Как нарисовать Аида из Геркулеса простым карандашом. Картины аид


Аид PR в Античной мифологии

PR в Античной мифологии

Розанова Алеся

Аид

 

 

Краткое содержание мифа

 

Аид (Гадес, рим. - Плутон) - сын Кроноса и Реи, брат Зевса, властитель царства мертвых.

Глубоко под землей царит неумолимый мрачный брат Зевса Аид. Никогда не проникают туда лучи яркого солнца. Царство его - мир мертвых - также называют Плутоном  или Гадесом. Мрачные реки текут в нем. Там протекает священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Души умерших оглашают стенаниями мрачные берега подземных рек Коцит и Азеронт. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды реки Леты. Трехглавый пес Цербер, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни.

Властитель этого царства Аид сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат неумолимые богини мщения Эриннии. У трона Аида сидят судьи царства умерших - Минос и Радаманф. Возле трона стоит бог смерти Танатос, с мечом в руках, в черном плаще, с громадными черными крыльями. Рядом с Танатосом - мрачные Керы. Здесь же, у трона Аида, и прекрасный юный бог сна Гипнос - брат-близнец Танатоса.

Царство Аида полно ужасов. Над всеми привидениями и чудовищами властвует великая богиня Геката. Ужасно царство Аида и ненавистно оно людям. 

 

Образы и символы мифа

 

Как бог смерти, Аид был страшным богом, даже имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление, начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё употреблявшееся Гомером. Вместе с переменою имени произошла и перемена самого представления о Плутоне, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием елевзинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека.

Цербер -  один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем, чтобы никто не вышел из подземного царства  мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата.

Чтобы попасть в царство Аида, надо было терпеливо дожидаться лодки, которой управлял демон Харон — злой старец, весь седой и с всклокоченной бородой. Переезд из одного царства в другое следовало оплатить монеткой, которую покойнику в момент погребения клали под язык. Безмонетных и живых — попадались и такие — Харон беспощадно отталкивал веслом, остальных сажал в челн, и они должны были сами грести.

Символ Аида — двузубые вилы — указывает на то, что он правит жизнью и смертью.

По царству Аида протекала река Стикс. Её было невозможно переплыть, и брода тоже не было.

По Гесиоду, река Стикс составляла десятую часть всего потока, проникавшего через мрак в подземное царство, где в Стикс впадал Коцит; остальные девять частей потока окружали своими извивами землю и море. Поэты упоминают также Стигийские болота в Аиде.

 

Коммуникативные средства создания образов и символов

 

Культ Аида в Греции.

Культ Аида встречался в Греции не часто. Собственно ему посвященный храм известен лишь один, в Элиде. Во всех других случаях культ Аида соединен с культом других хтонических божеств, причем Аид является более в качестве подателя благ земных, чем в смысле страшного бога смерти. Места почитания Аида локализовывались обыкновенно близ глубоких пещер, расселин в земле и т. п., в которых суеверие видело «входы в подземное царство». В жертву Аиду приносился обыкновенно чёрный скот.

Культ Плутона в Риме. 

Национальным римским богом смерти и подземного царства был Орк, подобный Плутону. Греческое название Pluto распространилось у римлян сравнительно поздно; по крайней мере, Деций Мус, описанный Ливием, обрекая себя на жертву подземным богам, не произносит имени Плутона.

Образ Аида в искусстве.

Изображения Аида сравнительно редки; большая их часть относится к позднейшему времени. Он изображается сходно с Зевсом — могучим, зрелым мужем, восседающим на троне, с двузубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия, иногда рядом с ним Персефона. У ног Аида обычно лежит Цербер (на одной статуе Цербер сидит).

Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об Аиде. Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элады, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мёртвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.

 

Социальное значение мифа

 

Наряду с самым распространенным представлением, согласно которому подземное царство — это место пребывания умерших, души которых отделились от их земной оболочки, существует и еще одна возможность интерпретации: орфические мистерии говорили о том, что Аид присутствует и в этом мире, подобно тому как христианство исходит из того, что и Бог, и дьявол существуют помимо человеческого бытия.

Миф об Аиде-Плутоне утверждает, таким образом, что бессмертная фигура, которую христианство разделяет на Бога и черта, — это и есть сам человек. Поскольку умершие живут дальше в воспоминаниях и, даже если их не вспоминают, остаются в сокровищнице подсознания, то подземное царство можно понимать как подсознательное в самом человеке.

Тот, кто хотел осознать самого себя, должен был испить «памяти» из правого ручья Мнемозины, и избегать левого ручья Леты — «воды забвения», помеченной белыми кипарисами. Эти мифологические представления хорошо сочетаются с недавно открытыми свойствами правого и левого полушарий головного мозга — правое полушарие хранит, оказывается, картины и мифы прошлого, хотя они редко бывают востребованы.

Заклинание умерших, известное в очень многих культурах, призванное получить от них знания и власть, можно рассматривать как внутренний психологический процесс, в ходе которого субъект вызывает на поверхность забытые тени собственной истории, дает им жизнь — кровь — и разговаривает с ними, чтобы отыскать истинный образ себя самого. Поход в подземное царство есть на самом деле путешествие во времени — в прошлое. Давно забытые фигуры возникают там из резервуара памяти.

mifologia.osipova-pr.com

Бог подземного царства Аид - Познавательно

Аид был 3-м сыном Реи и Кроноса и ему по жребию досталось царство под землёй, куда попадают умершие, где никогда не бывает солнечного света, поскольку никто не хотел им управлять. Вообще-то, характер у Аида был мрачный и наиболее подходил для такого места, как преисподняя.

Никто точно не знает, но люди представляли Аида, будто он запирает ворота большим ключом. Ворота с той стороны охраняет злобный, свирепый пёс Цербер, имеющий 3 головы, вместо ошейника шею у него обвивают змеи. Цербер открывает ворота для всех, только никого не отпускает.

У Аида имеются свои владения. Возле дворца растут безрадостные деревья, например, ассоциирующиеся с разлукой – плакучая ива, а ещё, тополь серебристый. На почве нет травы и цветов, а лишь длинные, жесткие стебли, не приносящих пользы, сорняков. Здесь нет никаких чувств, нет ни солнца с его сверкающими лучами, ни луны с её сиянием.

Золотой трон занимают Аид с женой Персефоной. Сидят и стоят рядом: чернокрылый бог смерти Танат, держащий меч, судьи – Радамант с Миносом, Эриния (мстительная богиня) и мрачные керы. Находится тут молодой бог Гипнос с маком в руках. По преисподней везде летают чудовища и привидения.Мифы говорят, что лишь у нескольких получилось на короткое время выбраться из подземного царства. Но рассказывали они о том мрачном месте по-разному. Одни говорили, что добирались туда морем, а другие долго спускались вниз по ступенькам. Знакомая богам и людям река Стикс, соединяется с рекой плача Кокитом. Дарит она свои воды реке Лета, помогающей забыть всё земное.

Очутиться в царстве Аира, можно на лодке, плывущей по реке Ахеронте, на которой грёб старый демон Харон с взлохмаченной седой бородой. Платили ему денежками, которые кладут на глаза покойному.

У Аида были строгие правила, но всегда есть и исключения. Того, у кого была золотая ветвь, боялись Харон и Цербер. Только, откуда взять золотую ветвь, не знает никто.

text-image.ru

Аид

Аид, также Аидоней, Гадес ( греч. Άδης ), Плутон ( греч. Pluton ) - бог подземного мира, обладатель "царства теней" умерших, сын Кроноса и Рее, брат Зевса, Посейдона и Деметры.

1. Мифы

При разделении мира между братьями после победы богов над титанами Аид получил подземное царство и власть над тенями умерших. Женой Аида была Персефона, дочь богини плодородия Деметры. В греческой религии Аид как бог смерти считался страшным богом. Даже имя его боялись произносить, заменяя различными эвфемизмами. Так возникла и название Плутон - "богатый", т.е. обладатель бесчисленных подземных сокровищ и человеческих душ, - впоследствии вытеснила первоначальное имя бога подземного царства. С изменением имени произошла смена самого представления о боге. Ему стали приписывать качестве бога плодородия (вариант: в связи с отождествлением посмертной судьбы человека с судьбой хлебного зерна, которое будто хоронили во время посева, чтобы оно воскресло новой жизнью в колосе).

2. Поэмы Гомера

В "Илиаде" и "Одиссеи" Аида описано исключительно как бога смерти, лично охраняет вход в свое царство. Только дважды оставлял Аид подземное царство. Впервые, когда его ранил Геракл, и он должен был отправиться на Олимп к врачу богов Пеана. Вдруг Аид покинул свои владения для того, чтобы похитить будущую жену Персефону. Аид упоминается также в мифе о Орфея, который сошел под землю за своей женой Эвридика.

Во многих мифах рассказывается о волшебный шлем Аида, который делал невидимым того, кто его надевал. Этим шлемом пользуется Афина, помогая Диомед в борьбе против Ареса, а также Персей, убивая Медузу, шлем-невидимка покрывает голову Гермеса в Гигантомахия. Культ Аида очень мало распространен в Греции. Известен лишь один храм, посвященный ему, - в Элиде.

3. Культ Аида

Культ Аида сочетается с культом других хтонических богов, причем он выступает больше в роли бога плодородия и урожая, чем в качестве страшного бога смерти. Места почитания Аида располагались, как правило, вблизи глубоких пещер, у трещин в земной коре, в которых суеверные люди видели "входы в подземное царство". Обычно в жертву Аиду приносили черную скот. В Риме Аид отождествлялся с древним италийские богом смерти и подземного царства Орком. Греческое название Плутон распространилась у римлян довольно поздно. (Например, Деций Мус в Ливия, отдавая себя в жертву богам подземного царства, не произносит имени Плутона).

Изображение Аида встречаются довольно редко, причем большинство из них принадлежит к более поздним временам. Он изображался, как и Зевс, в гордом, величественной позе на троне, с двозубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия. У ног Аида на одной из статуй сидит Кербер. Рядом с ним изображали Персефону.

4. Царство мертвых

Аидом также называли царство мертвых, что, по представлениям древних греков, содержалось где-то на краю света или под землей, в других мифах Аид расположен за рекой Океаном, как место жизни теней умерших. Аид, где находятся тени, Гомер отличает от Тартар - места заключения титанов. Впоследствии Аид стал представляться местом, где якобы души умерших наказываются за грехи, совершенные на земле.

По верованиям греков, входы в Аид были расположены у озера Аверно (в Италии), у Тенарського мыса (в Лаконии), в Пилосе (на западе Пелопоннеса) и в других местах. К воротам Аида тени умерших приводит проводник душ - Гермес. Через реку Стикс, которая отделяет царство теней, умерших перевозит Харон. При входе стоит трехглавый пес Кербер, который всех пропускает в Аид, но оттуда не выпускает никого. Тени умерших становятся перед судилищем, в котором участвуют Эак, Минос, Радамант и Триптолем. В Аиде течет река Лета, глоток воды из которой заставляет забыть о земной жизни. Обладатели подземного царства Аид (Плутон) и Персефона. Те, что обидели богов, обречены в Аиде на пожизненные муки ( Данаиды, Сисиф, Тантал (миф)). В Аиде много чудовищ и демонов. Там можно встретить Гекату, Ерин, горгон, гарпий, химеру, ехидну, гидру, Эмпуса. Мало кто из смертных мог вернуться из подземного царства. Эней и Одиссей сошли в Аид, чтобы повидаться с близкими. Рассказы о сошествии смертных в царство были распространены в средние ( "Божественная комедия" Данте). Представления древних народов о Аид (у римлян Орк) частично были приняты христианством. Известное изречение Данте : "Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate" - "Оставьте всякую надежду те, кто входит сюда".

Литература

nado.znate.ru

Как нарисовать Аида из Геркулеса простым карандашом

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо, отличный урок +29

Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 1.

Начинаем рисунок с наброска общих форм головы и плеч.Набросок выполняем не нажимая сильно на карандаш. Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 2.

Рисуем нос и брови Аида. Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 3.

Потом начинаем прорисовывать форму лба и щек.Рисуем рот. Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 4.

Стираем ненужные линии наброска.Рисуем глаза и уровень начала роста «волос». Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 5.

Далее прорисовываем подбородок,уши и «волосы». Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 6.

Следующим шагом стираем линии наброска,рисуем тунику Аида. Рисуем Аида из Геркулеса простым

Шаг 7.

Заключительным шагом выполняем штриховку. Рисуем Аида из Геркулеса простым

Автор урока: Оксана Круглова

purmix.ru

Аид · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Аид

галереи изображений · греческая мифология · римская мифология · список существ и событий статья об Аиде

Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Аид и Кора-Персефона на троне

Аид и Кора-Персефона на троне

Аид держит в руках цветы сельдерея, а Персефона - колосья пшеницы Глиняный сосуд с рельефом из Локри Эпизефирии. Начало V в. до н.э.

Аид похищает Персефону, протягивающую руки в сторону Деметры

Аид похищает Персефону, протягивающую руки

в сторону Деметры

Фрагмент росписи Апулианской вазы. Фисоль, Общественный музей

Аид похищает Персефону, Геката наблюдает за происходящим

Аид похищает Персефону,

за происходящим наблюдает Геката

Фрагмент росписи кратера. Ок. 340 г. до н.э. Берлин, Музей Античности

Юпитер, Нептун и Плутон

Юпитер, Нептун и Плутон

Караваджо, 1597-1600 гг. Рим, вилла Людовизи



greekroman.ru

Аид - Боги и Мифические Существа - Статьи/Фото/Видео

Аид (или Гадес, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плутон, греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.

Мифы

Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар).

После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством.

Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства (πυλάρτης).

Как бог смерти, Аид был страшным богом, самое имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием елевзинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. См. в связи с этим Персефону, богиню плодородия и жену Аида.

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса.

Скипетр Плутона изображает трех псов. У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом.

Аид и Персефона

Аид похищает Персефону, фонтан в Познани

Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (Дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на упряжке из четырёх лошадей. Миф этот у Гомера не упоминается и локализировался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.

Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть — с Аидом.

Дети

Согласно Суде Аид имел дочь Макарию (богиню блаженной смерти).

Аид и Геракл

Аид сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом (слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе воздается поклонение Аиду, есть его храм. По описанию «Илиады», Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону

Существует мнение, что это место «Илиады» относится к другому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда ходил добывать для Еврисфея адского пса Цербера. Геракл похищает из царства мёртвых стража Аида — Цербера.

Аид и Сизиф

Аид никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых.

Аид, Орфей и Эвридика

Аид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил договор с богами обернувшись назад до выхода из царства Аида, чтобы убедиться, что жена следует за ним).

Аид и Асклепий

Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвленный Аид заставил Зевса убить Асклепия перуном.

Окружение Аида

Аскалаф.Ахеронт.Гелло. Некое чудовище, живущее в подземном мире.Гидра. С 50 пастями сторожит порог Тартара в Аиде.Горгира. Мать Аскалафа.Евклей (Эвклей). На орфических золотых пластинках имя некоего подземного бога.Еврином. Согласно эксегетам в Дельфах, демон в Аиде, пожирает мясо умерших, оставляя им одни кости. Ни «Одиссея», ни «Миниада», ни «Возвращения» в рассказе об Аиде не упоминают его. Изображен на картине Полигнота в Дельфах.Кампа. Чудовище, страж киклопов в Тартаре. Убита Зевсом. Змеевласое чудовище, побеждена Зевсом.Кербер.Левка.Минфа.Орк — божество, порождено Эридой. Наказывает лгущих при клятве. На пятый день месяца Эринии пестуют его. Орк — также эпитет самого Аида.Орфна. Нимфа из Аверна, родила Ахеронту сына Аскалафа.Харон.Эмпуса.

Топография подземного мира

Амелет. Река в Аиде. Есть выражение «в страну Амелета».Амсанкт. Озеро, где находился вход в преисподнюю.Ахеронт.Кокит (Коцит, en:Cocytus, «река воплей»). Река в Аиде. Соответствует земле и западу.Лета.Океан. Одна из четырёх рек Аида. Соответствует воде и северу.Пирифлегетонт («пылающий огнем»). Река в Аиде. Поток в Италии. Соответствует огню и востоку.Стигийские болота.Стикс.Флегетон. Река в Аиде. Персонифицируется.

Эпитеты Аида

Агесилай («Водитель народа»). Эпитет Аида.Адмет («Неодолимый»). Эпитет Аида.Аидоней. Имя Аида.Евбулей. Эпитет Аида.Келеней. Эпитет Аида.Климен. Одно из имен Аида.Плутон. Имя Аида Статуя рядом с Эриниями. Ему посвящен XVIII орфический гимн.Полидект (Полидегмон). Эпитет Аида.Скотий («Темный»). Эпитет Аида.Хрисений («Правящий золотыми вожжами»). Эпитет Аиду в гимне Пиндара.

Культ

Культ Аида в Греции

Культ Аида встречался в Греции не часто. Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому как люди только раз спускаются в царство мёртвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.

Во всех других случаях культ Аида соединён с культом других хтонических божеств, причём Аид является более в качестве подателя благ земных, чем в смысле страшного бога смерти. Места почитания Аида локализировались обыкновенно близ глубоких пещер, расселин в земле и т. п., в которых суеверие видело «входы в подземное царство». В жертву Аиду приносился обыкновенно чёрный скот.

Культ Плутона в Риме

Национальный римский бог смерти и подземного царства был Орк, в общем подобный Плутону. Греческое название Pluto распространилось у римлян сравнительно поздно; по крайней мере, Деций Мус, обрекая себя в жертву подземным богам, не произносит, у Ливия, имени Плутона.

В литературе и искусстве

В литературе

Аид — действующее лицо комедии Аристофана «Лягушки».

Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об Аиде.

Образ Аида в искусстве

Изображения Аида сравнительно редки; большая их часть относится к позднейшему времени. Он изображается сходно с Зевсом — могучим, зрелым мужем, восседающим на троне, с двузубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия, иногда рядом с ним Персефона. У ног Аида обычно лежит Цербер (на одной статуе Цербер сидит).

wonderwork.ucoz.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта