Коктебель Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина коктебель
Живопись
Живопись
Карадаг и Коктебель в изобразительном искусстве
Коктебель – уникальный памятник природы и не случайно он привлекал к себе многих людей искусства и литературы. У художников понятие Коктебель включает и горный массив Карадаг – одно из красивейших мест, какие многим из них приходилось видеть за годы своих путешествий. Живопись Феодосии (включая и округу Коктебеля) представляет собой одну из славных страниц в истории мирового изобразительного искусства. На протяжении более чем 200-летней истории живописцы и путешественники, посещавшие Коктебель и его окрестности, запечатлевали пейзажи и ландшафты, поразившие их воображение. Феодосии и юго-восточному Крыму было суждено стать культурно-географическими ориентирами не только в истории Х1Х, «золотого века» русской культуры. Эти места были родиной духа, территорией обитания и источником вдохновения неповторимых и самобытных мастеров «серебряного века».
Так, в 1804 г. русский художник и путешественник Емельян Михайлович Корнеев в составе исследовательской экспедиции побывал в Крыму. Его работа – рисунок «Вид деревни Коктебель в 15-ти верстах от Кафы» хранится в Москве, в Государственном историческом музее.
Е.М. Корнеев. «Вид деревни Коктебель в 15-ти верстах от Кафы». 1804. Тушь, кисть, перо. 25х47. ГИМ
Немалую ценность для истории Коктебеля представляет работа учителя рисования уездного училища г. Феодосии Виккентия Руссена «Армянская церковь на горе Карадаг возле Феодосии» (1843-1849 гг.).
Виккентий Руссен. «Армянская церковь на горе Карадаг возле Феодосии». 1843-1849. Б., литограифя
Одним из выдающихся художников, запечатлевших Карадаг и море у Коктебеля, был И.К. Айвазовский, который в 1844 г. получил звание академика в Петербургской Академии художеств и звание первого живописца Морского министерства. Имеется недатированный рисунок И.К. Айвазовского «Коктебель-Карадаг-Тупрюк-Кая», выполненный графитным карандашом на бумаге. У И.К. Айвазовского в Отузах (ныне - Щебетовка) было собственное имение. В 1850 г. им было написано полотно «Весна, или восход солнца в прибрежной долине Отузе, в 25 верстах от Феодосии, с видом Черной горы Карадаг». Позже эту картину приобрела в Петербурге Великая княгиня Мария Николаевна. В 1861 г. в залах Императорской Академии художеств появилась работа «Коктебель близ Феодосии в Крыму». В настоящее время местонахождение этих двух картин не установлено. Известностью пользуется его полотно «Море. Коктебельская бухта» (1853). В 1880-1881 гг. на выставке И.А. Айвазовского в Петербурге была представлена картина «Буря при закате солнца у Коктебельских скал близ Феодосии, в имении проф. Юнге». На вернисаже 1883 г. были представлены работы «Транспорт вина в Отузской долине», «Коктебельский берег в Крыму». В 1891 г. состоялась персональная выставка «Прибой в Коктебеле в Крыму». В альбоме 120 выставки картин И.К. Айвазовского, изданных в 1896 г., кроме «Берега Отузской долины», представлена репродукция картины «Коктебельская скала в Крыму». Интерес представляют еще 4 произведения И.К. Айвазовского «Закат солнца на море» (1866), которая хранится в историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» в г. Истра; «Парусник у Черноморского берега», 1885 г.; этюд «Пляж в Коктебеле в ветреный день» (без даты) был продан на аукционе Сотби в Лондоне 5 декабря 1989 г. (лот № 44). Картина «Шторм» постоянно экспонируется в Сумском областном художественном музее им. Н. Онацкого.
И.К. Айвазовский. Пляж в Коктебеле в ветренный день. Б. д. Х., м. 17х28. Аукцион "Сотби" (Лондон), 5 декабря 1998 г., лот № 44
И.К. Айвазовский. Море. Коктебель. 1853. Холст. Масло. 83х117,5
Лучшим копиистом И.К. Айвазовского был Адольф Иванович Фесслер, который работал в Феодосии под руководством Айвазовского. Он автор малоизвестного недатированного этюда «Коктебель», который хранится в картинной галерее в Феодосии.
Эммануил Магдесян – ученик и родственник И.К. Айвазовского. Состоялся как художник во многом благодаря помощи и поддержке Айвазовского. Репродукция его картины «Коктебель близ Феодосии», 1902 г. помещена в журнале «Нива», 31 авг. 1902 г., № 35. В репродукции «Вечер на Карадаге» изображены Береговые Отузы, популярный курорт начала ХХ века (журнал «Нива», 1905 г.).
Екатерина Федоровна Юнге написала в Коктебеле серию пейзажных работ, прежде всего этюдов: «Море», «Вид средневекового храма на Сюрю-Кая», «Коктебельская бухта», «Топрах-Кая», «Силуэт Карадага», «Прибрежные камни», «Горы в облаках. Эким-Чек», «Сюрю-Кая» и др.
Е.Ф. Юнге. Коктебельская бухта. Б. д. Х. на картоне, м. 24х36
Е.Ф. Юнге. Вид на гору Сюрю-Кая в Коктебеле. Этюд
Максимилиан Александрович Волошин – поэт и художник, который создал лирический образ восточного Крыма. Его коктебельские пейзажи – явление уникальное, не имеющее аналогов в искусстве. В своих акварелях воспроизводит природу определенных мест в горах или на побережье. В его акварелях присутствует собирательный образ природы Восточного Крыма – земли, которую он хорошо знал и любил. В 1911, 12 и 13-м годах, по свидетельству Л. Фейнберга, макс рисовал только с натуры и только гуашью. В 1920-е годы М. Волошин создал большое количество киммерийских акварелей. Сам художник называл свои акварели «музыкально-красочными композициями на тему киммерийского пейзажа». Лиризм художественных образов подчеркнут и усилен стихотворными надписями, которые часто сопровождают пейзажи Волошина. В Феодосийской картинной галерее представлены его работы «Голубой залив» (1912), «Медный бубен ночи» (1925), «Пепельный свет»(1926), «Пустынные берега» (1927). «Бархат и парча» (1928), «Коктебель», «Высота вечерняя», «Заливы гулкие земли глухой и древней», «Луна восходит над заливом», «Лягушиная бухта», «Все замерло – деревья, воды, тучи в лиловом золоте осенних вялых вод». В период с 1914 по 1932 гг. Волошиным было создано несколько тысяч пейзажей. «В его акварелях, - писал Л. Фейнберг, - « мы найдем все времена года и все часы дня. Зима-весна-лето-осень. Утро-день-вечер-ночь. Солнечную, пасмурную, грозовую погоду…
Правда, мы найдем единую тему: Киммерию. Но коктебельский пейзаж, пейзаж Киммерии, отличается особым разнообразием»
Среди гостей Коктебеля были художник Андерс В.П., Арцеулов К.К. - внук И. Айвазовского, художник и военный летчик, Л.А. Бруни - художник, Н.А. Габричевская – художница, Е.С. Кругликова.
Леонид Евгеньевич Фейнберг – выдающийся художник и теоретик искусств, оказался в коктебельском доме Волошина в 1911 г. Его воображение поразил «величественный горный театр, подобный Карадагу». В своих мемуарах «Три лета в гостях у Волошина» (2006) он делится первыми впечатлениями от восприятия Карадага: «В середине плавно поднималась заросшая лесом Святая гора. По правую руку – словно окостеневшие языки пламени, подпирая друг друга, теснились отроги Сююрю-Кая. Центральная скала казалась группой, вырубленной из камня руками гениального ваятеля: два обнявшихся исполина. Легко можно было вообразить, как там красиво, если подойти вплотную к хаосу этого удивительного музея изваяний. Эти исполины… какой они высоты? Сто метров?.. Нет-нет, гораздо выше…
По левую руку от Святой – в сторону залива – вздымался зубчатый гребень. Кок-кая. Гора кончалась гигантским профилем, обращенным на юг. Чувствовалось, что отсюда он искаженный. Голова бородою оперлась на каменную руку, протянутую в море, а волосами вросла в тело горы».
Этюды Коктебеля Василия Дмитриевича Поленова, который был в Коктебеле в 1912 г. и вид на Золотые ворота Карадага – Софьи Андреевны Толстой, который хранится в Ясной Поляне и является копией с картины Е. Юнге (1906).
В.Д. Поленов. Крым. Карадаг. 1912
Софья Исаковна Дымшиц-Толстая - первая жена А.Н. Толстого в 1912 г. делала этюды на пляже Коктебеля.
Аристарх Васильевич Лентулов в 1912 г. отправившись в горы вместе с Алексеем Толстым, написал акварель «Коктебель», которая была воспроизведена в альбоме «Сокровища дома Волошина» (2005). Монументальная картина А.В. Лентулова «Пляж в Коктебеле» (1912 г.) находится в собрании Государственного Русского Музея.
Вениамин Павлович Белкин выполнял этюды Карадага.
Людвиг Л. Квятковский – феодосийский художник, писал изумительные пейзажи.
Коктебель изображали И.Я. Билибин, Н.И. Пискарев, В.Б. Лойко и другие художники.
Евгений Николаевич Святский – сын священника Н. Святского, у которого была дача в Коктебеле, написал графическую работу «Крым. Коктебель»(1913 г.), которая хранится в фондах Харьковского Художественного музея. Акварель Е.Н. Святского «Гяурбах. Бухта разбойников» находится в Харьковском художественном музее.
Григорий Одиссеевич Калмыков в 1916 г. издал открытки «Карадаг при луне», «Крым. В Отузской долине» (Издательство Ришар, Петроград).
Г.О. Калмыков. Восход Луны в Отузах. 1905-1910 гг.
Г.О. Калмыков. Крым. Отузы. Кара-Даг при луне.
Г.О. Калмыков. В Отузской бухте.
Юлия Леонидовна Оболенская – ученица Петрова-Водкина, в 1913 г. приезжала в Коктебель.
Ю.Л. Оболенская. Коктебель. Гора Сююрю-Кая. 1913. Холст, масло.
Магда Максимилиановна Нахман писала Коктебельские пейзажи.
Константин Васильевич Кандауров – художник, друг Волошина и Богаевского.
Константин Федорович Богаевский – замечательный художник, друг Волошина, вошел в историю искусства как создатель героико-романтических пейзажей Восточного Крыма. В 1900-е годы он написал «Этюд Коктебельских гор», «Вид на Коктебель от дома Волошина». «Берег моря у Коктебеля» (1906 г.). В 1907 г. Богаевский вместе с Волошиным плавали на лодке к Карадагу, после чего он писал К. Кандаурову : «Несколько чудных дней я прожил в Коктебеле, бродя по горам в одиночку и в компании». Вспоминая свое пребывание в Коктебеле, Богаевский писал М. Волошину в 1915 г.: «Боже мой, как были прекрасны в тот день горы, как чудесно сияло вечернее солнце – так прекрасно все это бывает только во сне». В 1924 г. Богаевский продолжал писать памятные места Коктебеля. На трех его графических работах – руины храма у подножия Сюрю-Кая, старинная мечеть и рисунок «Коктебельская бухта», выполненный итальянским карандашом на бумаге. В 1930 – начале 1940-х гг. Богаевский пишет работы «Преображенный Коктебель» (1937), «Планерная бухта» (1937) и «Чертов палец»(1941). Его акварели были репродуцированы в альбоме «К. Богаевский - Киммерия».
Анна Петровна Остроумова-Лебедева – народный художник РСФСР и действительный член Академии художеств СССР, гравер и живописец-акварелист, в 1924 г. впервые приехала в Коктебель. Ею были написаны «Коктебель. Развалины кордона»(1924 г.), «Портрет М. Волошина на фоне Сююрю-Кая» (1927), «Сююрю-Кая вечером» (1924), «Коктебель. Холмы и Сююрю-Кая» (1925). Большинство ее работ с видами Коктебеля сегодня хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.
Константин Костенко приехал в Коктебель в 1924 г. и создал ряд работ с видами Коктебеля, которые послужили для его популяризации. В Государственном Русском музее представлены живописные полотна: «На берегу моря вечером. Коктебель» (1924) и «Коктебель. Вечер» (1934), а также 7 рисунков и акварелей с видами Коктебеля и окрестностей: «Коктебель. Золотые ворота под Карадагом» (1924), «Коктебель. Сердоликовая бухта» (1924), «Коктебель. Под Карадагом»(1924), «Коктебель. Скалы Карадага»(1924), «Бухта. Коктебель» (1934), «Карадаг с моря. Коктебель»(1934), «Бухта Коктебель»(1936). На выставке также были представлены линогравюры и литографии К. Костенко «Вид Коктебеля» (1925), «Берег Коктебеля»(1930) и 4 работы по истории планеризма «Взлет бесхвостого планера. Коктебель» (1933), «Планер у берегов Коктебеля» (1934), «Планер на буксире у самолета. Коктебель»(1935), «Планерный слет в Коктебеле» (1937).
Александр Георгиевич Габричевский – доктор искусствоведения, ученный с мировым именем, впервые приехал в Коктебель в 1924 г. Интересны его пейзажные работы – «Коктебель. Карадаг» и «Коктебель. Бухта Енишары» (обе - 1926 г.). В статье «Героический пейзаж и искусство Киммерии» он писал: «По сравнению с предгорьями Альп или Кавказа размеры Карадага ничтожны, но он вместе с тем является одним из наиболее потрясающих по своей грандиозности природных образований исключительно благодаря архитектонике своих пропорций».
А.Г. Габричевский. Коктебель. Карадаг. 1926. Х. на картоне, м. 54,5х76.
Кузьма Петров-Водкин – выдающийся русский живописец, прибыл в Коктебель в 1927 г. Его картина «Землетрясение в Крыму» получила мировую известность: в 1928 г. она экспонировалась на ХVIМеждународной выставке в Венеции, а позже в Филадельфии. В 1933 г. полотно приобрел Государственный Русский музей.
В 1930-е годы завсегдатаями Коктебеля стали искусствоведы, живописцы Елена Варнавовна Нагаевская и Александр Ромм. Они посвятили Коктебелю десятки холстов и графических листов. Ромм – автор работ «Коктебельский пейзаж с руиной»(1935), «Крымский пейзаж»(1937), «Старый Коктебель (1938).
В 1950-1960 гг. Владимир Переяславец – народный художник России, действительный член Российской академии художеств, посетил Карадаг. Им были написаны картины «Карадаг»(1958), «Золотые ворота», «Бухта Разбойник»(1961).
Геннадий Ефимочкин – художник, познакомившийся с Коктебелем в 1952 г. В 1989 г. им опубликован набор открыток «Коктебель», среди которых карадагская тематика представлена в работах «Луна над Сфинксом», «Кок-Кая», «Шторм», «Пустынные бухты Карадага». «Лягушачья бухта». «Каменные кулисы» и др.
Новое поколение феодосийских художников, плененных загадками истории и культуры Юго-Восточного Крыма, заявило о себе в 1980-х гг. ХХ века.
С. Онищенко – автор пейзажей окрестностей Феодосии и Коктебеля. С.А. Поздеева как художника влечет образ «природы-сфинкса». Известна его картина «Карадагская долина». А.М. Меерсон работает в двух традиционных для художников Юго-Восточного Крыма жанрах – пейзаж и натюрморт. С.А. Коваль – художник-маринист. Коктебель и М. Волошин занимают особое место в его творчестве. С.В. Гигораш продолжил маринистические традиции киммерийской школы.
С.А. Поздеев. Карадагская долина
С. Коваль. Зимний Кара-Даг., 40х60, 1997 г.
Из современных художников, проживающих на Карадаге, следует отметить Е.И. Владимирова, С.Ю. Кветкова, с творчеством которых можно ознакомиться на их персональных выставках.
karadag.com.ru
Картинки коктебель, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения коктебель
olegbreslavtsev
4683 x 3122
olegbreslavtsev
4828 x 3219
olegbreslavtsev
3631 x 5446
olegbreslavtsev
5616 x 3744
olegbreslavtsev
4608 x 3072
olegbreslavtsev
4771 x 3181
olegbreslavtsev
4522 x 3015
olegbreslavtsev
4584 x 3056
olegbreslavtsev
4780 x 3187
olegbreslavtsev
4821 x 3214
olegbreslavtsev
5160 x 3440
olegbreslavtsev
4764 x 3176
olegbreslavtsev
4712 x 3141
olegbreslavtsev
4819 x 3213
olegbreslavtsev
4714 x 3143
olegbreslavtsev
4896 x 3264
olegbreslavtsev
4738 x 3159
olegbreslavtsev
4896 x 3264
olegbreslavtsev
4779 x 3186
olegbreslavtsev
4750 x 3167
olegbreslavtsev
4738 x 3159
olegbreslavtsev
4896 x 3264
olegbreslavtsev
4664 x 3109
olegbreslavtsev
4896 x 3264
olegbreslavtsev
4521 x 3014
olegbreslavtsev
4811 x 3207
olegbreslavtsev
4642 x 3095
olegbreslavtsev
4542 x 3028
olegbreslavtsev
4896 x 3264
ru.depositphotos.com
Картина «Море. Коктебель». Искусство и антиквариат. Добавил Илья Бражкин — VilingStore.net
Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи . Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной — Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.«Перед ним родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное, яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. Только крик чаек, грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину... Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной, морем и солнцем. Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет» (из рассказа И.B. Долгополова).
Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма. В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф).
Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.
Картина выставлена в Картинной Галерее Айвазовского, Феодосия.
Источник: http://design-kmv.ru/
vilingstore.net
Это - крымская знаменитость, коктебельский художник Стас…: koktebel
Это - крымская знаменитость, коктебельский художник Стас Шляхтин, - была у него несколько дней назад в Коктебеле, и он написал мой портрет.Он живет много лет в одном и том же дворе, где выстроил в саду странный узкий трехэтажный дом -башню,- она же мастерская,- ставшую одной из коктебельских достопримечательностей, - там его посещают толпы самого разного народа - покупателей, все время живут несколько необыкновенно активных приживалок средних лет, которые со страстями и скандалами рядятся между собой, опекают Стаса,- отстаивают друг перед другом его интересы и пр. (Стас называет их "мои девчьонки"),- также - там много каких-то гостей- то весьма ухоженного, то непотребного вида,а то - вперемешку, затем - ,галерейщиков,или музейщиков, или просто поглазеть, и пр.- пускают всех без разбора, и многие остаются еще и пожить. Словом, такой шумный курортный театрик, со страстями.ВведитНапр.,-В этот мой приезд Стас Шляхтин подарил мне небольшой свой этюд - с букетом цветов, только что написанный, со свежей краской, она даже в одном месте чуть смазалась,по дороге - в машине, пока я ее везла. И вот , на следующий же день мне позвонило, с истерикой,18(восемнадцать)человек из Коктебеля, которые выразили крайнее возмущение тем, что я приняла этот подарок. - оказывается. картина уже кому-то толи обещана, толи нужна для какой-то выставки,толи на нее нашелся покупатель, и я подло лишила беззащитного Стаса последнего куска хлеба, и пр. - я , естественно, тут же отправила эту картину той . кто позвонила мне последней и окончательно уже меня достала. Интересно,будет потом узнать - получил ли картину Стас, или она исчезла в неизвестном направлении)))Все это происходит, естественно, - в курортный сезон, - зимой дом пуст,Стас совершенно одинок, Поет в церковном хоре в Коктебельской церквушке. Я однажды приезжала как-то в январе - застала в совершенно холодном нетопленном доме его сына,Яна, - голодного и без копейки денег, а Стас. оказывается ,лежал в тот раз в больнице.Пишет Стас Шляхтин - никаких туристических пейзажей - исключительно свой дом-башню. свой двор. запущенный сад.. натюрморты с сорными травами и цветами в битых вазах и банках, иногда - портреты.
Дом-башня Шляхтина - по-моему, напоминает средиземноморские так наз "башни ветров" - я привожу, ниже ,- поздний,имперский вариант такого строении - севастопольскую Башню ветров Лазарева. На самом деле, настоящая древнейшая башня ветров находится в Балаклаве.Иветта Герасимчук написала об этом свое гениальное эссе "СЛОВАРЬ ВЕТРОВ"
club-mistral.ru/index.php
mer-merlina.livejournal.com/profile
Стас Шляхтин рассказал, что сейчас задумал два проекта - когда сезон кончится и все посетители, зажившиеся гости и воспаленные поклонницы разъедутся, он хочет написать за осень и зиму - серию картин под общим названием "ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ КОКТЕБЕЛЯ"(с извержением Кара-Дага),и другую - портреты - "СОРОК ДЕВОК,ОДИН Я" (м.б, мой новый портрет ее откроет и тоже в нее войдет))))
ое вре
Слева - дом-башня Стаса , справа - Башня Ветров Лазарева (Севастополь)
Башня в Балаклаве.
koktebel.livejournal.com
Здесь просто Коктебель!!! | plener.com.ua
Каждый город Земли имеет свою историю, свой цвет и запах. Не каждый – душу, но, думается, любой можно охарактеризовать одним-двумя словами. Москва – столичный город, Керчь – портовый, Мариуполь – металлургически-промышленный, Феодосия – курортный, Санкт-Петербург – политически-интеллектуальный. А крошечный поселок Коктебель… промышленности нет, разве что виноградники и винзавод; население - только летом, своей питьевой воды нет, тени - и той нет! – только в Литфондовском парке! Не дай бог приключится снежная зима с непременной метелью, тогда поселок непогодой напрочь отрезан от мира: ни проехать, не доплыть, не дойти, не долететь.
Воистину, зима в Коктебеле ужасна. Низкое угрюмо-серое небо цепляется за иссиня-черный Чертов палец Кара-Дага, «Бора» - штормовой снежно-колючий северо-восточный ветер почти беспрестанно будоражит и пенит темно-фиолетовую воду Коктебельского залива, и гонит беснующиеся волны – слуг Посейдона – перетирать, с грохотом и дьявольским зубовным скрежетом, россыпи прибрежных камней в прах. Временами из черно-свинцовых туч вылетают зевсовы стрелы – молнии, и колотят в земную персть, заставляя свежий прах камней вновь сплавляться в монолит для извечной работы ветра и воды. Яркому мгновению молний сумрачный коктебельский берег отвечает адовым отблеском ало-кроваво-красных сердоликов, потусторонним зеленовато-голубым мимолетным свечением яшмы и хризопразов, завершая огненную феерию молочно-белым, цвета приведенья, мерцанием халцедонов и кахолонгов.
Вероятно, что именно в зимнюю пору гомеровские аргонавты вошли Коктебельский залив и впервые увидали Киммерию: «…закатилось солнце, и покрылись тьмою все пути, а судно наше достигло пределов глубокого Океана. Там народ и город людей киммерийских, окутанные мглою и тучами; и никогда сияющее солнце не заглядывает к ним своими лучами – ни тогда, когда восходит на звёздное небо, ни тогда, когда с неба склоняется к земле, но непроглядная ночь распростёрта над жалкими смертными». Трудно сказать наверное, кто в том виновник – Гомер со своей «Одиссеей», то ли Геродот со своей «Историей», а может быть Евстафий в «Комментариях» к «Землеописанию» Дионисия, но все античные философы единодушно указывали, что край Земли расположен в Коктебеле и тут же находятся врата в подземное царство Аида, куда после смерти направляются души умерших…
Зимой Коктебель пуст. Если не считать нескольких десятков аборигенов и заезжих романтиков. Зимний Коктебель – это мир сплошных зеленых или синих заборов и такого же колёра наглухо заколоченных ставень кафешантанов, лавчонок, ресторанчиков, дач, пансионов. Даже сторожей сыскать трудно. Да и кому они нужны в аидовом царстве – красть-то нечего. Самое время отправиться в Гремящий грот за своей Эвридикой – никто не встретится на пути, не помешает, разве что дух Волошина в своей несусветной рясе… А если взгрустнулось и бутылка портвейна отягощает карман, то отправляйтесь на набережную к памятнику Волошину или к могиле Юнге: там наверняка ищет Музу поэт, а может быть художник, или байкер спит под своим стальным конем...
Летний Коктебель бурлит, как жерло вулкана или адов котел, раскочегаренный хмельными чертями. И в котле том – уж простите за тавтологию – варится бесчисленное число творческих людей: художников, поэтов, писателей, музыкантов, ученых, скульпторов, байкеров. Да-да, байкеры тоже люди творчества, потому что, в отличие от художников, поэтов, скульпторов, писателей и ученых, - в основе своей бессребреников и людей непрактических, байкеры самореализуются посредством мотоциклов, зачастую весьма не дешевых. А это означает, что они знают как заработать деньги, но изводят их не на «престижные» побрякушки - виллы, золото-брильянты, а на вольный ветер и романтику дорог.
Летом здесь воздух ощутимо густ от ароматов моря, шашлыка, чебуреков, плова, крымского вина, верблюжьего помета, духов. Здесь беспрестанно шумно от многоязыкого говора толпы, зазывал, экспромтов бродячих музыкантов, с холма Юнге или у памятника Волошину дерущих глотку будущих всемирно известных поэтов.
Отдельно стоит упомянуть и нудистов сьезжающихся в Коктебель со всех концов нашей некогда великой родины. С тех пор как Волошин положил начало традиции бомонда Серебрянного века загорать без одежды и купаться в чем мать родила, не заростает в эти края народная тропа любителей откинуть условности - натруистов, как они себя называют.
А еще летом в Коктебеле много разного пошиба жуликов и аферистов – извечных спутников людей творчества. Только байкеров они стороной обходят, опасаются за целостность своего скелета и вид лица. Весь остальной люд для них - легкая пожива.
Как черт ладана, избегают Коктебеля ныне модные «художники», «певцы», «поэты», «писатели» и прочие представители бомондного гламура, – здесь сразу является их бесталанность и никчемность…А впрочем, приезжайте, смотрите и слушайте сами, потому что человеку невозможно рассказать о Коктебеле – его нужно прочувствовать на собственной шкуре, слиться своей душой с его.
Да пребудут с вами Максимилиан Волошин, Александр Грин, Марина и Анастасия Цветаевы, Лев Гумилёв, Алексей Толстой, Елизавета Дмитриева (Черубина де Габриак), Осип Мандельштам, Сергей Эфрон, Константин Богаевский, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Полина Соловьёва, Надежда Манасеина, Вениамин Вересаев, Михаил Пришвин, Михаил Булгаков и прочие….Аминь!
Ну вот, и меня на стих «пробило»… Ох, не к добру…
Вот Коктебель: Здесь дверь в Аида царство – Сюда Орфей входил за Эвридикой, И здесь же вход в Эдемский сад,И дверь в Волошинское братство:Художников, поэтов, музыкантов,И байкеров,И разных тех,Кто чужд и славе, и богатству,И жаждет счастья и добра На поприще спасенья человеков,Тех,Что жизнь влачат без блеска интеллекта, Пустой и серой,В добыче денег и еды,Чтоб угодить своей телесной плоти,Забыв о совести, о чести и душе.
Здесь Коктебель:Народов всех горнило,-Здесь бились все со всеми:За бога своего, кусок земли,Что отдадут пшенице,Иль винограду,Вселенной мудрость - для душиИ хлеба сытости - для тела.Здесь Ад и Рай, Здесь дух Поэта,Здесь просто Коктебель.
Бесконечно ваш, Александр Балага
нов
plener.com.ua
Картины, описание картин — Море. Коктебель. 1853
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Море. Коктебельская бухта.Картина известного мариниста Айвазовского под названием «Море. Коктебельская бухта» была написана в XVIII веке в реалистичной манере и посвящена родине художника, ее красоте и чувствам, что вызывает ее природа.В целом композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается, трепещет.Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого.Мрачности картине придает и две скалы. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны.Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, видный зрителю, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за Солнцем. Некоторые восприимчивые к переменам в природе люди знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.После долгого рассмотрения картины может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть, готовясь ко сну, взбивая белопенные «подушки», укрываясь мягким одеялом облаков (смотри же, как она тянет на себя его край!). И тут Солнце напомнит зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем.Картина сначала воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.
www.art-drawing.ru