Эбру - древнейшая техника рисования на воде. Ebru Art. Эбру картина
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»
Батомункуева Сарюна Жаргаловна 11МОУ "Могойтуйская СОШ №3"
Иванова Баира Цыреновна 11МОУ "Могойтуйская СОШ №3"
Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.
Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. Многие художники нашли интерес в истории искусства Османской Империи (Турции). Именно там, по мнению ученых, зародилась техника рисования эбру. В переводе слово эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру – это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок.
Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и имеют широкую популярность – устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны.
Анализ изученной литературы, интернет ресурсов и тест - опроса позволяет сделать вывод о том, что технология рисования эбру незнакома и доподлинно неизвестна. И то, что я очень люблю рисовать и экспериментировать красками определило тему нашей исследовательской работы «Технология изготовления эбру, «танцующих красок на воде».
Цель исследования: изучить технологию изготовления эбру в домашних условиях;
Задачи исследования:
- изучить историю происхождения техники рисования эбру;
- изучить технологию изготовления эбру;
- сделать танцующие краски на воде или эбру в домашних условиях;
- тест опрос;
Объект исследования: эбру как древнее искусство рисования на воде.
Предмет исследования: техника рисования эбру.
Методы исследования:
- анализ изученной литературы и Интернет-ресурсов;
- эксперимент;
- опрос;
Сроки выполнения: подготовительный – январь; основной - февраль, заключительный - март.
Гипотеза исследования: можно заменить старинный рецепт красок и воды на современный аналог, при таком же результате рисования.
Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники эбру, можно переводить не только на бумагу, но и на ткань, стекло, дерево и керамику. Это позволит украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.
Глава 1. История происхождения эбру.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком его адаптировали как "эбру", что значит "на воде".
Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом. Еще в 19 веке мастера красок повсеместно практиковали изображения, нанесенные на поверхность воды. Развитие и распространение напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейцы использовали технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства) поскольку подделать такой документ не предоставлялось возможным.
Искусство эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Краски- специальные пигменты для эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду. [Приложение 1]
В искусстве эбру существует несколько видов. Вот некоторые из них:
-
Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
-
Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
-
Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
-
Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
-
Цветочный Эбру – изображение цветов.
Глава 2. Техника рисования эбру.
Смысл техники уникального рисунка на воде – эбру, заключается в специальных красках, которые не растворяются в воде. Желчь крупного рогатого скота - очень важный элемент в изготовлении красок. Она обеспечивает нахождение краски на поверхности и преодоления краской поверхностного натяжения воды. Капли краски наносят на предварительно немного загущенную воду в специальной емкости. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель.
Затем, используя различные инструменты (спицы, шила, гребни), рисуют узоры и рисунки на поверхности воды. Шило и гребень – важные части инструментов. Шило должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Гребень служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения.Один из самых главных инструментов - кисточка для разбрызгивания краски по воде. Для "вытягивания" краски в узор используются металлические палочки различной толщины и конский волос. Для узора, равномерного по всей поверхности жидкости, используются металлические "расчески" с различной толщиной зубчиков и расстоянием между ними.[Приложение 2]
После создания на поверхности воды, узор переносится на бумагу. Для этого чистый лист прикладывают к поверхности воды на несколько секунд и поднимают.Затем просушивают картину в сухом проветриваемом помещении. Картина, изготовленная в технике эбру, готова радовать, завораживающей причудливостью линий и узоров.
Глава 3.Технология изготовления эбру в домашних условиях.
Изучив технологию рисования эбру, мы решили попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами.
1 способ рисования на воде:
-
Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой.
-
Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
-
В специальный лоток налили раствор из киселя.
-
Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
-
С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 3]
2 способ рисования на воде:
-
Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой.
-
Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.
-
В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина.
-
Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
-
С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 4]
3 способ рисования на воде:
-
Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой.
-
Взяли специальные краски эбру для рисования на воде.
-
В специальный лоток налили раствор из воды.
-
Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.
-
С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 5]
В результате можно сделать выводы:
-
По результатам опроса мы выявили, что об истории происхождения эбру и технике рисования неизвестно ни кому.
-
Эбру в домашних условиях нам удалось выполнить, соблюдая к нему ряд требований.
-
Раствор из воды, приготовленной с помощью из крахмала и глицерина, несколько отличается по составу и краски на поверхности не держатся хорошо.
-
Рисунки, нарисованные на растворе из загустителя воды и настоящими красками эбру получились лучше всего.
Заключение.
Процесс рисования эбру на деле оказался очень увлекательным! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.
Я много изучила об истории создания рисунка в технике эбру и значении этого слова. Также освоила технологию рисования эбру в домашних условия несколькими способами.
Мне кажется, что полученные навыки по рисованию в технике эбру обязательно пригодятся в жизни. Возможно, я свяжу жизнь с профессией художника.
Мне очень понравилось рисовать на воде в технологии эбру, потому, что из таких доступных материалов можно создать такие красивые композиции и дарить их людям.
Список библиографии.
-
Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/
-
http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
-
http://ru.wikipedia.org/
10
Просмотров работы: 7406
school-science.ru
Стили Эбру
БАТТАЛ-ЭБРУ (BATTAL EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Данная техника состоит в том, что краскуразбрызгивают кистью на поверхность воды*, налитой в плоскодонную посудину, итот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом неизменяя. То есть минимум «вмешательства» со стороны исполнителя. (Одно иззначений слова battal – «крупный, размашистый».И действительно, когдахудожник распыляет краску, движения получаются размашистые). На рисунках Эбру,выполненных в этой технике, каким бы высоким ни был уровень мастерства и уменийисполнителя, узор формируется исключительно «сам по себе». Некоторые считаюттакую «самопроизвольность» недостатком, но это характерная особенность battal ebru. Здесь художник – всего лишь одна изсоставляющих, наравне с водой и краской. Краску разбрызгивают, двигаясь отодного края к другому и назад. Вначале всегда наносят темную краску, затем болеесветлую (красную, желтую, голубую…)
* Конечно, не обычной воды, а воды, в которуюпредварительно добавили загуститель. Это вещество изменяет поверхностноенатяжение воды и таким образом препятствует растеканию красок и их смешиваниюдруг с другом
ЭБРУ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИЦВЕТОВ (ÇİÇEKLİ EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Также известно как Эбру Неджмеддина (Necmeddin ebru)– по имени мастера и учителя, который изобрел эту технику. Его звали НеджмеддинОкъяй (Necmeddin Okyay). Рассказывают, что до него некоторые художники пыталисьсамостоятельно получить на поверхности воды изображения цветов, однако все ихпопытки оказывались безуспешными. Первые образцы Эбру с цветами, среди которыхтюльпан, гвоздика, полевой мак, фиалка, гиацинт, бутон розы и хризантемапринадлежат Неджмеддину Окъяю. Сама техника состоит в том, что концом шила наповерхность воды последовательно наносят несколько капель краски (можноиспользовать три оттенка одной и той же краски) так, чтобы получилиськонцентрические окружности разной величины. Затем с помощью шил разной толщиныпридают этим окружностям формы цветков, листиков, стеблей, и соединяют так, чтобыполучилось целостное изображение цветка (одного, двух или даже букета).Полученный рисунок переносят на бумагу.
ХАТИБ-ЭБРУ (HATİP EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Эта техника Эбру была впервые применена в началеXVIII века Мехметом Эфенди. Он был имам-хатибом (читал проповеди) в мечетиАйя-София. Отсюда и название техники – Hatip ebru. Среди других техник ейотведено важное место, поскольку с ее помощью впервые удалось получить рисунок,на котором было видно орнамент. По сути, эта техника была переходным этапом отабстрактных текстур (battal ebru) к Эбру с изображениями цветов (çiçekli ebru).Состоит в том, что на поверхность воды последовательно наносят несколько капелькраски (одного цвета или разных цветов) так, чтобы центры каждой из нихсовпадали (как у концентрических окружностей). Затем с помощью шила придаютэтим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент (толькоцветочки – без листьев и стеблей, расположенные на некотором расстоянии друг отдруга). Цветочные орнаменты могут применяться в каллиграфии как окантовки. Изработ, выполненных в данной технике, самая известная – çarkıfelek ebru(названа по имени одного декоративного растения).
ФАНТАЗИЙНОЕ ЭБРУ (MUHAYYELEBRU)
Художник: Fisun Onomay
Фантазийное Эбру дает большой простор фантазиихудожника, что видно уже из названия. Цветы, которые получаются при примененииданной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны и поэтомуочень привлекательны с эстетической точки зрения. Пользуются большим интересомсреди любителей Эбру. Еще одной особенностью картин, созданных в техникефантазийного Эбру, является то, что цветочная композиция занимает весь листбумаги целиком. Впервые эту технику применил Алпарслан Бабаоглу, а со временемее освоили и другие мастера. Сегодня фантазийное Эбру – одна из самыхпопулярных и полюбившихся техник
ГРЕБЕНЧАТОЕ ЭБРУ (TARAKLIEBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Здесь для получения узоров применяют специальныйинструмент – гребень. Вначале на поверхность воды кистью разбрызгивают краску(от одного края к другому и назад, затем так же наносят еще один-два слоя).Затем берут шило и проводят им по поверхности влево-вправо или вверх-вниз. Приэтом получается характерный рисунок, который называют «приливы и отливы» (gel-git).Затем берут гребень, опускают на поверхность воды так, чтобы зубья толькокасались поверхности воды, но не погружались в нее. Далее протягивают от одногокрая к другому строго перпендикулярно рисунку (при этом никаких других движенийне делают). Затем можно, чуть-чуть сдвинув в сторону, протянуть гребень вобратном направлении. Тогда получится обратное гребенчатое Эбру (terstaraklı ebru).Этот стиль Эбру достаточно широко применяется в Европе.
ЭБРУ «СОЛОВЬИНОЕ ГНЕЗДО»(BÜLBÜL YUVASI EBRU)
Художники: Mukadder Kavas и Kubilay Eralp Dinçer
Чтобы получился такой узор, краску разбрызгиваютна поверхность воды, после чего берут шило и делают им круговые движения.Сначала рисуют большую окружность, затем – окружности меньшего диаметра. Такполучаются «гнездышки». Обычно вдоль длинного края бумаги располагают пять«гнездышек», вдоль короткого – четыре.
ЭБРУ «ШАЛЬ» (ŞAL EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Рисунки, которые получаются в этой технике,напоминают орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях. Отсюда иназвание. Краску разбрызгивают на поверхность воды, с помощью шила формируютрисунок «приливы и отливы» (gel-git ebru), затем по этому же рисунку делаюткруговые движения шилом. В результате таких комбинированных движений иполучается şal ebru. Можно разнообразить, если поверх рисунка брызнутькраской, смешанную с нефтяным маслом.
БАТТАЛ-ЭБРУ С ЭФФЕКТОМНЕФТЯНОЙ ПЛЕНКИ (NEFTLİ BATTAL EBRU)
Художник: Mukadder Kavas
Как видно из названия, эта техника –разновидность баттал-Эбру. Четыре слоя краски один за другим разбрызгиваюткистью на поверхность воды. А в самом конце добавляют краску, смешанную снефтяным (минеральным) маслом, за счет чего изменяется внешний вид рисунка. Набумаге он напоминает текстуру с пузырьками воздуха на поверхности.
ЭБРУ С ПЕСЧАНОЙСТРУКТУРОЙ (KUMLU EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Краски распыляются так, что напоминаютрассыпанный песок. Эта техника отличается от других тем, что для нее требуетсядругая консистенция жидкости, на которую будут наносить краску. Она должна бытьболее густой, чтобы частицы распыляемой краски, которые в нее попадут,напоминали песчинки. Не всегда удается получить такую консистенцию. Как говорятмастера, здесь не только вы, но и ваши инструменты должны обладать мастерством(и не думайте, что от инструментов ничего не зависит). Еще одна характернаяособенность этой техники – так называемый эффект «появления трещин» на краске,которую или распыляют кистью, или наносят с помощью шила.
ЭБРУ С НАДПИСЬЮ (AKKASE EBRU)
Художники: Mukadder Kavas и Kubilay Eralp Dinçer
Другое название – «вписанное Эбру». Это одна изсамых сложных техник, требует много времени и терпения. И, конечно же, высокогоуровня мастерства. Вначале делается сама картинка (как фон) в технике Эбру, азатем с помощью трафарета наносится надпись. Автор этого метода – известныйхудожник Неджмеддин Окъяй.
ОСВЕТЛЕННОЕ ЭБРУ (HAFİF EBRU)
Художник: Fatih Yesil
Слово hafif означает «легкий». Рисунок,выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкимиштрихами. Этот вид Эбру еще называют «осветленным», потому что цвета на рисункеполучаются очень светлыми. Такой эффект достигается за счет того, что краскуразводят большим количеством воды и добавляют больше желчи. В основномосветленные Эбру применяют в каллиграфии в качестве фона.
МРАМОРНОЕ ЭБРУ (SOMAKİ EBRU)
Художник: Fatih Yesil
Как следует из названия, с помощью этой техники получают структуры «под мрамор» (somaki – вид мрамора с большим количеством прожилок). Рисунок выполняется так же, как и в технике баттал-Эбру, только кисть отжимают сильнее, чтобы краска распылялась более мелкими каплями. За счет этого на поверхности получаются прожилки.
ЭБРУ С ОРНАМЕНТОМ В ВИДЕ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ (GEL-GITEBRU)
Художники: Mukadder Kavas and Kubilay Eralp Dinçer
Выделим отдельный вид Эбру, когда бумага перемещается по всей ванночке, справа налево, по параллели вверх и вниз. Образующиеся линии приливов Эбру при движении перпендикулярно уже выполненным, позволяют уменьшить эффект мрамирования. Множество вариантов нанесения изображения мрамирования с орнаментом в виде приливов и отливов.
МРАМИРОВАНИЕ ВОЛНАМИ (WAVY EBRU)
Художник: Kubilay Eralp Dinçer
Сегодня благодаря плавающей технике мрамирования возможны любые виды Эбру. На край бумаги помещается «лодочка», и бумагу начинают перемещать вперед и назад, так что образуется волна, с одной стороны, это движение по бумаге продолжается, и одновременно медленно производится раскачивание бумаги, чтобы запечатлеть волны. Мы не можем выбирать, будет ли это эбру погружением или плавающее эбру, названия даны на латыни.
Источник: Информация подготовлена по материалам из открытых источников
ebruart.cz
История Эбру
Рисование на воде - очень древняя техника. Индия, Китай, Сибирь, Туркестан, Персия, Пакистан и даже Древний Египет соперничают за право называться ее родиной.
Возможно, это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. В районе Алтая был найден мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет. Может быть, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мрамировании.
Сохранились очень старые работы, выполненные в этой технике - обложки для исторических книг и альбомов. Самая древняя найденная работа датируется 11-м веком, но и к этому времени техника Эбру уже достигла совершенства, то есть она оказывается еще намного старше. Эбру - древняя восточная живопись, окутанная тайной и секретами многих веков. Авторство первой картины Эбру не установлено. Это искусство считают исконно тюркским, так как самая первая известное произведение родилось на территории тогдашнего Туркестана. В Европе Эбру известно под такими названиями, как «турецкая бумага» или «турецкое мрамирование бумаги». Века совершенствования материалов и оттачивания техники дают нам увидеть это искусство во всей своей утонченной красоте.
Фото: задний разворот книги "Поэмы Горация", ручной переплет 1735 года, Париж.
Одно из названий Эбру «турецкое мрамирование», однако, мраморные разводы - это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. Первым, кому удалось получить именно фигурный орнамент на поверхности воды, а не только абстрактные текстуры, напоминающие мрамор, был Хатиб Мехмет Эфенди, живший в Стамбуле в начале 16 века. Его имя дало начало новой технике – Хатип Эбру (Hatip Ebru). Затем мастера изобрели и успешно освоили другие техники, в частности Эбру с цветочным орнаментом – Чичекли Эбру (Çiçekli Ebru), Гелгит Эбру (Gel-git Ebru) - орнамент в виде приливов и отливов, Аккасе Эбру (Akkase Ebru) - с дополнительными графическими элементами и другие, которые во всем своем многообразии дошли до сегодняшнего дня.
Название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий.
Возможно, Эбру происходит от арабского «Ab-ru», что означает «на воде». И правда, техника Эбру непосредственно связана с различными жидкостями. Весь процесс проходит на специально подготовленной водной глади. Краски для Эбру также являются очень жидкими, и скорее похожи на окрашенную воду, однако благодаря входящим в них специальным веществам прекрасно держат форму, не растворяются в воде и не смешиваются друг с другом.
Другая версия происхождения слова «Эбру» - от персидского «Ebri» (в переводе, «облако», «в виде облака»). Множество потрясающих узоров и сосредоточение цвета в виде расплывающихся в правильные формы капель краски, изначально напоминают именно облачные узоры - витиеватые, всегда разные, повторить которые в принципе является невозможным.
Третья версия предполагает, что Эбру происходит от чагатайского «Ebre», что означает «волнообразный». Когда на поверхности воды появляются «облачные» узоры, автор специальным инструментами превращает их в удивительные красочные разводы, напоминающие по своей сути естественный природный мрамор. Невероятные плавные переходы цвета сами по себе являются весьма изящными и утонченными. Однако при желании, на их основе создаются более сложные образы, или же, после перенесения разводов на бумагу, используется трафарет для отображения основной темы.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение, и с ноября 2014 года «Эбру» внесено в перечень нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Подборку старинных книг, с использованием Эбру, можно посмотреть по ссылке
ebruart.cz
Эбру древнейшая техника рисования на воде. Ebru Art.
Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань...
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Краски для эбру изготавливаются из натуральных природных материалов с добавлением бычьей желчи. Чтобы изменять тона, в краску добавляют воду. Такая краска не растворяется в воде.
В процессе рисования используются кисти. Они нужны не для непосредственного нанесения рисунка, как это принято в классическом искусстве, а для того, чтобы вбирать в себя краску и разбрызгивать капли по воде. Очень хорошо для этой цели подходит конский волос с хвоста.
Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
Инструменты для рисования Эбру отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.
Эбру - это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру - очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.
Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. На воде создаются неповторимые шедевры, погружаясь в медитативное состояние, или весело проводя время с друзьями.
www.colors.life
Эбру — искусство живой природы
Опубликовано Дмитрий в Эбру | 1 коммент.
Каждый из нас с детства знает – невозможно оставить следы на воде. Зато на ней можно рисовать красками. Завершенный рисунок перенести на бумагу и таким образом увековечить его. Одну из сделанных этим способом картин человечество хранит уже десять веков. И это полотно – совершенное произведение искусства, а это значит, что на момент её создания оно существовало уже достаточно долго. Называется оно эбру.
Пожалуй, нет в мире искусства более объединяющего человека с природой. И дело не только в использовании материалов натурального происхождения: растительных порошковых красок для рисования, бычьей желчи и нектара гевена (Астрагалуса) для сгущения воды, конских волос и палочек из розового дерева для кисточки. Человек с остановил мгновение, создавая картину стилем эбру. Сумел запечатлеть райскую, божественную красоту окружающей его природы.
Такая мраморированная бумага родилась так давно, что уже невозможно и определить – где. Приписывают ей и индийское, и иранское происхождение. Быть может, эбру древнее даже этих стран и тогда этот спор неразрешим. Одно известно точно: позднее искусство рисования красками по воде перешло к османам, где и получило современное название «турецкая бумага». Именно в Турции в конце девятнадцатого века Неджметтин Окьяй усовершенствовал технику эбру наложением трафарета на бумагу, перед нанесением красок. Таким образом создавался задуманный узор. Метод известен сегодня под именем художника — «Эбру Неджметтин». «Эбру Хатип» другая школа, отличающаяся определенным сочетанием уникальных цветов.
Хотите увидеть картину, сделанную в технике эбру прямо сейчас? Посмотрите на небо. Цвета, придуманные природой, проступают, расплываясь. Недаром название искусства эбру переводится с турецкого как «облако».
И в заключении предлагаю вам посмотреть два занимательных видеоролика современных авторов, работающих в стиле эбру:
actual-art.ru
Эбру - древнейшая техника рисования на воде. Ebru Art.
Эбру - искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань...Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Краски для эбру изготавливаются из натуральных природных материалов с добавлением бычьей желчи. Чтобы изменять тона, в краску добавляют воду. Такая краска не растворяется в воде.
В процессе рисования используются кисти. Они нужны не для непосредственного нанесения рисунка, как это принято в классическом искусстве, а для того, чтобы вбирать в себя краску и разбрызгивать капли по воде. Очень хорошо для этой цели подходит конский волос с хвоста.
Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
http://www.aquaexpert.ru/enc/articles/picturewater/
http://ebrussia.com/vse-ob-ebru
Инструменты для рисования Эбру отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.
Эбру - это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру - очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.
Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. На воде создаются неповторимые шедевры, погружаясь в медитативное состояние, или весело проводя время с друзьями.
frayer-man.livejournal.com
Эбру. Краски танцующие на воде
Эбру – краски танцующие на воде.
Эбру – это рисование на воде. Это искусство впервые зародилось на Востоке в Турции. Турецкие мастера оформляли этими рисунками книги религиозного характера или документы. Когда европейцы впервые увидели эти рисунки, они назвали их «турецкая бумага».
Каждый рисунок, выполненный в этой технике, неповторим. Однако приемы рисования имеют свои поэтические названия, такие как «соловьиное гнездо», «шаль», «прилив и отлив», «цветочный эбру», «Фантазийный эбру».
Эбру - по сути, рисование одной жидкостью по другой. Такого результата можно достичь при условии различного поверхностного натяжения используемых красок и воды. Чтобы приготовить основу для рисования (воду), необходим загуститель, в качестве которого используют экстракт растения гевен или горной колючки. Это растение растет в Пакистане, Иране и в некоторых районах Кавказа. Чтобы приготовить загуститель, лепестки растения сначала высушивают, а потом настаивают две недели на воде. Затем готовый раствор процеживают через чулок, чтобы очистить его от примесей.
Консистенция красок для эбру жидкая и в её состав входят только натуральные красители. В качестве пигментов используют желчь, мышьяк, синька, печеная сажа и свинцовые белила.Посмотрите видеоролик об этом удивительном искусстве рисования на воде!
Картины в стиле ЭБРУ (14 фото).
Вот такие необычные и неповторимые картины получаются
Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей - поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога.
priyatelnitsa.ru