Картина Репина «Приплыли». Картина приплыли
Картина Репина "Приплыли"
Илья Ефимович Репин Приплыли. 1880-е годы
(на самом деле эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина…)Картина Репина "Приплыли" - рассказывает Сергей ТиписевВ 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Великая картина Репина "Приплыли" находится там (по крайней мере - находилась). Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Так мы с коллегами и перемещались от шедевра к шедевру, пока не открыли экран у очередной картины, улыбнулись, прочитали название и уже не смогли удержаться от смеха. Шутка Мастера удалась.
Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение. И в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи. На раме картины была металлическая бирка с надписью "И.Я.Репин. "Приплыли", год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось. Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр. …
Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И. Е. Репину, привожу ниже.
Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в "истину". Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует.
Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется "Монахи ("Не туда заехали")". Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты.
С уважением, С.И.Побожий
Источник: http://ilya-repin.ru/priplyli.php
maksud.nnov.org
Картина Репина «Приплыли»
Все, наверное, слышали про картину Репина «Приплыли». По крайней мере, слышалиэто выражение…
На самом деле, эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина. Ее написал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется «Монахи («Не туда заехали»)». Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г.
Сюжет картины – бытовая сцена: женщины устроили купание в реке: кто-то раздевается, кто-то во всей красе заходит в воду. В центре картины — оторопевшие монахи в лодке, которую принесло к купальщицам коварное течение. Иноки помоложе так и застыли с веслами в руках, словно не зная, как реагировать на неожиданную встречу. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли!» Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи.
Воронежский художник Лев Соловьёв известен мало. Судя по скудным биографическим сведениям, это был человек философского склада, скромный и трудолюбивый, писал пейзажи, бытовые сцены из жизни ремесленников.
Учитывая религиозность Соловьёва, сюжет картины «Не туда заехали» и особенно образы монахов выглядят несколько странно. Как-то уж очень откровенно они смотрят на купающихся женщин, ни один даже не отвернулся.
Работ Л. Соловьёва осталось немного: две картины в галерее г. Острогожска, на родине художника, несколько этюдов в Русском музее, жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке…
Лев Соловьев. Сапожники. 1875.
Источник
zagopod.com
Репродукция картины Репина Приплыли
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Репина на натуральном холсте.
Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.
Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.
Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.
Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).
В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.
В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».
В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.
В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.
Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.
Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.
В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.
Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…
Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.
Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», - признавался он в одном из писем.
Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.
А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.
В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.
С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.
Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.
После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.
Общение с прежними друзьями было только заочным.
Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.
После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Репина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Картина Репина «Приплыли»: anton_klyushev
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.
Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.
В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.
Центральные фигуры картины.
Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
Лев Соловьёв и его картина «Сапожники».
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
Отсюда
anton-klyushev.livejournal.com
Картина Репина "Приплыли".... | Забава
или забавные факты и комментарии."Картина Репина - "Приплыли" - фраза применяется в ситуациях ,когда действие приносит совершенно непредсказуемый результат, связанный с конфузом или другими неожиданностями.
"В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Великая картина Репина "Приплыли" находится там (по крайней мере - находилась). Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил.Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Так мы с коллегами и перемещались от шедевра к шедевру, пока не открыли экран у очередной картины, улыбнулись, прочитали название и уже не смогли удержаться от смеха. Шутка Мастера удалась.
Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.И - в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.На раме картины была металлическая бирка с надписью "И.Я.Репин. "Приплыли", год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось. Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр. "
Вот так и гулял в народе этот слоган "Картина Репина "Приплыли", но оказывается не так все просто и , видимо, поднимание и опускание защитных тряпочек сыграло со зрителем свою шутку...Читаю далее...
"Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И.Е. Репину привожу ниже. Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в "истину". Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует. Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется "Монахи ("Не туда заехали")". Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты. С уважением, С.И.Побожий "Интересно то, что за отыскание истины было предложено немалое денежное вознаграждение..."Если кто-нибудь из читателей сможет прислать нам фотографию этой картины, мы готовы отблагодарить его финансово (1000$). Фотография картины найдена, вознаграждение выплачено. Правда, по описанию Сергея, это должен быть несколько другой сюжет. Возможно, у Льва Соловьева их было несколько."
maxpark.com
«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине идёт речь, и кто действительно её автор
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.
«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.
В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.
Центральные фигуры картины.
Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.
Лев Соловьёв и его картина «Сапожники».
До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
vsegda-tvoj.livejournal.com
Картина Репина: Приплыли (CIV19) - Делай, что должен
На самом деле, если кому интересно, такая картина у Ильи Репина в творчестве отсутствует.Близкая по смыслу картина, называющаяся "Не туда заехали", и изображающая трёх монахов в лодке, попавших в место купания деревенских женщин, есть другого русского художника — Льва Григорьевича Соловьёва: Тут уж точно "приплыли, так приплыли".Впрочем, иногда в качестве картины "Приплыли" приводят всё же картину кисти Репина. Вот она:
На самом деле эта картина называется "Босяки" или "Беспризорные". И она очень хорошо подойдёт к началу нашего рассказа о том, что всё таки "приплыло" к берегам Египта, Хеттской Империи, Ливана и Крита в конце XII века до н.э.
Это были беспризорные. Но — судя по всем дошедшим до нас данным, отнюдь не босяки.
В дальнейшем своём рассказе я позволю себе немного похулиганить в чисто босяцком стиле в некоторых подписях к иллюстрациям, сопровождающим мой рассказ. Однако источники данных будут самые что ни на есть настоящие — архивы сожжённых и разрушенных хеттских и сирийских городов, стелы Древнего Египта и надписи Крита, ислледования пыльцы, сталактитов в Средиземноморских пещарах и вечные ледовые панцири Гренландии.
Собственно говоря, других источников о том времени и не осталось — после 1200 г. до н.э. письменность замолкает на долгие 400 лет, но кое-где даже не являющиеся строго историческими источниками еврейский Ветхий Завет и "Илиада" с "Одиссеей" Гомера, дают нам неоценимую информацию о наших беспризорниках Бронзового века.
Начнём с простого и в то же время сложного вопроса. Сколько жило людей в Восточном Средиземноморье в конце XII века до н.э?
Наиболее документированы в этом отношении архивные материалы Древнего Египта. Всех интересующихся я отсылаю вот к этому сайту, который даёт весьма обширный список литературы по данному вопросу.
Я лишь позаимствую пару графиков из материалов сайта для того, чтобы объяснить Вам, в чём состоит одна интересная особенность египетской демографии.Вот оценка демографического роста Египта во времена Древнего Царства (OK), Среднего Царства (МК), Нового царства (NK) и позднего египетского периода Саисской династии, уже относящегося к железному веку Средиземноморья (LP):
Как мы видим, по анализу всех оценок — население Египта медленно росло от уровня 1-2 миллионов людей в начале Древнего Царства до уровня 1,5-3 млн. жителей в конце этого периода, закончившегося строительством Великих пирамид Гизы.Потом, во времена Среднего Царства население Египта стабилизировалось на уровне 1,5-3 млн. жителей и оставалось таковым до вторжения гиксосов.С приходом Нового Царства рост населения Египта возобновился и к концу Нового Царства, которое как раз приходится на Катастрофу Бронзового века, в Египте жило от 2,5 до 5 млн. жителей.После Катастрофы рост населения Египта вновь замирает минимум на 400 лет "Тёмных веков" и продолжается только после 800 г н.э., когда началась следующая глобализация Средиземноморья — уже с участием эллинистической Греции, Ассирии, Карфагена, Финикии и Нововавилонского царства.
Теперь посмотрим на карту Египта. Это просто-таки модельная страна, практически замкнутая термодинамическая система, монопольно зависящая в своём существовании от одного-единственного источника — реки Нил:
Всё население сосредоточено исключительно в Дельте и вдоль поймы Нила, а также возле Фаюмского оазиса, который, по сути дела, тоже представляет собой лишь полувысохшую "старицу" бывшего нильского русла.
Вся остальная территория Египта представляет собой безводную пустыню, в которой не выпадает ни капли дождя. Там некому и незачем вести какую-либо хозяйственную деятельность — ни тогда, в Бронзовом веке, ни сейчас. Редкие месторождения полезных ископаемых и строительных материалов легко осваивались и в бронзовом веке "вахтовым" способом с созданием небольших поселений, исключительно ориентированных на добычу минералов.
В Египте очень трудно наладить экстенсивное земледелие. Практически всё сельское хозяйство зависит от приносного нильского ила, который каждый год возобновлял плодородие бедных египетских почв. Сельскохозяйственные работы зависели от подъема и спада воды в Ниле. Каждую весну дожди и таяние снегов в горах Эфиопии наполняли реку водой, примерно в июле паводок достигал Египта. Нил выходил из берегов и затапливал всю долину, оставляя на полях плодородный ил. Каждый год объем паводка менялся. Слишком слабый мог стать причиной неурожая и голода, чересчур сильный был способен разрушить ирригационную сеть и смести с лица земли целые деревни. Паводок в основном определялся тремя реками — Атбарой, Голубым Нилом и Белым Нилом, каждая из приносила в общее русло нижнего Нила свои уникальные микроэлементы, заключённые в иле:
К концу октября-середине ноября вода спадала, оставляя после себя толстый слой плодородной глинистой земли – ила. Тогда земледельцы приступали к обработке поля и посеву. Основными зерновыми культурами в Египте были пшеница и ячмень, на основе которых изготавливали и хлеб, и слабоалкогольное пиво. После посева по полям часто прогоняли стада овец, чтобы те втоптали семена в почву.
Основная часть ирригационных каналов в Египте была построена ещё во времена Древнего Царства. Дальше сбор зерновых в Египте стал игрой с заданной суммой: выше паводок — больше урожай, ниже паводок — меньше урожай.
А теперь можно снова посмотреть на график температур и увлажнения Средиземноморья:
Древнее Царство (3000 до н.э. —2200 до н.э.) — рост температур. Достоверно отмечен рост населения Египта. Строятся Великие Пирамиды.Среднее Царство (2000 до н.э. — 1800 до н.э.) — падение температур. Низкие паводки Нила, население голодает и практически не увеличивается (по первой ссылке ещё можете найти подробности из антропометрии — египетские мужчины тогда имели средний рост в 1 метр 60 см, женщины были ещё на 10 см ниже).Новое Царство (1600 до н.э. — 1200 до н.э.) — резкий рост температур выше уровня Древнего Царства, резкий рост населения, завоевание при Тутмосе III Палестины и Ливана, успешные действия против Ливии и Нубии.Последние же 100 лет Нового Царства (1200 до н.э. — 1100 до н.э.) ситуация с температурой меняется на противоположную, причём, опять таки, очень резко.Но, что важно — это изменение климата случается в лучшем случае одновременно, а в худшем случае — только через 100 лет после пришествия первой волны "народов моря".
Вообще же такие колебания климата в Северной Атлантике, происходящие с периодичностью ≈1470 ± 500 лет называются событиями Бонда (Джерарда Кларка Бонда, а не Джеймса, как тут подумали некоторые).Если кому интересно — последнее такое "событие Бонда" (событие Бонда №1) было около 1400 лет тому назад, в аккурат, когда навернулся Западный Рим.Так что — кто хочет, может после 12.12.2012 выкинуть нафиг просрочившийся "календарь Майя" и начинать ждать "событие Бонда №0". По срокам как раз оно, а хороший разброс в ± 500 лет вполне займет вас важной идеей до конца жизни.В общем, покайтесь, ибо придет!
Однако, возвращаясь назад к 1200 г. до н.э. — к исходу Нового Царства Египет достоверно имеет население в 2 раза больше, чем во времена строительства пирамид (от 2,5 до 5 млн. жителей) при неизменных сельскохозяйственных техниках (напомню, что ни удобрений, ни пестицидов, ни даже железа у нас пока ещё нет).Что обеспечивает такой рост населения Египта и его ежегодное пропитание по сравнению с Древним и Средним Царством?Только высокий прилив Нила.
Кроме того — идёт первая средиземноморская глобализация. Если во времена Древнего Царства Египет представляет собой "вещь в себе", то теперь всё меняется.
Сталин и Путин. Хуфу и Рамзес.Первый построил ГУЛАГ, второй — энергетическую сверхдержаву.Первый строил пирамиды, второй торговал Египтом.
Египет выгодно продаёт зерно, обменивая его на медь Кипра, олово Англии, золото и серебро Греции. Если во времена Древнего Царства при строительстве пирамид с бронзой и медью была такая напряжёнка, что египтянам даже пришлось частично перейти назад на каменные орудия, то теперь даже о некачественной, мышьяковистой египетской бронзе можно забыть. Бронза Нового Царства — всё больше и больше "правильная", оловянная.
Часть элитных войск даже получает вертолётоносцы "Мистраль" железные доспехи, секрет изготовления которых тогда был известен только хеттам. Так, например, Рамзес II в битве при Кадеше щеголяет в новой железной кирасе. Но надо сказать, что в железо поголовно закована уже и вся гвардия хеттов, поэтому Кадеш оказывается по итогам "моральной победой египтян и стратегическим выигрышем хеттов". Египет выдавлен из Сирии, Кадеш присягнул хеттам.
И, незадолго до этого последнего крупного столкновения "индустриального Севера и аграрного Юга" мы впервые слышим о "народах моря".
Первый раз египтяне сталкиваются с "народами моря" уже на второй год правления Рамзеса Великого. Народы под названием шердены (SRDN в древнеегипетском написании без гласных) и лукка (L’KK) пытаются вторгнуться в Дельту.
О, вот эти ребята:
Да, рогатые шлемы. Это — оригинальная фреска из Мединет-Абу, погребального храма Рамзеса III, к столкновению которого с третьей волной "народов моря" мы вернёмся чуть позже.
Но — это не викинги, как уже было решили некоторые. К викингам народ шерденов не имеет никакого отношения, а вот название острова Сардиния оказывается удивительно похожим на их родовое имя.
И вот тут возникает один казус, к которому мы вернёмся позднее, когда мы будем искать остатки "народов моря" в Средиземноморье по прошествию "Тёмных веков".Очень много местностей в Средиземноморье похожи на названия этих народов.
SRDN - шердены - СардинияPLST - филистимляне - ПалестинаSKLS - шелекеш - СицилияTRS - тирсены - ТрояL’KK - лукка, ликийцы - КиликияDNJN - дэниен, данайцы - Пелопонес
и, наконец, главный геройJKWS - экуэш - Ахайя
И вот тут у нас возникает естественный вопрос — что здесь первично? Были ли названы современные местности по имени народов бронзового века, которые в итоге по прошествии "Тёмных веков" и поселились на них — или данные народы изначально вторгались в Египет — кто с Сардинии, кто с Сицилии, кто из Палестины и назывались по наименованию местности, откуда они пришли?
Второе предположение можно сразу отвергнуть по достаточно простой причине.Нам досконально известна судьба народа филистимлян, в честь которых, собственно говоря, и получила своё название современная Палестина. Это один из "народов моря", с которым позднее будет сражаться Рамзес III. Поскольку волею судеб филистимляне во время "тёмных веков" оказались рядом с евреями, последние, по своей вредной, но очень полезной для историков привычке, всё о филистимлянах записали.
Согласно еврейским источникам Библии филистимляне происходят с Крита — буквально из сердца минойско-микенской цивилизации, одной из пяти Великих Империй Бронзового века!Такое происхождение филистимлян подтверждается и их специфическим внешним видом — шлемами с плюмажами из перьев. Вот они в виде пленных на одной из фресок из Мединет-Абу:
Пленные наёмники ЧВК "Blackwater" Фреска из Мединет-Абу с воинами PLST.
А вот фреска с минойским воином из дворца в Кноссе:
Как видите, в данном случае евреям можно верить. Захватчики явились с Крита.
Быть может, к этому был причастен вулкан Санторин, извергнувшийся на острове Тира? Может быть, первая волна "народов моря" покатилась на ничего не подозревавший Египет из-за того, что их родной дом погиб? Бля, откуда взялись ваххабиты в Чечне?
Нет, к сожалению эта версия не выдерживает никакой критики.Извержение Санторина датируется 1645 до н.э - 1500 до н.э по разным оценкам. После извержения Санторина большинство дворцов и городов Крита были заново восстановлены. Конечно, мало-помалу минойская цивилизация во время позднего Бронзового века попадала под влияние Микен и населявших их ахейцев, но Крит по-прежнему оставался центром культуры и цивилизации.
Впервые шердены упомянуты в египетских источниках в 1350 г до н.э., в письме Амарнского архива, адресованного фараону Эхнатону. Дополнительный шик этому факту придаёт то, что Амарнский архив — это дипломатическая переписка на английском на аккадском языке, который во времена позднего Бронзового века был "языком международного общения". То есть народ шерденов, безусловно, не какие-то грязные оборванцы с непонятной Сардинии (напомню, что в то время даже Рим — деревня), а вполне известный обеим дипломатам элемент "цивилизованного" мира бронзы.
Первое же нападение шерденов вместе с лукка на Египет происходит только в 1278 г. до н.э., во второй год правления Рамзеса II, тогда ещё не заслужившего под Кадешем прозвище Великого. То есть, от извержения Санторина до первой волны вторжения "народов моря" проходит не менее 250 лет.Понятное дело, что вулкан тут не при чём.
И, если о родине шерденов нам практически ничего не известно, то об их "подельниках" ликийцах (лукка) нам известно более чем достаточно.Эти ребята не просто жили морем, они даже хоронили себя в каменных лодках:
Накройте меня лодкой. И — якорь мне в задницу!
Сейчас множество саркофагов древних ликийцев можно увидет в окресностях затопленного в результате землятрясения города Кекова, расположенного возле горячо любимого русскими туристами турецкого курорта Анталия.
Причём, что интересно, буквально в 20 километрах от Кекова, в столь же древнем городе Мира можно встретить уже совершенно другие погребальные камеры иных, "сухопутных" ликийцев.Таким образом, Киликия (Ликия) была расположена в аккурат между зонами влияния Ахайи (Микенской цивилизации) и Хеттской Империи.Раковая опухоль, позднее погубившая Бронзовый век, вызрела в центре цивилизованного мира поздней бронзы. Но иммунитет цивилизации уже не смог с ней совладать — и, уже через 70 лет опухоль начнёт выбрасывать жуткие метастазы.
Пока же Рамзес II, только что "вступивший в должность фараона" встречает шерденов и лукка в Дельте.Египтяне, никогда особо не отличавшиеся наличием сильного флота, всегда предпочитали заманить врага к Москве подождать, пока их "водоплавающие" враги выйдут на сушу и уже там ударить по ним всей мощью своей слабой, но многочисленной пехоты.Так случилось и на этот раз. Шердены и лукка легко были обращены в бегство, опрокинуты в море и, частично, пленены. И вот здесь начинается самое интересное. Внезапно, после победы в Дельте, Рамзес II набирает из шерденов свою личную охрану.Судя по всему — эти ребята жили не только морем, но и профессиональной войной. Интересно здесь другое — среди египтян, которых, как мы помним, в тот момент было чуть ли не 5 миллионов, почему-то не нашлось достойных воинов, чтобы охранять фараона.
А это, как мы помним, всегда очень недобрый признак.
crustgroup.livejournal.com