Описание картины Клода Моне «Собор в Руане». Клод моне описание картины руанский собор
Описание картины Клода Моне «Собор в Руане» Картины художников
Одна из самых известных и впечатляющих серий картин, знаменитого Клода Оскара Моне, называется «Собор в Руане», серия насчитывает тридцать работ. Для создания своих полотен Моне поселился в 1892 году прямо напротив собора и начал работу над своим детищем. Художника очень увлекла игра света на камне в зависимости от времени суток, Моне пытался уловить это «скользящий свет», который появляется и пропадает в зависимости от погодных условий и высоты солнца.
Французский художник сконцентрировал внимание не на всем соборе, а только на его части, башню святого Мартина и башню Альбане, этот фрагмент служит неким порталом готического собора, на всех полотнах изображен именно эта часть. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты.
Со временем, Моне наносил на картины более толстый слой краски, чтоб подчеркнуть те или иные
детали и создает впечатление, как будто картина имеет свой собственный свет. Художник жаловался, что чем скорее продвигается работа, тем сложнее отобразить его видение, он также жаловался, что ему снятся кошмары, где собор падает на него и вечно менял цвет становился то желтым, то розовым, то голубым.
Основная часть картин была написана в 1892-1893 годах, окончательно серия была доработана в 1894. Картины носят название в зависимости от освещения, времени суток, например: «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане в Солнце», «Собор в Руане, портал в сером тоне».
Впервые зрители увидели картины Руанского собора на выставке в 1895 году, хоть у критиков линия вызвала противоречивые чувства, она изменила мировосприятие многих французских и зарубежных художников. Почти сразу же было продано 8 картин разным коллекционерам. Оставшиеся картины Моне хотел продать одному коллекционеру, но из-за достаточно высокой цены (15 тысяч франков), картины достались разным владельцам.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:51:28
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Клода Моне «Собор в Руане»
20.10.2015Самое интересное и прекраснейшее из полотен - это картина «Собор в Руане», эта серия из тридцати шедевров. Чтобы вдохновляться, художник основался в 1892 году около этого же собора и работал над своими полотнами. Его очень заинтересовала палитра цветов на каменных сооружениях, зависящих от времени суток. Художник всегда хотел словить момент этих играющих цветов, которые менялись в связи с изменением погоды и времени.
Клод Моне акцентировал внимание не полностью на здании, а на некоторых сооружениях, например башня святого Мартина или башня Альбане, при виде их сразу приманивает взгляд их готический стиль и на всех шедеврах он рисовал только это. Художник вставал очень рано и ложился спать очень поздно. По истечении времени ваятель рисовал большими слоями красок, чтобы показать какие-то моменты и придать ощущение, что у полотна собственные краски. Моне не нравилось, что чем дольше времени он работает над этими картинами, тем труднее ему показать свое видение, и он рассказывал, что ему ночью сняться кошмары, в которых было, что здание рушится на него и меняется в цвете. Большая часть шедевра была нарисована в 1982-1983 годах, закончил он в 1894 году. Полотна называются по-разному, это зависит от времени суток, красок, играющих на солнце.
Первый раз ценители посмотрели на серии этих картин, на выставке, в 1985 году, несмотря на то что критики непонятно отнеслись к его шедеврам, многие художники после этого изменили свое видение в живописи. Наверное, только такой талантливый художник, как Моне, мог из большого камня сделать такую необычную и прекрасную палитру цветов. Другие художники тоже рисовали много картин с одним и тем же изображением, но Моне к изображению собора также прибавлял игру цвета и атмосферу, свои ощущения в момент написания картины.
8-poster.ru
Клод Моне Руанский собор, главный вход и Тур д'Альбан на солнце: Описание произведения
Говорили, что Моне удалось оживить даже камень, говорили, что Моне смог изобразить модель не только в трех измерениях, но и в четвертом – во времени. Для самого же художника эта история была настоящей схваткой с совершенно новой моделью: с февраля по апрель 1892 года он ежедневно, с утра до вечера, приходит писать собор. Приходит, кстати, к торговцу модной одеждой, лавка которого находилась прямо напротив нового объекта страсти художника. Он платит владельцу завидной точки зрения на собор, чтобы иметь доступ к комнате на втором этаже. Через несколько дней приходится отгородить Моне ширмой от покупателей, которые выражают все большее недовольство от соседства со странным художником, расставившим в примерочной комнате десяток холстов.
Обычный способ Моне писать серии просто разбивается о весенние руанские непогоды. Это в Живерни он мог в разгар лета расставить 20 холстов вдоль реки и писать тополя в разное время дня, едва успевая менять полотно на соответствующее времени. Изо дня в день солнце освещало тополя одинаково в определенное время суток. А это проклятое межсезонье с туманами и дождями… Вчера в полдень было яркое солнце, а сегодня все совсем иначе – за серым туманом почти ничего не видно.
Моне работает исступленно и нервно, его настроение меняется по несколько раз на дню: от удачно схваченного оттенка он приходит в восторг, от каждой неудачи впадает в отчаянье. Эта крайняя степень напряжения вылилась в особую фактурность серии «Руанский собор» - полотна словно вылеплены из нескольких слоев спорящих друг с другом красок.
В одном из ежедневных писем жене Алисе к концу своего пребывания в Руане Моне жалуется: «Все, я больше так не могу, я совершенно сломлен. Всю ночь сегодня снились кошмары — на меня падал собор, а я все никак не мог понять, какого он цвета — голубой, розовый или желтый…»
На самом деле собор был неуловимо разным – но в этой схватке Моне победил. Современные музеи и коллекционеры могут благодарить весенние туманы и дожди – изображений Руанского собора в разную погоду и при разном освещении хватило для того, чтобы украсить коллекции Руанского музея изящных искусств (одно из полотен было куплено музеем сразу же – не успели высохнуть краски), музея д’Орсэ, а также музеев Германии, США, Японии, Швейцарии.
Автор: Анна Сидельникова
artchive.ru