Известные картины с собаками. Картина собака
Известные картины с собаками
Собака очень много значит в жизни человека. Это один из древнейших его спутников. Неудивительно, что в искусстве эти животные нередко изображались как на полотнах, так и в скульптуре. Художники просто не могли исключить этот образ из жизни. Картины с собаками выполнялись в разных техниках, стилях, в прямом и метафорическом смысле. Полотна с их изображением висят в музеях, составляют предметы частных коллекций. Подробнее о некоторых из работ можно узнать из этой статьи.
Артур Элси
Художник творил в то время, когда стало популярным изображать сцены домашней жизни. Стремительно растущий средний класс предпочитал видеть что-то более привычное. Особым вниманием пользовались сюжеты, где главными героями выступали маленькие дети. Чаще всего на картинах их изображали в процессе игры с домашними животными.
Среди других художников, работавших в этом направлении, наиболее известным был Артур Джон Элси. Его работы изображали тихие, милые и теплые сюжеты и еще при жизни творца получили огромную популярность.
Полотно под названием «Спокойной ночи» наполнено домашним уютом и радостью. На нем изображена маленькая девочка в сорочке, которую мама или няня ведет в кровать. На прощание ребенок машет рукой большой собаке породы сенбернар и двум маленьким щенкам.
Здесь тесно соприкасаются жизнь человека и животного. Взрослая собака спокойно глядит на уходящего ребенка, а щенята еще не совсем отошли от предыдущей игры. Вероятно, они также вскоре отправятся спать.
Федор Решетников
Еще одна картина с собаками на реалистичную тему. Название - «Опять двойка». Здесь собака не выступает главным персонажем картины, но является ее неотъемлемой частью. Все герои полотна огорчены тем, что мальчик снова пришел домой с плохой оценкой, но лишь собака искренне рада видеть своего друга. Ей неважно, как хорошо ребенок учится, ведь она весь день ждала его возвращения. Верный четвероногий друг разделит с мальчиком как веселые минуты игр, так и суровое наказание.
Кассиус Кулидж
Невозможно говорить о картинах про собак и не вспомнить об одном из самых известных полотен – «Собаки, играющие в покер». Ее автор Кассиус Кулидж был популярным художником-карикатуристом. Один из сюжетов в его исполнении – собаки, которые изображены в «человеческих» ситуациях.
Вместе эти полотна образуют серию из 16 картин. Именно они принесли художнику славу. Картины были написаны на заказ рекламного агентства Brown & Bigelow, которому потребовались иллюстрации для календаря одной сигарной компании.
Никаких конкретных требований и ограничений по сюжету не выдвигалось, поэтому Кулидж воплотил смелую и оригинальную идею – представил хорошо знакомые ситуации из жизни людей, но с одним существенным отличием – героями выступили собаки различных пород.
На одной из иллюстраций маленькие бульдоги играют в покер против «серьезных» соперников. Те держат себя чинно, но все время терпят поражение, а вот два мелких соперника жульничают и срывают солидную сумму. Две картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» показывают одну сцену. На первой сенбернар с помощью блефа хочет получить весь выигрыш, а на второй его партнеры по игре возмущены тем, что поддались, а карты у сенбернара оказались далеко не крупными.
Томас Бликс
Любимым развлечением аристократии 18-19 вв. была охота. Это увлечение стало популярным как в России, так и за рубежом. Одним из художников, который написал много картин охоты с собаками, был Томас Блинкс.
Его работы нередко выставлялись в галерее Королевского общества Великобритании, а также в Академии. Художника отличало мастерство изображения охотничьих собак во время погони, отдыха.
Картины Блинкса очень точно передают красоту природы, азарт, который возникает во время погони за добычей, напряженность как животных, так и людей.
Артур Вардл
Британский художник, который часто делал животных героями своих картин. Изображал как диких зверей, так и домашних. У Варлда много картин с собаками. Одна из них носит название «Дневная прогулка».
На ней мы видим молодую даму в прелестном платье, которая мечтательно смотрит вдаль. Ее окружают три собаки разных пород. Самую маленькую из них дама держит на руках.
Все здесь просто и легко. Ощущаются изменения в искусстве, когда потребности аудитории начали диктовать художникам, что именно должно быть изображено на картинах, если они хотят продать ее.
Сэр Эдвин Ландсир
Он один из наиболее известных живописцев викторианской эпохи, любимый автор королевы Виктории. Он был также прекрасным скульптором. Его львы, что украшают Трафальгарскую площадь, стали настоящим символом этого места.
В 19 веке ученые все больше интересовались наличием разума у животных. Именно поэтому в своих произведениях Ландсир изображает собак в состоянии сильнейших эмоций, придавая чертам сходство с человеком.
На своих полотнах художник часто писал одну и туже породу собак. Позднее эту разновидность ньюфаундленда назвали в честь Ландсира.
К примеру, картина «Спасенная». На ней собака вытащила из воды девочку, которая лежит без сознания. Животное измождено и напугано тем, что ребенок может не очнуться. Собака умоляюще смотрит вверх, аналогично тому, как мы порой смотрим в небо в тяжелые минуты и просим помощи.
Филип Рейнгел
Не только британские художники имели страсть к изображению животных. Одна из известных картин с собаками принадлежит кисти шотландского живописца Филипа Рейнгела и называется она «Портрет необычной музыкальной собаки».
На ней изображен четвероногий исполнитель с очень серьезной и сосредоточенной мордочкой. Складывается впечатление, словно художник отвлек его от важной репетиции или процесса сочинения своей просьбой немного попозировать. Рейнгел умело расставил акценты: ведь шерсть собаки темно-шоколадного цвета, и только несколько пятен на морде позволяют ясно различать черты животного.
Б. Адам
Этот художник создал особую картину собаки со щенятами. В сарае или на сеновале, где ей отведено место, мама со своими малышами отдыхает вдали от суеты и шума. Кажется, будто она смотрит на зрителя настороженно, допуская его достаточно близко, но все же готовясь при необходимости защитить потомство.
Щенята, нарезвившись вдоволь и сытно поев, разместились возле мамы и лениво дремлют. Интерес вызывает также цветовая гамма картины: сочетание рыжих, коричневых и черных тонов усиливается солнечным светом, пробивающимся в помещение.
В отличие от предыдущих художников, Б. Адам не придает морде или же выражению глаз животного сходства с человеческими. У него собака изображена реальнее, но от этого она не менее прекрасна.
Антон Ван Дейк
Фото картины с собакой этого художника нетрудно найти в сети. Ван Дейк знаменит не одним полотном. Его мастерство проявляется не только в потрясающей технике, но и в тонкостях композиции.
В центре картины сидит огромный пес породы мастиф. Мы видим, что это верный и преданный друг семейства. Однако его шерсть изображена так, что, несмотря на внушительные размеры, взгляд зрителя ненадолго задерживается на животном. Куда больший интерес представляет лицо юного принца. Цвет его костюма контрастирует с собакой, а глаза приковывают внимание. Осмотрев всех остальных детей, мы следим за рукой младенца, указывающего на животное, и снова возвращаемся к нему.
Картины с собаками играют важную роль в развитии искусства. С их помощью художники могли предавать атмосферу тепла и уюта, благополучия и достатка, движения и скорости. Недаром эти животные так долго идут с нами рядом.
fb.ru
Собаки в истории живописи | Рисуй!
Февраль 27, 2016 Светлана Виноградова
Оставить комментарий
На заре истории собака стала самым близким к человеку животным – другом, помощником, спутником. Неудивительно, что изображения собак испокон веку встречались в изобразительном искусстве самых разных эпох, народов и стилей.Одни из самых ранних изображений четвероногих питомцев оставила нам цивилизация Древнего Египта.
В то время образ собаки носил сакральный смысл – с собачьей головой представляли бога загробного мира Анубиса.
Искусство Древней Греции и Древнего Рима тоже не обходило вниманием псов – охотничьих, сторожевых, пастушьих и просто домашних любимцев. В период древности и античности появление собак в композиции носило символический характер. Их изображали графично, а моделями чаще всего служили гончие и сторожевые псы.
Антон Ван Дейк. Дети короля Карла I
Мощные бойцовские псы появляются на портретах королей и принцев, пушистые комнатные собачки составляют компанию знатным дамам. Но везде – и в жанровых сценах, и на портретах знати, они являются лишь деталью обстановки, а не полноправными участниками событий.
Питер Брейгель. Охотники на снегу
Только к XVII веку художники перестают видеть в собаках лишь предмет интерьера. На полотнах теперь отражается общение человека и животного, но главный акцент все равно делается на людях.
Мурильо. Мальчик с собакой
Еще столетие спустя англичане одни из первых стали смещать акценты в живописи с человека на животное. Впервые появляются портреты собак и полотна, на которых собаки играют ведущую роль.
Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки
Дальше – больше. Двести лет назад появились художники, в работах которых собаки не только играют главную роль, но и приобретают почти человеческие черты. Теперь четвероногим друзьям не отказывают в праве на характер, эмоции и даже мысли.
Эдвин Ландсир. Спасенная
Одновременно в искусстве становится все более и более популярной тема детей и животных. Набирающий силы средний класс хотел видеть сюжеты, близкие по духу и понятные каждому. Появляются художники, все творчество которых посвящено сценам из домашней жизни. Манера изображения становится сентиментальной, призванной вызывать умиление.
Артур Элсли. Спокойной ночи!
Артур Элсли. Вечерний чай
Не смотря на огромную популярность у современников, подобные полотна считаются некоторыми критиками не столько искусством, сколько тиражированием лакированных картинок. Впрочем, о вкусах не спорят.
Чарльз Бартон Барбер. По пути из школы
В отечественной живописи изображения собак прошли тот же путь, что и в европейском искусстве. Русские художники классической школы подарили миру множество драгоценных полотен, на которых запечатлены собаки-охотники, собаки-пастухи, собаки-компаньоны.
Особенно выделяются сцены, изображающие русскую псовую охоту, которая в то время была важной частью жизни дворянства.
П.П. Соколов. Охота на волка
К.П. Брюллов. Всадница
Только с XIX века в русской живописи начинают появляться портреты собак самих по себе – настолько же тонкие и психологичные, насколько может быть внутренний мир верного четвероногого друга.
И.Е. Репин. Друг человека
Специально для тех, кто хочет научиться рисовать лучших друзей человека, у нас скоро стартует курс:
Собаки и волки
Собаки — наши преданные друзья, а их собратья из дикого леса — страшные, но такие стильные и харАктерные серые волки. Они такие разные внутри, и такие, порой, похожие снаружи. Мы приглашаем вас на новый полный курс, чтобы пройти путь от беглых эмоциональных набросков до создания живого яркого образа. Подробнее
← Онлайн-курс история искусств Пол Найт и его животные →risuy.info
Десять картин с собаками
Питер Брейгель Ст. Охотники на снегу. Фрагмент
Охотники Брейгеля, часовой Фабрициуса, мопс Хогарта, вериги из Переславля-Залесского
15 марта 2018 Людмила БредихинаПитер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565. Музей истории искусств, Вена
Только не путайте этих охотников с "Охотниками на снегу" Питера Брейгеля Младшего, что довольно трудно. Попробуйте сориентироваться по собакам ― у Старшего они совсем унылые. Эта картина из цикла "Времена года" из шести картин (сохранилось пять). Три из них находятся в собрании Музея истории искусств в Вене. Здесь, понятное дело, зима. Видимо, уникальная резкость картины завораживала кинорежиссеров и часто цитировалась многими, от Тарковского в "Зеркале" до Триера в "Меланхолии". В оригинале на льду, говорят, видны тени людей. Это в пасмурную-то погоду!
Птицы на воле и в ловушке, собаки и охотники ― все и впрямь очень меланхоличны. Охотникам практически без добычи (одна лиса на всех) явно неприятно смотреть влево, в сторону костра, где опаливают домашнюю свинью, и даже дети при деле. Меланхоличный пейзаж вряд ли писан с натуры, но жизнь здесь пока идет своим чередом, люди возят хворост, тушат пожар, катаются на коньках и санках. Питер Брейгель Старший отсылает нас не только к Ларсу фон Триеру, но и к недавней лекции Бориса Гройса в Киеве насчет того, что искусство давно готово к концу света. А мы все никак.
Антон ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта. Около 1634–1635. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Фламандец Антон ван Дейк родился 22 марта 1599 года в Антверпене и был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями. В десятилетнем возрасте его отдали в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена. Попозже он испытал сильное влияние Рубенса, у которого тоже работал помощником, а потом уж ― влияние венецианской школы. Ван Дейк написал столько изящных парадных портретов, что его можно считать причастным к самоубийству этого жанра. "Портрет Джеймса Стюарта" (1632) ― прекрасный тому пример. Элегантный герцог, не менее элегантно написанный, много теряет рядом со своей живой и непосредственной собакой. На собак парадность, к счастью, не распространялась.
Герард Терборх. Женщина, моющая руки. 1665. Дрезденская галерея
Герард Терборх ― мастер жанровой живописи голландской школы. Оставил множество сцен из крестьянской жизни, писал доярок и коров, но с конца 1640-х начал специализироваться на интерьерах с небольшим числом действующих лиц. Художник сильно нуждался и, понятно, в качестве моделей часто использовал круг близких людей, в частности, сестру Гезину. Скорее всего, именно она и ее собачка изображены на картине. А картины на стене, скорее всего, принадлежат кисти самого Герарда. Жаль, резкость здесь не та, что у Брейгеля Старшего. Собачка на редкость мила и держится с большим достоинством. В еe глазах легко прочесть: "И в бедности достойна добродетель". То же мы читаем в облике дамы. Дамы и их собачки часто пребывают в полном согласии, что и увековечил внимательный голландский художник.
Сэмюэл Диркс ван Хогстратен. Вид вдоль коридора. 1662. Национальный фонд Дирхэм-парк, Великобритания
Ученик Рембрандта, писатель, поэт, учtный, теоретик искусства. Одновременно с Сэмюэлом в мастерской Рембрандта учился Карел Фабрициус, благодаря общению с которым Хогстратен увлекся перспективой и разными эффектами по обману зрения. В этой области он как раз и прославился. Знаменитой стала "перспективная коробочка", внутри которой можно через смотровое отверстие увидеть миниатюрное изображение интерьера типичного голландского дома. Впрочем, его традиционные картины вроде "Вида вдоль коридора" тоже часто построены на эффектах перспективы.
Карел Фабрициус. Часовой». 1654. Художественный музей, Шверин
Самый известный ученик Рембрандта. Его судьба экзотически трагична ― он с семьей взорвался на пороховом погребе. Сохранилось всего десять картин этого художника. К числу шедевров принадлежит виртуозная композиция "Часовой" и маленькая картина "Щегленок" с контрастом тщательно прописанного насеста и несфокусированной птички. Обе работы написаны в один год. Картина "Часовой" знаменита сложным решением света и тени ― солнце энергично вламывается в городское пространство и весьма своевольно организует перспективу. Часовой с ружьем тем временем сладко спит. Трогательная черная собачонка заняла промежуточную позицию ― неподвижная, как часовой, она выражает сложную гамму чувств от праздного любопытства до преданности и живого укора.
Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой. 1650–1660. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Испытал влияние ван Дейка, Веласкеса, с которым дружил, и итальянской школы, конечно. Оставил огромное наследство ― более 400 картин разных жанров. Среди них сценки из народного быта и повседневной жизни детей, обитателей севильских улиц. Картина "Мальчик с собакой" из этой серии. Для испанского бытового жанра характерны крупнофигурная композиция и отсутствие сюжетного действия. В образах Мурильо легко улавливается нотка сентиментальности. Между этим портретом и "Портретом Джеймса Стюарта" тридцать лет и вся Европа. Присутствие собаки подчеркивает те серьезные изменения, которые произошли в живописном портрете.
Уильям Хогарт. Автопортрет с мопсом Трампом. 1745. Галерея Тейт, Лондон
Хогарта часто называют основателем национальной английской школы живописи, хотя никто из младших соотечественников не был его прямым учеником. Художник смело экспериментировал с композицией, колористическим решением, манерой наложения мазка. Знаменитый "Автопортрет с собакой" напоминает скульптурный бюст, хотя построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение, расположенное на стопке книг, среди которых, конечно, Шекспир. Большое влияние на Хогарта оказала идея Просвещения о том, что с помощью творчества можно искоренять пороки. На переднем плане помещены любимый пес Хогарта — Трамп и палитра с нанесенной на нее волнистой линией, которую художник почему-то называл "линией красоты". Трамп, подобно хозяину, строг и печален ― мир так не совершенен. И заметьте, как выгодно сам Трамп отличается от нынешних мопсов. В наше время Хогарту поставили памятник, естественно, с Трампом, хотя последнего несправедливо задвинули за фигуру художника. Думаю, Хогарт этого не позволил бы.
Филипп Рейнегл. Портрет музыкальной собаки. 1805. Музей изобразительных искусств штата Вирджиния, США
Удивительный художник, который в какой-то момент испытал отвращение к портретной живописи и в итоге стал успешным анималистом. Нечего добавить.
Артур Элсли. Собаки егеря. Около 1908. Частная коллекция
И в наше время любовь к собакам может сыграть злую шутку с живописцем. Если бы Артур Элсли не так заметно предпочитал собак людям, его живопись определенно выиграла бы. А теперь она, по общему мнению, находится на границе между искусством и китчем: еще не китч, но уже и не искусство. На картине "Собаки егеря" видна неприятная кукольность лиц детей (мне кажется, иногда это заметно на картинах нашего Перова). Да и сам егерь не так хорошо выглядит, как его собаки. Хотя получше детей-то…
Эдмунд Блэр Лейтон. Леди Годива. 1892. Национальный фонд Дирхэм-парк, Великобритания
Эдмунд Лейтон ― художник второй волны прерафаэлитов. Эта картина ― единственная, известная мне, где легендарная леди Годива полностью одета. И единственная картина, где собаки изображены сзади.
Легендарная леди была женой графа Леофрика, одного из самых влиятельных людей Англии и приближенного короля Эдуарда Исповедника (XI век). Уполномоченный монархом, граф собирал непомерные налоги с подданных. До наших дней дошли исторические свидетельства о жестокости графа к неплательщикам ― вплоть до смертной казни! Благочестивая Годива упрашивала мужа изменить поведение, и однажды, будучи очень пьяным, Леофрик обещал сделать это, если жена проедет обнаженной на лошади по улицам города Ковентри. Он был абсолютно уверен, что известная монашеским поведением Годива не решится на такой поступок. Но она решилась. Правда, попросила жителей города закрыть в этот момент ставни. По легенде, жестокий граф устыдился и сделался много мягче.
В 1678 году жители Ковентри учредили ежегодный фестиваль в честь леди Годивы, сохранившийся и по сей день.
История о леди Годиве несколько напоминает известную жителям Переславля-Залесского легенду о жестком сборщике налогов Никите. Этот мытарь был так упорен и жесток, что однажды благочестивая жена его увидела в борще руки-ноги несчастных жертв, на что тут же указала Никите. Тот ужаснулся и со свойственным ему упорством твердо встал на путь праведника. Сегодня Никитский монастырь в Переславле хранит его вериги, которые оказались полезны для излечения одержимости (практик экзорцизма).
www.kultpro.ru
Собаки в изобразительном искусстве
Изображение собачек на полотнах великих художников-анималистов привлекают внимание зрителей ничуть не меньшее, чем изображения человека, природы. Давным-давно, во время палеолита, что более 30 тысяч лет назад, люди изображали образы животных на скалах и стенах пещер. Это уже традиция — сохранять на память, в разные способы, рисунки домашних животных, любимцев человека. До нашего времени сохранились барельефы, фрески, керамика с рисунками собак и других животных. У европейских ценителей живописи интерес к картинам с изображением животных начал проявляться в эру Возрождения. На многих картинах, рядом с человеком уже привычно видеть изображение собак. Особенно интересны работы художников, написавших картины, на которых, исключительно, собаки. Художник-анималист передает в своих картинах не только внешнюю привлекательность собаки, но ее характер. Небольшая подборка интересных картин предлагается вашему вниманию! Американский художник Robert Dawson. Австрийский художник Carl Reichert Английский художник Briton Riviere. Американский художник John Sargent Noble Немецкий художник Conradyn Cunaeus Английский и американский художник John George Brown Английский художник Paul Knight Американский художник Neil Forstersobakino.com
Изящество борзых собак в живописи – Ярмарка Мастеров
Я продолжаю свой рассказ о борзых собаках в живописи. Свой прошлый пост я полностью посвятила левретке. Это пост посвящен тому вдохновению, которые я черпаю от всей группы борзых собак.
Борзые собаки — это особая каста охотничьих ловчих собак. От гончих и других пород охотничьих собак борзые отличаются способность охотится «по зрячему». Ох отличает более острое зрение, больший обзор, самая быстрая скорость среди собак, невероятная выносливость на долгое преследование, непревзойденная ловкость, сбалансированность тела. Борзые преследуют зверя со скоростью от 40 до 70 км. в час. Это самая высокая порода собак.
Борзые одни из древнейших пород собак из Аравии. Затем, через Египет, пришедшие в Европу. В России была выведена одна из самым резвых и выносливых борзых — красавица русская псовая борзая и хортая. Борзые обладают самым сильным охотничьим инстинктов среди охотничьих собак.
Я очень часто встречаю в живописи изображение именно борзых собак. Изображение борзых часто встречается в сюжетной тематике, в портретной, особенно в женской, и непременно с охотничьими темами. Самые изображаемые борзые — это грейхаунды, слюги, салюки (персидская борзая) с их бездонными выразительными глазами и «хвостиками» ушей, полные достоинства афганские борзые, на ранних работах — хортые. Но, пожалуй, первое место в рейтинге изображения борзых занимаю русские псовые борзые.
В изображении борзых ранней живописи, безусловно, преобладает левретка. А вот последние два столетия преимущество перед большими борзыми. И что уж совершенно невероятно, когда мода на охоты с собаками ушла в бытие, красавец борзых изображают все больше и больше. И современные художники уделяют этому повышенное внимание. И я подумала — почему? Я нашла для себя ответ: в прежние времена в животных в большей степени ценились рабочие качества. Хотя экстерьер имел место быть. И именно рабочие качества формировали экстерьер борзой: высокая, статная, сбалансированная в почти квадратную форму, длинные лапы, длинная узкая морда, зачастую «арочная» спина, покатый круп, большие, часто кошачьей формы глаза, большая грудная клетка и сильно втянутый живот, длинный хвост, сухие, но сильные мышцы. Стоит такая красавица — глаз не оторвать. Такая стать гепарда с безусловной гордой осанкой головы собаки. И когда собачья охота в большей степени уходит в историю, то больше внимания остается на эстетику.
А русская псовая борзая (выводилась в начале 17 века) поражает еще и своей «псовиной» — той самой шикарной волнистой шерстью. Высокая, узкая, элегантная, с длинной и невероятно выразительной мордой — сама грациозность. Да разве художник может пройти мимо, не почерпнув вдохновения!
Вдохновляйтесь и наслаждайтесь!
Alfred Dedreux
Артём Белостоцкий
Александр Зайцев
Василиса. 2009, холст, масло, 18х25 Мостяева Н. В.
Джордж Гудвин Килберн
Жуков Дмитрий Николаевич
Константин Разумов
Лесохина Любовь
Мостяева Надежда, акварель
Юрий Кротов
Юрий Кротов
Юрий Кротов
Юрий Кротов
Охота с борзыми
Первунинский Владимир
Первунинский Владимир
Прогулка с борзыми собаками, Лашкевич Алексей
Светлана Валуева
Светлана Валуева
Ярослав Колобаев
Ярослав Колобаев
Ярослав Колобаев
Ярослав Колобаев
Наброски Валентина Серова
www.livemaster.ru
Картины с собаками
Собаки, собака, собачки, картина собака, картины собаки
Картины собака
Картина собака
Картины с изображением собаки
Картины собаки
Картины художников о собаках
Собаки Собака (лат. Canis lupus familiaris) - это домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с кошкой) «животных-компаньонов». Изображение собаки Картины собакаСобака (Собаки) Первоначально домашняя собака была классифицирована в отдельный биологический вид (лат. Canis familiaris) Линеем в 1758 году, однако в 1993 году реклассифицирована Смитсоновским институтом и Американской ассоциацией териологов в подвид волка (лат. Lupus ). Изображение собаки Картина собака
Собаки Происхождение собаки О происхождении собаки выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считается волк и некоторые виды шакалов. Изображение собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Происхождение собаки Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. До сих пор в научной среде ведутся поиски временного отрезка доместикации собаки и причины. Наскальные изображения, рисунки и находки археологов позволяют ученым делать некоторые выводы и предположения. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Собака друг человека Собака занимает совершенно особое место в жизни человеческого общества. Есть отдельные личности, которые не испытывают никакого желания контактировать с собакой, даже терпеть ее вблизи себя, но в истории, пожалуй, крайне редки цивилизации, культуры, которые сумели бы в своем развитии обойтись без того или иного использования собаки, при этом в разных культурах собаки выполняли совершенно разные функции. Отношение к собаке в человеческом сообществе могло меняться от признания ее высочайшей ценностью до нечистого животного, тем не менее даже нечистое животное терпели, поскольку существовать без него было весьма проблематично. Подчеркнем, что культуры, не знакомые с собакой, так и не одомашнили других животных. Собаки, картина собака, картина собачки, картина собаки, картины собакиСобаки Собака друг человека Похоже, что образование союза между первобытным человеком и прасобакой дало саму идею одомашнивания животных, послужило одним из толчков к формированию культур скотоводов. Здесь и далее мы говорим о собаке как о союзнике, тщательно избегая самого слова «одомашнивание», и это не случайно. Мы категорически не согласны с тем, что одомашнивание было придумано неким нашим гениальным предком и проистекало по сентиментальной схеме: вот убил охотник волчицу, а деток ее пожалел, выросли волчатки, стали с ним в лес на охоту ходить, а уж их детки оказались собаками. Да принеси охотник из лесу хоть маленьких динозавриков, никакого одомашнивания из этого не вышло бы. Мы неоднократно писали уже на эту тему, но приходится повторяться вновь: из детеныша дикого животного, выросшего в доме человека, получается животное прирученное, но никак не домашнее. Одомашнить можно не конкретного слона, осла или гепарда, одомашнить можно лишь популяцию, т. е. достаточное количество животных. Процесс этот длительный, требующий определенных усилий, но самое главное - чтобы племя взялось за подобную работу, оно должно представлять конечный результат. А как, скажите, можно его представить, коли подобного никто никогда не делал. Может ли в голову охотнику, не знающему, что бывают животные, не боящиеся человека, послушные ему и зависящие от него, прийти мысль отловить, например, табун антилоп, доить (!), разводить и только избранных резать на мясо?! Да ему это и во сне не привидится - антилопу надо загнать в ловушку или убить любым иным способом, потом вкусно поесть - все! Вот держать пойманных животных в качестве запаса мяса - это было. Мысль же притащить в стойбище побольше хищников и кормить их мясом, которого и людям хватает не всегда, просто абсурдна! Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человекомСобаки Собака друг человека Картины с изображением собаки Сама идея союзов между видами в ходе эволюции осуществлялась многократно. Вступают в союзы чаще виды хищников, имеющие несколько различные способы охоты на одну дичь. Например, хорь-перевязка ловит сусликов в подземных норах, а лисица, ориентируясь на звуки охоты, поджидает выпугнутых зверьков на поверхности. Иногда сотрудничают и нехищные животные: птица медоуказчик находит гнезда диких пчел и приводит к ним медоеда, тот мощными когтями выламывает соты; остатков его трапезы птице вполне хватает. Ряд примеров можно множить, они очень хорошо описаны в научно-популярной литературе, поэтому мы перейдем к союзу человека и собаки. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человекомСобаки Собака друг человека Картины собаки Картины с изображением собаки Появление современного человека по времени практически совпадает с возникновением домашней собаки. Семейство Псовых достигло небывалого расцвета по палеонтологической шкале совсем недавно - в конце плейстоцена, когда существовал огромный спектр видов: от некрупных кустарниковых собачек до пещерных гигантов. Однако наиболее типичные представители семейства являлись хорошо специализированными хищниками-загонщиками. Картины с изображением собаки Картина Собака Картина приручения собаки человеком
Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собакА я люблю собак - они совсем как люди!Влюбляются по осени и по весне грустят,Разводятся и женятся, чихают при простуде,И иногда рожают очень славных собачат!Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собакА я люблю собак за их простые души,Что про кого подумают, то прямо говорятИмеют хвостик в заднице и меховые уши,И иногда рожают очень славных собачат!Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собакА я люблю собак - они на нас похожи,По-человечьи лаются и по-людски рычат,И за штаны хватают подозрительных прохожих,И иногда рожают очень славных собачат!Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собакА я люблю собак - они почти разумны,Почти играют в шахматы, почти в "козла" стучат,Почти хранят в стаканчике почти вставные зубыИ иногда рожают очень славных собачат!Собаки Искусство о собаках Стихи о собаках Картины с изображением собак
Собаке что необходимо? Всего нужней, всего сильней Необходимо быть любимой - Как мне!, - Тебе!, - Ему!
Собаки Картина собака Картины с изображением собаки. Картины с песиками, Картины с маленькими собачками, картины с большими собаками, картины со щенками
www.picture-russia.ru
Картинки собачки (35 фото) • Прикольные картинки и юмор
Картинки красивых животных можно поставить на рабочий стол, как заставку. Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки собачек.
Милые щенки.
Два щенка.
Той-терьер.
Смешная собачка.
Собачка в прыжке.
Собачки на веревке.
Белые щенки.
Щенок той-терьера.
Собачки в корзине.
Собачка с цветами.
Грустная собачка.
Собачка на рабочий стол.
Красивая собачка.
Милый щенок.
Пушистая собачка.
Белая собачка.
Щенок в чашке.
Пушистый щенок.
Собачка с бантиком.
Красивый щенок.
Декоративная собачка.
Пушистая собачка.
Смешные щенки.
Белая собачка.
Красивый белый щенок.
Милые щенки.
Щенок на рабочий стол.
Смешной щенок.
Красивые собачки.
Картинка с собачкой на рабочий стол.
Рыжая собачка.
Грустный щенок.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru