Самая известная работа Казимира Малевича. Картина малевича
Картина Малевича Черный квадрат, смысл, история создания
Поэт Андрей Белый вспоминал, как известный философ и публицист Михаил Гершензон однажды привел его смотреть картины Малевича:
«Михаил Осипович, поставив меня перед двумя квадратами супрематиста Малевича (черным и красным), заклокотал, заплевал; и - серьезнейше выпалил голосом лекционным, суровым:- История живописи и все эти Врубели перед такими квадратами - нуль!Он стоял перед квадратами, точно молясь им; и я стоял: ну да, - два квадрата; он мне объяснял тогда: глядя на эти квадраты (черный и красный), переживает он падение старого мира:- Вы посмотрите-ка: рушится все».
Такое с квадратами Малевича (особенно с черным) происходило всегда. В то время как одни видели в них бессмысленную позу, голый эпатаж, дилетантскую мазню, другие замирали, словно на краю у зияющей бездны.
Первый и самый известный «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году для футуристической выставки «0, 10» (есть еще три версии - 1, 2, 3). Впрочем, идея зрела в нем давно. Работая над оформлением футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», Малевич поместил черный квадрат на задник: рукотворное черное солнце взошло над авангардной сценой уже в 1913-м.
«Квадрат», как и все, что с ним связано, окутано мистическим туманом. Существует множество версий, объясняющих, как он был написан, под чьим влиянием пребывал Малевич, что хотел сказать миру своим дивным произведением.
По словам самого Малевича, создавая квадрат 1915-го, он пережил экстатический опыт. За окном то и дело сверкали молнии. «Мчались миллионы полос. Тупилось зрение и осязать не могло лучами места, – писал художник. – Я перестал видеть. Глаз потух в новых проблесках». Впрочем, Малевич был не только большим художником, но и прирожденным пиарщиком: он не скупился на интригующие детали, чтобы сообщить «Черному квадрату» ореол загадочности.
Незадолго до выставки к Малевичу зашел ее организатор – художник Иван Пуни - и увидел супрематические работы, которые Казимир Северинович хотел до открытия сохранить в тайне. Чтобы застолбить за собой авторство целого направления, Малевич в срочном порядке опубликовал брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».
«Черный квадрат» - манифест супрематизма и самопровозглашенный эталон пресловутой «новой искренности» - был не случайно повешен Малевичем в красном углу. Он стал главной (вернее сказать, единственной) сенсацией выставки «0, 10», рассорил Казимира Севериновича с большинством коллег, сделал его одновременно мессией и парией, разделил реальность на «до» и «после».
Можно бесконечно спорить о художественной ценности «Черного квадрата», о роли, которую он сыграл в истории искусства – непримиримые дискуссии на эту тему не утихают по сей день. Впрочем, некоторые заслуги «Квадрата» очевидны. «Черный квадрат» открыл миру Малевича-философа, Малевича-теоретика, Малевича-педагога. «Черный квадрат» стал своеобразным ледоколом, прорубившим путь супрематизму. Есть в их числе и еще одна.
Обезоруживающе простой и завораживающе сложный, вызывающе бессмысленный и неожиданно многозначительный, он рассказывает зрителю не столько о Малевиче или супрематических доктринах, сколько о нем самом. Наверное, ни одному другому произведению в истории человечества не удавалось столь убедительно доказать, что красота (ненависть, страх, сопереживание, брезгливость) – в глазах смотрящего. Глубина бездны не связана с ее формой, цветом и текущей рыночной ценой. В первую очередь она зависит от того, кто в нее заглядывает.
Автор: Андрей Зимоглядов
artchive.ru
Казимир Малевич. «Черный квадрат». История картины. Описание
Казимир Малевич за всю историю своей творческой деятельности прошел несколько этапов, в разное время акцентируя внимание на различных аспектах искусства. Видение художника постепенно менялось, результатом этих перемен становились полотна, наиболее всего отражающие сущность каждого периода. Однако, несмотря на это разнообразие работ художника, самой известной картиной Малевича стало полотно «Черный квадрат».
Картина представляет собой небольшой холст, ширина и длина которого составляют 79,5 сантиметров. Фон выполнен белым цветом, в центре изображен большой квадрат черного цвета. Несмотря на кажущуюся простоту создания этой картины, Малевич утверждал, что работал над ней в течение нескольких месяцев. Картина была написана в 1915 году и в это же время была продемонстрирована публике.
Выставка под названием «Ноль-десять» состоялась в Санкт-Петербурге в декабре 1915 года. Малевич представил там цикл картин «Супрематизм живописи». Само название выставки имело особое значение, связанное с новой концепцией, разработанной Малевичем. Новая идея состояла в стремлении к нулю, а в дальнейшем – в выходе за его пределы. В этом смысле особое значение имела картина «Черный квадрат». Большое значение этого полотна подчеркивало его расположение на выставке: работа находилась там, где традиционно располагаются иконы в домах, в месте, которое называют «красный угол».
К «Черному квадрату» Малевич пришел не сразу. Предвестники этой работы появлялись уже в период работы над оперой «Победа над солнцем», декорации которой Малевич оформлял вместе с единомышленниками. Одна из декораций тогда была задумана как черный квадрат вместо солнца. Такой ход должен был выразить идею торжества активного творчества человека над природой.
«Черный квадрат» был лишь одной из базовых супрематических картин. Среди них были также полотна «Белый квадрат на белом», «Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
Реакция критики на скандальную картину была неоднозначной. Однако сразу появились отзывы, которые утверждали, что «Черный квадрат» — современная альтернатива традиционным иконам, свидетельствующая о поиске новой религии, о некотором хаосе современности. Сам художник утверждал, что «Черный квадрат» — символ завершения искусства, его вершины и в то же время конца. Действительно, картина изображает загадочную бездну, которая как бы затягивает зрителя и оставляет безграничный простор для фантазий.
Картины Казимира Малевича — Супрематизм
malevich-art.ru
Описание картины Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат»
Белый фон, черный квадрат. Что тут особенного или сложного? На первый взгляд совершенно ничего. Каждый может нарисовать подобную картину, скажете вы. Но, как ни удивительно, картина Малевича «Черный квадрат» стала загадкой, дошедшей и сохранившейся до наших дней. И любители искусства и скрупулезные исследователи , не перестают восхищаться этим шедевром живописи.
Малевич сам не понял, как написал такую картину. Под трещинами на черном квадрате можно заметить слои различных красок. Например, можем увидеть зеленый и розовый цвет. Малевич был убежден, что «Черный квадрат» превосходит все остальные работы, и он связан с чем – то космическим в сознании художника.
Картина Малевича «Черный квадрат» вызвала много споров и разговоров. Сам мастер и один критик, назвали это полотно иконой. И на выставке картин, Черный квадрат занял особое место. Как и иконы, картину поставили в угол помещения. Эта картина была границей, разделяющей искусство и высшие силы. Картина служит противопоставлением бытия и небытия, логики и алкоголизма, крайней простоты и безграничной сложности.
У картины нет низа или верха. От линий рамы, все стороны квадрата, отделены примерно одинаковым расстоянием. Небольшие геометрические отклонения присутствуют, что есть доказательством того, что мастер писал картину кистью, а не с помощью линейки.
Интересная деталь, это положение черного квадрата на белом фоне. В сопоставлении, эти два цвета подобны двум плюсам, на довольно раздвинутом друг от друга расстоянии. Цветовое же разнообразие, которое присутствует, убирает все ограничения. Это называется неземной статикой, по словам искусствоведов. Но сам Малевич не пытался показать отделение черного и белого цвета.
Эстетическая сторона картины интересует каждого ценителя живописи. И ответ найти не легко. Малевич считал картину иконой. А икона тоже может иметь художественные проявления и качества. В картине воплощается идея синтеза. То есть, объединение в одно целое, философии и политики, литературы и искусства, религии и науки.
opisanie-kartin.com
Малевич и его картины: Раскрыта тайна
При упоминании Казимира Малевича у подавляющего большинства россиян появляется ассоциация исключительно с «Чёрным квадратом». Между тем творчество Малевича, хотя оно и весьма спорно (по мнению многих – творчеством всё это называть некорректно), всё же достаточно обширно. Чуть более эрудированные россияне вспомнят «Красный квадрат», ещё более эрудированные – его более «осмысленные» кубофутуристические произведения.
И совсем небольшому числу любителей искусства знакомы картины Малевича, выполненные в более традиционном ключе. А те, кому они знакомы, не очень хорошо о них отзываются: мол, Малевич в действительности был плохим художником, и работы учащихся первого класса обычной художественной школы и то лучше. Это вполне справедливо, хотя совсем отказывать Малевичу в таланте на этих картинах всё-таки некорректно: они довольно симпатичные. Среди этих картин, кстати, несколько автопортретов.
Вся жизнь Казимир Малевич, картины которого стали известны публике достаточно поздно, метался между рутиной провинциальной жизни (он работал чертёжником в Курске в железнодорожном управлении) и жаждой творчества, ради чего он выезжал в Москву и даже несколько раз пытался поступить в художественное училище, куда его не приняли. Отъезды эти сопровождались семейными скандалами. Малевич не получил профессионального художественного образования, хотя некоторое время жил в художественной коммуне в Лефортово, в большом доме художника Курдюмова, и посещал частные уроки.
При этом Малевич сближается с деятелями авангардного искусства (Хлебников, Кручёных и другие) и начинает жить в характерном для авангардистов стиле. С тех пор вся жизнь и творчество Малевича, по сути, представляли собой один сплошной эпатаж. Казимир Малевич был в числе авторов и участников одного из первых отечественных «перформансов»: он с Алексеем Моргуновым и Иваном Клюном разгуливали на Кузнецком мосту, размахивая деревянными ложками в петлицах.
Страсть к самовыражению сочеталась у Малевича с каким-то нежеланием осваивать художественное творчество во всём его многообразии и целостности. Это даже, скорее, «самовыпячивание», а не самовыражение. Малевич, по-видимому, был одним из тех, кто понял тенденции авангардного искусства слишком поверхностно. Изобретённый Малевичем «супрематизм» стал конечным результатом его многолетних «творческих поисков».
Был ли Малевич «изобретателем» «Чёрного квадрата»?
То, с чем чаще всего связывается фамилия Малевич – картины, на которых изображены квадраты: чёрный, красный и даже белый. «Чёрный квадрат» Малевича продаётся на аукционах за баснословные суммы, и не очень понятно, за что оказана такая честь более чем заурядному изображению. К тому же не исключено, что у кого-нибудь из владельцев или ценителей этой, так скажем, картины начнётся внутренний «батхерт», если он узнает, что Малевич даже не является в этом смысле новатором.
Первым в истории «чёрным квадратом» была картина, написанная за 22 года до создания «шедевра» Малевича. Произведение французского художника Альфонса Алле называлось «Битва негров в глубокой пещере поздно ночью», создано оно в 1893 году (первый «Квадрат» Малевича – только в 1915) и представляет собой… конечно же, изображение обыкновенного чёрного квадрата. Но на аукционах эта картина не продаётся. Альфонс Алле предвосхитил всех русских и зарубежных авангардистов и в других своих творениях. Его «композиторский» талант проявился в музыкальном произведении «Похоронный марш для глухонемых», который представлял собой несколько минут полной тишины.
Но вернёмся к Малевичу. «Чёрный квадрат» был частью триады картин, в которую входили также «Чёрный круг» и «Чёрный крест», написанные в том же 1915 году. В этих картинах Малевич утверждает принципы своего нового художественного стиля – супрематизма. Позднее появились «Красный квадрат» и даже «Белый квадрат» (на белом фоне), которые Малевич объяснял с характерной для него «заумностью», а также множество абстрактных супрематических композиций.
Картина Малевича «Чёрный квадрат» и супрематизм
Термин «супрематизм» происходит от латинского слова «suprema» – «преобладание». Малевич объяснял такой выбор названия стиля очень даже разумно. По его мнению, в традиционном изобразительном искусстве цвет играет вспомогательную, утилитарную роль, сам по себе ничего не выражая; он лишь отражает действительность. Новое искусство, каким видел его Малевич, должно было ставить на первый план именно цвет, который становится носителем основного смысла.
Всё остальное – форма, «материальность» и так далее – Малевич объявил несущественным. Цвет преобладает, а в дальнейшем – полностью замещает собой материальный образ. И творец, таким образом, становится на одном уровне с богом – теперь он не копирует создания природы (или бога), а творит сам, с самого начала.
- Выбор геометрических фигур тоже продиктован своеобразной философией Малевича. Квадрат, по его мнению, является самой «чистой» фигурой, свободной от всяких конкретных ассоциаций; тем же свойством обладают и другие правильные фигуры – круг, крест. Однако первоначально «Чёрный четырёхугольник» задуманный Малевичем, не должен был быть квадратным: кривые углы более «естественны», чем прямые, созданные рукой и разумом человека.
- Постепенно количество фигур и их цветовая гамма на супрематических полотнах Малевича увеличивалось, композиции усложнялись, приобретали «трёхмерное» решение. И всё-таки слишком очевидно, что за заумными лекциями и рассуждениями Малевича касательно художественного творчества не стоит ровным счётом ничего, кроме желания, скажем так, «выпендриться».
Интересно, что, несмотря на последующие насмешки, отрицательную критику и непризнание творчества Казимира Малевича, первые отклики на «выходки» Малевича и компании были положительными. Ценность творчества Малевича оценил такой видный художник, как Андрей Бенуа, ко всему прочему охарактеризовавший «Чёрный квадрат» как новый тип иконы, который авангардисты предлагают «взамен Мадонн и сладострастных Венер». Но нам кажется, что основной смысл творчества Малевича и художников его круга заключается в следующем: неважно, что изображено и как изображено, важно лишь, как это подано.
Видео: Картины К.С.Малевича
www.muzzeum.net
Малевич * описания картин
Динамичная и в меру примитивная композиция Казимира Малевича — просто круг. Черный круг на белом квадрате. Но не в центре. И это дает гипнотический эффект, пространственную иллюзию. Описание картины Черный круг Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Описание картины Полотеры Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Интереснейшая многоцветная композиция из прямоугольников и трапеция авторства Казимира Малевича не столь проста, как квадраты и круги, но не менее абстрактна и является отличным примером супрематической живописи. Описание картины Восемнадцатая супрематическая конструкция Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
«Красный квадрат», он же Визуальный двумерный реализм пейзанки, является еще одним произведением Казимежа Малевича, кое автору заметок сложно отнести к какому-либо жанру, кроме стебного. Да, вот такое современное слово. Описание картины Красный квадрат Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Черный квадрат Казимира Малевича содержит в хитрых пропорциях дешевый эпатаж и философское прозрение в суть творческого акта. Интересно было бы собрать воедино все четыре авторских варианта, да сравнить — иначе в нем, в квадрате, смысла нет, распечатай на принтере да приколи на стену — и у тебя шедевр. Описание картины Черный квадрат Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
1001kartina.su
|
www.tanais.info
Самая известная работа Казимира Малевича | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
19, Октябрь 2012 19:43 | 12 фото | просмотров 15811
Черный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. «Черный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции. «Черный квадрат» является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Черный круг» и «Черный крест». " Черный квадрат", со дня его появления, - одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
История картиныРабота была выполнена Малевичем летом и осенью 1915 года. На последней футуристической выставке «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года Малевич впервые представил свою супрематическую систему. Супрематические работы занимали отдельный зал. Среди тридцати девяти супрематических картин, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат». Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы. "Черный квадрат" демонстрировал стилеобразующий потенциал супрематизма. Воображаемое движение черного квадрата - его вращение в пространстве, или переставление клеток черного и белого цвета рождали новые супрематические формы. Эти формы - круг и крест, в свою очередь также становились эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы «Черный круг» и « Черный крест» были созданы одновременно с «Черным квадратом», экспонировались на той же выставке «0.10» и составляли вместе с квадратом основной блок супрематической системы. Первоначальным названием «Черного квадрата» было «Четырехугольник». «Геометрия Малевича… удивляет мощью личной, по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической экспрессии. Живопись Малевича поражает динамизмом, которым пронизаны все супрематические формы и прежде всего внешне статичный „Черный квадрат“. Новаторство Малевича — не только идейного, но и собственного художественного, пластического плана. Он создает свою семантическую последовательность из квадратов: черного на белом, красного, белого на белом и так придает геометрической фигуре новое, свое и живое „тело“, создает новую живописную фактуру. Малевич полагает, что ему удалось выделить ген живописного само действующее вещество живописи… Вера в новую живописную фактуру, которая как живая материя пойдёт на постройку высшей формы жизни — это вторая вера авангарда, после веры в динамизм, скорость, отрыв от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный космос.»Один из учеников Малевича, В. В. Стерлигов, в 1970 е гг. написал: «В этой форме бытия, квадрате, живут и сейчас… Как бы не относились к квадрату люди, положительно или отрицательно, варя в нем картошку или кашу, ненавидя его и друг друга, в искусстве и сейчас еще живет эта форма бытия».Предыстория появления картиныВ 1913 г. К.С. Малевич работал над декорациями и костюмами к постановке оперы "Победа над солнцем". Именно в эскизах этих декораций впервые возникло изображение черного квадрата, как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. Эта работа 1913 года дала художнику возможность передвинуть датировку: опираясь на рисунки, сделанные во время работы над «Победой над солнцем», и неизвестно, действительно ли предназначенные для декораций, Малевич датировал появление квадрата именно 1913 годом. Картина рядом с другими супрематическими холстами, была написана перед выставкой "0,10". Работа над этим циклом, разработка идеи и ее воплощение, длилась несколько месяцев. «Среди критиков Малевича преобладали те, кто не был готов принять всерьез его живописные и письменные пророчества. Многие просто радовались бесконечному хэппенингу русского авангарда… До сих пор даже люди, связанные с искусством и литературой, знающие историю 20 века, позволяют себе думать, что автором „Черного квадрата“ мог стать любой: хоть дитя несмышленое, хоть просто марающий бумагу бездельник..». Однако первый профессиональный отзыв на появление «Черного квадрата» свидетельствовал о том, что мысль Малевича была сразу расшифрована. Художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал в газете «Речь» от 9 января 1916 г. : «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер, это и и есть то „господство над формами натуры“, к которому ведёт... вся наша новая культура... с её машинностью, с её „американизмом“, с её царством... пришедшего Хама.».
Авторские повторенияМалевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Черного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Первая картина «Черный квадрат», с которой впоследствии делались авторские повторения, и по традиции считающаяся той самой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён черный квадрат на белом фоне. Второй «Черный квадрат» стал частью триптиха, исполненного в 1923 г., чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции. Размеры второго варианта — 106 на 106 см. Все части триптиха 1923 г. отличались от оригинала 1915 года и размером, и пропорциями; это были совершенно новые «Квадрат», «Круг» и «Крест». В марте 1936 г. вместе с другими 80-ю картинами Малевича эти три работы были переданы его женой, Н. А. Малевич, в Русский музей. Третий вариант написан в 1929 г. и является точным авторским повторением основной работы — первого «Черного квадрата» для своей персональной выставки, готовившейся в Третьяковской галерее. «По легенде, это было сделано по просьбе тогдашнего заместителя директора ГТГ Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния „Черного квадрата“ 1915 года… Художник написал ее непосредственно в залах музея; и при работе позволил себе незначительные изменения в пропорциях, чтобы картины не выглядели абсолютными близнецами.».Четвертый вариант мог быть написан в 1932 году, его размер 53,5 на 53,5 см. Он стал известен значительно позднее, в 1993 году, когда неизвестный принес его в самарское отделение Инкомбанка в качестве залога за кредит. Впоследствии картина стала собственностью банка. После разорения Инкомбанка в 1998 году картина Малевича стала главным активом в расчетах с кредиторами. "В 2002 г. по договоренности с правительством России «Черный квадрат» был снят с открытых торгов и за 1 миллион долларов был приобретён бизнесменом Владимиром Потаниным, с целью передачи его на постоянное хранение в Эрмитаж… Известны также многочисленные рисунки Малевича с черным квадратом. Квадрат включается и в супрематические многофигурные композиции Малевича.Похороны Малевича«Черный квадрат», а также «Черный круг» сыграли свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похоронной процессии, шедшей по Невскому проспекту, на открытой платформе грузовика с изображением черного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, с изображением черного квадрата и круга. От изображения черного креста художники, расписывавшие гроб — Николай Суетин и Константин Рождественский — отказались: "Мы его расписали, нанесли квадрат и круг, а крест не стали делать, потому что это звучало бы на похоронах слишком определенно, как религиозный символ." Супрематический гроб был отправлен в Москву, где К. С. Малевича кремировали. Его прах захоронили в поле, рядом с деревней Немчиновка, где стоял дом его второй жены. В поле над его могилой был поставлен супрематический памятник: белый деревянный куб с изображением черного квадрата. Первый памятник такого же вида был поставлен над могилой ученика Малевича, художника Ильи Чашника, умершего в 1929 году. Сам Малевич хотел быть похороненным иначе, упоминая о «северном кресте», о «жесте распахнутых рук, с которым надо принимать смерть, распластавшись на земле и открываясь небу так, чтобы фигура приняла форму креста». Но столяр, изготавливавший гроб по особому заказу, отказался его выполнять ввиду технических трудностей.
Феномен "Черного квадрата"Что может быть проще: на белом фоне черный квадрат. Любой человек может нарисовать такое. Но вот загадка: черный квадрат на белом фоне - картина русского художника Казимира Малевича, созданная еще в начале века, до сих пор притягивает к себе и исследователей, и любителей живописи. Как нечто сакральное, как некий миф, как символ русского авангарда. Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. И действительно, эта картина - результат какой-то сложной работы. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние красочные слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Художник впоследствии много думал о черном квадрате, писал теоретические работы, связывал его с космическим сознанием. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Секрет картины "Черный квадрат"19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», которая открылась в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича. Выступивший на выставке Казимир Малевич объявил о наступлении нового живописного реализма – супрематизма. Термином «супрематизм» Малевич назвал высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира. Совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат и поместить его на белый фон. Квадрат – самая элементарная геометрическая фигура, черный и белый – самые элементарные цвета. Наверное, любой человек может нарисовать такое. Но загадка: «Черный квадрат» – самая знаменитая картина в мире. Она будоражит умы миллионов людей, вызывает бурные споры, притягивает к себе массу исследователей и любителей живописи. Почему это происходит? До сих пор ответ на этот вопрос был не найден. Многие исследователи пытались разгадать тайну «Черного квадрата». К каким выводам они пришли? Их множество. Вот пять основных. «Черный квадрат» это:1. Мрачное и абсолютно непонятное откровение гениального художника.2. Образец убогости, полной безвыходности, отчаяния от своей бездарности.3. Искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны.4. Акт самоутверждения сатанинского начала5. Иудейский символ.К сожалению, ни один из исследователей не пошел дальше поверхностного осмысления картины. Они видели только то, что лежало на поверхности картины, то есть только чёрный квадрат. Сам Казимир Малевич заявлял, что картина сделана им под воздействием бессознательного, а точнее – под воздействием «космического сознания». Следовательно, и картину нужно воспринимать не сознанием, а подсознанием. Все исследователи не приняли в расчет простейшую истину, а именно – закон начертательной геометрии, который гласит так: на плоскости реально можно отобразить только плоскость. Картина является плоскостью – значит, на ней реально можно изобразить только плоскую фигуру: квадрат. Люди со слаборазвитым воображением видят в «Черном квадрате» только квадрат. Но ведь Малевич всем дал ясно понять, что это не просто черный квадрат, а супрематический черный квадрат. То есть при рассмотрении этой картины следует выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого. Выйдите за пределы видимого, и вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб. В этом и заключается секрет знаменитой картины. Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно коротко сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата», но им не хватало воображения, чтобы сделать последний шаг к осмыслению гениального полотна. «Черный квадрат» - не картина в общеизвестном понимании этого слова. «Черный квадрат» - зашифрованное послание великого не художника, а философа Казимира Малевича. Поняв истинную суть этого послания, этой формулы гармонии, вы сможете по-другому взглянуть на окружающий вас мир.
Смысл Черного квадратаКартина знаменовала собой приход формализма в искусство. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «красивая кошечка в лукошке», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение» и прочими бессмысленными для среднего обывателя понятиями. То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников с высшим образованием и «тупым квадратом» для всех остальных.Не черный квадрат не Малевича. Именно в этом и состоит ошибка неофитов: пытаясь найти буквальный смысл, они словно блуждают в двух измерениях, тогда как Малевич открыл третье, формальное измерение искусства. Написав «Черный квадрат», долгое время говорил тем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. После того, как он закончил, подписался под ней: «Я начало всего», после чего заявил: Высшим произведением искусства является то, в чем нет ничего существующего. Стоит также заметить, что на выставке квадратик поставили в т. н. «красный угол» — место, где по пгавославным обычаям должна находится икона, что какбэ символизирует и намекает. Существует мнение: Малевич пророчески уловил суть нарождавшего современного кисусства и явил миру его квинтэссенцию.
retrobazar.com