Эмили Карр. Эмили карр картины
По мысли вслух: Об Эмили Карр: настоящая канадская художница
Памятник Эмили Карр в Виктории
На плече у Эмили - ее любимая обезьянка Ву
В одном из краеведческих мемуаров я прочитал такую историю: житель небольшого городка Виктория, что находится на тихоокеанском побережье Канады, вспоминал, что однажды в конце 1930-х годов его отец взял его еще мальчиком на прогулку на «моторе» по улицам этого зеленого и весьма захолустного по тем временам города. Проезжая самый большой парк в городе мальчик заметил странную пожилую и полную женщину сидящую у дороги и рисующую что-то на большом холсте перед собой. На голове у женщины была тюбетейка, на ее плече сидела мартышка, а у ног лежала собачонка. «Кто это, папа?» - спросил мальчик. «Не обращай внимания, - ответил отец, - это одна местная сумасшедшая». «Сумасшедшей» оказалась канадская писательница и художница Эмили Карр (1871-1945), которая уже при жизни была лауреатом нескольких престижных литературных премий. Впоследствии она стала одной из самых известных канадских художниц в мире, и просто гордостью города Виктории, где сейчас находится ее дом-музей. К слову сказать, Эмили Карр тоже была невысокого мнения о большинстве жителей Виктории. Если какой-нибудь доморощенный любитель искусств хотел встретиться с ней, она чаще всего отказывала, замечая, что у нее нет времени для общения «со всякими идиотами». Ее именем названы в городе библиотека и картинная галерея. Об этой галерее и ее коллекции картин Эмили Карр я бы и хотел рассказать в этой статье.Э. Карр «Луг рядом с океаном» (эта картина – визитная карточка выставки «На границе Ойкумены»)
Образование Эмили Карр никак нельзя назвать доморощенным, потому что рисовать она училась в лучших учебных заведения США и Франции. В Канаде она сошлась с Лореном Харрисом – основателем арт-группы «Группа Семерых» (http://pomyslivden.blogspot.ca/2012/09/blog-post.html), который оказал сильное воздействие на художницу, но об этом речь впереди. Эмили так и не вошла в эту группу – присутствие женщины в сугубо мужском арт-клубе пока еще считалось нонсенсом – хотя на мой взгляд качество ее лучших работ ничем не уступает качеству работ художников группы. Однако в совместных выставках она участие принимала. Эмили Карр общалась с выдающимися художниками своего времени и прекрасно знала обо всех значительных течениях в искусстве. Не могу не отметить, что она никогда не выходила замуж. Имеются ее письменные свидетельства о том, что она не желала себе судьбы домохозяйки и мужской рабыни, какой часто были судьбы женщин того времени. Известно, что в качестве страшного примера перед глазами Эмили была судьба ее знакомой талантливой художницы Софи Пембертон, которая после замужества нарожала своему мужу детей и вынуждена была забросить искусство под бременем семейных забот, хотя явно имела дар в этой области. Поскольку Эмили была одной из первых известных женщин в стране, которые предпочли условностям общества творческую свободу, канадские феминистки считают ее одной из основоположниц этого движения в Канаде.pomyslivden.blogspot.com
Эмили Карр
Год рождения этой неординарной и очень талантливой художницы стал переломным для ее родной провинции и более чем значимым для Канады. Именно в 1871 году Британская Колумбия сбросила иго колониального господства Британской империи и стала частью независимой Канады. Эмили Карр суждено было стать национальной иконой своей страны и внести огромный вклад в сокровищницу мировой живописи эпохи Постмодернизма.
Родилась Милли (так называли Эмили в семье) 13 декабря в небольшом провинциальном городе штата Виктория. Ее родители были англичанами и очень милыми людьми. Кроме Милли, у них было пять детей, и любви хватало на всех. Отец, Ричард Карр Саундерс, преуспел в торговле и пользовался уважением в родном городе. Некогда он, юный и амбициозный, приехал в Калифорнию старателем, когда Америку сотрясала золотая лихорадка. Намыв свой стартовый капитал, он женился в Англии и вместе с избранницей вернулся в облитую солнцем Калифорнию. Какое-то время занимался здесь перевозкой пшеницы, а затем поселился со своим семейством на южном берегу острова Ванкувер. Дом Карров располагался около залива Джеймс, его окружал пышный сад, а в самом доме строго соблюдали британские традиции. Малышка Милли была всеобщей любимицей, но отец ее просто обожал. Именно он первым обнаружил художественные способности дочери и настоял на том, чтобы их развивать.
Первый «шедевр» Эмили Карр был написан углем на куске бумаги, в которую этот самый уголь прежде был завернут. Рисунок изображал беспородного пса, он «позировал» юной художнице в питомнике Карлоу, сам об этом не подозревая. Ричард Карр бережно хранил творение восьмилетней дочери: рисунок обнаружила уже взрослая Эмили в бумагах отца много лет спустя после его смерти.
Эмили исполнилось 15 лет, когда судьба обрушила на нее свой первый удар: умерла ее мать. Через два года последовал второй – скончался ее любимый папа. Казалось, мир обрушился. Спасло ее только искусство. С 1891 года Карр занялась живописью всерьез. Она уехала в Лондон – учиться в Вестминстерской Школе искусств, занималась в некоторых частных Школах, в том числе и у Хуберта фон Херкомера, посещала в Корнуолле художественную колонию. Эмили стала одним из первых канадских художников, чьи картины были выполнены в жанре постимпрессионизма.
В 1905 году, возвратившись в Канаду, Эмили Карр занялась преподаванием: четыре года она обучала искусству студенток «Арт-клуба» Ванкувера. Город переживал в те годы небывалый экономический подъем: строилась Тихоокеанская Канадская железная дорога, развивалась лесная и рыбная промышленность. Через два года Эмили отправилась на Аляску, где в глухих заснеженных поселениях наблюдала за уникальным бытом коренных народностей. Эта поездка оказалась определяющей для дальнейшего творчества Карр: отныне ее искусство стало средством пропаганды самобытных племен Северной Америки.
Эмили Карр настойчиво совершенствовала свой стиль. В 1910 году она поступила в Парижскую «Академию Коларосси». Там она попала под влияние фовистов и постимпрессионистов, подружилась с новозеландкой Франческой Ходкинс – художницей-абстракционисткой. После в Канаде состоялась выставка картин Эмили «французского» периода.
Далее последовало очередное путешествие на Север – в долину реки Скин и на острова Королевы Шарлотты. Местный колорит нашел свое воплощение в знаменитых картинах «Большой Ворон» и «Tanoo». Вернувшись на родину, Карр представила свои новые полотна и прочитала доклад о жизни народов, с которыми ей довелось познакомиться. В этом докладе Эмили заявила, что продолжит собирать этно-коллекцию во славу своей страны. Помимо картин, художница создавала керамическую посуду, статуэтки, восстанавливала орнаменты, узоры ковров и прочее художественное наследие Севера.
К сожалению, неординарную манеру Карр Ванкувер принял неуверенно, полотна не приносили ей ни денег, ни славы. Не было и поддержки со стороны местной художественной элиты. Плачевное финансовое положение вынудило Эмили оставить преподавание и вернуться домой в Викторию, где проживали ее сестры. Там она построила дом и… покинула живопись на несколько лет.
В этот период Эмили Карр привлекла литература. Она собирает материалы для своей книги «Все виды домов», ведет скромный образ жизни, занимается хозяйством и даже разводит собак. Ее картины теперь представляют пейзажи: скалы, деревья… В своих мемуарах Эмили утверждает, что потеряла тогда жизненный стимул.
Несмотря на долгий перерыв, полотна Эмили Карр все же обрели признание. Их сумел оценить известный этнолог Мариус Барбо, который убедил самого Эрика Брауна, директора канадской Национальной галереи, нанести визит художнице. Браун предложил Эмили участвовать в выставке, посвященной искусству аборигенов Западного побережья, и Карр отправила в Галерею более двух десятков своих работ. Период вынужденно-добровольной изоляции закончился, Карр переживает втрое рождение творца. Она очень много путешествует, знакомится с известными художниками Канады – членами общества «Семь», находит новые цели и перспективы. Ее картины получают международное признание, ее жизнь снова обретает смысл. Ей всего лишь 57 лет.
В 1937 году Эмили Карр пережила сердечный приступ. Это была первая весточка из небытия. В это же время одна успешная выставка следует за другой, заставляя художницу забыть о недомоганиях. Через два года у нее случился инфаркт, еще через год она оставила живопись и занялась литературой. Первой книгой Карр стал сборник рассказов об аборигенах, за нее она удостоилась премии. Далее вышли автобиография «Книга Малышки» и «Дом всех видов». Еще три книги были опубликованы посмертно.
Жизнь Эмили Карр закончилась в католическом приюте для престарелых. 2 марта 1945 года, не перенеся второго инфаркта, художница скончалась, а ее останки упокоились на одном из кладбищ Виктории. Заслуги Эмили Карр перед культурой Канады отметили званием почетного доктора Университета Британской Колумбии. Уже посмертно.
canadianweb.org
Эмили Карр - канадская художница и писательница...
ЖЗЛ (ЭМИЛИ КАРР. ПРОШЛОЕ КАНАДЫ И НОВЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ.)Эмили Карр Emily Carr
13 декабря 1871 - 2 марта 1945
Emily Carr Self-Portrait 1938 г.
Канадская художница и писательница, творчество которой вдохновлено жизнью коренных народов Тихоокеанского северо-западного побережья. Эмили одной из первых в Канаде стала писать в стиле постимпрессионизма.Родилась Эмили (дома ее называли Милли) в маленьком провинциальном городке штата Виктория в Британской Колумбии, хотя именно в этом году Британская Колумбия перестала быть колонией Британской империи и стала провинцией Канады. Девочка была предпоследним ребенком из шести детей в семье англичан Ричарда и Эмили Карр Саундерс. Отец был преуспевающим торговцем и уважаемым гражданином в городе. О своем отце художница рассказала в своей книге «Книга Малышки». Ричард в 19 лет, услышав о золотой лихорадке, отправился в Калифорнию. Затем вернулся в Англию, женился и повез молодую жену в Америку, намереваясь поселиться в той же Калифорнии. Здесь Карр занялся бизнесом, зафрахтовал судно, возил пшеницу из Калифорнии в Англию. Через несколько лет он с женой и двумя детьми «осел» на южном побережье острова Ванкувер. Форт Камосан вскоре вырос в городок Виктория и стал столицей Британской Колумбии.Дом Карров находился в Виктории недалеко от залива Джеймса и здания законодательного собрания, которое все называли «клетка для птиц». Дом велся на английский манер, и все британские традиции тщательно соблюдались и сохранялись. Милли называла себя «Малышка» (Small), хотя она была младше всех сестер, но старше брата. Эмили была любимицей семьи, особенно отца. Каждый день девочка провожала его на работу и помогала работать в саду. Отец рано обнаружил художественные наклонности Эмили и способствовал им. Первые уроки рисования начались в 1880 году. Об одном из своих первых детских рисунков Карр трогательно написала в своей книге «Growing Pains»:«Я сидела рядом с питомника Карлоу и смотрела долго на собак за забором. Потом взяла железный прут, распорола им большой мешок с углем из коричневой бумаги и нарисовала на этой бумаге собаку. Моя сестра, которая была уже замужем и в юности посещала уроки рисования, посмотрела на мою собаку и сказала: "Ничего». Отец отложил газету, надел очки, посмотрел и сказал: "Гм!" А мама сказала: "Ты запачкала углем руки, иди срочно мыть!" Клочок бумажного мешка был обнаружен много лет спустя в бумагах отца. На нем было написано: «Эмили, 8 лет»». В 1886 году умирает мать девочки, а через два года – отец. Только в 1891 году, уже после смерти родителей, Эмили занялась живописью всерьез.
Ближайшая художественная школа находилась в Сан-Франциско, Калифорния. Эмили уговорила опекунов разрешить ей поехать в Калифорнию, где в течение двух лет (1890-1892) она училась в Сан-Франциско, после чего вернулась домой. С 1893 года художница начала писать маленькие акварели и стала работать учителем рисования в школе.
Emily Carr at age 22. 1893 г.
Emily Carr Head of a Man 1898 г.
В 1898 году Карр совершила поездку на западное побережье острова Ванкувер, посетила индейскую резервацию Уклуэлет, где располагались деревни аборигенов племени нуу-чах-нулт, больше известное под названием народ «нутка». Там она сделала первую серию зарисовок.
Emily Carr Three Girls 1899 г.
В следующем, 1899 году Карр поехала в Лондон, где поступила в Вестминстерскую Школу искусств. Во время учебы она несколько раз посетила художественную колонию в Корнуолле, занималась в Школе искусств группы Святой Инессы и в частной школе Хуберта фон Херкомера (Hubert von Herkomer). Правда, в Англии в 1904 году Карр серьезно заболела и почти год провела в санатории.
Вернувшись в Канаду в 1905 году, Эмили в течение четырех лет работала преподавателем в женском «Арт-клубе» Ванкувера. Ванкувер в то время переживал экономический бум, связанный с развитием лесной и рыбной промышленности, строительством Тихоокеанской Канадской железной дороги. По населению и экономической деятельности город опережал даже столицу провинции – Викторию.
Emily Carr
Emily Carr Model Study 1907-09 гг.
Emily Carr Bretagne 1906 г.Emily Carr Breton church 1906 г.Emily Carr Sitka, at the Bakery and Shops of the Russians. 1907 г.
В 1907 году, во время своего отпуска Эмили с сестрой Алисой совершила поездку на Аляску, где тоже вступила в контакт с представителями коренных народов в отдаленных деревнях. Тогда же художница и решила использовать свое искусство для документирования и пропаганды скульптурного и художественного наследия коренных народов Северной Америки.
Emily Carr.
Emily Carr A Haida village 1907 г.
Emily Carr Indian Child, possibly Rosie Dan. 1908 г.
Emily Carr Salish Woman weaving. 1909 г.
Тем не менее, Карр была решительно настроена продолжать свое образование, поскольку начало ХХ века было временем быстро меняющихся тенденций в области искусства. Поэтому в 1910 году Эмили собрала все свои сбережения и вместе с сестрой Алисой вернулась в Европу, на этот раз в Париж, где поступила в Академию Коларосси (Colarossi). Во Франции художница оказалась под влиянием постимпрессионистов и фовистов, познакомилась и подружилась с новозеландской абстракционисткой Франческой Марией Ходкинс (Frances Mary Hodgkins, 1869 - 1947). Когда Карр вернулась на родину, она сразу же организовала свою выставку картин французского периода.
Emily Carr Autumn in France 1911 г.
Emily Carr French Girl and Siphons 1911 г.Emily Carr Four Children in a Breton Cottage 1911 г.Emily Carr French Lace Makers (Women of Brittany) 1911 г.
Летом 1912 года Карр совершила очередное шестинедельное путешествие на север, на этот раз на острова королевы Шарлотты (the Queen Charlotte Islands) и в долину реки Скина. В этих местах проживали народы хайда, гитксан и цимшиан. В деревне народа хайда Гутшева на острове Морсби Эмили зарисовала резного ворона, который в дальнейшем был изображен на одной из ее самых известных картин «Большой Ворон» (Big Raven). На картине «Tanoo» художница изобразила три тотемов перед домом в деревне с одноименным названием.
Emily Carr Haida Eagle.
Emily Carr Alert Bay 1912 г.Emily Carr Street Scene, Alert Bay. 1912 г.Emily Carr Maud Island, Heina. 1912 г.Emily Carr Old Indian House, Northern British Columbia Indians 1912 г.
По возвращении в Канаду Карр организовала выставку этих работ, а также выступила с подробным докладом о коренных народах, селения которых она посетила. Основной мыслью этого доклада были слова: «Я прославляю наш замечательный запад и надеюсь, что мощь его первобытного примитивного величия останется в истории. Такие вещи должны быть для нас, канадцев, реликвиями, как для древних британцев реликвией является сам английский язык. Еще несколько лет, и эти народы исчезнут навсегда, поэтому я буду продолжать собирать свою коллекцию, прежде чем она навсегда станет прошлым». Сразу скажу, что художница не только писала картины, она делала керамические образцы посуды и игрушек, восстанавливала образцы ковров и орнаменты и т.д.
Emily Carr House Front-Gold Harbour 1912 г.
Emily Carr Kwakiutl House 1912 г.
Emily Carr Thunderbird Poles, Skidegate, Quee Charlotte Island. 1912 г.
Нужно отметить, что картины Карр во «французском» стиле вызвали положительные реакции в Ванкувере. Но, по словам самой художницы в своих воспоминаниях «Growing Pains», ее новый стиль восприняли в Ванкувере неуверенно, ее картины не приносили «ни славы, ни денег». К 1913 году она подготовила большую коллекцию работ и собиралась организовать очередную выставку, но не нашла должной поддержки со стороны местных художественных кругов.Поэтому Эмили, которая была не в состоянии жить на свою зарплату, а средств от продажи своих картин не было вообще, решила отказаться от преподавания в Ванкувере и вернуться в родной город Викторию, где по-прежнему жили некоторые из ее сестер. Там при помощи семьи она начала строительство небольшого жилого дома, часть которого потом сдавала.Возможно, решение покинуть Ванкувер было ошибочным, поскольку следующие 15 лет (!!!) художница мало занималась живописью. Увлекшись постройкой, а затем управлением своим домом и даже разведением собак, Эмили начинает собирать материалы на тему «Все виды домов». Эта тема явилась исходным материалом для книги с таким же названием, которая будет опубликована позже. Жизнь в Виктории Эмили ведет скромную, как пишут историки, «в стесненных обстоятельствах». В 1919 году умирают старшие сестры Эмили - Клара и Эдит.Картины Карр этого периода изображают местные пейзажи: скалы в Далласе Род, деревья в парке Бикон-Хилл. Художница сама понимала, что то, что она перестала писать – не совсем верно, но по ее словам ею «был потерян основной стимул в жизни».
И все же со временем работы Карр обратили на себя внимание ряда влиятельных людей, в том числе известного этнолога Национального музея в Оттаве Мариуса Барбо. Именно он убедил директора Национальной галереи Канады Эрика Брауна посетить Карр в 1927 году. Браун сразу же пригласил художницу принять участие в выставке «Искусство аборигенов Западного побережья» в Национальной галерее. Карр отправила на выставку 26 картин маслом и образцы своей керамики и ковров с местными узорами. Выставку, в которую были включены работы Эмили Карр, Эдвина Холгейта (Edwin Holgate) и А. Джексона (A.Y. Jackson), увидели зрители Торонто и Монреаля.
Emily Carr Totem Walk At Sitka 1917 г.
Emily Carr Three Totems 1925 г.Emily Carr Totems and Houses Emily Carr Louisa 1928 г.Emily Carr.Jinnie 1928 г.Emily Carr Woo.
Весной следующего года Карр совершает путешествие на восток страны, во время которого она знакомится с членами группы художником «Семь» (the Group of Seven), которая к тому времени объединяла самых известных современных художников Канады. Эта встреча стала вторым рождением художницы. Активизировалась ее деятельность, появились новые стимулы и цели, изменилось даже направление художественного стиля, а самое главное - закончилась художественная изоляция предыдущих пятнадцати лет. Замечу, что второй «продуктивный» творческий период начался, когда художнице было уже 57 лет.
Emily Carr Untitled (Self-Portrait?) 1925 г.
В ноябре 1927 года Карр пригласили принять участие в открытии очередной выставки, на которой она познакомилась с художником Лоуреном Харрисом. На одном из приемов, посвященных выставке, приветствуя художницу в кругу ведущих модернистов Канады, Харрис сказал: «Ты – одна из нас!». Хотя Эмили относилась к себе и своему творчеству крайне критично, если не сказать, самоуничижительно. Общие интересы с Харрисом Эмили нашла не только в его творчестве, но и в теософских взглядах. Лоурен Харрис выступил в роли своеобразного наставника Эмили, он познакомил Карр с американским художником Марком Тоби из Сиэтла, который время от времени посещал Викторию и часто давал художнице советы в ее студии.
С конца 1920-х и все 1930-е годы художница вновь много ездила в экспедиции. Ее последняя большая поездка на север состоялась летом 1928 года. Карр посетила Насс и долину реки Скина, а также острова Королевы Шарлоты, где побывала еще в юности.
Emily Carr Ankeda, The Pole of Chief George Kindealda 1928 г.
Emily Carr Kitwanger Pole 1928 г.Emily Carr Guyasdoms d'Sonoqua 1928-30 гг.Emily Carr Indian Church 1929 г.
Весной 1930 года в компании художника Артура Лизмера, члена группы «Семь», Карр совершила поездку в Нью-Йорк, где познакомилась с американской художницей и феминисткой Джорджией О'Киф, а также посетила выставку абстракциониста Артура Доу.В 1933 году Эмили купила фургон, который назвала «Элефант» и совершила путешествие на остров Фридли Коув, северо-восточное побережье острова Ванкувер и остров Лиллоет.
Эмили Карр и ее фургон "Элефант" на юго-западном побережье лагуны Эскимолт 1934 г.
Emily Carr Village in the Hills 1933 г.
Emily Carr Stumps and Sky 1934 г.
К этому времени художница уже имела международное признание, ее работы выставлялись в Лондоне, Париже, Вашингтоне, Амстердаме и во всех крупных канадских городах.
Эмили Карр в своей студии на фоне одной из своих картин. 1936 г.
В 1937 году у художницы случился первый сердечный приступ, при этом, в этом же году с огромным успехом прошла персональная выставка Карр в художественной галерее Онтарио. В следующем году так же успешно прошла выставка в арт-галерее Ванкувера.
Emily Carr Mrs. Jones' Farm 1938 г.
В 1939 году Карр пережила инфаркт, в следующем году ей пришлось продать дом и переехать жить к сестре Алисе. Художница практически прекратила писать и занялась мемуарами и литературным творчеством. При помощи своей подруги, ректора Высшей школы Виктории Иры Дилворт, Карр опубликовала в 1941 году свою первую книгу «Клее Wyck» - сборник рассказов о своих визитах в деревни аборигенов и опыте общения с ними. На следующий год художница за эту книгу была удостоена премии генерал-губернатора за достижения в научно-популярной литературе.
Эмили Карр
Emily Carr A Skidegate Beaver Pole 1942 г.
В 1942 году Карр написала «Книгу Малышки» (The Book of Small), потом «Дом всех видов» (1944). Уже посмертно были опубликованы книги «Growing Pains» (1946), «Пауза и сердце Пикок» (1953) и «Сотни и тысячи» (1966). Все эти книги были изданы почти на 20 языках мира. Эти произведения, в основном, автобиографичны, и хотя они были признаны недостоверными в плане фактов и дат, они очень точны по эмоциям и настроению, что говорит о писательском даре Карр.
Эмили Карр сидит на веранде своей студии на улице St. Andrew's Street с одной из своих собак 1944 г.
Свои последние дни Эмили Карр провела под присмотром католических монахинь в доме для пожилых и немощных людей Приората сестер Св. Марии. В этом здании до 1942 года находился отель «James Bay». Увы, болезнь сердца постоянно давала о себе знать – очередной сердечный приступ произошел в 1942 году, а 2 марта 1945 года случился второй инфаркт, после чего художницы не стало. Похоронена она на кладбище Росс Бей (Ross Bay) в Виктории. Эмили Карр совсем немного не дожила до того дня, когда она была удостоена звания почетного доктора Университета Британской Колумбии.
Могила Эмили Карр.
В историю Канады Карр вошла, в первую очередь, как художница. Она была одной из первых, кто пытался осовременить живопись Канады, которая до конца 19 века развивалась в двух жанрах – портретном и пейзажном. Картины самой художницы можно разделить на несколько отдельных этапов: ранние работы, «парижский» период, постимпрессионизм до встречи с группой «Семь» и поздний период под влиянием посткубиста Харриса и американца Тоби.Отмечу, что Карр самозабвенно любила лес и деревья. Ее дневники полны общения с деревьями, восхищениея ими. Вот характерные строки: «Деревья намного разумнее, чем люди, более устойчивы и прочны» или «Я должна раствориться в природе, прилипнуть к ней, потому что я люблю деревья больше, чем людей». Интересно, что пни, которые она изображала на своих картинах, она называла шрамами плоти после отсечения конечностей.
Emily Carr Untitled 1930 г.
Ее жизнь, в соответствии с Канадской энциклопедией, сделала художницу "Национальной канадской иконой". «Художница потрясающей оригинальности и силы» исколесила с севера на юг, с запада на восток всю страну, собирая жемчужины древней культуры коренных народов Северной и Южной Америки.
Emily Carr Odds and Ends.
Emily Carr Blunden Harbour 1930 г.Emily Carr Indian Hut, Queen Charlotte Islands 1930 г.Emily Carr Untitled 1930 г.Emily Carr Untitled 1931 г.
О том, что в Канаде чтут память своей соотечественницы, говорят те факты, что ее имя носят Университет искусства и дизайна в Ванкувере, Публичная библиотека в Виктории, школы в Вудбридже, Оуквилле и Оттаве (провинция Онтарио), в Ванкувере (провинция Виктория), в Лондоне и Торонто.
Афиша одной из выставки Э.Карр
June Parrish Cookson Pencil Sketch of Emily Carr.
Имя Эмили Карр носит залив на северном побережье Британской Колумбии и с 1994 года кратер на Венере.Театр танца Масколла в 1997 году создал танцевальный спектакль The Brutal Telling (Жестокие рассказы), который является хореографическим пересказом биографии Карр.Новеллистка Сьюзан Вриленд в 2004 году написала роман «Любительница леса» (The Forest Lover), основанный на событиях из жизни Карр, где каждая часть воспроизводит сюжет одной из картин художницы.
Основные источники – мои переводы из Википедии, сайта , посвященного творчеству художницы, Канадской энциклопедии и сайта artchive.com .
luv-vie.livejournal.com
Эмили Карр (1871-1945) - История искусств
Кросс из моего ЖЖ-может,кому интересноEmily CarrCanadian Expressionist Painter & Writer 1871-1945
1.Эмили Карр-Автопортрет 1938
Tree Trunk 1931Red Cedar 1931-33Woods interior 1925
Old Tree at Dusk 1936The mountain 1933Scorned as Timber, Beloved of the Sky 1935
+ био,фото,картины,линки
Emily Carr
Emily Carr's Trees-подробно,на англ.яз.
Wiki
The artist Emily Carr (right) in the company of Mrs Kate Stovel Mather, during a visit of the latter at Mrs Carr's home in British Columbia.© CMC/MCC, 101377-B, Marius Barbeau fonds, photo: Kate Stover Mather, Victoria, circa 1938-1939.
"Эмили КаррРодилась в 1871 г. в Виктории в провинции Британская Колумбия. Умерла в 1945 г. там же, в Виктории. В 1891 году Эмили Карр поступила в Калифорнийский колледж дизайна в Сан-Франциско, где она изучала искусство. По завершении учебы в 1894 году она вернулась в Викторию и открыла собственную художественную студию, где обучала детей рисованию. В 1899 году Эмили Карр совершила свою первую поездку в Англию с целью продолжить обучение. В 1910 году она отправилась учиться живописи во Францию. После этой поездки она стала писать в стиле постимпрессионизма. Однако созданные ею картины были встречены в Канаде довольно прохладно и не принесли художнице признания. В 1913 году Эмили Карр начала рисовать места на тихоокеанском побережье Канады, которые населяли индейские племена. На ее картинах того периода изображены типичные поселения индейцев, строения, в которых они жили, индейские тотемы. Художницу также притягивали своей красотой лесные пейзажи и небо над побережьем Британской Колумбии, которые она изображала на своих картинах. В 1932 году Эмили Карр вступила в Общество канадских художников. В последующие годы ее творчество получило более широкое признание. После 1932 года в нем уже не присутствует индейская тема, – центральное место в ее творчестве заняла природа. Рисуя пейзажи, Эмили Карр все чаще прибегала к художественным приемам, характерным для экспрессионизма. Когда ей было уже 67 лет, в Художественной галерее Ванкувера состоялась ее первая персональная выставка. Эмили Карр страдала сердечными заболеваниями, которые дали знать о себе в 1937 году. После этого художница стала рисовать все меньше и меньше и, в конце концов, целиком посвятила себя написанию романов. "(с)
A Rushing Sea of Undergrowth 1932-5Odds and EndsIn a Circle
The Little PineCedar Sanctuary 1942
Forest 1940
1.Постер 2. Обложка книги
This untitled and unsigned portrait may date from the period of Carr’s early training in San Francisco at the California School of Design (now the San Francisco Art Institute) which she attended from 1890 – 1893. If so, this would be an important early example of Carr's work as a portraitist, painted in her early 20s. While there are several early watercolor portraits (there are two in the current sale) this is the earliest oil portrait known to be painted by Emily Carr.
Предположительно,один из ранних портретов Эмили Карр
history-of-art.livejournal.com
Из леса к морю - Все интересное в искусстве и не только.
Буйные, мощные по цвету, интенсивные пейзажи Эмили Карр…. Бездонные небеса, безлюдные бухты, дремучие леса ослепляют зрителя, околдовывают, свежий ветер чувствуется в ее картинах. Ее вклад в искусство неоценим, она была на переднем фланге эпохи Постмодернизма.
Родилась Эмили 13 декабря в небольшом провинциальном городе штата Виктория. В семье было 9 детей, и любви хватало на всех.
Отец, Ричард Карр Саундерс, преуспел в торговле и пользовался уважением в родном городе. Малышка Эмилли была всеобщей любимицей, но отец ее просто обожал. Именно он первым обнаружил художественные способности дочери и настоял на том, чтобы их развивать.
Первый «шедевр» Эмили Карр был написан углем на куске бумаги, в которую этот самый уголь прежде был завернут. Рисунок изображал беспородного пса, он «позировал» юной художнице в питомнике Карлоу, сам об этом не подозревая. Ричард Карр бережно хранил творение восьмилетней дочери: рисунок обнаружила уже взрослая Эмили в бумагах отца много лет спустя после его смерти.
Эмили исполнилось 15 лет, когда умерла ее мать. Через два года – скончался ее любимый папа. Казалось, мир обрушился. Спасло ее только искусство.
С 1891 года Карр занялась живописью всерьез. Она уехала в Лондон – учиться в Вестминстерской Школе искусств, занималась в некоторых частных Школах, посещала в Корнуолле художественную колонию. Однокурсники подсмеивались над ней, над ее провинциальностью, над ее тяготением к этническим мотивам, они смеялись над ее стилем, абсолютно непожим на все, чему их учили. Где теперь ее бышие сокурсники, где их каритины? Что можно узнать о них?А Эмили стала иконой канадского искусства, его отличительным знаком.Карр - одна из первых канадских художников, чьи картины были выполнены в жанре постимпрессионизма.
В 1905 году, возвратившись в Канаду, Эмили Карр занялась преподаванием: четыре года она обучала искусству студенток «Арт-клуба» Ванкувера. Через два года Эмили отправилась на Аляску, где в глухих заснеженных поселениях наблюдала за уникальным бытом коренных народностей. Эта поездка оказалась определяющей для дальнейшего творчества Карр: отныне ее искусство стало средством пропаганды самобытных племен Северной Америки.
Безденежье пригнетает художницу, и она вынуждена вернуться домой, к сестрам. Она строит дом и почти бросает живопись, но ее деятельная натура не дает ее возможность жить без работы и творчества, она собирает материалы для своей книги «Все виды домов», занимается хозяйством и даже разводит собак. Ее картины теперь представляют пейзажи: скалы, деревья…
Несмотря на долгий перерыв, полотна Эмили Карр все же обрели признание. Их сумел оценить известный этнолог Мариус Барбо, который убедил самого Эрика Брауна, директора канадской Национальной галереи, нанести визит художнице.
Браун предложил Эмили участвовать в выставке, посвященной искусству аборигенов Западного побережья, и Карр отправила в Галерею более двух десятков своих работ. Период вынужденно-добровольной изоляции закончился, Ее картины получают международное признание, ее жизнь снова обретает смысл. Ей всего лишь 57 лет.
В 1937 году Эмили Карр пережила сердечный приступ. Это была первая весточка из небытия. В это же время одна успешная выставка следует за другой, заставляя художницу забыть о недомоганиях.
Через два года у нее случился инфаркт, еще через год она оставила живопись и занялась литературой. Первой книгой Карр стал сборник рассказов об аборигенах, за нее она удостоилась премии. Далее вышли автобиография «Книга Малышки» и «Дом всех видов». Еще три книги были опубликованы посмертно.
Жизнь Эмили Карр закончилась в католическом приюте для престарелых. 2 марта 1945 года, не перенеся второго инфаркта, художница скончалась, а ее останки упокоились на одном из кладбищ Виктории. Заслуги Эмили Карр перед культурой Канады отметили званием почетного доктора Университета Британской Колумбии. Уже посмертно.
tanjand.livejournal.com
Эмили Карр: пройти как можно дальше. "Один атом великой реальности". Из дневников Эмили Карр
Эмили Карр в мастерской. 1936. Фото: Гарольд Мортимер-Лэмб.
«Молодая, одухотворённая и мятежная, Эмили Карр отвергла строгий викторианский домашний уклад, чтобы учиться живописи в Париже Пикассо и Матисса. В среднем возрасте она стряхнула с башмаков пыль приемлемого общества и начала захватывающее путешествие в дебри Британской Колумбии. Мощь её гениальности сделала её одним из великих живописцев двадцатого века.» — Мэри Пратт
«ОДИН АТОМ ВЕЛИКОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
Роберта Брюс Тиффани М., США
Роберта Брюс Тиффани М. — живёт на Олимпийском полуострове штата Вашингтон, и от канадского города Виктория, родины Эмили Карр, её отделяет совсем небольшое расстояние. Профессиональный журналист и педагог, она отождествляет свои задачи с борьбой Карр за самостоятельность художественного выражения. Будучи также специалистом по охране природы и находясь в партнёрских отношениях с местными коренными индейскими племенами, она черпает вдохновение в творческой настойчивости Карр и её ценностях.
С ранних лет и на всём протяжении своего трудного пути к профессиональной зрелости канадская художница и писательница Эмили Карр (1871-1945) отличалась решимостью следовать собственному пути. Получив признание только к концу жизни, сегодня она почитаема как классик и в живописи, и в литературе. Она гордилась тем, что разделяет и продолжает национальную идентичность Канады. Это не помешало ей выбрать жизнь нетрадиционную, авантюрную, приверженную собственным принципам. Её ценности, своеобразие творческого языка показывают свою прочность и выразительность в различных культурах — как внутри, так и за пределами её родной страны.
Большую часть своей жизни Карр прожила в городе Виктория, столице самой западной провинции Канады — Британской Колумбии. Впрочем, она много путешествовала, учась, практикуясь и собирая материал. Дальний западный конец Канады был тогда, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, намного более изолирован, чем сейчас, почти полтора века после рождения Карр. В этих условиях, живя в Виктории, отмеченной к тому же стремлением быть «более британской, чем британское», она столкнулась с проблемой застарелой колониальной замкнутости. Периодические бегства из этой обстановки увлекали её всё дальше. Карр училась живописи сначала в Сан-Франциско, затем в Англии, а потом, что наиболее способствовало её трансформации, во Франции, как раз в то время, когда там набирал обороты модернизм. Но возвращения домой, в западную Канаду, вызывали в ней раз за разом неудовлетворённость развитием своей работы и тем, какой приём она встречала, причём даже тогда, когда художнице удалось освоить собственный стиль и определить главное творческое направление — найти то, что, фактически, сделало её известной в последующие десятилетия. Всё более стремясь к поиску смысла на периферии цивилизации, она путешествовала, останавливаясь среди обширных канадских лесов и на отдалённых прибрежных островах. Вопреки предательским бурям, полчищам комаров, нескончаемым дождям и повсеместной подозрительности относительно её намерений, ей удалось запечатлеть и постепенно впитать эстетику и проникнуть в дух местных коренных племён, чья загадочная искусная резьба обречена была, чего Карр справедливо опасалась, со временем разлететься по коллекционерам или затеряться и истлеть. В течение всей жизни она заменяла близость с людьми, считавшимися респектабельными и имевшими возможность покровительствовать искусству, человеческим взаимопониманием с теми, кого привилегированное общество мало уважало. Спасаться от одиночества помогали также многочисленные животные, которыми она себя окружала и которые были её главными компаньонами во время путешествий.
Центральное место в творчестве Карр занимало растущее ощущение себя как маленькой части намного более высокой реальности, где соединяются все частицы жизни. Она стремилась ценить святость каждого аспекта природы и каждой индивидуальности. Она испытывала глубокий контакт с миропониманием, воплощённым в традиционных тотемных столбах, покрытых резьбой, изображающей мириады тварей. Её индейские друзья дали ей имя Клии Уик, на их языке «Та, что смеётся» — всего лишь одно из многих свидетельств её радостной расположенности разделять с людьми общее человечество.
Карр дожила до середины шестого десятка, прежде чем приобрела достаточно уверенности и оригинальной техники для творческого триумфа над своей провинциальной средой. Её время и место предписывали женщине-художнику ограничивать себя пейзажами и натюрмортами, выбирая стили, не допускающие проникновения в более глубокую реальность, выразить которую было для Эмили Карр главной потребностью. К пониманию своей задачи она шла под влиянием художников, тоже ещё не оцененных её окружением. Контакт с созвучными её представлениям региональными художниками-новаторами, такими, как видная «Группа семи», поддерживали её способность двигаться по пути эксперимента. Однако по мере того, как Карр продолжала творчески совершенствоваться, она отошла даже от наиболее благотворных влияний, чтобы следовать собственным стандартам и влечениям, отличающимся, хотя и учитывающим их, как от традиций, так и от всё более чистой абстракции авангарда того времени. Её работы в этот наиболее продуктивный период, пишет Ян Том, «демонстрируют совершенное мастерство… и передают жизненную силу природного мира способом, который абсолютно убедителен…» Она с эффективностью пользовалась приобретённым в качестве передвижной студии трейлером, который можно было отбуксировать в самую гущу лесов. Когда возраст и болезнь лишили её энергии, необходимой для живописи и бродяжничества, она больше сосредоточилась на писательстве, повествуя о своей необычной жизни и восприятии.
Ванкувер, на культурной сцене которого Карр когда-то боролась в попытке найти свою опору, уже давно входит в число городов с обширными постоянными коллекциями её работ и наименовал в её честь ведущий университет искусств. В придачу к бесчисленным персональным и комбинированным выставкам проводятся широкие аналитические исследования, в которых творчество Карр сравнивается с достижениями её именитых сверстников. Дом её семьи в Виктории ныне стал музеем, посвящённым её наследию, а внушительного размера памятник в центре города показывает её в компании обезьяны и собаки — двух из тех многочисленных животных, которых она приютила и опекала.
Наше время неурегулированного экологического давления и разногласия остро нуждается в примерах таких личностей, как Эмили Карр, чей опыт и мастерство могут научить многому.
Перевод с английского
ИЗ ДНЕВНИКОВ ЭМИЛИ КАРР[1]
1931
Я не могла не задаться вопросом, почему происходит так, что мы все можем собраться и быть поднятыми музыкой, тогда как если бы это была художественная выставка. у нас совершенно не возникло бы общих симпатий. Есть ли в музыке что-то, чего недостаёт искусству? … Наверняка м
www.apraksinblues.com
Эмили Карр
Купить картину или постер "A Rushing Sea of Undergrowth" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масля
от 777,20 р.
Купить картину или постер "A Skidegate Beaver Pole" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными
от 523,16 р.
Купить картину или постер "A Young tree" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и
от 771,40 р.
Купить картину или постер "Above the Gravel Pit" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными кра
от 636,84 р.
Купить картину или постер "Above the Trees" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками
от 696,00 р.
Купить картину или постер "Arbutus Tree" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и
от 598,56 р.
Купить картину или постер "Autumn in France" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краскам
от 620,21 р.
Купить картину или постер "Blue Sky" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и макс
от 667,00 р.
Купить картину или постер "Blunden Harbour" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками
от 649,60 р.
Купить картину или постер "Breton church" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и
от 611,32 р.
Купить картину или постер "Brittany Landscape" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 642,64 р.
Купить картину или постер "Cedar" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максима
от 757,48 р.
www.postergrad.ru