Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Картина васнецова иван
Картина "Иван-царевич на сером волке" Васнецова: описание :: SYL.ru
Знаете ли вы жанр картины «Иван-царевич на сером волке»? Сегодня мы рассмотрим этот шедевр Виктора Васнецов более подробно для того, чтобы лучше понять картину и вжиться в неё. Счастье тем, кто может полюбоваться шедевром вживую.
Виктор Васнецов
Картину «Иван-царевич на сером волке» подарил нам Виктор Васнецов. Он родился в 1848 году в небольшом селе в семье священника. Как и отец, мальчик учился в духовной семинарии. Первая его работа на художественном поприще – это роспись Вятского собора вместе с сосланным польским художником Михалом Андриолли. Именно после этого случая он определился в своем твердом намерении стать художником. Для того чтобы стать профессиональным живописцем, он отправляется в Петербург, где учился в рисовальной школе Крамского. Этого оказывается недостаточно, и парень поступает в академию художеств.
Поиски себя
Начиная с 1878 года Васнецов активно путешествует по Европе: он побывал во Франции и Италии. Творческий стиль Васнецова очень разнообразен. Он никогда не повторялся, всегда менялся. Когда он был связан с товариществом Передвижников, то его картины чаще всего были бытописательны. По максимуму проявить свой талант Васнецов смог тогда, когда начал писать в стиле модерн. Также считается, что его можно назвать основоположником некоего исконно русского стиля в живописи.
Картина
Описать картину "Иван-царевич на сером волке" можно только в том случае, если понимать русский колорит. Об этом мы погорим ниже, а сейчас рассмотрим картину подробнее. Она была написана Виктором Васнецовым в далеком 1889 году. Мы видим, что Иван настороже, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу. При этом юноша нежно и крепко держит свою спутницу, волнуясь за неё больше, чем за себя самого. Елена измучилась от такой длительной погони, её плечи опустились, а глаза выражают усталость, и девушка припала к груди своего спасителя.
Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность. Его поза напряжена, а зоркие, наблюдательные глаза устремлены вперед. На картине видно его сильные лапы, которые уверенно мчат навстречу неизвестности. Несмотря на то что волк насторожен и аккуратен, он все же очень устал и истощен погоней. Темные краски картины вместе с изображенными измученными лицами героев создают тягостную атмосферу напряжения и опасности, которая висит в воздухе. Но есть ли надежда у наших героев? Они могут спастись? Понять это по картине можно, если внимательно в неё всмотреться и разглядеть все детали. Только тогда можно заметить, как цветущая яблоня совершенно не вписывается в стилистику картины. Именно она, красивая и пышная, означает надежду и веру в спасение. Таким образом, мы видим, что Виктор Васнецов использует символизм для того, чтобы показать стремление души каждого героя картины. Прекрасная яблоня расположена совсем незаметно, она не сразу бросается в глаза, поэтому, чтобы увидеть луч света в этой картине, её необходимо подробно рассмотреть.
Сюжет
Сюжет картины пришел из народа: из русских народных сказок о сильном и смелом герое, который всегда помогает тем, кто просит его о помощи. На картине Ивана окружает черный лес, который означает темную силу, что живет в лесных чащах. Герой сидит на сером волке – своем верном помощнике - вместе с красавицей Еленой. Старые и сильные деревья преграждают им дорогу своими огромными черными ветвями, из которых невозможно выпутаться. Эти древние ветви даже не пропускают солнечных лучей.
Подобные сюжеты широко распространены в русских краях. Герои-молодцы – это любимые персонажи русского народного творчества. Они присутствуют почти в каждой сказке, поэтому неудивительно, почему народный художник выбрал такую тему для картины. Иванушка – это всегда один и тот же герой: немного простоват, часто младший в семье, но всегда смышлёный, искренний и добрый. Именно благодаря всем этим качествам ему удается побеждать зло, спасать красавиц и творить добро на земле русской. Автор картины «Иван-царевич на сером волке» пытался показать, что героям тоже бывает трудно, они могут бояться, расстраиваться и сомневаться, но не перестают при этом быть хорошими. Картина показывает, что боятся все: и смелый Иван, и бесстрашный серый волк, и, конечно же, хрупкая Елена.
Герои
Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает троих героев: Елену Прекрасную, Ивана-царевича и серого волка. Обсудим каждого из них по отдельности.
Серый волк очень любопытен не только с точки зрения исследователей, но также и с точки зрения обычных зрителей. Он приковывает к себе внимание тем, что имеет человеческие глаза, которые очень точно и глубоко отражают его внутренние настроение. При этом следует понимать, что на картине изображен волкулак, которого на Руси боялись и прогоняли. Автор же показывает, что в сером волке в этот момент нет негативных черт, таких как кровожадность или дикость. Волк символизирует в картине совсем другое – преданность и жертвенность.
Иван-царевич чувствует себя более спокойно, но при этом можно заметить его насторожённость и робость с Еленой. Он крепко держит её и осматривается по сторонам. По его взгляду видно, что за красавицу он вступится даже в смертельную схватку.
Елена Прекрасная боится погони, но доверяет своему спасителю. Она печальна и все так же красива. Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает нам в образе Елены традиционную русскую красавицу с длинными светлыми волосами и прелестными украшениями.
Одежда персонажей
Картина «Иван-царевич на сером волке», фото которой есть в этой статье, полна мелких деталей одежды. На самом деле это очень важный момент, ведь автор прорисовывал каждую мелочь с особой тщательностью. Благодаря краскам Васнецов сумел живо передать одеяния главных героев. Рассматривая каждого из них, можно на себе ощутить вес этой красивой парчи, сафьяна, бархата и золотой нити. Несмотря на то что Елена опечалена, её наряд кажется слишком броским.
Стоит отметить, что образ девушки художник писал со своей родственницы Натальи Анатольевны, которая обладала абсолютной женственностью. И все-таки, несмотря на прорисовку деталей, Васнецов акцентировал внимание на внутреннем состоянии героев.
Отзывы
Какое впечатление производит картина «Иван-царевич сером волке»? Отзыв можно оставить только один: «Великолепно!» Обычные зрители дают картине очень высокие оценки. Это творение автора узнаваемо и популярно. При этом профессионалы настроены не так доброжелательно, поэтому творчество Виктора Васнецова не раз подвергалось жесткой критике.
Зрителей привлекает то, что, несмотря на некоторую скудность палитры, картина «Иван-царевич на сером волке» вышла невероятно живой, динамичной и захватывающей. Именно в этом кроется секрет таланта художника. Любоваться произведением можно очень долго, поскольку оно передает исконный русский дух, и кажется, что ощущается даже запах деревянной избы.
www.syl.ru
Картина "Иван царевич на сером волке": главные герои, описание
Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных. Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.
Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания
Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот – спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.
Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.
Главные персонажи картины
Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.
Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.
Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.
Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.
«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова
Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.
Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево – символ начала нового и прекрасного - новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.
Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку
Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших сказочных персонажей. Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.
Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.
Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.
fb.ru
Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Это произведение искусства было написано Васнецовым в 1889 году на Украине. В настоящее время картина вывешена в Третьяковской галереи. Иван-Царевич и его спутница спасаются бегством на сером волке.
Сюжет картины подчёркивает тему сказки и фантазии народного русского творчества. Это и таинственные деревья, дремучий лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев. Тем самым Васнецов пытается уйти от реального и настоящего, погружая зрителя в далёкое и неведомое сказочное прошлое.
В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.
Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони.
Одновременно это передаёт зрителю опасность, нависшую над Иваном Царевичем и его избранной спутницей. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва могут пропускать солнечный свет.
Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.
opisanie-kartin.com
Иван царевич на сером волке. Описание картины. Художники-передвижники
1889 г. Холст, масло. 249 x 187 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Васнецова В.М. «Иван царевич на сером волке»
Близкая душе каждого картина «Иван Царевич на Сером Волке» — излюбленная иллюстрация к известной сказке. Пожалуй, сложно найти человека, который бы познакомился с ней ещё в детстве, листая детские книги.
Мчится сквозь дремучий лес огромный сказочный волк, на могучей спине которого уместились храбрый царевич и прекрасная кроткая Елена. Это сказочный сюжет нашёл своё отражение в неповторимом полотне великого мастера, который лёгким взмахом кисти погружает своего зрителя в чудеса и волшебство.
Яркие несколько лубочные фигуры главных сказочных героев противопоставлены тёмному мрачному лесу, оживляют, который лишь там-сям кувшинки, робко выглядывающие из болота да цветущая ветка яблони, как символ надежды и счастливого конца погони.
Несмотря на то, что зрителю хочется остановиться на каждом фрагменте работы: красочном убранстве персонажей, внушительном грозном животном, непроходимой чаще, картина неизменно рождает стремительное движение. Мы как будто на бегу выхватываем мчащихся персонажей, стремительно удаляющихся от погони – с глубины картины несётся волк со всех лап, развиваются длинные волосы Елены, где-то позади, летит красочно украшенный меч царевича.
Лицо Ивана спокойно и решительно, лицо прекрасной спутницы, как водится, красиво и спокойно – она полностью доверилась своему мужественному спасителю. К слову, лицо героини имеет реальный прототип – это племянница знаменитого мецената и близкого друга Васнецова, Саввы Мамонтова, Наталья.
Примечательной фигурой является волк. Первое, что бросается в глаза – это устрашающие размеры животного, однако, он не вызывает чувство страха, напротив, в его облике мы видим неутомимого спасителя и помощника. Очень долго можно всматриваться в глаза сказочного волка – глядящие прямо на зрителя, они непохожи на глаза животного, в них читается мысль и осознанность. Существует мнение, что существо, которое изобразил Васнецов и не волк вовсе, а скорее оборотень или волколак (что не противоречит древнеславянским мифам).
Кроме обычного созерцания сказочных героев, заслуженного восхищения мастерством художника, картина навевает и философские размышления – о смелости и бесстрашии, тёмных силах и светлых, о победе добра над злом.
Лучшие картины Васнецова В.М.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Васнецов "Иван-царевич на сером волке" описание картины, анализ
Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» является, пожалуй, одним из самых фольклорных произведений русского изобразительного искусства. В основе сюжета картины лежит известная русская народная сказка — «Иван-царевич и Серый волк». Иван-царевич с украденной им Еленой Прекрасной бегут от погони на Сером волке — верном друге Ивана. Внимательно посматривает царевич вокруг, крепко прижимает к груди свою любимую. Елена, покоренная и безразличная к происходящему, доверчиво прильнула к своему спасителю. Она старается не смотреть вокруг, напугана погоней, дремучим лесом, да и волком.
Особое внимание зрителя привлекает Серый волк с его человеческим взглядом. Это необычный персонаж: Серый волк — это оборотень, волколак, как его раньше называли. Но и в русской народной сказке, и на картине его образ является положительным, полным храбрости и верности.
Серый волк легко уносит от погони своих седоков. Бежит он едва касаясь земли, словно паря над мрачным болотом посреди дремучего леса. На картине в этом лесу яркими пятнами выделяются болотные лилии и цветки яблони. Яблоня посреди дремучего леса, на болоте? Этим художник отсылает нас к сюжету народной сказки — ведь с яблони с золотыми яблоками и начались приключения.
Сказочной является и одежда героев полотна. Иван-царевич, одетый в кафтан, расшитый золотом, и Елена в шелковом голубом платье стилистически дополняют друг друга. А Серый волк совсем не серый, цвет его шерсти вторит цвету одежды царевича. Вся картина создает настроение сказки, чуда, загадки.
Год написания картины: 1889.
Размеры картины: 249 x 187 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: мифологическая живопись.
Стиль: романтизм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
"Иван-царевич на Сером Волке" - картина Васнецова :: SYL.ru
Замечательный художник картины «Иван-царевич на Сером Волке» В. М. Васнецов написал немало произведений, которые иллюстрировали великолепные русские сказки. Сами сказки и полотна живописца, полные таинственной романтики, будят фантазию взрослого человека и ребенка, возвращая их в волшебный мир, где все возможно.
Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
Было у царя 3 сына. Младшенького звали Иван. В саду росла яблоня. Яблочки были не простые, а золотые, и начал их кто-то воровать. Выяснилось, что это Жар-птица. Велел отец братьям отправиться и поймать вора. Разъехались братья на три стороны. Стоит Иван-царевич и не знает, в какую сторону поехать. Прилег отдохнуть, проснулся, а коня у него нет. Прибегает к нему Волк и говорит, что съел он коня, поэтому поможет во всем Ивану. Сел царевич на Волка, крепко стал держаться за его густую шерсть. Вихрем они понеслись. Волк хвостом озера заметает, а леса только мелькать успевают. Нашли они и Жар-птицу, и коня с золотой гривой, и Елену Прекрасную.
Мчит по лесам Прекрасную Елену Иван-царевич на Сером Волке. Картина В. М. Васнецова показывает именно этот эпизод. Только к концу приключений Волк сказал Ивану, что дальше он сопровождать его не может, но прощаться с ним не будет, так как еще ему пригодится.
Пересели девушка и добрый молодец с Жар-птицей на златогривого коня и поехали в родные края. Сюжет картины «Иван-царевич на Сером Волке» основывается на этой сказке. Устал царевич за долгую дорогу, лег отдохнуть, заснул, а тут его братья подъехали и, недолго думая, убили Ивана и разрубили его на куски. Запугали Елену Прекрасную, приказав ей молчать, забрали коня и Жар-птицу и поехали «победители» во дворец отца.
А волк раздобыл при помощи ворона мертвой и живой воды и оживил царевича, а злодеев-братьев догнал и растерзал. Вернулся Иван к отцу, тот и обрадовался, и погоревал, и женил младшего сына на Елене Прекрасной.
История создания сказочного полотна
Сказка завладела воображением мастера, и он начал писать этюды в 1883 году. Позже он делал росписи Владимирского собора в Киеве. Замысел не отпускал его, и он прервал работу. В 1889 году было написано масштабное полотно «Иван-царевич на Сером Волке». Картина была показана на выставке передвижников.
Общая атмосфера произведения
Через темный вековой лес, сквозь густую чащу мчится Иван-царевич, зорко всматриваясь, нет ли за ним погони. В сказках царский сын часто освобождает царевну и от старого царя, и от Кощея Бессмертного. А это ужасный противник. В 1917-1926 годах В. М. Васнецов закончил работу над полотном «Кощей Бессмертный», деталь которой показана здесь. Костлявый и безобразный старик, на голове которого корона, а в руках меч, приблизился к юной цветущей девушке до неприличия близко. Это омерзительное существо готово поцеловать царевну. Она в ужасе прижимает руку к груди, но что она может поделать – девушка в полной власти ненавистного старого злобного урода.
Герой произведения
Отважный и бесстрашный Иван-царевич крепко прижимает к себе спасенную Елену Прекрасную. Он бережно держит уставшую от долгой дороги девушку. Она нежно склонилась к царевичу и не смотрит по сторонам. Девушка еще во власти страшных переживаний. Ее защита и опора – Иван-царевич на Сером Волке. Картина раскрывает ее переживания. Она все еще печальна после пережитого плена и понимает, что опасностей не будет, только когда они доберутся домой. Тогда будет можно вздохнуть спокойно и радостно.
Удивительно красивые, с большим мастерством выписанные одежды героев подчеркивают волшебство сказки. Золотой кафтан Ивана-царевича из парчи расшит золотом. Его подпоясывает зеленовато-голубой кушак. За спиной взметнулся от быстрого бега искусно изукрашенный меч. Рядом сияет небесно-голубой шелковый плащ Елены, отороченный золотом. По нему раскинуты ее длинные светлые волосы. Шейку украсили жемчуга, ушки – длинные висячие серьги, а головку – шапочка с драгоценными каменьями, на ногах – сафьяновые сапожки с таким же золотистым орнаментом, которым вышит подол плаща. Маленькая ручка, обрамленная золотой манжетой, устало лежит на коленях. Этот образ изящен и беззащитен. Моделью для создания образа Елены послужила Наталья Анатольевна Мамонтова, племянница живописца. Выше представлен ее портрет, который художник использовал для создания сказочного полотна.
Серый Волк
Этот грозный, умный и мощный помощник достоин отдельного описания. В сказках нет такого яркого портрета героя, какой написал художник на полотне «Иван-царевич на Сером Волке». Картина показывает настоящий стелющийся бег волка, когда он просто летит, почти не касаясь широкими лапами земли, и его красивый пушистый хвост заметает следы. Уши прижаты к голове. Шерсть у него не серая, а отливает золотом и гармонично сочетается с одеждой девушки и юноши.
Волк сосредоточен и суров. Он не боится никаких лесных обитателей, кто бы они ни были. Он мудр и рассудителен. Сколько раз он предупреждал Ивана-царевича о грозящих тому опасностях и столько же раз выручал изо всех бед. Этот сказочный всемогущий волк-оборотень не дик и не кровожаден. Преданность и отвага светятся в его глазах, которые смотрят прямо на зрителя. Каждый счастлив иметь такого верного друга и незаменимого помощника. За благородство и отвагу он дан Ивану-царевичу. Напрягая все силы, Серый Волк проносится через чащобу, бережно неся свою ношу.
Композиция и настроение полотна
Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» вызывает в душе зрителя тревогу. Мрачен, глух и безжизненен черный лес, окружающий со всех сторон героев вековыми корявыми деревьями. Их ветви низко нависают над головами героев. Кажется, что они хотят вцепиться в них и никогда не выпустить. Здесь не бывали люди. Одна нечисть может поселиться в этих сумрачных беспросветных потемках. Нет ни одного лучика солнца, которое бы заиграло на полотне и подняло всем настроение.
Только омертвевший ствол в левом углу дал молодые побеги, которые расцвели вопреки мраку и тьме. Они несут радость и подсказывают, что полнокровная жизнь скоро возродится. Темнота и яркие одежды героев – намеренный контраст, указывающий на борьбу светлого и темного, добра и зла, героизма и трусости, любви и ненависти. Диагональное расположение мчащейся группы на полотне дает зрителю чувство стремительного бега.
Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке» на этом закончено.
www.syl.ru
Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» – Ответы на все вопросы
Картину «Иван-царевич на Сером Волке» русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов написал в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. Рассматривая картину, зритель будто бы погружается в волшебный мир, оказываясь рядом с главными героями сказки. На полотне Васнецов изобразил Ивана-Царевича и Елену Прекрасную, скачущих на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём преданном друге, Иван-Царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём мы видим красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, нельзя не заметить красивые чёрные перчатки с узором, украшающие руки Ивана, на голове у Ивана-Царевича красная шапочка, а на ногах красивые красные сапоги. У Ивана-Царевича очень серьёзное выражение лица. Своими большими глазами он тревожно всматривается вдаль: не гонятся ли за ним? Он опасается, что злодей отнимет у него самое дорогое – Елену Прекрасную. За спиной у главного героя красивый меч в не менее красивом чехле: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с Иваном-Царевичем сидит Василиса Прекрасная – русская красавица с прекрасными развивающимися на ветру русыми волосами. На ней надето красивое шёлковое платье со светло-голубым отливом и золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее у красавицы жемчужные бусы, а на ногах интересные сафьяновые сапожки. Красивая шапочка, покрывающая голову девушки, украшена драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, взгляд у неё немного поникший и задумчивый. Елена полностью доверилась Ивану-Царевичу и смиренно сложила руки перед собой.
Серый Волк торопливо движется вперёд. Его уши прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но в глазах волка нет злобы. Сильные лапы, оторвавшись от земли, уже готовы сделать длинный прыжок через болото.
За спинами героев картины видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, лес очень мрачен и страшен, он символизирует злые силы, которые пытаются навредить героям. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Помимо старых устрашающих деревьев художник изобразил и красивые привлекающие внимание цветочки – кувшинки, растущие на болоте, а также нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, которые, я думаю, символизируют надежду на спасение и счастливое будущее.
Васнецов в своей картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Когда перечитываешь Ивана-Царевича и серого волка, непременно вспоминается это гениальное произведение живописи.
Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
Загрузка...snipeclass.ru