Произведения Лувра: картины, статуи, фрески. Лувр картины


Картины Лувра смотреть с названиями и фото

Коллекция живописи — самый большой раздел Лувра. Более 7500 полотен (в запасниках музея — значительно больше). Почти половина из них авторства французских художников. Вместе с египетской коллекцией, картины — главный «костяк» музея. Коллекция находится в двух противоположных частях Лувра: в одной представлена живопись Северной Европы и Франции, в другой — картины авторства итальянских, испанских художников и монументальные полотна.

В начале существования Лувра основой коллекции стало собрание картин Франциска I. Он приобрел шедевры знаенитых итальянских мастеров (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Приматиччо, Россо и другие) во время своей экспедиции в Италию. Королевская коллекция стремительно росла и после смерти Франциска, отображая вкусы правящих монархов. Ее основа была сформирована в 1793 году, а позже пополнялась за счет конфискации картин у французской аристократии в XIX веке.

С открытием музея Дорсе в 1986 году собрание картин было разделено. Все, что было написано до Революции 1848 года, осталось в Лувре. Все, что после — передано в отремонтированное здания вокзала Дорсе.

Коллекция берет начало на третьем этаже крыла Ришелье и продолжается до Квадратного двора Сюлли. Полотна развешены в хронологическом порядке и как нельзя лучше демонстрируют путь развития этого вида искусства: от религиозных мотивов, предшествующих Ранесансу, напыщенному классицизму до эпохи романтизма и предшественникам романтизма.

В западной части на третьем этаже крыла Ришелье представлена внушительная коллекция мастеров Северной Европы. В частности, немецкая, голландская и фламандская школы. Лучше всего в залах представлена голландская живопись XVII века. Среди них 12 полотен Рембрандта, «Кружевница» и «Астроном» Вермеера, серия картин Рубенса.

Представлена на втором этаже крыла Денон. В знаменитой Большой Галерее, построенной по приказу Екатерины Медичи, находятся знаменитые полотна, с которыми ассоциируется весь Лувр: «Мадонна в гроте», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, «Святая Анна и четверо святых» Понтормо.

В дальнейших залах расположена небольшая, но значимая коллекция картин испанских художников. Среди них выделяются портреты авторства Гойи, «Маленький Нищий» Мурильо.

Экспозиция графических работ и акварельных рисунков время от времени меняется. Коллекция включает в себя рисунки Рубенса, Энгра и Леонардо да Винчи. Наброски слишком чувствительны к свету, они выставляются время от времени, несколько раз в год. Поэтому коллекция графики время от времени меняется.

mylouvre.su

Картинные галереи и художники - Лувр

LouvreМузей Лувр, расположенный в старинном королевском дворце на правом берегу Сены, является одним из крупнейших и популярнейших музеев мира.Лувр обладает уникальным собранием европейской живописи и скульптуры, начиная с середины XIII в. и до середины XIX в., реликвий и памятников древних цивилизаций Ближнего Востока, Египта, Греции, Этрурии и Рима, предметов декоративно прикладного искусства.Интерес к коллекционированию произведений искусства пробудился у французских королей еще в средние века. Считается, что основу коллекции европейской живописи и скульптуры заложил король Франции Франциск I. В годы его правления (1515-1545 г.г.) были приобретены прозведения итальянских мастеров (Леонардо да Винчи, Франческо Приматиччо, Франческо Пармиджанино, Джованни Беллини, Андреа дель Сарто, Россо Фьорентино).В 1846 г. коллекция Лувра пополнилась полотнами Питера Пауля Рубенса, выполненными по заказу Марии Медичи для Люксембургского дворца. Страстным коллекционером был и король Людовик XIV (1638-1715 г.г.), который приобрел ряд картин Никола Пуссена и Рембрандта.Идея превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, принадлежавшая французским просветителям XVIII в., была реализована декретом республики в 1793 г., в соответствии с которым собрание Лувра признавалось национальным достоянием и становилось открыто для публичного доступа.К 1793 г. в Лувре насчитывалось около 500 картин.В различные годы в Лувр поступили произведения выдающихся нидерландских и немецких живописцев (Франса Халса, Яна Стена, Антониса Ван Дейка, Герарда Доу, Габриэля Метсю, Питера Брейгеля Старшего, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего), мастеров живописи Франции XIX в. (Жака Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа).В настоящее время собрание Лувра насчитывает более 350 тысяч произведений искусства.Дата основания: 1793Адрес: Palais Royal, Musée du Louvre,75001 Paris, FranceРаботает: ежедневно, закрыт по вторникамВход: платный (12 евро)Официальный сайт ЛувраВ пяти разделах коллекции представлено 315 произведений живописи из собрания Лувра.Раздел 1. Живопись XV-XVI в. в. (56 картин). Показаны произведения Яна ван Эйка, Фра Филиппо Липпи, Алессио Бальдовинетти, Ганса Мемлинга, Джованни Беллини, Андреа Мантенья, Луки Синьорелли, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо, Леонардо да Винчи, Чима да Конельяно, Квентина Массейса, Герарда Давида, Альбрехта Дюрера, Жана Эя, Мабюза, Амвросия Бенсона, Джованни Франческо Карото, Рафаэля Санти, Тициана, Корреджо.Раздел 2. Живопись XVI-XVII в. в. (63 картины). Показаны произведения Андреа дель Сарто, Ганса Гольбейна Младшего, Яна Массейса, Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари, Франсуа Клуэ, Питера Брейгеля Старшего, Иоахима Бейкела, Паоло Веронезе, Эль Греко, Отто ван Веена, Аннибале Карраччи, Орацио Джентилески, Караваджо, Питера Пауля Рубенса, Амброзиуса Босхарта, Яна ван Хёйсума, Жоржа де Латура, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Франса Халса, Бернардо Строцци, Доменикино, Давида Тенирса Старшего, Симон Вуэ.Раздел 3. Живопись XVII в. (63 картины). Показаны произведения Геррита ван Хонтхорста, Якоба Йорданса, Никола Пуссена, Саломона де Брея, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Антониса ван Дейка, Клода Лоррена, Лорана де Ла Хэйра, Рембрандта, Давида Тенирса Младшего, Пьера Миньяра, Герарда Доу, Якоба ван Лоо, Говерта Флинка, Карло Дольчи, Герарда Терборха, Бартоломе Эстебана Мурильо.Раздел 4. Живопись XVII- XVIII в. в. (63 картины). Показаны произведения Эсташа Лёсюёра, Альберта Кёйпа, Яна Стена, Питера де Хоха, Габриеля Метсю, Яна Вермеера, Луки Джордано, Яна ван дер Хейдена, Никола де Ларжильера, Франческо Тревизани, Розальбы Каррьера, Жана Франсуа де Труа, Жана-Марка Натье, Ноэля Куапеля, Джованни Баттиста Тьеполо, Жана Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше, Клода Жозефа Верне, Жана Батиста Перронно, Жана-Франсуа Лагрене.Раздел 5. Живопись XVIII- XIX в. в. (70 картин). Показаны произведения Жана-Батиста Грёза, Томаса Гейнсборо, Томаса Лоуренса, Уильяма Тёрнера, Жана Оноре Фрагонара, Жака-Луи Давида, Жана-Батиста Реньо, Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен, Луи-Леопольда Буальи, Анн-Луи Жироде-Триозон, Франсуа Жерара, Кристоффера Вильхельма Эккерсберга, Франсуа Эдуара Пико, Уильяма Этти, Ораса Верне, Теодора Жерико, Ари Шеффера, Эжена Делакруа, Константина Хансена, Теодора Шассерио, Жана Огюста Доминика Энгра, Ипполита Фландрена, Камиля Коро, Альфреда Сислея, Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека.

Коллекция из 63 картин из собрания Лувра. Раздел 1

 

gallart.by

Лувр Париж (самое подробное описание о Лувре)

Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Сам дворец раскинулся возле берега прекрасной реки Сены. Он считается самым богатым музеем во всем мире, его краткое название — Лувр.

Интерьеры Лувра

Здание строили на протяжении тысячелетия. Оно является практически ровестником Парижа, поэтому имеет общую с ним историю.

Лувр

Главный зал, музей Лувр

Крепость, впервые названная Луром, построилась при царе Филиппе-Августе. Название обусловлено местом строения под названием «Люпара». Некоторые считают, что слово «лувр» близко по значению к языку тогдашних франков, так как на их наречии означало «сторожевая башня».

Разногласия с происхождением слова усугубляются, так как оно существовало и в наречии германских племен, которые говорили вовсе не на языке латинского происхождения. Историк из Франции Анри Соваль полагал, что «Лувр» получил название от слова «крепость».

Лувр

Ночной вид пирамиды Лувра и Триумфальной арки

Король Филипп-Август должен был огородить родной город от возможных нашествий врагов, в частности, своих родственников во время крестового похода, осуществленного вместе с Ричардом Львиное Сердце. Стену начали строить в 1190 году, а окончили работу только в 1210 году. Одна из высоких башен получила название Луврской. Около нее находился луг, рядом с которым впоследствии выстроили королевский замок. Большая крепостная стена проходила через двор сегодняшнего Лувра.

Неприступность крепости не вызывала сомнений у тогдашнего населения. В центре нее находился донжон. Возле были построены 10 башен. Страховкой для сооружения служила толщина стен, а также находящиеся на них машикули. Вокруг был выкопан глубокий ров с контрэскапами. Лувр служил территорией для дворцовых казны, тюрьмы, арсенала.

Лувр

Обратная Пирамида, Лувр

В XIV веке в городе были построены новые усовершенствованные стены для обороны крепости, поэтому военное значение Лувр утратил. Из него сделали апартаменты правящей особы. Был сформирован жилой корпус. Строители прорубили окна, соорудили парадную лестницу, установили на крыше пинакли и печные трубы. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Она содержала около 1000 ценных книг. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».

Франциск I первым из всех королей сделал Лувр своей основной парижской резиденцией только в 1546 году. Он решил снести донжон и построить замок в современном для той эпохе стиле. Работы продолжались и после его смерти во времена правления Генриха II.

Лувр

Зал итальянской живописи

Отдельного внимания заслуживает крыло Леско. Это древнейшая постройка и конструкция Лувра из всех сохранившихся до сего дня. Входит в список шедевров эпохи ренессанса благодаря многим достоинствам: совершенные пропорции, классический ордер, уравновешенность всех элементов. С 1564 года рядом с Лувром началось возведение нового дворца Тюильри по инициативе королевы Екатерины Медичи.

Генрих IV сразу после своей коронации в 1589 году принял решение о развитии «Большого проекта». В его замыслы входил полный снос крепости, построенной в средние века и совмещение двух дворцов: Лувра и Тюильри. Что и было осуществлено при постройке между ними Большой галереи. Ее нижний этаж был отведен для лавок и мастерских, а выше были расположены типография и монетный двор.

В XVII веке в Лувре стала существовать галерея, в которой могли трудиться мастера, не числящиеся в штате профессиональных цехов. В 1608 году там же стали работать и различные ремесленники, например, производители холодного оружия, парфюмерии, тканных изделий, различные инструменты. Они могли не трудиться в цехах, а жить полностью под покровительством самого короля.

Лувр

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо — картина Леонардо да Винчи

Людовик XIII Справедливый

Людовик XIII Справедливый

Сначала мастера работали отдельно, друг от друга совершенно не зависели, однако с течением времени галерея стала огромной мануфактурой. Виды труда были уже хорошо распределены между сотрудниками. Производились не дешевые вещи, а только предметы роскоши, за которые запрашивалась соответствующая стоимость.

Быть участниками мануфактуры в Луврской галерее могли лица, принадлежащие к любой национальной группе. Посетители часто заходили погулять в эту галерею, так как она занимала 210 метров и содержала много произведений искусства. Они часто рассказывали, что в большинстве случаев видели итальянцев и фламандцев. Встречались и вывески, на которых обозначались имена голландского и турецкого происхождения.

Лувр

Галерея Аполлон

При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора. Он содержал три прохода с арками. Рядом с ним расположилась реплика павильона Леско. Ламерсье решил увеличить Квадратный двор в 4 раза, однако осуществить план стало возможным только при Людовике XIV.

Людовик XIV

Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ «Богоданный» — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года.

При этом правителе Лувр начали перестраивать, так как Людовик XIV уделял большое внимание архитектуре, считая ее самым значительным проявлением могущества короля. Старые постройки были снесены. Благодаря этому южная сторона Лувра увеличилась в масштабе. К ней начали пристраивать разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. В это время самым значительным из возведенных зданий считалась Восточная коллонада.

Особенно великолепно должна была выглядеть восточная часть Лувра, так как ее могли видеть жители города и туристы. Так захотел сам король. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Для сооружения всех необходимых построек были выбраны такие мастера, как Луи Лево и талантливый Франуса Мансар, являющиеся французами по национальности, а также Джованни Лоренцо Бернини, этнически принадлежавший к Италии.

Лувр

Жак Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1913 года, 1806—1807 Холст, масло, 621×979 см

По прошествии 50 лет со дня функционирования Луврской галереи количество мастеров, местом работы которых она являлась, сильно увеличилось. Начали образовываться целые мастерские. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Он был владельцем довольно богатой мастерской. В его распоряжении находилось 18 станков для изготовления предметов из черного дерева, 2 обычных столярных. В подчинении также работали пильщики, бронзовщики, были люди, отвечающие за окончательную сборку и финишную отделку готовой продукции. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. Это пример своеобразной мануфактуры с выпуском совершенно разнообразных товаров: мебель, корпуса часов, бюро с дорогой отделкой из материалов, привезенных из заграницы, люстры, комоды для любых назначений, всевозможные шкафы.

Сегодня это большой архитектурный комплекс, включающий:

  1. Музей Лувр.
  2. Совет декоративно-прикладных искусств, там же находятся и все коллекции, достопримечательности, входящие в имущество совета. Вместе с этим еще в помещении есть библиотека, а также комплекс Карусель, в котором располагаются многочисленные кружки как для детей, так и для взрослых.
  3. Высшая школа Лувра с двумя входами.
  4. Музейно-исследовательский центр реставрации, а также замечательные кружки, участниками которых могут стать только взрослые. Они расположены в различных залах Флоры. Есть отдельная лаборатория, входящая в состав центра Карусель.
  5. Торговая часть, в которой есть более 50 различных по профилям магазинов. Также входит в комплекс Карусели.
  6. Залы для выставок в Карусели. Имеются 4 зала для специальных престижных собраний.

Протяженность Коллонады Лувра 170 м.

Фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, является коллонадой Лувра. Протяженность 170 м. Ее соорудил знаменитый Клод Перро, который действительно являлся братом известного сказочника. Коллонада считается одной из самых известных построек времен классицизма.

Луврский дворец является величайшим древним памятником архитектуры и хранителем достопримечательностей различных эпох. Помимо шедевров искусства он содержит и центры развития, поэтому интересен множеству туристов.

Полезная информация

Адрес Лувра в Париже — Cour NapoléonРежим работы Лувра — ежедневно с 9:00 до 18:00 (по средам и пятницам — до 22:00)Стоимость билета в Лувр — 10 евро (до 18 лет — бесплатно)Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr

Как добраться до Лувра

Метро — станция Palais Royal — Musee du Louvre линий M1, M7Автобус — 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95

mylouvre.su

Произведения Лувра: картины, статуи, фрески

Всемирно известный музей Лувр ежегодно привлекает миллионы туристов. Произведения Лувра – это великолепно составленная коллекция, которая позволяет проследить всю историю искусств. Здесь есть неоспоримые шедевры, которые должен знать и видеть хотя бы раз в жизни каждый человек, претендующий на звание образованного.

произведения лувр

Основание Лувра

10 августа 1793 года впервые распахнул свои двери один из главнейших музеев мира – Лувр. Идея создания публичного музея с показом произведений искусства возникла после французской революции, когда было решено выставить королевские ценности на всеобщее обозрение. Со дня революции национальное правительство начало конфисковывать предметы искусства у аристократии, так было положено начало коллекции музея. За несколько лет было собрано большое количество ценностей, для их экспозиции нужно было просторное здание, которым и стал старый замок.

Здание Лувра

Произведения Лувра требовали много места, и взоры устроителей музея обратились к большому пустующему дворцу посреди Парижа. Это здание имеет давнюю историю. Сердцем Лувра является Большая башня, построенная еще в 1190 году. Ее предназначение было чисто утилитарным - с высоты велось наблюдение за приближающимися викингами. В 1317 году Карл Пятый делает замок своей резиденцией, сюда же перемещается казна Парижа. За годы эксплуатации старая башня обветшала и была снесена, тем более, что замок потерял свою оборонительную функцию и стал королевским жилищем. Франциск Первый в 1546 году поручил эту работу Пьеру Леско. Перед ним была задача перестроить крепость, сделав из нее настоящий дворец. Проектировщик предлагает построить квадратный двор, три стороны которого оформлены роскошными покоями, а четвертая – открытый выход в центр города. При жизни архитектора удалось закончить строительство только западное крыло, которое сегодня носит его имя. Его проект воплотился в жизнь к 1555 году и стал роскошным образцом ренессансной архитектуры. в 1594 году Генрих Четвертый решил, что нужно соединить Лувр с дворцом Тюильри. В 1655-1670 годах Луи Прево расширяет дворец и увеличивает его в четыре раза. При Людовике Четырнадцатом восточный фасад оформляется колоннадой, он привлекает немало известных европейских зодчих, но в 1682 году охладевает к проекту и переносит резиденцию в Версаль. Почти сто лет Лувр пустует, ветшает, и даже появляются идеи его сноса. Людовик Пятнадцатый задумался над тем, чтобы создать во дворце музей, его идея была реализована после революции.

