Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах. Моне картина девушка с зонтом


Моне и его Дама с зонтиком

Моне женщина с зонтиком

Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая налево). 1886 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Картина Клода Моне “Женщина с зонтиком”, выставленная в музее Д’Орсе в Париже – моя самая любимая. Поэтому я никак не могла не написать о ней. Тем более, что связанная с ней история весьма загадочна.

Конечно, я не могла не задуматься, кого изобразил художник. Сначала пришёл в голову самый очевидный ответ: свою жену Камиллу. Ведь её образ так узнаваем, особенно по зеленому зонтику. Моне не раз изображал её именно с этим аксессуаром.

Моне дама с зонтикомМоне на ЛугуКамилла Моне

Картины Клода Моне: 1. Слева: “Маки”, фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе. 2. Посередине: “На лугу” 1876 г. Частная коллекция. 3. Справа: “Камилла с зонтиком” 1876 г. Частная коллекция.

Однако потом понимаешь, что Камилла Моне никак не могла позировать для этой картины. Ведь “Женщина с зонтиком” была написана в 1886 году, а Камилла умерла в 1879 году.

И почему картина 1886 года так похожа на картину 1875 года, для которой Камилла на самом деле позировала? Даже название картины идентичное.

Клод Моне прогулка

Клод Моне. Прогулка или Женщина с зонтиком. 1875 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Впоследствие я выяснила, что в 1886 году для картины “Женщина с зонтиком” позировала дочь второй жены художника Алисы Гошеде – красавица Сюзанна.

Зачем Моне изобразил другую женщину в такой же позе и при таком же ракурсе и даже с очень похожим зонтиком, но 11 лет спустя?

Так проявилась его тоска по жене? Или это просто очередная серия картин художника, как его серии со стогами сена, английским парламентом или кувшинками?

Кстати, в пользу гипотезы создания серии картин говорит ещё одна картина того же 1886 года – “Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо”. Она также выставлена в музее Д’Орсе.

Моне женщина с зонтиком смотрящая направо

Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая направо). 1886 г. Музей Д’Орсе, Париж.

С другой стороны – Моне создавал серии картин подряд, пусть даже и в течение десятилетий (как в случае с кувшинками, которые он рисовал с конца 19 века и до конца жизни).

Однако в данном случае картину с Камиллой и её аналог разделяет целых 11 лет!

Я больше склоняюсь к тому, что создание картины с тем же сюжетом – это скорее проявление особых чувств художника к своей рано ушедшей из жизни жене.

Как описывают его современники, Моне в житейском плане был довольно слабохарактерным человеком (несмотря на то, что как художник он был упорным, трудолюбивым и сумевшим через всю жизнь пронести свой самобытный стиль в живописи).

О слабости его характера в личных отношениях говорит его неоднозначный поступок по отношению  к жене. Против брака Моне и Камиллы были его родители.

Когда ситуация с деньгами была совсем отчаянной, он согласился оставить жену по настоянию своей семьи ради получения хоть какой-то материальной поддержки с их стороны. Оставил он её почти без средств к существованию, будучи беременной их вторым ребёнком.

Камилла была девушка мягкая и покладистая. Она не устраивала скандалов, не требовала к себе лучшего отношения. Возможно, такое предательство со стороны мужа окончательно подорвало её здоровье, и она умерла вскоре после родов в возрасте 32 лет.

На мой взгляд, воссоздание её образа с таким символичным зонтиком – это попытка загладить свою вину перед женой, в очередной раз увековечив её образ.

Во всяком случае, такой возврат к сюжету говорит о том, что её образ так и остался в душе художника-импрессиониста. Несмотря на все попытки более властной и своенравной второй жены Алисы Гошеде вычеркнуть Камиллу из жизни мужа.

Качественную репродукцию картины «Камилла с зонтиком» можно заказать вот здесь.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Моне. Дама с зонтиком.

Моне. Дама с зонтиком.

Около 1865 года Клод Моне встретил молодую натурщицу, Камиллу Донсье. К тому времени ей два исполнилось 18, она был простого происхождения, “привлекательная, умная девочка с темными волосами и восхитительными глазами”, как описал ее Моне. Спустя некоторое время она стала музой, любовницей, а после и женой художника. Вплоть до самой своей смерти она постоянно позировала Моне, зачастую изображавшему ее на фоне сельского пейзажа. примером может послужить картина “Дама с Зонтиком. Мадам Моне и ее сын”.image
Мадам Моне производит впечатление совсем юной девочки, легкой и воздушной, “воспоминания из детства”. Картина кажется наполненной воздухом и движением, при этом композиция довольно статична. Динамика передана через колеблющиеся одуванчики, развевающиеся юбки платья, уравновешенные вверху ручкой наклоненного зонтика, а легкий наклон головы дамы создает ощущение, что она внезапно оглянулась в сторону зрителя, чем-то привлеченная. Моне блестяще передал образ жен Спустя 10 лет Моне возвращается к образу девушки на холме. К этому времени Камилла умерла, и на этот раз моделью художнику служит Сюзанна Гошеде, его приемная дочь. С нее Моне написал две парные картины:imageДама с зонтиком, повернувшаяся направо image и Дама с зонтиком, повернувшаяся налево Искусствоведы считают последнюю наиболее удачной из всей серии, отмечая эффектную позу, отчетливое изображение, энергичную манеру письма, одним словом - Моне в лучших его проявлениях. Лицо девушки практически полностью скрыто вуалью и написано туманно, в самых общих чертах. Энергичные мазки создают ощущение пробегающего по траве ветра, а свободно размытая поверх белой синяя краска передает стремительное движение облаков по небу. P.S. Несмотря на все заверения искусствоведов, я отдаю предпочтение портрету мадам Моне. Он привлекает меня своей спонтанностью, порывистостью, две следующие картины с мое точки зрения излишне театрально-постановочные, что только усиливается подчеркнуто развевающейся вуалью. Уж слишком сильный должен был бы быть ветер для такого полета вуали и уж слишком контрастирует на нее фоне безжизненность девушки.

forgetdali.tumblr.com

Клод Моне — «Женщина с зонтиком» | Великие художники

Сентябрь 11, 2012

„Надо мыслить таким образом: здесь я вижу квадратик неба, здесь — пятно румян, и рисовать точно так, как вы это видите, сохраняя их форму и цвет, — и это приведет к появлению личного, наивного видения ситуации, на которую смотришь ” МОНЕ — молодой американской художнице

Женщина с зонтиком

Женщина с зонтиком, повернувшаяся вправо

1886; 131х88 смМузей д'Орсэ, Париж

Впервые Моне пишет «Женщину с зонтиком» в 1875 году. Тогда ему позировали Камилла и маленький Жан. Через одиннадцать лет он возвращается к той же теме. Уже три года он живет в Живерни, где в сельской обстановке любит рисовать дочерей Алисы Ошад.

Для новой версии «Женщины с зонтиком» Моне выбирает красавицу Сюзанну, которая в 1892 году станет женой американского художника Теодора Эрл-Батлера. Как и раньше, картина изображает молодую женщину, идущую через колышущийся от ветра луг. Но в этот раз цвета более деликатны, а техника письма — более скрупулезная. Порыв ветра подчеркнут развевающейся шалью, изменением формы платья и движением травы.

Когда в 1886 году Моне пишет Сюзанну, он уже не угнетен материальными проблемами, как это было в молодости. Известный маршан Дюран-Рюэль регулярно покупает его полотна. К художнику приходит известность.

В 1886 году организована последняя выставка импрессионистов. Моне не принимает в ней участия, поскольку не согласен с позицией Сера и Сислея. Но в то же время он соглашается на предложение Дюран-Рюэля, который в этом же году решает представить картины импрессионистов в Соединенных Штатах. Крупная выставка насчитывает 300 полотен, из которых 48 — это картины Моне, который становится самым прославленным художником-импрессионистом в Америке.

Три года спустя, в 1889 году, в то время когда Франция празднует столетие Французской революции, другой парижский маршан Жорж Пти организовывает ретроспективную выставку живописи Моне и гравюр Родена. Оба великих художника родились почти одновременно: 12 ноября 1840 года — Роден и 14 ноября 1840 года — Моне. Выставка пользуется огромным успехом. Моне уже известный и признанный художник.

(1840-1926) Клод Моне

Творчество Моне

Моне — «Завтрак на траве»Завтрак на травеМоне — «Терраса в Сен-Адрессе»Терраса в Сен-АдрессеМоне — «Впечатление. Восход солнца»Впечатление. Восход солнцаМоне — «Вокзал Сен-Лазар»Вокзал Сен-ЛазарМоне — «Ла Маннепорт»Ла МаннепортМоне — «Стога»СтогаМоне — «Собор в Руане»Собор в РуанеМоне — «Темза в Лондоне»Темза в ЛондонеМоне — «Кувшинки»Кувшинки

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Клод Моне. «Дама с зонтиком». — Импрессионизм

Клод Моне. «Дама с зонтиком».

Клод Моне в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

Постеры картин Клода Моне

Клод Моне «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». 1886 г.Холст, масло. 131х88 см.Музей д’Орсэ, ПарижЗаказать постер.

Клод Моне «Дама с зонтиком, повернувшаяся направо».Заказать постер

Клод Моне «Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)». 1875 г.Холст, масло. 100х81 см.Национальная галерея искусств, Вашингтон.Заказать постер

 

Моделью для картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную той, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой. Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Различные манеры письма

Клод Моне

1. Синяя краска свободно размыта поверх белой так, что один цвет проникает в другой, создавая ощущение стремительного движения облаков по небу.

2. Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет.

3. Энергичные мазки передают пробегающий по траве порыв ветра. Моне широко использовал различные манеры письма, стараясь добиться нужного ему эффекта.

По материалам «Художественная галерея. Моне», №1, 2004.

 

impressionnisme.ru

Картина «Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» Клод Моне | Люди | Истории

ArtInHeart.ruИсторииЛюдиКартина «Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» Клод Моне 

13 июля 2017, Люди

«Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» - известная картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Картина также известна под такими названиями, как «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», «Женщина с зонтиком, смотрящая налево». Картина написана в 1886 году. Холст, масло. Размеры: 131 х 88 см. Местоположение: Музей д'Орсе — музей изобразительных искусств в Париже.

Несколько похожая картина была написана ещё за десять лет до этого. Тогда моделью для картины стала первая жена Клода Моне — Камилла: «Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)». Моделью для картины 1886 года стала Сюзанна Гошеде, которая стала его приёмной дочерью. Сюзанна являлась дочерью второй жены Моне — Алисы Ошеде. Всего было написано две картины с участием Сюзанны: «Женщина с зонтиком, повёрнутая влево» и «Женщина с зонтиком, повёрнутая вправо». Считается, что картина, на которой девушка повёрнута в левую сторону, является более удачной. На этой картине краски более светлые и яркие. Мазки на картине очень энергичные и превосходно передают как образ самой девушки, так и состояние окружающей природы, атмосферы, солнечного дня и ветра.

Картина написана в характерной для импрессионизма и Моне, в частности, манере. В центре картины находится женщина в белоснежном одеянии и шляпке. В руках у неё зелёный зонтик. Моне превосходно показал состояние окружающей среды. В верхней части картины - голубое небо с облаками. День тёплый, но ветреный. Присутствие ветра можно увидеть по парящему в воздухе шарфику, платью дамы, а также пригнувшейся траве в нижней части картины. Присутствие ветра буквально оживляет картину, делает её более динамичной. Эффектная поза женщины, а также отсутствие прорисовки черт лица добавляет картине загадочности и романтичности. Картина очень яркая и чёткая, с эффектными и удачными решениями. Не удивительно, что данная работа считается одной из самых лучших во всём творчестве Клода Моне и сегодня признана настоящим шедевром французской и мировой живописи.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Зонтики. Прекрасные дамы и другие: ziggyibruni

Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1885

Антонис Ван Дейк. Портрет маркизы Елены Гримальди. 1623

Жан Ранк. Вертумнус и Помона. 1710

Каналетто. Вид канала Брента. 1730-1735

Франсуа Буше. Дама с зонтиком

Гойя. Зонтик. 1777

Гойя. Двое с зонтиком. 1796-1797

Китагава Утамаро II. (?- 1831). Такигава III из дома Огия

Утагава Тоёкуни. (1769-1825). Актеры Араси Хинасукэ и Араси Сампати в Осака

Джон Браун. Сломанный зонтик. 1865

Берта Моризо. Дама с зонтиком, сидящая в парке. 1885

Берта Моризо. Девушка с зонтиком. 1893

Берта Моризо. Читающая с зеленым зонтиком. 1873

Эдуар Мане. Женщина с зонтиком.1875

Эдуар Мане. Девушка на прогулке с открытым зонтиком. 1880

Пьер Огюст Ренуар. Девочка с зонтиком. 1883

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Лизы с зонтиком. 1867

Пьер-Огюст Ренуар. Девушка с китайским зонтиком. 1876

Гюстав Кайботт. Площадь Европы в дождливый день. 1877

Гюстав Кайботт. Художник под своим зонтом. 1878

Джеймс Тиссо. Миссис Ньютон с зонтиком от солнца. 1879

Мари Бракемон. Зонтики. 1882

Эжен Сибердт. Девочка с зонтиком. 1882

Иван Крамской. Женщина под зонтиком (В поле). 1883

Мария Константиновна Башкирцева. Зонтик. 1883

Жорж Сера. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. 1885

Эжен Буден. Трювиль, на берегу под пляжным зонтом.1885

Ежен Буден. Желтый зонтик. 1887

Клод Моне. Дама с зонтиком, повернувшаяся налево. 1886

Анри Тулуз-Лотрек. Женщина с зонтом. 1889

Имре Кнопп. Красный зонт. 1889

Пьер Каррье-Беллез. Обнаженная под зонтиком.1890

Хасимото Тиканобу. Ван Бао. Из серии «Аллюзии на двадцать четыре примера сыновней почтительности Древнего Китая». 1890

Луи Анкетен. Женщина с зонтиком. 1891

Эмиль Бернар. Бретонки с зонтиками. 1892

Форд Медокс Браун. Последний взгляд на Англию. 1893

Маурис Прендергаст. Пикник с красным зонтом.1898-1899

Аристид Майоль. Женщина с зонтиком

Роберт Рейд. Белый зонтик. 1900

Хосе Гарсия Рамос (1852-1912). Красный зонт

Федот Сычков. Женский портрет. 1903

Борис Кустодиев. Провинция. 1906

Анри Руссо. Дама с зонтиком в экзотическом лесу.1907

Вильям Пакстон. Девочка с китайским зонтиком. 1908

Людвиг Кирхнер. Девушка под японским зонтом. 1909

Фредерик Карл Фрисеке. Садовый зонт. 1910

Марта Вальтер. Голубой японский зонтик. 1914

Борис Кустодиев. Провинция. Купчиха на прогулке. 1920

Гамильтон Гамильтон. (1847-1928) Дама с зонтиком

Климент Редько. Парижанка. 1931

Хаим Сутин. Наклоняющаяся женщина с зонтиком. 1934-1935

Люси Дрейк Марлоу. (1890-1978). Под зонтом

Элмер Бишофф. Женщина с оранжевым зонтом. 1958

Рэд Грумс. Фиолетовый зонтик. 1964

Фернандо Ботеро. Дама с зонтиком. 1995

ziggyibruni.livejournal.com

Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах

Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах

Как часто мы любуемся произведениями искусства, не задумываясь о том, кто на них изображен. В памяти остаются только имена монарших особ, а личность девушки, чей туманный силуэт виднеется в углу картины, остается неизвестной. О женщинах, позировавших художникам для знаменитых полотен, расскажет сегодня Diletant.media.

Голландская Мона Лиза

Знаменитая «голландская Мона Лиза», «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера была написана около 1665. Долгое время картину называли просто «Девушка в тюрбане», свое современное название она получила лишь к XXвеку. Изображение тюрбанов на картинах стало популярным с XVвека, и Вермеер нередко использует в портретах эту деталь туалета. Вся картина написана в особом жанре «трони», которым обозначали изображение головы человека.

«Голландскую Мону Лизу» долго время называли «Девушка в тюрбане»

Фото 1.jpg

В соответствии с названием, взгляд зрителя привлекает большая жемчужная сережка

Согласно самой распространенной версии, считается, что для портрета Вермееру позировала его юная дочь Мария, хотя, некоторые исследователи все-таки предполагают, что это могла быть дочь покровителя художника мецената Рюйвена. Мария была одной из 15 детей Вермеера — его брак был по-настоящему счастливым. Художник любил свою жену, и часто она сама позировала ему для картин.

Мистический портрет юной Лопухиной

Потрет Марии Ивановны Лопухиной, одной из представительниц графского рода Толстых, — одна из самых известных работ русского художника Боровиковского. Он был написан в 1797 году и хранится сейчас в Третьяковской галерее.

Потрет М. И. Лопухиной — одна из самых знаменитых работ Боровиковского

Именно изображенной на портрете девушке посвятил свои стихи поэт Яков Полонский: «Она давно прошла, и нет уже тех глаз, и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её Боровиковский спас». Художник использует традиционный для портретной живописи прием — окружение персонажа предметами, помогающими его охарактеризовать. Это и черты русского пейзажа, и нежная шаль, и поникшие бутоны роз.

Фото 2.jpg

Потрет Лопухиной считается самым поэтичным в творчестве Боровиковского

Интересно, что портретом Марии Лопухиной долгое время пугали молодых девушек. Дело в том, что вскоре после написания картины молодая женщина в возрасте 21 года скончалась от чахотки. Многие считали, что портрет словно забрал ее жизни, и если девушки взглянут на картину, то также вскорости умрут.

Девушка с зонтиком с картин Моне

Знаменитая картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году. Это полотно появилось на выставке импрессионистов в 1874, когда они впервые заявили о себе как об отдельной группе. Две фигурки на переднем плане — это жена Моне Камила и их сын Жан.

Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году

Рисовал Моне, по своему обычаю, на пленэре, стараясь пережать атмосферу воздушности и движение. Интересный факт, на который мало кто обращает внимания: в левом углу картины изображена еще одна похожая пара, женщина с ребенком. Между двумя парами вьется едва заметная тропинка.

Фото 3.jpg

На картине изображены две пары, одна из которых — жена и сын Моне

История любви Моне и Камилы была трагична: отец Моне не раз грозился лишить сына содержания, если он не расстанется со своей возлюбленной. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом», и среди «Женщин в саду». Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. А когда Камила скончалась, он нарисовал ее посмертный портрет, который отличается от остальных работ художника.

Моне нарисовал посмертный портрет жены под впечатлением от ее кончины

Фото 4.jpg

Под впечатлением от кончины любимой жены Моне нарисовал ее посмертный портрет

Актриса, очаровавшая Ренуара

Огюст Ренуар, один из известнейших художников-импрессионистов любил и умел изображать женскую красоту. Актриса Жанна Самари была его любимой моделью. Ренуар написал с нее 4 портрета, но самым известным стал «Портрет актрисы Жанны Самари». Он был написан в 1877 году и сейчас хранится в музее имени Пушкина в Москве.

Фото 5.jpg

Основные оттенки, используемые на портрете — розовый и зеленый

Жанна была из театральной семьи, и недолго выбирала свое поприще. Она дебютировала в театре в роле Дорины в «Тартюфе» Мольера, и слава ее стремительно росла. До своего замужества девушка часто заходила в мастерскую Ренуара и позировала ему. Правда, сеансы она посещала нерегулярно, и это злило художника. Но он был полностью очарован грацией актрисы, так что раз за разом приглашал ее стать его моделью. Но ее слава и счастье длились недолго: она скончалась в 33 года от тифа.

Танцовщица с гибкостью змеи

Знаменитый автор «Девочки с персиками» Валентин Серов, встретив в 1910 году в Париже Иду Рубинштейн, попросил ее стать моделью для нового полотна. До этого она позировала для многих художников — Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре де Сегонзака, Леона Бакста, позже — для Ромейн Брукс.

Портрет Иды Рубенштейн почти сразу был выкуплен у Серова

Но именно потрет русского художника стал самым известным. Картина почти сразу же была выкуплена у автора и помещена в коллекцию Русского музея.

Фото 6.jpg

Дочь Серова Ольга писала, что на деле Ида была совсем не так худа, и художник намеренно ее стилизировал

Ида Рубинштейн была знаменитой русской танцовщицей и актрисой. С 1909 по 1911 выступала в составе труппы Сергея Дягилева. Рубинштейн была высокого роста, но ее грация поражала зрителей, и о ней говорили как о танцовщице «с гибкостью змеи и пластичностью женщины». Роли Клеопарты и Зобеиды стали ее звездными. После ухода от Дягилева она создала собственную труппу, в которой и выступала долгое время. А в 1921 она даже снялась в итальянском фильме «Корабль».

Автор: Екатерина Астафьева

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта