Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. Сабинянки картина


Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жак Луи Давид
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799
Les Sabines
Холст, масло. 385 × 522 см
Лувр, Париж
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1799 года

«Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» (фр. Les Sabines — «Сабинянки») — картина французского художника Жака Луи Давида.

На картине изображена битва между римлянами и сабинянами. Сабинянки в надежде прекратить сражение приносят на поле битвы своих детей. Центральный женский персонаж картины — Герсилия, жена Ромула, ранее похищенная им. Она встала между отцом (слева) и мужем (справа), который уже занёс копьё, стремясь поразить отца Герсилии.

Основоположник французского классицизма Давид, по примеру греческих мастеров, воспевает в картине красоту полуобнажённого человеческого тела, искусно пользуясь драпировкой.

Картина была приобретена в 1819 году и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 3961.

Фильмография

См. также

Напишите отзыв о статье "Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами"

Ссылки

  • [http://cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=22496 «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами»] в базе данных Лувра (фр.)

Отрывок, характеризующий Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами

Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки. Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха. Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…

o-ili-v.ru

Сабиянки Жака Луи Давида, противники авторства.

Правда, в зарубежной искусствоведческой литературе в последние годы высказывается ряд сомнений в том, является ли эта картина произведением Давида. На картине нет подписи (как, кстати сказать, и на многих бесспорных портретах работы Давида), она написана на бумаге, наклеенной на холст, что необычно для Давида, но главным доводом противников авторства Давида служит то, что она отлична по манере от одновременных портретных работ художника.

Противники авторства Жака Луи Давида.

Действительно, два парных портрета супругов Серезиа, исполненных в том же 1795 г., по своей солнечной жизнерадостности и изысканной элегантности рисунка и красочной гаммы чрезвычайно далеки от колючей суровости «Зеленщицы». Но Давид тем и силен как портретист, что он всегда находит различные приемы, чтобы полнее и ярче охарактеризовать модель в зависимости от ее особенностей. Поэтому на современном этапе изучения творчества Давида нет достаточно веских оснований исключать «Зеленщицу» из списка работ художника.

После выхода из тюрьмы и снятия судебного обвинения главные творческие усилия Давида были направлены на создание новой классической картины, на которую он возлагал большие надежды и которая должна была продемонстрировать дальнейшее развитие «большого стиля» его живописи. Этим произведением явилось законченное лишь в 1799 г. огромное по размерам полотно «Сабинянки, водворяющие мир между римлянами и сабинянами».

Сабинянки, водворяющие мир между римлянами и сабинянамиСабинянки, водворяющие мир между римлянами и сабинянами

В этом монументальном творении художника утверждается ряд принципов, определяющих собой весь следующий этап истории французского искусства — классицизм времени Консульства и Империи. Работая над «Сабинянками» в годы Директории, период переходный для всех областей социально-общественной и культурной жизни Франции, Давид наметил новые тенденции, которым предстояло развиться в дальнейшем.

Сабиянки Жака Луи Давида.

Отказавшись от современной темы и вновь обратившись к античному наследию, Давид выбирает одну из легенд древнеримской истории о борьбе между римлянами и сабинянами. Этот сюжет был не нов в живописи. Мастера барокко часто использовали его, но их обычно привлекал момент похищения римлянами сабинских женщин и возможность передать полную движения и драматизма сцену борьбы. Давида привлекло совсем другое. Он заявил, что его главная и едва ли не единственная задача «воспроизвести античные нравы с такой точностью, чтобы грекам и римлянам созданное им произведение не показалось чуждым». Необходимым условием для этого, с его точки зрения, было не только выразительное композиционное решение, позы и жесты отдельных фигур, но и поиски таких идеально-совершенных форм, которые были бы во всем близки античности. Эта задача увлекала его и раньше, но теперь он считал ее кардинальной. Однако характерным и отнюдь не случайным явился и выбор сюжета, полностью созвучного общественным настроениям тех лет.

В картине Давида изображен момент, когда племя сабинян напало на Рим, чтобы увести оттуда своих женщин. Сабинянки, ставшие женами римлян и матерями их детей, бросились между сражающимися, чтобы примирить мужей со своими братьями и отцами. Таким образом, главная мысль картины заключала в себе призыв к прекращению братоубийственной борьбы. Существует интересное свидетельство современника о том, что именно так была воспринята идея произведения и что это полностью соответствовало намерениям Давида: «Эта сцена возбудила мое воображение, писал автор «Французского Павсания» Шоссар, — мне казалось, что я увидел французов различных партий, душащих друг друга собственными руками, и родину-мать, бросающуюся между ними. Об этом сравнении я сказал художнику. Он ответил мне: «Да, такова моя мысль. О, если бы я был услышан!»

Успех «Сабинянок» был значителен, однако не столь единодушен, как в свою пору успех «Клятвы Горациев». Дело не только в том, что сама идея умиротворения воспринималась в конце 90-х гг. более пассивно, чем призыв к борьбе в канун революции, но Давид уже не подчинял так безоговорочно всех элементов произведения его идейному содержанию. Более того, в картине заключалась другая мысль, причем проведенная очень настойчиво. Мысль о самодовлеющем значении эстетических ценностей, стремление сосредоточить внимание на красоте форм и линий самих по себе.

Рассмотрим с этой точки зрения восприятие картины зрителем. В первый момент, конечно, важно знать и понимать смысл основной композиционной группы: прекрасная римлянка Герсилия, бросаясь с распростертыми руками между своим отцом Тацитом и мужем Ромулом, олицетворяет весь характер сцены примирения сабинян и римлян. Но куда более стойким является воздействие на зрителя не этого содержания, а того, как написаны сами фигуры. Четко вырисовываются их формы на фоне дробной массы сражающихся, красноречивы позы, мастерски моделирован объем, а контуры фигур очерчены удивительными по лаконизму и точности линиями. Характер лиц и пропорции фигур отличаются строгостью и благородством. В них чувствуется большая близость к формам античных скульптур, чем это было в фигурах Горациев с их явно подчеркнутой анатомичностью, в которой сквозило непосредственное использование художником живой натуры. В произведениях революционного этапа классицизма Давид Сабинянки воспринимал античные образы только как наиболее совершенную форму самой действительности, найдя в них строгую пропорцию между реальным и идеальным.

Теперь же Давид заново пересматривает это важное соотношение и у него появляется явная тенденция оттенить реальность во имя высших, с его точки зрения, и более отвлеченных норм прекрасного. В этом заключается суть тех перемен, которые будут характеризовать дальнейший этап творчества Давида и весь классицизм времени Консульства и Империи: постепенное ослабление идейной значимости произведения и акцент на чисто эстетических и формальных задачах.

Если в предшествующих работах Давида, начиная с «Велизария» здесь о картине, всегда очень скупо даются детали и строго осмысляется значение каждой фигуры, то в «Сабинянках», наоборот, появляются отдельные персонажи, которые не несут специальной смысловой нагрузки и нужны художнику в основном для заполнения пространства и симметрии композиции, а также для создания нового комплекса линий и форм, ласкающих взор своей красотой и высоким мастерством исполнения. Таковы два мальчика, держащие под уздцы лошадей, — один слева от Тацита, а другой справа, за спиной Ромула. Давид сообщает им несколько иной ритм движения, чем у главных фигур картины, он противопоставляет нежное строение их еще детских форм мужественности сражающихся воинов, а главное они (особенно мальчик справа) приобретают значение какой-то автономности в картине, заключая в себе дополнительный элемент эстетического воздействия на зрителя (эта фигура легко мыслится изолированной и несет в себе черты совершенно самостоятельного художественного образа). Но стремясь сказать больше, Давид впадает в известную многословность, и композиция становится перегруженной. Он начинает отходить от одного из главных своих завоеваний — лаконизма и строгой логики художественного языка.

Значение колорита в «Сабинянках» отступает на второй план перед ролью рисунка и светотеневой моделировкой форм. В красочной гамме картины преобладают холодные серо-желтые локальные тона. Живые рефлексы освещения отсутствуют, и колорит в целом напоминает некоторые из картин болонских академистов XVII в. и особенно Доменикино. У Давида здесь совсем исчезает связь с Пуссеном, тонко чувствовавшим цвет и никогда не приносившим его в жертву другим элементам живописного произведения.

Окончив эту картину, Давид, вопреки всем традициям, добился разрешения оставить ее в своей мастерской для обозрения публики, взимая плату за вход.  Причем он обосновал это новшество как лучший способ художника существовать самостоятельно и поддерживать свою независимость собственными средствами. Но эта свобода оказалась весьма относительной, так как художники, освобожденные от подчинения аристократическому заказу, попали в новое чрезвычайно сложное положение: отныне они всецело зависели от вкусов и часто совсем невысокого уровня художественных требований широкой буржуазной публики, что в дальнейшем будет губительным для развития искусства и талантов в капиталистическом обществе. Весь XIX в. пройдет под знаком такого непонимания буржуазной публикой всего самого передового в художественных поисках. Сам Давид, впрочем, продолжал в дальнейшем работать главным образом по официальным заказам и по заказам преимущественно богатых и знатных лиц, так как его искусство последующего периода получило почти безоговорочное признание не только во Франции, но и в большинстве европейских стран начала XIX в.

artsabbia.by

Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами

The Intervention of the Sabine Women.jpg
Жак Луи Давид
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами, 1799
Les Sabines
Холст, масло. 385×522 см
Лувр, Париж

«Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами» (фр. Les Sabines) — картина французского художника Жака Луи Давида.

На картине изображена битва между римлянами и сабинянами. Сабинянки в надежде прекратить сражение приносят на поле битвы своих детей. Центральный женский персонаж картины — Герсилия, жена Ромула, ранее похищенная им. Она встала между отцом (слева) и мужем (справа), который уже занёс копьё, стремясь поразить отца Герсилии.

Основоположник французского неоклассицизма Давид, по примеру греческих мастеров, воспевает в картине красоту полуобнажённого человеческого тела, искусно пользуясь драпировкой.

Картина была приобретена в 1819 году и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре.

Код: INV. 3961.

См. также

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Жак-Луи Давид Картины
Велизарий (1780) · Портрет князя Станислава Потоцкого (1780) · Андромаха у тела Гектора (1783) · Клятва Горациев (1784) · Смерть Сократа (1787) · Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены (1788) · Любовь Париса и Елены (1788) · Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789) · Портрет маркизы де Сорси де Теллюсон (1790) · Смерть Марата (1793) · Голландский посланник в Париже Якобус Блаув (1795) · Портрет мадам Эмили Серизиат и её сын (1795) · Портрет мадам де Вернинак (1799) · Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (1799) · Портрет мадам Рекамье (1800) · Наполеон на перевале Сен-Бернар (1800) · Портрет папы Пия VII (1805) · Коронация Наполеона (1806) · Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри (1812) · Маргарита-Шарлотта Давид (1813) · Леонид в Фермопилах (1814) · Этьенн-Морис Жерар (1816) · Контесса Вилейн XIIII с дочерью (1816) · Купидон и Психея (1817) · Венера и грации обманывают Марса (1824) · Гнев Ахилла (1825) David Self-Portrait 1791.jpg

dic.academic.ru

Похищение сабинянок

Похищение сабинянок

В одном из залов парижского Лувра висит картина Жака Луи Давида под названием «Сабинянки». На фоне стен города сражаются древние воины. Воин с круглым щитом готовится бросить копье во врага, но между ними бросается женщина, а на земле на коленях стоит другая. Рядом в пыли ползают дети. Чуть сзади еще одна потрясает своим ребенком над сражающимися…Что за события изобразил художник?

Согласно легенде, поначалу в Риме, который еще даже не имел названия, селились лишь бродяги, беглые рабы, разбойники и прочие не слишком уважаемые люди. Разумеется, никто из окрестных жителей не хотел выдавать за них своих дочерей, тем более что римляне нередко промышляли разбоем. Не имея жен, римляне не могли обзавестись потомством, а в древности это считалось куда большим несчастьем, чем сейчас — кто же будет тогда приносить жертвы богам подземного мира, чтобы они были благосклонны к душе умершего?

Тогда первый римский царь Ромул придумал простой, но дерзкий выход. Он пригласил представителей соседнего племени сабинян на религиозные празднества и устраивавшиеся по этому случаю игры и зрелища. Сабиняне приняли это приглашение и прибыли в Рим вместе с женами и дочерьми.

Во время игр Ромул в пурпурном плаще (знак царской власти) восседал с виднейшими гражданами города на первых местах. Вдруг он свернул плащ и снова накинул его себе на плечи. Это был условный сигнал. По нему римляне обнажили оружие и бросились хватать сабинских девушек. Перепуганные сабинские мужчины, у которых оружия не было, бросились бежать. Ромул и его люди им не мешали.Однако сабиняне — отцы и братья похищенных девушек — не собирались прощать нанесенную им обиду и вскоре начали войну против дерзких соседей. Но и римляне не теряли времени даром. Пользуясь тем, что их противники еще не собрали объединенное войско, они стали бить их поодиночке и захватили множество вражеских поселений. Их жителей, согласно легенде, переселили в Рим, чтобы он стал более многолюдным.

Но тут, наконец, сабиняне объединились и, избрав своим главнокомандующим Тита Тация, двинулись на Рим. У стен города разгорелась жаркая битва. Римляне не выдержали натиска врага и побежали. Ромул стал молить богов, чтобы они остановили его воинов, и те, действительно, прекратили бегство и обратились лицом к противнику. Но не успела битва возобновиться, как на поле боя выбежали сабинские женщины, ставшие теперь женами римлян. Они бросились между сражающимися и стали умолять их прекратить кровопролитие — ведь если бы победили сабиняне, они лишились бы мужей, к которым уже успели привыкнуть, а если римляне — то отцов и братьев.

Растроганные воины опустили оружие. Их вожди Ромул и Таций вступили в переговоры. Тем временем женщины стали знакомить своих отцов и братьев-сабинян с мужьями-римлянами, показывали крохотных детей, рожденных от них, кормили голодных, перевязывали раненых. Воины, только что бившиеся друг с другом насмерть, больше и не думали о войне со своими новыми родственниками.

Ромул и Таций договорились между собой следующим образом: сабиняне переселяются в город Ромула, который теперь станет носить его имя — Рома (по-латински — Рим), но все его жители — римляне и сабиняне — будут теперь называться квиритами — по имени родного города Тация Куры. Оба царя должны править и командовать войском совместно.

Такова легенда о похищении сабинянок. В ней причудливо переплелись поэтический вымысел и подлинные события. В археологических слоях VIII в. до н. э. (а именно тогда, по преданию, жил Ромул) были обнаружены как латинские, так и сабинские погребения. Это позволяет думать, что Рим действительно стал местом слияния латинских и сабинских общин. Название «квириты», которое дал римлянам Таций, тоже сабинского происхождения, но, видимо, не от города Куры, а от имени сабинского бога Квирина.

Что же касается похищения римлянами девушек, то этот обычай весьма распространен у первобытных народов. Не на пустом месте возникла и легенда о том, что женщины прекратили битву между римлянами и сабинянами. Еще и сейчас у народов Кавказа сохранился обычай, когда мужчины должны прекратить схватку, если женщина бросит между ними платок.

 

Администрация проекта Rustudent.com просит помощи в поиске автора данного материала и его первоисточника, поскольку данная статья поступила в редакцию без этой очень нужной нам информации.

rustudent.com

Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)» Картины художников

Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)»

Ответ:

Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)»

Как утверждают римские историки, в Риме проживали одни только мужчины. Племена, живущие по соседству, не хотели отдавать своих дочерей за обычных бедняков. Тогда один из основателей Рима – легендарный Ромул, придумывает хитроумный план. Он устраивает грандиозный праздник и приглашает на него сабинян. Они принимают приглашение и приезжают в город вместе со своими семьями и дочерьми. Тогда римские жители набросились на гостей, и воспользовавшись их безоружностью, начали похищать молодых девушек. После этого началась война, которая длилась на протяжении многих лет.

Сабиняне ворвались в Рим под командованием царя Тация. Это привело к тому, что римляне начали проигрывать, и вскоре обратились в бегство. Тогда Ромул начал взывать к богам, чтобы те помогли вернуть беглецов обратно. В

этот момент римские женщины, уже успевшие полюбить своих мужей и родить им детей, бросились на поле боя и начали умолять прекратить войну. Таким образом, сабинянки положили конец вражде, так как племена, наконец, объединились, и начали жить в едином государстве. Простые женщины спасли древний город и предотвратили гибель тысячи мужчин.

Никола Пуссен прекрасно разбирался в античном искусстве и был большим знатоком истории. Художник являлся представителем классицизма. Эта динамичная картина, изображающая исторический момент, была написана им для кардинала Омодея, который был настоящим коллекционером и ценителем уникальных полотен. В сюжете картины талантливый художник прекрасно выразил злость и ярость происходящего, где предчувствуется скорое объявление войны. На полотне изображён Ромул, наблюдающий за тем, как римляне похищают девушек и забирают их из семей. Данное произведение находится в Лувре и представляет собой живопись восемнадцатого века.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:26:42

opisanie-kartin.iusite.ru

Картины, описание картин — Похищение сабинянок, 1581-1583.

Описани е скульптуры Джамболоньи: Похищение Сабинянок.Огромное историческое значение имеют статуи Джамболоньи «Похищение сабинянок», исполненные в 1583 году. На них изображен сам момент похищения будущих жен римлянами.Согласно истории, этот эпизод имел свое место в 750 году до нашей эры. В то время Рим заселяли только мужчины, тогда хитрый правитель организовал крупный праздник, куда он созвал соседние племена. Те пришили в полном составе, всем семейством, включая жен и детей. Неожиданно они бросились на приглашенных, которые были безоружны, и похитили женщин.Возмущению соседних племен не было границ, и они напали на Рим. Особенно трудны и длительны были военные действия с сабинянами, во время которых они потерли много девушек.С помощью сабинянских женщин, сабиняне вошли в город, где одолели римлян. Во время решающий ход событий битвы, женщины, привыкшие к своим мужьям, имевшие от них детей, бросились между враждующими с мольбами о прекращении битвы. Эти отважные женщины смогли остановить кровопролитий, два народа прекратили битву и соединились в единое государство. Можно сказать, что Рим спасли эти беззащитные женщины.Джамболонья в своей работе показал эпизод наглого похищения. Римские мужчины изображены с красивыми атлетическими телами. Скульптура сделана из целого куска мрамора, эта была первая много фигурная скульптуры, на которую можно смотреть со всех четырех сторон. Эта скульптура стоит на мраморном пьедестале с рельефами, созданными из бронзы.Скульптор изобразил три фигуры: мужчину – римляна, несущего на руках сабинскую женщину и сабинского мужчину, пытавшегося защитить свою женщину. Женщина оглядывается на своего мужа, а тот обессиленно, в знак протеста, показывает рукой, тем самым признавая свое бессилие. Художник показывает в своей скульптуре вечное чувство любви и борьбу за нее.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта