Завтрак на траве картина Клода Моне. Завтрак на траве клод моне картина


«Завтрак на траве» картина - Клод Оскар Моне

Клод Моне начал труд над картиной «Завтрак на траве» в сравнительно молодом возрасте – 25 лет. Это произведение могло стать одним из самых грандиозных в истории искусства, но, к сожалению, так и не было закончено. Размеры картины изначально должны были составить 4x6 метров.

Начать работу над этим полотном его подвигла скандальная одноименная картина Эдуарда Мане, представленная в 1863 году в Салоне Отвергнутых в Париже. Художник, вдохновивший Моне, изобразил на первом плане нагую женщину в окружении одетых мужчин.

Через два года Клод начинает трудиться над своей версией картины. Главной идеей художника было изучение освещения в лесу, теней под кронами деревьев и на поляне. В этой версии картины нет ни одного голого человека. На полотне изображены дамы и мужчины в элегантных нарядах. Кроме того, техника написания этого художника отлична от его вдохновителя. Модели позировали Моне в мастерской, после чего он располагал их силуэты в пейзаже.

Художник спешил при написании картины. «Завтрак на траве» оказался довольно дорогим в связи с задуманными размерами и необходимостью постоянного перемещения Моне между лесом и мастерской.

Отличительной особенностью этой картины являются отраженные на ней лучи солнца, которые проникают сквозь листву и подчеркивают складки элегантных платьев дам. Лучи пронизывают полотно и легко разливаются по изображенным на нем фрагментам: одеждах и лицах людей, на траве и посуде.

«Завтрак на траве» должен был быть представлен в Парижском Салоне через год после начала работы. Однако Моне посчитал, что полотно еще несовершенно. В итоге он так и не завершил работу над этой картиной. Причиной мог явиться приезд к молодому художнику Гюстава Курбе. Он посоветовал юнцу, желающему покорить Парижский Салон своим произведением, умерить свой пыл, хотя до этого всегда благоволил к нему. В 1878 году Моне пришлось отдать картину в качестве оплаты за жилье хозяину гостиницы в Аржантее.

Через несколько лет он решил разыскать свое полотно. Художник нашел его в подвале, где оно хранилось в свернутом виде. За многие годы некоторые фрагменты картины разъела сырость. Моне пришлось восстановить немногие сохранившиеся участки «Завтрака на траве». В итоге от картины остался только центральный и левый фрагмент.

В данное время остатки многострадального произведения искусства хранятся в Лувре. В музее им. Пушкина хранится набросок картины в натуральную величину, по которому можно судить о грандиозности начатой картины Моне.

gallerix.ru

Картина Моне — «Завтрак на траве» | Великие художники

Сентябрь 08, 2012

„Я поступал как все: сначала исполнял небольшие этюды на пленэре, потом в мастерской компоновал их воедино. Эта картина несовершенна, шероховатости для меня очень важны” Клод Моне

Клод Моне

Завтрак на траве (эскиз)

1866; 130х181 смМузей им. Пушкина, Москва

В 1863 году Эдуард Мане представляет в рамках Салона Отвергнутых (организованной в пику официальному Салону Академии Искусств в Париже альтернативной выставки) картину, названную «Завтрак на траве». Полотно вызывает скандал, поскольку изображает на первом плане голую женщину и полностью одетых мужчин. Клод, к удивлению Мане, принимает его сторону.

В 1865 году начинается работа Моне над собственной версией этой темы. Картина должна быть огромной: 460х640 см. В лесу Фонтенбло Камилла Донсье и Жан-Фредерик Базиль позируют ему для набросков. От Мане Клода отличает и композиция картины «Завтрак на траве», и прежде всего техника ее написания. Модели позируют Моне в мастерской, а затем он размещает их силуэты в пейзаже. Для Моне человеческие силуэты и пейзаж имеют одинаковую эстетическую ценность. И те и другие он пишет с этюдов, сделанных на пленэре.

Завтрак на траве

Завтрак на траве (средний фрагмент)

1865-1866; 248х150 смМузей д'Орсэ, Париж

Писатель Эмиль Золя (1840-1902) подчеркивает художественную отвагу Моне, позволяющего себе при помощи светотени подчеркивать полы одежды «Женщин в саду». Это относится к «Завтраку на траве», главной особенностью которого является изображение проникающих сквозь листья деревьев солнечных лучей. В картине Моне лето буквально струится сквозь кружево листвы и мягко прикасается к различным фрагментам: человеческой коже, ткани на платье, тарелке, стакану, участку травы...

Моне работает в спешке. Картина оказывается слишком дорогой ввиду своих огромных размеров и из-за необходимости постоянно курсировать между предоставленной ему Базилем мастерской в Париже и лесом. К тому же полотно должно быть представлено на Салоне в 1866 году, а Моне считает, что оно еще недостаточно хорошо.

Он так и не заканчивает работу и в 1878 году оставляет ее в Аржантее в счет уплаты за жилье. Кредитор хранит картину прямо в подвале, и когда через шесть лет Моне находит полотно, ему приходится восстанавливать уничтоженные небрежным обращением фрагменты.

От первоначальной версии остается середина и левый фрагмент картины «Завтрак на траве», где мы видим Базиля. (В 1870 году, во время войны с пруссами, талантливый художник и верный друг Моне Жан-Фредерик Базиль погиб на фронте). Эти фрагменты сейчас находятся в музее д'Орсэ. Кроме того, в московском Музее имени Пушкина находится небольшая работа маслом — первоначальный эскиз полотна. Благодаря этой картине мы можем представить, как могло бы выглядеть одно из самых грандиозных произведений Моне.

(1840-1926) Клод Моне

Творчество Моне

Моне — «Терраса в Сен-Адрессе»Терраса в Сен-АдрессеМоне — «Впечатление. Восход солнца»Впечатление. Восход солнцаМоне — «Вокзал Сен-Лазар»Вокзал Сен-ЛазарМоне — «Ла Маннепорт»Ла МаннепортМоне — «Женщина с зонтиком»Женщина с зонтикомМоне — «Стога»СтогаМоне — «Собор в Руане»Собор в РуанеМоне — «Темза в Лондоне»Темза в ЛондонеМоне — «Кувшинки»Кувшинки

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Culture and art

Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81

Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81

Клод Моне Завтрак на траве

Клод Моне 1840—1926 — признанный глава группы художников-импрессионистов, образовавшейся в конце 60-х годов XIX века. На их первой выставке в Париже в 1874 году была показана среди других его полотен картина «Впечатление. Восход солнца». По-французски впечатление — impression; критик Л. Леруа в своей статье назвал всех участников выставки импрессионистами. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Импрессионизм вырос в сильное художественное течение, подхваченное живописцами и скульпторами многих стран мира. Глаными принципами искусства импрессионизма были: искренность творчества, непосредственность видения, передача динамики современной им жизни. Используя в работе с натуры на пленэре эффект оптического слияния в глазу зрителя свободно положенных на холсте раздельных красочных мазков, они сумели раскрыть цветовое богатство природы.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Картина «Завтрак на траве» была написана под влиянием известной работы Эдуарда Мане, носящей то же название. Усилия художника направлены на создание естественной,и непринужденной атмосферы загородного пикника парижан под сенью больших деревьев парка Фонтенбло. Моне стремился найти живые позы, зафиксировать случайные мимолетные движения. Для мужских фигур ему позировали художники А. Ламброн и Ф. Базиль, для женских — его невеста Камилла Донсье.Картина интересна как важный этап в эволюции творчества художника и в развитии импрессионизма как течения вообще. Художник решительно отказывается от приоритета рисунка над формой, как это было принято у- мастеров академической школы, избегает темных теней, вводит чистые цвета. Передача солнечного освещения становится одной из главных живописных задач Моне: фигуры кажутся окутанными чистым лесным воздухом, свет и тени легко скользят по лицам и одеждам; голубые и зеленые рефлексы ложатся на скатерть. Важную роль в образном решении картины призван играть пейзажный мотив, что предвосхищает в будущем исключительное увлечение художника природой. Картина была приобретена в Париже известным русским коллекционером С. И. Щукиным в 1904 году. Поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве. и потом там была каКАКАШКАК

culture-art.ru

Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

Luncheon on the Grass, 1865.jpeg«Завтрак на траве», 1865Холст, масло. 130х181 см.ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному – 6х4,6 м – полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" – в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу – в тени деревьев и на поляне.

Это смелое начинание, предпринятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена: то ли духу не хватило, то ли Моне осознал, что еще не созрел для осуществления своего замысла, но он прекратил работу и более к этой картине не возвращался.Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни... и передал ее в дар Лувру. Благородный поступок и в то же время удачный ход Вильденштейна в споре с ливанцем, не уступавшим принадлежащий ему кусок холста в надежде, что, устав от борьбы, Жером Вильденштейн уступит ему свой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. Можно только сожалеть о том, что Моне не закончил свою картину: большой подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, свидетельствует о том, что это произведение могло стать одним из самых удачных в его творчестве."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. – М.: Мол.гвардия, 1999. – 301[3]с.

link

kolybanov.livejournal.com

Картина "Завтрак на траве", Клод Моне, 1866

Завтрак на траве - Клод Моне, 1866. Холст, масло, 130х181 см &ab_channel=%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD

 

Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.

 

Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название.

 

Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику.

 

Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.

 

Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу.

 

Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.

 

Для Моне люди и живописный пейзаж – равнозначные, равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и рисует будущих героев в своей мастерской.

 

Затем вместе с Камиллой и Фредериком художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд этюдов.

 

И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в восхитительный богатый антураж Фонтенбло.

 

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

 

Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной.

 

В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё.

 

Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна.

 

После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные

maxpark.com

Завтрак на траве картина Клода Моне | Люди | Истории

20 апреля 2017, Люди

«Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe) — картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Картина написана в 1866 году. Холст, масло. Размер: 130 × 181 см. Находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.

Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. Художник решил написать полотно после того, как зрители раскритиковали одноимённую картину Эдуарда Мане. Картина Эдуарда Мане вызвала шквал недовольства среди зрителей из-за того, что на ней изображены обнажённые женщины в обществе известных людей. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане. Его картина оказалась более сдержанной. Здесь нет ничего предосудительного или скандального. Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. Главными героями полотна стали друзья Моне. Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло.

Работа выглядит потрясающе как с точки зрения обычного зрителя, так и сточки зрения профессиональной живописи. В картине чувствуется гигантская работа. Клод Моне немало потрудился над тем, чтобы придать пейзажу и жанровой сцене естественный вид, ощущение солнечного тёплого дня, спокойной обстановки, лиричности сцены. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме. Реалистичность света и чуть размытые цвета указывают на его внимание не к деталям, а к самой атмосфере сцены, первому впечатлению от увиденного. Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Как известно, в последующем импрессионисты отказались от изображения чёрного цвета на картинах, так как считали, что он не существует в природе в чистом виде.

Картина «Завтрак на траве» была куплена у Клода Моне московским промышленником и меценатом Сергеем Щукиным (1854-1936). В 1948 году коллекция Щукина была разделена между двумя музеями - Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. В настоящее время картина находится в музее имени А. С. Пушкина в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Репродукция картины "Завтрак на траве" Клода Моне

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Клода Моне.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Клода Моне  на натуральном  холсте.

Клод Моне родился в Париже в семье бакалейщика. В пятилетнем возрасте переехал с семьей в Гавр. Его первым учителем живописи был Луи Эжен Буден, под руководством которого Моне с 15 лет начал писать пейзажи. В 19 лет переехал в Париж. Через год его призвали на военную службу в Алжир, в 1962 году из-за болезни вернулся со службы в Гавр и продолжил писать картины вместе с Буденом.

Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Йонгкинд стал его вторым учителем.

Моне возвращается в Париж, работает в стиле реализма.

Два морских пейзажа Моне были выставлены и хорошо приняты на Салоне 1865 года.

В конце 1870 Моне перебрался в Англию. В 1871 и 1872 годах Моне работал в Голландии, в это время он увлекся японской гравюрой.

По возвращении поселился с семьей в Аржантейе на Сене близ Парижа. Художник часто работал вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, создавая свои знаменитые сцены катания на лодках, эпизоды деревенской жизни.

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние.

Интересно, что Моне работал на нескольких холстах одновременно, работая над одним полотном часто не более получаса, переходя от одной картины к другой. В последующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.

В 1883 Моне поселился в Живерни близ Вернона. Через семь лет он купил дом, который прежде снимал. На участке земли вокруг дома он разбил сад. С 1899 до смерти в 1926 (эти годы были омрачены ухудшением зрения) Моне создавал огромные полотна, изображающие пруд в саду в разное время дня. 14 панно из серии "Кувшинки" находятся в Париже и по замыслу художника экспонируются в двух овальных залах Оранжереи Тюильри.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Клода Моне  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта