Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника. Арчимбольдо картины


Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо. Мы — то, что мы едим!

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане. Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции, используются изображения фруктов, овощей и других органических элементов.

В 1569 году художник впервые представил эти портреты в двух коллекциях по четыре работы в каждой.

Первая коллекция, «Четыре времени года», состояла исключительно из сезонных и сельскохозяйственных культур и растений, в то время как вторая коллекция, «Четыре стихии», отражала лица людей, собранных из разнообразных морских существ: птиц, млекопитающих, а так же из других веществ, отражающих четыре стихии: воду, воздух, землю и огонь.

Картины Джузеппе уникальны не только благодаря невероятному мастерству художника сочетать зоологические и ботанические формы, но и благодаря очень тонкому чувству юмора художника и его остроумию. Например, как человеческое ухо может быть визуализировано посредствам початка кукурузы?

Также, художник хотел показать превосходство королевской семьи над всем сущим — от рыб в море, до птиц в небе.

В своих работах Арчимбольдо упоминает такие культуры, как баклажаны, которые были возвращены из отдаленных колоний Нового Света (Северная и Южная Америка).

После его смерти в 1593 году, все коллекции Арчимбольдо были утеряны, и разбросаны по миру на протяжении очень длительного времени.

Только в начале 1900-х годов имя Джузеппе Арчимбольдо вновь появилось на слуху, именно тогда о его работах и узнал весь художественный мир. Картины художника стали настоящим вдохновением всего сюрреалистического движения.

Джузеппе Арчимбольдо

Четыре сезона в одной голове. 1590

Джузеппе Арчимбольдо

Библиотекарь. 1566

Джузеппе Арчимбольдо

Флора. 1591

Giuseppe Arcimboldo33

Повар. 1570. Картина перевернута, чтобы можно было однозначно заметить лицо повара состоящее из поросят.

Giuseppe Arcimboldo44

Овощной садовник. 1590

Giuseppe Arcimboldo7

Вода. 1566

Giuseppe Arcimboldo6

Огонь. 1566

Giuseppe Arcimboldo5

Земля. 1570

Giuseppe Arcimboldo4

Зима. 1563

Giuseppe Arci

infoprovod.ru

Арчимбольдо, Джузеппе. Все картины художника

Джузеппе Арчимбольдо: гений, опередивший время

Сегодня модно создавать различные инсталляции, соединяя в единую композицию всем привычные предметы. Привлекая к себе внимание, они выступают в роли своеобразного смыслового посыла, донося до своего зрителя идею автора. Но и они, производящие необходимый эффект, не могут приблизиться к художественной концепции полотен Джузеппе Арчимбольдо. Полотен, на которых причудливым образом слились воедино фрукты, овощи, цветы, деревья или предметы обихода, создавая портреты аллегорий или реальных людей. Полотна, которые выходят за рамки общепринятых понятий и насквозь пропитаны фантасмагорией бытия, притягивающей взгляд и будоражащей умы людей.

Юность художника

Итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо появился на свет в 1526 году (по другим источникам в 1527), в городе Милане (Италия). Его отец, Бьяджо Арчимбольдо, был художником, что отчасти предопределило интересы юного Джузеппе. С ранних лет он помогает своему отцу и активно учувствует в создании церковных росписей. И начиная с 1549 года, его имя упоминается в официальных документах заказов, которые получали отец и сын.

Помимо отца-художника на формирование интересов юного Джузеппе оказали влияние работы Леонардо да Винчи. Бьяджо Арчимбольдо был знаком с учеником Леонардо, Бернардино Луини, который нередко показывал Джузеппе альбомы с рисунками и чертёжами гения. Остаётся только догадываться, какое впечатление они производили на дремлющий талант юноши, решившего посвятить себя искусству.

Венский период художника

Ранний период творчества Джузеппе Арчимбольдо не выходит за рамки тогдашних канонов искусства. Но, несмотря на это, слава о нём постепенно распространяется за пределы Милана, в котором его талант был востребован. В скором времени молодой человек принимает личное приглашение от короля Германии Максимилиана II, и покидает родные пенаты на долгие 25 лет.

С 1562 года творчество и жизнь Джузеппе связаны с венским дворцом, где он числится придворным живописцем и пишет портреты императора и членов его семьи. А с 1563 года из под его кисти миру начинают являться теперь уже знаменитые аллегории времён года. Циклы сразу и по достоинству оценил весь двор. Мало того! Их повторение начинают заказывать придворные, чтобы дарить своим иностранным знакомым и политическим союзникам.

В венский период Джузеппе Арчимбольдо преуспел не только в качестве художника. Будучи разносторонней личностью, он начинает организовывать различные празднества и театральные представления, для которых собственноручно создает декорации. Его так называемые «театральные деревянные машины» можно смело считать прототипами современных спецэффектов. Демонстрируя их возможности во время проведения дворцовых торжеств, Джузеппе Арчимбольдо снискал себе славу талантливого декоратора и, как бы выразились в наше время, арт-директора.

Пражский период художника

1570 год преподнес живописцу новую командировку – он был отправлен в Прагу, ко двору наследника Максимилиана II Рудольфу. Последний испытывал тягу не только к искусству, но и всему необычному, что положило начало созданию Пражской кунсткамеры, экспонатами для которой было поручено заниматься Джузеппе Арчимбольдо.

Увлечение короля Рудольфа оккультными науками, как нельзя лучше совпало с мироощущением самого Джузеппе Арчимбольдо, который с головой уходит в работу над созданием собственной теории восприятия мира. Монарх бесконечно благоволит ему и даже жалует дворянский титул, с правом иметь собственный герб.

Возвращение на родину

В 1588 году Джузеппе Арчимбольдо вместе со своим сыном Бенедетто возвращается в Милан. Довольно быстро он восстанавливает утраченные связи и приобретает новых просвещённых людей. А незадолго до своей кончины он был удостоен ещё одного почётного титула – пфальцграфа, что поставило его в один ряд с великими Содомом и Тицианом.

Умер Джузеппе Арчимбольдо в 1593 году, 11 июля. Причиной его смерти стала банальная мочекаменная болезнь.

Текст: Анна Комарова

gallerix.ru

Оптические иллюзии. Джузеппе Арчимбольдо - О том, что мне интересно

Джузеппе Арчимбольдо

Экстравагантным художником Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) были написаны работы, которые смело можно рассматривать в ряду оптических иллюзий.

Сначала посмотрим на его картины перевёртыши.

_21_22 

_23

_24

Не менее интересны другие его работы.

1

2

3

4

567

8

9-1

9

10

11

12

13

14

15-1

15

16-1

16

17-1

17-2

17

18

19

20

31

32

33

34

41

42

43

44

45

46-1

46

47-1

47

48

49

Картины Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) всегда производили и производят неизгладимое впечатление. Наверное, именно поэтому достаточно часто можно встретить работы в стиле этого талантливого художника. Посмотрим на некоторые из них.В стиле 1307196546

В стиле arcimboldo-fake

В стиле aurel-schmidt-18

В стиле serdtse_monstra_1600

В стиле Сколько животных на рисунке А лицо увидели

cheshzhanna.livejournal.com

Картины Джузеппе Арчимбольдо, времена года, четыре стихии

Те, кто не любит много букв и просто хочет посмотреть четыре стихии и времена года Джузеппе Арчимбольдо — сразу вниз листайте. В статье краткая биография Джузеппе Арчимбольдо и его картины.

Реклама

Реклама

Художник Джузеппе Арчимбольдо, автопортретХудожник Джузеппе Арчимбольдо, автопортретДжузеппе Арчимбольдо смотрит на современное искусство как на… Автопортрет Джузеппе.

Джузеппе Арчимбольдо родился 1527 г в Милане. История умалчивает о том, где он научился так хорошо писать, но капитан очевидность утверждает, что скорее всего Джузеппе учил собственный батя, также художник. Отец и дед (архиепископ кстати) были людьми интеллигентными и образованными, так что хорошая компания Джузеппе были обеспечены (например в виде ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини).

Видео (слайд шоу) с картинами Джузеппе Арчимбольдо.

Картины можно скачать — http://turbobit.net/e93va22lq8vl.html Все картины с названиями и помещены в соответствующие папки по сериям (четыре стихии, профессии, времена года и т.д.). Отобрал самое лучшее и в хорошем качестве. Тут и портреты с овощами и другие картины обманки Арчимбольдо.

Реклама

Реклама

Карьера Джузеппе Арчимбольдо

Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем. Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. В этот период живописец создает серии «Четыре стихии», «Времена года» и «Профессии».

Кроме написания картин, Джузеппе организовывал все сабантуи, игры, оргии и прочую показуху при дворе императора. Помимо этого он занимался художественным оформлением, архитектурой и выполнял обязанности инженера (придумывал гидравлические машины, внезапно). Продолжил он эту деятельность и при Рудольфе II. В общем, мужик был настоящим «арт директором» и даже больше. Впрочем, современные арт директора нервно курят. Мне он своей разносторонностью напоминает того самого незабвенного Леонардо.

Успешно прослужив при дворе трех императоров в Праге художник ушел в отставку и вернулся в Милан. В 1591 Джузеппе написал свои последние две работы — «Вертумн» и «Флора», от которых император писал кипятком и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Ну еще бы, так польстить, нарисовав в виде бога плодородия, да еще искусно и с фантазией — я бы тоже писал. В 1593 году Арчимбольдо умер от задержки мочи вызванной банальной мочекаменной болезнью. И это печально. А мог бы ведь написать еще много картин.

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

Впечатления от картин Арчимбольдо

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам. Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни. Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».

Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная). Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции. Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.

Реклама

Реклама

Времена года Арчимбольдо

Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее. Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.

Кликабельно.

Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.

Четыре стихии Арчимбольдо

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

Кликабельно.

Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.

Внешние ссылки:Полное собрание картин Арчимбольдо с названиями можно скачать тут — turbobit.net/e93va22lq8vl.html Лучшие картины мэтра. Размещены в папки по сериями (стихии, времена года, професии и т.д.).

figgery.com.ua

Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника

Джузеппе Арчимбольдо (1526 или 1527, Милан — 11 июля 1593, там же) — итальянский живописец, декоратор, обычно причисляемый к представителям маньеризма.

Содержание

Биография Джузеппе Арчимбольдо

Творчество Арчимбольдо

Интересные факты из жизни художника

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Библиография

Биография Джузеппе Арчимбольдо

Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.

Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии.

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.

Творчество Арчимбольдо

В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.

Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Богемии — будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет.

В начале 1550-х гг. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.

Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.

Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.

Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями; а также картины «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде.

Адвокат Адвокат Повар Повар Зима Зима

Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.

Интересные факты из жизни художника

В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника.

Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II.

Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным.

Сидящий-образ-лета

Арчимбольдо выступает также как архитектор, художник-постановщик спектаклей, инженер, водный инженер. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. — «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II.

Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.

Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».

Библиография

  • Арчимбольдо: [Альбом] = Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт; вступ. ст. Акилле Бонито Олива; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал.
  • Наталии Ставровской. — М. — Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. — (Следы человека). — ISBN 88-216-7021-X.
  • Барт, Ролан. Арчимбольдо: Чудовища и чудеса // Метафизические исследования : Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000. — Т. XIII: Искусство. — С. 332—343. — ISBN 5-89329-148-4.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, piplz.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джузеппе Арчимбольдо: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джузеппе Арчимбольдо: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо |

Портретные натюрморты от Джузеппе Арчимбольдо

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане около 1527 г. Он был придворным художником при императорах габсбургской династии во второй половине XVI века и большую часть своей жизни он провел между Веной и Прагой, где тогда находился императорский двор. Государи являлись страстными коллекционерами редкостных вещей, для которых они создали Кунсткамеру, одним из ее кураторов был и Арчимбольдо.

Сам Джузеппе в бытность придворным занимался делами далекими от живописи, но в историю попал благодаря кисти. При жизни его творчество было очень популярно, чем объясняется множество подражаний его стилю. Сюрреалисты даже считают его "своим", хотя он далек от этого направления.

Подавляющее большинство картин было написано между 1564 и 1576, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения скомпонированны из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Лица стилизованы, искусное размещение элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени.

Далее следует полное собрание сочинений.

Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ЛетоПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ВеснаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ЗимаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоВремена года. ОсеньПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоБиблиотекарьПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоОфициантПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоФлораПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоЮристПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ЗемляПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ВодаПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ВоздухПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоСтихии. ОгоньПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПродавец овощейПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПродавец овощейПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоЕва и яблокоПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоАдамПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоАдмиралПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоПоварПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSeated Figure of SummerПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Sense of SmellПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоWinterПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 1Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 2Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 3Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоThe Seasons Pic 4Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоWhimsical PortraitПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSummerПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSummer (4)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSpring (2)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоSpring (3)Портретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоНазвание неизвестноПортретные натюрморты от Джузеппе АрчимбольдоДжузеппе Арчимбольдо, автопортретЕсли  газовая труба изготовлена из ПНД, то может эксплуатироваться на протяжении 50 лет.

terra-z.com

Арчимбольдо Джузеппе: картины-вымыслы

Итальянский художник Арчимбольдо Джузеппе (1528-1593), повторно открытый для широкой публики только в 1885 году, считается забытым гением эпохи Возрождения. Его сравнивают с Леонардо да Винчи. Круг интересов обоих был невероятно широк: они были энциклопедистами, оба оставили потомкам шедевры живописи и оба были забыты потомками. О да Винчи вспомнили гораздо раньше. Есть и другие параллели - оба гения признания и денег добились сами и при жизни. Можно добавить, что отцы их были художниками.

арчимбольдо джузеппе картины

Баловень судьбы

Арчимбольдо Джузеппе, картины которого вызывали интерес у королевских особ, долгое время (около 25 лет) был придворным художником Габсбургов. С Рудольфом II его связывала личная дружба. Инженер, естествоиспытатель, астролог, устроитель Кунсткамеры, он лично занимался пополнениями королевских коллекций. О высокой чести, оказываемой ему двором, говорит тот факт, что в 1592 году Джузеппе Арчибальдо был пожалован дворянский титул с правом на собственный герб и должность пфальцграфа, управляющего королевским дворцом при отсутствии хозяина.

Первый среди равных

Только три художника в Священной Римской империи удостаивались этого чина – Верчелли Содома, Вечеллио Тициан и Арчимбольдо Джузеппе. Картины художника при жизни вызывали споры. Кто-то говорил, что это плод его больной фантазии, навеянный Кунсткамерой, кому-то картины очень нравились и художника считали экспериментатором. Во всяком случае, поздние его полотна представляли что-то новое, совершенно незнакомое. Современники причисляли его, как и Содому, к маньеристам. Что это такое? Это литературно-художественное направление позднего ренессанса, характеризуемое утратой высоких идеалов эпохи Возрождения. В нем отсутствует гармония между духовной и телесной природой человека. Маньеризму присуща претенциозность.

Уникальное наследие

художник арчимбольдо джузеппеХудожник рисовал полотна в классическом стиле, но много произведений было утрачено, сохранилось три, написанных по всем канонам живописи, – с изображением поклоняющихся волхвов, портрет принцессы и семейный портрет первого покровителя художника Максимилиана II. Плохо еще и то, что Арчимбольдо Джузеппе, картины которого сейчас насчитываются в количестве 20 штук, не оставил после ухода никаких личных свидетельств ни о себе, ни о своих полотнах. Интерес к нему вспыхнул после выхода в свет монографии искусствоведа К. Касати в 1885 году.

Уникальность каждой картины

Среди небольшого наследия на себя обратили внимание загадочные и уникальные погрудные портреты. Люди на них были как бы собраны из различных вещей, из-за чего их часто называют вакханалией природы. Но дело в том, что случайных предметов на полотнах нет. Портрет библиотекаря состоит только из вещей, имеющихся в читальном зале. Полотно входит в цикл «Профессии». Имеются еще три картины-перевертыша, цикл «Четыре элемента», «Сезоны» и сохранившиеся в самом большом количестве во всем наследии Арчимбольдо Джузеппе картины «Времена года», причем все сезоны нарисованы в нескольких вариантах. Самое большое количество картин под названием «Весна». Эти произведения настолько необычны, что вполне объясним вспыхнувший к ним интерес.

Заслуженная востребованность

Каких только определений не заслуживали эти полотна, с чем только их не сравнивали. В первой половине XX века, в 1920 году возникло такое направление в живописи, как сюрреализм, изображающий деформированную реальность, своеобразные сновидения наяву. Арчимбольдо стали считать предтечей этого течения. Хотя в его портретах присутствует скорее натурфилософия, чем сновидения, а предтечей сюрреализма скорее являлся Иероним Босх – вот у кого деформированная реальность и сновидения! арчимбольдо джузеппе картины времена года Арчимбольдо Джузеппе, картины которого просто выполнены в очень интересной манере, является основоположником еще никак не обозначенного направления. Его стиль приобретает последователей и сторонников все больше и больше. Как отмечалось выше, портреты состоят из предметов, характерных для заявленной темы – каждому времени года соответствуют только встречающиеся в природе в эту пору вещи. А если картина называется «перевертыш», то портреты видны и с одной и с другой стороны. Все подобрано четко и в соответствии друг с другом. Очень своеобразный и замечательный мастер!

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта