
Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий.
Он разработал новые вариации серии «Поклонения квадрату» на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки.
В 1963 мастер опубликовал главный теоретический труд «Взаимодействие цветов», где изложил свои идеалы стерильно-чистой формы как необходимой первоосновы творчества. Оказал большое влияние на развитие поп-арта и пост-живописного абстракционизма.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Одно время активно работал как дизайнер, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари.
БИБЛИОГРАФИЯ
- «Die Welt der Malerei», Gutersloh-Amstelveen 1997
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, krugosvet.ru, peoples.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джозеф Альберс: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джозеф Альберс: жизнь и творчество художника
1 (20%) 1 голос(ов)allpainters.ru
Джозеф Альберс | Artifex.ru
Заговорите о квадратах в искусстве - и выяснится, что в мире хорошо известен лишь один, принадлежащий кисти Казимира Малевича. Но между тем, куда большую верность этой фигуре хранил другой художник – Джозеф Альберс (Josef Albers, 1888-1976).
Вся жизнь Альберса словно состояла из соединения цифр, линий, причудливых фигур. Он и сам демонстрировал поразительную многогранность: был педагогом, поэтом, математиком, и, конечно же, художником. Математическая строгость незаметно вплелась даже в даты, которые ограничили отпущенный художнику земной срок: он появился на свет в 1888 году, а скончался в возрасте 88 лет.
Будучи сыном простого ремесленника из провинциального городка Боттропа, Джозеф в свое время приложил немало усилий, чтобы поступить в Королевскую школу искусств в Берлине. Его настойчивость и энергия всегда помогали добиваться своих целей. Поприще простого преподавателя казалось Альберсу слишком скромной перспективой, и вскоре после сдачи экзаменов на должность учителя искусств он отправился в Мюнхен, чтобы посещать классы рисования.
Цвет, которому в дальнейшем будут посвящены зрелые работы и исследования, еще не захватил Альберса столь сильно. Но творчество кубистов не давало ему покоя, заставляя искать новые формы. Почти все робкие попытки того времени нуждались в выдержке, подобно хорошему вину, и воплотить большинство из своих замыслов художник смог лишь в почтенном возрасте. Страсть к невозможным фигурам впоследствии вылилась в цикл ксилографий, представляющих изломанные формы, словно созданные для того, чтобы дразнить сознание. Но между замыслом и его воплощением пролегло почти полвека.
Долгое время Альберс балансировал между искусством и необходимостью обеспечивать свое существование. Он сумел поступить в считавшуюся престижной школу Баухауз в Веймаре, где оказался намного старше большинства своих сокурсников. Разница в возрасте мало смущала Джозефа, как, впрочем, и то, что для опытов с изображениями на стекле в поисках материала ему приходилось заглядывать на близлежащие стройки. Способность легко обучаться и в этот раз сослужила хорошую службу – вскоре новые эксперименты потребовали освоить профессию пескоструйщика. В отличие от прежних прозрачных изображений – диафаний - фигуры стали рельефно обозначаться на квадратных стеклах с помощью краски. Неустанная работа мысли заставляла двигаться вперед.
В 1925 году, после женитьбы на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества, вместо того чтобы обустраивать семейное гнездышко и вкушать плоды совместной жизни, Джозеф увлекся дизайном предметов интерьера, не оставляя и своих занятий со стеклом.
Международная обстановка продолжала накаляться, именитые преподаватели покидали Баухауз, а затем и страну. Альберс, которого не затронула внутренняя борьба в стенах школы, фактически оказался у руля. Он прослужил в качестве заместителя директора три года, но все же последовал за старшими коллегами, когда учебное заведение, как и многие другие, было закрыто в 1933 году нацистами.
Новым пристанищем художника стал колледж «Блэк маунтин» в Северной Каролине. Здесь Альберс вновь вернулся к преподавательской деятельности и вплотную занялся изысканиями, связанными с восприятием цвета. Его собственная теория заключалась в том, что цвет по природе несамостоятелен, его определяет лишь соседство с другими тонами. Он также зависит от окружающей среды, освещения и даже личностного восприятия. Своим студентам Джозеф пояснял, что если он скажет «красный», то каждый в аудитории представит собственный оттенок этого цвета. Так же тщательно, как и свой предмет, он стремился постигнуть психологию студентов, специально разрабатывая визуальные методы для обучения.
Гармония математически выверенных линий и принципы сочетания цветов, наконец, слились в торжественный гимн, которому Альберс дал название «Поклонение квадрату» (Homage to the Square). Этот труд художник начал, когда уже был преподавателем Школы искусств при Йельском университете. Он справедливо считал его делом всей своей жизни. Бессчетное количество вариаций наглядно демонстрировало положения теорий художника. Альберс - один из немногих авторов, облекавших свой опыт в слова. Весь теоретический объем его изысканий получил итоговое воплощение в работе «Взаимодействие цветов», опубликованной в 1963 году.В этой плоскости и пролегали, как две параллельных прямых, грани его таланта. С одной стороны, это были научный подход и мечта об абсолютной точности, а с другой – творчество на грани бессознательного. Но как бы близко друг от друга они не находились, между ними всегда сохранялась дистанция.
Несмотря на увлеченность опытом предшественников, особенно конструктивистов, Альберс оставался новатором и во многих областях заслужил славу первопроходца. Так, он предварил появление кинетического искусства и направления поп-арт, а его работы еще при жизни выставлялись в музее «Метрополитен».
Любой поворот или взгляд с другой стороны позволяет увидеть совсем иную картину. В этом Джозеф Альберс был похож на свои творения. Он ушел из жизни, оставив в своем творчестве массу неразгаданных загадок, и оставшись таковой сам.
artifex.ru
Художник Джозеф Альберс / Josef Albers
Прежде не экспонировавшиеся живописные работы Джозефа Альберса на бумаге из серии пробных этюдов, предваряющих его знаменитый цикл "Посвящение квадрату" / "Homage to the Square" из коллекции Музея Помпиду в Париже (выставка прошла с 8 февраля по 30 апреля 2012).
Джозеф Альберс (Josef Albers; 1888 - 1976) — немецкий и американский художник, дизайнер, поэт, теоретик и преподаватель. Наряду с художником Виктором Вазарели, Альберс считается одним из основателей искусства оп-арт.
Albers at Yale Univeristy, 1955.
Главный интерес в искусстве и обширных теоретических разработках Альберса связан с пониманием художником и зрителем природы цвета. Он начинал как студент, а затем преподаватель в высшей школе искусств и дизайна Баухаус в Веймаре, а в 1933-м эмигрировал в США, где продолжал эксперименты с цветом и долгие годы преподавал художественные дисциплины.Josef Albers. Homage to the Square: Apparition, 1959. Oil on Masonite, 120.6 x 120.6 cm. Solomon R. Guggenheim Museum, New York. The Josef and Anni Albers Foundation.
Josef Albers. Homage to the Square: Aurora, 1951-1955. Oil on masonite 102 x 103 cm. Mildred Lane Kemper Art Museum
Возьмем к примеру картину 1951-1955 годов "Аврора". Уже на протяжении неполных трех минут становится очевидным, как последовательно художник середины ХХ-го столетия переносит акцент с непосредственно-углубленного восприятия произведения искусства, поверхности холста к окружающему этот холст пространству. Сценарий, задуманный живописцем, предполагает осознание зрителем того факта, что его, зрителя, предстояние перед холстом, - это также своего рода инсталляция, на этот раз в музейном зале и с участием зрителя в качестве пропорционального ориентира, вносящего соразмерность в бесформенное силовое поле, окружающее картину.
Визит в Фонд Альберса (2010 год, отменное качество картинки).
Ссылка на подборку материалов об Альберсе на сайте Mashpedia.
Джозеф Альберс и теория цвета
Josef Albers. On Tideland, 1947-1955. Oil on fiberboard 69.2 x 91.5 cm. Smithsonian American Art Museum
Джозеф Альберс был одной из самых влиятельных фигур в современном искусстве. Наибольшую известность принесла ему специализация в области теории цвета и визуального восприятия.Утверждая, что цвет, как самостоятельное явление не существует, он уделял особое внимание именно взаимодействию и отношениям в восприятии цвета. В качестве важной закономерности, Альберс определил, что в зависимости от среды, один и тот же цвет может восприниматься различно.Еще будучи педагогом Баухауса, он утверждал: "Интерпретация любого цвета зависит от его окружения, от соседствующего с ним цвета".В то же время, многое определяет личная психология: "Если я говорю: "Красный" и меня слышат 50 человек, скорее всего, будет 50 оттенков красного в головах слушающих; и можно с уверенностью сказать, все эти оттенки будет сильно варьироваться …"
Джозеф Альберс - педагог
Джозеф Альберс со студентами в высшей школе дизайна в Ульме, ФРГ (1955) The Ulm School of Design (Hochschule für Gestaltung) - a college of design based in Ulm, Germany
Альберс был внимательным педагогом, способным обнаружить и выявить наиболее характерные качества, свойственные ученику, обладал талантом разъяснения: как действовать и воспринимать, как увидеть и разглядеть. Прекрасно сознавая, что обучение основывается на полученной информации, до 80 процентов которой поступает через глаз, он искал средства распространения информации, направленные на усиление нашего зрительного восприятия.
Наиболее известны из учеников Джозефа Альберса - прославленный поп-артист Роберт Раушенберг / Robert Rauschenberg (между прочим, академик Российской академии художеств), Ричард Анушкевич / Richard Anuszkiewicz , работавший в направлении оп-арт, и, все еще недостаточно оцененная, рано ушедшая художница, влиятельный новатор минималистской скульптуры - Ева Хессе / Eva Hesse
racei.livejournal.com
Альберс, Джозеф Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Альберс.Джозеф (Йозеф) Альберс (нем. Josef Albers; 19 марта 1888, Ботроп — 25 марта 1976, Нью-Хейвен, штат Коннектикут) — немецкий и американский художник, дизайнер, поэт, теоретик и преподаватель.[1]
Биография
Родился в Ботропе (Рурская область, Германия) 19 марта 1888 г. в семье ремесленника. В 1908—1913 г. и 1916—1919 г. работал учителем в начальных школах Рура, в том числе и в своем родном городе. В 1913—1916 г. занимался в берлинской Королевской школе искусств, художественноӣ академии Эссена. В 1919—1920 годах учился в Мюнхене, у Франца фон Штука[2].
Баухауз
В 1920 г. стал студентом высшей школы Баухаус в Веймаре. В 1922 году он создаёт в Баухаусе новую мастерскую художественного стекла, а затем возглавляет там мастерскую мебели. Его ранние ксилографии и литографии не выделяются над средним уровнем экспрессионизма. Под влиянием конструктивизма Баухауса (где одним из его главных наставников был Ласло Мохой-Надь) перешёл к гораздо более строгому абстрактно-геометрическому стилю, увлекаясь т. н. диафаниями, прозрачными композициями на стекле, исполненными с помощью пескоструйного аппарата. Переехав вместе со школой в Дессау (1925 г.), был преемником М. Брейера на посту руководителя мебельной мастерской, а с 1930 г. — заместителем директора всей школы. Активно работал как дизайнер, создавая эскизы мебели, а также стеклянной и металлической утвари[2].
В США
В 1933 году, после прихода к власти нацистов, стал одним из первых преподавателей Баухауза, эмигрировавших в США. Преподавал в колледже Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина до 1949 года. Среди его учеников были В. де Кунинг, Р. Мозеруэлл, К. Ноланд и Р. Раушенберг. В 1950 году возглавил кафедру дизайна в Школе искусств Йельского университета, где читал лекции до 1960 года.К 1970 г. Альберс стал почётным членом четырнадцати школ и академий; в 1971 г. состоялась ретроспективная выставка его работ в Метрополитен-музей. В последние годы своей жизни художник создавал в основном монументальные настенные композиции для общественных зданий, в том числе для Аспирантского центра Гарвардского университета, издательств «Тайм» и «Лайф» в Нью-Йорке, Музея истории искусств и культуры в Мюнстере и т.д[3]. Умер Альберс в Нью-Хейвене, Коннектикут 25 марта 1976 года.
Творчество Альберса
Творчество Альберса вызвало интерес у представителей различных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов. С 1949 года он создаёт серию «Структурные констелляции» — ряд рисунков, при повороте которых изображение позволяет себя интерпретировать различным образом. Центральным фактором в живописи Альберса является цвет; эта особенность перешла ещё от его занятий художественным стеклом. Цвет, по выражению самого мастера, был для него «релятивистским средством искусства».
Один из основных приёмов живописи Альберса — цветовое варьирование неизменяемой формы[2]. Его станковые серии («Цикл скрипичного ключа», конец 1930-х — начало 1940-х годов; «Трансформации схемы», 1948—1952 гг.; «Структурные констелляции», 1953—1958 гг.; и др.) с годами становились все более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки. Вершиной его творчества считаются выходившие начиная с 1950 года серии картин маслом, графики и сериграфии под общим названием «Во славу квадрата» (Homage to the Square). В этом цикле главными модулями служат квадраты, как бы «вложенные» один в другой и составляющие разнообразные хроматические «фуги».
В 1963 г. мастер опубликовал теоретический труд «Взаимодействие цветов» («Interaction of Color»), в котором изложил свои идеалы стерильно-чистой формы как необходимой первоосновы творчества. Альберс никогда не примыкал к какой-либо школе или группировке абстрактного искусства и создал собственный стиль живописи, для которого характерны абстрактная прямолинейность и основные цвета, такие как чёрный и белый. Однако его художественный опыт оказал большое влияние на развитие оп-арта и пост-живописного абстракционизма[3].
К концу XX века его образы всё чаще воспринималась в качестве ближайшего германо-американского аналога супрематизма К. С. Малевича.
Примечания
Ссылки
Литература
- A. Boelke-Heinrichs, A. Czock, J. Dilling, B. Esser, A. Feise. 100 художников XX века = Die 100 des Jahrhunderts. Maler / Редактор Е.В. Белиоглов. — Челябинск: Урал LTD, 1999. — С. 6-7. — 210 с. — ISBN 5-8029-0037-7.
- В. Крючкова. Альберс, Йозеф // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия / Редактор Л.П. Анурова. — М.: Белый город, 2006.
- Рычкова Ю.В. Энциклопедия модернизма. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — С. 122. — 224 с. — ISBN 5-04-009359-4.
- Bucher, François (1977). Josef Albers: Despite Straight Lines: An Analysis of His Graphic Constructions. Cambridge, MA: MIT Press.
- Danilowitz, Brenda; Fred Horowitz (2006). Josef Albers: to Open Eyes : The Bauhaus, Black Mountain College, and Yale. Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-4599-9.
- «Die Welt der Malerei», Gutersloh-Amstelveen 1997.
wikiredia.ru
Йозеф Альберс :: NoNaMe
Американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Занимался изучением сущности цвета и его воздействия на наблюдателя, разработал теорию восприятия, которая оказала существенное влияние на возникновение оп-арта.----------------------<cut>----------------------
Альберс родился в городе Боттроп, в семье ремесленника. С 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в Рурской области. В 25 лет поступил в Королевскую Школу искусств в Берлине, сдав по окончании ее экзамен на учителя искусств. С 1916 по 1919 он преподавал в Боттропе, после чего уехал в Мюнхен, где учился на курсах Франца фон Штука по классу рисования. Литографии и ксилографии того времени созданы под влиянием экспрессионизма и кубизма.
1920: Школа "Баухаус". В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухаус" в Веймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными диафаниями (прозрачными изображениями на стекле). Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й начался с опытов в стекольной мастерской; в 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохоль-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур.
В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В этом же году он женился на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества. В последующие годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохоль-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус" из-за усилившихся противоречий внутри школы, Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. Как преемник американского дизайнера Марселя Бройера он руководил мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Людвиг Мис ван дер Роэ). До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования.
1933: Колледж "Блэк Маунтин". По инициативе Филиппа Джонсона (сотрудника Музея современного искусства) супруги Альберсы получили приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, штат Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Биллем Де Коонинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберс В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".
В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: Йельский университет. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В 1958 он ушел на пенсию, но еще два года после этого продолжал читать лекции. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд — серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Аль-берса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.
1963: Главный теоретический труд. В 1961 в музее "Стеделийк" (Амстердам) была организована первая выставка работ Аль-берса. Двумя годами позже увидела свет его теоретическая работа "Взаимодействие цветов" ("Interaction of Colours"), в которой суммировались его достижения в области изобразительных искусств. В семидесятом Альберс, почетный доктор четырнадцати различных школ и академий, обосновался в-Ориндже, штат Коннектикут. Через год состоялась ретроспективная выставка его работ в Музее искусств "Метрополитен" — этой чести Альберс первым удостоился при жизни. В последние годы своей жизни
Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий. Он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки. Через шесть дней после своего 88-летия Альберс скончался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.
txapela.ru
Моя художественная галерея. Йозеф Альберс: nicolaitroitsky
Предыдущий геройЙозеф Альберс, которого также часто называют Джозеф Альберс, так как он из Германии переехал в Америку, на мой взгляд, совсем не художник. Ну хорошо: не совсем художник.Но некоторые думают иначе. Все-таки он Баухауз закончил.Творчество Альберса вызвало интерес у представителей различных направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов. С 1949 года он создаёт серию «Структурные констелляции», ряд рисунков, при повороте которых изображение позволяет себя интерпретировать различным образом. Центральным фактором в живописи Альберса является цвет, эта особенность перешла ещё от его занятий художественным стеклом. Цвет, по выражению самого мастера, был для него «релятивистским средством искусства». Вершиной его творчества считаются выходившие начиная с 1950 года серии картин маслом, графики и сериграфии под общим названием «Признание квадрата» (Homage to the Square).Ну и почитайте еще. Сериграфия - вот хорошее определение этого вида типа-кагбэ-искусстваМного не выложу. Слишком уж эти констелляции однообразныНу и хватит этой забавной фигниМоя картинная галерея
nicolaitroitsky.livejournal.com
Йозеф Альберс (19 марта 1888 - 25 марта 1976 ) - американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Занимался изучением сущности цвета и его воздействия на наблюдателя, разработал теорию восприятия, которая оказала существенное влияние на возникновение оп-арта. Работы Йозефа АльберсаАльберс родился в городе Боттроп, в семье ремесленника. С 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в Рурской области. В 25 лет поступил в Королевскую Школу искусств в Берлине, сдав по окончании ее экзамен на учителя искусств. С 1916 по 1919 он преподавал в Боттропе, после чего уехал в Мюнхен, где учился на курсах Франца фон Штука по классу рисования. Литографии и ксилографии того времени созданы под влиянием экспрессионизма и кубизма. 1920: Школа "Баухаус". В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухаус" в Веймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными диафаниями (прозрачными изображениями на стекле). Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й начался с опытов в стекольной мастерской; в 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохоль-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур. В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В этом же году он женился на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества. В последующие годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохоль-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус" из-за усилившихся противоречий внутри школы, Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. Как преемник американского дизайнера Марселя Бройера он руководил мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Людвиг Мис ван дер Роэ). До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования. 1933: Колледж "Блэк Маунтин". По инициативе Филиппа Джонсона (сотрудника Музея современного искусства) супруги Альберсы получили приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, штат Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Биллем Де Коонинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберс В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь". В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: Йельский университет. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В 1958 он ушел на пенсию, но еще два года после этого продолжал читать лекции. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд - серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Аль-берса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы. 1963: Главный теоретический труд. В 1961 в музее "Стеделийк" (Амстердам) была организована первая выставка работ Аль-берса. Двумя годами позже увидела свет его теоретическая работа "Взаимодействие цветов" ("Interaction of Colours"), в которой суммировались его достижения в области изобразительных искусств. В семидесятом Альберс, почетный доктор четырнадцати различных школ и академий, обосновался в-Ориндже, штат Коннектикут. Через год состоялась ретроспективная выставка его работ в Музее искусств "Метрополитен" - этой чести Альберс первым удостоился при жизни. В последние годы своей жизни Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий. Он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки. Через шесть дней после своего 88-летия Альберс скончался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
www.artcontext.info