Алхимик, открывающий фосфор. Картина алхимик
Разгадываем картину Йозефа Хейнца Младшего "Алхимик" (1650): philologist
Сергей Буров. "Пастернак на эзотерическом перекрестке. Масонство и алхимия в "Докторе Живаго" (2018)
Буров С. Пастернак на эзотерическом перекрестке. Масонство и алхимия в "Докторе Живаго". - М.: Энигма, 2018. - 736 с. ISBN:…
MAGNUM IGNOTUM. Том 5. Алхимия. Магия. Оккультизм (2017)
Винокуров Владимир Васильевич, Давыдов Иван Павлович, Дмитриев Сергей Владимирович, Панин Станислав Александрович, Родиченков Юрий Фёдорович, Сурина…
Евгений Головин: "Для алхимика нет смерти вообще" (2002)
Беседа писателя, переводчика, философа, алхимика Евгения Головина (1938-2010) с Артуром Медведевым и Марией Мамыко, 15 марта 2002 г. Текст интервью…
Евгений Головин: "Продаваться - это значит изменять своим художественным принципам"
Вторая часть беседы писателя, переводчика, философа, алхимика Евгения Головина (1938-2010) с Радой Анчевской, 11 февраля 2002 года. Интервью было…
Евгений Головин: "Никогда чтение книг ни к чему ни приводит, кроме накопления эрудиции"
Первая часть беседы писателя, переводчика, философа, алхимика Евгения Головина (1938-2010) с Радой Анчевской, 11 февраля 2002 года. Интервью было…
Герберт Зильберер. Проблематика алхимии и мистицизма (2017)
Зильберер Г. Проблематика алхимии и мистицизма. - М.: Клуб Касталия, 2017. - 264 с. ISBN: 978-5-51960477-2. М.И. Турецкий: "Юнг не был первым,…
Мария-Луиза фон Франц. Алхимия: введение в символизм и психологию
Фон Франц М.-Л. Алхимия: введение в символизм и психологию. - М.: Городец, 2017. - 296 с. ISBN: 978-5-906815-60-6 / 9785906815606. Предлагаемая…
Алхимические иллюстрации из «Древнего Химического Делания» Авраама Елеазара, 1735 г.
R. Abrahami Eleazaris «Uraltes Chymisches Werk» (Авраам Елеазар «Древнее Химическое Делание») Алхимическая работа…
Михаил Майер. Мистерии и мифы Египта и Греции: Тайное Тайных
Майер М. Мистерии и мифы Египта и Греции: Тайное Тайных / Пер. со средневековой латыни и коммент. И.А. Егоровой. - М.: Грифон, 2015. - 182, [1] с. :…
philologist.livejournal.com
Алхимик, открывающий фосфор — WiKi
«Алхимик, открывающий фосфор» (англ. The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году[1]. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году[2]. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника.
На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и высокие, заострённые окна, как будто алхимик находится в церкви. Художник также облагородил процесс получения фосфора, который заключается в упаривании мочи. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви»[3].
Райт также использует религиозные аллюзии. Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним»[4]. Николсон сравнивает эту позу с позой апостолов, получающих причастие. Он считает, что композиция картины, возможно, была позаимствована из картины об алхимике голландского художника Томаса Вейка, на которой также изображены аналогичные своды, расположенные в беспорядке предметы и помощник в столбе света. Эта картина XVI века выставлялась в Лондоне при жизни Райта[5]. Однако по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett), видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины. Его эскиз от 4 февраля 1771 года содержит и своды, и композицию картины с фокусом на стеклянном сосуде. Именно Бердет определил, где разместить фигуры на картине, и познакомил Райта с Мэтью Тёрнером, чтобы Райт смог понять основной эксперимент, изображённый на картине[6].
История
С момента первого показа в 1771 году картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и хотя Райт был международно признанным художником, картина не была продана. Райт взял её в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз обратно в Англию, где она была переписана в 1795 году и была продана только через четыре года после его смерти на аукционе «Кристис» среди других вещей художника[1].
ru-wiki.org
Алхимик, открывающий фосфор Википедия
«Алхимик, открывающий фосфор» (англ. The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году[1]. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году[2]. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника.
Описание
На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и высокие, заострённые окна, как будто алхимик находится в церкви. Художник также облагородил процесс получения фосфора, который заключается в упаривании мочи. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви»[3].
Алхимик кисти Томаса ВейкаРайт также использует религиозные аллюзии. Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним»[4]. Николсон сравнивает эту позу с позой апостолов, получающих причастие. Он считает, что композиция картины, возможно, была позаимствована из картины об алхимике голландского художника Томаса Вейка, на которой также изображены аналогичные своды, расположенные в беспорядке предметы и помощник в столбе света. Эта картина XVI века выставлялась в Лондоне при жизни Райта[5]. Однако по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett), видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины. Его эскиз от 4 февраля 1771 года содержит и своды, и композицию картины с фокусом на стеклянном сосуде. Именно Бердет определил, где разместить фигуры на картине, и познакомил Райта с Мэтью Тёрнером, чтобы Райт смог понять основной эксперимент, изображённый на картине[6].
История
С момента первого показа в 1771 году картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и хотя Райт был международно признанным художником, картина не была продана. Райт взял её в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз обратно в Англию, где она была переписана в 1795 году и была продана только через четыре года после его смерти на аукционе «Кристис» среди других вещей художника[1].
Примечания
wikiredia.ru
Алхимик, открывающий фосфор — википедия фото
«Алхимик, открывающий фосфор» (англ. The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году[1]. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году[2]. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника.
На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и высокие, заострённые окна, как будто алхимик находится в церкви. Художник также облагородил процесс получения фосфора, который заключается в упаривании мочи. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви»[3].
Райт также использует религиозные аллюзии. Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним»[4]. Николсон сравнивает эту позу с позой апостолов, получающих причастие. Он считает, что композиция картины, возможно, была позаимствована из картины об алхимике голландского художника Томаса Вейка, на которой также изображены аналогичные своды, расположенные в беспорядке предметы и помощник в столбе света. Эта картина XVI века выставлялась в Лондоне при жизни Райта[5]. Однако по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett), видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины. Его эскиз от 4 февраля 1771 года содержит и своды, и композицию картины с фокусом на стеклянном сосуде. Именно Бердет определил, где разместить фигуры на картине, и познакомил Райта с Мэтью Тёрнером, чтобы Райт смог понять основной эксперимент, изображённый на картине[6].
История
С момента первого показа в 1771 году картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и хотя Райт был международно признанным художником, картина не была продана. Райт взял её в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз обратно в Англию, где она была переписана в 1795 году и была продана только через четыре года после его смерти на аукционе «Кристис» среди других вещей художника[1].
org-wikipediya.ru
09:06 pm - Алхимики всех времен и народов Решила сделать очередную подборку картин...на сей раз про алхимию...благо, и по этому поводу в интернете полным информации...За основу взята эта статья. Алхимия (лат. alchimia, alchymia, от араб. خيمياء, предположительно от египетского «chemi» — черный, откуда также греческое название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литье», «поток», др.-греч. χυμευσις — «смешивание», др.-греч. Χιμαιρα — «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма 1666 г. в Гааге, в Голландии, к Гельвецию, врачу принца Вильгельма Оранского, явился незнакомец и показал ему вещество, которое, по его словам, могло превращать свинец в золото. Гельвеции незаметно соскреб несколько крошек и провел опыт. Ничего не получилось. Вскоре гость вернулся, и Гельвеции попросил дать ему кусочек побольше. Незнакомец выполнил просьбу, но больше не возвращался. Гельвеции повторил опыт и получил золото. Алхимия стремилась отыскать философский камень, или эликсир жизни, вещество, способное превращать свинец в золото и даровать бессмертие. Боясь, что открытия попадут в недостойные руки и будут употреблены во зло, алхимики прятали свои секреты, используя для записей тайные символы. «Алхимик Сендзивой» («Alchemist Sędziwój») Яна МатейкаАлхимия процветала еще в египетской Александрии, завоеванной арабами в 642 г. н.э. Однако в Европе алхимия появись лишь в XII столетии. Западные алхимики разделяли взгляды Аристотеля, полагавшего, что материальный мир состоит из первичной материи в различных формах. Первовеществами были стихии — земля, воздух, огонь и вода, каждая из которых характеризовалась двумя качествами (из двух пар): сухой — мокрый и горячий — холодный. Поэтому воздух (горячий и мокрый) можно было превратить в огонь (горячий и сухой), просто высушив его. Соотношение первовеществ и качества определяло форму объекта. Так, можно было превращать одну форму материи в другую, изменяя соотношение стихий. Это достигалось многократным нагреванием, сжиганием, выпариванием и перегонкой. На Востоке алхимия была связана с даосизмом и поисками эликсира бессмертия. Там признавалось существование пяти стихий: воды, огня, дерева, металла и земли — и двух принципов: инь (женское, пассивное, водяное) и ян (мужское, активное, огненное). Алхимики достигли успехов в получении сплавов, а метод перегонки положил начало производству спирта и духов. Свои алхимики существовали и в России. В XVII веке алхимией занимались монахи-старообрядцы Выговской пустыни, расположенной у Онежского озера. Под покровительством основателя пустыни Андрея Денисова был переведен на русский язык труд знаменитого алхимика XIII века Раймонда Луллия «Великое Искусство». Правда, староверов привлекала не столько возможность получения Философского Камня, сколько «великая наука каббалистичная», объяснявшая единство божественного творения. Книгу Луллия читали и в Москве, и в Петербурге. Алхимическая традиция предполагает, что все на свете состоит из соли, ртути и серы (священная триада). При этом речь идет не об обычных соли, сере и ртути, которые можно купить в магазине, а веществах «философских». Только научившись приготавливать их из доступных реактивов, алхимик мог добиться успеха. Поиски намеков на способы получения священной триады в трактатах и эксперименты отнимали у алхимика десятки лет. Неудивительно, что многие адепты Философского Камня сообщали об успехе, будучи уже глубокими стариками. Существуют свидетельства о том, что граф Сен-Жермен мог синтезировать жемчужины, умел увеличивать их размер и придавать им красивый отлив. В мемуарах придворной дамы мадам дю Хоссе описано, как граф на ее глазах исправил дефект (трещину) на жемчужине Людовика XV. В связи с этим случаем граф рассказал, что жемчуг появляется в раковине в результате болезни и что он знает, как вызвать эту болезнь. Современная наука считает образование жемчужин болезнью моллюска - но в то время об этом еще не знали! Репутациию безумцев, готовых ради мифического золота кинуть в печь последнюю монету и смешать все, что угодно, алхимики приобрели благодаря пафферам. Так в Средние века называли людей, одержимых жаждой золота. Они не тратили время на чтение древних манускриптов, а без устали экспериментировали со смесями разнообразных веществ: разогревали, растворяли и выпаривали. Часто подобные опыты заканчивались плачевно: взрывами, пожарами или отравлениями. На жизнь пафферы зарабатывали изготовлением ядов и приворотных средств. Jan van der StraetМало кто знает, что египетская царица Клеопатра занималась алхимией — пыталась получить золото искусственным путем. Хотя ее и считают автором рукописи «Хризопея», то есть «Златоделие», нигде не упоминается, насколько она в этом деле преуспела. Зато доподлинно известно, что некоторые из египетских алхимиков довольно успешно овладели этим ремеслом, и в 292 году римский император Диоклетиан даже вынужден был издать специальный указ о сожжении всех рукописей, в которых содержались рецепты получения искусственных золота и серебра. И этот его шаг вполне понятен — ведь переизбыток золота создавал угрозу сложившемуся товарообороту. Не говоря уже о том, что, накопив большое количество денег, египтяне вполне могли поднять восстание против римлян. Уничтожали в разное время не только книги и рукописи. Толпы фанатиков преследовали и убивали ученых. Лишь немногие из них нашли убежище в Византии. Но «герметическая» (названная так по имени бога Гермеса) наука не погибла. В IX веке в руки арабов попала греческая библиотека, в которой находились и немногочисленные уцелевшие трактаты по алхимии. Арабы сразу оценили практическую сторону учения, и вскоре в Багдаде было освоено получение щелочей, перегонка растительных масел, кристаллизация и возгонка многих веществ (именно отсюда к нам пришло всем известное слово «алкоголь»). Развилась и идея о «лечении» — превращении неблагородных, «больных», металлов с помощью «лекарства» — Философского Камня, в высшие: золото и серебро. Эта задача стала путеводной звездой алхимиков. С легкой руки арабов «матерью металлов» алхимики стали считать ртуть — единственный жидкий металл. Верткие капельки ртути, как живые, могли проскальзывать сквозь пальцы, а покрытые амальгамой (кстати, тоже арабское слово) — натертые ртутью изделия из меди становились похожими на серебряные. В Европе алхимия возродилась только в XI веке там, где был тесный контакт с арабами - в Испании и на острове Сицилия. Именно здесь впервые начали переводить арабские рукописи на латинский язык. Здесь же возникли и первые алхимические школы. Начался золотой век тайной науки. Дружбы с алхимиками - учеными-энциклопедистами, естествоиспытателями, целителями и астрологами - добивались влиятельные вельможи, их принимали монархи. Они были окружены учениками и последователями. Установился даже некий кодекс поведения. В одном из наставлений говорится, что алхимик должен быть молчаливым и никому не сообщать результатов своих опытов. Жить он должен вдали от людей, в доме, где имеется хорошая лаборатория. Давалась и такая рекомендация: «Правильно выбирай погоду и часы для работы. Будь терпелив, прилежен и вынослив... Неплохо быть богатым, чтобы приобретать все необходимое для работы». Великие ученые Средневековья, такие как Абу-Али Ибн-Сина, более известный нам как Авиценна, Френсис Бэкон, Барух Спиноза, Готфрид-Вильгельм Лейбниц, верили, что, если к серебру или ртути примешать в малых количествах Философский Камень и полученную смесь нагреть, она превратится в золото. Эта вера была настолько сильна, что английский король Генрих VI обратился с воззванием к народу, в котором клялся королевским словом, что близок день, когда в его лабораториях будет получено достаточно золота, чтобы выкупить все закладные своих подданных. А Карл II, с целью приумножения капиталов, создал алхимическую лабораторию под своей спальней, не обращая никакого внимания на то, что по ночам его будили взрывы. Даже в более поздние времена Исаак Ньютон проводил эксперименты по трансмутации (превращению) металлов. И с пользой для науки: в результате своих опытов он изобрел особый сплав для зеркал телескопов. Слухи о возможностях обладателей Философского Камня, которые подогревались сообщениями об успешных опытах, увеличивали славу алхимиков, и за ними по всей Европе началась настоящая охота. Кто откажется от услуг чародея, изготавливающего золото? А всевозможных рассказов об их искусстве ходило немало. Вот некоторые из них. Алхимик и ученик за работой. Старинная гравюраАлхимик и Мефистофель. Гравюра Энгельберта Зейбертца к «Фаусту» В начале XIV века английскому королю Эдуарду удалось заполучить к себе на службу мудреца-искусника Раймонда Луллия, который пообещал монарху изготовить 60 тысяч фунтов золота из ртути за то, что тот пошлет армаду кораблей для священной войны против неверных. Алхимик свое обещание выполнил. Из полученного золота были отчеканены монеты с изображением короля и надписью: «Эдуард, король Англии и Франции». Но король обманул Луллия — пустил деньги не на борьбу с мусульманами, а на более важный для него поход против французов. Эти монеты, получившие название ноблей, и сейчас можно увидеть на стендах многих музеев... В 1675 году рассказы о привольной жизни алхимиков при дворе императора Леопольда I дошли и до монаха Венцеля Зейлера. Он решил, похитив Философский Камень — некий красный порошок у одного из своих собратьев, сменить свое затворничество в темной келье на карьеру при дворе. В качестве первой демонстрации своего умения монах пообещал императору превратить на глазах у всех присутствующих медный сосуд в золотой. С помощью чудодейственного порошка, невнятного бормотания и театральных жестов он действительно совершил трансмутацию, что и было подтверждено королевским ювелиром. Удался алхимику и другой трюк — он успешно превратил в золото обыкновенное олово. И в этом случае из благородного металла были отчеканены монеты, на оборотной стороне которых имелась дата их выпуска — 1675 год и надпись: «Я превращен из олова в золото могуществом порошка Венцеля Зейлера». За эти заслуги удачливому алхимику было присвоено звание королевского придворного химикуса, а через год его произвели в рыцари и назначили, очевидно, с большой надеждой на дальнейший рост казны, обермейстером монетного двора Богемии. Карл Шпицвег, АлхимикОднако далеко не всегда деяния алхимиков заканчивались благополучно. Скорее, наоборот. Как правило, судьбы «умельцев» трагичны. В X веке на Востоке было широко известно имя ученого и алхимика, творца трактата «Книга тайны тайн», ученого ар-Рази. (В ней приводились считавшиеся тогда страшной тайной, а сейчас известные любому школьнику химические реакции.) Демонстрация превращения серебра в золото кончилась плачевно — драгоценный металл не получился. Разгневанный владыка, совершенно не слушая доводов алхимика, что в опыте произошла какая-то ошибка и он может повторить его, с ругательствами направился к дверям. Это послужило охране сигналом к расправе. Ослепший от побоев ученый кончил свои дни в нищете и забвении. Давид Тенирс (XVII I век) создал цикл картин, высмеивающих увлечение алхимией и колдовство Средневековая алхимическая лаборатория и ее работники.Как правило, алхимиков, уличенных в обмане, казнили как фальшивомонетчиков. Причем казнь производили пышно, на позолоченной виселице, а обреченных облачали в особые, усыпанные блестками балахоны. В назидание другим в 1590 году в Мюнхене был повешен алхимик Брагадино, получивший до этого большие суммы денег за свою мнимую тайну Философского Камня от венецианского дожа и других великих мира сего. Для поднятия своего авторитета он хвастал, что сатана его раб, а две сопровождавшие его повсюду собаки — демоны. Когда его неспособность изготавливать золото стала очевидной, его казнили, а собак под виселицей застрелили. Через семь лет та же участь постигла Георга Гонауэра в Вюртемберге, Кронеманна — в Пруссии, Келттенберга — в Польше и т. д. и т. п. Если же алхимик не был уличен в обмане, его ожидала другая перспектива — заточение в тюрьму за отказ раскрыть тайну Философского Камня. В 1483 году в застенке скончался Луис фон Неус. За такое же преступление в железной клетке была по приказу герцога Люксембургского заживо сожжена женщина-алхимик Мария Зиглерия. Этот список можно продолжать и продолжать. Желающих нагреть руки на простаках, жаждущих быстрого обогащения, было немало. И это неудивительно — любое дело, сулящее выгоду, обрастает массой шарлатанов. В то время как ученые, влекомые жаждой познания, проводили дни и ночи у печей, изучая химические реакции, другие не менее настойчиво искали окольных и не всегда честных путей к успеху. Европу наводнила толпа мошенников, на удочку которых попадались не только простофили, но даже образованные вельможи и короли. Частенько золото алхимиков оказывалось обманом — латунью, томпаком или бронзой, хотя еще Аристотель писал, что из меди, при нагревании ее с цинком или оловом, образуются золотисто-желтые сплавы. «Не все то золото, что блестит». Были умельцы, которые получали «серебро», добавляя к медному расплаву мышьяк. Главное, чтобы неблагородный металл приобрел желаемую окраску. В других случаях требовалась только ловкость фокусника, чтобы для цвета неза-метно подбросить в расплав кусочек золота. Как именно осуществить это — зависело от фантазии умельца. Некоторые «мастера золотой кухни» предпочитали пользоваться для перемешивания расплава полой палочкой, внутри которой прятали несколько кусочков золота, заклеивая их воском. Если палочка была деревянная, то нижняя, полая ее часть полностью сгорала в расплаве. Таким изящным способом и само вещественное доказательство уничтожалось раньше, чем у кого-нибудь могло возникнуть желание рассмотреть «волшебную палочку» поближе. Пьетро Лонги, Алхимики В своих экспериментах «золотых дел мастера» обнаруживали необычайную изворотливость. Они использовали тигли с двойным дном, из которых при накаливании выливалось золото, или угли со спрятанным внутри золотом. Иногда успеху способствовала золотая пыль — ее вдували в расплав вместе с воздухом, накачиваемым воздуходувкой. Благодаря различным проходимцам от науки в XVI — XVII веках прославленная «герметическая наука» стала клониться к закату. Над учеными-алхимиками стали смеяться. В 1526 году некий Атриппа язвительно писал своему другу: «Слава Тебе, Господи, если в этой сказке есть правда, я богат... Мой давний друг добыл мне семена золота и посадил их в сосудах с длинным горлышком над моим очагом, разведя в нем огонь не жарче, чем тепло солнца. И, как курица, дни и ночи напролет насиживает яйца, так и мы поддерживаем жар в печи, ожидая, когда из сосудов вылупятся огромные золотые цыплята. Если выведутся все, мы превзойдем Мидаса по богатству или, по крайней мере, в длине ушей...» В 1610 году в одном из лондонских театров была поставлена комедия «Алхимик», в которой «прокопченный познаватель мира» в нелепом балахоне с длинными рукавами вылезал из подвала. Воздев к небу руки, он под смех и свист зрителей декламировал: Жак Луи Перье, Алхимик Адриан ван Остаде, Алхимик Я нынче должен изготовить талисман, Мой перл творенья — Философский Камень... Вы все еще не верите? Напрасно! Я весь металл здесь ночью превращу во злато. А завтра утром же за оловом и за свинцом К лудильщику я слуг своих отправлю! Алхимический манускрипт, Гермес ТрисмегистСплендор Солис, 1535 Естественно, в конце комедии и шарлатана-алхимика, и его подручных, собиравшихся облапошить толстосума, настигает заслуженная кара. Золотой век алхимии кончался. Она умирала, окруженная «изобретателями» различных «эликсиров бессмертия» и «мистериумов». В последний путь ее провожали насмешками. Удар, от которого алхимия уже не оправилась, нанес Роберт Бойль, опубликовавший в 1661 году книгу «Химик-скептик», в которой он убедительно развенчивал учение о трансмутации металлов. Занятие алхимией было проклято католической церковью и запрещено в Англии, Франции, на территории Венеции. Причем, как всегда, невинно гибли и настоящие ученые. Так погиб французский химик Жан Барилло, которого казнили только за то, что он изучал химические свойства веществ и имел собственную лабораторию. В истории науки началась новая эра, отбросившая путы «герметической науки». Но накопленный опыт алхимиков не пропал. Недаром один из величайших умов своего времени Роджер Бэкон так сказал об алхимии: «Это... наука о произведении вещей из элементов и о всех неодушевленных предметах, как об элементах и о простых и сложных жидкостях; об обыкновенных и драгоценных камнях и мраморах; о золоте и прочих металлах; о серах, солях и купоросах; о лазури, сурике и прочих красках; о маслах и горючих битумах и бесконечно многих вещах, о коих в книгах Аристотелевых не упомянуто». К сожалению, авторов этих картин я не нашла. Ну и не могу пройти мимо иллюстраций к Алхимику Владислава ЕркоЕрко, Алхимик Rowena MorrillУрок алхимиистатья академика Ферсманасписок самых известных алхимиковсайт, где много интересностейистория алхимиистатья википедии |
pheonae.livejournal.com
Алхимик, автор Шишкин Андрей. Артклуб Gallerix
КОММЕНТАРИИ: 116 (Скрыто: 86)
Эликсир жизни ---не иначе!
Да, это точно ..либр эликсир жизни, либо Гексацианоферрат(III) калия....)))
.." Кажется я опять водку изобрёл..! " ))
Спасибо.
..Андрей, перехимичили ... .....надо было на пару градусов поменьше сделать ..... для вина крепковато .........
..но деваться некуда ..... придется сделать пробу ..... ..... ......
Превосходная работа!
Алхимия – (Ал-Химия) – Высшая, духовная химия. В отличие от материалистической химии, знает, как с помощью жизни (духа) один химически чистый элемент превратить в другой. Например: если семена крессалата посеять в чистой сере и поливать дистиллированной водой, а затем выросший салат сжечь в тигле и посмотреть, из чего состоит зола, то в ней обнаружатся кремний, калий, кальций, железо и другие химические элементы. Можно взять икринку устрицы и поместить в аквариум с водой, не содержащей кальция. Устрица вырастает, ничем не отличаясь от контрольных, и её створки также состоят почти из чистого кальция. Данные опыты подтверждают возможность преобразования одного химического элемента в другой и обличают заблуждение материалистической химии, которая не признаёт и старательно замалчивает эти факты.
Замечательная картина!
Благодарю!
Превосходно!!!
По выражению лица понятно, что опыт удался!!!
Как всегда, всё на уровне! Браво!
КАК интересно!!!!! (хочется рассматривать...особенно бутылочки!!! )
Бутылочки - это всегда интересно!
КЛАССССС!!!!!
Выражение лица,живой образ,вот это неизменно интересно в ваших работах!
ПРЕКРАСНАЯ работа!!!
Прекрасная работа!
Какой же дряни они в эту кремлевскую таблетку насовали....Сколько вариантов развития сюжета!!! ЗдОрово!!!!
Очень жизненно!
Прекрасная работа, очень выразительный взгляд, полный любознательности и предвкушения удачи. Браво, Андрей!
Мастерски!!!
Благодарю!
БРАВИССИМО Андрей!!!
Супер! Андрей, так передать взор алхимика.... Все мелочёвки по кругу отходят на второй план, колба и взгляд - оно есть суть! Великолепно! Что нравится - хвалю, что нет, сам знаешь. Большой талант - большая ответственность!
Великолепный образ! Класс!!!
Итог трудов всей жизни! Он не успеет вкусить плодов своего открытия, но все ровно счастлив.Так и мы ходим по нехоженным тропам и удивляемся безразличием окружающих к нашим открытиям...
Очень нравится!
Андрей! Не картина- шедевр!
Эликсир бессмертия готовит) Превосходно, Андрей!!!
Благодарю!
Очередной ШЕДЕВР!!!
Хорошо! Сюжетненько!
Не перестаю восхищаться вашими работами.
Всегда с восхищением смотрю Ваши работы! Шикарно!!!
Ода всем увлечённым своим делом! Голосую!
великолепно, как всегда!!!!!
Немыслимое совершенство- вся обстановка ученого, химическая утварь...цепочка формулы на обветшалом листе, руки, изъеденные химикатами...и лицо, старое и изможденное, но сияющее изнутри...Может там, в колбе, вся его жизнь- и она удалась!
Спасибо большое!
Поздравляю с Картиной дня,бесспорно все Ваши работы Андрей заслуживают самого высокого внимания!!!
Как всегда-*!
Замечательный образ, Андрей
Очень интересная работа! Класс!
Ваши работы как классически хорошие книги! Можно смотреть и придумывать целые романы.
Ваши картины завораживают! Это не картины.а машина времению
Потрясающая картина!!!
Великолепно!!!
Ваши работы восхитительны!!!
Замечательная работа!
Благодарю!
Прекрасно! Алхимик - душка!
...!!!
Здорово! Настоящая живопись.По хорошему завидую.
Андрей,интересная картина! Сколько часов,месяцев ожидания нужного результата в этом взгляде алхимика на предмет своего труда!!!
Как и с живописью.Что в итоге получится неизвестно, но надежда есть! Спасибо!
Какой милый старичок... И как шикарно написан!!!! Андрей, я восхищаюсь Вашим талантом!!!!!!!!!!!!!!!!
Прекрасная картина!!!
А, Шишкин, гений!
Очередной шедевр! Поздравляю с картиной дня Андрей! В Ваших картинах один взгляд чего стоит! Нет слов, одни эмоции!
В восхищении!!! ... шедеврально, гениально и очень очень КРАСИВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!!
Благодарю!
Просто восторг!
Мои поздравления! Золотые у вас руки и сердце доброе и душа открытая и ТАЛАНТ от бога.
Благодарю!
очень!
Алхимия зародилась раньше химии и так же является материалистическим учением, как и химия, она стала толчком для развития уже научной химии, так как несостоятельность и бессмысленность алхимии и прочих лженаук заставила человечество искать иные пути познания тайн природы. Алхимия никаким боком не соприкасается с "духовным миром", так как последний - это то, что нельзя рассмотреть в материальной колбе с материальным веществом. "Духовный мир" - это продукт мышления, переживания человека (психики), и он не витает над нашими головами, не обитает на небе в виде ангелов, духов и прочих вымышленных субъектов. У меня тоже есть свой "духовный мир", хотя я - непоколебимый реалист. Мой духовный мир - это мои личные переживания, чувства, и никак не связаны с колбами и жидкостями в них. Всё, что происходит в колбах - есть материальные явления, даже если их пока не в состоянии познать современная наука. А те вещи, о которых пишет мной уважаемый художник Ингвар - неверны в толковании. Наука ничего не умалчивает, как он утверждает. Науке не выгодно умалчивать. Если научных данных нет, она не говорит, если есть, то мгновенно об этом знает сейчас весь научный мир благодаря высокоскоростным и беспрепятственным способам коммуникации. Само собой - ученых меньше, чем необразованных людей в миллионы раз, потому звездочек больше получают именно необразованные люди. Однако и те, и другие питаются материальными продуктами. а не духом святым. И устрица строит свою мушлю материальным способом, и золото НИКТО так и не научился делать из дешевых металлов и других веществ.
Мой комент вряд ли проплюсуют так, как проплюсовали пост Ингвара, люди в большинстве не знают даже того, что учили в школе. (Это не упрек, напротив - я против того, чтобы все были грамотны, ибо кто тогда будет покупать продукт мысли человеческой? Ведь каждый из нас платит львиную долю за научную работу ежедневно, того не замечая.)
На картине - человек, изучающий материальное бытие. А уж как он изучает - правильно, или ненаучным способом - дело другое. В глаза бросается по крайней мере попытка опыта. А это уже половина научного метода познания. Вторая половина - дедукция, логика. Вот здесь люди часто и спотыкаются.
Всем хорошего настроения. Просьба следом не обзываться и не материться, не переходить на личности. Я даже тех, с кем спорю на подобные темы, всегда уважаю и не считаю, что они плохие, негодяи, людоеды, алкоголики, и что их картины никому не нужны и проч. У меня множество друзей религиозных (но не радикалов), и они - хорошие люди.
Интересная работа, хорошо прописанная. Мне нравится!
Нравится ваша живопись! И характеры присутствуют
чудесно! очень нравится ваше исполнение
Старка получилась... Здорово!
Нет, не старка....что то на клюкве...
Все Ваши работы в стиле старых мастеров! С них учиться мастерству,но мне кажется что это непостижимо.У кого вы учились если не секрет?
Благодарю. Ольга, я учился сам. Мне помогли советами только два человека..и всё.
С рождеством!!! Отличная работа!!!
Превосходная работа, Андрей!
Прекрасная работа!
Благодарю!
Замечательный образ! Прекрасно!!!
Спасибо!
Ваши жанровые картины - это шедевры!
Образ созидателя...любуюсь вашими светотеневыми градациями.
Великолепное исполнение!
weles.in.gallerix.ru
Алхимик, открывающий фосфор - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Алхимик, открывающий фосфор» (англ. The Alchemist Discovering Phosphorus) — картина английского художника Джозефа Райта, написанная в 1771 году и переработанная в 1795 году[1]. Полное название картины — «Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов». Было высказано предположение, что «Алхимик» описывает открытие фосфора алхимиком из Гамбурга Хеннигом Брандом в 1669 году[2]. Эта история была широко известна и часто упоминалась в научно-популярных книгах o химии, опубликованных при жизни художника.
Описание[ | ]
На картине показан алхимик, пытающийся получить философский камень, который, якобы, может превратить обычные металлы в золото, но вместо этого, к своему изумлению, открывает фосфор. Однако Райт не изобразил алхимика XVII века, а придал более романтический вид комнате, добавив средневековые готические арки и высокие, заострённые окна, как будто алхимик находится в церкви. Художник также облагородил процесс получения фосфора, который заключается в упаривании мочи. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви»[3].
Алхимик кисти Томаса ВейкаРайт также использует религиозные аллюзии. Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним»[4]. Николсон сравнивает эту позу с позой апостолов, получающих причастие. Он считает, что композиция картины, возможно, была позаимствована из картины об алхимике голландского художника Томаса Вейка, на которой также изображены аналогичные своды, расположенные в беспорядке предметы и помощник в столбе света. Эта картина XVI века выставлялась в Лондоне при жизни Райта[5]. Однако по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett), видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины. Его эскиз от 4 февраля 1771 года содержит и своды, и композицию картины с фокусом на стеклянном сосуде. Именно Бердет определил, где разместить фигуры на картине, и познакомил Райта с Мэтью Тёрнером, чтобы Райт смог понять основной эксперимент, изображённый на картине[6].
История[ | ]
С момента первого показа в 1771 году картина вызвала много противоречивых интерпретаций. Её тайна, очевидно, тревожила зрителей XVIII века, и хотя Райт был международно признанным художником, картина не была продана. Райт взял её в своё итальянское путешествие в 1773—1775 годах, привёз обратно в Англию, где она была переписана в 1795 году и была продана только через четыре года после его смерти на аукционе «Кристис» среди других вещей художника[1].
Примечания[ | ]
encyclopaedia.bid