При Наполеоне Первом отстраивается северный фасад, и в 1853 году в целом комплекс Лувра был завершен. В 1891 году и сложился тот облик дворца, который мы видим и сегодня. Последняя значительная архитектурная перестройка случилась в 1989 году, когда во дворе американским архитектором Йо Минг Пеем была построена стеклянная пирамида – главный вход в музей.

милон кротонский

Коллекции Лувра: история и принципы создания

Первые произведения Лувра начали собираться еще при Людовике Четырнадцатом, который в духе своего времени начал создавать художественную коллекцию. Основу собрания составили картины итальянских художников, купленных Франциском Первым. Людовик Четырнадцатый покупает большую коллекцию картин (200 полотен) у банкира Жабаха. Король постоянно ищет возможность пополнить свое собрание. Он увеличил фонд будущего музея до 2500 полотен, приобрел различные предметы искусства. После революции музейное собрание начинает пополняться за счет конфискованных ценностей. В Лувр передается фонд Музея скульптуры. Во времена наполеоновских завоевательных походов фонды Лувра активно пополняются за счет трофеев, за счет археологических раскопок в Египте и на Востоке. Также руководство музея, располагая собственными фондами, ведет работу по отбору и покупке предметов искусства. Коллекция не формируется стихийно, выбор произведений определяется художественной ценностью, в Лувр попадают только шедевры. Многие значительные коллекционеры завещают свои собрания Лувру. Так, в 1936 году музей принял в дар собрание графики барона Эдмонда Ротшильда в количестве более 45 тысяч экспонатов. Также большое внимание уделяется формированию собрания французского национального искусства. Сегодня в Лувре насчитывается около 400 экспонатов, и коллекция продолжает формироваться. В связи с разрастанием фондов в конце 20 века начинается активное перераспределение произведений искусства между музеями Франции. Лувр ограничил сове собрание датой 1848 года, а все более поздние полотна разошлись по другим коллекциям.

Сегодня собрание музея условно делят на группы: искусство Древнего Востока, Древнего Египта, античного мира, исламское искусство, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.

экспонаты лувра

Искусство Древнего мира

Большую часть фондов музея составляют предметы древнего искусства. Произведения Лувра в отделе Древнего искусства представлены несколькими регионами. Огромную часть коллекции составляют предметы, найденные при раскопках в Египте, это и знаменитая фигура Рамзеса Второго, скульптуры "Сидящая кошка", сфинксы, саркофаги, керамика, украшения и многое другое, включая настенные росписи, барельефы, элементы интерьеров. Искусство Древнего Востока представлено коллекциями предметов искусства культур Междуречья, Ирана, Средиземноморья.

экскурсия по лувру

Шедевры античной скульптуры

Основу собрания скульптуры составили приобретения Людовика Четырнадцатого. Сегодня в музейной коллекции есть истинные шедевры, такие как "Венера Милосская" - скульптура, которая привлекает массу посетителей. Нередко именно для того, чтобы увидеть этот шедевр, туристы приходят в Лувр. Еще одной значительной работой времен античности является скульптура "Ника Самофракийская", которую нашел и привез в Париж французский археолог Шампуазо. Римский период представлен огромным количеством статуй, барельефов, постаментов. Двор античной скульптуры в Лувре, залитый солнцем через стеклянную крышу, позволяет погрузиться в мир гармонии и совершенства.

коллекции лувра

Наследие Леонардо да Винчи

Особую привлекательность для туристов и любителей искусства представляет картина "Мона Лиза". В музей многие приходят исключительно для того, чтобы увидеть ее таинственную улыбку. Но кроме этого, Лувр может гордиться еще четырьмя работами великого мастера. Не менее значительной, но чуть менее известной является работа «Мадонна в скалах». Эта работа, созданная в 80-х годах 15 века, с 1625 года находится в королевской коллекции. Ее отличает превосходно прописанный пейзаж за спиной персонажей, здесь автор пробует те приемы, которые позже в полной мере применит при написании «Джоконды». «Мадонна в скалах» - это первая версия работы на данный сюжет, вторая версия находится в Лондонском музее. Также Лувр по праву гордится такими работами, как «Портрет молодой женщины», «Мадонна с младенцем и св. Анной» и «Иоанн Креститель».

венера милосская скульптура

Шедевры мировой классики

Лувр – один из величайших музеев мира, и его славу, конечно, составляют шедевры планетарного масштаба. К ним относится, в первую очередь, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, но также здесь можно увидеть эпохальную работу Теодора Жерико «Плот Медузы», несколько работ Жака Давида, в частности, «Коронация Наполеона». Редкая работа И. Босха «Корабль дураков» также является жемчужиной музейного собрания. Лувр является счастливым владельцем полотен С. Боттичелли, Рафаэля Санти, Х. Мемлинга, А. Дюрера и многих других авторов. В отделе скульптуры несомненными хитами являются две работы Микеланджело: «Умирающий раб» и «Восставший раб».

мадонна в скалах

Французское искусство

Коллекция национального искусства в Лувре представляет все периоды и виды творчества. В собрании немало шедевров, к ним относится, например, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Она точно передает то настроение, которое царило в стране во времена Революции. Она стала символом нового искусства и Республики. Пластическое искусство страны представлено, в том числе, фигурой греческого атлета из мрамора. «Милон Кротонский со львом» – значительная работа французского скульптора Пьера Пюже в стилистике античных мастеров. Работа потрясает выразительностью и мощью эмоций. «Милон Кротонский со львом» показывает сцену невероятных человеческих страданий, силу атлета и его духа.

Графика

В графической коллекции Лувра имеется боле 130 тысяч экспонатов. До этих залов в основном не доходят туристы, сюда идут истинные ценители прекрасного. Ведь в коллекции Лувра немало книг, рисунков, эстампов лучших авторов мира. В том числе рисунки Х. Рембранта, Ж. Шардена, Э. Делакруа.

свобода ведущая народ

Декоративно-прикладное искусство

Особую гордость музея составляет собрание декоративно-прикладного искусства. Предметы убранства, украшения, костюмы, утварь разных эпох представлена в нескольких залах Лувра. В первую очередь привлекают внимание апартаменты Наполеона Третьего. Здесь представлена полная меблировка и убранство парадного зала в стиле Людовиков Четырнадцатого и Пятнадцатого. Здесь можно увидеть роскошную мебель, посуду, предметы интерьера. Но также музей владеет превосходными образцами оружия и украшений времен Реставрации и правления Наполеона Первого. Большой интерес представляет коллекция утвари, предметов декора и украшений времен готики, барокко, итальянского и французского Возрождения. Коллекция мебели в Лувре является одной из лучших в мире.

Что посмотреть

Чтобы посмотреть все экспонаты Лувра, не хватит и нескольких месяцев, а если осматривать тщательно, то и нескольких лет. Но, когда нет возможности уделить музею столько времени, то нужно продумать маршрут и ответить на вопрос: что нельзя пропустить? Существует разработанная экскурсия по Лувру, которая позволит увидеть самое главное. Для спешащих туристов в музее главные шедевры размещены в первых залах при входе, и есть специальные указатели, чтобы не заблудиться. Но некоторые произведения, достойные внимания, размещены в соответствующих разделах, так, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», находится в коллекции французского искусства. Поэтому нужно сориентироваться по схеме музея и найти нужный зал. Схемы выдают при входе бесплатно на нескольких языках, в том числе на русском.

Чтобы не растеряться в огромном пространстве и увидеть самое главное, можно воспользоваться специальным списком главных шедевров, к которым относятся: статуя "Венера Милосская", скульптура античности – "Ника Самофракийская", картины «Большая одалиска» Ж. Энгра и «Кружевница» Я. Вермеера, работы Леонардо да Винчи, статуя Рамзеса Второго.

fb.ru

10 сокровищ Лувра, которые вы можете не заметить

Отбросив формальный подход, проект Weekend выбрал десять экспонатов Лувра, не менее известных и прекрасных, чем "Мона Лиза" или Венера Милосская, которые запросто может упустить из виду не самый внимательный или осведомленный турист.

220 лет назад, 10 августа 1793 года, Лувр открылся для посетителей. Само здание за почти десять веков пережило множество трансформаций от темной крепости XII века до дворца Короля-Солнце и самого популярного и известного музея мира. Сегодняшний Лувр – это несколько сотен тысяч экспонатов, четыре этажа с экспозициями общей площадью 60 600 квадратных метров (Эрмитаж – 62 324 кв.м.). Для сравнения: это почти две с половиной Красных площади (23 100 кв. м.) и больше восьми футбольных полей стадиона "Лужники" (площадь поля – 7140 кв.м).

"В Лувре есть что посмотреть", это каждый знает. И, пожалуй, почти каждый назовет главные экспонаты музея: "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, Ника Самофракийская и Венера Милосская, стелла с законами Хамураппи и прочее, прочее… В прошлом году, согласно официальным данным, музей посетили более девяти с половиной миллионов человек, о толпах, осаждающих "Мону Лизу", как и о карманниках в Лувре, ходят легенды, а туристические сайты советуют готовиться к его посещению почти как к походу: захватить с собой еду, выбрать удобную одежду и обувь.

Отбросив формальный подход, проект Weekend выбрал десять экспонатов Лувра, не менее известных и прекрасных, чем вышеперечисленные, которые запросто может упустить из виду не самый внимательный или осведомленный турист.

Краткий план музея на русском языке на сайте Лувра >>

Меченый демон

Мифологический демон ("Меченный"). Бактрия. Конец II – начало III тысячелетия до н.э.

Мифологический демон ("Меченный"). Бактрия. Конец II – начало III тысячелетия до н.э.

Крыло Ришелье, цокольный этаж (-1). Искусство Древнего Востока (Иран и Бактрия). Зал №9.

Древние артефакты традиционно привлекают к себе меньше внимания, чем творения великих художников и скульпторов. Рассматривать множество маленьких экспонатов, а часто и вовсе фрагментов чего-либо, считается уделом "фанатов. А уж заметить в витринах крыла Ришелье площадью 22 тысячи квадратных метров маленькую, высотой чуть меньше 12 сантиментов, статуэтку на бегу просто невозможно. Этот "железный человечек" родом из Бактрии и ему более 5-ти тысяч лет (датирован концом II – началом III тысячелетия до н.э.). Бактрия — государство, основанное греками после завоевательных походов Александра Македонского в районе Северного Афганистана в конце III – начале IV тысячелетий до нашей эры. На сегодняшний день найдено всего четыре полностью сохранившихся таких статуэтки, одну из них Лувр приобрел в 1961 году. Предполагается, что найдены они в Иране, неподалеку от города Шираз. Кого изображает скульптура, доподлинно неизвестно, ученые окрестили этот загадочный персонаж "Меченным": его лицо изуродовано длинным шрамом. По мнению исследователей, шрам символизировал какое-то ритуальное, деструктивное действие. Прикрытое короткой набедренной повязкой туловище покрыто змеиной чешуей и подчеркивает змееподобный характер персонажа. Это позволяет предполагать, что так изображали антропоморфного демона-дракона, которому поклонялись в Азии. Кто такие эти "меченные", остается только гадать, видимо они олицетворяли духов, возможно добрых, возможно злых.

Матрас Гермафродита

Спящий Гермафродит. Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)

Спящий Гермафродит. Римская копия с оригинала II века н. э. (матрас добавлен Бернини в XVII веке)

Крыло Сюлли, нулевой этаж (1). Зал №17 Зал Кариатид.

Если находящуюся в том же зале Венеру Милосскую вы не пропустите точно, окружающая ее толпа туристов – хороший ориентир, то расположенного неподалеку "Спящего Гермафродита" можно запросто пропустить, если свернуть не туда. Согласно легенде, сын Гермеса и Афродиты был очень красивым юношей, и влюбленная в него нимфа Салмакида попросила богов соединить их в едином теле. Эта скульптура, считающаяся римской копией с греческого оригинала II века н. э., попала в музей в начале XIX века из коллекции семейства Боргезе. В 1807 году Наполеон попросил князя Камилло Боргезе, приходившемуся ему зятем, продать некоторые экспонаты коллекции. Отказаться от предложения императора была по понятным причинам нельзя. Мраморные матрас и подушка, на которых возлежит Гермафродит, были добавлены в 1620 году Джованни Лоренцо Бернини, скульптором эпохи барокко, чьим покровителем был кардинал Боргезе. Впрочем, эта деталь подчеркивает скорее анекдотичную сторону композиции, что вряд ли входило в задумку греческого автора. Со скульптурой связано и поверье, о котором иногда рассказывают экскурсоводы музея: якобы, мужчины, прикоснувшиеся к спящему, тем самым увеличивают свою мужскую силу.

"Тазик" Святого Людовика

"Купель Святого Людовика" (Таз). Фрагмент. Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.

Чаша — "Купель Святого Людовика". (на фото фрагмент — один из медальонов)Сирия или Египет, около 1320-1340 гг.

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

Баптистерий (или крестильная купель) Святого Людовика отмечена среди важнейших экспонатов цокольного этажа, однако мало у кого хватает сил спуститься сюда после осмотра главных достопримечательностей музея. Выполненная из латуни и отделанная серебром и золотом чаша считается шедевром искусства времен мамлюков, ранее она принадлежала к числу сокровищ часовни Сент-Шапель, а в 1832 году перешла в коллекцию музея. Этот большой таз был частью французской королевской коллекции, внутри можно увидеть приделанный герб Франции. Он действительно служил купелью при крещении Людовика XIII и сына Наполеона III, но не Людовика IX Святого, несмотря на "приклеившееся" к нему название. Создан этот предмет был гораздо позже: он датируется 1320-1340 годами, а Людовик IX умер в 1270 году.

Шах Аббас и его паж

Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года

Мухамад Казим. Портрет шаха Аббаса I и его пажа (Шах Аббас, обнимающий пажа). Иран, Исфаган, 12 марта 1627 года

Крыло Денон, цокольный этаж. Зал Искусства Ислама.

В том же зале стоит обратить внимание на довольно известный рисунок, изображающий шаха Аббаса и его пажа-виночерпия, похожего больше на девушку. Аббас I (1587-1629) — самый значительный представитель династии Сефивидов, считающихся основателями современного Ирана. Во время его правления изобразительное искусство достигает пика своего развития, изображения становятся более реалистичными и динамичными. На этом рисунке шах Аббас изображен в шляпе с коническим верхом и широкими полями, которую он ввел в моду, рядом юноша-паж, протягивающий ему чашу с вином. Под кроной дерева, справа, значится имя художника – Мухаммад Казим (один из известнейших мастеров того времени и, по всей видимости, придворный художник Аббаса) – и короткое стихотворение: "Пусть жизнь вам даст то, чего вы желаете от трех уст: вашего любовника, реки и кубка". На переднем плане изображен ручей, вода которого когда-то была посеребрённой. Стихотворение можно интерпретировать и символически, в персидской традиции было множество стихов, обращенных к виночерпию. Рисунок был приобретен музеем в 1975 году.

Портрет доброго короля

Неизвестный художник парижской школы. Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции. Середина XIV века.

Неизвестный художник парижской школы. Портрет Иоанна II Доброго, короля Франции.Около 1350 года

Крыло Ришелье, второй этаж. Французская живопись. Зал №1.

Эта картина неизвестного художника середины XIV века считается самым старым индивидуальным портретом в европейском искусстве. Ранних мастеров французской живописи начали изучать сравнительно недавно, во второй половине XIX века, да и большинство их произведений было утрачено в ходе войн и революций. Правление Иоанна Доброго, пришедшееся на годы Столетней войны, было не из легких: разбитый англичанами в битве при Пуатье, он попал в плен и находился в заточении в Лондоне, где подписал договор о своем отречении. Согласно легенде портрет был написан именно в лондонском Тауэре, а авторство приписывается Жирару Орлеанскому. Интересный факт: он стал последним французским монархом носившим имя Иоанн.

Мадонна в "коридоре" 

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 годы.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 годы.

Крыло Денон, Большая галерея, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №5.

Большая галерея крыла Денон, помимо знаменитой сцены из фильма Жана-Люка Годара "Банда аутсайдеров" с бегущими по Лувру героями, известна тем, что здесь висит "никем не замеченная" прекрасная Мадонна Леонардо и множество других работ итальянских живописцев, включая Караваджо. "Никем не замеченные", это, конечно, громко сказано, та же "Мадонна в скалах" — одна из самых знаменитых картин в мире, и, тем не менее, начав свой забег с финишем у "Моны Лизы", туристы, к сожалению, часто проходят мимо этой прекрасной работы, у которой стоит постоять лишнюю пару минут. Существует две версии этой картины. Та, что хранится в Лувре, написана в период между 1483-86 годами, и первое упоминание о ней (в описи французской королевской коллекции) датируется 1627 годом. Вторая, которая принадлежит Лондонской Национальной галерее, была написана позже в 1508-м. Картина представляла собой центральную часть триптиха, предназначавшегося для миланской церкви Сан Франческо Гранде, но так и не была отдана заказчику, для которого художник написал вторую, лондонскую версию. Исполненная нежности и покоя сцена контрастирует со странным пейзажем из отвесных скал, геометрия композиции, мягкие полутона, а также знаменитая "дымка" сфумато создает необычную глубину в пространстве этой картины. Ну и нельзя не упомянуть еще одну "версию" содержания этой картины, несколько лет назад мучавшую умы поклонников Дэна Брауна, перевернувшего содержание картины прямо таки с ног на голову.

В поисках блох

Джузеппе Мария Креспи. Женщина ищущая блох. Около 1720-1725 гг.

Джузеппе Мария Креспи. Женщина ищущая блох. Около 1720-1725 гг.

Крыло Денон, первый этаж. Итальянская живопись. Зал №19 (залы в конце Большой галереи).

Картина болонца Джузеппе Марии Креспи – одно из недавних приобретений музея, полученное в дар от Общества Друзей Лувра. Креспи был большим поклонником голландской живописи, и жанровых сценок в частности. Существующая в нескольких версиях "Женщина, ищущая блох", видимо, входила в серию картин (ныне утраченных), повествующих о жизни одной певицы от начала ее карьеры до последних лет, когда она стала набожной. Подобные работы отнюдь не являются центральными в творчестве художника, но дают современному человеку яркое представление о реалиях того времени, когда без блохоловки не мог обойтись ни один приличный человек.

Калеки, не отчаивайтесь

Питер Брейгель Старший. Калеки. 1568 год

Питер Брейгель Старший. Калеки. 1568 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Живопись Нидерландов. Зал №12.

Эта маленькая работа старшего из Брейгелей (всего 18,5 на 21,5 см.) единственная на весь Лувр. Не заметить же ее проще простого и не только из-за размера, эффект узнавания — "если на картине много маленьких людишек, значит это Брейгель" — здесь может не сразу сработать. Работа была подарена музею в 1892 году, и за это время родилось множество интерпретаций сюжета картины. Одни усматривали в ней размышление о врожденной слабости человеческой природы, другие – социальную сатиру (карнавальные головные уборы персонажей могут символизировать короля, епископа, бюргера, солдата и крестьянина), либо критику политики, проводившейся во Фландрии Филиппом II. Впрочем, до сих пор никто не берется объяснить персонажа с миской в руках (на заднем плане), а также лисьи хвосты на одежде героев, хотя некоторые видят тут намек на ежегодный праздник нищих Koppermaandag. Добавляет загадочности картине надпись на обороте, которую зрители не видят: "Калеки, не отчаивайтесь, и ваши дела могут процветать".

Не проходите мимо дураков

Иероним Босх. Корабль Дураков. Около 1491 года

Иероним Босх. Корабль Дураков. Около 1491 года.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал №6

Одну из наиболее известных картин Иеронима Босха не то, чтобы не знают "в лицо". Возможно, тут не в пользу работы играет ее расположение: недалеко от входа в маленький зал, да еще и с такими соседями как "Автопортрет" Альбрехта Дюрера и "Мадонна канцлера Ролена" ван Эйка, да и до сестер д`Эстрэ тут недалеко, необычная композиция этой работы неизвестного французского художника – сидящие в ванной обнаженные дамы, одна из которых щиплет другую за сосок – сделала картину не менее популярным экспонатом, чем сама "Джоконда". Но вернемся к Босху, те, кто внимательно смотрит по сторонам, ни за что его не пропустят. "Корабль дураков" — часть несохранившегося триптиха, нижним фрагментом которой ныне считается "Аллегория обжорства и сладострастия" из Художественной галереи Йельского университета. Предполагается, что "Корабль дураков" — первая из композиций художника на тему пороков общества. Развращенное общество и духовенство Босх уподобляет безумцам, которые набились в неуправляемую лодку и несутся навстречу своей гибели. Картина была передана в дар Лувру композитором и искусствоведом Камиллем Бенуа в 1918 году.

На посошок

Питер де Хох. Любительница выпить. 1658 год.

Питер де Хох. Любительница выпить. 1658 год.

Крыло Ришелье, второй этаж. Зал № 38

Обязательными пунктами посещения Лувра являются две "голландские жемчужины его коллекции" — картины Яна Вермеера "Кружевница" и "Астроном". А вот его предшественника Питера де Хоха, чья "Любительница выпить" висит в том же зале, часто минует внимание среднестатистического туриста. И все же эта работа стоит того, чтобы обратить на нее внимание и не только из-за продуманной перспективы и живой композиции, художнику удалось передать тонкие оттенки отношений персонажей картины. Каждому участнику этой галантной сценки отведена определенная роль: солдат наливает выпить молодой женщине, которая и без того уже не трезва, его товарищ, сидящий у окна, простой наблюдатель, а вот вторая женщина – явно сводня, которая, кажется, в этот момент торгуется. Намекает на смысл сценки и картина на заднем плане, изображающая Христа и грешницу.

Подготовила Наталья Попова

Номера этажей даны в европейской традиции, т.е. нулевой этаж — российский первый.

ria.ru

Лувр фото (68 красивых фотографий Лувр Париж)

photoLouvre01

Грандиозный дворец-музей Лувр привлекает своей красотой, бесчисленным количеством шедевров, которые хранятся в его стенах, размерами, простором и богатой историей. Это место, с которого стоит начинать знакомство с Францией и Парижем в частности, историей страны, культурой и традициями. Ни в одном музее мира нет такого бесчисленного количества шедевров, как здесь. Стеклянная пирамида обращает на себя внимание не меньше, чем экспонаты. Гигантское полупрозрачное творение Йо Минг Пея не перестает раздражать половину парижан, но тем не менее она успела превратиться в настоящий символ города. Ее необычайная подсветка, имитирующая природные явления, заслуживает отдельное упоминание.

Залы внутри прекрасно организованы, в них легко и приятно находиться. А самое главное — здесь можно фотографировать (без вспышки, за исключением залов с временной выставкой)! Во многих музеях мира снимать можно лишь исподтишка, когда не видит смотритель или покупать отдельный билет на съемку. Поэтому Лувр — настоящее раздолье для фотографов и для тех, кто хочет запечатлеть прекрасные интерьеры и нетленные шедевры. Представим вашему вниманию подборку фотографий Лувра, чтобы вы вдохновились его масштабом и красотой.

ЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛуврЛувр

mylouvre.su

Залы Лувра (подробное описание + фото)

Залы Лувра

Перед походом в Лувр четко решите для себя, что вы хотите посмотреть. В противном случае вы рискуете бесцельно блуждать по его бесконечным залам, смешиваясь с толпой туристов. Такой поход не принесет должного эстетического удовольствия, особенно если вы сильно ограниченны во времени.

Лишь с первого взгляда экспозиция музея кажется необозримой, на самом деле она очень доступна и грамотно организованна.

Ваша задача — иметь какой-то маршрут (хотя бы мысленный) и взять на входе план музея, который поможет вам ориентироваться в его многочисленных галереях (правда, он только на английском языке, если для вас это проблема, план на русском можно скачать на официальном сайте музея).

Чтобы вам не запутаться, в этой статье мы собрали самые популярные залы музея, которые обязательно стоит посмотреть.

Зал законов царя Хаммурапи

Зал законов царя Хаммурапи

Пожалуй, самый знаменитый экспонат в музее. Его слепок, «младший брат» хранится в Пушкинском музее в Москве. Еще со школьной скамьи нам известно, что Хаммурапи был могущественным и властным царем Месопотамии. Его знаменитые законы «око за око, зуб за зуб» — зарождение права в Древнем мире. Кодекс законов — это базальтовая стела, полностью покрытая мельчайшей клинописью. Часть разделов не сохранилась, часть — все еще не обобщена в настоящее время.

Египетские залы

Египетские залы Лувра

Достойны того, чтобы провести в них несколько часов. У Лувра славное египетское наследие: неспроста в 1989 году двор знаменитого дворца-музея был украшен стеклянной пирамидой, которая так гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль, несмотря на смешение стилей. Великая египетская коллекция — это не просто увлекательная экскурсия, а путешествие к истокам египтологии.

Еще до открытия египетских залов многие ученые-археологи сталкивались с проблемой отсутствия признания у общественности искусства Древнего Мира. Памятники, саркофаги, скульптуры, красочные папирусы, настенная роспись воспринималась как примитивные диковинки из древней страны. Жан Франсуа Шампольон (именно он расшифровал египетские иероглифы!) захотел привезти образцы древней культуры в Париж, чтобы каждый мог соприкоснуться со значимостью и красотой этой великой цивилизации Египта.

С 1824 года коллекция Лувра стала стремительно пополняться старейшими скульптурами, амулетами, глиняными сосудами, предметами ювелирного искусства и многим другим. Основа экспозиции — принцип хронологии. Из зала в зал перед вами предстанет тысячелетняя история Древнего Египта.

Королевские апартаменты Наполеона III

Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров. Но со временем музей многократно перестраивался, поэтому оригинальных интерьеров не сохранилось до наших дней. Апартаменты Наполеона III — единственное, что напоминает о роскоши французских императоров (правда Наполеон III был все же президентом Французской Республики).

Если рассказать вкратце об этих апартаментах, то слово «роскошно» как раз подходит. На каждый квадратный метр создано максимальное количество декораций. Шикарные обои из шелка бордового цвета, немереное количество позолоты, глядя на нее хочется закрыть глаза от многочисленных блик и хрустальные люстры, висящие массивными гроздьями.

Наполеон в этих покоях не жил, она служила ему в качестве приемной.

Греческий зал

Греческий зал в Лувре

Скульптура Древней Греции оказала большое влияние на развитие мирового искусства. До сих пор мировые скульпторы стараются подражать классическим стандартам Античности. В коллекции есть два экспоната, о которых вы, возможно, уже слышали. Это Венера Милосская и Ника Самофракийская. Рядом с ними можно наблюдать вереницу менее известных (но тем не менее прекрасных) Афродит.

В залах Древнего Рима и Малой Азии можно увидеть сказочной красоты мозаики, блестящие фрески из города Помпеи.

Залы итальянской живописи

Залы итальянской живописи

Коллекция итальянской живописи по количеству экспонатов занимает второе место после французской. Еще в XVI веке французские короли приобретали полотна у именитых итальянских художников. Так образовалась большая коллекция, ставшая основой будущего музея.

«Мона Лиза» Да Винчи

В залах Большой Галереи находятся полотна знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Здесь же находится знаменитая «Мона Лиза» Да Винчи и толпы туристов, желающие взглянуть на мировой шедевр-загадку хоть одним глазком. Печально, но на репродукциях и снимках картины выглядит намного лучше: со временем она сильно потемнела и ее скромные размеры не дадут шанса пристально рассмотреть ее детали. Если вы хотите насладиться шедевром в пустом зале, лучше придти утром после открытия в понедельник или за полчаса до закрытия специально к этому полотну.

Но на самом деле в ближайших залах масса других не менее прекрасных и завораживающих картин авторства Тициана, Пьяцено, Франческо Гварди.

mylouvre.su


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта