ИмпрессионизмТворчество художников-импрессионистов. Импрессионизм в живописи картины моне
Импрессионизм в живописи: история картины художники
Импрессионизм – направление в искусстве конца 19 – начала 20 века. Родиной нового направления живописи является Франция. Естественность, новые методы передачи реальности, идеи стиля привлекли художников из стран Европы и Америки.
Импрессионизм развивался в живописи, музыке, литературе, благодаря известным мастерам – например, Клоду Моне и Камилю Писсарро. Художественные приемы, использованные для написания картин, делают полотна узнаваемыми, самобытными.
Впечатление
Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» — в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». Основой стала работа Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. Исследователи отмечают, что методы, используемые Клодом Моне и другими импрессионистами, имели место в творчестве Веласкеса и Тициана.
Для точного определения стиля предлагают использовать формулировку «Барбизонская школа» — речь идет о географической локации, но не о стилистических нюансах.
История развития
Первые репрезентативные работы появились в 1860-х годах в знак протеста против академизма. Художники решили самостоятельно искать путь в творчестве. Одним из основателей направления считается Эдуард Мане и Клод Моне. В середине 60-х годов 19 века оформилась узнаваемая техника живописи импрессионистов – использование прерывистых мазков.
Творчество Клода Моне и Камиля Писсарро совершенствовалось под влиянием многих художественных стилей и направлений во Франции. Параллельно в Великобритании работал У.Тернер – предшественник импрессионизма.
Переломным для развития живописи стал 1874 год – состоялась первая крупная выставка работ в стиле импрессионизма. Представлено 165 картин 30 художников.
После выставки художники получили множество критических замечаний – их обвинили в аморальности, пропаганде ложных ценностей, несостоятельности, склонности к мятежности. Судить импрессионистов перестали только через несколько десятилетий.
Русский импрессионизм развивался на базе французского движения, перенимал характерные черты. В отличие от академизма, родиной которого был Санкт-Петербург, стиль сформировался в Москве. Известные русские мастера: В.Серов, Н.Мещерин, А.Мурашко, К.Коровин, И.Грабарь.
Особенности стиля
Центральная идея направления живописи – передать переменчивость жизни, мимолетность каждого момента. Художников часто обвиняли в отсутствии глубинного смысла в картинах. Импрессионизм не ставил цель поднимать философские проблемы. В сферу интересов художников попадали обыденные проблемы, будничная жизнь, текучесть времени и переменчивость настроения. Современные критики отмечают особое мастерство и эмоциональность работ.
Истоки эпохи Возрождения
Истоки развития стиля стоит искать в эпохе Возрождения – импрессионисты заимствовали у них технику работы с цветом. На творчество Э.Мане повлияла живопись эпохи классицизма: вопреки стандартам стиля, он применял темные тона, черный цвет в контрасте яркими красками. Исследователи отмечают влияния романтической и этнической японской живописи.
Наиболее полно творчество западноевропейских и русских импрессионистов раскрылось в жанрах городского и сельского пейзажа. В центре композиции – момент жизни: пара, гуляющая под дождем, крестьянин, собирающий урожай, семейное катание на лодке, танцоры на разминке перед репетицией.
Простые сюжеты
Главными темами работ русских и европейских мастеров стали: деятельность обычных людей на лоне природы, бытовые сцены. Героями полотен становились не прославленные герои, правители государств или литературные персонажи, а обычные люди.
Западноевропейские и русские художники экспериментировали с новыми методами и материалами – они стали определяющими чертами для всего стиля. Во-первых, они намеренно оставляли свои картины незавершенными, исходя из художественных стандартов. На первый взгляд, чувствуется недосказанность в работах.
Красота момента
Вместо отображения реальных картин жизни, живописцы стремились передать момент или впечатление от момента, поэтому работы художников очень эмоциональны, наполнены глубинным смыслом. Факты и реалистичность передачи окружающего мира уходят на второй план, уступая место чувствам, яркости момента, субъективности восприятия мира.
Картины импрессионистов кажутся немного нечеткими и неопределенными. Этого эффекта достигают при помощи специфических методов нанесения краски на холст. Художники использовали короткие, быстрые мазки, которые создавали на полотне мозаику из мазков разного цвета. Иногда живописцы вообще не использовали кисть, нанося краску прямо из тюбика. По вышеперечисленным причинам, картины не рекомендуется рассматривать с близкого расстояния – в ней важны не детали, а все изображение, воспринятое целиком.
Сила цвета
Главное оружие представителей импрессионизма – цвет. Он служил основой для передачи момента из жизни. Использовались яркие оттенки, чистый, интенсивный цвет, полноценно передающий эмоцию. В живописи нет места скучным нейтральным тонам – применяют желтый, красный, голубой, зеленый, синий. В работах импрессионистов цвет важнее образа, переданного на полотне.
Главное поле творчества – природа. Клод Моне и другие европейские и русские художники создавали свои картины непосредственно на природе – это помогало максимально полно передать краски, игру света и тени, туман, облака, блики солнца на воде и другие эффекты, которым ранее не уделяли внимания.
Значение
Творчество Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдуарда Мане стало новацией своего времени. Мастера живописи изобрели новые способы отображения объектов на полотне, без необходимости обращаться к стандартам академизма. Развитие стиля стало базой для формирования художественных направлений второй половины 20 – начала 21 века. На современном этапе движение развивается в формате постимпрессионизма.
Рекомендуем публикации
- Пуантилизм как стиль в живописи
- Реализм как стиль в живописи
- Стиль живописи арт-деко
- Сюрреализм как стиль в живописи
- Экспрессионизм как стиль в живописи
artrecept.com
особенности, история. Знаменитые художники-импрессионисты :: SYL.ru
Сегодня импрессионизм воспринимается как классика, но в эпоху своего становления он был настоящим революционным прорывом в искусстве. Новаторство и идеи этого направления полностью изменили художественное восприятие искусства 19 и 20 века. А современный импрессионизм в живописи наследует уже ставшие каноническими принципы и продолжает эстетические поиски в передаче ощущений, эмоций и света.
Предпосылки
Причин появления импрессионизма несколько, это целый комплекс предпосылок, который привел к настоящей революции в искусстве. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность. Художники Венецианской школы считаются первыми прародителями импрессионизма, далее на этот путь стали испанцы: Эль Греко, Гойя, Веласкес, которые напрямую повлияли на Мане и Ренуара. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Так, появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Также свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленера, которую заложили представители Барбизонской школы.
История импрессионизма
Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Картина вызвала негодование критики и публики, и художнику запретили ее выставлять. Поэтому Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Работа получила огромный резонанс, а вокруг Мане начал формироваться круг молодых художников. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Появляется общество живописцев, которых назовут импрессионистами по имени одной из работ Клода Моне. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Первая выставка художников этого направления состоялась в 1874 году в Париже и закончилась, как и все последующие, провалом. Собственно импрессионизм в музыке и живописи охватывает период всего в 12 лет, с первой выставки до последней, состоявшейся в 1886 году. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
Идеологические принципы
В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Художники не ставили перед собой социальных задач, они стремились передать полноту и радость бытия в повседневности. Поэтому жанровая система импрессионизма была в целом очень традиционной: пейзажи, портреты, натюрморты. Это направление - не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия. Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании.
Техника
Основные представители во французской живописи
Родиной данного направления является Франция, именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. Они представили свои работы на 8 выставках импрессионистов, и эти полотна стали классикой направления. Именно французы Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Моризо и другие являются прародителями рассматриваемого нами течения. Самым известным импрессионистом, конечно, является Клод Моне, работы которого в полной мере воплотили все черты этого направления. Также течение справедливо ассоциируется с именем Огюста Ренуара, который своей главной художественной задачей считал передачу игры солнца; кроме того, он был мастером сентиментального портрета. К импрессионизму также относят таких выдающихся художников, как Ван Гог, Эдгар Дега, Поль Гоген.
Импрессионизм в других странах
Постепенно направление распространяется во многих странах, французский опыт успешно подхвачен в других национальных культурах, хотя в них больше приходится говорить об отдельных работах и приемах, чем о последовательном воплощении идей. Немецкая живопись в импрессионизме представлена в первую очередь именами Лессера Ури, Макса Либермана, Ловиса Коринта. В США идеи реализовывал Дж. Уистлер, в Испании – Х. Соролья, в Англии – Дж. Сарджент, в Швеции – А. Цорн.
Импрессионизм в России
Русское искусство в 19 веке испытывало значительное влияние французской культуры, поэтому отечественным художникам также не удалось избежать увлечения новым течением. Русский импрессионизм в живописи наиболее последовательно и плодотворно представлен в творчестве Константина Коровина, а также в работах Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Валентина Серова. Особенности русской школы заключались в этюдности работ.
Что собой представлял импрессионизм в живописи? Художники-основатели стремились запечатлеть сиюминутные впечатления от контакта с природой, а русские творцы старались еще и передать более глубокий, философский смысл произведения.
Импрессионизм сегодня
Несмотря на то что со времени возникновения направления прошло почти 150 лет, современный импрессионизм в живописи не утратил актуальности и сегодня. Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Поэтому многие художники во всем мире работают в этом направлении. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других.
Шедевры
Современные любители изобразительного искусства часто называют самым любимым своим направлением именно импрессионизм в живописи. Картины художников этой школы продаются на аукционах по баснословным ценам, а коллекции в музеях пользуются большим вниманием публики. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно.
www.syl.ru
Импрессионизм в живописи
Рубрика: Арт Опубликовано 02.04.2018 · Комментарии: 4 · На чтение: 3 мин · Просмотры:ПРОСМОТРЫ: 100
Двор фермы — Камиль Писсаро (1863)
Получивший развитие во Франции во второй половине XIX в., импрессионизм представлял собой событие революционной значимости в системе официальной культуры. Его представители подхватили и продолжили поиски нового, уже имевшие место в творчестве Коро и пейзажистов барбизонской школы, в реализме Курбе и романтизме Делакруа.
Подготовка
На стадии становления импрессионизма большую роль сыграла антиакадемическая программа Эдуарда Мане. Официальная критика отнеслась негативно к его картинам, тогда как писатель Эмиль Золя написал несколько статей в поддержку Мане и других художников группы.
Выставка 1874 г.
Первое организованное выступление импрессионистов состоялось в 1874 г., когда в знак полемической независимости от очередной выставки официального Салона они устроили в апреле-мае этого года в мастерской фотографа Феликса Надара собственную выставку, где были представлены работы трех десятков художников, в том числе Базиля, Сезанна, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуара, Сислея. В прессе эта выставка получила наименование Exposition impressioniste, с неологизмом, производным от названия картины Моне (Impression, soleil levant, 1872). Ядро движения сформировалось еще ок. 1860 г. из пересечения творческих интересов трех друзей — Писсарро, Сезанна и Армана Гийомена (1841— 1927). К этой группе вскоре присоединились Моне, Ренуар, Сислей и Базиль. Этих художников, весьма разных по характеру и манере, объединяла особая восприимчивость к проблемам «видения» и воодушевляло одинаковое желание выбраться из пут академических схем и классических сюжетов, скованных множеством условностей: они же стремились «трактовать сюжет ради тональных качеств, а не ради сюжета как такового: вот что отличает импрессионистов от прочих художников».
Техника импрессионистов
Живописному процессу в мастерской импрессионисты предпочли живопись на открытом воздухе, или пленэре (en plein air): вибрации света в пейзаже, вокруг объекта или человеческой фигуры, характер атмосферы фиксировались в их мгновенной изменяемости, что достигалось посредством быстрого наложения мазков открытого, не смешанного цвета. Пренебрегая пластическими эффектами рисунка и светотени, импрессионисты добивались визуального слияния объекта, пространства и атмосферы, нацеливаясь на совпадение живописного изображения с мгновенным впечатлением, физиологическим и психическим, самого художника. Разработанная техника получила теоретическое обоснование в изысканиях оптиков того времени по теме дополнительности цветов, но осуществлялась на уровне индивидуальной восприимчивости, в конкретной практике каждого художника, так что метод не был жестко определенным, в отличие от многих других течений, например дивизионизма, «отпочковавшегося» как раз от импрессионизма.
На какое-то время общий интерес к пленэру наложил на творчество этих художников печать единства, пусть не скрывая различий в манере письма и образном строе работ, однако импрессионизм так никогда и не стал организованным движением, скрепленным общей программой.
Яркие представители импрессионизма: Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Пьер Опост Ренуар
Картины в жанре импрессионизм
Интерьер (Изнасилование) Эдгар Дега (1868-1869)
Баржи на канале Сен-Мартен в Париже — Альфред Сислей (1870)
Удивленая Нимфа — Эдуард Мане
Пьер Опост Ренуар
Пьер Опост Ренуар
Мальчик с вишнями — Эдуард Мане
ПРОСМОТРЫ: 100
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
evivid.ru
3.1 Клод Моне. Импрессионизм в живописи, музыке и литературе
Похожие главы из других работ:
Импрессионизм в живописи, музыке и литературе
3.1 Клод Моне
С именем Клода Моне (1840-1926 гг.) нередко связывают такие достижения импрессионизма, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений. Он работал...
Импрессионизм и постимпрессионизм в изобразительном искусстве
2.5 Клод Моне
Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения...
Импрессионизм как направление в искусстве
2. Импрессионизм в работах К. Писсарро, К. Моне, Э. Дега, А. Тулуз-Лотрека
Камиль Писсарро (1830--1903) -- представитель импрессионизма, автор светлых, чистых по цвету пейзажей ("Вспаханная земля"). Для его картин характерна мягкая сдержанная гамма. В поздний период творчества обратился к изображению города -- Руана...
Колорит в живописи
3.2 Клод Моне
Моне Клод Оскар, французский живописец, один из основоположников импрессионизма. Он старался передать средствами пленэрной живописи световоздушную изменчивость среды...
Творчество Моне
Свет в творчестве Моне
"Моне - Это просто глаз, но, Боже, что за глаз!" Именно так охарактеризовал великого художника, своего друга и соратника, французский импрессионист Поль Сезанн...
Творчество Моне
Заключение. Значение творчества Моне
художник моне свет стиль Действительно, картины Моне имели огромный успех. Критики встретили картины Моне с восторгом. Роже Маркс восхвалял «остроту видения, абсолютную искренность и композиционную силу» Моне...
Традиции и новации в искусстве художников импрессионистов
2.7 Клод Моне
Одним из мастеров импрессионизма был великий художник Клод Моне (1840-1926 гг.). С его именем нередко связывают такие достижения этого живописного метода, как передачу неуловимых переходных состояний освещения, вибрацию света и воздуха...
cult.bobrodobro.ru
Импрессионизм. Искусство, живопись, картины художников-импрессионистов
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Эдуар Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), Дега, Ренуар, Моне внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни.
Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Художники-импрессионисты использовали фрагментарные реальности ситуаций, использовали на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.
В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись импрессионизма.
Отдельные стороны и приемы этого направления в живописи использовались живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других национальных художественных школ. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой этого стиля в художественной культуре Франции конца 19 — начала 20 века возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и другие), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.
Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
Справочные и биографические данные "Галереи живописи Планеты Small Bay" подготовлены на основе материалов "Истории зарубежного искусства" (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), "Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства", "Большой Российской энциклопедии".
smallbay.ru
Импрессионизм в живописи-презентация по мхк
Презентация «Импрессионизм в живописи» познакомит в творчеством выдающихся французских художников: Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Огюста Ренуара, расскажет о революции, которую они совершили в искусстве.
Импрессионизм в живописи
О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Наши свободолюбивые герои, не желая подчиняться никаким правилам, добились от императора Наполеона III разрешения устроить свою выставку. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных». Через десять лет художники выставляются вновь. На этой выставке среди других эпатировавших публику работ находилась и знаменитая теперь во всём мире картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве.
Художников-импрессионистов существовало и существует очень много. Моя презентация посвящена лишь творчеству пяти самых выдающихся. Любой творческий человек отлично представляет, как трудно оставаться верным своим идеям в авторитарном обществе. Наши герои часто оказывались в безвыходной ситуации, не имея средств, чтобы накормить семью ( У Камиля Писсарро, например, было семеро детей!).
Искусство и наука
Открытия импрессионистов в области искусства были неразрывно связаны с научными открытиями и творческими прозрениями их предшественников. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре. Эта идея не была новой. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы. Но, ни барбизонцы, ни импрессионисты не смогли бы работать на воздухе, если бы в 1841 году американский портретист Джон Ренд не изобрёл оловянный, сжимающийся тюбик для масляных красок. Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. Кстати, один из первых профессиональных фотографов Ральф Надар был другом импрессионистов, и свои первые выставки они устраивали именно в его мастерской.
«Суха теория, мой друг …»
В отличие от живописи русских пейзажистов в пейзажах импрессионистов мы не найдём глубины и душевности. Задача героев моей презентации состояла в том, чтобы запечатлеть на полотне сиюминутное состояние воздушной среды. Главным героем художников-импрессионистов была не природа, а свет и воздух, меняющиеся каждое мгновение. Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. На сайте Gallerix.ru можно увидеть эти картины в хорошем качестве.
Идеи импрессионистов
-
Ни один цвет не существует сам по себе. Форма и краски – понятия нераздельные. Свет вызывает формы. Исчезает свет, пропадают формы и краски.
-
Всякий цвет составлен из элементов солнечного света, то-есть из 7 тонов спектра.
-
То, что прежде называлось локальным тоном – заблуждение: лист не зелёный, ствол дерева – не коричневый.
-
Воздух – единственный реальный сюжет картины, только через него мы видим всё, что на ней изображено.
-
Живописец должен писать только семью красками спектра и изгнать из палитры все остальные. Это то, что смело сделал Клод Моне, добавив лишь белую и чёрную. Затем, вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, он должен вводить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая их одну около другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя, следовательно, поступая так, как это делает сам свет. Это и есть теория разложения тонов, составляющая главную основу техники импрессионистов.
-
Свет становится единственным сюжетом картины, интерес к предметам, на которых он играет, делается второстепенным.Волынский. Зелёное дерево жизни
«Импрессионисты преобразовали восприятие живописи и природы. Вряд ли после них найдётся любитель искусства или художник, который решится утверждать, что небо – просто синее, снег – белый, а трава – зелёная. Не замечая того, мы смотрим теперь на мир сквозь призму импрессионистической живописи. Они открыли возможность видеть не только определённый объект, но то «что живёт между художником и предметом изображения». Конечно, у них были великие предшественники, но окно в мир солнца и воздуха так широко было распахнуто именно импрессионистами»Фомина Н.Н.
Всем любителям живописи рекомендую сайт Gallerix.ru, где вы найдёте просто огромное количество произведений импрессионистов в лучшем качестве.
На сайте Артхив есть интересный материал, посвящённый импрессионистам: «Путешествие по Франции с импрессионистами». Любителям импрессионистического искусства будет интересно.
Если вы решите посмотреть мою презентацию, то не поленитесь загрузить её на свой компьютер (она, правда, получилась очень тяжёлой, хотелось сделать красиво, а формат png тяжёлый). Иначе, многие эффекты анимации не будут работать.
Использованная литература:
- Искусство. Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
- Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
- Энциклопедия. Пейзаж. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002.
- Великие художники. Том 72. Камиль Жакоб Писсарро. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2011.
- Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Великие художники. Том 25. Эдгар Илэр Жерме Дега. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
- Великие художники. Том 59. Альфред Сислей. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
- Великие художники. Том 4. Клод Моне. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
- Раймон Конья. Писсарро. – М.: Слово, 1995
- Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.
Удачи!
Понравился материал? Поделитесь!
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
jauchitel.ru
Импрессионизм в живописи, художники импрессионисты
В начале пути
Эпоха Возрождения ознаменовалась тем, что в ее период художники венецианской школы пытаются передавать реальность посредством ярких красок и промежуточных тонов. Этим опытом воспользовались Веласкес, Гойя и Эль Греко, а также Ренуар и Мане.
В то время Рубенс также использует промежуточные оттенки при написании своих полотен.
В его картинах нет черного цвета. Позднее это станет основным принципом импрессионистов.
Франс Халс (нидерландский художник) использует резкие мазки и его картины отличаются контрастом черного цвета и ярких красок.
Считается, что английские живописцы подготовили пути перехода живописи к импрессионизму.
Предшественником импрессионистов можно смело назвать Эжена Делакруа, который различал приобретаемый при воздействии освещения цвет и цвет локальный.
Японское искусство явилось последним элементом влияния на новаторов. Хокусай, Утамаро и Хиросиге явили миру японскую гравюру. Смещенные композиции, схематические передачи форм и многое другое расположили к себе импрессионистов.
Пляж в провинции Сагами, Хокусай К. Сорок седьмой этап. Ом, Хиросигэ А.Художники импрессионисты
Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.
Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.
История
1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.
Происхождение названия
В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.
Картина Моне Impression, soleil levant («Впечатление. Восходящее солнце») с легкой руки журналиста Луи Леруа дала название термину «импрессионизм» и стал активно употребляться.
Философия импрессионизма
Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.
Импрессионизм и его преимущества
Главным преимуществом импрессионизма является демократизм.
Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.
Техника
Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.
Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:
- желтый – фиолетовый;
- красный – зеленый;
- голубой — оранжевый.
Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Импрессионизм в живописи
5 (100%) 1 голос(ов)allpainters.ru