Азиатская Джоконда улыбается как Будда. Улыбка будды картина


Вечная улыбка Будды. Что такое улыбка Будды?

Есть мнение, что именно буддисты лучше других умеют видеть жизнь в светлых тонах. Матье Рикар, буддийский монах и приближенный Далай-Ламы, раскрывает нам смысл безмятежного выражения лица изображений Будды, чтобы приоткрыть один из путей к обретению внутренней гармонии.

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.

Матье Рикар, psychologies .ru

Еще об улыбке: http://anchiktigra.livejournal.com/2012755.html

anchiktigra.livejournal.com

Улыбка Джоконды ,Улыбка Будды.Новый взгляд на старую загадку

Считается, если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное. » В Пелевин

 

В глубоком знании жизни нет –

 

УЛЫБКА В СУМЕРКАХ (http://www.YouTube.COM/watch?v=qJ7Jm_ogozo)

 

           

Известно, что композиция "Моны Лизы" построена на "золотых треугольниках". Эти треугольники в свою очередь являются кусками правильного звездчатого пятиугольника. Но исследователи не видят в этом никаких тайных смыслов, они скорее склонны объяснять выразительность Джоконды техникой пространственной перспективы.

 

Теперь о сюжете…Скажем на картине ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ –сюжет не самый простой –Иисус и его ученики,- взятый из евангелия, но здесь трактовка библейского сюжета художником .

У портрета сюжетом является взаимоотношение художника- и натурщицы ,в данном случае Мона Лизы и да Винчи. Глядя прямо на портрет мы занимаем точку зрения художника .Попробуем взглянуть со стороны ,

 

Лицом к лицу лица не увидать…

 

и понаблюдать- да Винчи –Мона Лиза., Мона Лиза –да Винчи ,ведь картина это плоское изображение пространства, Нам необходима пространственная модель ,

Для этого не потребуются ни рентгеновское исследование , ни компьютерное , ни микроскоп

 

 

Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию

 

Недоговорённость ,место для ФАНТАЗИИ ,..

Немного о Буддизме

 

Улыбка Моны Лизы чем то напоминает улыбку Будды,

В буддизме есть понятие -нирвана

Что значит нирвана буквально? Это – угасание, успокоение, нет прошлого –воспоминаний ,нет будущего, с планами на будущее и фантазиями -есть настоящее –здесь и сейчас

 

НИРВАНА-это остров среди бушующего океана

 

НИРВАНА-это сад или цветник ваших мыслей ….

 

(легенда о Будде Х Борхес Лекция о Буддизме журнал НАУКА И РЕЛИГИЯ1983г)

…Однажды вечером принц сидел под деревом — тем самым деревом, которое вместе с ним появилось на свет. Дьявол и все воинство его, состоящее из тигров, львов, верблюдов, слонов и чудовищных воинов, принялись засыпать принца стрелами. Но, долетев до принца, стрелы превращались в цветы …

 

Всё что тревожило Мону Лизу -муж уделяющий больше внимания работе ,капризные дети ,домашние заботы, все бытовые и жизненные проблемы остались вне пространства созданного художником,

 

Улыбка Джоконды сродни с улыбкой Будды ,но это не улыбка Будды ,в чистом понимании буддизма как и состояние в котором мы видим Джоконду не есть нирвана или сатори в чистом его понимании.

 

(легенда Будде www.urusvati.ru/buddhism/budd2.htm )

…Он сосредоточил свой ум и обрел ясность мышления, и полное спокойствие снизошло на него. Находясь в таком состоянии, умственный взор его открылся, и он увидел перед собой высокий и величавый облик Старца, исполненный спокойствия и достоинства ..

 

 

резюме

 

Пространство в котором находится Мона Лиза наполнена мягким светом,

светом любви ,-ОНА ЛЮБИМА-,

но это любовь не юноши бледного со взором горящим

но человека БОЛЬШОЙ ДУХОВНОСТИ, которая даёт умиротворение и покой ,

В Джоконде не видно  ,ни превосходства, ни напыщенности , ни высокомерия, ни вычурной позы .

Естественность, покой и достоинство -вот что мы видим на этой картине.

При написании этой заметки мне показалось что у изображения Мона Лизы и и изображения Будды схожи не только улыбки

Посмотрев на изображение Будды и Моны Лизы -мы видим одно

 

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ,ПОКОЙ И ДОСТОИНСТВО

 

,хотя мне думается ни Мона Лиза , ни Леонардо да Винчи никакого отношения к Буддизму как религии не имеют. Буддизм здесь взят за учение которое помогает взглянуть на загадку с другой стороны ,для того что бы понять загадку улыбки Джоконды и её притягательность, изображения женщины ,далёкой от современных канонов красоты(в частности -отсутствие бровей и ресниц ,чему современные женщины уделяют очень большое внимание).

 

Это не исследование ,а всего лишь фантазии,- попытка пролить свет на старую загадку

 

Продолжение следует… быть может…

 

 

 

 

 

maxpark.com

Улыбка Будды

Все люди — буддисты, но не все об этом догадываются…

С тех пор как нью-йоркские критики написали, что второй раз такой выставки наше поколение не увидит, в «Метрополитен» повалил народ. И действительно, собрать буддийские сокровища с индокитайских окраин Азии оказалось чрезвычайно трудным и дорогим предприятием. Почти все экспонаты впервые попали на Запад, чтобы открыть ему (нам) глаза на потрясшее тот южный край открытие — явление буддизма.

В первом, драматически затемненном зале посетителя встречает пролог выставки: висящее в столпе света каменное колесо. Кроме материала, оно ничем не отличается от тех, что до сих пор крутятся в повозках индийских крестьян: обод, спицы, квадратное отверстие для оси. Главное в нем то, что оно — круглое, а значит — без конца, начала и выхода. У колеса нет выбора: куда бы ни катилась телега, оно обречено двигаться по кругу, стоя на месте.

Таким был образ мира, в котором родился Гаутама, показавший, как попасть в нирвану, вырвавшись из колеса сансары. Со вторым разобраться еще можно, что такое первое — знали только Будда и те, кто сумел стать таким, как он.

Соблазненные надеждой понять, посетители робко входят в залы и тут же теряются в дремучих зарослях чужой мифологии. Бесспорно знакомым кажется лишь один экспонат: трехметровый лингам — вполне натуралистический, если бы не размер, фаллос. Впервые я встретился с ним в святом Бенаресе, где по утрам домашние хозяйки украшают стоящий в их дворе лингам цветами и поливают драгоценной водой Ганга.

Однако все это — атрибуты плодородия, мускулистые грозные боги с мечами и копьями, сладострастно изогнутые богини с шарами грудей, оскаленные демоны, цари и придворные с церемониальными зонтиками, причудливый мифологический зверинец — всего лишь этнография. В лучшем случае — Ветхий Завет арийцев. Мы же сюда пришли за Новым, тем, который открыл Будда, причем всем, а не только единоверцам.

— Ты считаешь себя буддистом? — спросил меня знакомый монах, бывший в прошлом евреем и учителем математики.

— Где мне, — честно ответил я, ибо уже давно оставил надежду. — Уж точно не в этой жизни, а в другую я не верю.

— Не огорчайся, — успокоил он меня, — все люди — буддисты, но не все об этом догадываются.

Собственно, вся выставка об этом.

История Будды укладывается в абзац. Не отрицая принятую тогда иерархию существ — от муравья до бога, он узнал, вернее — понял, еще точнее — осознал, как ее обойти, сменив тему и сюжет нашей жизни. Вместо того чтобы эонами подниматься по лестнице перерождений, оказаться по ту и эту сторону сразу и навсегда.

Великая драма буддизма в том, что никто, от первого до всех остальных будд, не может объяснить словами, что это значит. Буддийский канон содержит 100 000 страниц, примерно тысячу Библий. В этой библиотеке содержится одна бездна мудрости, моря изощренной философии, бурные потоки моральных суждений, бездонные озера психологического анализа и бесчисленные ручьи абсурдного остроумия. Но нигде нет самого главного — того, о чем сказать нельзя, хотя Будда об этом говорил 40 лет, начиная с самой первой проповеди в Саранатхе.

Сейчас там, на севере почти забывшей его Индии, — толпы западных туристов, мемориальный центр с древней пагодой и современным музеем: обычные скучные стеллажи и плексигласовые кубы с буддами. Тем удивительнее, что среди зевак с камерами были тибетские паломники — смуглые пастухи в грубых плащах из шкур овец и яков. Перед каждой статуэткой (или ее обломками) они падали ниц, вставали, благоговейно кланялись, оставляли несколько медяков у объяснительной таблички и двигались к следующему экспонату. Будда был для них богом, его образ — чудотворной иконой, которая поможет избавиться от кармического колеса возмездия.

Мы не умеем заменять искусством религию, но, может быть, это и хорошо, потому что сам Будда был человеком, не ставшим богом, и никогда не требовал от своих учеников и сторонников того, без чего невозможна наша вера, — веры.

«Он называл себя не Луной, а пальцем, указывающим на Луну», — говорит предание, и каждая статуя на выставке убеждает в этом.

Во всех странах будды выглядят по-своему. Как Христос: у китайцев он — желтый, у негров — черный (зато дьявол — белый), в «Андрее Рублеве» — русский. Будды тоже все разные. У одних плоские лица, у других — узкие глаза, у третьих — пухлые губы, у всех — длинные, оттянутые царскими серьгами мочки ушей, у многих на голове особая шишка, вмещающая дополнительный мозг. Иногда Будду изображают аскетом, истощенным, как узник Освенцима. Часто — со змеей, нередко — в чаше лотоса. Но лучшие статуи те, где нет ничего такого, что бы отвлекало нас от момента истины: той необъяснимой и бесспорной, что наполнила (или опустошила, поправил бы буддист) полированного человека, сидящего скрестив ноги.

В буддизме скульптура достигла своего высшего расцвета, выйдя за пределы искусства. Издавна считалось, что вдохновенное изображение Будды может привести созерцающего к немедленному просветлению. Одного этого достаточно, чтобы рассматривать статуи на выставке как свидетельства чуда. Азиатскому художнику оно давалось труднее, чем европейскому. На Востоке скульптура отнюдь не считалась царицей искусств. В Китае, например, теологией занимались пейзажисты, психологией — каллиграфы, статуи же считались куклами для простонародья: чтобы оживить их, внутрь, потакая суеверию, запускали муху. К тому же наша классика опиралась на обожествление тела. В античности это была красота и соразмерность, приводящая к идеальной гармонии. В Ренессансе — тело, как грудь у героев Микеланджело, стало лицом человеческой природы: мышцы, как горы, вздымали мрамор в упорной борьбе пленного духа с материей.

Буддийский мастер, лишенный западного разнообразия мотивов и приемов, полагался на универсальную позу. Оценить ее действенность лучше всего на практике. Но чтобы усесться лотосом, нужно два года упражнений, и мне уже поздно начинать. Зато в дзенском монастыре Нью-Йорка я видел, как это делал настоятель, начавший морским пехотинцем и закончивший буддой. Уложив ноги так, чтобы они служили пьедесталом, он выравнивал затылок с крестцом, складывал руки на коленях и часами не двигался. В этой треугольной фигуре оставалось мало человеческого. Приняв такую позу, свойственную скорее флоре, чем фауне, мы отказываемся от всего мешающего.

«Царь природы, — говорит буддизм, — не тот, кто ею пользуется, а тот, кто ею является».

Гладкое, не осложненное деталями мускулатуры тело Будды держит голову, в которой свершилась перемена, навсегда оторвавшая его от нас. О величии свершившегося говорит выражение лица, которое трудно описать, но еще труднее приобрести.

Прежде всего — это безграничный и безусловный покой. Разглаженный, без единой морщины лоб. Изгиб сросшихся бровей, миндалевидный разрез глаз и изящная линия губ рифмуются, как стая чаек в штиль. Полуопущенные веки прикрывают глаза настолько, насколько нужно, чтобы отличить от безмятежного сна напряженную работу медитирующего разума. Он спорит с привычками и побеждает заблуждения тем, что устраняет их причину — себя. Следствие победы — высшее достижение буддийского искусства: улыбка Будды. Шедевр ваяния, она прячется не в мышцах лица, а в окутывающей голову Будды ауре умиротворения. Возле такой скульптуры вы, сами того не замечая, подражаете ей: смягчаются черты, разжимаются зубы, сужаются зрачки, рассеиваются мысли.

Иногда улыбку Будды сравнивают с той, что осеняет лица древнегреческих куросов, архаических статуй, установленных в честь покойников. Их лица тоже озарены светом сокровенного знания. Улыбаясь, они, возможно, утешают живых, обещают нам сносное будущее. Но если мускулистый курос — атлет, то Будда — духовный атлет, вроде христианских столпников, с той разницей, что, отказавшись умерщвлять плоть, он пользовался ею по назначению. Тело помогло ему вырастить ту улыбку, которая рождается в самом естестве человека, открывшего свое единственное предназначение — стать буддой. Глядя на дошедшие к нам из тьмы веков каменные фигуры, мы знаем, не верим, а знаем, что это возможно — тогда и сейчас. Что говорить, я сам знаю трех будд. Правда, один, тот самый настоятель, уже умер — что бы это ни значило.

Нью-Йорк

www.novayagazeta.ru

Азиатская Джоконда улыбается как Будда

 

У Джоконды улыбка Будды...

74-летний калмыцкий скульптор уверен, что Леонардо да Винчи интересовался буддийской культурой и восточную безмятежность вложил в свою самую известную картину. Однако Владимир Васькин сделал это открытие не сразу – оно долго зрело у него в голове. В первый раз он увидел Джоконду в 70-х и был очарован её загадочностью, пишет metronews.

– Тогда никакого ажиотажа вокруг этой картины не было – ни очередей, ни бронированного стекла, – рассказал он Metro. – Я стоял напротив неё на расстоянии вытянутой руки. Смотрел на неё, мы мысленно беседовали. «Откуда же ты появилась?» – спрашивал я. «Когда-нибудь ты поймёшь», – отвечала она. Что-то было знакомое в её улыбке, но что именно, я не мог понять...  Прошло ещё 30 с лишним лет, прежде чем Васькин разгадал эту тайну. И в этом ему помогло его увлечение буддизмом. Скульптор начал изучать его уже в зрелом возрасте, когда в период «воинствующего атеизма» попал в этнографический музей и влюбился в эту религию. Начал изучать её в свободное время – просто для себя. Но уже в 90-х это стало делом его жизни.

– Статую первого Будды мне заказало правительство Калмыкии. Только сейчас я понимаю, насколько это ответственный заказ – делать работу, которой будут поклоняться не только калмыки, но и буддисты из других регионов страны и со всего мира, – вспоминает скульптор. – Когда я работаю над Буддой, то, конечно, беру за основу существующие каноны. Не я их придумал, и не мне их менять. Но хочет художник или нет, он всё равно добавляет что-то своё. Многие знакомые говорят, что мои статуи чем-то похожи на меня. А я вот по-другому думаю: может, это я с возрастом становлюсь похожим на свои работы? Подстраиваюсь, мимикрирую? Не знаю, но тем не менее это так.

Когда буддизм перестал быть просто хобби, Владимир начал замечать его следы и в вещах, казалось бы, далёких от восточной религии.

– Я уже сделал много статуй, познакомился с далай-ламой, когда снова повстречался с Моной Лизой Леонардо да Винчи. Это случилось в середине 90-х, – рассказывает он. – Посмотрел на неё, и меня осенило: у Джоконды улыбка Будды! Вот почему она так приковывает внимание миллионов зрителей. В её улыбке есть всё: безмятежность, вера, спокойствие. Это улыбка существа, достигшего просветления.

Согласно теории Владимира Васькина, да Винчи специально переписывал нижнюю часть лица портрета, чтобы приблизить его к восточному канону, и подтверждение этому он нашёл в одном из исследований.

В 50-х годах прошлого века знаменитую картину сфотографировали в лучах ультрафиолета и выяснили, что под верхним слоем оказался другой портрет Моны Лизы. В первом варианте лицо было написано по греческим канонам. А во втором абрис нижней части лица отошёл от  греческой традиции и приблизился к овалу лица Будды. Размер рта увеличен, уголки губ чуть больше приподняты, подбородок стал чуть шире, а щёки немного округлились. Как считает Васькин, эти едва заметные изменения привели к тому состоянию улыбки, которое мы видим сейчас. Именно это и восхищает нас в Моне Лизе.

– Леонардо был вхож в дома очень богатых людей, которые могли себе позволить иметь такую роскошь, как буддийские артефакты. Наверняка у кого-то из них были или статуи, или изображения, – объясняет скульптор. – Конечно, это всего лишь гипотеза. Но я как человек, посвятивший этой теме два десятилетия, могу утверждать, что улыбка Моны Лизы стала такой под влиянием искусства Востока. Скорее всего, это итог многолетних раздумий о жизни, об Италии, об Иисусе Христе и о Будде.

Васькин искренне проникся буддизмом и считает, что переселение душ – вполне вероятное явление. Сам бы он  не отказался повторить свою жизнь как буддистского скульптора, а в этой жизни был бы рад неожиданной встрече.

– Хотелось бы встретить переродившегося Леонардо и задать ему один вопрос: почему он подарил Джоконде улыбку Будды? Очень интересно было бы услышать, что он ответит.

Джоконда - Хатун

Известный бурятский мастер Зорикто Доржиев часто “балуется” европейскими темами, представляя на суд ценителей совершенно неожиданные творения. “Джоконда – Хатун” заняла в этом плане  совершенно особое место. 

Как писали критики, улыбкой азиатской Джоконды еще более загадочна и увидеть ее могут только истинные ценители восточных тонкостей. В ней – вся сдержанность азиатов. На вопрос, существует ли загадка леонардовской Моны Лизы и вашей Джоконды-хатун художник ответил так: 

”Картина обрастает своей историей, загадками, когда зрители начинают привносить собственное наслоение мыслей. Вот художник выпустил творение в жизнь, а за то, что произойдет с ним дальше, как воспримут его «в обществе», какая атмосфера сложится вокруг, создатель уже не отвечает...”

 

 

 

 

 

asiarussia.ru

Вечная улыбка Будды

alt

Есть множество способов восприятия мира. Видеть жизнь «в радужном свете» прежде всего означает ясно осознавать, что в каждом живом существе, то есть и в нас самих, от природы заложен колоссальный потенциал, побуждающий нас к духовному развитию.

А воспринимать окружающую действительность «в мрачных тонах» – значит полагать, что наша жизнь изначально лишена позитивной перспективы и что преодолеть эту обреченность невозможно – как невозможно вырезать прекрасную статую из гнилого дерева.

Пессимизм говорит о нашей внутренней предрасположенности к страданию, которая порой может перейти в подлинное отвращение к жизни.

Суть истинного оптимизма в том, чтобы использовать каждое мгновение для содержательной работы над собой, ведущей в конечном счете к усовершенствованию мира, вместо того чтобы заполнять свое время бесплодной рефлексией по поводу прошлого и страхом перед будущим. Как писал Ален** в своей книге «Разговор о счастье»: «Каким чудесным было бы человеческое общество, если бы каждый подбрасывал дров в общий костер, вместо того чтобы плакать над пепелищем!»

Глаза знания

Будда не закрывает глаза на мир, но лишь обращает взгляд в глубину собственной души, чтобы лучше ее понять. Он подобен золотой рыбке, с широко раскрытыми глазами плывущей в океане невежества и страдания, и глаза его полны понимания и сочувствия.

«ЕСТЕСТВЕННО ПРИНИМАТЬ ВЕСЬ МИР, НЕ ПЫТАЯСЬ УКРЫТЬСЯ ЗА ЧУВСТВОМ СВОЕЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ»

Будда пребывает в гармонии с реальностью, потому что ему ведома высшая природа вещей: он знает о взаимозависимости всех явлений во вселенной и о том, что в отрыве от остального мира наше «я» не существует. Даже сквозь тучи обуревающего многих из нас смятения он способен различить заложенную в каждом человеке способность к духовному росту.

Улыбка бескорыстной любви

Улыбка Будды есть выражение безграничной и бескорыстной любви. Она отражает безусловную благожелательность: ее питает желание помочь всем без исключения живым существам обрести счастье, открыв его неиссякаемые источники – мудрость, внутреннюю свободу, сочувствие, – и освободиться от страдания и его глубинных причин – невежества, ненависти, вожделения.

Мы чужды благодушия, которое рядится в одежды оптимизма и пытается вопреки логике окрасить в радужный цвет печальные факты окружающей нас несовершенной реальности. Наш просвещенный оптимизм – это открытость и творчество, которые позволяют естественно, спонтанно принимать весь мир, не пытаясь при этом укрыться за ложным чувством собственной исключительности.

Дух полноты бытия

Инстинкт подсказывает нам, что сознание исходит из сердца, наука локализует его в мозгу, а буддизм описывает его как явление, независимое от окружающего мира. Но как бы то ни было, все события, происходящие в нашей психике, безусловно, связаны с возбуждением, подавлением или синхронизацией деятельности разных участков головного мозга.

Смысл медитации в том, чтобы освоить новый способ действовать и существовать, работая над собственным духом. В физическом плане такая работа дает результат благодаря пластичности нашего мозга, который меняется по мере того, как мы становимся богаче внутренне и начинаем иначе воспринимать внешний мир. Она меняет то, как мы интерпретируем происходящее и переживаем свои эмоции. Именно работа духа дает нам возможность раскрывать себя и ощущать полноту бытия в каждый момент своего существования.

* Матье Рикар (Matthieu Ricard) – ученый-генетик, в 1972 году отказался от научной карьеры и обосновался в Индии и Непале, где полностью посвятил себя изучению тибетского буддизма. Монах и личный пере-водчик далай-ламы XIV, он яв-ляется автором нескольких философских книг.** Ален (Alain; настоящее имя – Эмиль-Огюст Шартье, 1868–1951) – французский философ-гуманист и писатель.

www.psychologies.ru

Улыбка Будды и её секрет. Медитация на образ Будды

Улыбка Будды и её секрет. Медитация на образ Будды

          Медитацию лучше всего начинать имея определённую цель. Цель может быть внутренняя (покой, радость, набор энергии, раскрытие чакр, т.д.), а м.б. внешняя (взаимоотношения, карьера, работа с идеями, т.д.).

Улыбка Будды - это хороший образ и цель, хороший объект для медитации! Будда практически всегда ассоциируется с Свершентсвом, Покой, Чистотой, Силой, Просветлением. И подключаясь к его образу можно быстро получить доступ к соответствующей энергии и качествам, которым можно учиться в медитации через раскрытие соответствующих ощущений и чувтств.

Улыбка Будды – это объект восхищения, поклонение, подражания и изучения для многих людей, и не только буддистов, но и тех, кто в целом стремиться к совершенству, занимается саморазвитием, медитацией, др. И это не случайно. Мы говорили, что улыбка – это не просто выражение лица образованное благодаря определённому сокращению лицевых мышц – читать подробнее. Улыбка (или её отсутствие) – это отражение, проекция внутреннего мира человека, внешнее проявление того, что происходит в сознании и подсознании на психоэмоциональном, ментальном и чувственном уровне.

Улыбка Будды – абсолютно чиста и совершенна. Она естественна и это говорит о том, что улыбка на лице Будды не просто внешняя маска, а отражение его чистой и великой души. Говорят «улыбка Будды – улыбка Бога», это высказывание имеет свои основания. Очень многие верующие, буддисты, индусы, христиане верят, что Будда, Христос, Кришна – это аватары, то есть воплощённые боги высокого уровня, великие Учителя, воплощавшиеся для выполнения особой великой миссии. Каждый из них принёс своё Учение, на основе которого была создана та или иная религия, вера, др.Великие Учителя – дали мировоззрение и нравственные законы, а на их основе в свою очередь была создана мораль общества, его культура, и общественные законы. Поэтому, согласитесь, именно основатели религий и должны считаться самыми авторитетными учёными и философами в мире (в сфере мировоззрения человека, психологии, искусства жизни в целом). При всём уважении к Канту и др. философам, влияние которых на развитие людей  и общества, если объективно взвесить, ничтожно по сравнению, например с Христом и Буддой.

Теперь надеюсь, не будет возникать вопрос – у кого учиться, кого изучать и кто может быть авторитетом в совершенствовании человека, в развитии его личности. Хотя это совершенно не значит, что я призываю уходить с головой в ту или иную религию и становиться правоверным верующим, нет. Каждому своё! Главное, чтобы человек в целом развивался и чтобы его путь, был во всех отношениях достоин и светел. А будет он расти благодаря медитации, молитве или тренингам личностного роста, это уже второстепенный вопрос, главное чтобы это давало радость сердцу и хорошие результаты в жизни. Но вернёмся к улыбке Будды.

Улыбка Будды – в чём её секрет

          Что выражает Улыбка Будды? Попробуйте присмотреться и определить самостоятельно. Улыбка Будды, выражение его лица, это, по крайней мере – безбрежный внутренний покой, абсолютные удовлетворённость и счастье, это сила и могущество, величие и благородство, мудрость и любовь. Это то, чем наполнена его душа и то, чему можно и нужно учиться у Будды! Это то, что для внимательного глаза и чуткого сердца очевидно.

Многие практикующие медитацию – очень успешно медитируют на образ Будды и на его улыбку. Это так называемая динамическая медитация, и техника «отождествление». Для тех, кто практиковал такую медитацию, секрет улыбки Будды был раскрыт каждому по-своему, по готовности человека. Секрет улыбки Будды сложно рассказать на словах, его можно только почувствовать сердцем и всей душой, и поверьте это не сложно. Попробуйте несколько раз – у вас обязательно получиться.

Медитация на улыбку Будды

Шаг 1. Стандартное расслабление тела и успокоение сознания, наполнение себя чистой белой энергией –Медитация для начинающих. Техника 1 – подробнее…Это подготовка без которой шаг 2. чаще всего невозможен.

Шаг 2. А. Поставить перед собой (изображение Будды), или представить в уме образ Будды и его сияющую улыбку, так как будто он сидит и улыбается прямо перед вами.

В. Суть техники проста – настроится своим сердцем и всем своим сознанием на душу и энергию Будды, почувствовать то, что чувствует он в своей душе, и впустить в себя его ощущения, радость, покой, чувства и силу.

С. Наполнять себя, всё тело этими ощущениями и соответствующей энергией.

D. Постараться улыбнуться также как он, когда все мышцы лица полностью расслаблены, а сама улыбка идёт как бы изнутри, с потоком радости, который льётся из вашего сердца через лицо и глаза на окружающий мир.

E. Медленно проговаривать про себя (можно вслух) команды (слова) стараясь их ощутить внутри себя: «Свет, Радость, Любовь», «Радость, Покой», «Единство, Любовь», «Чистота, Спокойствие, Ясность». При этом представляем, что из сияющего огненного шара (солнца) в центре вашей груди (диаметр 7-15 см) свет идёт во все стороны на всё тело. Свет через глаза и лицо льётся на окружающий мир. Себя и своё лицо нужно очень отчётливо представить сияющими и ощутить это, позволяя свету свободно светить во все стороны как можно дальше.

ИСТОЧНИК

subscribe.ru

Новый взгляд на старую загадку-Улыбка Будды и улыбка Джоконды – ФотоКто

 

 

 

 

Считается, если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего. Это формальная фраза, которую говорили во время диспутов в древнем Китае, если собеседник начинал цепляться за слова и переставал видеть главное. » В Пелевин

 

В глубоком знании жизни нет –

 

УЛЫБКА В СУМЕРКАХ (http://www.YouTube.COM/watch?v=qJ7Jm_ogozo)

 

Известно, что композиция "Моны Лизы" построена на "золотых треугольниках". Эти треугольники в свою очередь являются кусками правильного звездчатого пятиугольника. Но исследователи не видят в этом никаких тайных смыслов, они скорее склонны объяснять выразительность Джоконды техникой пространственной перспективы.

 

Теперь о сюжете…Скажельно есть отражение взаимотношений художника и моделим на картине ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ –сюжет не самый простой –Иисус и его ученики,- взятый из евангелия, но здесь трактовка библейского сюжета художником .,и художник выступаетв роли наблюдателя

Иное дело-портрет Мона Лизы,здесь обязательно присутствует отражение отношений- художника и модели

 

У портрета сюжетом является взаимоотношение художника- и натурщицы ,в данном случае Мона Лизы и да Винчи. Глядя прямо на портрет мы занимаем точку зрения художника .Попробуем взглянуть со стороны ,

 

Лицом к лицу лица не увидать…

 

и понаблюдать- да Винчи –Мона Лиза., Мона Лиза –да Винчи ,ведь картина это плоское изображение пространства, Нам необходима пространственная модель ,

 

Для этого не потребуются ни рентгеновское исследование , ни компьютерное , ни микроскоп

 

Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию

 

Недоговорённость -,место для ФАНТАЗИИ ,..

 

Немного о Буддизме

 

Улыбка Моны Лизы чем то напоминает улыбку Будды,

 

В буддизме есть понятие -нирвана

 

Что значит нирвана буквально? Это – угасание, успокоение, нет прошлого –воспоминаний ,нет будущего, с планами на будущее и фантазиями -есть настоящее –здесь и сейчас

 

НИРВАНА-это остров среди бушующего океана

 

НИРВАНА-это сад или цветник ваших мыслей ….

 

(легенда о Будде Х Борхес Лекция о Буддизме журнал НАУКА И РЕЛИГИЯ1983г)

 

…Однажды вечером принц сидел под деревом — тем самым деревом, которое вместе с ним появилось на свет. Дьявол и все воинство его, состоящее из тигров, львов, верблюдов, слонов и чудовищных воинов, принялись засыпать принца стрелами. Но, долетев до принца, стрелы превращались в цветы …

 

Всё что тревожило Мону Лизу

-муж уделяющий больше внимания работе ,

капризные дети ,домашние заботы,

все бытовые и жизненные проблемы

остались вне пространства созданного художником,

 

Улыбка Джоконды сродни с улыбкой Будды ,но это не улыбка Будды ,в чистом понимании буддизма как и состояние в котором мы видим Джоконду не есть нирвана или сатори в чистом его понимании.

 

 

 

…Он сосредоточил свой ум и обрел ясность мышления, и полное спокойствие снизошло на него. Находясь в таком состоянии, умственный взор его открылся, и он увидел перед собой высокий и величавый облик Старца, исполненный спокойствия и достоинства ..

 

резюме

 

 

Пространство в котором находится Мона Лиза наполнена мягким светом,

 

светом любви ,-ОНА ЛЮБИМА-,

 

но это любовь не юноши бледного со взором горящим

 

но человека БОЛЬШОЙ ДУХОВНОСТИ, которая даёт умиротворение и покой

 

 

В Джоконде не видно  ,ни превосходства, ни напыщенности , ни высокомерия, ни вычурной позы .

 

Естественность, покой и  -вот что мы видим на этой картине.

 

При написании этой заметки мне показалось что у изображения Мона Лизы и и изображения Будды схожи не только улыбки

 

Посмотрев на изображение Будды и Моны Лизы -мы видим одно

 

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ и ПОКОЙ

 

,хотя мне думается ни Мона Лиза , ни Леонардо да Винчи никакого отношения к Буддизму как религии не имеют. Буддизм здесь взят за учение которое помогает взглянуть на загадку с другой стороны ,для того что бы понять загадку улыбки Джоконды и её притягательность, изображения женщины ,далёкой от современных канонов красоты(в частности -отсутствие бровей и ресниц ,чему современные женщины уделяют очень большое внимание).

 

Это не исследование ,а всего лишь фантазии,- попытка пролить свет на старую загадку

 

Продолжение следует… быть может…

 

 

 

fotokto.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта