Процесс создания картины «Аид и Персефона» в Фотошопе. Аид картины
мифы, картинки и фото Аида дарующего урожай из недр земли.
Подземным миром и Царством мёртвых в древнегреческой мифологии владел бог Аид – первый и самый старший ребенок Реи и Кроноса. После раздела мира между братьями Посейдоном, Зевсом и Аидом, последний получил во владение царство теней и стал властвовать в преисподней.
В произведениях Гомера Аид упоминается как «гостеприимный и щедрый бог, стерегущий ворота собственного царства». Бог подземного мира знал, что смерть постигнет каждого, поэтому вел себя весело и раскованно. В V веке, когда Аид поглотил бога богатства Плутоса, за ним закрепилось новое имя Плутон. С тех пор Аид стал почитаться как дарующий урожай из земных недр – это во многом еще связано еще с тем, что женой Аида была украденная им дочь богини плодородия Персефона.
Несколько фото и картинок бога подземного царства Аида.
В мифах Аид имел при себе волшебную шапку, благодаря которой мог в любой момент становиться невидимым для окружающих, и скипетр с наконечником в виде трехголовых псов.
Самое известное сказание об Аиде связано с похищением собственной племянницы Персефоны, когда та безмятежно собирала луговые цветы. Убитая горем мать девушки богиня плодородия Деметра, забыла о своих обязанностях, в результате чего на Грецию обрушился небывалый голод. Впоследствии сам Зевс, бывший отцом похищенной, приказал вернуть Персефону назад, но хитрый Аид дал проглотить ей несколько зерен граната, что делало невозможным окончательное возвращение на поверхность. Так, Аид условился с Зевсом, что треть года Персефона царствует под землей, а в оставшееся время – радуется солнцу на Олимпе.
Фото: похищение Персефоны.
На картинке: Аид и Персефона.
Фото Аида дарующего дары из недр земли.
В «Илиаде» говорится, что Аид был ранен Гераклом и вынужден был подняться на Олимп для лечения. Единственным ускользнувшим из владений Подземного бога был Сизиф, коварно обманувший Аида. Бог преисподней также упоминается в истории с великим врачом Асклепием, который научился лечить практически любую болезнь и оживлять умерших. Обиженный Аид потребовал у Зевса убить врачевателя разрядом молнии.
kajlas.ru
Древнегреческий бог Аид. Символы бога Аида
Античная Греция – страна удивительная. Её высокоразвитая культура сыграла огромнейшую роль в развитии мировой цивилизации. Мифологический образ мышления, присущий людям того времени, породил религию, в которой самым причудливым образом переплелись язычество, тотемные верования, культ предков и влияние мировоззрений других народов, с которыми древние греки соприкасались. «Одиссея» и «Илиада», творения Гесиода, многочисленные храмы, статуи богов, рисунки – вот те источники, благодаря которым мы можем многое узнать о великой Элладе.
Картина мира и сознания
В основе мифологического сознания древних греков и их культуры лежат представления о Космосе как неком живом мире. В науке это называется одушевлённо-разумным космологизмом. Вселенная с планетами, звёздами, созвездиями и сама Земля со всем сущим, представлялись им живыми, наделёнными разумом и духовным содержанием. Законы и силы природы персонифицировались греками в образы античных богов – великих и малых, в их слуг и помощников, героев и титанов. Весь мир и всё происходящее в нём эллины воспринимали как грандиозную мистерию, как пьесу, разыгрываемую на подмостках сцены жизни. Актёрами в ней выступают как сами люди, так и божества, управляющие ими. Боги не были слишком отдалены от людей. Они напоминали их внешним видом, повадками, чертами характера, привычками. Потому древние греки могли бросить им вызов, ослушаться и победить! Подобной свободы мы уже не встретим в других религиях.
Божественный пантеон
Самые ранние древнегреческие боги, в частности бог Аид, связаны с общими индоевропейскими религиями, существовавшими в те времена. Исследователи находят немало параллелей между индийскими, например, и эллинскими небожителями. Когда мифы и религия стали в сознании народа сплетаться всё теснее, греческий пантеон пополнился новыми «жильцами». Ими стали герои мифов и легенд. Так, первобытная языческая космогония соединилась с религиозностью позднего времени. И тот самый Олимп, о котором мы знаем из произведений художественного творчества, со всеми его обитателями сложился далеко не сразу.
Поколения богов
В античном Пантеоне принято различать богов старшего и младшего поколений. К первым относится Хаос – мрак и беспорядок, из которого затем родились все остальные. Из хаоса образовалась Земля – её божественное воплощение греки называли Геей. Богиня ночи – Никта – своим появлением возвестила о смене времени суток. Мрачный Тартар стал олицетворением слова «бездна». Позднее из некоего мифического существа он превратится в пространство бесконечного мрака, которым управляет бог Аид. Из хаоса родился и Эрос – воплощение любви. Вторым поколением высших сил греки считали детей Геи и титана Хроноса. Ими стали Уран – управитель неба, Понт – повелитель всех внутренних морей, бог Аид – владелец подземного царства, а также Зевс, Посейдон, Гипнос и многие другие олимпийцы. У каждого из них была своя «сфера влияния», свои особые отношения друг с другом и с людьми.
Имена бога
Бог Аид имеет несколько собственных имён. Греки называли его также Гадесом, а в римской мифологии он известен как Плутон – огромный, хромоногий, темнокожий, ужасного, устрашающего вида. И, наконец, Полидегмон (от «поли» - много, «дегмон» - вмещать), т. е., «много вмещающий», «много принимающий». Что имели в виду древние? Только то, что греческий бог Аид руководил царством мёртвых. В его «епархию» попадали все души, покинувшие этот мир. Потому и вмещает он «многих», и единичны случаи, когда кто-то мог вернуться назад. А определение «много принимающий, получатель даров» связано с таким мифом: каждая душа, прежде чем переместиться в свою новую обитель, должна заплатить дань перевозчику Харону. Ним тоже управляет греческий бог Аид. Значит, те монетки, что отдают души при переправе через Стикс, идут в казну правителя царства мёртвых. Потому, кстати, и существовал в Древней Греции обычай: хоронить покойников с «денежкой».
Аид в Аиде
Почему именно Аид – бог мертвых? Как случилось, что небожитель выбрал себе столь мрачную обитель? Кронос, боясь конкуренции, пожирал своих детей. По некоторым источникам, та же участь постигла Аида. Согласно мнению других исследователей древности, жестокий родитель забросил своё чадо в бездны Тартара. Когда младшие боги восстали против старших, между ними возникла беспощадная борьба. Не одну тысячу лет велись сражения, но вот Зевс, Посейдон и другие дети Кроноса одержали долгожданную победу. Тогда они освободили узников, свергли отца и поместили его, титанов и циклопов на место недавних заключённых, а весь мир разделили на «сферы влияния». в результате Зевс - повелитель неба и всех высших сил, Аид – бог подземного царства, которое называется также. Посейдон прибрал к своим рукам все водные стихии. Братья решили править дружно, не вступая в конфликты и не вредя один другому.
Царство мёртвых
Что же представляет собою царство мёртвых, которым управляет древнегреческий бог Аид? Когда человек должен распрощаться с жизнью, к нему посылают Гермеса - вестника в крылатых сандалиях. Тот провожает души к берегам пограничной реки Стикс, отделяющей мир людей от мира теней, и передаёт их Харону – паромщику, доставляющему свои жертвы в подземное царство. Помощник Харона – Цербер, пёс-чудовище с тремя головами и змеями вместо ошейника. Он следит, чтобы никто не покинул страну душ и не вернулся на землю. В самых нижних, отдалённых частях Аида кроется Тартар, вход куда закрыт железными дверями. Вообще, в «царство мрачное Аида» никогда не проникает лучика солнца. Там тоскливо, холодно, одиноко. Души умерших бродят по нему, оглашая пространство громкими стенаниями, плачами, стонами. Страданья их усиливаются ужасом от встреч с привидениями и чудовищами, подстерегающими в темноте. Потому так ненавистно это место скорби людям!
Атрибуты власти
Каковы опознавательные символы бога Аида? Он восседает посреди главной залы своего дворца на роскошном троне из чистого золота. Рядом находится жена – всегда грустная, прекрасная Персефона. Согласно легендам, трон этот изготовил Гермес – бог кузнечного дела, покровитель ремёсел, искусный мастер. Окружают Аида злобно шипящие Эриннии – богини мести, тайных мук и страданий. Никому не скрыться от них, любого человека без труда замучают они до смерти! Так как Аид – бог подземного царства (фото с древних изображений вы видите в нашей статье) мёртвых, его часто изображали с головой задом наперёд. Этой деталью художники и скульпторы подчёркивали, что он не смотрит никому в глаза, они у божества пустые, мёртвые. Ещё один обязательный атрибут Аида – волшебный шлем. Он делает своего владельца невидимым. Чудесный доспех подарили богу циклопы, когда тот вызволил их из Тартара. Никогда не появляется бог без своего всесильного орудия – двузубых вил. Скипетр его украшен фигуркой трёхголового пса. Бог разъезжает на колеснице, куда впряжены только чёрные, как ночь, кони. Стихия бога мёртвых, естественно, земля, прах, принимающий человеческие тела в свои недра. А цветы, символизирующие Аида – дикие тюльпаны. Древние греки приносили ему в жертву чёрных быков.
Ближайшее окружение
Но вернёмся к внушающей ужас свите Аида. Кроме Эринний рядом с ним всегда жесткие, неумолимые судьи, которых зовут Радаманф и Минос. Умирающие заранее трепещут, так как знают, что каждый их неправедный шаг, каждое прегрешение будет учтено на неподкупном суде Аида, и никакие мольбы не спасут от возмездия. Огромные чёрные крылья, похожие на те, какими природа наделила летучих мышей, такого же цвета плащ и острый меч – так выглядит ещё один обитатель Аида – Танатос, бог смерти. Это его оружие обрубает нить жизнь и простого землепашца, и бесправного раба, и могучего царя, владельца несметных сокровищ. Перед смертью все равны – таков философский смысл этого мифического образа. Гипнос, бог глубоких сновидений, миловидный юноша, тоже рядом. Он – близнец Танатоса, поэтому сны насылает порой тяжёлые, глубокие, о каких говорят «смерти подобные». Ну и, конечно же, богиня Геката, само имя которой приводит людей в трепет.
Мифы и легенды
Как с любым небожителем, с богом Аидом связано множество легенд и мифов. Самый известный – о Персефоне, дочери Зевса, и богине земли и плодородия – Деметре. Необыкновенно красива история об Орфее и Эвридике. Грустный миф о девушке по имени Мята, которая имела несчастье понравится Аиду, чем вызвала приступ гнева и ревности у Персефоны. В результате мы можем пить чай с ароматной травкой, в которую, собственно, девушку богиня и превратила! Да, в ту самую мяту садовую. Ещё мы помним крылатое выражение о сизифовом труде, которое напрямую связано с Аидом.
fb.ru
Аид - история греческого бога царства мертвых, образ и характер
Аид: история персонажа
Глубоко под землей царствует злой и коварный бог Аид. Печальные владения его полны мрака и чудовищ. Сюда запрещен вход живым душам, а мертвые бесцельно скитаются по лугу, засаженному асфоделями, или же мучаются в вечных страданиях.
История появления и образ
В мифологии Древней Греции Аид имеет двойное значение: это и имя бога подземного царства мертвых, и сама преисподняя, куда попадают души после смерти. Царство теней в античной традиции расположено на западе, сразу за рекой Океан. Впрочем, у Гомера можно обнаружить два места, куда на покой отправляются живые существа: человеческие тени обитают в Аиде, а низвергнутые титаны – в Тартаре.
Аид – артАид как бог обладает богатой биографией и играет серьезную роль в мифологии. Отпрыска титана (или бога земледелия) Крона и титаниды Реи отец при рождении поглотил, как и других своих детей – Зевса, Посейдона, Геру, Деметру и Гестию. Позже Аид участвовал в первой войне богов и титанов на стороне олимпийцев, а при разделе мира встал у руля Царства мертвых.
В античности Аида чтили как владыку подземных богатств – он даровал урожай из недр земли. Такое представление появилось не случайно. Имя страшного бога боялись произносить вслух, поэтому исследователи античного эпоса считают, что второе имя, укоренившееся в 5 веке, – Плутон – тот получил благодаря подбору людьми эпитетов. В итоге Аида наделили чертами и особенностями бога богатства и плодородия Плутоса, и характеристика образа немного смягчилась.
Статуя АидаВ сказаниях у Аида есть шапка-шлем, делающая владельца невидимым, – подарок циклопов за освобождение. Безжалостный, хитрый и мрачный, подземный Зевс, как называл его Гомер, насылает на людей томительное чувство безнадежности и обреченности, с помощью меча запирает в Царстве мертвых души. Еще одна способность бога – умение оживить умершего, однако он редко использует этот дар, потому считает неправильным нарушать законы жизни.
По внешности Аид поход на Зевса. Божество представляли в виде мужчины преклонных лет с роскошной бородой. Иногда его изображали с двузубыми вилами или со скипетром, наконечник которого венчают головы трех псов. Аид имеет возможность выходить из Царства мертвых и колесит по миру в повозке, запряженной черными лошадьми.
Аид и Царство мертвых
В зрелой греческой мифологии в Царство мертвых ведут несколько троп. Души и живые гости (а таких посетителей было немало) заходят как минимум через три двери: у Тенарского мыса (Лакония), у итальянского озера Аверн и в Пилосе (на западе Пелопонеса). Через реку Ахерон, отделяющую мир мертвых от преисподней, пришельцев перевозит хмурый Харон. Теней радушно встречает трехглавый пес Цербер – запускает гостей внутрь, но уже никого не выпускает.
ЦерберЗатем душам предстоит предстать перед Миносом, Эаком и Радамантом, которые наделены полномочиями судить поступки людей. Если тяжкие грехи не обнаружены, душа делает глоток из реки Леты, навсегда забывает прежнюю жизнь и отрешенно бродит по бескрайнему полю, где цветут асфодели. Великие грешники, совершившие тяжкие преступления, обречены терпеть мучения на берегах реки Стикс. Впрочем, мученикам дается возможность вымолить прощение у жертв и тоже поселиться на лугу с асфоделями: раз в год души всплывают на озере Ахерусия, где встречаются с теми, кого обидели.
Аид правит Царством теней вместе с супругой Персефоной. Покровительницу плодородия бог однажды похитил у ее матери Деметры и насильно взял в жены. Родительницу подкосило горе из-за расставания с любимой дочерью, да так, что земля перестала приносить плоды.
ПерсефонаВ отчаянии богиня обратилась к Зевсу с требованием вернуть Персефону, и верховный бог приказал брату исполнить просьбу. Аид согласился, но пошел на хитрость – накормил жену гранатом, поэтому той суждено было вернуться в мрачное подземное царство. С тех пор Персефона две трети года обитает на земле, а в остальное время помогает мужу править Аидом.
Аид и другие герои мифов
Страшный бог упоминается в мифе об Орфее. Музыкант и поэт в надежде найти погибшую возлюбленную Эвридику спустился в царство мертвых. Волшебной музыкой арфы мужчина сумел покорить сердце Аида, и властелин преисподней разрешил Эвридике вернуться на землю.
В сказаниях Аид взаимодействует с россыпью персонажей. В число главных обидчиков властелина Царства мертвых вошли Геракл и Тесей.
Геракл и ЦерберВ одних мифах сказано, что Геракл ранил Аида в плечо во время сражения за город Пилос. В других – увечье бог получил, когда бесстрашный герой, сын Зевса, явился к вратам преисподней, чтобы украсть для царя Еврисфея ужасного трехглавого охранника Цербера.
Тесей же потребовал у Аида отдать Пирифою, царю лапифов, супругу Персефону. Разгневанный властелин подземного царства не показал эмоций, решив хитростью победить обидчиков: предложил Тесею и Пирифою устроиться поудобнее на троне. Когда те уселись, то крепко к нему приросли. Позже Тесея спас Геракл, а вот царь лапифов так и остался коротать век в мрачном подземелье.
Экранизации
Аид в мультфильме "Геркулес"Кинематографисты с удовольствием работают с материалом, основанным на древнегреческих мифах, и Аид засветился в нескольких фильмах. С участием персонажа даже выпустили мультфильм и сериал – «Геркулес». Бог загробного мира планирует свергнуть брата Зевса и захватить власть в мире живых. Планам мешает племянник Геркулес, которого божество пытается всеми способами уничтожить. В русском дубляже антагониста озвучивает актер Николай Буров.
Одна из главных ролей владыке Царства мертвых отдана в фильме «Гнев титанов» (1981) и ремейке «Битва титанов» (2010). Первый приключенческий боевик снял Джонатан Либесман, а продолжение создал Луи Летерье. В образе Аида предстал Рэйф Файнс.
Рэйф Файнс в образе АидаВ 2009 году зрители увидели киноадаптацию романа Рика Риордана «Перси Джексон и Похититель молний». Злодей Аид охотится на молнии Зевса. Роль исполнил британец Стив Куган.
Авторы телесериала «Зов крови», выходящего на канадском телевидении с 2010 года, тоже поэкспериментировали с образом Аида, превратив его в отца главной героини по имени Бо – сверхъестественного существа, энергетического вампира, но девушки с доброй душой. В Аида перевоплотился Эрик Робертс.
Грег Джерманн в роли АидаСериальная жизнь бога продолжилась в работе Эдварда Китсиса и Адама Хоровица «Однажды в сказке». В этой фантазии герой выступает как антагонист. Костюм Аида примерил американец Грег Джерманн.
Фото
24smi.org
Процесс создания картины «Аид и Персефона» в Фотошопе
Финальный результатШаг 1. Эскиз и базовые цвета
01. Набросок
Я всегда начинаю работу с эскиза, это помогает мне сразу увидеть работу целиком. Иногда я делаю карандашный набросок и сканирую его, иногда делаю эскиз сразу в Photoshop’e, а иногда работаю непосредственно с цветовыми блоками (то есть с грубо размеченными цветовыми областями). В этот раз я точно знаю, что хочу нарисовать, поэтому делаю набросок сразу в Photoshop’e.
Прежде всего, я выбираю базовые цвета, здесь это будут красный и коричневый. Набросок будет в светлом тоне — темные линии рисунка должны хорошо выделяться.
Эскиз не должен быть очень детальным — достаточно грубых линий, дающих представление о всей картинке. Линии наброска — только основа, их не будет в финальной работе. Кстати, я всегда использую жесткую круглую кисть для эскиза.
02. Базовые тона
Теперь я работаю над основными цветами, нанося грубые мазки темных и светлых тонов — они будут основными для этой работы. Сейчас я использую монохромные тона, а именно — красный, коричневый и оранжевый, хотя в других этапах пользуюсь всей цветовой палитрой.
Так как я хорошо представляю, как картина должна выглядеть, нужно обозначить основные цвета на всей работе. Теперь всё, что я должен делать — придавать цвет и работать с деталями.
На этом этапе я пользуюсь многими различными кистями. Круглые кисточки с «мягкими» краями хорошо подходят для смешивания цветов, а текстурные кисти лучше всего придают жизни картинке. Отличия кистей можно заметить при рассмотрении работы крупным планом.
На этой стадии нет необходимости заниматься детализацией. Пока я просто работаю с тенями и светом, грубо намечая их на эскизе.
Совет: Есть множество способов смешения цветов в Photoshop’e, но наиболее пригодным для меня является смешение «пятнистой» и круглой «мягкой» кистей при низком opacity (Непрозрачность). Работа более чем с одним слоем тоже помогает достижению нужного результата, так как Вы можете менять уровень прозрачности и устанавливать необходимый режим наложения слоев.
Шаг 2. Работа над главными героями (часть 1)
03. Определение цветов.
Имея концептуальный эскиз в отдельном слое, я приступаю к работе над цветом. Сначала я наношу мягкие прозрачные цвета, чтобы придать тона картине: зеленые — для одежды, красные — для волос девушки, золотые — для металлической брони… Сейчас я наношу насыщенные средние цвета — с яркими и темными участками я буду работать позже.
Обычно начало моей работы — работа над персонажами (это моя любимая часть картины). Их можно рисовать часть за частью (лицо, кожа, волосы, одежда…) или работать надо всем, постепенно детализируя. Для этой работы я пользуюсь вторым способом.
Итак, теперь мне остается просто рисовать. Я пользуюсь кистями с «мягкими» краями в начале работы, обычными кисточками с жесткими краями — для детализации, а текстурными — чтобы придать глубины картине. Вы можете спокойно работать стандартными кисточками Photoshop’a, но лучше иметь свои собственные кисти, самому настраивать их формы и вариации.
Вы можете понаблюдать за частью процесса в моей работе, рассмотрев рисунки ниже (A, B, C).
04. Лицо
Теперь я хочу показать Вам процесс рисования лица — наиболее важной части персонажа.
1 — набросок. Над лицом предстоит серьезно поработать. Я предпочитаю работать со множеством слоев, это упрощает исправление ошибок и вообще облегчает процесс рисования. К тому же, когда я доволен результатом, я всегда могу скрыть нужные слои и взглянуть на эскиз.
Я начинаю работать в мягких средних цветах (2). Здесь лучше всего подходит кисть с «мягкими» краями — мазки большие и широкие, над деталями я буду работать чуть позже. На этом этапе важно обозначить свет и тени сразу там, где Вы хотите их видеть.
Когда основа кожи готова, пора начинать детализацию (3). Я использую spackled и мягкие кисти для работы над кожей и несколько очень ярких точек для придания её «жизни». Прежде, чем завершить работу над лицом, я начинаю работу над волосами (4) — потом они сильно изменятся.
Для волос я использую «пятнистую» твердую кисть. Чтобы придать им глубины и мягкости, я пользуюсь кистью с «мягкими» краями при низком уровне прозрачности.
Когда волосы более или менее определены, я начинаю работать над финальной версией лица (5). Я подбираю подходящие цвета и освещение для волос и кожи, придаю немного синего и фиолетового тонов. Кожу делаю более светлой.
Финальный шаг (6) — рисую корону из цветов и немного еще играю с тонами… Готово.
Шаг 3. Работа над главными героями (часть 2)
05. Одежда
Способ рисования почти одинаков для всех частей рисунка (вроде того, что я объяснял на примере рисования лица). Схожие кисти, схожие этапы.
Для одежды важно, какой вид ткани Вы хотите изобразить. Взгляните на собственную одежду и присмотритесь, как она лежит и как на нее влияет освещение. Я не хочу, чтобы в этой работе одежда была очень яркой, поэтому выбираю обычные средненасыщенные цвета. Я сделаю области света в некоторых частях одежды для объема.
Ниже Вы можете видеть части одежды девушки и то, как я над ними работал. В «A» я наносил длинные мазки теней и света. Затем я нарисовал узор из цветочных мотивов (B) при помощи «мягкой» кисти и ластика. Все части узора должны быть чистыми и едва видимыми, легкими. Узор должен находиться в отдельном слое — таким образом, Вы можете менять opacity (Непрозрачность), цвет и режим смешивания для достижения нужного Вам эффекта (C). Для объема я наношу светлые тона в некоторых частях складок.
06. Металл
Работа с металлическими формами разнообразнее, чем с одеждой. Тона должны быть жестче: очень яркие световые области и очень темные тени. Они должны следовать форме и подчеркивать ее.
Здесь лучше использовать текстурную кисть. Сначала наносим темные тона, а затем — очень светлые (желтые или светло-коричневые, если Вы хотите передать золото, голубые или серые, если нужно изобразить серебро) на частях, куда падает свет. Для круглых элементов лучше использовать цвета средней насыщенности.
Аналогично работаем с драгоценными камнями. Сперва — темные цвета, затем — средние тона для закругления, и, наконец, в финальной стадии наносим очень светлые точечные блики.
Не забывайте о том, что все части персонажа должны взаимодействовать с элементами вокруг. Например, на металл рефлектируют зеленые цвета одежды, а на одежде должны быть яркие и золотые полутона, если рядом находится металл.
07. Завершение работы над персонажами
Кожа, волосы, одежда… Всё готово. Теперь самое время поработать над деталями, которые мы раньше пропустили.
Цветы, например, тоже частица платья девушки. Так как она — богиня весны, цветы и другие проявления теплоты просто необходимы. Она должна получиться светлой и «теплой», а Он — темным и «холодным».
Теплоту я передаю красными и оранжевыми тонами с низким уровнем opacity (Непрозрачность) в определенных областях картины. А для нанесения «холода» пользуюсь синим и фиолетовым цветом.
Теперь самое время гармонично смешать столь различные нанесенные цвета. Не забываем также, что все элементы отбрасывают тень и что на них рефлектирует всё, что находится поблизости.
Итак, Аид и Персефона, главные персонажи, готовы. Но у нас есть еще много другой работы. Несомненно, нам еще придется ненадолго вернуться к работе над персонажами после завершения работы над фоном.
Шаг 4. Фон
08. Цербер
Теперь я буду работать над трехглавым псом, Цербером. Хотя некоторые мифы представляют его в виде гигантского дикого пса, я вижу его как волкообразную собаку обычных размеров.
Я начинаю рисовать зверю меховую основу (А) при помощи «пятнистых» кистей, множества слоев и легкого размытия (blur). Это дает ощущение короткой шерсти. Затем жесткими мазками я наношу освещение и теневые участки, усовершенствуя лицо (морды).
Глаза, нос и клыки-зубы должны быть безупречны, и я уделяю работе над ними много времени. Я хочу особенно подчеркнуть глаза — таким образом, я выбрал яркие желтые цвета для двух спокойных голов, и красные, подобные пламени, — для глаз третьей, агрессивной головы. Еще я наношу светлые точки на пасть и на нос, чтобы придать им влажности.
Я вновь возвращаюсь к шерсти и значительно ее затемняю (B). Затем я еще немного улучшаю шкуру точечными мазками.
09. Земля и задний план
Пришло время работать над фоном. Я начинаю с передних утесов — хочу, чтобы камни стали органичной частью картины. Коричневый, желтый, оранжевый, красный, зеленый и синий — чем больше тонов используется, тем живее становится поверхность.
По задумке, земля как бы зависла в воздухе, благодаря чему мы можем видеть красный свет от Флегетона, огненной реки подземного царства (при работе над такого рода картинами очень важно хорошо знать весь мифологический контекст). Под ногами Персефоны я рисую небольшой участок травы — ведь она всё-таки богиня весны и возрождения. Небольшая лужица рядом тоже весьма символична.
Хоть я и работаю над фоном, я не детализирую его очень сильно, так как хочу всё же акцент внимания оставить на главных героях. При работе над задним планом я пользуюсь мягкими и твердыми кисточками, нанося длинные большие мазки. Позади слева я изображаю реку Ахерон (река Скорби) и плывущего по ней в лодке Харона (перевозчик душ умерших). Затем я прорабатываю детали, работаю над затемнением.
Я хочу сделать изображение более ярким и светлым. Для этого я наношу теплые светлые тона на верхнюю часть заднего плана — получается, словно часть пещеры открыта и освещается сверху.
Шаг 5, финальный
10. Завершаем работу над задним планом
Итак, левая часть фона готова, теперь работаем с правой. Идем аналогичным путем — жесткие длинные мазки, такой же свет и те же цвета, что и слева.
В правой части я показываю кусочек Флегетона, следующего меж камней и обрывающегося водопадом, подобно вулканической лаве. Я использую светлый желтый, оранжевый и красный цвета для достижения эффекта огня. Внутренняя часть водопада будет довольно размытой. Не забываем также про то, что река рядом с этой и камни, сквозь которые проходит Флегетон, приобретают вблизи него оранжево-красный оттенок.
Когда фон готов, мы смотрим на картину в целом и убеждаемся, что всё замечательно. Лишь местами делаем размытие или, напротив, легкую финальную детализацию.
Последний штрих — поправление тонов.
Финальный результатНекоторые детали картины крупным планом:
Автор: Cris Ortega;
Перевод: PavlOFF;
photoshoplessons.ru
Бог Аид
Бог Аид – правитель подземного царства у древних греков. Он считался братом Зевса и согласно некоторым источникам, старшим. Называли Аида еще Гадесом. Люди боялись произносить его имя вслух, поэтому использовали другие названия, к примеру, «Незримый». С этим богом ассоциировалось много негативных вещей.
История бога подземного царства Аид
Несмотря на то, что этот Бог нес ответственность за царство мертвых, люди не видели в нем каких-то злых черт. Внешность Аида была схожа с Зевсом. Представляли его мужчиной в возрасте с большой бородой. Одним из главных символом бога Аида являлся шлем, который даровал ему невидимость и возможность проникать в разные места. Это был подарок, который сделали ему циклопы. Еще один несменный атрибут – двузубые вилы. Был у Аида и скипетр с головами трех псов, которые ассоциировались с Цербером, охраняющим вход в царство мертвых. Древнегреческий Бог Аид передвигался на колеснице, запряженной исключительно черными конями. Его стихией считается земля и прах. Что касается цветов, символизирующих Аида – дикие тюльпаны. В жертву этому богу приносили черных быков.
Одно из значимых событий в мифологии Древней Греции – война между титанами и богами. В нелегкой борьбе первыми стали Зевс, Аид и Посейдон. Затем произошло разделение власти путем жребия, вследствие чего Гадес получил царство мертвых и власть над душами. Греки часто изображали бога Аида в качестве охранника царства мертвых и судьи для каждого человека. Кстати, спустя некоторое время отношение к нему стало более снисходительное и Гадеса начали представлять как бога богатства и изобилия. В таком случае на изображениях в его руках находился рог изобилия, в котором были разные плоды или драгоценные камни. К такому выводу греки пришли из-за того, что воскресшие души начали сравнивать с зерном, которое закапывают в землю, а оно прорастает и дает человеку пищу. К тому же немалую роль в этом сыграла его жена Персефона, которая была богиней плодородия.
Несмотря на то, что Бог Древней Греции Аид был привязан к царству мертвых он проводил время на земле и на Олимпе. Наиболее известное появление было связано с тем, что Геракл ранил его своей стрелой, и Аид был вынужден просить помощи у других богов. Еще один значимый случай появления Гадеса на Олимпе был связан с похищением Персефоны, которая впоследствии стала его женой. Ее мать после исчезновения дочери очень страдала и забросила свое дело, а отвечала она за плодородие. В итоге это привело к серьезным последствия, поскольку люди были лишены урожая. После этого Зевс принял решение, что Персефона 2/3 года будет находиться с матерью и только остальное время вместе с Аидом.
Согласно некоторым произведениям искусства и мифам трон греческого бога Аида был сделан из чистого золота, а находился он в центре главной залы подземного царства. По мнению некоторых источников, изготовил его Гермес. Аид всегда суров и непреклонен. Никто не смел, сомневаться в его справедливости, поэтому решения считались законом. Рядом находилась его жена, которая всегда была грустной, а вокруг сновали богини мук и страданий. На многих картинах Аид изображен с головой задом наперед. Это объясняется тем, что он никогда не смотрит в глаза, поскольку они у него мертвые. Несмотря на то, что Аид является владыкой мертвого царства его не стоит сравнивать с Сатаной. Он не является врагом людей или искусителем. Греки считали смерть определенным переходом в другой мир, где Гадес является правителем. Души в темное царство проводил дух смерти. В основном люди отправлялись туда не по своей воле. Хотя некоторые добровольно спускались к Аиду, чтобы повстречаться с ним, к примеру, это было одно из героических заданий Психеи.
womanadvice.ru
Аид — википедия фото
Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей[8] (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар[9]).
После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека[4]. В олимпийской мифологии Аид является одним из двенадцати олимпийцев, а также входит в число трёх основных богов, поделивших между собой мир после войны с титанами.
Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти[10] и представляет его лично стерегущим врата своего царства (πυλάρτης).
Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления об Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно под влиянием элевсинских мистерий, ему стали приписываться качества бога богатства (хранителя подземных сокровищ) и плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека[11].
Супруга Аида, Персефона, также считалась покровительницей плодородия и богиней царства мёртвых.
В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). Она была подарена Аиду циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их. Этой шапкой пользовались также Зевс — во время битвы с титанами; Персей, убивая Медузу Горгону; Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним[12]; в гигантомахии эта шапка покрывает голову Гермеса.
Скипетр Плутона изображает трёх псов[13]. У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом[14].
Аид и Персефона
Гадес похищает Персефону. Художник неизвестен, XVIII век.Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя и находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам, или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на запряжённой четвёркой лошадей колеснице[15]. Миф этот у Гомера не упоминается и локализовался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и на острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть — с Аидом[4].
Прочие
ГераклАид сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом[16] (слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе поклонялись Аиду и был его храм[17]. По описанию «Илиады», Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону.
Существует мнение[источник не указан 1381 день], что это место из «Илиады» относится к другому мифологическому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда отправился похитить для Еврисфея из царства мёртвых стража Аида — адского пса Цербера.
Тесей и ПирифойПирифой, в ответ на помощь в похищении Елены, попросил Тесея помочь похитить жену Аида Персефону, чтобы жениться на ней самому. Герои спустились в царство мёртвых и потребовали от Аида отдать Персефону. Аид не показал гнева, но предложил героям присесть на трон у входа в царство. Оказавшись на троне, они тут же приросли к нему (по другой версии — их опутали змеи). Тесею удалось освободиться, когда в Аид спустился Геракл, а Пейрифой навсегда остался в царстве мёртвых, наказанный за своё нечестивое желание[18].
СизифАид никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых[4].
Орфей и ЭвридикаАид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей умершей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону, и они согласились отпустить Эвридику. Однако, выводя её из царства мёртвых, Орфей по пути оглянулся на неё, чем нарушил поставленное ему богами условие, и Эвридика навсегда осталась там.
АсклепийКогда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвлённый Аид заставил Зевса убить Асклепия молнией.
Культ Аида в Греции
Культ Аида встречался в Греции не часто. Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мёртвых), куда разрешалось входить только священнослужителям[4].
Во всех других случаях культ Аида соединён с культом других хтонических божеств, причём Аид является более в качестве подателя благ земных, чем в смысле страшного бога смерти. Места почитания Аида локализировались обыкновенно близ глубоких пещер, расщелин в земле и т. п., в которых суеверие видело «входы в подземное царство». В жертву Аиду приносился обыкновенно чёрный скот, чёрных быков.
Культ Плутона в Риме
Национальный римский бог смерти и подземного царства был Орк, в общем подобный Плутону. Греческое название Pluto распространилось у римлян сравнительно поздно; по крайней мере, Деций Мус, обрекая себя в жертву подземным богам, не произносит, у Ливия, имени Плутона.
В литературе
Аид — действующее лицо комедии Аристофана «Лягушки».
Поздняя античная литература (Лукиан) создала пародийно-гротескное представление об Аиде.
Аид также упоминается в серии фантастических романов Рика Риордана «Перси Джексон и Олимпийцы».
Образ Аида в искусстве
Изображения Аида сравнительно редки; большая их часть относится к позднейшему времени. Он изображается сходно с Зевсом — могучим, зрелым мужем, восседающим на троне, с двузубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия, иногда рядом с ним Персефона. У ног Аида обычно лежит Цербер (на одной статуе Цербер сидит).
В кинематографе
Аид появился как один из главных героев в фильмах «Битва титанов» и «Гнев титанов», его роль исполнил британский актёр Рэйф Файнс. В ожидаемом продолжении серии — фильме «Время титанов» — роль Аида исполнит тот же Рэйф.
Аид появляется в роли одного из злодеев, разыскивающего молнии Зевса и подозревающего полубога Перси Джексона, сына Посейдона, в их похищении, в фильме «Перси Джексон и Похититель молний». Роль Аида исполнил британский актёр Стив Куган.
Аид появляется в телесериале «Зов крови» как отец Бо, главной героини сериала.
Аид является одним из главных действующих лиц (в данном случае — главный злодей) в полнометражном мультфильме «Геркулес», а также в мультсериале «Геркулес».
Аид является одним из главных героев в аниме-сериале созданному по одноименной отоме-игре «Забавы Богов» или «Kamigami no Asobi».
Аид появляется как антагонист в телесериале «Однажды в сказке». Его роль исполнил американский актёр Грег Джерманн. Эта версия персонажа основана на диснеевской интерпретации Аида.
org-wikipediya.ru
Царство мертвых - греческая мифология
Царство мертвых греческая мифология описывает как очень мрачное место. Каким образом бог подземного мира Аид стал верховным правителем царства мертвых и смог превратить его в темное царство.В прошлый раз мы остановились на том, что Аид и остальные сыновья Кроноса, будучи детьми, были проглочены собственным отцом. Разумеется, будучи богами, они не умерли, а просто оказались в его чреве. Аид и его братья и сестры росли в чреве отца, все кроме Зевса – ему удалось избежать гнева Кроноса. После когда Зевс вырастет он возвратиться к отцу и освободит своих братьев и сестер. Выйдя на свободу, дети Кроноса объединились между собой и стали олимпийскими богами. Они силой захватили власть, свергнув своих отцов в грандиозной битве – титаномахии.
Победив в этой битве, провозглашенные олимпийские боги должны были как-то поделить власть. Три брата Зевс Посейдон Аид – трое мужчин олимпийцев согласились разграничить свои владения. Для Аида это был решающий момент, навсегда определивший расстановку сил среди богов. По закону тех времен, как старший сын Аид имел преимущество. Он имел право унаследовать большую часть. Но его младший брат Зевс не хотел уступать Аиду, он предложил тянуть жребий. Тот, кому выпадет небо, станет верховным правителем мира.Боги тянули жребий. Посейдону досталось море, Зевсу выпало небо, тем самым он стал верховным правителем в древнегреческой мифологии. Аиду же достался худший вариант – страна мертвых.
В древней Греции отношение к мертвым не сильно отличалось от сегодняшнего. Поэтому Аида почитали совсем не так, как остальных богов. Другие боги также не приходили к нему, так как ненавидели смерть. Его царство мертвых всегда мрачное и давящее, место полное страданий множества душ. Царство мертвых греческая мифология представляла себе как бескрайний край темных пещер и рек. Это серое и мрачное место, где над водой нависает запах распада. Пещеры в древней Греции были чем то вроде точками перехода от наземной жизни в подземную. Древние греки боялись Аида и его царство. Но еще больше они боялись мёртвых душ, которые не могли войти в царство мертвых. По мифу эти души возвращались и преследовали живых.
Спустя какое-то время бог подземного мира Аид начал превращать свой мир мертвых в настоящее царство. Как и положено царю он воздавал хорошим и наказывал плохих. Таким образом, Аид собрал группу охранников следящих за душами умерших. Цербера – жестокого трехголового пса. Гекатонхейров или сторуких охранников Тартара. И самого верного своего последователя – Харона. Именно Харон перевозил на реке Стикс души умерших людей. Лишь с помощью Харона можно было попасть в Аид. К тому же никто не мог пересечь Стикс бесплатно. За перевозку каждая душа обязана была дать перевозчику монету. Если у души нет денег, чтобы заплатить Харону, она будет вечно скитаться без отдыха около берега Стикса. Отсюда Греки всегда клали монету покойному либо на веки, либо под язык. Это был обязательный ритуал, за его невыполнение строжайше наказывали. Ведь иначе усопший мог бы вернуться в этот мир, а это могло бы отразиться уже на всех.
В мифологии древней Греции люди, покинувшие этот мир молодыми, умершие насильственной смертью и те, кто не был похоронен по всем правилам, становились неприкаянными духами. Эти духи не могут войти в царство мертвых, поэтому они неприкаянные, несчастные и злые. Те же души что попали в Аид, оставались там навсегда.
Наказание для тех, кто пытался сбежать из царства мертвых, было очень жестоким. Но некоторые все же принимали попытки к бегству. Миф сизифов труд рассказывает о человеке, который первый осмелился пойти против воли Аида. Его имя Сизиф. Под самый конец своей земной жизни Сизиф задумал обмануть смерть. Он попросил свою жену не хоронить его. Он знал, что если его не похоронят его душа останется между миром живых и мертвых.Обмануть самого Аида достаточно тяжело, поэтому Сизиф обратился к Персефоне. Он поведал ей, как он возмущен, ведь его жена даже не похоронила его! Персефона почувствовала к нему симпатию и рассердилась на его жену. Она разрешила Сизифу вернуться наверх и устроить жене взбучку. Конечно же, Сизиф даже не думал возвращаться в царство мертвых.Как гласит легенда о сизифе, Аид, узнав о том, что он обманут, очень разгневался. Он тотчас вернул Сизифа обратно в подземный мир. Его наказание было болезненным и вечным. Он был послан в тартар, где на огромную гору он должен был катить вверх огромный круглый камень. А вечером добираясь почти до вершины, он измученный должен был смотреть, как камень вновь срывается и катится вниз. Он должен был терпеть эти муки ежедневно во веки веков, отсюда пошло выражение - сизифов труд.
fantasytown.ru