Женщины в саду картина Клода Моне. Женщины в саду клод моне картина


История шедевра: Клод Моне "Женщины в саду"

    Выставленная на Парижском салоне 1866 года, картина Моне «Дама в зелёном» получила широкое признание несмотря на то, что она была написана во вполне традиционном стиле. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье. В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. Камилла Донсье стала моделью для трёх женщин на создаваемой картине.

    Полотно, над которым работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

    Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая. Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна. «Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне 1867 года, однако жюри не приняло картину.

    К 1921 году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Источник: Искусствовач

sergeyurich.livejournal.com

Женщины в саду картина Клода Моне | Люди | Истории

17 июля 2017, Люди

История и описание известной картины Клода Моне «Женщины в саду».

«Женщины в саду» - знаменитая картина великого французского художника Клода Моне (1840-1926). Картина была написана в1866 году. Размеры данного полотна по-настоящему внушительные - 255 × 205 см. Холст, масло. Находится в музее д’Орсе, Париж, Франция.

На картине мы можем увидеть зелёный сад при солнечном свете, в котором находятся четыре женщины. Моделью для трёх женщин стала первая жена Клода Моне — Камилла Донсье (1847-1879). Сама картина была написана в саду дома Клода Моне, который он снял в предместье Севр. Здесь он и начал работать над крупномасштабным проектом, который уже давно хотел осуществить. Картина была настолько громоздкой, что Моне просто не мог нормально работать над её верхней частью, из-за чего вырыл яму и опускал в неё картину при помощи лебёдки.

Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Здесь мы можем увидеть взгляд художника, как импрессиониста, который ещё работает в реалистичной манере, но его всё больше и больше склоняет в сторону импрессионистской манеры письма, где главным является свет, а не сами объекты и сюжет. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Несмотря на то, что на них ослепительно белые платья, придающие женщинам некую воздушность и невесомость, в этой картине они всего лишь дополнение к главному замыслу.

Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Чтобы отобразить самые мельчайшие нюансы яркого дневного света, Моне работал над картиной только в яркие и солнечные дни. Таким образом ему удалось передать невероятную игру света на деревьях, траве и платьях женщин. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Из-за того, что свет очень яркий, бросается в глаза резкий контраст между освещёнными и затенёнными участками картины. Здесь нет повышенного внимания к деталям, так как главным замыслом было показать гармонию света и тени, красивое сочетание световых оттенков в солнечный день.

В конце того же лета Моне покинул дом с садом, в котором написал настоящий шедевр мировой живописи. Причиной для этого стали финансовые проблемы. Долгое время после этого художник жил в нужде и был вынужден для написания новых картин счищать краску со старых работ, так как денег для покупки полотен просто не было, однако со временем его популярность только росла. В 1921 году правительство Франции купило у него «Женщин в саду» за 200 тысяч франков.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Репродукция картины "Женщина сидит в саду" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Женщины в саду" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

"Женщины в саду" - Клод Моне - Шедевры мировой живописи - Каталог статей

"Женщины в саду"

В 1861 году отец Моне отказался заплатить необходимую сумму, чтобы освободить сына от армии, и художник отправился в Алжир, где провел два года. По возвращении на Родину, он вспоминал: "Сначала я не отдавал себе отчета в том, что впечатления от света и цвета, полученные там, упорядочатся позже, но зерно моих будущих было посажено именно там". Соглашаясь на то, что сын будет заниматься живописью, Адольф Моне поставил ему условие, что Клод будет работать только в мастерской знаменитого мастера. В 1862 году Моне по протекции своего родственника поступил в парижскую мастерскую Глейра.У Глейра Моне познакомился с Ренуаром, Сислеем, Базилем. Здесь выработались основы их объединения. В январе 1865 Моне работает в мастерской Базиля, где он встретил Писарро и Сезанна. Позже Моне и Писарро отправились в Марлотт, где они встретились с Ренуаром и Сислеем. Художники удалось написать многочисленные виды леса Фонтенбло. Камилла Донсье, позировавшая для Моне в это время, через четыре года стала его женой. Позже Моне написал большую картину в сияющей гамме, на светлом фоне - здесь изображены несколько девушек в его саду, единственной моделью для которых послужила Камилла. ("Женщины в саду" Париж, Мюзэ Д'Орсэ).Решив создать "Городские этюды", в 1867 году Моне с балкона Лувра написал "Вид церкви Сен-Жерменл Оксеруа" и "Набережную Лувра". В 1868 году благодаря Будену Моне участвовал в Международной Выставке в Гавре. После ее закрытия кредиторы художника раскупили картины Моне.

Позже Моне уехал в Лондон, но вскоре вернулся, проезжая через Голландию, где написал множество пейзажей. В 1875 году в Париже была устроена распродажа 75 картин, 20 из которых принадлежали Моне, однако аукцион потерпел неудачу. Финансовое положение художника становилось все более критическим. Эдуард Мане купил несколько картин, что дало Моне возможность поселиться в 1878 году на берегах Сены, где он пишет множество пейзажей. Смерть Камиллы 5 сентября 1879 года пошатнула нервную систему художника, но пытается уйти в искусство и ищет уединения. В 1890 году Моне приобрел дом в Живерни. Он сажает в своем саду цветы и редчайшие растения, строит маленький японский мостик над прудом. Предметом его исследований становится "мгновенность", что приводит к созданию картин на один и тот же сюжет. В 1892 году он женится на Алисе Ренго.Наряду с Дега и Ренуаром, Моне был одним из немногих художников, чьи работы были выставлены в Лувре еще при их жизни: в 1914 здесь были показаны 14 его картин.Произведения Моне представлены во всех крупных музеях мира; среди самых известных - музей Мармоттан в Париже, музей Д'Орсэ в Париже, музей Метрополитен в Нью-Йорке, музей Изящных Искусств в Бостоне, Художественный Институт Чикаго, а также Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина в Москве.Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919).Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко.

alexlat.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта